Решение об извержении было принято почти единогласно. Против высказались лишь трое: украинцы (Каменец-Подольский епископ Феодор и Почаевский Владимир) и епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим. Еще один украинский архиепископ – Тернопольский и Кременецкий Сергий – воздержался. Воздержался при голосовании и новый первоиерарх РПЦЗ МП митрополит Иларион (Капрал), в то время как другие зарубежники во главе с архиепископом Марком (Арндтом) проголосовали " за " . По окончании Собора на итоговом брифинге митрополит Кирилл сказал: " Я хотел бы призвать владыку Диомида со всей любовью и открытостью принять эти решения и принести покаяние, потому что извержение из сана означает одновременно и гибель души " . Ему, Диомиду, " важно принять ту любовь, которую простирает к нему Собор,.. и принести покаяние " , и т. д. Разбудить стихию Прежде чем обратиться к дальнейшим событиям, остановимся на этом, как оказалось, роковом решении Собора. Принимая во внимание предгрозовую обстановку в стане диомидовцев ( " Письмо пяти клириков " означало, что противостояние угрожающе приблизилось к точке раскола) и особенно те знаки, которые делал Диомид Собору, отмежевываясь от этого письма, никакой нужды доводить дело до извержения, кажется, не было. Какой смысл взрывать обстановку, делать из мятежного епископа мученика за веру и превращать его в " знамя борьбы " в тот самый момент, когда он сам пребывает в сомнениях, а дело его – на грани кризиса? Да еще и так откровенно пренебрегая канонами (74-е Апостольское правило недвусмысленно говорит о том, что судить епископа в его отсутствие можно лишь в случае, если он трижды откажется явиться на разбирательство). К тому же справку о болезни Диомид все же предоставил, и никто неправомочность ее доказать даже не пытался. При том, что на самом Соборе был принят устав церковного суда, дающий механизм решения подобных конфликтов и способный разрешить " казус Диомида " гораздо мягче. Думаю, незачем искать здесь каких-то глубинных причин и тайных пружин. Произошло это потому, почему всегда и везде происходят подобные казусы и расколы: из-за перегрева эмоций, помутнения разума, отсутствия любви, в конечном счете.

http://religare.ru/2_58760.html

Только эти две ---Русская Мать и Русская Дочь ! Поэтому на Владыку Николая Господом, Его Матерью, всем Апостольским и святительским Вселенским Небесным Собором возлагается величайшая ответственность нести тяжелейший Крест Христов церковнаго управления только с первосвятительским достоинством, " цело, здраво, долгоденствующе, право правящего слово Истины " . Это очень нелегкий и труднейший подвиг ----несение Креста Господня по управлению целой Церковью, епархии и приходы которой раскинуты по всему планетарному миру ! Посему в постоянную помощь Владыке Николаю должны всегда приходить великие святители Зарубежной Церкви, создавшие ее и сохранившие для последующих руководителей и поколений. Это --Святитель Иоанн Шанхайский, Первоиерархи митрополиты Антоний, Анастасий, Филарет, Виталий, Лавр и Иларион, славные архиереи Виталий Максименко, Аверкий Таушев, Никон Рклицкий, Серафим Иванов, Даниил Александров, Алипий Гаманович, и многие другие славные деятели Русской Зарубежной церкви, к молитвенной предстательской помощи всегда будет прибегать новый Первоиерарх.. Пусть Русская Православная Церковь Заграницей при новом Первоиерахе всегда остается ПОСТОЯННЫМ СПАСИТЕЛЬНЫМ ДОМОМ . " для всех труждащихся и обремененных " ! С избранием Вас, дорогой Владыко Николай ! написал 3 -три небольших статейных биографических очерка в общероссийской и епархиальной прессе. Владыка Иероним, 75 летний старец, по рождению, чистый англо--американец, бывший англиканин, перешедший в юном возрасте в Святое Православие. Владыка очень много хорошего и ценного сделал для Русской Зарубежной Церкви, как о нем пишут в переписке официальные представители Московской Патриархии. Владыка--первый по национальности англо--американец-епископ РПЦЗ МП после воссоединения РПЦЗ с МП. Он стал епископом в 62 года, в точности как по древним канонам, пройдя громадный жизненный путь и приобретя большой опыт священнослужения в РПЦЗ. Он обязан своим епископством покойным Патриарху Алексию-2 и Первоиерарху РПЦЗ митрополиту Илариону (Капрал).

http://ruskline.ru/opp/2022/09/16/episko...

