Иларион – рясофорный монах Оптинского скита, † 5 марта 1850. В мире Иван Козьмин Козлов. Из московских купцов, был богат, имел семью, детей. В 1812 г. лишился достояния, потом овдовел. В 1836 г. прибыл в Оптину, в 1837 г. пострижен в иночество. Доставлял обители щедрые благотворения через знакомых купцов. С 1845 г. ослабевал силами и зрением, в 1848 г. лишился памяти, но устную молитву не оставлял до смерти. Скончался, имея от роду, по его словам, более 100 лет, по бумагам – 96 лет. – 70. Илиодор – архиепископ Курский и Белгородский, † 5 ноября 1860. В мире Иоанн Борисович Чистяков. Родился в селе Воскресенском Жиздринского уезда Калужской губернии в семье священника. Обучался в Калужской семинарии и Московской духовной академии. В 1820 г. определен инспектором и профессором Костромской семинарии и пострижен в монашество. В 1821 г. рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. В 1822 г. назначен инспектором Московской семинарии, в 1823 – ректором Рязанской и определен соборным иеромонахом при Московском Донском монастыре. С 1824 г. – игумен Рязанского Богословского монастыря. В 1825 г. переведен настоятелем в Рязанский Свято-Троицкий монастырь и возведен в сан архимандрита. С 1827 г. – настоятель Новгородского Антониева монастыря. В 1832 г. хиротонисан во епископа Курского, в 1844 г. возведен в сан архиепископа. В 1845 г. управлял Белгородским Троицким монастырем. С 1847 г. член секретной комиссии по делам о раскольниках и отступниках от Православия. В 1860 г. уволен на покой в Белгородский Троицкий монастырь, где и скончался. Погребен под Троицким собором Белгорода. По отзывам современников, преосв. Илиодор отличался излишней ревностью и жесткостью в борьбе с расколом. – 130, 157. Илия – св.пророк. Память 20 июля. – 126. Иннокентий – епископ Пензенский и Саратовский. 30 мая 1784 † 10 октября 1819. В мире Иларион Дмитриевич Егоров. Родился в Павловском Посаде Московской губернии в семье церковного причетника. Окончил Перервинскую семинарию, где за особую скромность получил фамилию Смирнов, и лаврскую семинарию, где потом был определен учителем и префектом.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Мое настоящее положение очень похоже на то, в каком я был при оставлении мирской жизни. Многие судили и рядили о нем; но редкие – при правильном взгляде на предмет. Отречение от мира может ли быть понято, истолковано теми, которые вполне пленены миром, погружены умом, сердцем, телом в наслаждения мира? Учение Отцов Церкви извлекло меня из мира: оно помогало в терпении скорбей от мира, оно зовет в уединение, чтоб там всмотреться в вечность прежде вступления в ее неизмеримые области. Читаю, вижу в себе, что, побыв в уединении, сделаюсь окончательно неспособным ко всякого рода наружным должностям!.. уединение действует, как отрава: умерщвляет. Вы являете столь обильное расположение ко мне, что я считаю излишним просить Вас о чем-либо. Открывая пред Вашим Высокопреосвященством мое состояние по душе и телу, я предоставляю все прочее на Ваше рассуждение. Вы, как имеющий практические духовные сведения, столь чуждые людям одного лишь светского образования и направления, можете оказать мне существенную помощь, сообщив моим обстоятельствам направление, соответствующее моим целям, облегчить мне стремление к ним, а потому и самое достижение их. Этим сделаете мне благодеяние не земное, благодеяние столь достойное Святителя Христова, благодеяние, которому награда – на небеси! Испрашивая Ваших святых молитв и Архипастырского благословения, с чувствами глубочайшего почтения и совершенной преданности имею честь быть Вашим покорнейшим послушником Архимандрит Игнатий. мая 1847 года Архиепископ Курский Илиодор (в миру Иван Борисович Чистяков; 179?