Совет ИППО утвердил решение об учреждении Русского исторического института 20 марта 2008 г. 19:11 В четверг 20 марта в Счётной Палате Российской Федерации под председательством С.В. Степашина состоялось плановое заседание совета Императорского православного палестинского общества . Советом принято знаменательное решение об учреждении Русского исторического института с представительствами в традиционных научных центрах Европы, Средиземноморья и Ближнего Востока (Стамбул, Венеция, Иерусалим). Целью Русского исторического института является организация и проведение исследований по истории и культуре Европы, Средиземноморья, Причерноморья и Ближнего Востока в связи с историей России, проведение археологических исследований, архивного поиска и сравнительного изучения письменных и материальных памятников. С 2004 года научная общественность России в лице ведущих учёных Российской академии наук и Московского государственного университета им М.В. Ломоносова ставила вопрос о необходимости возобновления деятельности русских научных институтов за рубежом и, в частности, о воссоздании Русского археологического института в Константинополе (РАИК), учреждённого в 1894 году под эгидой Министерства народного просвещения России и закрытого в 1914 году. Бессменным главой РАИК был выдающийся русский византинист Ф.И. Успенский, который в 1921-1928 годах являлся председателем Российского палестинского общества при АН СССР. 25 ноября 2004 года Президент России В.В. Путин поддержал просьбу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, президента РАН академика Ю.С. Осипова и ректора МГУ академика В.А. Садовничего о возобновлении деятельности РАИК. В 2006-2007 годах проводилась работа по составлению концепции, нормативных документов и научных проектов деятельности института. Присутствующие на заседании члены совета Общества также постановили провести общее годичное собрание ИППО в июне 2008 года. Согласно решению совета общества, в члены Императорского православного палестинского общества приняты, в частности: Советом общества также утвержден порядок приема в действительные члены ИППО. Сайт ИППО /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/383405.htm...

Относительно построек 3 разряда на скорую руку, Fachwerk, лично я не согласен, он съест нас ремонтом, что выгадаем по постройке. Но не скрою, что, может быть, и придётся это сделать, чтоб выйти из затруднительного положения. Ещё менее могу согласиться на передачу кухни в принципе ресторатору. но, во-первых, где его отыщешь, а во-вторых, на это можно согласиться лишь испытав нашу неспособность. По поводу словаря покойного Левитова скажу, что он доставлен мне не Бухаровым, а Мансуровым. Словарь сам по себе не пригоден, больше половины нужно выкинуть. Таким образом, он лежит у меня без употребления. Хочет Фарадж его получить, я готов ему возвратить. Если хочет вознаграждения, то фр. 100, 200 дать можно, и то не за словарь, а за заслуги старого Левитова, который не даром же служил 25 лет смотрителем. Деньги Горобченковой запишите на приход, как бы присланные от нас; мы же здесь постараемся её разыскать. Оканчиваю на этом моё и без того уже запоздалое письмо. Обнимаю Вас дружески и крепко, да хранит Вас Господь Бог и Пресвятая Его Матерь. (Подп.) В. Хитрово АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 24, л. 193–197. 217. Рескрипт председателя ИППО великого князя Сергея Александровича на имя уполномоченного Общества в Иерусалиме Д. Д. Смышляева С.-Петербург, 6 июля 1889 г. Проект. Димитрий Димитриевич, С искренним сожалением из донесения Вашего от 7 июня с. г. узнал Я, что болезнь Ваша, не поддающаяся лечению ввиду климатических условий, побуждает Вас просить о сложении с Вас обязанностей Уполномоченного Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме. Единственно эта причина заставляет меня согласиться на Вашу просьбу в надежде, что когда, с помощью Божиею, Ваши силы восстановятся, Вы не откажетесь в будущем принимать, в Святой ли Земле или в России, то деятельное участие, которым ознаменовались Ваши четырёхлетние труды на пользу общего дорогого нам дела. Поэтому прошу Вас сохранить звание Уполномоченного Императорского Православного Палестинского Общества, доверие которого Вы так вполне и блестяще оправдали и считать Ваш отъезд из Иерусалима только как неограниченный сроком отпуск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Участники заседания общего собрания членов Московского отделения ИППО обсудили положение христиан на Ближнем Востоке 9 декабря 2013 г. 18:26 5 декабря 2013 года в Центральном доме ученых Российской академии наук прошло общее собрание членов Московского отделения Императорского православного палестинского общества . Среди участников собрания были председатель Московского отделения ИППО С.Л. Байдаков, заместитель министра иностранных дел России, специальный представитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку М.Л. Богданов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, член Совета ИППО протоиерей Николай Балашов , Чрезвычайный и Полномочный Посол Государства Палестина в Российской Федерации Фаед Мустафа, Чрезвычайный и Полномочный Посол Сирийской Арабской Республики Риад Хаддад, заместитель председателя ИППО, руководитель рабочей группы Императорского православного палестинского общества по защите христиан на Ближнем Востоке Е.А. Агапова, заместитель председателя ИППО Ю.А. Грачев, член ИППО, вице-президент Фонда апостола Андрея Первозванного и Центра национальной славы России М.И. Якушев. Участники заседания почтили минутой молчания память Святейшего Патриарха Алексия II в связи с пятилетием со дня его преставления. Выступая на собрании, С.Л. Байдаков отметил, что поддержка христиан на Ближнем Востоке стала одной из приоритетных задач Московского отделения ИППО в 2013 году. Он напомнил, что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла при участии Русской Православной Церкви была собрана и направлена в Сирию гуманитарная помощь на сумму более 60 миллионов рублей. «Работа ИППО в этом направлении получила одобрение Предстоятеля Русской Православной Церкви», — подчеркнул председатель Московского отделения Палестинского общества. Заместитель министра иностранных дел России, специальный представитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку М.Л. Богданов констатировал стремительное ухудшение положения христианского меньшинства на Ближнем Востоке, разрушение христианских храмов в ряде стран региона. Он обратил внимание присутствующих на то, что в ближневосточном регионе существует угроза полного исчезновения христианства. Как отметил М.Л. Богданов, МИД России ведет активную работу, направленную на поддержку христиан и других религиозных меньшинств.

