на усиление личного состава Иерусалимской Духовной Миссии по штату её 1895 г. В возмещение этого последнего расхода, по Высочайше утверждённому 24 мая 1899 г. мнению Государственного Совета, было назначено Обществу, с 1900 г., пособие из сумм Государственного Казначейства по 30.000 руб. в год. Но, несмотря на это пособие, уже с половины 1904 г. положение Императорского Православного Палестинского Общества в материальном отношении стало весьма затруднительным: количество взносов и пожертвований, под влиянием тяжёлых обстоятельств военного времени, значительно уменьшилось, а сборы по церквам сократились. В общем, доходы Палестинского Общества в течение 1904 г. понизились на 25–30%, что ставило его в невозможность поддерживать свою деятельность на прежнем уровне. Между тем закрытие, по недостатку средств, хотя бы некоторых учреждений Общества произвело бы крайне неблагоприятное впечатление на православное население Палестины и Сирии и уронило бы значение России в глазах турецких властей и греческого духовенства. В предотвращение этого, по ходатайству Августейшего Председателя Императорского Православного Палестинского Общества Великой Княгини Елисаветы Феодоровны, последовало 10 июня 1905 г. Высочайшее соизволение на отпуск в пособие Обществу на счёт остатков от поступающих в распоряжение Святейшего Синода и Министерств внутренних дел и народного просвещения доходов с Бессарабских имений, преклонённых Святым местам на Востоке, по 25.000 руб. от каждого ведомства, а всего 75.000 руб. ежегодно в течение 4 лет, начиная с 1905 г. Означенное пособие затем, по Высочайше утверждённому 20 ноября 1907 г. докладу Председателя Совета Министров, было продолжено ещё на четыре года (1909–1912 гг.). Между тем крайне затруднительное материальное положение Палестинского Общества по причине, главным образом, упадка вербного сбора, понизившегося с 1903 по 1907 г. на 73.900 руб., вызвало со стороны Общества новое ходатайство о назначении ему дополнительного пособия. В удовлетворение этого ходатайства Высочайше утверждённым 11 августа 1910 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Палестинское общество намерено дотировать до половины стоимости паломнических поездок инвалидам, многодетным и пенсионерам 28 октября, 2015. Новостная служба Общество поможет инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям 28 октября. ПРАВМИР. Императорское православное палестинское общество (ИППО) в рамках программы развития религиозного туризма и паломничества планирует дотировать порядка 50% стоимости поездок по святым местам (находящимся как в России, так и за границей). ИППО поможет социально незащищенным гражданам — инвалидам, пенсионерам, многодетным семьям. Деньги на дотацию паломничества и религиозного туризма будут привлекаться за счет благотворителей. «Планируется, что эти деньги будут добавляться тем, кто собирается поехать в святые места, но не может оплатить всю поездку самостоятельно», — сообщает газета «Известия» со ссылкой на заместителя председателя московского регионального отделения ИППО Сергея Житенева. По его словам, такая традиция существовала до 1917 года, когда общество дотировало порядка 50% стоимости поездок инвалидам, ветеранам. «Мы собираемся работать рука об руку с епархиями РПЦ. Безусловно, должен быть документ, защищенный типографским способом от подделки, позволяющий претендовать на скидки. Как он будет точно называться — путевка или паспорт, пока сказать сложно», — сказал Житенев. Министерство культуры и Императорское православное Палестинское общество подписали соглашение о развитии религиозного туризма и паломничества. В рамках договора намечена реализация программы совместных действий по развитию религиозного туризма и паломничества в 2015-2020 годах.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 декабря, 2019 15 апреля, 2019 20 марта, 2019 10 января, 2019 28 декабря, 2018 27 декабря, 2018 25 декабря, 2018

http://pravmir.ru/palestinskoe-obshhestv...