–2 февраля 1861) родился в селе Воскресенск Калужской губернии, в семье священника. В 1816 г. окончил Калужскую семинарию, в 1820 г. – Московскую Духовную академию и в этом же году пострижен. В 1821 г. – иеродиакон, затем иеромонах, в 1825 г. – архимандрит; в 1827 г. – ректор Новгородской семинарии и настоятель Антониевского монастыря; в 1832 г. – епископ Курский и Белгородский, 24 марта 1844 г. – архиепископ. В 1860 г. уволен на покой. В начале 1847 г. архиепископ Илиодор, находясь на чреде в Святейшем Синоде, посетил Сергиеву пустынь и беседовал с архимандритом Игнатием. Он был одним из немногих, кто выражал сочувствие к архимандриту Игнатию, находящемуся в это время в тяжелых обстоятельствах (о которых он рассказывает в письме). 14 августа 1847 г., уже из Николо-Бабаевского монастыря, архимандрит Игнатий писал своему наместнику в Сергиеву пустынь: «При свидании потрудись сказать мой усерднейший поклон Высокопреосвященнейшему Илиодору и благодарность за его расположение ко мне». В 1857 г. епископ Игнатий Брянчанинов по пути в Ставрополь посетил по приглашению Преосвященного Илиодора Курск и 15 декабря служил там соборне Литургию. VIII. Письмо Преосвященного Николая (Соколова), епископа Калужского, к святителю Игнатию Брянчанинову и ответ на него 54

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

205 Борисовская Тихвинская девичья пустынь (Курской губ. Грайвороновского уезда) основана в 1710 году, по обету, знаменитым сподвижником Петра Великого, генерал-фельдмаршалом, графом Борисом Петровичем Шереметьевым, в кивот знаменовской иконе Тихвинской Божией Матери, и в благодарное воспоминание о богодарованной Ее всесильным заступлением славной Полтавской победе, имеет таким образом значение Историческго памятника. (Историческое Описан. Борисовск. Тихвинск. Девичьей пустыни. Архиманд. Леонида. М. 1872 г.). 206 Илиодор Чистяков , в мире Иван Борисовч, род. Калужск. Губ. Жздрянск. Уезд., в селе Воскресенск., сын священ. Бориса Безносова: из Калужск. Сем. В 1816 г. поступил в Моск. Акад. И в 1820 г. конч. Курс магистром; 18 сент. Инсп. Костромск. Сем., 18 дек. Того же 1820 г. пострижен; 1 янв. 1821 г. иеродиак., 2 янв. -иером., 5 сент. 1822 г. инсп. Моск. Сем.; 22 авг. 1823 г. рект. Рязанск. Сем., 4 мая 1824 г. игум. Рязан. Богосл. Мон., 22 июля 1825 г. – рязанск. Свято-Троицк. Мон., в 1825 г. архим., 12 дек. 1827 г. рект. Новгор. Сем. И нстоят. Новгор. Антониевск. Мон. , 19 февр. 1832 г. еписк. Курский, 13 март. Того же года хиротон., 24 марта 1844 г. архиепск., 5 ноябр. 1860 г. увол. На покой. Ск. 2 февр. 1861 г. (Списки Арх. Иерарх. Всеросси. СПБ. 1896 г. стр. 30). 208 Константин Никифирович Григорьев. Бывший Якутский Гражданский Губернатор. (Из Отдел. Рукописей Императорск. Публич. Библиот.). 209 Свербеев. Николай Дмитриевич Свербеев служил в Восточной Сибири с 1851 по 1856 год, старшим чиновником особых поручений по дипломатической части, при генерал-губернаторе Николае Николаевиче Муравьеве, впоследствии графе Амурском. Это был лучший из тамошних чиновников того времени. Образованный и талантливый, деятельный и честный. Этот молодой человек, с самого приезда туда на службу, сразу расположил к себе сердце преосвященного Иннокентия своею добротою и особенно своим христианским настроением духа. Женат был на дочери декабриста, княжне Зинаиде Сергеевне Трубецкой. (См. кН. Нашу «Граф Н.Н. Муравьев Амурский» М. 1891 г. стр. 186–187).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

