Протоиерей Михаил пользовался большим авторитетом и влиянием в РАПЦ. Своё служение в «храме святого царя-мученика Николая на Головинском кладбище» Москвы он совмещал с деятельностью по изданию журнала «Вертоград-Информ», газеты «Церковность» и работой с братством имени святого апостола Иакова. Р. Павлов в прошлом был мирянином в РПЦЗ, рукоположенным в сан священника после перехода в РПАЦ, и проходил своё служение в храме святителя Арсения в Серпухове. Его деятельность также была связана с изданием журнала «Вертоград-Информ» и братством апостола Иакова. Кроме того, ему было поручено возглавление рубрики «Пастырские ответы» на некогда официальном веб-сайте РПАЦ «Портал Credo.Ru». Выход из состава РПАЦ наиболее активных и известных её священнослужителей был обусловлен недовольством нравственным обликом первоиерарха РПАЦ «митрополита» Валентина Русанцова. Одновременно с протоиереем Михаилом и иереем Романом из юрисдикции РПАЦ вышло братство апостола Иакова, возглавляемое С.Б. Маймасовым. Процедура официального присоединения вышеназванных клириков к Кипрской епархии «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции состоялась 13 февраля 2004 года в Спасо-Преображенском монастыре, находящемся в кипрской деревне Абделлеро. Одновременно с этим, протоиерей Михаил получил назначение на должность старшего священника «матфеевского» представительства в России 762 . Российский Экзархат «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции включает в себя около десятка приходских общин, находящихся в Москве, Калуге, Воронеже, Белгороде, Казани, Волгограде, Сибири, на Урале, Кубани и Северном Кавказе. Наиболее многочисленными являются приходы в Ставрополе и Волгограде. В Ставрополе «матфеевской» юрисдикции принадлежит Свято-Покровский храм, в котором совершают служение некие священник Василий и диакон Иоанн. В Волгограде имеется храм, освящённый в честь Новомучеников Российских. В Воронеже имеется женский монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери 763 . V.3.1.6. История диалога «Российской катакомбной церкви» и «матфеевско-григорианского» синода церкви ИПХ Греции Во время «григорианского» раскола в «матфеевской» группировке, произошедшего в 1995 году, митрополит Фессалоникийский Хризостом (Митропулос), Экзарх «матфеевского» синода в России, поддержал позицию митрополита Мессинийского Григория (Русиса).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Махерский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы основан в начале XIII b. по велению Самой Божией Матери иноками из Палестины. Монастырь св. апостола Варнавы построен византийским императором Зеноном (V b.) на месте погребения апостола; возрожден в 1917 г. После событий 1974 г. монастырь оказался на территории, занятой турками, и превращен ими в музей. Монастырь св. Неофита основан в XII b. св. Неофитом, мощи которого здесь хранятся. В горах Троодоса в монастыре пребывает еще один чудотворный образ Пресвятой Богородицы — Троодитисса, по преданию, написанный св. ап. Лукой. Этот монастырь возник еще во времена иконоборчества в VIII b. как пещера для иноческих подвигов, впоследствии стал одним из центров монашества. Монастырь Пресвятой Богородицы Хрисорройятиссы существует с 1152 г. Из женских монастырей необходимо отметить монастырь св. Ираклидия (Гераклидия). Основан в IV b., вначале был мужским. Образцом женских монастырей Кипрской Православной Церкви является находящийся под покровительством главы Церкви монастырь св. Георгия Аламаноса. История монастыря восходит ко временам крестоносцев, в поздние времена он был заброшен и лишь в конце 40-х г.г. ХХ в. возрожден. Существует древний женский монастырь св. муч. Мины. На протяжении многовековой истории он неоднократно разрушался, восстановлен в начале 60-х г.г. ХХ в. Женские монастыри более населенные, чем мужские. Все монастыри на Кипре общежительные. Игумены избираются братией монастыря. 9.2.4. Духовное образование в Кипрской Православной Церкви Церковь располагает богатейшим музеем Византийской культуры, где представлены иконы и предметы церковной утвари. В Никозии имеется основанная еще в 1821 г. Архиепископская библиотека, насчитывающая более 50 тыс. книг. С 1949 г. существует духовная семинария, носящая имя апостола Варнавы, с шестилетним сроком обучения. Эта семинария действует при подворье Киккского монастыря в Левкосии. Высшее богословское образование студенты с Кипра получают за рубежом, главным образом на богословских факультетах университетов Греции. Официальным органом Церкви является ежемесячный журнал «Апостол Варнава», а также газета «Церковная жизнь».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

В. Поста) или даже Арабской (приписываются древности, 322 г., 732 г. и пр.). Более определенное указание заключается в наименовании некоторых икон этого типа «Цареградскими» (одна по преданию от 1071 г.) и «Египетской» (1060 г.). Наиболее характерным представителем этого ряда является «Троеручица» Иоанна Дамаскина , с ясным указанием на сиро-египетское происхождение основного типа иконы. К тому же основному типу примыкает образ Киккской Божией Матери (=Кипрской), он же именуется образом «Милостивой» Богоматери («Елеусы», см. ниже). Оригинальный тип представлен «Корсунскою» Богоматерью (обнимающею голову Сына) и ее разнообразными вариантами. Многочисленные чтимые в России иконы, примыкающие к этому типу, начиная с Владимирской, представляют Младенца, в жарком умилении охватившего шею матери: Игоревская XII в., Костромская Феодоровская (яв. 1239 г.), Донская (1382 г.) 62 , Яхремская (1482 г.), Пахромская (1472 г.), Ярославская (1588 г.), Словенская (1635г.), Коневская (1393 г.), Елецкая (относимая к 1060 году), «Блаженное Чрево» (1392 г.) или Барловская (в Благовещенском соборе Москвы), «Взыграние» в Угрешском монастыре бл. Москвы (1795 г.) и др. тип господствовал в – XVI веках. Богоматерь с Младенцем, сидящим на правой руке Матери, но обернувшимся в сторону, является на иконе Молченской (яв. 1635 г.), Мателикийской (991 г.), Молдавской (в г. Николаеве), Долинской и др. Положение Младенца, стоящаго или рядом с Матерью сидящею, или у нее на коленах, или даже поддерживаемого в стоячем положении Матерью, может быть выделено в особый тип; тем более, что это положение мотивируется особыми причинами. Самое славное изображено в этом ряду, конечно, Казанская Божия Матерь и различные копии или подобия этой иконы, напр. Девпетерувская (1392 г.), Ржевская Оковицкая (1539 г. в Москве), Селигерская, Петровская и др. Затем следуют: Страстная Божия Матерь (рис. 56) (в Страстном м-ре в Москве, яв. 1641 г.)=Страшное видение (Ангела, несущего орудия Страстей Христовых), происходит, по-видимому, с Кипра, в XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

После этого Коложская икона, прославившаяся с древних времён великими чудесами, была перенесена в Борисоглебский мужской монастырь в г. Гродно, где и теперь находится. Толпы верующих притекают со всех сторон на поклонение Пресвятой Богородице, и по вере своей многие получают великие знамения Её милосердия. Чудотворная икона написана на полотне, наклеенном на доску, и празднество ей совершается 9 июля. 9.07. Кипрская Кипрская На острове Кипре, при церкви Пресвятой Богородицы, поставлен был на воротах образ Богоматери, представлявший Её сидящею на престоле с Предвечным Младенцем и с двумя по сторонам Её ангелами. Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе, и в ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мёртв. Эта икона явилась в 392 году на острове и находится там в монастыре, устроенном на месте явления. Список с сей иконы находится в Московском Успенском соборе у левого столба, в богато украшенном окладе. 9.07. Ястребская Ястребская Наименование Ястребской дано сей иконе оттого, что она обретена чрез ястреба. В давние времена, когда остров Кипр находился во власти христиан, один кипрский князь отправился на охоту за птицами с учёным ястребом. Ястреб, сидевший на руке князя, увидев летящую птицу, слетел с руки и полетел вслед за добычею. Преследуемая ястребом птица скрылась в огромный куст, а вслед за нею влетел и ястреб, но запутался в тернии и никак не мог сам освободиться. Князь, увидев, по множеству терния, невозможность освободить ястреба, приказал вырубить тот куст. Ястреб был освобождён, но в самой средине куста князь и бывшие с ним увидели стоящую икону Пресвятой Богородицы. Признавая в этом случае особенное благоволение Божией Матери к сему месту, князь соорудил тут обитель для водворения в ней сей иконы. Замечательно, что в храм, где находится Ястребская икона, не может войти ни одна женщина; более дерзкие из них, насильно желающие войти, отталкиваются невидимою силою. Посему, если и случается кому из женщин приходить на поклонение Богородице, то молитвы свои они совершают вне храма – в притворе. 9.07. Полыньковая

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

    В отношении икон Кипрских и Милостивой или Милующей Божией Матери следует сделать к нашей статье дополнение и поправку. По русским источникам оказывается четыре и даже пять разных икон Кипрских, в книжке: Изображения икон Пресвятой Богородицы (издан. 1853 г.) апреля 20 изображена Богоматерь Кипрская с Богомладенцем на престоле, по сторонам юноши или, вернее, девы с распущенными волосами и яблоками (или шарами) в руках, а по изображению у Снессоревой два ангела с крыльями и ветвями в руках; второе изображение находится в с. Стромыни Московской губернии. 2) Другое изображение в книжке 9 июля: Богоматерь (Кипрская) не на престоле и без предстоящих, Богомладенец на левой руке Ее; верхняя часть Его без всякого одеяния, но есть препоясание от чресл до колен, внизу часть державы (круглаго шара). Пишется, что сия икона явилась на острове Кипре и находится в Явленском (?) монастыре. Список с нее в Московском Успенском соборе. В книге: Слава Пресв. Владычицы и проч. изд. 1853 года есть сказание, переведенное с гречесвого исправленного иерус. патриархом Ефремом (1766—1771), в котором говорится, что три иконы написаны еванг. Лукою; на одной Пресв. Дева изображена без Единородного Сына и именуется Милостивою ( Ελεοσα), на другой изображена держащею Сына с левой стороны, называется Одигитриею (Путеводительницею), на третьей Пречистая держит Единородного с правой стороны, именуется также Милостивая, но для различия от первой иконы называется также и Милостивая Киккская ( Ελεοσα το Κκκου) от горы на северозападной стороне Кипра Коккос или Киккос. Эта икона из Египта, где написана св. Лукою, впоследствии времени перенесена в Константинополь, где поставлена в царских чертогах и пребывала до времен импер. Алексея Комнена (1081—1118), а потом, по изволению Богоматери, передана на о. Кипр, где император построил обитель иноков с великим храмом на горе Киккос. Икона сия, неизвестно с какого времени, до половины закрыта пеленою от верхнего левого угла до правого нижнего, так что лика Богоматери и лика Божественного Младенца никто никогда не может и не дерзает видеть.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

По прошествии времени Никольский храм обветшал и был снесен, а на его месте построили вот этот, каменный, в честь Успения Божий Матери – в память об Успенском монастыре – с двумя боковыми приделами. Один придел освящен во имя святителя Николая, поскольку ранее здесь стоял Никольский храм, другой – во имя преподобного Сергия Радонежского, потому что он бывал здесь и сам указал место будущей обители. Стромынская Кипрская икона Божией Матери прославилась тем, что по молитвам перед ней происходили исцеления людей, страдавших различными недугами. Начало почитанию этого образа было положено в 1841 году, когда уроженка Стромыни девица Мавра – кстати, в некоторых описаниях ее ошибочно называют Марфой, – восемнадцати лет, страдавшая расслаблением, почти потеряв всякую надежду на исцеление, выздоровела после молебна, совершенного перед Кипрской иконой. Это событие произошло относительно недавно, и в Стромыни до сих пор помнят место, где стоял дом Мавры, и до сих пор здесь живут ее потомки. Другой очень известный случай произошел с крестьянином одного села Воскресенского уезда Московской губернии Алексеем Порфирьевым. Он тоже страдал немощью и расслаблением рук и ног. Когда его привезли в стромынский храм и отслужили водосвятный молебен Божией Матери перед Кипрской иконой, то он получил исцеление, сначала начал двигать руками и ногами, а затем сам стал ходить. Засвидетельствовано много чудес; мы сейчас ведем запись тех, что происходят в наши дни. Празднование в честь Кипрской иконы Божией Матери совершается дважды в году – в первую неделю Великого поста и летом – 9/22 июля. К нам обычно приезжает очень много паломников – не только из нашего Ногинского, точнее – Богородского района, но и из других мест Подмосковья. Не раз доводилось слышать от паломников, что, молясь перед иконой, они чувствуют какую-то сердечную теплоту. Это объяснимо, ведь наш храм намоленный, и каждый ощущает присутствие Божий Матери, Которая невидимо пребывает здесь, ведь не мы же храним Ее образ, а Она Сама бережет его и нас. Люди уезжают после службы одухотворенные и радостные, со слезами радости на глазах, поскольку чувствуют, что получают здесь духовную поддержку.

http://pravoslavie.ru/54903.html

2) Святого Николая Чудотворца. В сем храме особо чтимая икона Нерукотворенного Спаса. Николая Чудотворца, на Москворецкой улице, перестроена в 1829 году. Главный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Придел во имя святого Николая Чудотворца. Николая Чудотворца, в Гнездниках, близ Тверской улицы, построена в 1629 году. Главный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Димитрия Ростовского . Николая Чудотворца, в Голутвине, на Якиманке, построена в 1687 году. Главный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Божией Матери Тихвинской. В сем храме чудотворная икона Божией Матери Кипрская, На месте сей церкви был Голутвин Богородице Рождественский монастырь, когда упразднена неизвестно. Николая Чудотворца, в Хамовниках, близ Крымского моста, построена в 1679 году. Приделы: 1) Иконы Божией Матери Споручницы грешных; 2) Алексия митрополита Московского. Здесь находится и самая чудотворная икона Богоматери «Споручницы грешных» 115 , Николая Чудотворца, в Новой Слободе, когда построена неизвестно. Главный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Зачатия Иоанна Предтечи. Николая Чудотворца, на Мясницкой улице, построена в царствование Петра I. Главный храм в честь Сошествия Святого Духа. Приделы; 1) Николая Чудотворца; 2) Апостола и Евангелиста Матфея. В сем храме местно чтимая икона святого Николая Чудотворца. Николая Чудотворца, в Толмачах, близ Ордынки, построена в 1697 году. Главный храм в честь Сошествия Святого Духа. Приделы: 1) Святого Николая Чудотворца; 2) Покрова Пресвятой Богородицы. Николая Чудотворца, в Хлынове, близ Никитских ворот; когда первоначально построена неизвестно. Главный храм в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Знамения Пресвятой Богородицы. Другой храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Здесь был Никольский или Введенский Хлыновский женский монастырь. Этот монастырь в 1629 году сгорел.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В основном это исцеления болящих и наказания дерзнувших увидеть изображенный на иконе лик Божией Матери, тем не менее встречаются и др. сюжеты. В «Сказании...» повествуется о чудесном спасении К. и. во время пожара 1365 г., когда чтимый образ вынес из храма паралитик, которого привезли в Киккский монастырь и положили перед иконой в надежде на его выздоровление. Во сне ему явилась Пресв. Богородица со словами: «Восстань и спасайся!» ( Κωνσταντινδης. 2002. Σ. 111-112). Исцеленный сообщил об этом чуде кипрскому кор. Петру I Лузиньяну, и тот вместе с супругой Элеонорой Арагонской выделил средства на восстановление монастыря. Икона уцелела и во время пожаров 1542, 1751 и 1813 гг. Киккская икона Божией Матери с ап. Лукой. Кон. XVII в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Киккская икона Божией Матери с ап. Лукой. Кон. XVII в. (Музей икон, Рекклингхаузен) В заключительной части «Сказания...» говорится о многочисленных исцелениях от иконы (в т. ч. слепцов и бесплодных женщин) и о помощи при засухе и нашествиях саранчи (Ibid. Σ. 114). В добавлении к «Хронике» Леонтия Махераса (Oxon. Selden. Supra 14, 1555 г.) и в венецианских документах 50-х гг. XVI в. подтверждаются сведения из «Сказания...» о том, что К. и. почиталась как подательница дождя ( Leont. Makhair. Chronicle. § 37; Grivaux G. Le monastère de Kykkos et ses revenus en 1553//Επετηρδα Κντρου Μελετν Ιερς Μονς Κκκου. 1990. Τ. 1. Σ. 85-90). В 1683 г. голландец Корнелиус ван Брёйн слышал рассказ о крестном ходе с К. и. при нашествии в 1668 г. саранчи и о чудесном появлении птиц, истребивших этих насекомых (Excerpta Cypria: Materials for a History of Cyprus/Transl. C. D. Cobham. Camb., 1908. P. 242). В 1699 г. при посещении Киккского монастыря Александрийский патриарх Герасим II попытался увидеть икону, но был наказан за дерзость. Раскаявшись, патриарх составил документ, к-рый Ефрем Афинянин включил в «Описание... Киккского монастыря» ( Θεοχαρδης. 2010. Σ. 107-112). Помимо многочисленных исцелений (напр., Аргириса из Кастории и проводника караванов Георгиоса) Ефрем Афинянин приводит такие чудеса от К.

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

Киккская икона Божией Матери в иконостасе (кафоликон Киккского мон-ря) Киккская икона Божией Матери в иконостасе (кафоликон Киккского мон-ря) Во вступительной части «Сказания...» повествуется о создании ап. Лукой, руководимым арх. Гавриилом, 3 икон Божией Матери, одна из к-рых - «Елеуса» (т. е. Милостивая) впосл. получил название К. и. Завершив работу над образами, ап. Лука показал их Богоматери, и Она благословила иконы. Позже ап. Лука увез их в Египет. Спустя значительное время К. и. была послана «благочестивыми царями» в Афины ( Κωνσταντινδης. 2002. Σ. 100), однако эта сюжетная линия не получила развития в «Сказании...». Более того, в основной части текста, изложенного со слов киккского иером. Григория, содержится др. версия бытования К. и.: когда икона находилась в Египте, некоторые христиане решили увезти ее на один из островов. По пути их судно было захвачено пиратами-агарянами, но у Тамиата (впосл. Дамиетта, ныне Думьят) 2 к-польских корабля освободили пленников, а икону отвезли в столицу, и она была помещена в имп. дворце (Ibid. Σ. 101). Далее в «Сказании...» повествуется о том, как этот образ попал на Кипр. Полководец визант. имп. Алексея I Комнина (1081-1118) Мануил Вутомит, заблудившись в горах Троодос во время охоты, встретил отшельника прп. Исаию . Мануил разгневался, когда тот не ответил на его вопрос о дороге в Лефкосию (ныне Никосия), и избил старца. Вскоре Мануил заболел и решил отправиться в горы, чтобы попросить у отшельника прощения. Прп. Исаии во сне явилась Пресв. Богородица в царском облачении, сообщила ему о раскаянии Мануила и велела, чтобы тот в качестве епитимии привез на Кипр Ее икону из имп. дворца в К-поле. Вскоре Мануил был отозван в столицу, но долго не мог найти удобного случая, чтобы изложить свою просьбу. Через нек-рое время дочь императора заболела тем же недугом, что и Мануил, и врачи не могли помочь ей. Тогда Мануил рассказал императору о своем исцелении и о просьбе отшельника привезти икону на Кипр. Алексей I пообещал отправить туда икону, и его дочь сразу же выздоровела. Однако император не сдержал слова и вскоре сам заболел. Ночью ему явилась Пресв. Богородица, укоряя в нарушении обета. После этого император послал икону на Кипр на царском корабле со свитой, а кипрскому наместнику велел выделить средства для постройки ц. во имя Пресв. Богородицы. Икона была доставлена на остров в 5-й год царствования императора, и от нее сразу же стали происходить чудеса (Ibid. Σ. 104-109).

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЯСТРЕБСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Богоматерь " Аракиотисса ке Кехаритомени " . Роспись церкви Панагии Аракос. 1192 г. Ястребская икона Божией Матери (Аракиотисса; Παναγα το ρακος, Θεοτκος ρακιτισσα κα Κεχαριτωμνη, Παναγα Αρακιτισσα και Κεχαριτωμνη) Память 9 июля и 8 сентября (Греч. ) Икона была обретена на Кипре до османского покорения острова. По преданию, когда правитель Кипра отправился на охоту, взяв с собой ястреба, выученного быстро ловить охотничью дичь, ястреб попал в терния и запутался. Правитель пожалел его и приказал слугам вырубить тот куст. Когда слуги исполнили приказание посреди куста обнаружилась стоящая икона Богоматери. Видя в ее явлении знак особого благоволения Божией Матери к этому месту, правитель Кипра устроил здесь монастырь, в котором и была поставлена явившаяся икона, названная Аракиотиссой, от греч. слова ραξ (-ακος) - ястреб, а в России икона стала известной как Ястребская.  Другое происхождение эпитета связывают с названием на димотике растения (ρακς), весной сплошь покрывающего склоны гор. Использованные материалы   9 июля. Кипрская икона. - http://www.sedmitza.ru/lib/text/440299/ ; 20 апреля. Другие иконы на о. Кипре: Полыньковая, Ястребская, Ножевая и Чистительная.//Е. Поселянин. " Сказания о чудотворных иконах Богоматери. " Июль " и " Апрель "/- http://sedmitza.ru/lib/text/440287/ ; " 9.07. Ястребская " .//Снессорева С. И., Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон, Ярославль, Верхне-Волжское книжное издательство, 1993, стр. 234-235 -    " Σναξη της Παναγας της Αρακιτισσας στην Κπρο " , частный сайт Ορθδοξος Συναξαριστς (Православный месяцеслов): - http://www.saint.gr/4191/saint.aspx Редакция текста от: 20.02.2021 07:37:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11228.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010