К. Гирсу 71. Рескрипт председателя ИППО великого князя Сергея Александровича на имя министра иностранных дел Н. К. Гирса 72. Отношение товарища министра иностранных дел А. Е. Влангали к вице-председателю ИППО Д. Ф. Кобеко 73. Письмо помощника председателя ИППО М. П. Степанова директору Азиатского Департамента МИД И. А. Зиновьеву 74. Рескрипт председателя ИППО великого князя Сергея Александровича на имя министра иностранных дел Н. К. Гирса 75. Письмо Б. П. Мансурова министру иностранных дел А. Б. Лобанову-Ростовскому 76. Записка Б. П. Мансурова министру иностранных дел А. Б. Лобанову-Ростовскому 77. Опись Мариинского женского подворья, сделанная помощником управляющего подворьями ИППО в Палестине инженером Ю. Н. Писаревским Раздел 5. Императорское православное палестинское общество Предисловие. Недвижимости ИППО в Святой Земле 78. Отношение генерального консула в Константинополе в Азиатский Департамент МИД 79. Письмо иеромонаха Иеосафа (Плеханова) В. Н. Хитрово 80. Письмо уполномоченного ППО в Иерусалиме Д. Д. Смышляева секретарю ППО М. П. Степанову 81. Объявление об обедах в столовой Православного Палестинского Общества в Иерусалиме 82. Список членов Православного Палестинского Общества, пребывающих в Палестине 83. Письмо секретаря ИППО В. Н. Хитрово уполномоченному Общества в Иерусалиме Д. Д. Смышляеву 84. Письмо секретаря ИППО В. Н. Хитрово уполномоченному Общества в Иерусалиме Д. Д. Смышляеву 85. Отношение Азиатского департамента МИД помощнику председателя ИППО М. П. Степанову 86. Рескрипт председателя Императорского Православного Палестинского Общества великого князя Сергея Александровича министру иностранных дел Н. К. Гирсу 87. Записка секретаря ИППО В. Н. Хитрово генеральному консулу в Иерусалиме. 1891 г. 88. Отношение СОВЕТА Императорского Православного Палестинского Общества в Азиатский департамент министерства иностранных дел 89. Отношение Совета ИППО в Азиатский департамент министерства иностранных дел 90. Отношение Совета ИППО в Азиатский департамент МИД 91.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Православное Палестинское общество собирает гуманитарную помощь в Сирию 26.02.2016 16:16 Версия для печати Бейрут, 26 февраля. Императорское православное палестинское общество собирает 15-ю партию гуманитарной помощи мирным жителям Сирии, благотворительная акция проходит в храмах и монастырях Русской Православной Церкви, рассказала в пятницу РИА Новости заместитель председателя организации Императорское православное палестинское общество, руководитель центра по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке Елена Агапова. «Сейчас, когда звучат обвинения в адрес России, что она не только не оказывает гуманитарную помощь сирийскому бедному населению, но еще и усугубляет гуманитарную ситуацию своими действиями, я считаю, общественные организации российские – это ответ. Мы собрались с тем, чтобы показать, что не только государство российское, но и общественные организации – гражданское общество помогает Сирии. Это был наш ответ на эти обвинения, и мы намерены продолжать. Сейчас мы собираем очередную партию – пятнадцатую партию гуманитарной помощи в поддержку народа Сирии», — сказала Агапова.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Русские люди пришли на Святую Землю с миром, подчеркнул министр культуры России В.Р. Мединский. «Мы видим, как облагораживаются наши участки в Палестине, строятся храмы, восстанавливаются обители. Видимо, именно в этой работе ИППО и проявляется уникальное преимущество русской модели мира и мирного взаимопроникновения цивилизаций», — полагает он. В.Р. Мединский выступил с инициативой увековечить в топонимике столицы имена первого председателя Палестинского общества, губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича и продолжившей дело своего супруга после его гибели преподобномученицы великой княгини Елисаветы Федоровны; министр культуры предложил дать их имена улицам, которые сейчас названы в честь террористов-революционеров. Далее прозвучало выступление архиепископа Егорьевского Марка, отметившего важность для верующих людей библейского региона, ставшего местом рождения  трех монотеистических религий. «На протяжении всей истории Руси мы наблюдаем, как сердце верующего человека постоянно стремилось к святыням Востока», — сказал он, обратив внимание присутствовавших на многоуровневость в русском языке понятия «Восток», воспринимаемого не только в географическом и политическом, но также в духовном измерении. Основу экспозиции составили иконы, картины известных русских художников, паломнические реликвии, книги, фотографии и документы из государственных музеев, библиотек и архивов. На выставке представлены экспонаты из собраний Палестинского общества, в частности, дореволюционный и современный фотоархив и материалы научных экспедиций ИППО, предметы из личных архивов председателей и деятелей Императорского православного палестинского общества, из музейных собраний и частных коллекций. Посетители могут увидеть уникальное Евангелие XV века, принадлежавшее преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне, редкие архивные документы, издания Палестинского общества, картины Василия Верещагина и Василия Поленова и многое другое. Один из разделов посвящен современной деятельности ИППО.

