Иннокентий Пензенский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
Подвижники русского благочестия XIX века: ...Искать в ИсточникеИсточник
... русского благочестия XIX века: святитель Иннокентий, епископ Пензенский Иннокентий (Смирнов, 1784–1819) – воспитанник, а потом префект главной Троице-Сергиевой семинарии, затем бакалавр и инспектор Санкт-Петербургской Духовной академии, ректор Санкт-Петербургской Духовной семинарии и профессор Духовной академии, доктор богословия, член главного правления училищ и ученого комитета министерства народного просвещения, благочинный над законоучителями столицы; известен как друг митрополита Филарета Московского в пору его служения в Санкт-Петербурге и главный борец против мистицизма, господствовавшего в России при Александре I. По должности духовного цензора Иннокентий одобрил к печати книгу Станевича " Плач на гробе младенца " , содержавшую в себе резкие порицания по адресу тогдашнего министра народного просвещения и исповедания, князя А. Н. Голицына и других властей, покровительствовавших мистицизму. Чтобы удалить опасного противника из Санкт-Петербурга, князь Голицын настоял на назначении его епископом сначала в Уфу, потом в Пензу, где он успел проявить необычайную энергию в упорядочении епархии. Его " Начертание церковной истории " не перевод и не переделка, а труд вполне ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | О конфликтах в семьях 7Искать в Источникеni-ka.com.ua
... в тягость. Например, вот как говорит об этом одна женщина. Интернет – источник: « (Живем с родителями мужа, но я не считаю что) я в уборщицы не нанималась свекрам, просто мне приятно поддерживать порядок там, где я живу. Это, разумеется, наша комната, ну и общая территория». И если так могут относиться по естеству к служению ближним даже неверующие, но трудолюбивые люди, то не стыдно ли нам, некоторым христианам, которые не хотят послужить ближнему, потому что есть заповедь Бога и сделать это во славу Божию. Следует знать и то, что в отношении дел для других есть три добрые степени: Иннокентий Пензенский ( Божественное правоведение…, ч. 2, гл. 4 ) : «В самом содействии выгодам других есть еще следующие степени: 1 (когда то, что мы делаем для другого, нас не отягощает, хотя оно ему и полезно, т. е. когда мы что-либо от избытков наших уделяем другим. 2) когда мы по любви к ближнему делаем что-нибудь такое, что соединено с нашей невыгодой; 3 (когда эта любовь доходит до того, что мы для пользы других не только претерпеваем величайшие невыгоды, но и саму жизнь нашу, если потребуется, не замедлим подвергнуть опасности. То, что делается в пользу других с собственной ... далее ...
Письма - читать, скачать - святитель Иннокентий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. О единении с Богом и врачевании воображения молитвой и именем Христовым Замечательно, что Вы хотели уединением приблизиться к единению с Богом и найти Единого Возлюбленного. Нет, это – внешний путь, он так же далек от цели, как и все прочие: надо искать единения внутри себя. Правда, врагу неприятно, что Вы нашли тихий уголок, время для молитвы, удобность для созерцания, потому он, без сомнения, кинул на Вас другие сети, которые Вы менее могли приметить, и, верно, не примечаете. Теперь Господу неприятно, что душа Ваша запутана сетями вражьими и не распутывается, не хочет из них вырваться или хочет, но не вполне, и, главное, не просит сил от Десницы, разрушившей «державу смерти, то есть диавола» ( Евр. 2: 14 ) . Все летит, все течет. Чтобы не летела душа, надо остричь ей крылья или совсем отсечь; чтобы не текла вода, надо положить плотину. Сама природа, точнее сказать, Господь, всеми творениями научает нас и посрамляет гордость нашего сердца и ума. Крылья души – воображение, плодовитое мыслями; умножение мыслей суетных, или исчезновение добрых с появлением злых, происходит от повреждений, или порочной памяти. Теперь, чтобы составить лекарство от душевной слабости, нужно ... далее ...
