Предметы же исповедания следующие: вообще полученные через веру истины 771 , упование 772 , в особенности же – Иисус Христос 773 , а потому – Бог Отец и Дух Святый 774 . Главнейшая цель исповедания есть слава Бога и Христа, верою и учением Которого мы прославляемся 775 . Из этой главной цели проистекают две другие, частные, а именно: успехи Евангелия 776 , почему кровь мучеников у Тертуллиана названа семенем Церкви 777 , и наставление и утверждение ближнего в вере 778 . По этой-то причине блаженный Августин говорит: «Мы не можем быть спасены, если для спасения ближних не исповедуем веры устами». Обязательность исповедания веры открывается из слов Самого Христа: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» ( Мф. 10:32 ). «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк. 8:38 ). Добродетель исповедания веры или мужества исповеднического бывает самой великой во время гонения. Если христиане, презрев в это время всевозможные страшные мучения и самую смерть, непоколебимо стоят в исповедании веры, то таковое исповедание истины называется мученичеством 779 , так Стефан называется мучеником 780 , а также и все те, которые были убиты за проповедь слова Божия и за свидетельство об имени Христовом 781 . Обязательство к принятию мучений за Христа открывается из того, что мученичество есть самый превосходный способ прославления Сына Божия 782 , а также и из того, что Христос заповедал не бояться убивающих тело: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» ( Мф. 10:28 ). Обетом называется то благочестивое действие, когда мы что-либо обещаем Богу или даем слово почитать и прославлять Его особенным образом. В Ветхом Завете встречаются разные роды обетов 783 : и обет Назореев 784 , и обет Иевфая 785 , и обет Анны, произнесенный о Самуиле 786 . Дающий обет должен прежде всего располагать своей волей и потому быть в состоянии что-либо обещать; следовательно, ни лишенный ума, ни тот, кого принуждают давать обет, не могут быть способными к обету 787 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Прежде было сказано о начальных действиях воплощенного Слова, о самом первом страдании, бывшем в восьмой день после рождения. Теперь обратим внимательный взор на горестное зрелище страданий, подъятых Им в прочее время пребывания Его на земле. Сын Божий смирил Себя, смирил Себя, приняв образ раба, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной ( Флп.2:7–8 ). Страдание Христово одно может назваться начинательным, другое окончательным. Первое есть то, которое нес Он от самого младенчества до окончательного на Голгофе страдания. Он страдал душой, когда переносил искушения диавола в пустыне, где враг темный, обманувшись видом естества человеческого, думал льстивым ядом заразить и повредить Невредимого. Кротость Спасителя не противилась сему действию злобы, дабы, сокрушив сатанинские стрелы, показать образ – как должен побеждать и торжествовать всякий ученик Его над всеми кознями князя поднебесного. Кроме того, сколько претерпел Он поношения и упреков от противников Своих. Также и тело Его сострадало душе: Иисус постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал ( Мф.4:2 ); и неоднократно алкал наш Бог. Притом Он утруждался, изнемогал и жаждал от знойного пути: Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя ( Ин.4:6 ), а когда самарянка вышла почерпнуть воды, с кротостию и умилением от сей жены непотребной, от жены блудницы Бог просил пить. Еще Он переносил бедность, опасности и гонения. За учение Его Иудеи искали, как повествует святой Иоанн, убить Его ( Ин.7:1 ); и еще: и искали схватить Его, но никто не наложил на него руки, потому что еще не пришел час Его ( Ин.7:30 ) ( Ин.7:44 ). Словом, вся жизнь Христова была цепью трудностей, гонений, упреков, опасностей; вся жизнь была страданием. Окончательное или последнее страдание есть то, которое Ходатай наш претерпел за два дня перед смертью – и это страдание по превосходству так называется. Ибо здесь был конец всего посольства Христова; здесь был тот час, о коем прежде говорено: еще не пришел ( Ин.7:30 ). Христос страдал по телу и по душе; следовательно, то страдание есть внешнее, сие же внутреннее.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

