Закрыть itemscope itemtype="" > «Узнайте Россию, и вы поймете, что она вам не враг, а друг...» Предстоятель РПЦЗ посетил Пафнутьев-Боровский монастырь 17.09.2014 775 Время на чтение 8 минут Паломническую поездку по святым местам России Глава Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) начал с визита в древнюю обитель преподобного Пафнутия, всероссийского чудотворца. Владыка отслужил молебен Преподобному, заупокойную литию о погибших защитниках монастыря от польских захватчиков, князе Михаиле Волконском с дружиной и монастырской братии. Пафнутьев-Боровский монастырь штурмовало 12-ти тысячное войско Яна Сапеги. Для сравнения: Троице-Сергиеву Лавру осаждали 3 тыс. литовцев. Здесь каждая пядь земли полита русской кровью. Как записано в хрониках, князь Михаил Волконский был изрублен поляками прямо у раки с мощами преподобного Пафнутия, все защитники обители погибли. Бывший настоятель Сергиевой Лавры архимандрит Иоасаф, проживавший на покое в Боровской обители, также погиб при осаде. Владыка Иларион служит молебен у Поклонного Креста, а затем идет в братскую усыпальницу, где покоятся останки защитников. У сопровождающих его американских священников и паломников, когда им переводят историю осады, лица становятся печальными и скорбными, они качают головами и крестятся. Гостей ведут в больничный храм пророка Илии. Уникальный храм XVII века, ставший первой общественной больницей в истории России. В этом храме больные жили и лечились. Каждый день здесь шла служба, за которой всех страждущих причащали. В те времена люди помыслить не могли, что можно исцелить тело, не позаботясь прежде о душе. «Вот здесь больные лежали, а там, в алтаре, братия возносили Богу молитвы об их здравии, через это окно их причащали», - рассказывает послушник Георгий американцам. Нашим заокеанским друзьям это не просто непонятно - для них это совершенно другой мир. Они качают головами и восхищенно переглядываются. Когда отцы-основатели Америки еще не появились на свет, в этом больничный храме русские лечили своих больных лекарствами и молитвой - есть чему удивляться.

http://ruskline.ru/analitika/2014/09/18/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 24 - 29 ИЮНЯ 2008 г. Заседал в зале церковных Соборов храма Христа Спасителя . В работе А. С. участвовали 183 архипастыря. В деяниях А. С. впервые принимали участие архиереи РПЦЗ: среди членов президиума Собора был первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митр. Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) , а мандатную комиссию возглавил архиеп. Берлинский, Западно-Германский и Великобританский Марк (Арндт) . 24 июня перед открытием Собора в храме Христа Спасителя была отслужена Божественная литургия. В первый день работы А. С. святейший патриарх Алексий II выступил перед собравшимися с докладом, в котором дал оценку различным аспектам церковной жизни и представил статистические сведения. К 2008 г. в РПЦ насчитывалось 156 епархий, 196 архиереев, 29 141 приход, на которых несли служение 30 544 священнослужителя, 769 монастырей, 11 051 воскресная школа и 463 молодёжных центра. Особое внимание в докладе патриарха Алексия было уделено теме единства Церкви. 17 мая 2007 г. было восстановлено единство РПЦ и РПЦЗ. Патриарх выразил благодарность всем приближавшим это историческое событие и в первую очередь – почившему 2007 г. предстоятелю РПЦЗ митр. Лавру (Шкурле) . Преемником митр. Лавра стал митр. Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Это избрание Архиерейского Собора Зарубежной Церкви в соответствии с Актом о каноническом общении впервые было утверждено Свящ. Синодом Московского Патриархата. Патриарх Алексий поручил Собору принять дополнение к Уставу РПЦ в соответствии с Актом, определяющим статус РПЦЗ в качестве неотъемлемой самоуправляемой части Поместной Русской Православной Церкви. Затрагивая вопрос единства Русской Церкви в её канонических пределах, первосвятитель отметил сложность задачи сохранения церковного единства после возникновения новых независимых государств и признал правильность созданного предшествующими Соборами института самоуправляемых Церквей внутри единого Московского Патриархата.