НИ-КА | Раздражительная сила. Страсть гнева. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... о Боге, добродетельный навык, беспрерывное прилежание, укоренение (в добродетели) , благоразумие, смирение, беспристрастие, … терпение, долготерпение, благость, доброта, рассуждение, удободоступность, обходительность, несмущение, ведение (духовное) , наставление, …сострадание, милосердие, человеколюбие, ненавидение жизни, … утверждение (ближнего) , поучение (его) , и увещание соразмерное и понудительное... ». У праведников благодаря действиям Благодати Божией и их человеческим усилиям произошло восстановление внутреннего человека, или как говорят отцы, они стали возрожденными людьми. Иннокентий Пензенский ( Христианское нравоучение…, ч. 4 ) : «Человек возрожденный, или «сокровенный сердца человек», по отношению к своей природе в Священном Писании называется «чадом Божиим» ( Ин. 1, 12 ) , «сыном света» ( Лк. 16, 8 ) , «рожденным свыше» ( Ин. 3, 3 ) , «ожившим из мертвых, небесным» или облеченным во образ небесного ( 1Кор. 15, 47-49 ) , «человеком внутренним» ( 2Кор. 4, 16 ) , «духовным» ( 1Кор. 2, 15 ) , «новым» ( Еф. 4, 21, 24 ) , «новой тварью» ( 2Кор. 5, 17 ) ». В нас же, грешниках, живет ветхий человек и его силы извращены. Вот перечень наших ... далее ...
Богословие деятельное, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деятельное ◄ Раздел 1 Раздел 3 ► ХРИСТИАНСКОЕ НРАВОУЧЕНИЕ, ИЛИ БОГОСЛОВИЕ ДЕЯТЕЛЬНОЕ ПОДЛЕЖАТЕЛЬНОЕ Части богословия деятельного Поскольку в поврежденном состоянии рода человеческого облечению во внутреннего человека должно предшествовать совлечение человека внешнего, то само собой разумеется, что в нравоучении прежде всего необходимо обратить внимание на человека внешнего, без сокровенного сердца человека, и именно раскрыть: его природу и силы, посредством которых ниспадает он во глубину зол, его бессилие поставить себя в состояние духовное и, наконец, постепенное ниспадение в глубину зол. Затем, раскрыв природу человека внутреннего, нужно рассмотреть бессилие по отношению к нему плоти и его духовную силу, и постепенное возрастание в жизни духовной в меру совершенного возраста Христова. Поэтому христианское нравоучение можно разделить на следующие части: 1. Природа человека внешнего, без сокровенного сердца человека. 2. Сила над ним плоти. 3. Бессилие его духовное. 4. Возрасты его, или постепенное ниспадение во глубину зол. 5. Зачатие и рождение сокровенного сердца человека. 6. Внутренняя его природа и качества. 7. Сила его духовная. 8. Бессилие по отношению к нему ... далее ...
Богословие деятельное, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богословия деятельного Богословие деятельное есть деятельная божественная наука, которая учит тому, как восстанавливать в человеке образ Божий, или возращать «сокровенного сердца человека» ( 1Пет. 3: 4 ) «в мужа совершенного, в меру возраста Христова» ( Еф. 4: 13 ) . Отец, Который всех научает и от Которого все научаются 8, Бог Сын, «Который сделался для нас премудростью от Бога» ( 1Кор. 1: 30; Мф. 23: 8 ) , Бог Дух Святой, наставляющий «на всякую истину» ( Ин. 16: 13-15 ) . Подлежащее Это столь сокровенное учение с точностью постигают и с успехом преподают люди духовные; душевный же человек ни принять, ни уразуметь его не может 9. Средний между ними - тот, кто из душевного, или рабского состояния истинно и желает, и старается перейти в состояние свободы духовной. По мере желания и усилия и этот последний при содействии Духа Божия может приобретать и постепенно приобретает способность разуметь духовные истины и уразумение их доказывает действиями, составляющими жизнь в Боге. Предмет Существенный предмет богословия деятельного состоит в том, чтобы показать, как «сокровенный сердца человек» должен родиться и приходить «в возраст мужа совершенного», т. е. как ... далее ...
