Закрыть itemscope itemtype="" > С камешком в башмаке Антиутопия. Часть первая. Главы 1-6 08.10.2020 1186 Время на чтение 29 минут «Эли, Эли! Лама савахфани…» Часть первая 1. Антон и планетарная ноосферная сеть «Я в междуречьи роли и речи»… Антон Павлович Коржов, мужчина тридцати пяти лет, с удовлетворением посмотрел на текст поэтической фразы, появившейся на экране старомодного ноутбука. Саму фразу он только что отпечатал на клавишах старинной немецкой пишущей машинки, превращённой мастерами-электронщиками в клавиатуру, которая при посредстве какого-то передатчика отправляла сигналы прямо в электрические мозги компьютера. Этот маленький штрих создавал прелестную иллюзию того, что и сам компьютер, и его обладатель будто бы никоим образом не включены во всемирную ноосферную сеть. Это было не так. Наш герой, работник филиала Исследовательского Центра Проблем Коммуникации, конечно же был подключён к сети. Никто его насильно не принуждал к подключению. Но… ведь это так удобно. К тому же «неподключённые» жители Евразийской Конфедерации были ограничены в доступе ко всему тому, что так или иначе связано с функционированием капризного механизма под названием «социальный лифт». Так что, хочешь - не хочешь, приходилось смиряться с некоторыми неудобствами, возникающими при пользовании этим инструментом. Не хочешь ехать в вагоне, иди пешком. А если нет желания идти пешком – и тяжко, и далеко не доползёшь, но при этом хочется ощущать свою инаковость от прочих пассажиров лифтов и вагонов, то выручают такие вот упражнения в творчестве. Помогают фантазировать, рисуя в сердце ощущения свободы. Чувства, наподобие тех, которые испытывает школьник младших классов, впервые ушедший самостоятельно гулять в соседний микрорайон. При этом для кого-то, в том числе и для Антона Павловича, были важны некие внешние ритуалы, вроде ударов пальцами по клавиатуре. Порою он и вправду начинал веровать в то, что чем плотнее он срастётся с «кирпичиками реальности», тем надёжнее будет стена, ограждающая его душу от щупалец Всемирной ноосферной сети.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/08/...

«Или, Или! Лама савахфани» – почему в «Левиафане» нет места Богу? Я верю – сегодня ещё не поздно, и Звягинцев показывает возможный вариант, а не то, что непременно будет 19 января, 2015 Я верю – сегодня ещё не поздно, и Звягинцев показывает возможный вариант, а не то, что непременно будет Почему фильм Андрея Звягинцева не стоит называть антиклерикальным и какая Россия показана в нем – настоящая или возможная в будущем, – выясняет игумен Спиридон (Баландин). Первое, что пришло лично мне в голову по окончании просмотра – на экране не настоящее, а возможное будущее. В фильме не больше антиклерикализма, чем в «Москве 2042» Войновича. Разница в том, что отец Звездоний – ещё комичный гротеск, а «Владыка» Звягинцева – уже страшен, такая вот эволюция образа. C 1986 года (время написания «Москвы 2042») антихристианство стало реальнее, мы видим его уже не гадательно, как бы через мутное стекло, не через пророческие интуиции античных святых, но сами стоим на пороге, являемся почти что свидетелями. И то, что открывается взорам, по-настоящему страшно. Закрыть глаза ладошками? Как дети. Или спрятать голову в песок? Как страус. Чур меня! Лучше буду жить внутри собственного мифа, который строил столько лет. Да не будет. Звягинцев пророчествует. ЭТО главное в фильме, а не панорамы величественного Севера, не водка из горл а , не отношения адвоката с любовницей, не коррупция и не общий «реализм» происходящего. Главное – грядущий беспросвет царства антихриста. И Звягинцев мастерски его изображает. Да, от фильма плохо пахнет, но это не труп таланта режиссёра воссмердел, нет. Это запах серы, аромат нашего будущего, запах зверя. Если сравнить «Левиафана» Звягинцева и «Антихриста» Триера, то последний проиграет, потому что в нём от сына дьявола одно лишь название, в то время как «Левиафан» его ПОКАЗЫВАЕТ. В фильме есть как бы епископ, как бы священники, как бы храм, но не видно Церкви, следовательно, нет и антиклерикализма. «Владыка» Звягинцева – слуга Левиафана, а не Христа, показывается время, когда взят от мира сего удерживающий (2 Фес.2, 7).

http://pravmir.ru/ili-ili-lama-savahfani...