http://pravenc.ru/text/1190145.html

поиск:   разделы   рассылка Архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион (Капрал) " Владыка Лавр был призван Провидением в судьбоносное время " Источник:  Русская линия От редакции: 11 мая начинает свою работу Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви, который должен 12 мая избрать нового Первоиерарха РПЦЗ. В преддверии этого важного события в жизни нашей Церкви Русской линии дал интервью председатель Предсоборной комиссии архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский ИЛАРИОН, руководящий деятельностью Архиерейского Синода РПЦЗ после кончины приснопоминаемого митрополита Лавра. С владыкой беседовал известный публицист Андрей РЮМИН. – Ваше Высокопреосвященство, что значил для Вас лично Митрополит Лавр? Как можно сформулировать главную задачу его Первоиераршего служения? – Почивший Владыка Митрополит был для всех нас любящим отцом. Кротким, любящим, все понимающим и сострадательным отцом, никогда и никого не отвергавшим, – кто бы ни обращался к нему за помощью и советом. Пожалуй, этим все сказано. Владыку Лавра всегда отличали простота и доступность: и когда он был " только " епископом, и когда удостоился архиепископства, и после избрания Митрополитом, Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви. Эти его простота, доступность и немногословность часто вводили в заблуждение тех, кто был далек от Церкви, совсем не был знаком со святоотеческими правилами: мудрый, необычайно проницательный, духовно утонченный, читающий в людских сердцах Владыка Лавр оставался ими не понят. Когда Владыка Лавр был избран нашим Первоиерархом, эти его качества проявились и в том, как он руководил заседаниями Синода – всегда очень рассудительно, неспешно. Он избегал принятия скоропалительных решений, всегда считал, что нужно сперва хорошенько обдумать, все взвесить, принять во внимание все обстоятельства. Повторяю, он был для нас отцом, и его уход в мip иной оставил во всех нас чувство пустоты, огромной потери и сиротства. Самая суть, высший смысл Первоиераршего служения Владыки Лавра проявились в том, что именно он был призван Провидением в судьбоносное время. Время совершить дело воссоединения двух частей Русской Православной Церкви. Время восстановить прежде существовавшее (о чем иногда забывают) евхаристическое общение Церкви Зарубежной с Церковью в Отечестве.

http://religare.ru/2_52636.html

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) Интервью Первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона Источник:  Русский вестник Первоиерарх Русской Православной Церкви Зарубежом Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, возглавлявший делегацию РПЦЗ на Архиерейском Соборе РПЦ, дал интервью главному редактору газеты " Русский Вестник " А.А.Сенину. – Ваше Высокопреосвященство, каковы Ваши впечатления от участия делегации Русской Православной Церкви Зарубежом в работе Архиерейского Собора РПЦ? – Участие в работе Архиерейского Собора Русской Поместной Церкви принесло много радостных впечатлений. Общение с сонмом архипастырей Русской Церкви, приехавших из епархий не только Российской Федерации, но и ближнего и дальнего зарубежья, не может не влиять на всех нас. Мы совместно обсуждали насущные вопросы церковной жизни, и это принесло нам чувство большого удовлетворения и радости от того, что наконец-то мы едины. – Прошел год после подписания Акта о каноническом общении. Произошли ли какие-либо изменения в жизни Русской Зарубежной Церкви за этот год? – Год назад мы вздохнули свободно от ощущения того, что, слава Богу, наша Церковь уже не разделенная. В самом начале, когда мы приступили к процессу воссоединения, было много вопросов и даже споров. Но после подписания Акта о каноническом общении нарекания противников стали звучать реже, возможно, они раздаются где-то в газетных статьях. А те, кто не захотел воспринять это событие должным образом, начали устраивать церковную жизнь по-своему. Мы понимаем, что многим было очень трудно отказаться от сложившегося образа мышления из-за недостаточной осведомленности о жизни Русской Церкви в Отечестве. Они не смогли пересмотреть свои воззрения на церковную жизнь в целом. Кроме того, у них не было возможности побывать в России, где все уже по-другому – Церковь стала свободна. Но вопрос об экуменизме по-прежнему волнует очень многих. Многие люди отказались поддержать воссоединение прежде всего потому, что Московский Патриархат не уходит из Всемирного Совета Церквей. Это больной для многих из нас вопрос.

