СУПУРГАНСКАЯ 23.04.1910 (1917) Илия Иоакимович Куча КИЕВСКАЯ 23.09.1577 Илия Фокин КАНСКАЯ, обн. 20.02(05.03)1925 01(14)11.1926 ИРКУТСКАЯ, обн. 01(14)11.1926 СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. ШАХТИНСКАЯ, обн. ДОНСКАЯ, обн. 17(30)09.1932 СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн., паки 17(30)09.1932 Иннокентий Александров ХАРЬКОВСКАЯ 19.05.1832 22.06.1835 ИРКУТСКАЯ 22.06.1835 23.04.1838 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 23.04.1838 19.08.1853 Иннокентий Беляев СУМСКАЯ 01.08.1899 10.12.1901 НАРВСКАЯ 10.12.1901 08.02.1903 ТАМБОВСКАЯ 08.02.1903 07.12.1909 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 07.12.1909 09.09.1913 Иннокентий Бобцов МОЖАЙСКАЯ 22.11(05.12)1920 МОЖАЙСКАЯ, обн. (1926?) ЧИГИРИНСКАЯ 21.11.1836 08.03.1841 ВОЛОГОДСКАЯ 08.03.1841 31.12.1841 ХАРЬКОВСКАЯ 31.12.1841 01.03.1848 ОДЕССКАЯ 01.03.1848 26.05.1857 Иннокентий Бусыгин КАМЕНСКАЯ 23.08(05.09)1924 09(22)12.1925 КАМЕНСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 ДОНСКАЯ, григ. 18(31)07.1935 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. 18(31)07.1935 Иннокентий Васильев в/у ХАБАРОВСКАЯ 13(26)12.1991 13(26)01.1992 ХАБАРОВСКАЯ 13(26)01.1992 05(18)07.1995 в/у БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 15(28)12.1993 08(21)04.1994 ДМИТРОВСКАЯ 05(18)07.1995 28.09(11.10)1996 ЧИТИНСКАЯ 28.09(11.10)1996 23.09(06.10)1999 КОРСУНСКАЯ 23.09(06.10)1999 в/у СУРОЖСКАЯ 26.04(09.05)2006 23.09(06.10)2006 Иннокентий Винницкий в/у ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 21.11.1680 ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 21.11.1680 Иннокентий Зельницкий ВИННИЦКАЯ 17(30)01.1949 08(21)12.1951 КУРСКАЯ 08(21)12.1951 04.(17)07.2002 в/у КРАСНОДАРСКАЯ КУРСКАЯ, паки 26.04(09.05)1956 26.11(09.12)1958 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 26.11(09.12)1958 03(16)03.1961 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03(16)03.1961 03(16)11.1962 ТАМБОВСКАЯ 03(16)11.1962 26.02(10.03)1968 Иннокентий Клодецкий БЕЛГОРОДСКАЯ 01(14)06.1931 17(30)12.1931 в/у СЫЗРАНСКАЯ 11(24)08.1931 17(30)12.1931 КАШИРСКАЯ 17(30)12.1931 09(22)11.1933 СЕРПУХОВСКАЯ 09(22)11.1933 24.08(06.09)1934 КАШИРСКАЯ, паки 24.08(06.09)1934 Иннокентий Копейкин СТЕРЛИТАМАКСКАЯ, обн. 05(18)05.1924 14(27)03.1925 БИРСКАЯ, обн. 14(27)03.1925 21.01(03.02)1927 УРЖУМСКАЯ, обн. 25.01(07.02)1927 11(24)04.1928 ИШИМСКАЯ, обн. 11(24)04.1928

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 сентября 1986 года о. Иннокентий пишет письмо ректору МДАиС архиепископу Александру 65 .Вместе с письмом он направляет новое прошение о годичном отпуске уже со ссылкой на болезнь. Это прошение, как и предыдущее, осталось без ответа и было направлено ректором в дело. О. Иннокентий, узнав о своем отстранении от преподавания, 30 августа 1986 г. пережил сердечный приступ. В начале сентября о. Иннокентий с приступами сердечной боли лег в больницу Московского мединститута им. Сеченова, которая находилась на ул. Погодинской, рядом с новым зданием Издательского отдела Московского Патриархата и проходил там лечение до 3 октября 1986 года 66 . Согласно выписке из истории болезни, о. Иннокентий страдал ишемической болезнью сердца и рядом хронических заболеваний. После лечения его состояние немного улучшилось. 28 ноября 1986 г. архимандрит Иннокентий направил новое письмо ректору. Он писал: «В связи с поданным прошением на Ваше имя 9.09.1986 г. я хотел бы получить от Вас уведомление о Вашем решении. По возвращении из больницы, на меня возложили нагрузку по проведению подготовки к 1000-летию празднования Крещения Руси и потому я дополнительно просил бы Вас удовлетворить мою просьбу о предоставлении мне академического отпуска без сохранения содержания» 67 . О. Иннокентий прилагал выписку из истории болезни. Ответ о. Иннокентию снова направлен не был, 2 декабря его прошение ректор распорядился подшить в дело. К этому времени архиепископ Александр уже направил рапорт Патриарху Пимену об увольнении о. Иннокентия из МДА, который в личном деле архимандрита Иннокентия отсутствует. 