С одной стороны, её смущает мысль о том, как по словам Господним: «трудно имеющим богатство войти в царствие небесное» ( Лк.13:24 Мк.10:23 ); с другой же, она непрестанно помнит слово апостола Павла; «касательно девственности я не имею повелений от Господи; а даю совет, так как получивший от Господа милость быть Ему верным. Я полагаю, что, по предстоящим тесным обстоятельствам, хорошо, чтобы человек так оставался. Между замужнею и девицею есть разность: не замужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Сие говорю для вашей пользы, не для того, чтобы связать вас, но чтобы вы благочинно и непрестанно могли служить Господу без развлечения; а кажется и я имею Духа Божия ( 1Кор.7:25–26, 33–35, 40 )». Схимонах Амфилохий, сорок лет предстоявший раке святителя Димитрия, назидал сперва своими советами благочестивую графиню, когда от времени до времени посещала она Ростов. Епископ пензенский Иннокентий, известный по святости жизни и пламенной вере, проезжая болящим в свою епархию, призрен был в московском её доме. Графиня беседовала с добрым пастырем о трудности находить себе руководителей в вере, и он отозвался ей о бывшем тогда ещё иеромонахом Фотие, как о монахе добром и строгом жизнью. Скорая кончина преосвященного Иннокентия утвердила слова его в сердце графини; она решилась вполне вверить себя тому, кто был ей указан усопшим пастырем и впоследствии ещё одобрен схимонахом Амфилохием. По возвращении в Петербург, графиня искала сблизиться с иеромонахом Фотием, который вскоре был произведён в архимандрита Юрьевского монастыря; но Фотий долго её чуждался, как бы, опасаясь влияния её богатства на своё убожество; не ближе, как чрез два года она достигла желанной цели – быть его духовной дочерью. С тех пор она забыла себя для обители Юрьевской, которую восстановила с великолепием царским. Она оставила родную ей Москву, чтобы вести жизнь иноческую под сенью любимой обители, возлагая на себя строжайшие лишения, какие едва могли выносить самые ревностные иноки.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сей же апостол описывает образ Христова пришествия: придет же день Господень так неожиданно, как тать ночью ( 2Пет.3:10 ). Тать находит самую выгодную минуту – конечно, ту, когда глубокий сон смыкает наши очи. В сей неожиданный день Небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись разрушатся, земля и все дела на ней (земля и все ее произведения) сгорят ( 2Пет.3:10 ). Все сгорит, только человек останется – прийти на Суд. Тогда разделятся праведные от нечестивых, – эти по левую, те по правую сторону предстанут пред Судией, и праведным последует окончательное определение: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира; а грешникам: идите от Меня, проклятые, во огонь вечный, уготованный не вам было, но диаволу и ангелам его ( Мф.25:34 ) ( Мф.25:41 ). Закон, по которому люди будут осуждены или оправданы, есть глагол Божий. Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день ( Ин.12:48 ). Действия сего события мы сейчас не знаем обстоятельнее, только когда придет Судья со славой, в величии, – тогда узнаем на самом опыте; тогда узнают все, – и доселе, может быть, не верящие во Второе Христово Пришествие. Когда же будет последний день сей, не ваше дело знать; ибо Отец Небесный положил то во Своей власти ( Деян.1:7 ). О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой ( Мф.24:36 ). Св. Иоанн Златоуст это изъясняет так: «Сказано, что не знают и Ангелы; сим опровержено пытливое стремление знать то, что сокрыто от Ангелов; а что сказано: не знает даже и Сын, – сим запрещено не только знать, но даже и вопрошать, когда придет Сын человеческий, когда будет Второе Пришествие. Мы знаем только слова Апостола: тайна беззакония уже в действии ( 2Фес.2:7 ); время уже коротко ( 1Кор.7:29 ); Судия стоит у дверей ( Иак.5:9 ). Блаженный Отец Церкви учит: «Нам неизвестен этот один день, дабы строго наблюдаемы были все дни. Каждый день и каждый час должно ожидать Грядущаго на облаках ( Мф.24:30 ), то есть, непрестанно должно готовиться во сретение Жениха Сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Скачать epub pdf Слово по избрании судьей от Санкт-Петербургского дворянства Об обязанностях судей судить со страхом Божиим «Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства» ( 2Пар. 19:7 ). Слова эти заимствованы из уст царя Иудина, поставившего судей в крепких городах