http://religare.ru/2_56068.html

Духоборцы Наименование духоборцев, или духоборов, в первый раз дано сектантам екатеринославским архиеп. Амвросием (в 1785 г.), который хотел этим выразить ту мысль, что вновь появившееся учение есть противление Святому Духу. Сами сектанты, когда узнали о таком названии, охотно приняли его, но объяснили в свою пользу. Они стали называть себя духоборцами в том смысле, что, отрицая религиозную внешность, они являются поборниками духа, борцами за дух. «Иже духом Богу служим, говорят они, духа забрали, от духа берем, духом и бодрствуем». Основателем секты был начитанный казак Силуан Колесников, живший в с. Никольском, Екатеринославской губ. (ок. 1775–1785 гг.), а распространителем – Иларион Побирохин, богатый торговец шерстью, однодворец с. Горелова Тамбовской губ., и Савелий Капустин, отставной капрал, имевший громадное влияние на сектантов. В исходе XVIII в. духоборчество утвердилось в губерниях: Харьковской, Екатеринославской и Тамбовской; оттуда оно распространилось в земли донских казаков, в губерниях: Саратовской, Астраханской, Пензенской и других, стало проникать далеко на северо-запад и северо-восток, в губернии Рижскую, Пермскую и в Сибирь. Ему последовали люди только из низших классов общества. В XVIII в. правительство относилось к духоборцам очень строго: их ссылали на каторгу или на поселение, нередко после телесного наказания; отдавали без очереди в рекруты, обременяли поборами. Но с воцарением императора Александра I для них, как и для других сектантов, настала благоприятная пора. По Высочайшему рескрипту в 1801 г. было возвращено на родину множество сосланных в Сибирь духоборцев. Указом 1803 г. для всех духоборцев объявлялась свобода вероисповедания. Чтобы пресечь их пропаганду и освободить от совместного жительства с православными, враждебно к ним относящимися, правительство с 1802 г. начало выселять их на отведенные для них степные места в Мелитопольском уезде Таврической губ., известные под именем Молочных вод; при этом им давались на подъем ссуда из казны, льгота от податей на 5 лет и земельный надел по 15 десят.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

" Нам подобает следовать примеру святых отцов " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_101410.html 17 мая 2013 Татьяна Веселкина " Нам подобает следовать примеру святых отцов " Беседа с Митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом, Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви Источник:  http://www.pravoslavie.ru/put/61576.htm Православие.ру Вознесение опустилось на Нью-Йорк облаками белоснежной вишни и сирени. Манхэттен расцвел. Вернувшаяся из паломничества по континентам Курская-Коренная икона Божией Матери в лиловом облачении из веток сирени пребывала в Знаменском синодальном соборе на перекрестке Ист 93-й улицы и Парк Авеню. Это здание в середине 50-х годов прошлого столетия подарил перебравшемуся из Европы Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви благотворитель Сергей Семененко. Второй Предстоятель Зарубежной Церкви митрополит Анастасий (Грибановский) когда-то помог юноше с документами на выезд. Господин Семененко вырос, стал банкиром и вернул " долг " . Пятый первоиерарх – Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр, говорят, согласился занять высший в Церкви пост при одном условии – жить он останется в дорогом его сердцу Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле на севере штата Нью-Йорк. В мае 2008-го русское зарубежье еще переживало кончину митрополита Лавра. Еще никто не знал, что через полгода не станет и Святейшего Патриарха Алексия II. Прибывший из Австралии первый заместитель почившего иерарха архиепископ Иларион (Капрал) остановился в гостевой комнате Синода. Спустя два дня он будет избран на пост Предстоятеля Русской Зарубежной Церкви, а на Вознесение состоится интронизация, которую в зарубежье называют старым русским словом – настолование. Секретарь Синода выйдет с мантией и белым клобуком. Прозвучит троекратное " Аксиос! " Из полученной в синодальных кулуарах информации о новом первоиерархе журналистов больше других привлечет одна, которую и поставят в заголовок: " Добрый человек из Нью-Йорка " . Автор слегка переиначил фразу, которая действительно имела место быть: до отъезда в Австралию владыку Илариона, тогда епископа Манхэттенского, и правда называли " добрым человеком... из Манхэттена " . Говорят, что безработные и бездомные выходцы из России часто находили приют и помощь через владыку Илариона.

