Царицын Петр Яковлевич Солагерник святителя Афанасия. По некоторым сведениям, принял постриг с именем Николай, был келейником почитаемого бузулукского старца схимонаха Максима (Пилипцева) 896 . 4 апреля 1957 г. 897 Четверток 5-й недели От известного Петра Яковлевича. Благослови, преосвященнейший владыко. Дорогой владыко, прости за беспокойствие. Вы, наверное, про меня забыли, но я Вас хорошо помню и никогда не забуду за Ваши добрые слова, которые до сих пор хранятся в моем сердце. Владыко, я был с Вами вместе в Мордовии в 8-м лагере в 49 и 50 году. В 50 году на Петров день я от Вас освободился. Давно хотел Вам написать, но не знал Вашего адреса. Рождественским постом Бог привел быть у митрополита Нестора, и он мне благословил адрес. Дорогой владыко, как Ваше здоровье, но, наверное, неважное. Дорогой Владыко, не можете ли знать, где наши друзья, возможно, они Вам пишут, Павел Игнатьевич Зубов и Василий Ив. Малговский. Очень была хорошая встреча у нас со Владыкой Нестором. От радости наплакались. Вспомнили все прошлое, и о Вас вспоминали несколько раз. С ним служит епископ Донат 898 , ой какой милый человек. Я был у него 10 дней. Он меня благословил Вам написать, а если возможно, то и повидаться с Вами. Если я обрел благодать пред очима Вашима, то благословите приехать и когда благословите. Дорогой Владыко, чем занимаетесь в настоящее время? Владыка Михаил Чкаловский 899 мне говорил, как будто бы Вы должны занять кафедру. Митрополита Нестора проповедь и службу слышал. Ах! Как он прекрасно служит и говорит! Еще как бы Бог привел услышать Вашу службу и проповедь, а еще от Вас чем-то пожи[ви]ться. У Вас есть много богатства, особенно для меня, наверное, оно все цело. Я слышал, что Вы из лагеря вывезли его благополучно. Я в настоящее время нахожусь беден, болен, наг и слеп, и надеюсь, что у Вас найдется для меня потребное. Если не благословите приехать, то что-нибудь хотя выделите для меня, я гибну от глада, а если знаете, то адреса вышеупомянутых наших друзей. За все простите, на доброе дело благословите. Никогда Вас не забываю. Смиренный послушник Вашего преосвященства Петр Яковлевич. Д. 22. Л. 70–70 об. Подлинник. Автограф. Рукой святителя Афанасия вписан адрес: БАССР, г. Ишимбай, ул. Тайрук 3–1, Царицыну Петру Яковлевичу Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 2: О - Ю. - 2014. - 791 с. : ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

XVI - нач. XVII в., упоминающих о Д. п., поэтому основным источником информации становятся певч. рукописи. В них обнаружены известные по раннему периоду образцы столпового демества, а также записи, выполненные новой знаковой системой; последние, как правило, помещены в певч. рукописях путевой нотации, в к-рых с 70-х гг. XVI в. фиксировался огромный репертуар путевого распева. В рукописях 2-й пол. XVI в. демественные песнопения встречаются немного чаще, чем в предыдущий период, расширяется их репертуар. С середины века появился и стал наиболее показательным для многоголосного демества жанр многолетий, представленный значительным количеством списков, реже встречается «Вечная память»; продолжает бытование псалом «На реце вавилонстеи». В конце века репертуар обогатился задостойниками на Пасху, Вознесение и Пятидесятницу: «Светися, светися, новый Иеросалиме», «Тя паче ума и словесе», «Радуйся, радуйся, Царице» (РГБ. Ф. 304. 427. Л. 804-806 об.; РГАДА. Ф. 188. 1626). В сер. XVI в. появился чин пещного действа , отдельные ненотированные песнопения к-рого с ремаркой «демественои» выявлены в рукописи ГИМ. Усп. 55. Наиболее ранние образцы многоголосия, записанные новой знаковой системой, найдены и опубликованы Н. Д. Успенским ( Успенский. 1971. Ил. XXIX а, б). Это 2 демественных песнопения из путевой рукописи 70-х гг. XVI в. РНБ. Солов. 763/690: 4-голосное многолетие царю и вел. кн. Иоанну Васильевичу и 4-голосная «Вечная память» прп. Сергию Радонежскому. Тексты песнопений повторены в рукописи соответственно по 3 и по 4 раза и сопровождены терминами «поут», «верхъ», «демес[тво]» в 3-голосии и «демес[тво]», «пут», «верх», «низ» в 4-голосии. С этого времени и до 20-х гг. XVII в. новая форма изложения и записи стала преобладающей. В рукописях изредка встречается поголосная запись многоголосия, фиксированная дробным столповым знаменем, а также аналогичные по записи песнопения с фрагментарным использованием верха. Наличие в рукописях 2-й пол. XVI в. разных форм фиксации демества, включая ненотированные тексты, свидетельствует о периоде становления, поисках наиболее оптимальной формы записи.