Четыре года назад, конечно, не так пышно и широкого, как в 1913 году, современная Россия постаралась как-то отметить теперь уже 400-летие Московского Собора и поставления на Самодержавное Царство Династии Романовых. Торжества эти не приобрели явного государственного масштаба, но даже на государственном уровне были отдельные политические свидетельства об этом славном историческом событии. С гораздо б о льшим вниманием отнеслись к памятному юбилею представители священноначалия РПЦ МП и особенно священноначалие Русской Православной Церкви Заграницею. Например, первоиерарх РПЦЗ Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) учредил почетную грамоту, посвященную великому юбилею. Гораздо активнее в почитании 400-летнего юбилея проявила себя наша православная общественность и множество простых клириков, поддерживающих православно-монархические воззрения. Часть этих клириков и православных общественников вновь напоминала верующему народу о Соборной Грамоте 1613 года и её непреходящем значении. В частности, на «Русской Народной Линии» ещё до поры торжеств появилась рубрика «400-летие Династии Романовых» , продолжающая понемногу пополнятся и до сих пор, в которой в 2008-2017 годах уже опубликовано 375 материалов. Если же вести отсчет от Сентября 1990 года, с учетом таких повременных изданий, как «Земщина», «Царь-Колоколъ», «Русский Вестник», «Русь Державная» (здесь присутствует главный редактор, наш Соратник Андрей Николаевич Печерский и сотрудники его редакции), «Русь Православная», «Завтра», «Десятина», «Десница», тематических сборников «Московских Ведомостей», с учетом многих десятков православно-патриотических сайтов и сотен скромных тематических интернет-страниц, с учетом более чем стотысячного суммарного тиража книги С.В.Фомина «Россия Перед Вторым Пришествием», где едва ли не впервые после революции был полностью переиздан текст Соборной Грамоты 1613 года, то за минувшие 27 лет охват православной аудитории, в которой ознакомлены с содержанием и смыслом Соборного документа, равен многим сотням тысяч наших православных соотечественников, а может быть, их число перевалило и за миллион.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/20/vy...

Предстоятель РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион Был период, когда я служил в Греции с одним из греческих митрополитов. К тому времени я мог служить на греческом. И как-то мы с митрополитом отправились в Новую Зеландию, и туда же приехал митрополит Иларион (Капрал), первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. Меня ему представили, что я русский и могу служить на славянском, английском и греческом. И он мне сказал, что хотел бы меня видеть своим священником. И пригласил вместе с ним полететь в Нью-Йорк. Я согласился и рад быть под его омофором. Владыка Иларион – удивительный пастырь, милостивый, заботливый. К нему можно подойти с любым вопросом. Я могу ему позвонить по мобильному телефону, и он всегда снимает трубку и если не может говорить, то сам всегда перезванивает. Он умеет находить удивительные примеры из Евангелия, чтобы сгладить углы в трудных ситуациях. Бывает и требователен, но если к нему подойти со словом «прости», ты тут же становишься для него братом и другом. Это слово для него свято. Сегодня я живу в Америке, в Бостоне, где владыка Иларион хочет сейчас создать приход, в котором проходили бы службы на славянском, английском и греческом. И если Господь сподобит, меня назначат возглавить этот приход. Подготовила Елена Алексеева Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 сентября, 2015 17 ноября, 2015 26 декабря, 2022 12 февраля, 2022 21 января, 2022 14 января, 2022 13 января, 2022 28 декабря, 2021 30 ноября, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/arhimandrit-petr-kondr...