http://religare.ru/2_101410_1_21.html

Приведу список некоторых авторов «Русской народной линии»: архиереи: Предстоятель РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал), епископ Рашко-Призренский Артемий (ныне на покое), архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт, викарий Санкт-Петербургской и Ладожской епархии, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Выборгский Назарий (Лавриненко), викарий Витебской епархии епископ Друцкий Петр; ученые и богословы: доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов, заведующий кафедрой церковной истории Московской Духовной академии и семинарии кандидат богословия Алексей Константинович Светозарский, преподаватель истории Католической церкви и католического богословия в Московской Духовной академии, заведующий Издательским отделом Учебного комитета Русской Православной Церкви и МДА, кандидат богословия иеромонах Евфимий (Моисеев), доктор философских наук, профессор, академик Российской академии образования, член Союза писателей России Александр Аркадьевич Корольков; маститые священники: настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников), наместник Городецкого Феодоровского мужского монастыря игумен Августин (Анисимов), председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Князь-Владимирского собора, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин, известный миссионер, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин, ректор Уральского института бизнеса имени И.А.Ильина, доктор экономических наук, профессор протоиерей Александр Миняйло, настоятель храма св. апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректор некоммерческого Института русской культуры протоиерей Николай Головкин, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Бельков, член Союза писателей России, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе ( Москва ) протоиерей Артемий Владимиров, председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков, заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов), старейший клирик Русской Зарубежной Церкви протопресвитер Валерий Лукьянов и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/14/ot...

«С детства усвоил ощущение Рождества». Предстоятель Зарубежной Церкви – о дне рождения в Сочельник и родной стране С юных лет он мечтал служить Церкви на любом поприще 25 декабря, 2019 С юных лет он мечтал служить Церкви на любом поприще Предстоятель Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион (Капрал) родился в Сочельник, 6 января, но с детства привык праздновать в первую очередь День рождения Христа, а уж потом свой собственный. В интервью «Правмиру» он рассказал о детских ощущениях праздника, о жизни в монастыре и своих наставниках, о родственниках на Украине и о том, боялся ли, что первоиерархом выберут именно его. Слушаю воспоминания митрополита Илариона о дне рождения и как будто окунаюсь в ощущение рождественского праздника. Календарная близость собственного дня рождения с появлением на свет Христа, по словам митрополита, наложила отпечаток на его жизнь и является своего рода путеводителем. Возможно, именно это и было одним из тех факторов, которые помогли ему выбрать путь служения Церкви. – Мы всегда праздновали именно Рождество Христово, а не мой день рождения. Поэтому сознание, что мы встречаем Спасителя, было у меня с детских лет, и я усвоил это чувство и такую веру, – говорит он. В семье Капралов, жившей тогда в Канаде, как и в других православных домах, в сочельник держали строгий пост, так что вкусно поесть и повеселиться «новорожденный» мог только на следующий день. Однако никаких проблем у него с этим не возникало. – Мне казалось, что Святая Русь – это что-то замечательное. И когда мы праздновали Рождество, это было очень торжественное событие. И все было очень вкусно. Так что для меня пост в сочельник не был чем-то трудным. Наоборот, – рассказывает он. Владыка с теплотой вспоминает, как вся семья собиралась дома на специальную вечерю в сочельник. И, как мне кажется, с легкой грустинкой добавляет, что теперь это не получается, поскольку нынче у него понятие «семья» выходит далеко за пределы домашних стен и праздник он встречает вместе со своей паствой в храме.

http://pravmir.ru/s-detstva-usvoil-oshhu...