Из того же Евангелия мы узнаем, что Иудеи с Самарянами не сообщаются ( Ин. 4:9 ). Помимо различий, касающихся способа богопочитания, между иудеями и самарянами существовали и языковые различия. Не исключено, что, беседуя с самарянкой, Иисус употреблял самарянский диалект арамейского языка. В то же время, беседуя с иудеями на серьезные богословские темы (таких бесед немало в Евангелии от Иоанна), а также обращаясь к слушателям в синагоге, Иисус мог использовать литературный иврит. В одном из описанных случаев Иисус, находясь в синагоге, сначала читает отрывок из Писания на иврите, а затем, закрыв книгу (точнее, свернув свиток), дает Свое толкование прочитанному ( Лк. 4:15–30 ). Возможно, Он говорил тогда на классическом иврите. Как мы уже отмечали, в Евангелиях, написанных на греческом языке, некоторые слова сохранились в их оригинальном звучании, транскрибированные греческими буквами. Среди таких транскрипций мы находим и арамейские, и еврейские слова. Евангелисты Матфей и Марк по-разному транскрибируют возглас Иисуса на кресте (эта разница видна даже в русском переводе): Или, Или, лама савахфани ( Мф. 27:46 ) или Элой! Элой! ламма савахфани ( Мк. 15:34 ). В данном случае Матфей приводит обращение Иисуса к Богу по-еврейски ( – ’ё11, см. Пс. 21:2 ), Марк – по-арамейски ( , реконструируемое произношение – ’ilahi, ср. библейско-арамейское ’elahi). На каком языке оно звучало в действительности? Возможно, на арамейском – разговорном языке Иисуса и Его учеников. По крайней мере, те слова Иисуса, которые Марк сохраняет в их оригинальном звучании, имеют арамейское происхождение: талифа куми ( Мк. 5:41 ), еффафа ( Мк. 7:34 ), Авва ( Мк. 14:36 ). В параллельных повествованиях других евангелистов эти слова отсутствуют. Помимо различных вариантов иврита и арамейского, которыми мог пользоваться Иисус, в Палестине Его времени широко употреблялся греческий – язык межнационального общения в Римской империи. Греческим в большей или меньшей мере владели многие жители Галилеи. Латинский имел значительно меньшее хождение. Владел ли Иисус этими языками, и если да, то в какой степени? Мы можем только догадываться о том, что Его беседа с Понтием Пилатом велась не на арамейском и не на иврите, на которых римский префект вряд ли говорил. Скорее всего, она велась на греческом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Его святые мощи были перенесены при императоре Иустине Младшем (565–578) в Константинополь и положены при Халкопратийском храме в пределе святого апостола Иакова. Молитва святого Симеона Богоприимца (ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко) поется (в праздничные дни) или читается (во время вседневного богослужения) на каждой вечерне, чтобы уходящий день напоминал каждому верующему о вечере его жизни, который закончится исходом из этой временной жизни. Надо прожить жизнь в мире с Богом и исполнении евангельских заповедей, чтобы, как святой старец Симеон, с радостью встретить нескончаемый светлый день в Царствии Небесном. В чем отличие мытарств от Страшного Суда? иеромонах Иов (Гумеров) О воздушных мытарствах св. Иоанн (Максимович) пишет так: «В это время (на третий день) душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли. Согласно различным откровениям, существует двадцать таких препятствий, так называемых «мытарств», на каждом из