http://pravenc.ru/text/171656.html

Чернышёво. Церковь Спаса Преображения. Преображенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1816 и 1823. Архитектор: О.И. Бове Ссылки:     Адрес: Россия, Костромская область, Кадыйский район, село Чернышево, ул. Кооперации, д. 3/1 Координаты: 57.541059, 43.135317 Проезд: На автомобиле из Костромы или Шарьи по трассе Киров—Кострома до Кадыя, въехать в Кадый, двигаться до центра, затем на круговом движении налево, далее все время по главной на выезд в сторону Завражья. Проехать еще около 35км., до знака «поворот на Чернышево направо 1км». На автомобиле из Кинешмы ил ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На автомобиле из Костромы или Шарьи по трассе Киров—Кострома до Кадыя, въехать в Кадый, двигаться до центра, затем на круговом движении налево, далее все время по главной на выезд в сторону Завражья. Проехать еще около 35км., до знака «поворот на Чернышево направо 1км». На автомобиле из Кинешмы или Юрьевца до поворота на д.Быстрицу, затем на переправу через Волгу до Столпино, далее в сторону Кадыя 35км до указателя «Чернышево 1км» (поворот налево). Въехав в Чернышево, нужно двигаться до автобусной остановки, от нее виден храм. Ежедневно из Костромы ходит автобус до Завражья, который заезжает в Чернышево. Время отправления от Автобусного вокзала Костромы в 15.20. Прибытие в Чернышево в 19.00. Из Чернышево можно ежедневно уехать до Костромы: время отправления от остановки - 5.20, время прибытия в Кострому - 9.50. Также из Чернышево можно ежедневно уехать до Кадыя с временем отправления 8.00. Автобус из Кадыя до Чернышево ходит ежедневно в 15.00. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Преображенская с. Чернышево зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1823 г. тщанием прихожан. Ограда каменная. Кладбище в 250 саж. от села. На нем есть деревянная часовня. Церковь однопрестольная - в честь Преображения Господня. Расстояние от Костромы 150 в., от Макарьева 70 в. Ближайшие церкви: Николаевская с. Ивановского и Николаевская с. Хороброва в 5 в., Казанская с. Жаров в 7 в. и Николаевская бывшего города Кадыя в 26 в. У прот. Беляева (1863 г.) в Преображенской церкви 3 престола: во славу Преображения Христова, и в честь: Божией Матери, празднования явления Ея Иконы Знамение, и Божией Матери, празднования Ея Иконы Ахтырския. В 2009 г. началось восстановление храма. http://www.old-churches.ru/ma_024.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31040