своих, и к вам, избранные судьи, обращаются. Иосафат открыл судьям, с одной стороны, величие суда, по которому входят они в права Божии над людьми, ибо суд их наименовал Господним. С другой – опасность унизить это величие неправдой, свойственною человеку, превратить права Божии перед людьми по требованиям человеческим и омрачить суд мздоимством. А потому, чтобы вразумить их, как стоять на такой высоте и не колебаться, как соблюдать права Божьи над людьми и не оскорблять Бога и людей, указал способ совершать все в безопасности, сказав: «Итак, да да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно!» Он один удержит вас от неправды, защитит от лица сильных, отвратит от корысти, так как нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства. Тот же высокий подвиг суда предстоит вам, слушатели судьи, и те же опасности, какие судьям Иудиным. До сих пор те же страсти обременяют землю и сердца наши, которые обременяли древних предков. На земле, растленной беззакониями, под небом, еще поражающим проклятиями, от семени греха нельзя ожидать плодов правды и бесстрастия. Следовательно, и ныне есть тот же путь суда – в безопасности от страстей, который показан судьям древним: только страх Господень может сохранить от неправды, от лицеприятия и принятия мзды. «Итак, да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно!» Да не смущается сердце ваше, что страх полагается в начале путей ваших. Он не есть скорбь, потрясающая душу, чтобы низвергнуть ее в отчаяние, но есть начало покоя, ибо от него рождается бесстрастие. Оно есть начало премудрости, которой просил царь Израилев, дабы «судить народ Твой праведно» ( 3Цар. 3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Устами первого законодателя возбуждая к правде, вечный Законодавец говорит нам: «слушайте голоса Господа Бога вашего, тщательно исполняйте все заповеди Его: придут на вас все благословения сии: Благословен ты в городе, и благословен на поле, благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод стада твоего и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем» (Втор. 28:1—6). Если не беспредельная любовь, явленная нам в Единородном Сыне Божием, если не вечные обеты, возвещаемые Евангелием, и милосердие, до сих пор терпящее неправды наши, по крайней мере, эти «благословения» да направят стопы наши на путь правый. Не множеством желаний и не молитвою уст, но правдою нашею, слушатели, исполнится радость этого дня, веселие отечества и монарха: воссияет в днях Его правда наша. Тогда внутри нас, над нами, во всех пределах России и вокруг почиет множество мира. Аминь. Произнесено 12 марта 1815 года Мир внешний утвержден внутренним, мир человеческий — Божиим, и земные царства посвящены единственно Царству Божию «Господне есть царство, и Он обладает народами» . (Пс.21:29) Царь неба и земли, не имеющий никаких границ, в такой близости к Себе поставил землю, что имеет ее «подножием ног Своих» (Ис.66:1). Если этой близостию земли хотя бы немного можно измерять ее зависимость, то создание и крушение престолов земных, восстание и падение царств, бытие и небытие великих народов столько же во власти Вседержителя, сколько прах, лежащий на подножии, или насекомые, «пресмыкающиеся» (Быт.1:30) по нему, во власти стоящего на подножии. «Не сказано ли вам от начала» (Ис.40:22—23),— обличал Израиля посланник вседержавного Царя,— «разве не слышали, не разумели, что Восседающий над кругом земли содержит живущих на ней, как саранчу; дает князей и обращает их в ничто, и судей земли делает ничем?» Впрочем, Этот же всесильный и великий Господь от Престола Своего на небесах иногда столько приклоняется к подножию, что Сам «вселяется» (2Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3229...