http://patriarchia.ru/db/text/2269198.ht...

Международная выставка в Манеже знакомит посетителей со странами Ближнего Востока Москва, 8 июня 2012 г. В московском ЦВЗ «Манеж» продолжается масштабная Международная юбилейная выставка «Россия в Святой Земле: к 130-летию сотрудничества Императорского Православного Палестинского Общества с народами Ближнего Востока», информирует пресс-служба Императорского Православного Палестинского Общества. 8 июня посетителей выставки «Россия в Святой Земле: к 130-летию сотрудничества Императорского Православного Палестинского Общества с народами Ближнего Востока» ждет большой и насыщенный день – он посвящен Государству Израиль. День выставки 7 июня был посвящен Сирийской Арабской Республике. Россию и Сирию всегда связывали дружеские отношения. Пожалуй, это самая дружественная России страна Ближнего Востока, связанная с нашей страной сотнями нитей – исторических, культурных, духовных, экономических, политических, военных и просто человеческих. По понятным причинам в Москву не смогла приехать делегация из самой Сирии, однако московская сирийская диаспора эффективно и убедительно представила свою страну, ее туристические и паломнические возможности, которыми, несомненно, россияне смогут воспользоваться после того, как ситуация в Сирии стабилизируется. Именно о вековых связях между народами главным образом и говорили выступавшие на мероприятиях Дня Сирии. Доктор Гандур Дия, руководитель сирийской диаспоры в России, поблагодарил Императорское Православное Палестинское Общество за возможность рассказать о своей стране не только в стиле сводок с мест боевых событий. По его словам, к сожалению, не все россияне знают, что современная Сирия богата памятниками христианской культуры, что значительную часть сирийского народа составляют христиане. Заместитель председателя Федерации мигрантов России Надия Гандур и председатель Национального союза сирийских студентов в России и странах СНГ Анастасия Хавалла говорили о том, что для многих сирийцев Россия давно стала вторым домом, что сирийцы, живущие в России, любят нашу страну часто даже больше, чем сами россияне.

http://pravoslavie.ru/54113.html

Сирия: колыбель христианства в пламени войны (+ АУДИО) ‘Сирия: колыбель христианства в пламени войны’ — так называлась лекция, которую 5 июня прочитал в РИА Новости член совета Российского Императорского Православного Палестинского общества, сопредседатель Российского комитета солидарности с народом Сирии Олег Фомин. Он рассказал об истории христианства в Сирии и сегодняшней ситуации в стране. 7 июня, 2013 ‘Сирия: колыбель христианства в пламени войны’ — так называлась лекция, которую 5 июня прочитал в РИА Новости член совета Российского Императорского Православного Палестинского общества, сопредседатель Российского комитета солидарности с народом Сирии Олег Фомин. Он рассказал об истории христианства в Сирии и сегодняшней ситуации в стране. «Сирия: колыбель христианства в пламени войны» — так называлась лекция, которую 5 июня прочитал в РИА Новости член совета Российского Императорского Православного Палестинского общества, сопредседатель Российского комитета солидарности с народом Сирии Олег Фомин. Он рассказал об истории христианства в Сирии и сегодняшней ситуации в стране. Арабы — одни из первых христиан на земле «Арабы действительно пришли на Ближний Восток b VII веке с мусульманами, но и до них еще b I веке на землях, где находятся современная Палестина и Израиль, проживали арабские племена, — сказал Фомин. — Например, между Дамаском и Амманом жило христианское арабское племя гассанов и правила династия Гассанидов». И многие другие арабские племена приняли христианство до появления ислама в  Сирии . По словам Олега Фомина, самое значительное из этих племен — таглиб, о котором говорили, что если бы ислам «запоздал», таглиб поглотил бы арабов и все арабы были бы христианами. В 612 году арабские племена выступили единым фронтом против персидского владычества, но в последний момент им на помощь пришли христианские племена. «Исторический факт участия в первой общенациональной битве — предмет особой гордости арабского христианства», — отметил Фомин. «Я подвожу вас к мысли, что первыми христианами на земле были не только обращенные евреи, но и арабы из этих племен», — пояснил он. В Сирии до сих пор есть несколько деревень, где говорят на языке, на котором проповедовал Иисус Христос. Самая большая из них — Маалюля.