С. 265); «…рус, брада короче Васильевы, на конце поуже, мантия до пояса, схима на плечах» (ИРЛИ (ПД). Отд. поступления. Оп. 23. 294. Л. 65). Иногда указано местоположение обители: «…30 верст от Кирилла Белоезерскаго» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 70-71). В нач. XX в. в пособии для иконописцев худож. В. Д. Фартусов отметил, что в академической традиции К.- «глубокий старец с большой проседью, с узковатою, средней величины, бородой; в убогом подряснике, короткой мантии, в куколе»; для надписи на свитке рекомендован текст: «Вы же, отцы и братие, молитеся со слезами Богу и Пречистей Его Матери о державе Российския земли» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 178). Прп. Кирилл Новоезерский. Икона. Нач. XX в. (ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Галиче) Прп. Кирилл Новоезерский. Икона. Нач. XX в. (ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Галиче) Существует неск. изводов иконографии К. Первый представляет святого в рост, прямолично, на условном золотом или цветном фоне, благословляющим, со свитком в левой руке. На иконах запечатлены характерные черты внешнего облика К. и его одеяния. Так, подписной образ кисти московского мастера Феодота Ухтомского из ц. Спаса Нерукотворного Влахернского мон-ря под Москвой (1704, МЗДК; см.: Комашко Н. И. Русская икона XVIII в. М., 2006. С. 35, 318. Кат. 5; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 681-684) повторяет иконографию ранней пелены, за исключением проседи в волосах и бороде К. и деталей рисунка (босые ноги святого широко расставлены, схима расположена по центру, пояса нет). Изображение тоже сопровождается образом Спаса Нерукотворного на верхнем поле, линия позема округлая, на свитке текст: «Не скорбите убо о сем, братие но посем размвайте»; в надписи К. именуется новоезерским чудотворцем. Прп. Кирилл Новоезерский. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Галиче) Прп. Кирилл Новоезерский. Икона. 2-я пол. XIX в. (ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Галиче) Единоличные иконы-пядницы К. этого извода сер.- 2-й пол. XVII в. и 1-й пол.- сер. XVIII в. (КБМЗ) происходят из Кириллова Белозерского мон-ря. На образе нач. XVIII в. из Даниловой пуст. на Выге (МИИРК; см.: Карбасова. 2011. Вкл. Ил. 22) подножием является пустынный остров, окруженный водами. На иконе под записью кон. XIX в. позем украшен цветами и травами (ЖМП. 1984. 2. Вкл.). На нек-рых иконах К. показан в молении Спасителю на серебряном фоне без пейзажа (1-я пол. XIX в., частное собрание). Особым памятником в иконографии святого является образ кон. XIX в. из часовни во имя К. в Белозерске, исполненный в академической манере - седобородый святой предстает храмоздателем с церковью в руках, его голова покрыта схимническим куколем; надпись: «Св: Пр: Кириллъ Hoboeзepckiй.». Поясные образы преподобного к наст. времени не обнаружены.

http://pravenc.ru/text/1840279.html

XIX в., частное собрание), на поле гуслицкой 2-рядной иконы с образом Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и с избранными святыми (1892; см.: Нечаева Т. Н., Чернов М. А. Еще раз о Гуслицкой иконе//Антиквариат: Предметы искусства и коллекционирования. М., 2009. 10(70). Окт. С. 15. Ил. 13), на поле сызранской иконы с Распятием Христовым и 4 образами Божией Матери (кон. XIX в., частное собрание; см.: Сызранская икона: Кат. выст./Самарский епарх. церк.-ист. музей. Самара, 2007. С. 108-109. Кат. 49). На калужской иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость, с избранными святыми» посл. четв. XVIII в. (частное собрание; см.: Русские иконы в собр. М. Де Буара (Елизаветина): Кат. выст./Авт.-сост.: Н. И. Комашко и др. М., 2009. С. 143. Кат. 78) И. написан по пояс в земле под фигурой Пресв. Богородицы на облаке; на ветковской иконе подобной иконографии - в левой части среди предстоящих святых, в мантии и клобуке (сер. XIX в., ВМНТ); на иконе избранных преподобных 1892 г. письма Т. Юркина (частное собрание) И.- юноша с непокрытой головой во 2-м ряду справа. Кроме того, образ И. был широко распространен в памятниках декоративно-прикладного искусства. Так, в коллекции НКПИКЗ хранится образец церковного шитья кон. XVII - нач. XVIII в.- бархатная шапочка, по форме подобная скуфье, вероятно одна из т. н. шапочек И., к-рые освящались на его мощах, затем их дарили гостям и жертвователям обители. Гравюра из патерика легла в основу композиции на одной из частей шапочки: внизу полуфигура И. с крестообразно сложенными руками, в снопе лучей, восходящих к образу Иисуса Христа в облаках, ангел возносит душу преподобного, справа на облаке вышит ангел с венцом и цветущей ветвью в руках. Подобный образ И. с 2 ангелами выполнен чернью на обороте панагии 2-й пол. XVIII в. (на лицевой стороне - изображение преподобных Антония и Феодосия на эмали), вложенной в Киево-Печерскую лавру настоятелем Богоявленского мон-ря в Костроме (ГИМ). В сер.- 2-й пол. XIX в. получили распространение изготовленные в Ростове эмалевые иконки с полуфигурой И.