http://patriarchia.ru/db/text/3427501.ht...

Многолетняя и очень ценная деятельность Императорского Русского Палестинского Общества даёт ему право на преимущество во всех вопросах по палестиноведению. Но не надо закрывать глаза и на предстоящий рост Палестинского Общества, по прямому его назначению. Заботы о паломниках, о Святых местах, о просвещении местного арабского православного населения, о народной литературе – умножаются и усложняются. Выдвигается вопрос об интеллигентных паломниках-экскурсантах, для которых надо будет обставить посещение Святых мест более научно. При таких обстоятельствах есть основание думать, что на чисто научные работы Обществу может не хватить времени и средств. Затем историко-археологические занятия, конечно, не будут ограничиваться христианской археологией. Большой интерес представляет исследование еврейских, языческих и мусульманских памятников, и титул «Православное» (Как я был прав, что этот титул смущает Ковалевского. (Примечание М. П. Степанова.)) Общество будет служить ему некоторым тормозом для работы указанного рода. Во всяком случае, наши предположения направлены в Палестинское Общество; если бы оно уклонилось от организации Комитета при Обществе, то мы можем найти приют при Академии Наук. С искренним уважением и проч. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 602, л. 1–1 об. 116. Записка секретаря ИППО A. A. Дмитриевского о научной деятельности Общества Петроград, Март 1915 г. Подписанный машинописный экземпляр. В Совет Императорского Православного Палестинского Общества. ИМПЕРАТОРСКОЕ Православное Палестинское Общество, открытое 21 Мая 1882 года, по ВЫСОЧАЙШЕ утверждённому своему Уставу распалось на три отделения: а) научных изданий и исследований, б) пособия русским паломникам и в) поддержания православия в Св. Земле. В §1 своего Устава Общество заявляло, что оно «учреждается с исключительно учёною и благотворительною целями», а посему, оставаясь верным поставленной задаче, оно, несмотря на скудость в ту пору своих наличных материальных средств, тотчас же приступило к изданию научных трудов по палестиноведению и обнародованию памятников древнерусской, а потом и византийской паломнической письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Русская духовная миссия (РДМ) развернула свою деятельность на К. и в Хайфе позже. В 1906-1907 гг. начальник РДМ архим. Леонид (Сенцов) приобрел на Назаретской ул. в Хайфе 2 смежных участка земли общей площадью 3712 кв. м. В 1911 г. здесь было построено 2 дома для размещения паломников (до 500 чел.), направлявшихся в Назарет и Тивериаду, и основано подворье РДМ, получившее к 300-летию Дома Романовых с разрешения правительства и Святейшего Синода почетное наименование «Романовское». В 1922 г., после смерти архим. Леонида (1918), участок был перерегистрирован властями Британского мандата на РДМ. Создание нового подворья вызвало соперничество и борьбу за паломников между РДМ и ИППО. Как докладывал Совету ИППО управляющий рус. подворьями в Палестине П. И. Ряжский, «в Хайфе Общество давно имеет подворье имени полковника Сперанского, которое вполне удовлетворяло небольшому числу паломников, посещавших этот город (около 200 в год). Миссия на той же улице и против ворот подворья Общества приобрела небольшой и крайне неудобный участок земли, затем постепенно его расширила за счет соседей с крупными издержками и, построив новое подворье, отдало его в заведование монастырской послушницы». На примере ситуации с Хайфским подворьем Ряжский сделал вывод, что «если Миссия позволит себя увлечь, в ущерб своим прямым задачам, на путь устройства и умножения по разным городам Палестины, даже не имеющим священного значения, гостиниц и подворий… разрозненные действия двух учреждений неизбежно поведут к непроизводительной трате русских сил и народных денег» (О взаимоотношениях Императорского Православного Палестинского Общества и Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Докладная записка заведующего Русскими подворьями в Иерусалиме П. И. Ряжского в Совет Императорского Православного Палестинского Общества. Петроград, 11 мая 1916 г.//АВПРИ. Ф. РИППО. Оп. 873/1. Д. 592а. Л. 40-51). В ситуацию сочла необходимым вмешаться вел. кнг. Елисавета Феодоровна , председатель ИППО. Вел. княгиня писала архим. Леониду 4 сент. 1913 г.: «Вы отлично сознаете значение Палестинского Общества, и, думаю, не можете сомневаться, как дорого мне это дело. Тем более меня поразило, когда, следя за работой Общества, мне пришлось натолкнуться на некоторые случаи в вашей деятельности, которые на меня произвели впечатление, как будто они направлены против нас (т. е. против ИППО.- Авт.). Простите, если Я откровенно выскажу Вам мой взгляд. Я огорчилась, узнав, что Миссия построила подворья там, где существуют наши, как, например, в Кайфе. Мы должны утвердиться в Кайфе, как в пункте будущего сосредоточения управления всем паломническим движением по Галилее. Я очень жалею, что именно там Вы купили землю и строите подворье рядом с нашим. Я опасаюсь, что через это обострятся отношения» (Там же. Л. 25-26).