1 декабря 1986 г. Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Одесский и Херсонский Сергий сообщил архиепископу Александру, что «доцент архимандрит Иннокентий (Просвирнин) освобождается от работы в Московских духовных школах» 68 . Распоряжением по МДА от 8 декабря ректор МДА указал: «архимандрита Иннокентия (Просвирнина) освободить от работы в Московских духовных школах с 1 января 1987 года» 69 . Об этом о. Иннокентию было сообщено письмом от 9 декабря 1986 г. за подписью секретаря Ученого Совета архимандрита Платона (Игумнова) . Закончился почти тридцатилетний период пребывания о. Иннокентия в московских духовных школах. Говоря о причинах ухода о. Иннокентия из МДА, О.В. Курочкина пишет: «Расхождения во взглядах на преподавание с М.С. Ивановым, проректором по учебной части Московской духовной академии заставило о. Иннокентия покинуть родные стены» 70 . Это утверждение не основано на источниках, документы личного дела показывают, что инициатором увольнения о. Иннокентия был ректор МДАиС архиепископ Александр (Тимофеев).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Епископ Уссурийский Иннокентий: «У семьи Ореховых постоянные конфликты с органами опеки» В Приморье пройдут очередные слушания по делу священника Александра Орехова по обвинению в нанесении побоев шестнадцатилетней Татьяне Паскарь. Ситуацию комментирует викарий Приморской епархии, епископ Уссурийский Иннокентий. 12 января, 2011 В Приморье пройдут очередные слушания по делу священника Александра Орехова по обвинению в нанесении побоев шестнадцатилетней Татьяне Паскарь. Ситуацию комментирует викарий Приморской епархии, епископ Уссурийский Иннокентий. В Приморье пройдут очередные слушания по делу священника Александра Орехова по обвинению в нанесении побоев шестнадцатилетней Татьяне Паскарь. Если суд признает вину за священником, из многодетной семьи могут изъять приемных и родных детей. Ситуацию комментирует викарий Приморской епархии, епископ Уссурийский Иннокентий. — Наш правящий Владыка со своей стороны написал письмо в суд с просьбой понять и проявить снисхождение к батюшке и не применять наказания, даже если и были с его стороны какие-либо огрехи. Хотя что на самом деле было — вопрос очень сложный. Я бы воздержался от безусловного оправдания действий отца Александра. В принципе сейчас можно попросить, чтобы мы друг друга поддерживали молитвой «о расточении вразей». — Но какие могут быть неправомерные действия со стороны отца Александра? В чем его обвиняют и за что? — К сожалению, у семьи Ореховых постоянные конфликты с органами опеки. Они изначально взяли из детского дома четверых детей. Одна девочка в 2007 г. уже через полгода была выведена из-под их опеки, так как была доставлена в реанимацию с диагнозом сепсис, анаэробные газовые флегмоны шеи, спины, груди и поясницы при температуре 41 гр. Другая опекаемая девочка летом 2009 г. сбежала из дома священника, где, по ее словам, били и плохо кормили, что привело к возникновению уголовного дела в отношении супруги настоятеля, которое в дальнейшем прекращено судом за примирением сторон. Органы опеки предъявляют к отцу Александру претензии, связанные с тем, как они объясняют, что он не в полной мере выполняет требования по отчету за опекунские обязательства. Также их не устраивают условия содержания детей. Есть недовольства по санитарным нормам. Сейчас отца Александра также обвиняют в том, что он, когда забирал ребенка из отдела по делам опеки к себе домой, ударил девочку, преграждавшую ему дорогу в дверях…

http://pravmir.ru/episkop-ussurijskij-in...