Внучатый племянник Игорь Сенечко Когда я узнал, что меня назвали Игорем в честь епископа, то стал писать ему и постоянно чувствовал духовную связь с владыкой Иларионом – Когда я узнал, что меня назвали Игорем в честь епископа, – вспоминает Игорь Сенечко , – то стал писать ему и постоянно чувствовал неразрывную духовную связь с владыкой Иларионом, который любил украинскую землю, ее гостеприимство, добрых, трудолюбивых людей. Во второй раз владыка приехал в Обенижи в 1998 году, и я очень хорошо помню, как застенчиво пожимал ему тогда руку и восторженно рассказывал о деревенской жизни. Это незабываемые моменты моего детства. С тех пор я постоянно писал владыке и рассказывал обо всех событиях из жизни нашей семьи. Я посылал ему даже свои стихи. С невероятным трепетом и любовью вспоминаю каждый приезд владыки на Украину. Он посетил множество исторических мест, монастырей и церквей, встречался с людьми, которые его любили. Игорь Капрал с сестрой Анастасией Имея высокий духовный сан, знакомый с влиятельными людьми, владыка Иларион был очень скромным человеком и особенно любил простых сельчан. Он интересовался церковной археологией, историей своего храма, семьи и села. Свою родословную он исследовал до 10-го колена! На собственные средства владыка издал книгу местного краеведа Зиновия Ярмолюка «Очерк истории села Обенижи». Каждый раз митрополит, приезжая в село, ходил на наше деревенское кладбище, чтобы поклониться могилам своих предков. Он оказывал посильную финансовую помощь местной школе и Крестовоздвиженской церкви, построенной в 1821 году. В родном селе митрополит Иларион хотел устроить в сохранившемся до наших дней деревянном доме своих родственников краеведческий музей. Он очень любил украинскую кухню и песни (помню, как сидел с ним за праздничным столом, и мы пели «Чернобривцы» и «Червону руту»), которым, вероятно, научила его мать. С прихожанами с. Обенижи Когда 16 мая, в день памяти святого Феодосия Киево-Печерского, владыка Иларион скончался в одной из нью-йоркских клиник, многие были шокированы и очень скорбели, ведь люди знали его как благороднейшего человека, мудрого и искреннего. Заведующий канцелярией Синода отец Серафим Ган рассказал мне, что «никогда не видел, чтобы врач так плакал, сообщая о смерти пациента, к которому он так привязался».

http://pravoslavie.ru/146944.html

Огромную поддержку тогда мне оказал Его Святейшество Патриарх Кирилл и Их Высокопреосвященства митрополиты Иларион (Алфеев) и Иларион (Капрал), и особенно настоятель собора святого Иоанна Предтечи РПЦЗ в Вашингтоне отец Виктор Потапов, который разрешал мне приходить в его храм, молиться, служить литургии. Фото: М. Родионов/Православие.Ru – Сейчас в православном мире складывается непростая ситуация в плане межцерковных отношений. Не смущает ли это простых верующих? – Это очень печальная ситуация, и безусловно, люди находятся в замешательстве. Если говорить об Украине, то основная проблема заключается в том, что правительство вмешивается в церковные дела и преследует каноническую Церковь. Если правительство захочет захватить Киево-Печерскую и Почаевскую лавру, это может перейти в кровопролитие, поскольку люди будут защищать святыни. И это трагедия. Перешел в православие в книжном магазине хиппи – Владыка, вы родились в семье, которая принадлежала к Епископальной церкви. У вас были традиции, которые помогли вам прийти в православие? – Мои родители не были воцерковленными людьми. Но когда мы переехали в Сан-Диего (штат Калифорния), стали ходить в епископальную церковь, и это очень повлияло на меня. Я постепенно все больше и больше погружался в церковную жизнь, стал алтарником, начал изучать духовную жизнь. – Вы перешли в православие ровно 40 лет назад, когда вам было всего 19 лет. Помните, как впервые пришли в православный храм? Что вы, молодой Джеймс Паффхаузен, почувствовали тогда? – Можно сказать, что я перешел в православие в книжном магазине. Это был магазин хиппи. Я взял в руки «Очерк мистического богословия Восточной Церкви» Владимира Лосского. Прочитал первый параграф и понял, что у меня нет другого выбора, кроме как стать православным. Подумал: если эта Церковь учит тому, что сказано в этой книжке – это то, что нужно. Храм я выбирал по телефонному справочнику. Никогда до этого не видел православных церквей, не встречал православных христиан и имел слабое представление о православии. У меня просто был большой интерес к нему. В итоге я выбрал храм святого Иоанна Кронштадтского РПЦЗ в Сан-Диего. Епископальная церковь, в которую я тогда еще ходил, была очень большой и богатой, в ней служили 10 священников. Храм святого Иоанна оказался намного меньше, он находился в жилом доме, часть которого была переоборудована для служб.

http://pravmir.ru/mitropolit-iona-paffha...