http://pravenc.ru/text/1681107.html

Как ученый, историк, продолжатель дела русских славянофилов Вы вносите большой вклад в развитие Русской идеи, Русской идеологии на современном этапе. Ваша книга «Русская идея. 21-й век» будет ценным руководством и подспорьем для научных исследователей и всех, кому дорога наша Родина и ее судьба. Дорогой Анатолий Дмитриевич! Мои многочисленные арабские коллеги благодарят «Русскую народную линию» за поддержку борьбы арабских народов против мировых сил зла, за суверенитет и территориальную целостность их стран, за разоблачение преступлений сионизма на Ближнем Востоке и в мире, за восстановление прав палестинского народа, справедливости и покоя на Святой Земле. Ещё выражаю Вам глубокую признательность за освещение «Русской народной линией» деятельности Императорского Православного Палестинского Общества и Благотворительного фонда «РУССАР» (Русь-Сирийская Арабская Республика). К моему поздравлению присоединяются мои соратники из российских патриотических общественных организаций. Почитатель Вашего творчества и таланта моя супруга тоже шлет Вам свои наилучшие пожелания. Желаю Вам, дорогой Анатолий Дмитриевич, сил и крепости, новых свершений в Вашем святом служении ради победы нашего общего дела. Многая Вам и славная лета! Олег Иванович Фомин , президент Благотворительного фонда «РУССАР», Почетный член Императорского Православного Палестинского Общества, вице-президент Русского центра сохранения духовного и культурного наследия Святого города Иерусалима, сопредседатель Российского Комитета солидарности с народами Ливии и Сирии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/12/vy...