Его невольно приводили в восхищение стройные животные, газели и др. Геология, отдаленные времена обитаемой нами планеты, минералы и вообще все ископаемое: все привлекало ум и сердце Иннокентия и все было ведомо ему. Месмеризм или животный магнетизм, загробный мир, общение с умершими: все это занимало ум Иннокентия. Физика, астрономия, небесная механика также были предметом постоянного изучения его и наблюдения. Сильно углублялся Иннокентий и в книжное созерцание природы. Раз, читая одного из французских астрономов, он до того был поражен величием и устройством миров, что пал ниц. Свежесть мыслей, восприимчивость чувств Иннокентий сохранил до последних дней своей земной жизни. Конечно, такая масса сведений невозможна без собственного трудолюбия. И наш приснопамятный владыка был поразительно трудолюбив: нередко целые ночи проводил он за книгою; обедал он всегда также с книгою, если один. По любознательности своей святитель Иннокентий едва ли оставил какую книгу без прочтения. Но больше, чем на собственное трудолюбие, Иннокентий надеялся на помощь Божию и испрашивал ее в горячей, усердной молитве, в которой нередко он проводил также целые ночи. Молитва вообще была любимым делом Иннокентия. А ученым занятиям Иннокентий посвящал часть своего времени до конца своей жизни. Учено-литературная деятельность Иннокентия посвящена была исключительно богословской науке в различных ее отраслях. Богословские его творения всегда будут источником назидания и поучения для православных христиан. Его академические чтения представляют собою замечательное явление в нашей богословской литературе по своей ясности, живости, по гармоническому сочетанию веры с научным знанием и обаятельному изложению. Особенно его творение: «Последние дни земной жизни Господа нашего И. Христа», было тем исключительным сочинением, которым он занимался и которое исправлял в продолжение всей своей жизни; им он занимался даже незадолго до своей кончины. «Сочинение это имело ту цель, чтобы при благословении Божием, возбудить в боголюбивых читателях веру и любовь к Господу нашему Иисусу Христу, Который и во всей земной жизни Своей есть высочайший образец совершенств для всего рода человеческого, а в последних днях своего земного служения человечеству и среди страданий своих – особенно является яко Единородный от Отца, исполнь благодати и истины».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

103 Письмо датировано 17 сентября 417 года Ар. р. 2. I. X. Августин, рассказывая о суде Зосимы по делу Целестия, передает некоторые подробности. Именно, Зосима, воспользовавшись выражением Целестия в конце его исповедания, что он готов исправить, согласно с мыслию папы, всякую ошибку, какая могла бы вкрасться у него по неведению, предложил ему осудить те положения, какие были выставлены против него диаконом Павлином на Карфагенском соборе 412 года, и выразить согласие мыслям, выраженным в письмах Иннокентия к африканским епископам, т. е. осудить отрицающих необходимость иной благодати, кроме свободы воли, и необходимость крещения детей. Положения Павлина Целестий отказался осудить, но мыслям Иннокентия не дерзнул противиться и «обещал осудить все, что осудил римский престол» (De ресс. orig. n. 8), отвергнув все то, что приписывалось ему в письмах Иннокентия (Contra duas Epist. Pel. II, 6). Здесь Августин по-видимому противоречит тому, что сам сказал ранее (Не pecc. orig. 8). Там он говорит, что Целестий отказался осудить положения Павлина, а здесь, что он осудил все, что приписывалось ему. Но в действительности противоречия нет: в последнем случае Августин указывает только, что Целестий должен бы был осудить и положения Павлина, если бы он искренно говорил Зосиме, что он осуждает все, что ему приписывается. Если же предположить, что Целестий говорил искренно, что он осуждает все, приписываемое ему, по мысли Иннокентия, то можно думать, что он имел в виду при этом то, что ложно приписывалось ему в письмах Иннокентия, т. е. что он отрицает необходимость крещения детей и благодати вообще. А что положения Павлина он решительно отказался осудить, об этом свидетельствует и посланная Павлином к Зосиме оправдательная записка. См. Libell. Paul. Ар. р. 2. р. 2355. 