http://pravenc.ru/text/469003.html

В тесной подземной церковке монастыря нам показывают пещеру, в которой укрывались при бегстве в Египет праведный Иосиф Обручник и Дева Мария с Младенцем. Здесь же, в монастыре, нам была предложена легкая трапеза, и, немного отдохнув, мы направились далее – к Мертвому морю. Вот наконец из окна автобуса видна северная его оконечность, где в него впадает Иордан. Это море тянется далее на 80 километров к югу. Здесь самое низкое место на суше земного шара – 400 метров ниже уровня моря. На юге Мертвого моря некогда были цветущие города Содом и Гоморра. Их выбрал себе в место жительства праведный Лот ( Быт.13:10–11 ), племянник праотца Авраама (около 2000 лет до Р.Х.). Но за вопиющие грехи, разврат и беззакония жителей этих городов Господь ниспослал на них дождем огонь и серу ( Быт.19:24 ). Города исчезли, ушли на дно моря. И некогда цветущая местность превратилась в безжизненное, мертвое пространство. А жена Лотова, покидая это место перед катастрофой, обернулась и обратилась в соляной столп ( Быт.19:26 ). О его существовании свидетельствовал еще Иосиф Флавий в I веке от Р.Х. И ныне указывают на соляной столп, очертанием напоминающий некое подобие женщины. Место это проклято и безжизненно. Нет никаких животных и никаких растений. Температура воздуха подымается до 70. В воде содержится 30 процентов соли, потому это море называют еще Соленым. А Иосиф Флавий называл его Асфальтовым. В море действительно огромное количество черного ила, похожего на асфальт. Ил обладает целебными свойствами. Купающиеся, чаще ради развлечения, вымазываются им, и мы видели своими глазами, как они при этом становились похожи на бесов. А само же море голубое. Автобус остановился в Кумране, у курортного места, где в воздухе ощущается запах этого моря. Не сказать, что слишком противный, но и не живой. Чувствуется, что море мертвое. Купаться здесь можно не более 15 минут. Потом следует обмыться пресной водой под душем, душевых много на берегу. Особенно следует оберегать глаза и следить, чтобы вода не попала в рот. Мы искупались в этом море. Утонуть в нём невозможно. Ложишься на воду и лежишь, как доска. В вертикальной позе тоже не тонешь, но необходимо делать постоянные движения, чтобы не опрокинуться. Несмотря на предупреждение, специально пробуем воду. Она не просто соленая, она обжигает, как кислота.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