Устами первого законодателя возбуждая к правде, вечный Законодавец говорит нам: «слушайте голоса Господа Бога вашего, тщательно исполняйте все заповеди Его: придут на вас все благословения сии: Благословен ты в городе, и благословен на поле, благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод стада твоего и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем» ( Втор. 28:1–6 ). Если не беспредельная любовь, явленная нам в Единородном Сыне Божием, если не вечные обеты, возвещаемые Евангелием, и милосердие, до сих пор терпящее неправды наши, по крайней мере, эти «благословения» да направят стопы наши на путь правый. Не множеством желаний и не молитвою уст, но правдою нашею, слушатели, исполнится радость этого дня, веселие отечества и монарха: воссияет в днях Его правда наша. Тогда внутри нас, над нами, во всех пределах России и вокруг почиет множество мира. Аминь. Произнесено 12 марта 1815 года Мир внешний утвержден внутренним, мир человеческий – Божиим, и земные царства посвящены единственно Царству Божию «Господне есть царство, и Он обладает народами» ( Пс. 21:29 ). Царь неба и земли, не имеющий никаких границ, в такой близости к Себе поставил землю, что имеет ее «подножием ног» Своих ( Ис. 66:1 ). Если этой близостию земли хотя бы немного можно измерять ее зависимость, то создание и крушение престолов земных, восстание и падение царств, бытие и небытие великих народов столько же во власти Вседержителя, сколько прах, лежащий на подножии, или насекомые, пресмыкающиеся по нему, во власти стоящего на подножии. «Не сказано ли вам от начала», – обличал Израиля посланник вседержавного Царя, – «разве не слышали, не разумели, что Восседающий над кругом земли содержит живущих на ней, как саранчу; дает князей и обращает их в ничто, и судей земли делает ничем?» ( Ис. 40:22–23 ). Впрочем, Этот же всесильный и великий Господь от Престола Своего на небесах иногда столько приклоняется к подножию, что Сам «вселяется» среди людей со всею благостию ( 2Кор. 6:16 ); укрепляет их всей Божественной силой; и, не давая никому Своей славы, венчает их великой славою; так что их ужасаются цари и народы, боятся сильные, надеющиеся на себя, и «посрамятся препирающиеся с тобой» ( Ис. 41:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Христос придет судить не только по Божескому, но и по человеческому естеству. Отец и не судит никого, но весь суд Свой отдал Сыну ( Ин.5:22 ). Впрочем, будет судить и Бог Отец, и Бог Дух Святый, так как Божество нераздельно; частно же суд относится к Богу Сыну по присвоению Его Себе всего человечества, да и по человеческому естеству, Коему дана всякая власть на небе и на земле ( Мф.28:18 ). Приидет на облаках со славою великою ( Мф.24:30 ) – образ вознесения Христова показал Второе Пришествие на облаках небесных. То видели некоторые, сие узрят все живые и мертвые. Как молния, исходящая от востока до запада, освещающая север и юг, Пришествие Господне осияет все народы. Воссядет Христос на Престоле славы и все святые и Ангелы с Ним. Сказано всем в лице апостолов: Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых ( Мф.19:28 ). И апостол Павел пишет к коринфянам: разве не знаете, что святые будут судить мир ( 1Кор.6:2 ), то есть людям мирским, и еще: разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские ( 1Кор.6:3 ); – судить ангелов, конечно, злых. Бог придет судить затем, чтобы исполнить закон Правосудия, каждому воздать должное; придет судить, чтобы доказать истину Свою, так как предрек: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут ( Лк.21:33 ). Крайняя жестокость и неистовство врага темного, повсюду рыкающего, побуждающего род человеческий к идолопоклонству, убийству, похоти и вообще ко всякому роду нечестия, беззакония и злодейств – сие неистовство становится все сильнее и сильнее потому, что враг знает, что время коротко ( 1Кор.7:29 ). Отсюда и закоснение человечества и отчаянное упорство в неверии; также помыслы и слова людей пагубных: где обетование пришествия Его? Ибо говорят они: с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же ( 2Пет.3:4 ), – все это ускоряет пришествие Суда Божия. Мы не должны успокаивать себя тем, будто медлит Второе Христово Пришествие; нет – не медлит Господь, уверяет апостол Петр, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ( 2Пет.3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