104 Так думают, вслед за Августином, Гарнерий, Тильмон, бенедиктинцы, Виггерс, Биндеман, и др. Неандер находит возможным относить Зосиму к числу тех клириков, кои занимаются не столько богословскими вопросами, сколько богослужебными своими обязанностями и внешними церковными делами, и в этом находит извинение для Зосимы (Neander, Kirchengeschichte В. IV. S. 1101). Ho это мнение не имеет никаких фактических оснований; напротив, из всего, что известно о Зосиме, видно, что он был слишком высокого мнения о своем вероучительном авторитете и ревностно занимался предметами христианского вероучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

С этим удивительным результатом, – замечает далее Фридрих, – совпадает и другое важное наблюдение, что как раз с именем этого папы связаны как самое наименование канонов Никейскими, так и распространение их на Западе. Так, в древнейшей бургундской рукописи Никейских правил, в число которых занесены и Сардикийские, в конце их значится следующая любопытная прибавка: expliciunt capitula CCCXVIII patrum Niceni transcripte in urbe Roma de exemplaribus sancti Innocenti episcopi – кончаются правила 318 никейских отцов, переписанные в городе Риме с экземпляров св. епископа Иннокентия». Подобного рода прибавки, указывающие на канцелярию Иннокентия, как на источник, откуда распространялись списки Сардикийских канонов по Западу, встречаются и в других древних латинских манускриптах, хранящихся в западных библиотеках 21 . Из этих прибавок видно, что в распоряжении Иннокентия находился сборник правил, в котором Сардикийские правила были внесены в качестве Никейских и непосредственно присоединены к ним, что еще при жизни Иннокентия эти правила списывались в Риме и достигли, между прочим, Галлии (бургундская рукопись); здесь они, по-видимому, вызвали сначала недоумение, так что потребовалась ссылка на папу Иннокентия, чтобы обеспечить им благоприятный прием. Как они встречены были в Африке, мы уже знаем, но исследование, предпринятое африканскими собором, важно еще в том отношении, что оно показало, что и на Востоке, по крайней мере, в Александрии и в Антиохии, они были неизвестны. «Никто ни в Риме, ни в другом месте, ничего не знал о Сардикийских канонах, ни одного списка их нигде не существовало. Об этом свидетельствует то смущение, в какое поставило всех появление подлога, и старания дать какое-либо объяснение этим римско-никейским правилам. Совсем и не думали о том, что это Сардикийские правила – так стали думать только в VI веке, – но гадательно говорили: это – Никейские правила, но их нет у греков; или принимали, что они принадлежат второму никейскому собору, о котором, однако же, никто ничего не знал, или наконец просто обозначали их как древние правила, происхождение которых неизвестно» 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Из переписки знаменитого епископа камчатского Иннокентия (впоследствии митрополита московского) с тем же А. Н. Муравьевым усматривается, что преосвященный Иннокентий, замечая беспорядки и неустройства в нашей Церкви, развивал свои взгляды на необходимость коренных в ней преобразований. Нет сомнения в том, что А. Н. Муравьев, составляя свои приведенные выше записки, вдохновлялся многими мыслями преосвященного Иннокентия 30 . Так, из этих писем видно, что камчатский архипастырь, известный также своим человеколюбивым взглядом на раскол, находил, между прочим, что избрание пастырей только из духовенства, а не из всех сословий несогласно с уставами Церкви, а равно и посвящение их моложе 30 лет, что воспитание духовенства совершенно неудовлетворительно и не может так оставаться, а положение духовных училищ весьма плохое, что понятие о надзоре за паствой у нас совершенно