В 1893 г. 24 мая пострижен в монашество, а 30-го числа того же месяца рукоположен в Воскресенском храме митрополитом Петры Аравийской Никифором во иеродиакона. В том же году 28-го июля архиепископом Кириакопольским Даниилом рукоположен на св Голгофе в иеромонахи, и с тех пор числится на иеромонашеской вакансии Иерусалимской Духовной Миссии. Архив РДМ, п. 16, д. 309. 6 л. 286. Отношение начальника РДМ архимандрита Антонина в совет Императорского Православного Палестинского Общества Иерусалим 15 февраля 1893 г. Отпуск По отношению Совета Императорского Православного Палестинского Общества от 29 января сего года, 1530, честь имею изложить, что его распоряжение о высылке мне 80 рублей 50 коп., в виде гонорара за поминовение при святых местах Иерусалима по присланным им записям имен в количестве 2129, я считаю нелогическим и денег принять не могу. Если бы высокочтимое Общество не находило законным и уважительным совсем сказанный гонорар, то оно, вопреки себе, присуждает его за 163 имени из 2129. Если же делает последнее в убеждении, что гонорар справедлив, то уплачивать одну часть его – незначительную и не уплачивать другой не имеет смысла. Архив РДМ, п. 72, д. 1310. 287. Отношение генерального консула С.В. Арсеньева 470 к архимандриту Антонину Иерусалим 20 марта 1893 г. Подлинник Только что возвратившись из Рамаллы, где в настоящее время лежат в православном монастыре еще не эвакуированные 72 больных паломника 471 , которых предполагается эвакуировать сегодня, долгом считаю официально обратиться к Вам с настоятельною просьбою, ввиду того, что больница Православного Палестинского Общества переполнена больными, разрешить немедленно устройство временного лазарета в здании Духовной Миссии на 100 человек. Покорнейше прошу соблаговолить уведомить меня о Вашем согласии письменно, сегодня же, ранее вечера, так как к шести (6) часам ожидается прибытие из Рамаллы значительной партии больных. Архив РДМ, п. 48, д. 896. 1 л. 288. Выписка из донесения генерального консула С.В. Арсеньева о гибели Назаретского каравана

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Новый поворот событий на рубеже 1980 – 1990-х гг. был связан с восстановлением дипломатических отношений СССР с государством Израиль и изменением традиционной для советского периода внешнеполитической концепции. 25 мая 1992 г. Президиум Верховного Совета Российской Федерации принял постановление восстановить историческое имя Императорского Православного Палестинского Общества и рекомендовал правительству принять необходимые меры по практическому восстановлению и возвращению ИППО его имущества и прав. 14 мая 1993 г. председатель Совета Министров – Правительства Российской Федерации В.С. Черномырдин подписал следующее распоряжение: «Поручить МИДу России провести с участием Госкомимущества России переговоры с израильской стороной о восстановлении права собственности Российской Федерации на здание Сергиевского подворья (г. Иерусалим) и соответствующий земельный участок». На протяжении пятнадцати лет с того времени руководство ИППО совместно с Министерством иностранных дел не прекращало усилий по возвращению Сергиевского подворья. В апреле 2005 г. Сергиевское подворье во время визита в Израиль посетил Президент РФ В.В. Путин. Президент заявил о необходимости его возвращения в российскую собственность и дал соответствующее поручение Министерству иностранных дел. ...14 июня 2007 г. в Москве состоялось торжественное собрание, посвященное 125-летию Императорского Православного Палестинского Общества. В собрании приняли участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, почетные члены ИППО министр иностранных дел РФ С.В. Лавров и мэр Москвы Ю.М. Лужков. Председателем ИППО был избран председатель Счетной палаты РФ С.В. Степашин. «Россия всегда защищала свои интересы на международной арене и всегда помнила, что мир на Земле зависит и от ее присутствия на Православном Востоке, в Святой Земле» – таков был один из главных тезисов в выступлении нового председателя. Вопрос о возвращении Палестинского Общества и России на Ближний Восток сдвинулся наконец с мертвой точки. 28 декабря 2008 г. более чем полувековая борьба за возвращение Сергиевского подворья завершилась подписанием акта о перерегистрации подворья на имя Российской Федерации. Сегодня здание в лесах. Огромный объем ремонтных и реставрационных работ будет завершен к 2014 году. Палестинское Общество планирует открыть здесь многоцелевой Русский Научный Центр, в состав которого войдут сохранившиеся архив и библиотека подворья. Прогулка по Западному Иерусалиму