32 Современная «Ульяновская-Симбирская энциклопедия» (Ульяновск. 2000. Т. 1. С. 359) дает несколько странное описание этого храма, называя св. Иоанна Предтечу «покровителем всех масонов». 35 Может быть, рассказывая о владыке Антонии, Мотовилов упомянул многих известных людей, ибо владыка был центром воронежского общества и очень общительным человеком. У архиепископа Антония встречались люди разных званий и состояний, он был в миролюбивых отношениях со всеми воронежскими губернаторами в годы его архипастырства: Н.И. Кривцовым, Б.А. Одернасом, Д.Н. Бегичевым, Н.И. Ладыгиным, бароном X.X. Хлясеном. 39 А. Мицкевич – польский поэт, активно поддерживавший польское восстание 1831г., противник русского самодержавия. 40 Н.А.Мотовилов и Дивеевская обитель. Издание Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря. 1999. С. 70. 41 Со многими из архиереев, да и светских высокопоставленных людей Мотовилов, вероятно, мог познакомиться у владыки Антония, который имел братские отношения с архиепископом Донским и Новочеркасским Игнатием (Семёновым), своим преемником по Воронежской кафедре, и архиепископом Казанским и Свияжским Филаретом (Амфитеатровым) , впоследствии митрополитом Киевским и Галицким. Частыми собеседниками и желанными гостями Антония были архиепископы Ярославский и Ростовский Евгений (Казанский), Тверской и Кашинский Григорий (Постников) , а также Астраханский и Енотаевский Виталий (Борисов-Жегочев), Тамбовский и Шацкий Арсений (Москвин) , Экзархи Грузии Евгений (Бажанов) и Исидор (Никольский) , бывший Казанский и Свияжский Владимир (Ужинский), Орловский и Севский Смарагд (Крыжановский), Новочеркасский и Георгиевский Афанасий (Телятьев), Курский и Белгородский Илиодор (Чистяков) , епископ Екатеринославский и Таганрогский Иннокентий (Александров), епископ Чигиринский Варлаам (Успенский), викарий Киевской епархии, греческий митрополит Агафангел и архиепископ Фаворский и Ливанский Иерофей. 44 Николай Александрович Мотовилов и Дивеевская обитель. Издание Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря, 1999. С. 77–78.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

71 Парфений, Учитель Красноречия в Московской Академии на Никольской, с 1811 г. Префект ее; 1814 Ректор Семинарии Вифанской; 1817 Московской; 1821 Епископ Владимирский; 1850 Архиепископ Воронежский, где и скончался 1853 г. О. Б. 72 Евлампия, окончившего учение в Московской Академии 1820 года; с 1822 г. монах; 1825 Архимандрит; 1833 Епископ Екатеринбургский; 1840 Орловский, 1844 Вологодский; 1854 Архиепископ Тобольский; с 1856 на покое в Свияжском Богородицком монастыре. О. Б. 73 Тут в ту пору был Владыкой Илиодор Чистяков , кончивший учение в Московской Академии 1820 г. и тогда же монах, 1825 Архимандрит; с 1823 по 1832 Ректор Семинарий Киевской и Черниговской; 1832 Епископ Курский; 1844 Архиепископ; с 1860 на покое в Курском Белогородском монастыре; скончался в том же годе. О. Б. 74 Смарагд, в свете Александр Крыжановский, 3-го выпуска Петербургской Академии Магистр (в списке 4-й); с Августа 1819 Баккалавр Богословия в ней; с Июня 1821 Инспектор Киевской Академии; 1824 Экстра-Ординарный Профессор Богословия и Архимандрит; 1826–1828 Ректор Семинарий Киевской и Вифанской; с Августа 1828, Ординарный Профессор и Ректор Академий, с 1830 Киевской, потом Петербургской; 1831 Викарий Ревельский; 1833 Епископ Полоцкий; 1836 Архиепископ; 1837 Могилевский; с Апреля 1840 Харьковский; с 1842 Астраханский; 1844 Орловский; 1838 Рязанский, где и скончался 1863 г. О. Б. 79 Аким Семенович Кочетов, из Тамбовской Семинарии, слушал науки в С.-Петербургской Академии и вышел Магистром (по списку 9-м) И-го выпуска; 1817–1818 Баккалавр Общей Церковной Истории и Ординарный Профессор по 1851 г.; Протоиерей Кафедрального Петропавловского Собора; Профессор Богословских и Философских наук в Александровском Лицее; Ординарный Академик Академии Наук по 2 ее Отделению; скончался в Марте 1854 года. О. Б. 81 Иоанна Оболенского, Магистра Киевской Академии; с Июня 1812 г., по определению Св. Синода, переведен он был из Харьковской Семинарии в Казань, но в Мае 1844, по расстроенному здоровью, уволен от Духовно-Училищной службы Настоятелем Рязанского Троицкого монастыря, где и скончался в Августе, 1851 года. О. Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Александр Кульчицкий 1888–1888. Августин Гуляницкий 1889–1891. Виссарион Нечаев 1891–1905. Тихон Василевский 1905. Кинешемское викариат., учр. в 1866 г. Епископы (в Костроме): Ионафан Руднев 1866–1869. Палладий Пьянков 1869–1872. Геннадий Левицкий 1872–1883. Вениамин Платонов 1883. Никандр Феноменов 1905–1908. Иннокентий Кременский 1908–1911. Арсений Тимофеев 1911. Курская, учр. в 1666 г. Кафедра в Курске (перенесена в 1833 г. из Белгорода). Митрополиты Белогородские и Обоянские: Феодосий (серб) 1667–1671. Мисаил 1671–1684. Авраам Юхнов 1684–1702. Иустин Базилевич 1704–1709. Иларион Властелинский 1711–1720. Епископы Белогородские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731. Досифей Богданович-Любимский 1731–1735. Архп. Арсений Берло; назначен в 1735, но не был. Петр Смелич (серб) 1736–1742. Архп. Антоний Черновский 1742–1748. Митр. Св. Иоасаф Горленко 1748–1754. Лука Конашевич 1755–1758. Иоасаф Миткевич 1758–1763. Порфирий Крайский 1763–1768. Самуил Миславский 1768–1771. Аггей Колосовский 1774–1786. Епископы Курские и Белоградские 28 : Феоктист Мочульский 1787–1818. Архп. с 1801. Евгений Казанцев 1818–1822. Владимир Ужинский 1822–1831. Иннокентий Сельнокринов 1831–1832. Илиодор Чистяков 1832–1860. Архп. с 1884. Сергей Ляпидевский 1861–1880. Ефрем Рязанов 1880–1883. Михаил Лузин 1883–1887. Иустин Охотин 1887–1893. Ювеналий Половцев 1893–1898. Лаврентий Некрасов 1898–1904. Курские и Обоянские (с 1905 г.): Питирим Окнов 1904–1911. Архп. с 1909. Стефан Архангельский 1911. Архп. Белгородское викариат., учр. в 1905 г. Епископы (в Белгородском Св.-Троицком мон.): Иоанникий Ефремов 1905. Рыльское викариатство, учр. в 1906 г. Епископы (в Рыльском Николаевском мон.): Иоасаф Романов 1906–1910. Никодим Канонов 1911. Литовская учр. в 1839 г. 29 Кафедра в Вильне Архиепископы Литовские и Виленские: Иосиф Семашко 1839–1868. Митр. с 1852. Макарий Булгаков 1868–1879. Александр Добрынин 1879–1885. Алексий Лавров Платонов 1885–1890. Донат Бабанский-Соколов 1890–1894. Иероним Экземплярский 1894–1898. Еп. до 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Афанасий Кириллов – вологодской. Иван Солнцев – вифанской. Действительные студенты: 60 Прокопий Городецкий – вологодской Семинарии. Петр Даев – московской Академии. Иван Грессеров – рязанской Семинарии. Алексей Рахманин – той же Семинарии. Михаил Покровский – из московской Академии. 65 Григорий Попов – той же Академии (остался еще на курс). Василий Муравьев – рязанской Сеиинарии. Второго курса (1816–1820) Магистры: 1 Петр, в монаш. Серафим, Азбукин – из тульской Семинарии. Василий, в монаш. Гавриил, Воскресенский – вифанской. Андрей Овсов – костромской. Петр, в монаш. Платон, Казанский – ярославской. 5 Михаил Мерцалов – тульской. Петр, в монаш. Евлампий, Пятницкий – ярославской. Михаил Певницкий – владимирской. Феодор Терновский-Платонов – вифанской. Николай, в монаш. Евгений, Соловьев–костромской. 10 Иван Зимин – рязанской. Петр Алексинский – Владимирской. Алексей Диев – костромской. Иаков Семенов – Владимирской. Иван, в монаш. Илиодор, Чистяков– калужской. 15 Филипп Измайлов – московской. Сергий Владимирский – той же. Димитрий Архангельский – калужской. Трофим Платонов – вифанской. Иван Мерцалов – тульской. С непосредственным правом на степень магистра, если прослужит год в училищной службе с одобрением начальства. Кандидаты: 20 Григорий Попов – из московской славяно-греко-латинской Академии. Николай, в монаш. Неофит, Соснин – из ярославской Семинарии. Александр Оглобленский – московской. Петр Поспелов – рязанской. Василий Цветков – Владимирской. 