потеряно и что необходимо следует возвысить звание дьячка, как чтеца слова Божия. Считая необходимым открытие в России как можно более епархий и умножение числа архиереев (а в крайнем случае викариев), преосвященный Иннокентий с особенной грустью подмечал умаление архиерейской власти. «Ныне архиереи в городах нужны почти только для торжественного служения в известные дни, не более», писал он 2 октября 1856 года. Несколько позднее, в письме к обер-прокурору Ахматову, от 6 марта 1864 года, преосвященные Иннокентий замечал: «что архиерей без дозволения чиновника не может окрестить язычника; я думаю, что и сам отец протоиерей Васильев Парижский (известный настоятель русской церкви в Париже) затруднится защищать это положение». Следя с живым участием за духовной литературой и журналистикой того времени, тогда только что возрождавшейся, преосвященный Иннокентий с особенной любовью отзывался о трудах молодого Гилярова-Платонова, и на архипастыря особенно сильное впечатление произвела известная обличительная книга священника И. Беллюстина «Описание сельского духовенства», о значении которой для нашего общества мы будем говорить ниже. Преосвященный Иннокентий находил в этой книге «правды много», и в письме своем к Н. Д. Свербееву, от 11 декабря 1858 года, между прочим, писал: «Вы опасаетесь послать эту книгу митрополиту Филарету. Напрасно. Пошлите, если можно. Пусть он увидит, что я правду говорил ему о нашем духовенстве, которую он едва ли от кого слышал»,

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Она очень характерна для этой «переходной» эпохи, — от Просвещения к Романтике, от Лессинга, Гердера и Канта к Шеллингу или даже Баадеру. [ 61 ] Основная и руководящая идея этой «системы» есть идея Царствия Божия, истолкованная скорее гуманистически, как «нравственное общение». Влияние Просвещения во всем чувствуется, и христианство изображается, точно некая школа естественной морали и блаженства. Христология остается очень бледной и двусмысленной… Все эти черты находим и у Иннокентия. Характерно, что курсовое сочинение писал он на тему: «О нравственном характере Иисуса Христа». Знаменитая книга Иннокентия «Последние дни земной жизни Иисуса Христа» (первое издание в 1847 г.) увлекает своими литературными достоинствами. Но это именно только литература, не богословие. Иннокентий не выходит здесь за пределы риторического и сентиментального гуманизма. Вместо богословия у Иннокентия всегда только психология, вместо истории риторика. В действительные глубины духовной жизни Иннокентий никогда не спускается… Иннокентий был эклектик. [ 62 ] В его мировоззрении много элементов еще от эпохи Просвещения, но он очень увлекается и Александровским мистицизмом, — в своих лекциях он много говорит о пиетической традиции, с большим сочувствием отзывается о Фенелоне и Гионе, о Штиллинге и Эккартсгаузене, — «сделали много пользы». Много говорил Иннокентий и на темы Шуберта, о сновидениях и о смерти, — конечно и об ясновидящей Преворстской. Оттеняет Иннокентий и космические мотивы в богословии, — «вся природа есть портрет Всевышнего, совершеннейший и полный», — в этом слышится отзвук мистической натурфилософии… Читать Иннокентия и теперь еще интересно, — слушать было еще интереснее, конечно. «Некоторые места в лекциях преосв. Иннокентия очевидно рассчитаны были только на впечатление, какое могло получаться от них при слушании, а не при чтении на бумаге; это были быстрые фейерверки таланта, на которое можно было смотреть только издали и не очень пристально, чтобы, подойдя к ним вплотную, вместо приятного впачатления световой игре, не получить впечатления одного неприятного курева» (П.