Богословие деятельное, Раздел 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но рассматриваемая в различных отношениях, имеет следующие виды: а (если она своим средоточием имеет одного Бога и, оставив все прочее, Ему единому предается, то такое исключительное стремление ее к Богу преимущественно называется любовью; б) если она принимает во внимание не только высочайшее совершенство и превосходство Бога над всеми, но и могущество Его в делах Церкви, то переходит в благоговение, или страх Божий; в (если она рассматривается в отношении к известной помощи Божией или обещанным благам, то называется надеждой, упованием; г) если же в отношении к соблюдению закона – называется послушанием; д (если в отношении к человеку любящему – называется самоотвержением; е) если же она рассматривается в отношении к познанию Христа, через которое испрашивает отпущение грехов, то именуется верою во Христа. Собственно любовь к Богу – это такое обратившееся в навык духовное расположение, посредством которого душа стремится к Богу как к Верховному и единственному своему Благу, Которого должно искать всецело и со всею ревностью. В таком состоянии душа почитает все за ничто Призывание Бога на помощь, или прошение, есть такое душевное состояние, при котором душа, соединяя с ... далее ...
Деяние Юбилейного Освященного Архиерейского ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Сергия, Варлаама, Саввы, Конона, Сильвестра, Киприана, Пимена, Иоанна, Самона, Ионы, Давида, Корнилия, Нифонта, Афанасия, Серапиона, Варлаама, послушников Афанасия, Антония, Луки, Леонтия, Фомы, Дионисия, Филиппа, Игнатия, Василия, Пахомия, Василия, Феофила, Иоанна, Феодора, Иоанна. С особым благоговением почитаются народом церковным подвижники XVIII и XIX веков: митрополит Ростовский Арсений ( Мацеевич; 1697-1772 ) – ревностный святитель Церкви, принявший мученическую смерть за Христа и Его Церковь, почитаемый народом Божиим за смиренное перенесение скорбей и нестяжательность; епископ Пензенский Иннокентий ( Смирнов; 1784-1819 ) – праведник, почитаемый за аскетическое житие и чудеса, совершаемые по его молитвенному предстательству; архимандрит Макарий ( Глухарев; 1792-1847 ) – почитаемый за праведное житие, равноапостольные труды по переводу Священного Писания на алтайский язык и распространению на Алтае веры Христовой; священник Алексий ( Гнеушев; 1762-1848 ) , Бортсурманский, – подвижник и аскет Нижегородской епархии, за праведность удостоенный Богом дара исцеления и прозорливости, сподобившийся многих видений и откровений. Множество чудес творил он при жизни ... далее ...
Богословие деятельное, Раздел 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но рассматриваемая в различных отношениях, имеет следующие виды: а (если она своим средоточием имеет одного Бога и, оставив все прочее, Ему единому предается, то такое исключительное стремление ее к Богу преимущественно называется любовью; б) если она принимает во внимание не только высочайшее совершенство и превосходство Бога над всеми, но и могущество Его в делах Церкви, то переходит в благоговение, или страх Божий; в (если она рассматривается в отношении к известной помощи Божией или обещанным благам, то называется надеждой, упованием; г) если же в отношении к соблюдению закона – называется послушанием; д (если в отношении к человеку любящему – называется самоотвержением; е) если же она рассматривается в отношении к познанию Христа, через которое испрашивает отпущение грехов, то именуется верою во Христа. Собственно любовь к Богу – это такое обратившееся в навык духовное расположение, посредством которого душа стремится к Богу как к Верховному и единственному своему Благу, Которого должно искать всецело и со всею ревностью. В таком состоянии душа почитает все за ничто Призывание Бога на помощь, или прошение, есть такое душевное состояние, при котором душа, соединяя с ... далее ...
«Для понимания современной церковной жизни важно ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... А когда он начинал работу над учебником, то был архимандритом, преподавателем, профессором Санкт-Петербургской духовной академии. В период реформ Александра I он составил учебное пособие, по которому учились до следующей реформы времен Александра II, и этот учебник был основным для многих поколений русских семинаристов и неоднократно переиздавался. – Скажите, пожалуйста, всегда ли предмет «История Русской Православной Церкви» был отделен от предмета «История России»? – Да, всегда был отделен. Здесь важнее то, что когда-то это был один предмет со священной историей. Ведь будущий святитель Иннокентий Пензенский как раз и составил свой курс, начиная от священной истории Нового Завета и через общую христианскую историю доходя до современной ему истории Русской Церкви. Вот такое было соединение, и преподавание истории Русской Церкви подразумевало, что в семинарии проходится отдельно гражданская история России. Это всегда было так. – Как менялся процесс преподавания этого предмета с веками? – Первоначально историю преподавали в послеобеденные часы. Это примерно то же самое, что факультатив. После обеда трудно воспринимать материал, и семинаристам он давался в качестве ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иннокентий Пензенский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера