поиск:   разделы   рассылка Патриарх Кирилл и митрополит Иларион (Капрал) проведут совместные богослужения в Москве и Курске. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и глава Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) митрополит Иларион совершат совместные богослужения во время пребывания в России иконы Курской Коренной Божией Матери. Об этом российским журналистам в Нью-Йорке сообщил митрополит Иларион, который возглавит делегацию Русской зарубежной церкви во время визита в РФ. Прибытие 12 сентября в Россию главной святыни русского зарубежья, по словам главы РПЦЗ, станет одним из важнейших этапов единения двух частей Русской православной церкви. " У нас будут совместные молебны. Мы прибудем в субботу, а в воскресенье уже будет литургия. И самое главное – в храме Христа Спасителя 21-го сентября мы будем вместе молиться в праздник Рождества Пресвятой Богородицы – это именно тот день, когда была найдена икона – именно в этот праздник. Это важное событие " , – рассказал митрополит Иларион. Он добавил, что будет совместное служение со святейшим патриархом Кириллом в храме Христа Спасителя. " А 24-го сентября также с патриархом Кириллом – освящение храма в Курске " , – сказал глава РПЦЗ. По его словам, Русская православная церковь в Отечестве и Русская православная церковь за рубежом сейчас помогают друг другу духовно, в частности, проходят взаимные визиты делегаций с иконами. " Этот процесс двусторонний – в США тоже приезжают иконы из России. Например, вскоре приедет мироточивая икона, которая присутствовала на соборе, когда был избран патриарх Кирилл. Она называется икона Божией Матери " Умягчение злых сердец, или Семистрельная " . Она будет на синодальном соборе здесь, в Нью-Йорке, 20 сентября " , – сказал глава Русской зарубежной церкви. Кроме того, по его словам, в Канаду в ближайшие недели будет доставлена Почаевская икона Божией Матери с Украины. По материалам:  Риа-Новости Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_67894.html

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Иларион (Капрал)заявляет, что РПЦ МП может выйти из Всемирного Совета Церквей По мнению первоиерарха РПЦЗ, церковный народ очень жаждет этого решения. Глава Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский Илларион заявил, что Русская Православная Церковь может выйти из Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). " Официального обсуждения еще не было. Но многие архиереи подходили и выражали согласие с этим, были довольны, что этот вопрос был поднят " , – заявил он в интервью РИА " Новости " . " Действительно, народ Божий очень ожидает этого всюду " , – сказал митрополит Иларион, комментируя свое предложение о выходе Русской Церкви из ВСЦ. " Это очень облегчит наше положение за границей, где многие ушли в раскол из-за этого вопроса – и духовенство, и миряне. Если бы пересмотреть членство во Всемирном Совете Церквей – может быть, на положение наблюдателей, как Римско-Католическая Церковь имеет там своих наблюдателей, – вероятно, это очень улучшит отношение многих людей, которые чувствуют, что прошлое участие во Всемирном Совете Церквей и другие случаи экуменического общения перешли границу позволенного. Если это будет исправлено, это будет большой радостью для всей Церкви " . Глава РПЦЗ отметил также: " Мы не должны бояться, что наше свидетельство о Православии будет в чем-то ущемлено. Наоборот, когда люди видят, что православная вера исповедуется в жизни людей, это привлекает. То, что наша Церковь ничего не меняет, что она продолжает апостольское, святоотеческое учение и все церковные традиции, – именно это привлекает людей на Западе из протестантства и католичества. Они видят, что Церковь не меняет свое учение или свою практику в зависимости от современных течений, а все, как было положено Спасителем и апостолами, продолжается в Православии. По материалам:  Богослов. ру Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_55733.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Садковский Сергей Сергеевич; 1887-1938), еп., сщмч. (пам. 28 янв., в Соборе Рязанских святых, в Соборе Воронежских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИГНАТИЙ (Оксенович-Старушич; † 1651 (?)), еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский, д-р богословия, писатель ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121666_14.html

В Солт-Лейк-Сити (США) проходит Северо-Американский съезд молодежи Русской Православной Церкви Заграницей 16 июня 2022 г. 10:22 14 июня 2022 года в Солт-Лейк-Сити (США) открылся Северо-Американский молодежный съезд «Обустраиваем храм талантами молодежи». Это первый после снятия ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса, съезд молодежи Русской Православной Церкви Заграницей . Два предыдущих проходили в Париже (Франция) и Сан-Франциско (США). В мероприятии принимают участие 100 человек в возрасте от 18 до 25 лет из 23 штатов США, а также из Канады.  Перед началом съезда епископ Сонорский Иаков совершил молебен на начало всякого доброго дела. Богослужебные песнопения исполнил хор молодежи под управлением Стефана Свешникова. Открыл съезд архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил . Архиерей рассказал о том, как проходили молодежные съезды в те годы, когда он был семинаристом. Владыка обратил особое внимание на важность миссионерского служения, пример которого показывал своей жизнью недавно почивший Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви  митрополит Иларион (Капрал) . Приветствие председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Истринского Серафима огласил заместитель главы Синодального молодежного отдела РПЦЗ, председатель съезда протоиерей Андрей Соммер. Далее епископ Сонорский Иаков выступил с докладом «Вы — храм Бога Живого». Затем участники разделились на восемь групп, каждая из которых приступила к подготовке одного из проектов, направленных на то, чтобы активизировать, оживить и разнообразить жизнь приходов. Для участников съезда в храме великомученика Георгия Победоносца в Солт-Лейк-Сити было совершено молебное пение с чтением акафиста Пресвятой Богородице перед Иверской Гавайской иконой Божией Матери. В программе съезда — выступление матушки Патрисии Клар, много лет работающей над созданием молодежных хоров на приходах, и руководителя лагеря Национальной организации русских разведчиков (НОРР) Евгения Кулеши. Также будет организован телемост с молодежью из Германии. В ходе мероприятий в рамках съезда молодые люди научатся создавать подкасты на актуальные темы, познакомятся с работой Благотворительного фонда святителя Иоанна Шанхайского. Съезд завершится концертом. Доклады и презентации будут транслироваться в прямом эфире на канале Молодежной ассоциации князя Владимира. Программа съезда 16 июня  9.30 — 11.00 (18.30 — 20.00 мск) — лекция 2. Матушка Патриция Клар: «Будь созидателем: сосредоточь свою жизнь вокруг Христа и Его Церкви».  11.00 — 12.00 (20.00 — 21.00 мск) — презентация благотворительного фонда св. Иоанна Шанхайского и Сан Францисского. 14.00 — 15.00 (23.00 — 24.00 мск) — лекция 3. Евгений Кулеша: «Строительство храма — физические и духовные планы».  17 июня  9.30 — 11.00 (18.30 — 20.00 мск) — видеоконференция с участниками молодежного съезда Германской епархии в Кельне. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5937112.ht...

Уход в 2001 г. митрополита Виталия (Устинова) на покой, а затем его заявление об организации неканонической «РПЦЗ в изгнании» еще более раскрасило палитру неканонических групп – производных от РПЦЗ. И во всех этих новых разделениях архиепископ, а затем и митрополит Иларион (Капрал) хорошо разбирался, зная все особенности и нюансы возникновения того или иного разделения, лично зная практически всех уклонившихся в раскол клириков и активных мирян. При этом, принимая меры канонических прещений, митрополит Иларион никогда не делал их предметом безусловного давления и казни, всегда стараясь сохранить доброжелательное отношение к отпавшим, а значит, и надежду на уврачевание раскола и возвращение отпавших в Церковь. К примеру, этим воспользовался бывший епископ Варнава (Прокофьев), вернувшийся в 2006 г. в РПЦЗ из раскола, устроенного бывшим Предстоятелем РПЦЗ митр. Виталием (Устиновым) в 2001 г., однако не оставив своей антиканонической деятельности. И уже в 2013 г. он вновь был запрещен в священнослужении, а затем и окончательно извержен . Подобным же образом митрополит Иларион относился и к англоязычным членам РПЦЗ, зачастую перешедшим в Православную Церковь из католицизма или различных протестантских деноминаций, пожелав при этом сохранить в своей богослужебной практике привычный им западный обряд. Они были приняты с любовью и благословением, позволившим им реализовать свои поиски и жить собственной западной богослужебной традицией, являясь чадами РПЦЗ, а значит, и Русской Православной Церкви Московского Патриархата. При этом западный обряд в Православной Церкви имеет свою особую непростую историю , зачастую полную различных конфликтов и разделений. В истории РПЦЗ западный обряд также был представлен несколькими общинами. В 1959 г. в состав РПЦЗ благодаря инициативе и ходатайству свт. Иоанна (Максимовича) был принят о. Евграф Ковалевский с группой западнообрядных общин из Франции , разорвавших тем не менее общение с РПЦЗ в 1966 г. и позднее ставших основой для создания неканонических «Католической Православной Церкви Франции» и «Французской Православной Церкви» . Незначительная часть оставшихся в РПЦЗ последователей Ковалевского в 1986 г. также уклонилась в греческий старостильный раскол. Несмотря на отрицательный опыт, связанный с пребыванием в составе РПЦЗ западнообрядных общин, митр. Иларион (Капрал) в 2008 г. лично занялся их духовным окормлением, подчинив непосредственно себе такие общины.

http://bogoslov.ru/article/6194249

с благословения митр. Восточноамериканского и Нью-Йоркского Илариона (Капрала) в г. Саргодха приехал иерей Адриан Аугустус (индиец по происхождению) из Австралийской и Новозеландской епархии РПЦЗ для проповеди Православия. В янв. 2012 г. он вновь прибыл в Саргодху и принял в Православие 174 чел., гл. обр. бывш. протестантов, а также католиков, в т. ч. католич. свящ. Иосифа Фарука, пожелавшего служить правосл. священником. В янв. 2013 г. в Коломбо (Шри-Ланка) митр. Иларион (Капрал) рукоположил Иосифа Фарука и Кирилла Амера Шахзада во священников прихода прп. Сергия Радонежского в Саргодхе, а также Антония Шамуна Масиха для прихода св. Антония в Хайдерабаде. В 2014 г. Православная миссия св. Михаила Архангела была официально зарегистрирована. В сент. 2014 г. миссия заложила 1-й храм во имя святых Кирилла и Мефодия в Бхалвале. Позже священники Кирилл Амер Шахзад и Антоний Шамун Масих вместе с частью прихожан перешли в неканоническую Церковь истинно православных христиан Греции Иакова Яннакиса («Авксентьевский синод»). 29 сент. 2014 г. митр. Иларион (Капрал) объявил о том, что они освобождены от своих обязанностей и более не состоят в клире РПЦЗ. После этого единственным каноническим священником РПЦЗ в П. остался Иосиф Фарук в приходе прп. Сергия Радонежского в Саргодхе, насчитывающем ок. 780 прихожан (2019). Своего храма у прихода нет, службы проходят в доме Иосифа Фарука или на улице под навесом. Для прихожан проводятся катехизаторские курсы, действует школа для женщин. В юрисдикции митрополии Сингапура и Юж. Азии Константинопольской Православной Церкви действует Православная миссия в Пакистане под руководством Иоанна Танвеера. В 1986-1996 гг. он служил католическим священником в Лахоре, после чего сложил с себя сан и в 1997 г. вступил в брак. В 1998 г. написал прошение о принятии его в Православие, к-рое было передано митрополиту Гонконга и Юго-Вост. Азии Никите (Лулиасе). В 2003 г. митр. Никита впервые посетил П. и встретился с Иоанном Танвеером. В 2005 г. митр. Никита вновь прибыл в П.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

Помимо контактов со старостильниками, РПЦЗ достаточно активно поддерживала связь с катакомбным движением в СССР. В связи с тем, что само понятие «Катакомбная Церковь» имело собирательный образ, а среди клириков этого направления было немало лиц, не имевших канонического рукоположения, и даже самосвятов, РПЦЗ в 1977 г. тайно приняла под свой омофор группу катакомбных клириков, а уже в 1982 г. для окормления катакомбников тайно был рукоположен епископ Лазарь (Журбенко) , в дальнейшем ставший организатором нового разделения в РПЦЗ, известного как «Русская Истинно-Православная Церковь» . Вопросы, связанные со взаимодействием со старообрядцами, также не остались в стороне от внимания РПЦЗ в эпоху митрополита Филарета (Вознесенского). Архиерейский Собор РПЦЗ, тщательно исследовав вопрос о снятии клятв со старых обрядов, «25 сентября 1974 года принял решение считать старые обряды правильными и спасительными, а запрещения и клятвы Соборов 1656 и 1667 гг. – недействительными» . Благодаря интенсивному диалогу со старообрядцами в 1983 г. большая часть старообрядцев-поморцев из г. Эри (г. Ири) вошла в юрисдикцию РПЦЗ на правах единоверия. Впоследствии в РПЦЗ появилась викарная Ирийская кафедра, на которую был поставлен единоверческий епископ Ирийский Даниил (Александров) для духовного окормления единоверческих общин РПЦЗ, что фактически стало реальным восстановлением единоверческого епископата в пределах РПЦЗ . Как видим, РПЦЗ, формально находясь вне ограды канонического православия, тем не менее всегда выступала за диалог и икономию в отношении отпавших от церковного единства. Подобные шаги были следствием не только частной инициативы иерархов и клириков РПЦЗ, но иногда становились актом общецерковного значения, как в случае отмены клятв на старые обряды . Являясь членом Архиерейского Синода РПЦЗ, в процессах взаимодействия с представителями неканонического православия, а также в официальных контактах с греческими, болгарскими и румынскими старостильниками неизменно участвовал и архиепископ Иларион. Эти контакты были в достаточной мере интенсивны и официально прервались в 2007 году, после подписания Акта о каноническом общении с Московским Патриархатом. Лишь часть наиболее непримиримых верующих РПЦЗ во главе с епископом Агафангелом (Пашковским), отвергнув принятие акта, уклонилась в раскол, но при этом сохранила полное общение с союзом старостильных юрисдикций во главе с «Синодом Противостоящих» . Именно с их помощью Агафангел (Пашковский) не только заявил об организации новой РПЦЗ, но и совершил ряд неканонических архиерейских поставлений, организовав таким образом собственный епископат.

http://bogoslov.ru/article/6194249

Второй возможной альтернативой митрополиту Кириллу является кандидат от Украины, которая будет представлена 192 членами Собора из общего их числа около 720 человек (то есть более одной четвертой) и способная мобилизовать также украинцев из числа российских архиереев. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), к которому собор украинских архиереев обратился с призывом баллотироваться в патриархи, уже отказался от этого, заявив на совещании украинской делегации в Киеве, что хочет «предстать перед Богом 121-м митрополитом Киевским», а не 16-м патриархом Московским. Незадолго до Собора обсуждалась в церковных кругах и кандидатура митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовского) — бывшего благочинного Троице-Сергиевой Лавры и наместника Почаевской Лавры, человека, пользующегося духовным авторитетом не только на Украине, но и в России, и среди иерархов Русской Православной Церкви Зарубежом (РПЦЗ). Он занимает центристскую позицию в вопросе о статусе Украинской Церкви, придерживаясь умеренной про-московский ориентации и в принципе рассматривается как один из ведущих кандидатов в будущем на Киевскую кафедру. Объективно за него и тот факт, что не участвуя в российской общественной жизни, он не успел нажить себе здесь врагов или недоброжелателей. Однако все же маловероятно, что российские архиереи захотят видеть своим главой украинца. Следует тем не менее признать, что украинская делегация будет обладать если не «контрольным», то уж точно «блокирующим» пакетом голосов на Соборе, а ее линия поведения во многом предопределит будущий статус Украинской Церкви — останется ли она в составе Московского Патриархата или превратится в автокефальную. Несмотря на то что архиереи Русской Православной Церкви за рубежом, и в первую очередь митрополит Нью-Йоркский и Восточноамериканский Иларион (Капрал) и архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк (Арндт) обладают сегодня высоким авторитетом в России, удачно соединяют в своем образе традиционализм и популярный анти-экуменизм с умением строить отношения с «внешними» хотя бы в силу своего иностранного опыта, они вряд ли будут выдвигать свои кандидатуры, так как понимают недостаточность своего опыта в управлении российскими реалиями.

http://pravmir.ru/predsobornoe-napryazhe...

Митрополит Иона (Паффхуазен) – Очень много. – Для пятнадцати человек? Нет, это немного. Кроме того, если у кого-то из братьев есть своя машина, он сам оплачивает все расходы по ней. То же самое касается оплаты медицинских страховок. Можно сказать, что сейчас мы находимся на самоокупаемости наполовину. Безусловно, нам бы хотелось найти способ получать такой доход, которого было бы достаточно, чтобы оплачивать все свои траты. Но это должно делаться благодаря нашей собственной работе, а не за счет благотворительности. – Какие уроки вы лично получили благодаря жизни в монастыре, что увидели и поняли? – Я понял, что нужно учиться очень большому терпению. Терпению во взаимоотношениях с братией, с Церковью как с организацией, с иерархами; терпению по отношению к самому себе. Терпение должно глубоко уходить в молитву и веру. Это послушание. – Вы чувствуете, какую роль святой Димитрий Солунский играет в ежедневной жизни монастыря? – Святой Димитрий принимает очень активное участие в нашей жизни. Как и святой Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, которому посвящена наша часовня. И монастырь в целом мы посвятили обоим этим святым. Мы очень сильно чувствуем их присутствие среди нас. Мы просим их молитв, их помощи. И очень часто приходят ответы на эти просьбы. Что-то случается в жизни людей, происходят какие-то духовные моменты, потому что они просят святого Димитрия и святого Иоанна о заступничестве. – Я знаю, что монахи редко когда любят говорить о физических чудесах… – Это правда… – Но все же, могли бы вы поделиться какими-то чудесными историями, которые наверняка происходили у вас в монастыре или с прихожанами? – Я могу рассказать историю моего «знакомства» со святым Димитрием в Салониках. Это было в 2005 году. Я тогда собирал средства на строительство монастыря святого Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского и сказал святому Димитрию: «Дай мне, пожалуйста, денег, чтобы сделать первый взнос на строительство монастыря». И пообещал, что построю в его честь церковь. Через несколько месяцев у нас было 500 тысяч долларов. Кроме того, не только святые Димитрий и Иоанн «сотрудничают» друг с другом, но и наш недавно почивший первоиерарх Иларион (Капрал) также молится и присматривает за нами. И у меня, и многих других людей здесь есть очень глубокое ощущение его присутствия в нашей жизни и его заступничества. Это очень помогает нам.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/24/mitrop...

Несмотря на довольно серьезные потрясения, связанные с тем, что Акт о каноническом общении 2007 г. не приняли епископ Агафангел (Пашковский), некоторые священники и миряне, учинившие новые неканонические сборища или пополнившие ряды уже существующих расколов, РПЦЗ, согласно пункту 1 подписанного Акта, стала «неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви» с. 338], а ее епископат вошел в состав иерархии Московской патриархии.  Кроме того, отдельные пункты подписанного Акта оговаривали нормы и границы иерархической власти и компетенции РПЦЗ как структурной части РПЦ. Со дня вступления в силу Акта Первоиерарх РПЦЗ, избираемый Архиерейским Собором РПЦЗ, подлежал утверждению Московским патриархом и Священным Синодом Московского патриархата. Помимо этого, образование и упразднение епархий РПЦЗ и избрание архиереев Архиерейским Собором или Синодом РПЦЗ также подлежат утверждению патриархом Московским и Священным Синодом РПЦ. Высшей властью для РПЦЗ становился Поместный и Архиерейский Соборы Русской Православной Церкви. 16 марта 2008 г. митрополит Лавр (Шкурла) скончался, и новым Первоиерархом РПЦЗ был избран архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион (Капрал) с. 342], вскоре возведенный в сан митрополита и утвержденный в сане Предстоятеля РПЦЗ патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Священным Синодом РПЦ За 15 лет существования РПЦЗ в составе Московского Патриархата ее епископат претерпел некоторые изменения вследствие кончины ряда иерархов: (митр. Лавр (Шкурла) (+2008), архиеп. Алипий (Гаманович) (+2019), архиеп. Агапит (Горачек) (+2020), еп. Амвросий (князь Кантакузен) (+2009), еп. Даниил (Александров) (+2010), а также уклонения в раскол епископа Агафангела (Пашковского), запрещенного в служении, а затем и изверженного из священного сана. Вернувшийся в 2006 г. в РПЦЗ из раскола, утроенного бывшим Предстоятелем РПЦЗ митр. Виталием (Устиновым) в 2001 г., еп. Варнава (Прокофьев), в 2013 г. вновь был запрещен в священнослужении, а затем и окончательно извержен с. 26–27]. Из 15 архиереев, пребывающих в юрисдикции РПЦЗ, по состоянию на 15.05.2021 лишь шесть были рукоположены до подписанного Акта о каноническом общении

http://bogoslov.ru/article/6177518

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010