которых истязует-ся тот или иной грех; пройдя одно мытарство, душа приходит на следующее. И только успешно пройдя все их, может душа продолжить свой путь, не будучи немедленно ввергнутой в геенну. Как ужасны эти бесы и мытарства, можно видеть из того факта, что Сама Матерь Божия, когда Архангел Гавриил сообщил Ей о приближении смерти, молила Сына Своего избавить душу Ее от этих бесов, и в ответ на Ее молитвы Сам Господь Иисус Христос явился с небес принять душу Пречистой Своей Матери и отвести Ее на небеса. (Это зримо изображено на традиционной православной иконе Успения.) Воистину ужасен третий день для души усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы» (Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец, М., 2003, с. 793). Страшный Суд совершится после кончины мира. На нем Сын Божий окончательно определит участь всех людей. Что означали слова Иисуса Христа, распятого на кресте: «Или, Или! Лама савахфани?»? иеромонах Иов (Гумеров) Господь наш Иисус Христос произнес стих из 21 псалма (21:2), заменив еврейское слово азабтани (от глагола азаб – оставлять, покидать) на равное по значению арамейское савахфани.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Выходит, что перед глазами очевидцев разворачивается исполнение древнего псалма, а первосвященническая верхушка придумывает себе оправдание, почему они не хотят в это поверить. Этому удивляется церковный писатель IV века Евсевий Кесарийский: кто другой, кроме Иисуса, мог претендовать на исполнение слов: «от чрева матери моей Ты – Бог мой»? О ком другом, кроме Иисуса, так заботился Бог, и Он был впоследствии отвержен людьми? Какое еще собрание злых людей пронзило руки и ноги праведника, разделило одежды между собой и бросило жребий? О каком ином праведнике можно было бы сказать, что он «пролился, как вода» ? Здесь намек на то, что из ребра Иисуса после пронзения копьем истекла кровь и вода (см.: Ин. 19: 34). Среди царей, пророков, мужей Божиих до Иисуса Христа не было таких примеров явного совпадения пророчества с реальностью. Однако, глядя на Христа, начитанные в Законе люди не захотели признаться в том, что Он – Божий Человек. В противоположность им языческие воины, которые увидели, что со смертью Иисуса произошло землетрясение и тьма была по всей земле (Мф. 27: 45), поверили, что Сей – воистину был Божий Сын (Мф. 27: 54). О том, что язычники, в противоположность иудеям, не ведали Писаний, говорит то, что после слов: «Или, Или! лама савахфани?» – они подумали, что Иисус зовет пророка Илию. Или и Илия – близкие по звучанию слова, но из контекста фразы становится понятно, что они имеют разное значение: Или – это обращение к Богу: «Боже мой»; Илия – это обращение к человеку, пророку Илии. Евангелист Матфей словно подчеркивает, что римляне, которые стояли на лобном месте, не понимали ни языка, ни Писания иудеев. Однако у них было сочувствие к Страдальцу на Кресте и вера в Божие чудо. Как только Иисус возгласил: «Или», один из воинов дал Ему пить немного кислого вина, которое было популярно среди римских воинов как средство быстрого утоления жажды. Другой от воинов просил подождать, придет ли Илия спасти Его (Мф. 27: 48). Вряд ли этот другой воин говорил свои слова с насмешкой. Скорее он, услышав о чудесах Иисуса, действительно надеялся увидеть еще одно чудо – пришествие с неба пророка Илии.