В. Гаврищук - «На заре» (2012). В монументальной живописи В монументальной живописи на сев.-зап. столбе в Благовещенском соборе Московского Кремля (1547-1551) ( Качалова Н. Я., Маясова Н. А., Щенникова Л. А. Благовещенский собор Московского Кремля: К 500-летию уникального памятника рус. культуры. М., 1990. Ил. 70) О. представлена вместе с равноап. кн. Владимиром (уподобление парам равноапостольных имп. Константина и имп. Елены и благоверных имп. Михаила и имп. Феодоры). Она в традиц. одеждах, на голове визант. корона-камилавка («венец сомкнутого византийского типа») поверх белого плата, в правой руке крест, ладонь левой обращена вовне ( Самойлова. 2003. С. 32). В росписи Архангельского собора Московского Кремля (1652-1666, стенопись по первоначальной программе 1564-1565) образ О. помещен на вост. грани сев.-зап. столба во 2-м ярусе снизу напротив равноап. кн. Владимира, представленного на зап. грани сев.-вост. столба. Она в орнаментированной красно-коричневой далматике с широким золотым оплечьем, на голове городчатый венец поверх белого плата, у груди держит свиток. Фигура О. в росписи храма-усыпальницы рус. государей имеет особое значение в контексте программы декорации, связанной с темой святости русских правителей, О. представлена как 1-я святая правительница Руси и как ее просветительница. В росписях т. н. годуновского времени образ О. (на голове высокий городчатый венец, белый плат опускается на плечи) представлен в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря (1598), на юж. грани сев.-зап. столба во 2-м регистре снизу, и соотносится как с царицей Еленой, так и с императрицами Ириной и Феодорой. По мнению Л. С. Ретковской, они выделены в отдельную группу за «их деятельность по укреплению и распространению православной религии в пределах Византийской империи (а для княгини Ольги - на Руси), их твердость в соблюдении церковных обрядов» ( Ретковская. 1955. С. 19). В Троицком (Преображенском) храме в Б. Вязёмах (между 1598 и 1600) О. изображена на сев. стене в нижнем ярусе сев.-зап.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

Иногда житийные клейма располагаются лишь по боковым сторонам, как на иконе 1735 г. из Капиновского монастыря (Болгария), в среднике которой обрамленное аркой ростовое изображение И. ( Прашков Л. Български икони. София, 1985. Ил. 70. С. 151). Клейма могут занимать нижнее поле иконы и часть средника. Таковы 2 болг. иконы с изображением в среднике «Огненного восхождения». Первая написана Захарием Цановым для ц. св. Афанасия (1856, Региональный исторический музей, Варна) - четверку лошадей ведет под уздцы ангел, И. сидит в плетеной карете, с него падает милоть, напоминающая шубу. На фоне картушами выделено пространство для нек-рых житийных композиций, в нижней части иконы - сюжеты жертвоприношения на горе Кармил. Вторая икона происходит из церкви с. Водица, она близка по замыслу к первой, но более простого исполнения (XIX в., Региональный исторический музей, Варна). Иногда И. изображается, как, напр., на болг. иконе 1-й пол. XVIII в. из митрополичьей ц. Успения Пресв. Богородицы в г. Самокове, в пещере, сидящим на красной подушке, положенной на золоченую скамью, а перед ним столик с изысканной посудой (Болгарская живопись XI-XIX вв.: Кат. выставки. М., 1976). Пророки Илия и Варух. Икона. 30-е гг. XVI в. (?) (КБМЗ) Пророки Илия и Варух. Икона. 30-е гг. XVI в. (?) (КБМЗ) Деисус. Икона. 2-я пол. XV в. (ГТГ) В поствизант. живописи создавались уникальные иконографические программы икон И. На румын. иконе XVII в. сцена «Кормление прор. Илии вороном» заключена в арку, в верхних углах иконы - 2 ангела, на боковых полях - 12 святых с развернутыми свитками: аскеты, преподобные и святители, тексты Житий или творений к-рых имеют параллельные места с текстом Жития И. (Национальный музей искусства Румынии, Бухарест). Иконография И. в русском искусстве Первый христ. храм, возведенный еще в языческом Киеве, был освящен во имя И. Вместе с традиц. корпусом Житий И. и Похвальных слов на Руси рано появился цикл апокрифических произведений. Так, в рус. индексах, начиная с Изборника кн. Святослава 1073 г., встречается указание на апокриф «Ильино обавление» (Хождение Агапия в рай), где проводником старца Агапия по райскому саду был И.