АЛЯСКИНСКАЯ 14.02.1903 01.05.1909 в/у АМЕРИКАНСКАЯ 13.02.1907 08.06.1907 ЯКУТСКАЯ 01.05.1909 CUTXIHCKAЯ ЯКУТСКАЯ, паки 23.02.1912 АСТАНАЙСКАЯ 25.06.1912 16.12.1916 ТАШКЕНТСКАЯ 16.12.1916 КУРСКАЯ, обн. 03.1923 КИЕВСКАЯ, обн. АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 02(15)04.1932 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. паки 09(22)04.1932 01(14)03.1933 ПЕНЗЕНСКАЯ 22.03.1819 10.10.1819 Иннокентий Сокаль СМОЛЕНСКАЯ 27.04(10.05)1959 02(15)10.1964 Иннокентий Соколов БИЙСКАЯ 03.04.1905 30.01(12.02)1923 Иннокентий (в сх. Иоанн) Солодчин БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 09.02.1899 24.09.1900 Иннокентий Тихонов ЛАДОЖСКАЯ 15(28)03.1922 17(30)08.1930 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 17(30)08.1930 06(19)09.1932 СТАРОРУССКАЯ 06(19)10.1933 01.1937 ХАРЬКОВСКАЯ 01.1937 10(23)04.1937 ВИННИЦКАЯ 10(23)04.1937 16(29)10.1937 Иннокентий Фигуровский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 03.06.1902 12(25)04.1918 ПЕКИНСКАЯ 12(25)04.1918 15(28)06.1931 Иннокентий Шестопаль ТУЛЬЧИНСКАЯ 22.09(05.10)1994 17(30)03.1999 КОНОТОПСКАЯ 17(30)03.1999 Иннокентий Ястребов КАНЕВСКАЯ 29.06.1906 11.07.1914 ВИТЕБСКАЯ 11.07.1914 10.01.1915 ВИТЕБСКАЯ, паки 09.1917 06(19)03.1918 ВИТЕБСКАЯ, 3-й раз 09.1918 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(27)06.1927 АСТРАХАНСКАЯ 13(27)06.1927 09(22)05.1928 Иоаким АСТРАХАНСКАЯ 22.01.1716 23.06.1723 ЛАДОЖСКАЯ 23.06.1723 11.10.1725 в/у НОВГОРОДСКАЯ 24.05.1725 25.06.1725 ВЛАДИМИРСКАЯ 11.10.1725 16.03.1726 ВОЛОГОДСКАЯ 16.03.1726 22.04.1726 ВЛАДИМИРСКАЯ, паки 22.04.1726 13.04.1731 ЯРОСЛАВСКАЯ 13.04.1731 25.12.1741 в/у МОСКОВСКАЯ 29.11.1731 08.04.1735 Иоаким (Иоанн, Иов) КОЛОМЕНСКАЯ Иоаким I ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иоаким II ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иоаким I ТУРОВСКАЯ 1146(1147) Иоаким II ПИНСКАЯ (1458,1459) Иоаким ПСКОВСКАЯ 06.07.1616 24.04.1623 Иоаким СМОЛЕНСКАЯ Иоаким Благовидов АЛАТЫРСКАЯ 14(27)06.1921 1927(?) СИМБИРСКАЯ 21.11(04.12)1929 Иоаким Диаконович (Дьякович) (МОГИЛЕВСКАЯ 1654(1655?) ПОЛОЦКАЯ 1654(1655?) СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 19.09.1667 21.06.1677 Св. Иоаким Корсунянин НОВГОРОДСКАЯ 991(992?) 10.02.1030 Иоаким Левицкий БАЛТСКАЯ 14.01.1896 24.05.1897 БРЕСТСКАЯ 24.05.1897 13.01.1900 ГРОДНЕНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

протоиерей Василий Жмакин Столкновение с А.Ф. Лабзиным После закрытия «Сионского вестника» в 1806 году Лабзин занимался переводом и распространением ложно-духовных, мистических сочинений, которые издавал, не объявляя своего имени. Архимандрит Иннокентий вначале был в добрых отношениях с Лабзиным, но увлечение Лабзина мистикой поселили холодность между ними. «Сколько прекрасных вещей,– увещевали Лабзина архимандрит Филарет и архимандрит Иннокентий,– которые можно было бы печатать с пользой для читателей, не касаясь этих мистических особенностей» 102 . Подобная критика звучала в адрес первых номеров «Сионского вестника», вышедших до 1806 года. Но чем далее шло время, тем более Лабзин погружался в мистические бредни и становился нечувствительным к убеждениям людей со здравыми религиозными воззрениями. Архимандрит Иннокентий сделал несколько попыток вывести Лабзина из заблуждения, но все они оказались не только безуспешными, но даже, в конце концов, навлекли на самого святителя большие несчастья. Как уже известно, архимандрит Иннокентий сильно вооружился против «Победной повести» Юнга Штиллинга и прямо объявлял ее чуждой православию, что было совершенной истиной. «В Символе Веры исповедуем: «И паки грядущего со славой судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца»,– так рассуждал однажды архимандрит Иннокентий по поводу выхода в свет данного сочинения в приватной беседе с одним из своих друзей.– А в «Победной повести» вещается, что будто бы грядет Господь царствовать на тысячу лет на земле. В Писании сказано, что «о дне и часе, о временах и летах никто не знает, ни Ангелы небесные» (см. Мф.24:36 ), а в «Победной повести» лепечет дух демона, что будто бы грядет в 1836 году» 103 . Архимандрит Иннокентий, выступив против переводчика «Победной повести», решился сделать попытку к тому, чтобы, по крайней мере, предупредить появление в свет других сочинений подобного рода. Для того, чтобы приостановить деятельность Лабзина по изданию мистических сочинений, он обратился к мерам нравственного воздействия на рьяного поклонника мистицизма. Архимандрит Иннокентий, по словам архимандрита Фотия, «сгорая ревностью по Бозе Вседержителе, послал иерея возвестить сему ересиарху [Лабзину] покаяние, сказав так: «Оставь злые твои начинания, покайся. Если же ослушаешься слова моего, вскоре приидет на тебя гнев Божий и поразит тебя Господь Бог , чтобы погубить " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010