Кроме того, мы все должны были участвовать в монастырских послушаниях: работали в типографии, переплетной, на огороде, в иконописной мастерской. Нынешний Первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) учился на курс старше меня и нес послушание в типографии. Там же работал владыка Лавр. Семинаристы выходили на полевые работы, сено убирали, трудились в коровнике, на кухне. Вокруг царила учебно-трудовая монашеская атмосфера, которая требовала дисциплины. Обязательным являлось посещение богослужений. Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле Владыка Аверкий (Таушев) Архиепископ Аверкий (Таушев; 1906–1976) был одаренным проповедником и архипастырем, глубоко преданным своему служению. Он был умнейшим человеком, правда, иногда, по чистоте своей души, по-детски наивным. Мы, семинаристы, по нашей юной глупости, редко, но озорничали. Владыка Аверкий был глухой, носил с собой слуховой аппарат – не такой, какими сейчас бывают слуховые аппараты. У владыки на подряснике имелся нагрудный кармашек, и в этом кармашке лежал аппарат величиной со спичечный коробок, от него шел проводок к уху. И вот студент встает, отвечает урок, говорит громко, потом все тише и тише, и владыка начинает подкручивать свой аппарат, полагая, что с ним проблемы. Владыка Аверкий был человеком науки, богословом и духовным писателем, а митрополит Лавр лучше понимал людей, был более проницательным в человеческом общении. Архиепископ Аверкий (Таушев) Владыка Лавр Владыка Лавр (Шкурла; 1928–2008) был для нас отцом – очень человечным, простым в общении, но без всякой фамильярности. От него можно было учиться не только посредством его слов и наставлений, а просто наблюдая за тем, как он себя ведет, как себя держит. Он был воплощением такта, сдержанности и скромности. По многим вопросам – очень знающим, но никогда не подавлял собеседника своими знаниями, позволял ему высказаться. Все эти монахи, постриженники архиепископа Виталия (Максименко; 1873–1960), имели общие черты: скромное служение ближним, постоянная готовность прийти на помощь в беде и нужде. У них имелся общий принцип: строгость к самим себе и милосердие к ближним.

http://pravoslavie.ru/118526.html

На территории нашего прихода стоит памятник, посвященный воссоединению Русской Церкви, изображающий Патриарха Алексия II и митрополита Лавра. Для нас великая честь, что Первоиерарх митрополит Иларион (Капрал) благословил поставить его на нашей земле. Он пользуется очень большой популярностью: все, кто приезжает, стараются сделать фотографии, говорят: «Вот, какая красота!» К нам сейчас приезжают многие архиереи и священники из России или Украины, и мы можем сослужить. Например, 12 сентября прошлого года у нас было великое торжество, посвященное 800-летию со дня рождения святого Александра Невского, и как было хорошо, что приехал владыка Феоктист из Переславля-Залесского, другие архиереи и батюшки из разных юрисдикций. Так было приятно, что все вместе, как одна братия, объединились вокруг Святой Чаши и прославили нашего великого патриота, молитвенника и защитника Православия Александра Невского. «Зарубежная Церковь всегда была неотъемлемой частью единой Русской Православной Церкви» Виктор Лохматов, протодиакон Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (штат Нью-Йорк), многолетний келейник митрополита Лавра: Протодиакон Виктор Лохматов – Наша Зарубежная Церковь всегда была неотъемлемой частью единой Русской Православной Церкви. После воссоединения мы и ныне радуемся возможности хранить нашу православную веру. И не только хранить, но и продолжать миссионерскую работу по всему зарубежью. Разочарования? Никак нет! Находясь ныне за границей, мы продолжаем восстанавливать с каждым днем единство православных христиан в России и за рубежом! Правда, в настоящее время православный мир столкнулся с большой трагедией и большим искушением из-за того, что происходит на Украине. Мои «батьки» – харьковчане, но мы молимся за всех страждущих: «Хай Бог помилуе!» «Церковь Христова может лечить раны» Николай Охотин , президент Американской секции Православного Палестинского Общества (ППО): Со дня подписания Акта количество приходов и общин в РПЦЗ поднялось почти на 40 % – Подписание Акта о каноническом общении в 2007 году принесло огромные плоды Церкви как в Отечестве, так и в рассеянии. Где раньше было недоверие, а порой и вражда, сейчас за редкими исключениями царят доверие и братское чувство. Замечу, что со дня подписания Акта количество приходов и общин в РПЦЗ поднялось почти на 40 процентов. Конечно, в это число входят и новые миссии, и совсем небольшие общины. Но это показывает, что Церковь Христова в лице ее верующих может лечить раны. Я лично считаю, что это положительное явление и в духовном смысле один из главных исторических моментов последнего столетия, если не больше.