http://pravmir.ru/bez-xristian-v-sirii-s...

В Узбекистане будет создано отделение Императорского православного палестинского общества 19 мая 2009 г. 11:32 13 мая в зале Коллегии Счетной палаты Российской Федерации состоялось внеочередное заседание Совета Императорского православного палестинского общества . Совет рассмотрел следующие вопросы: С докладом о программе «Россия в Святой Земле» выступил председатель ИППО, председатель Счетной палаты Российской Федерации С.В. Степашин . Главный редактор журнала «Российская археология», действительный член ИППО Л.А. Беляев рассказал о проделанных археологических и научных изысканиях в городе Иерихоне, на участке с библейским деревом Закхея, который принадлежит Российской Федерации. Также была отмечена необходимость и важность этой работы, приобретающей особое значение в связи с празднованием юбилея города Иерихона, которому в 2010 году исполняется 10 тысяч лет. Выступление сопровождалось видеопрезентацией. Затем выступил руководитель проекта консервационных работ на Сергиевском подворье, действительный член ИППО С.В. Островский. Он рассказал о том, что его компания «СтройПроектИнжиниринг» ведет консервационные работы в Восточном блоке Сергиевского подворья. Ею разработаны проекты по строительству музейно-паркового комплекса на участке в городе Иерихоне и культурного центра на участке в городе Вифлееме. Его выступление также сопровождалось видеопрезентацией. Заместитель председателя ИППО, специальный представитель Президента Российской Федерации на Ближнем Востоке, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации А.В. Салтанов рассказал о межведомственном согласовании программы «Россия в Святой Земле» и о придании ей статуса Федеральной целевой программы. По итогам выступлений члены Совета постановили одобрить предложения ИППО для внесения в программу «Россия в Святой Земле», провести первую конференцию ИППО 21 мая 2010 года, цикл мероприятий посвященных 130-летию создания ИППО — 18-21 мая 2012 года и отчетно-выборную конференцию ИППО — 19 мая 2012 года. Заместитель председателя ИППО Ю.А. Грачев выступил с информацией о приеме в действительные и ассоциированные члены ИППО и о создании отделения ИППО в Республике Узбекистан. Было принято решение о создании отделения ИППО в республике. С.В. Степашин проинформировал членов Совета о подписании им приказа о назначении действительного члена ИППО Е.А. Агаповой помощником председателя ИППО на общественных началах по взаимодействию с общественными и религиозными организациями в Российской Федерации. Сайт ИППО /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/647878.htm...