Фото: www.ru.hts.edu      Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Митрополит Иларион (Капрал) о действиях Константинополя, церковных расколах, претерпевании гонений и духовных связях с Украиной. – Владыко, как из зарубежья видятся действия Константинопольского Патриархата, принимающего раскольников, посягающего на власть во всей Церкви? – Мы с большой скорбью и недоумением наблюдаем за действиями Константинопольского Патриархата, в которых чувствуется влияние сильных мира сего и пренебрежительное отношение к правде о Православии в священной для нас земле Украинской. Удивляет и полное отсутствие у Константинополя пастырского подхода к Украинской Православной Церкви, возглавляемой Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. Ведь, «легализовав» раскольников и всячески добиваясь их признания со стороны Поместных Православных Церквей, Патриарх Варфоломей фактически отлучает не только подавляющее большинство верных Святому Православию наших собратьев-архипастырей, клир, монашествующих и верующих Украины, но и всех нас. Непонятно, почему Патриарх Варфоломей и его Священный Синод поспешили с такого рода единоличным решением, приняв его без совета Русской Православной Церкви и других Поместных Православных Церквей. Определение об отмене документа трехсотлетней давности с попытками оправдать свое вторжение на территорию Украинской Православной Церкви выглядит по меньшей мере нелепо и безответственно. Тем не менее мы стараемся молиться о нем и его окружении, чтобы Господь их вразумил, просветил и помиловал, при этом испрашивая небесной помощи Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию и всей Украинской Православной Церкви, единственно Христовой и канонической на территории Украины. – На территории Украины гонения на Церковь в той или иной мере не прекращаются ещё со времен революции 1917 года. Насколько в этом контексте для всех нас важна память новомучеников – как пример стойкости в самых тяжелых условиях? – Естественно, пример наших новомучеников и исповедников показывает, как жить в условиях гонений.

http://pravoslavie.ru/139601.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Чувствуется влияние сильных мира сего» Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Иларион о действиях Фанара на Украине 28.05.2021 1488 Время на чтение 6 минут Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Митрополит Иларион (Капрал) в интервью сайту «Православная жизнь» рассказал о действиях Константинополя, церковных расколах, претерпевании гонений и духовных связях с Украино й. «Мы с большой скорбью и недоумением наблюдаем за действиями Константинопольского Патриархата, в которых чувствуется влияние сильных мира сего и пренебрежительное отношение к правде о Православии в священной для нас земле Украинской. Удивляет и полное отсутствие у Константинополя пастырского подхода к Украинской Православной Церкви, возглавляемой Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием», - сказал архипастырь. «Ведь, " легализовав " раскольников и всячески добиваясь их признания со стороны Поместных Православных Церквей, Патриарх Варфоломей фактически отлучает не только подавляющее большинство верных Святому Православию наших собратьев-архипастырей, клир, монашествующих и верующих Украины, но и всех нас, - подчеркнул он. - Непонятно, почему Патриарх Варфоломей и его Священный Синод поспешили с такого рода единоличным решением, приняв его без совета Русской Православной Церкви и других Поместных Православных Церквей. Определение об отмене документа трехсотлетней давности с попытками оправдать свое вторжение на территорию Украинской Православной Церкви выглядит по меньшей мере нелепо и безответственно». «Тем не менее, - продолжил владыка Иларион, - мы стараемся молиться о нем и его окружении, чтобы Господь их вразумил, просветил и помиловал, при этом испрашивая небесной помощи Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию и всей Украинской Православной Церкви, единственно Христовой и канонической на территории Украины». Говоря о гонения на Украине, Митрополит Иларион заметил: «Естественно, пример наших новомучеников и исповедников показывает, как жить в условиях гонений.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/28/ch...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010