25 Никанор Иванов – тульской. Владимир Крылов – ярославской. Андрей Хламов – рязанской. Алексей Гумилевский – вифанской. Флегонт Талантов – Владимирской. 30 Адриан Соболев – костромской. Василий Моногаровский – тульской. Николай Кастальский – московской. Петр Доброхотов – той же. Алексей Страхов 2-й – калужской. 35 Алексей Страхов 1-й – той же. Василий Попов – вологодской. Иосиф, в монаш. Иннокентий, Пернаткин – костромской. Евфимий Ремизов – той же. Евгений Потемкин – вологодской. 40 Семен Розов – вифанской. Василий Благовещенский – той же.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Благочинный монастырей Курской епархии, настоятель Путивльского монастыря архимандрит Сосфен писал, что о. Иоасаф, как и другие настоятели вверенных его надзору монастырей, «по образу и опытности в иноческой жизни, с пользой для пасомой им братии проходит свое служение» 964 . Однако, по свидетельству преемника о. Иоасафа, игумена Ювеналия (Половцева) , материальное положение обители ухудшилось. Отец Ювеналий при вступлении в должность настоятеля Глинской пустыни принял наличную сумму лишь 10 руб. 82 коп., а долг у обители был 7736 руб. 965 . По всей вероятности, это было следствием щедрой благотворительности обители. Ведь Преосвященный Сергий (Ляпидевский) и его предшественник – архиепископ Курский и Белоградский Илиодор (Чистяков) в 1859–1861 гг. сообщали в Св. Синод, что благотворительностью бедным среди монастырей Курской епархии особенно отличаются Глинская и Софрониева пустыни 966 . В то же время о. Иоасаф ревновал о благоукрашении святынь вверенной ему обители. Автор очерка «Глинская пустынь» (Одесса, 1904) с полным основанием утверждает, что во все времена «к чести Глинских настоятелей и благодетелей надобно отнести то, что они ради любви к Богу и Царице Небесной, при видимой бедности обители, благоукрашали храмы и тем придавали должное великолепие дому Царя Славы» 967 . В 1861 году на средства Константина Дмитриевича Хрущова была сделана золотая чеканная риза на Чудотворный образ, украшенная бриллиантами и другими драгоценными камнями. Внизу, на финифтяной вставке была надпись «Рождество Пресвятыя Богородицы». Риза весила 1 фунт 31 золотник 968 . Но наиболее яркой характеристикой деятельности о. Иоасафа можно считать отзывы правящих архиереев о Глинской пустыни. В 1861 году в отчете о состоянии Курской епархии Преосвященный Сергий (Ляпидевский) докладывал в Св. Синод: «Из мужских обителей – лучшая Глинская, где и чин богослужения благолепнее, и более находится старцев, разумеющих силу и сладость жизни духовной» 969 . Монах Мартирий (в миру Матфей Кириченко; 1800–1865) отличался подвигами исключительного воздержания, самоотвержения, непрерывного псалмопения, молитвы и послушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

был викарием Московской епархии. 1000 Кажется, епископ Илиодор Чистяков был единственным, кто всю жизнь оставался на одной и той же кафедре — в Курске (1832–1860). В 1865–1880 гг. епископы, вообще, довольно подолгу задерживались в своих епархиях. Но в последующее время, до 1903 г., из всех архиереев в 62 епархиях только один избежал перемещений, остальные же меняли кафедру каждые 3–4 года (Группа петербургских священников: К церковному Собору. СПб., 1905. С. 18). 1001 Об Иоанникии Горском см.: Никанор. 1. С. 44–60; Савва. 2. С. 529. Об Иоанникии Рудневе см. § 9, прим. 460. В эпоху Победоносцева архиепископ Ионафан Руднев (1819–1906) был редким исключением: он оставался в Ярославской епархии с 1877 по 1903 г. 1002 Много замечаний на этот счет можно найти в воспоминаниях Никанора и Саввы. 