http://pravenc.ru/text/389301.html

работы И. П. Витали (1851), напоминающее икону работы Неффа (без храма на свитке). Парной изображению И. является фигура свт. Николая Чудотворца в филенке на левой створке двери. Модель дверей была закончена в 1849 г., двери установлены в 1852 г. (отлиты из бронзы гальванопластическим способом на заводе герцога Лейхтенбергского). Резная из слоновой кости икона с единоличным изображением И. (1858?, Гос. музей-памятник «Исаакиевский собор») была выполнена с.-петербургским резчиком Я. П. Серяковым и преподнесена имп. Александру II. Эта икона стала вкладом императора в кафедральный собор вскоре после его освящения и хранилась на аналое у левого клироса. Костяной средник с округлым завершением заключен в раму из черного дерева и закрыт стеклом. И. изображен прямолично в рост, в схиме, с куколем на голове. По периметру иконы - дарственная надпись: «В память рождения императора Петра Перваго сооруженъ соборъ во имя преподобнаго Исаакия Далматскаго въ Санкт-Петербурге и освящен мая дня года при императоре Александре Второмъ» (Там же. С. 81, 83; Религ. Петербург. 2004. С. 253. Ил. 439). В собрании ГМИР хранится подвесное фарфоровое яйцо (высота 10 см) с изображением И., близким по иконографии к образу работы Неффа. Очевидно, это яйцо входило в большую серию пасхальных фарфоровых яиц с изображениями святых (копируют живописные образы Исаакиевского собора), выполненную в 50-70-х гг. XIX в. на Имп. фарфоровом заводе в С.-Петербурге (Пасхальные дары. 2001. С. 83. Кат. 10). Святой представлен в 3/4 роста в легком повороте; над нимбом надпись: «Прп Icaakiй Далматский» (Правосл. Петербург. 2003). Для мозаик храма Воскресения Христова (Спаса на крови) в С.-Петербурге Н. Н. Харламов сделал картоны неск. мозаик, в т. ч. с изображением И. и парной ему фигуры свт. Стефана Пермского (мозаики помещены на сев. стене на откосах центрального окна нижнего ряда, на вост. и зап. сторонах соответственно). Ростовые образы святых выполнены в стиле академической живописи. Иконография И. традиционна, и вряд ли ее можно считать «результатом творческой фантазии художника» ( Гусакова.

http://pravenc.ru/text/674786.html

Др. средневек. образы М. также не связаны с его почитанием в качестве святого и представляют собой элементы сложных изобразительных циклов. Святитель является одним из действующих лиц цикла Жития свт. Петра, митр. Московского, к-рый, как и лежащие в его основе агиографические тексты, подчеркивает законность вступления свт. Петра на Киевскую кафедру, подтвержденную образом Богородицы, написанным этим святителем для М. В 7-м клейме житийного образа, исполненного в мастерской Дионисия для московского Успенского собора (кон. XV в., ГММК), М. представлен благословляющим свт. Петра, тогда игумена Спасского мон-ря на Рате, поднесшего ему собственноручно исполненную икону Богоматери. Святитель с недлинной русой с проседью остроконечной бородой изображен в рясе и коричневой мантии, на голове - белый клобук. Внешность М. имеет лишь условное сходство с его изображениями на Максимовской иконе Божией Матери и на воздухе 1389 г. Очевидно, мастер, не зная этих произведений, наделил М. стандартной внешностью, но правильно передал его облачения, ориентируясь на иконографию Московских святителей Петра и Алексия, которые традиционно изображались в белых клобуках. Более поздние житийные образы свт. Петра следуют иконографии кремлевской иконы и довольно точно воспроизводят клеймо с М., благословляющим своего преемника. Таковы икона 3-й четв. XVI в. из ц. арх. Гавриила в Вологде (ВГИАХМЗ; Иконы Вологды. Кат. 89) и икона нач. XVII в. письма Истомы Савина (ГТГ; Антонова, Мнёва. Каталог. Т. 2. Кат. 788. С. 314); в обоих случаях на мантии М. показаны «источники», но на иконе из ГТГ голова святителя обнажена (на той же иконе письма Истомы Савина в клейме «Поставление Петра в иереи»). Клеймо со святителями Петром и М. включено и в состав житийного цикла митр. Петра на иконе 3 Московских святителей со сценами жития из Никольского единоверческого мон-ря в Москве (1-я пол. XVII в., ГРМ; Святые земли Русской. 2010. Кат. 219. Ил. 96). Композиции, включающие изображение М., иллюстрируют соответствующие известия летописи в I Остермановском томе Лицевого летописного свода 70-х гг.

http://pravenc.ru/text/2561548.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010