http://pravoslavie.ru/107611.html

И почему же надо думать, что только на эту одну единственную сторону естества было дано исключение? И разве наоборот, в уничижение Господне, в Его искупительный подвиг не входило принятие всего, всего человеческого для внутренней над нею победы, в естестве, а не в симптоматике? Иначе говоря, полный путь крестный и смертный до конца, до смерти и тления должен быть пройден Тем, Кто вопиял на кресте неложно: Или! Или! лама савахфани (кажется, именно эта мысль волновала больное воображение Достоевского, когда он в «Идиоте» писал о картине Гольбейна «Снятие со Креста»). И тем не менее смертию Спасителя была побеждена смерть, несмотря на все торжество симптоматики, ибо развоплощения, разрыва Духа и Тела не произошло и никак не могло произойти, и тления не было и не могло быть, ибо Тело, схваченное Божественным Духом, ставшее энтелехийной монадой Божества и центром всего тварного мира, не могло уже освободиться, разлучиться с ним. Смерть эта была лишь симптомом, состоянием жизни, принятыми ради преодоления, как и «тело греха» было принято не с грехом или ради греха, но для преодоления греха: «во гробе плотски, во аде же с душою яко Бог , в рай же с разбойником, и на Престоле был еси со Отцем и Духом, вся исполняя неописанный». В этом смысле Пречистое Тело Спасителя можно рассматривать как абсолютные Мощи, как Мощи мощей. И однако Тело Господне не суть мощи, ибо Оно воскресло и вознесено от земли вознесшимся Господом. Оно стало трансцендентно нашему миру, становясь ему имманентным однако в таинстве Тела и Крови. Но можно ли, правильно ли называть св. Евхаристию Мощами Спасителя. Нет, потому что мощи даже святых находятся все-таки в состоянии разлученности, смерти, между тем как в Теле и Крови Христовой присутствует сам Господь. Освящая собой все, Господь освятил и состояние св. мощей тем, что пребыло Его Пречистое Тело во гробе три дня и три ночи в состоянии святых мощей, однако перейдя из этого состояния в состояние полного воскресения и просветления. Итак, если искать для почитания св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Мы были покинутыми, ибо Христос теперь обоими естествами Своими был на Кресте: Божественным и человеческим. Страдало человеческое естество, и человеческое естество Нового Адама принесено было в жертву за весь мир, а Христос оставался Ходатаем на Кресте за всех людей, когда сказал: – Или, Или, лама савахфани. Для чего Ты оставил, Боже, творение Твоё? Всё естество человеческое было оставлено по причине греха Адама, и Христос ходатайствует теперь в Теле Своём, в последние минуты жизни, за весь мир. Он приносит в жертву Отцу наше естество, усвоенное Им. «Для чего Ты Меня оставил» – то было слово самого человечества, всего мира! Пришла ко мне как-то одна матушка из монастыря Молдовйца, посланная Высокопреосвященным Антонием [Плэмэдялэ], с вопросами, которые она должна была подготовить к одной встрече в Ванкувере, в Канаде. В числе их была тема «Богочеловек». Посмотри в «Догматике»! Вся деятельность Христа и Божественна, и человечна. Когда Христос плачет о Лазаре, Он плачет как Человек. На IV Вселенском Соборе шла борьба с монофизитами, ибо они умаляли во Христе человеческое естество, лишая Его человеческих действий. Но святые отцы выступили со столькими аргументами из Евангелия в пользу того, что Христос действует и Божественно, и по-человечески во всё время Своей жизни. Например, когда Он был в Вифаваре и сказал апостолам: – Лазарь умер, и Я рад, что не был там. И когда пришёл в Вифанию, Марфа выходит Ему навстречу: – Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы Лазарь, брат наш. И Спаситель прослезился, ибо любил и Лазаря, и обеих сестёр, ведь они были верны Ему. И люди говорили: – Смотри, как Он любил его, даже заплакал! А Он плакал как Человек: кто же не плачет по любимому другу? «Я показываю вам, что плачу как Человек, а не как Бог , ибо Бог не плачет». А когда пришёл туда, то спросил: – Где вы положили его? – Господи, мы не можем туда войти, ведь он уже четыре дня как лежит мёртвый и смердит! Но Он воззвал громким голосом: – Лазарь, выйди вон! – и это по прошествии четырёх дней (см.: Ин. 11, 11–43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/po...

Священник Павел Коньков Священник Павел Коньков : Строки Псалтири остаются актуальными вот уже почти три тысячи лет - Псалтирь - самая популярная сейчас книга Ветхого Завета. Исходя из смысла коротких песней, которые раньше исполнялись под аккомпанемент похожего на гусли инструмента, можно понять, что их авторы ставили своей целью восхваление Бога в любых житейских ситуациях: от покаяния и славления Бога до восхождения на крутые ступени ветхозаветного храма. А поскольку и у современного читателя довольно разнообразная жизнь, то и строки Псалтири остаются актуальными вот уже почти три тысячи лет. К сожалению, существует довольно серьезный перегиб в обществе: многие считают Псалтирь исключительно книгой, чтомой по усопшим. Но это умаляет значение прекрасного труда пророка Давида и единомышленников. Ведь те строки о покаянии, о справедливости Божией, о Его милости, о заботе и о долге верного последователя помогают не только усопшим, но более читающим. Именно в этом я вижу источник духовной пользы Псалтири. Протоиерей Олег Стеняев Протоиерей Олег Стеняев : - В Евангелии от Матфея мы читаем о событиях, которые происходили на Голгофе: А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф. 27, 46). Этот текст воспроизводится Христом из Псалтири: Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил Меня? (Пс. 21, 2). Таким образом, Господь Иисус Христос научает нас, что в самые тяжелые моменты жизни нужно обращаться к святой Псалтири и от ее псалмов находить для себя молитвенные слова утешения. И действительно, когда мы молимся по Псалтири, то, с одной стороны, восхваляем Бога, так как в еврейской традиции эта книга с древности называется - Книга Восхвалений (ивр. ‏‏‎ (тнилим)). А с другой стороны, многие псалмы имеют покаянную содержательность, направленность, и они подсказывают нам такие слова, которые помогают нам в сердечном раскаянии перед Богом раскрыть свою душу и совершить акт настоящего покаяния. А так как в Псалтири не только покаянные, но и хвалительные псалмы, мы и каемся пред Богом, читая Псалтирь, и прославляем Его, читая Псалтирь, а также воспеваем Его чудные Имена, которые во множестве присутствуют на страницах Псалтири, когда говорится о Боге - Великом, Могущем, Милосердном, Любвеобильном и т.д.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