1003 Об Арсении Мацеевиче см.: Попов (1912); об Арсении Верещагине и Симоне Лагове см. выше. 1004 О Гаврииле Петрове см.: Титлинов (1916), особенно гл. 2 (Тверь), 7 (об оздоровлении монастырской жизни), 8 (Петербург). Литературу о Платоне Левшине см. в библиогр. к § 8 и в кн.: Розанов. 2. 1. С. 10 и след.; см. также ниже § 19. 1005 Знаменский, в: Прав. соб. 1875. 2. С. 4 и след.; Шпачинский (1907); Рождественский Ф. Самуил Миславский, в: ТКДА. 1876–1877; Орловский П. Сказание о блаженном Рафаиле, митрополите Киевском, в: ТКДА. 1908. 2. 1006 Из подольской старины, в: Русс. ст. 1911. 148. С. 89 (имеется в виду, вероятно, епископ Арсений Москвин (1841–1846), известный своей строгостью). 1007 Сборник. 113. 1. С. 141–142. 1008 О Моисее: Никанор. 1. С. 21 и след.; Сборник. 113. 1. С. 169; об Ионе — там же. С. 75; РБС. Ибак—Ключарев (1897). С. 316; о Евгении: Сборник. 113. 1. С. 143–145. 1009 Ряд решений Филарета по вопросам епархиального управления с начала 70–х гг. публиковался в «Душеполезном чтении»; см. также: Заозерский Н. А. Филарет, митр. Московский, как администратор и судья в своей епархии, в: Прибавления. 1883. 2; прочую литературу см. в РБС. Н. П. Гиляров–Платонов дает следующую оценку Филарету как епископу: «С именем митрополита Филарета соединяется понятие о целом периоде церковной истории… Он не был представителем эпохи; он сам и был эта эпоха; он не выражал свое время, а руководил время.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

В 1838 г., во время тяжелой болезни, М. предсказал, что проживет еще больше года, сообщив об этом своей сестре. В кон. 1839 г. Харьковская духовная консистория во главе с архим. Иоанном (Оболенским) донесла в Синод, что М. стал «медлительным в епархиальных делах». В связи с этим Синод направил архиерею «внушение». Больной святитель пригласил архим. Иоанна в свою келью и показал раны на своем теле: «...на правой лопатке кожа и плоть отсутствовали, кость виднелась на два вершка; с левого боку на ребрах зияла рана в один вершок, то же самое - на обоих бедрах». Пораженный архимандрит покаялся перед М. за донос ( Кулжинский. 2001. С. 119-120). 6 дек. 1839 г., в день тезоименитства имп. Николая I Павловича, святитель отслужил последнюю в своей жизни литургию. По воспоминаниям современника, М. «был роста малого, тонкий, сухощавый», «наружностью весьма похож» на свт. Митрофана , еп. Воронежского и Задонского. У прот. Николая Лисневского, племянника М., хранился портрет архиерея, написанный студентом Ф. Чудиновским (Там же. С. 123-124). М. скончался сразу после принятия Св. Таин, 5 марта 1840 г. был похоронен в нижней церкви-усыпальнице 2-этажного Покровского собора харьковского в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря . Чин отпевания и погребение возглавил еп. Курский и Белгородский Илиодор (Чистяков) . Святитель был похоронен «по подписке», на пожертвования, т. к. после его кончины осталось всего 350 р. ассигнациями, 2 подзорные трубы, неск. икон и 23 книги. Духовного завещания не оставил, книги были переданы в б-ку Харьковского коллегиума. По преданию, вскоре М. явился во сне одному из клириков и попросил снять со своих останков роскошное облачение, достать из ризницы списанное и надеть на него старое, что и было исполнено. 3 сент. 1843 г. архиеп. Воронежский и Задонский свт. Антоний (Смирницкий) свидетельствовал: «Архиепископа Мелетия я лично знал, уважал и к нему благоговел. Взирая на скончание таковых, надобно подражать вере их, делами споспешествуя». Саратовский и Царицынский еп. Иаков (Вечерков) назвал М. своим «наставником», «архипастырем равноапостольным по кротости и чистоте нравов».

http://pravenc.ru/text/2562820.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010