http://pravoslavie.ru/146197.html

– Насколько важно для Русской Православной Церкви поддерживать свое присутствие в Африке в целом и на Мадагаскаре, в частности? – Очень важно помогать, чтобы распространялось Слово Божие. Если смотреть в корень, это и есть дело миссионерства: взять Слово Божие и стараться распространять Его по всему миру. На Мадагаскаре есть определенная необходимость в этом, и мы решили, что нам нужно поработать, подобно доброму самаритянину, посмотреть на нужды наших братьев и послужить им. Получается, что люди из одного маленького уголка мира посылают какую-то помощь в другой маленький уголок мира. И мы постараемся делать это впредь. Ваш покорный слуга только принимает и переправляет дальше то, что собрано в нашей епархии, и я благодарю наших батюшек и прихожан, которые постарались в этом деле. Я отправил благочинному в Мадагаскаре, отцу Николаю, полный список наших священников, чтобы они за них молились. Он мне прислал имена всех их священников и диакона. Мы будем братски молиться друг за друга. Нам же трудно быть православными христианами здесь, на краю света. Им на Мадагаскаре тоже трудно. Конечно, трудности у нас разные, но мы должны подвизаться в них и помогать друг другу – Вы служили в Австралии, бывали в Китае, теперь служите в Новой Зеландии. С точки зрения Православия все эти страны – экзотика. Что вы чувствуете, когда несете Слово Божие в прямом смысле слова аборигенам, людям, которые, может быть, и не слышали о нем никогда? И есть ли от них какой-то ответ? – В нашей истории пока рано говорить о какой-то масштабной миссии, связанной именно с аборигенами. В общем-то, я общался только с одним священником в нашей Церкви из числа аборигенов – отцом Серафимом, Царство ему Небесное. Мы часто с ним говорили, что нужно бы и с коренными жителями Новой Зеландии – маори – позаниматься. Он немного делал это в Австралии – там живет немало новозеландцев. Протоиерей Владимир Бойков Конечно, этим занимался владыка Иларион (Капрал), который любил открывать в нашей епархии новые приходы и англоязычные миссии. В Новой Зеландии мы стараемся служить нуждам тех коренных жителей, которые приходят к нам. Например, во время пандемии у нас как минимум 10–15 человек заинтересовались Православием. Кому-то это может показаться каплей в море, но для нас это немалое количество. Сейчас мы крестим их по мере готовности – в основном это молодые парни и мужчины постарше, которые ищут духовности и пришли в Православную Церковь через наш русский приход.

http://pravoslavie.ru/148124.html

«Он (Поликарп – С.В.), будучи протестантом с рождения, более пяти лет назад стал ощущать неполноту протестантизма, начал изучать христианство и убедился в истинности Православия. Мало того – убедил в этом 250 других протестантов и все эти годы учил их православной вере, одновременно с этим пытаясь достучаться до представителей Православной Церкви с просьбой о принятии… Я удивляюсь, как люди, будучи вне Церкви, так хорошо могут все знать о нас... Это какое-то чудо. Мало того – знать, но искренне верить в это и ждать, когда их примут в Православие». Поликарп с супругой Ириной и дочерью Ксенией. Крещение Господне 2019 г. В 2013-м г. Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал), глава РПЦЗ, предложил рукоположить Поликарпа в священный сан. Поликарп прошел катехизическую подготовку в Бангкоке у архимандрита Олега (Черепанина), однако, рукоположение не состоялось. Русские священники-миссионеры приезжали еще в 2013-м и 2014-м гг., но постоянного священника в общине не было. Поликарп, не теряя времени, знакомил прихожан с православным богослужением, учил простых верующих православной вере, регулярно выезжая на приходы служить обедницу на родном языке маратхи. В 2014-м г. Климент, брат Поликарпа, оправляется учиться в Санкт-Петербургскую духовную семинарию. У Климента была трудная акклиматизация, врачи его едва не отправили назад в Индию. Зимой 2016 г. в Санкт-Петербург приезжала на Венчание Екатерина, жена Климента. Таинство совершил бывший ректор СПбДА архиепископ Амвросий. В 2018-м году, на праздник Пятидесятницы, ректор академии рукоположил студента из Индии в священный сан. Священник Климент уже летом 2018 г. отправился в Индию, где занимался православной миссией. Правда, просветительская работа никогда не останавливалась: за время обучения в академии и после миссионер перевел на язык маратхи обедницу, часы, литургию святого Иоанна Златоуста, тропари и кондаки воскресные и двунадесятых праздников, таинство Исповеди и таинство Крещения, а также Великое освящение воды. Тексты уже используются, также они нуждаются в издании.

http://pravoslavie.ru/124740.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010