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический (Борисов Иван Алексеевич) Родился 15 декабря 1800 года в городе Ельце Орловской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Воронежском уездном училище, по окончании которого поступил в Орловскую духовную семинарию. Среди своих сверстников он отличался необыкновенными способностями, которыми восхищал своих воспитателей. В 1819 году он окончил семинарию и как один из лучших выпускников ее был направлен для продолжения образования в Киевскую духовную академию. Здесь с новой силой проявились его выдающиеся способности. Помимо слушания лекций он очень много занимался самообразованием и иногда излагал перед своими товарищами учение того или иного философа с такою ясностью и простотой, что превосходил лекции профессорские. Все науки ему давались легко. Он единогласно был признан первым студентом академии. В высшем отделении академии Иван Борисов много занимался составлением проповедей, и уже в это время в нем обнаружилось высокое самобытное дарование как отличного церковного проповедника, прославившее его затем по всей России и даже за ее пределами. В 1823 году Иван Алексеевич Борисов окончил академию со степенью магистра. Сразу же после окончания академии, 28 августа 1823 года, он был назначен инспектором и профессором церковной истории и греческого языка Санкт-Петербургской духовной семинарии, а через три месяца еще и ректором Санкт-Петербургского Александро-Невского училища. 10 декабря 1823 года Иван Борисов был пострижен в монашество с именем Иннокентий и в этот же день рукоположен во иеродиакона, а 29 декабря 1823 года – во иеромонаха. 10 декабря 1824 года иеромонах Иннокентий был переведен бакалавром богословия в Санкт-Петербургскую духовную академию, а 2 сентября 1825 года был назначен инспектором этой академии. За образцовое преподавание богословских наук 6 января 1826 года он был возведен в степень экстраординарного профессора богословия. Повышение его по службе шло очень быстро. 16 марта 1826 года иеромонах Иннокентий был возведен в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Так или иначе раскрываются нравственные вопросы и в других произведениях еп. Иннокентия: напр., в его «изъяснении символа веры » 216 , в «опыте изъяснения» некоторых псалмов 217 , в его «поучениях» (напр., «о повиновении властям» и друг.) 218 , а особенно в его многочисленных «письмах» 219 . – Общий характер этики еп.Иннокентия -библейский. Она от начала до конца анализирует, перефразирует, толкует... только библейские места, известным, образом относящаяся к вопросам нравственности. Она может быть названа даже просто систематическим сводом библейских мест нравоучительного характера 220 . Впрочем, случайно обращался автор и к святоотеческой письменности. Самое раскрытие нравственных вопросов ведется без достаточных подробностей и без надлежащей обстоятельности; и совершенно справедливо замечание Н. П. Архангельского, что данный опыт христианской этики «по сжатости и краткости изложения... представляет только систематический конспект» 221 ... О таком, напр., центральном вопросе в науке Нравственного Богословия, каков вопрос о «совести», сказано у еп. Иннокентия всего лишь несколько слов 222 . Или еще: в данном опыте, напр., есть попытка осветить «судьбу Богословия Деятельного» в различные эпохи 223 . Это – важный пункт в области данной науки, но он в рассматриваемом опьте не только не раскрыт, но и не намечен сколько-нибудь достаточно [не говорим уже об ошибках автора, в роде той, напр., что будто бы «Георгий Каликст первый начал излагать учение нравственное отдельно от догматов веры»... 224 ] и т. д. Немудрено, что, вследствие «конспективного» характера этики еп. Иннокентия, она является сухою книгою, неспособною завлечь читателя. Конечно, не то было бы, если б почтенный автор не скупился на слова и раскрыл дело с большею полнотою и подробностью 225 ... Нерасположение его к мистическим воззрениям, находившим горячих выразителей в ту эпоху у нас – на Руси, много ему лично повредивших 226 , проявляется и в его этики, где он с некоторым неодобрением относится к «переводам творений Эккартсгаузена, Штиллинга и других», как содержащих «не совсем чистое учение» 227 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010