—63— 14) Из Императорского Московского Археологического Общества – Материалы по археологии Кавказа. 6. Москва, 1911. 15) Из Императорского Русского Археологического Общества – а) Записки Восточного Отделения, том XX, в. 1–3. Спб. 1911; б) Записки Классического Отделения, том VI. Спб., 1910; в) Записки Нумизматического Отделения, том II, в. 1–2. Спб., 1910. 16) Из Императорской Публичной Библиотеки – Отчет Библиотеки за 1902, 1903 и 1904 гг. Спб., 1910–1911. 17) Из Московского Архива Министерства Юстиции – его издания: а) Описание документов и бумаг Архива, кн. 16. Москва, 1910; б) Самоквасов, Крестьяне древней Руси. Москва, 1909; в) Самоквасов, К вопросу о государственных цветах древней России. Москва, 1910. 18) Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе 1910 г., кн. 3–4, и 1911 г., кн. 1–2. Москва, 1910–1911. 19) Из Императорского Православного Палестинского Общества – а) Православный Палестинский Сборник, вып. 59 (окончание). Спб. 1911; б) Отчет Общества за 1908–9 и 1909–10 гг. Спб., 1911; в) Сообщения Общества 1910–1911 гг. 20) Из Императорского Варшавского Университета – а) Гиппиус, Детский врач. Москва, 1909; б) Давыдов, Учебник фармакогнозии. Варшава, 1911; в) Краткий отчет Университета за 1909–1910 г. Варшава 1910; г) Обозрение преподавания в Университете в 1910–1911 г. Варшава, 1910; д) Синайский, История источников Римского права. Варшава, 1911; е) Спекторский, Проблема социальной физики в XVII стол., 1. Варшава, 1910; ж) Цвет, Хромофиллы. Варшава, 1910; з) Известия Университета 1910, в. VI–IX, и 1911 г., в. I–V. 21) Из Императорского Казанского Университета – а) Годичный акт 5 ноября 1910 г. Казань, 1910; б) Горяев, О движениях и иннервации селезенки. Казань, 1910; в) Цыпкин, О сшивании периферических нервов и задних корешков спинного мозга. Казань, 1910; г) Чебоксаров, О секреторных нервах надпочечников. Казань, 1910; д) Шибков, Время развития цынготных эпидемий. Казань, 1910; е) Обозрение преподавания в 1910–1911 учеб. году. Казань, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выстраивая свою личную «неформальную дипломатию», Победоносцев старался использовать организации, казавшиеся ему альтернативой чрезмерно бюрократизированной, излишне связанной формальностями деятельности Министерства иностранных дел. К числу таких организаций относилось, в частности, Православное Палестинское общество, состоявшее под председательством бывшего ученика Победоносцева великого князя Сергея Александровича. В 1888 г. Палестинское общество при поддержке Победоносцева поглотило ранее входившую в состав Министерства иностранных дел Палестинскую комиссию, получив титул «Императорского». Для обер-прокурора Палестинское общество представляло особый интерес, поскольку оно «взялось за дело не по-чиновничьи». «В настоящее критическое время, – писал Победоносцев Александру III, – когда на Востоке ослабела, по милости западных интриг, материальная сила России, всего важнее охранять там источники нашей нравственной силы, незаметно для глаз, но существенно привлекающей к нам сочувствие местного населения. Этого нельзя достигнуть формальным действием бюрократических властей» 415 . Под руководством великого князя Сергея Александровича и при содействии Победоносцева Палестинское общество предприняло целый ряд начинаний на Ближнем Востоке, действуя в ряде случаев независимо от Министерства иностранных дел и вызывая тем самым его недовольство 416 . Другим «неформальным» начинанием, призванным составить альтернативу официальной дипломатии, стала организованная в том же 1888 г. экспедиция в Абиссинию под руководством Н.И. Ашинова. Последний, долго скитавшийся по Ближнему Востоку и называвший себя «атаманом вольных казаков», претендовал на особые связи с правителями Абиссинии, утверждал, что те желают сблизиться с Россией и русской церковью и он может подобное сближение организовать. При содействии Победоносцева и некоторых других сановников, вопреки сопротивлению Министерства иностранных дел, Ашинов стал известен царю, получил правительственную поддержку и отправился с группой единомышленников на берега Красного моря с целью основать там колонию – опорный пункт влияния России. На всех этапах этой эпопеи Ашинов получал содействие со стороны обер-прокурора. Последний, прямо называя «атамана вольных казаков» авантюристом, все же считал необходимым поддержать его экспедицию, полагая, что «в таких делах удобнейшим орудием бывают подобные Ашинову головорезы» 417 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010