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

См. подробно: Петрунина О. Е. Кризис в Антиохийской патриархии в 1913 г. (по материалам Архива внешней политики Российской империи)//Вестник МГУ. Сер. 21. Управление (Государство и общество). 2021. 4. С. 88–103. В тексте документа сохранены некоторые особенности орфографии, уже не употребляющиеся в настоящий момент. Буква «е» вписана поверх строки карандашом. Пояснений по поводу термина «холенг» в тексте нет. Судя по контексту, это топоним на территории, входящей в сферу влияния Эрзерумской епархии. Имеется в виду патриарх Антиохийский Григорий IV Хаддад. Вселенский патриарх — титул предстоятеля Константинопольской Православной Церкви, считающегося первым среди равных епископов Православных Поместных Церквей и духовным лидером православия. Нежелание тратить государственные средства на нужды Эрзерумской епархии имеет очевидный политический подтекст. В епархии, как следует из текста письма Б. Н. Шаховского, слабы позиции православия и сильны позиции инославной пропаганды. Изменение положения в пользу православия и православной пропаганды не представлялось дипломату возможным. В донесениях Б. Н. Шаховского при описании любых финансовых операций и расчетов употребляется термин «золотой», чаще — «наполеон». Имеется в виду золотая французская монета достоинством в 20 франков, употреблявшаяся от времени правления Наполеона до начала Первой мировой войны. Имеется в виду поступление денег на нужды просвещения, отправляемых от имени Синода. В качестве примера см.: АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 3439. Л. 9 (Копия письма канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода (адресат не указан). В 1908 и 1909 гг. было принято большое количество важных решений о развитии школ Палестинского общества. См.: выше примеч. 2, а также: Грушевой А. Г. Дамасский протокол и его значение в истории школ Императорского православного палестинского общества//Восточный архив. 2021. 31 (43). С. 38–50; Грушевой А. Г. Дамасский протокол и его значение в истории школ Императорского православного палестинского общества. 2. Проблемы интерпретации//Восточный архив. 2021. 2 (44). С. 24–33.

http://bogoslov.ru/article/6192849

—592— 1913; б) Полное Собрание Законов 3-е, том 29; 1–2. Спб., 1912; в) Свод Законов, том Х, часть 3 (Положение о землеустройстве), изд. 1912 г., два экз.; г) Циркуляр по духовному ведомству. 28 (1911–1912 г.г.). Спб., 1912; д) Martini, Textgeschichte der Bibliotheke des Patriarchen Photios. 1. Teil. Leipzig, 1911. 9) Из Императорской Академии Наук – её издания: а) Записки по историко-филологическому отделению. 8-ая серия, том XI, 2, 3, 4, 5. Спб., 1912; б) Известия (Bulletin) Академии Наук, 6-ая серия, 1912 г., том VI, 12–18, и 1913 г. том VII, 1–11. Спб., 1912–1913; в) Известия Отделения русского языка и словесности, том XVII, кн. 2–4 и XVIII, кн. 1–2. Спб., 1912–1913; г) Сборник Отделения русского языка и словесности. том 89. Спб., 1912; д) Христианский Восток. Год 1-й. Том I, вып. II–III; том II, вып. I. Спб., 1912–1913; е) Письма и бумаги императора Петра Великого, том 6. Спб., 1912; ж) Сборник отчётов о премиях и наградах, III и IV. Спб., 1912. 10) Из Императорской Археологической Комиссии – а) Известия Комиссии, вып. 44; 1–2; 45; 46; 1–2. Спб., 1912; и б) Отчёт Комиссии за 1908 год. Спб., 1912. 11) Из Императорского Русского Археологического Общества – а) Записки Отделения, том XXI, вып. 1–3. Спб., 1912; и б) Записки Отделения русской и славянской археологии, том IX. Спб., 1913. 12) Из Императорского Российского исторического Музея – а) Каталог книг библиотеки А.П. Бахрушина, вып. III. Москва, 1912; б) Каталог книг библиотеки А. П. Бахрушина. Книги на иностранных языках. Москва, 1912; в) Отчёт Музея за 1908, 1909, 1910 и 1911 г.г. Москва, 1909–1912. 13) Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе 1912 г., кн. 3–4, и 1913., кн. 1–2. Москва, 1912–1913. 14) Из Императорского Православного Палестинского Общества – Сообщения Общества 1912 г., вып. 3–4, и 1913г., вып. 1–2. Спб., 1912–1913. 15) Из Императорского Варшавского Университета – а) Обозрение преподавания в Университете в 1912–1913 г. Варшава, 1912; б) Записки Общества Истории, Филологии и Права, вып. 6. Варшава, 1912; в) Варшавские Университетские Изве-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010