И тогда нам скоро с сокрушенным сердцем и со смирением следует прибегать ко Господу, и Он с любовью простит нас и помилует нас возвращением даже еще большей благодати за то, что не отчаялись в милосердном всепрощении Божием, а через это победили врага и человекоубийцу диавола; и венцов небесных за победу сию удостоит Господь. И чем больше борьбы, а хотя бы даже и поражений, да потом побед подобных – через покаяние и совершенное очищение от всякой скверны греховной Пречистыми и Животворящими Тайнами Тела и Крови Христовых, – тем больших и многочисленнейших и преславнейших венцов небесных борцы и победители в жизни будущего века удостоятся. Так вот две причины, почему Господь Бог Дух Святой отступает от нас видимым и ощутительным присутствием за грех, с нами бывший. Но есть третья причина и, можно сказать, беспричинная причина, по коей благодать Всесвятого Духа изволит иногда оставлят даже человека богоносного. И это уже попускается от Самого Господа Бога испытывать сим лишь только крайне укрепившихся в благодати Божией людей, как необычайным подвигом для необычайных и наград за то, как то было и Самому Господу Иисусу Христу от Бога Отца Его допущено, когда на Кресте, пребывшу Божеству Его совершенно бесстрастным, то есть не чувствовавшим страданий плоти Его (самая же обоженная плоть, и обоженная душа, и обоженный Дух Христов не чуяли нимало предсмертных по человеческому естеству страданий), Божественный Страдалец невольно возопить изволил: " Или, Или, лама савахфани " (Мф. 27, 46). Это значит в переводе: Боже Мой! Боже Мой! вскую Мя еси оставил? Так вот такое же искушение допущено будет на всю вселенную во времена антихриста, когда все святые Божий люди и Святая Церковь Божия Христова, лишь из них одних состоящая, как бы оставлены от защищения и помощи Божией будут; нечестивые же восторжествуют и возвеличатся над ними до того, что Сам Господь Бог Дух Святой, видящий издалече их неизмеримо тяжелое страдание, издревле о том предрек: О зде вера и терпение святых! (ср.: Апок. 13, 10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1983...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Я созерцал Христа совсем как живого!     Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Автобиография     Я созерцал Христа совсем как живого!         Часто я приходил в великое умиление в церкви, я имею в виду церковь Святого Гераси­ма, - вспоминал старец Порфирий . - Да, я слушал Евангелие и умилялся. Со мной это происходило по той причине, что я видел икону, Самого Христа.     Был Великий Пяток. Мы совершали бого­служение. Церковь была полна народу. Что там со мной случилось! Я читал Евангелие, и когда дошел до фразы: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф.   27, 46) — то не мог закончить. Я не мог сказать: «Для чего Ты Меня оставил?» Меня наполнило уми­ление. Голос сорвался.   Передо мною во всей своей полноте  предстала трагическая сцена. Я увидел то Ли­цо, услышал Тот голос. Я вживую увидел Христа. Народ внизу стоял в ожидании. Я никак не мог про­должить. Оставляю Евангелие на аналое и возвраща­юсь в алтарь, крещусь и целую святой Престол. Я вспомнил другой, более красивый образ. Нет, не кра­сивее. Прекраснее Того образа нет. Я вспомнил Вос­кресение и тут же успокоился. Потом вышел Царски­ми вратами и сказал:     — Простите меня, чада, я увлекся...   Потом я взял Евангелие и прочитал его с начала. И в тот час вся церковь начала плакать. Это было нехорошо. Каждый может думать, о чем хочет. Но расслабляться нельзя, мы должны быть со­бранными.... - закончил старец Порфирий .                   Комментарии Всего комментариев: 1 2012/11/14, 13:05:34 Христос может явиться любому человеку.Он нас любит!Лет 20 назад будучи невоцерковленной,но прочитав уже Закон Божий,я,заливаясь тихими слезами,устав на тот момент от жизни плохой,обратилась к Богу: " Возьми меня к себе... " В тонком сне,перед пробуждением,я увидела на фоне неба Иисуса Христа.Он был одет в бело-красное одеяние,в левой руке -книга(закрыта).От Такой Красоты у меня началось ликование и радость в груди,слезы текли ...Я видела :КАК ОН НАС ЛЮБИТ...!

http://isihazm.ru/1/?id=798

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010