принесена в Рим, на Эсквилин в ц. S. Alfonso dei Liquori, близ Пракседы) и подобные ей Антиохийские (будто бы яв. 5680 г.), Долинская, Новоникитская (5880 г.) и др. Из всех этих икон греко-русского происхождения следует, однако, выделить различные копии и подобия западных Мадонн, появляющиеся у нас с XVII века, с Младенцем, или полулежащим на руках скорбной Матери, или лежащим перед умиленною молодою матерью, под именем «Умилений», «Взыграний» и т. д. Но вполне греческого характера являются: иконы Девпетерувская (1392 г.) и Свенская (в Свенском м-ре Орлов. губ., 1288 г.), последняя подобная Печерской иконе Б. М., сидящей с Младенцем на большом престоле. Своеобразным типом (идущим от византийской стенописи абсид, как древнейшей эпохи VI–VIII столетий, так и второго периода – X – XII веков) является икона Богоматери, сидящей на престоле и держащей Младенца перед собою. Главнейшие чтимые в России иконы этого типа относятся преданием к указанным периодам: Кипрская (392 г.) и Испанская (792 г.), затем: Сицилийская (1092 г.), Киево-Печерская (1085 г.), Псковская и пр. 56. Икона «Страстной Богоматери», снимок Симона Ушакова. Историческим типом является символическая икона Богоматери, известная у нас под именем «Знамения», у Греков (см. ниже) под именем «Панагии», в образе Матери стоящей и держащей на груди обеими руками круглый образ (медальон или щиток) Младенца, или же поднявшей обе руки молитвенно и имеющей у себя на груди изображение Младенца (всегда по грудь). Такова икона Знамения Новгородская (в Новгороде, в Знаменском соборе, 1069 г.), Курская 1295 г., Мирожская 1262 г., особо выделяются Царскосельская, икона ц. Знамения в С.-Петербурге и др. К символическим типам принадлежат: икона Б. М. «Неопалимая Купина» (см. ниже, изображение Божией Матери на артосных Панагиях), почитаемая в Московской церкви этого имени; икона Божией Матери «источника» или «Святого и Живоносного источника» («Пиги»); икона Божией Матери воздевшей руки, с Младенцем в чаше, на престоле, иконы Богоматери с лествицею: Абульская в Испании, Молченская (в Кур.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Да, икона Иверской Божией Матери Мироточивой – явление Чудесное. Это, как сказал один верующий ученый, «самое большое чудо XX века». Когда в далеком X веке Чудотворный образ Иверской Божией Матери явился по волнам моря в огненном столпе к берегам св. горы Афон, иноки Иверского монастыря, остолбеневшие и безмолвные, смогли произнести одно из самых сильнейших молитвословий: «Господи, помилуй». Потрясенные чудом, они принимали его как знамение Господа. По их вере и их молитве Господь смилостивился, даруя им святой чудотворный образ Божией Матери «Портаитиссы». Также и бр. Иосиф вымаливал не один раз чудо явления и мироточения хранимой им иконы. На протяжении долгого времени, вот уже 1000 лет, образ древней Портаитиссы хранит Иверскую обитель и гору Афон. О явлении чуда Господь свидетельствует: «Когда не верите мне, то верьте моим делам» ( Ин.10:38 ). Явление Чуда Мироточивой Монреальской Иверской иконы Божией Матери является знамением, которое, Божественною силою, позволяет верующим осознать великое духовное лихолетие настоящих и грядущих времен. Запад и восток, юг и север – все страны и народы страждут. Люди теряют свой естественный облик, свою личность, как это предсказал еще в XVI веке преподобный Нил Мироточивый: «к середине XX столетия народ того времени начнет становиться неузнаваемым. Когда время будет приближаться к пришествию Антихриста, разум людей помрачится от плотских страстей, и все более будет усиливаться нечестие и беззаконие. Мир тогда станет неузнаваем, изменятся облики людей, и нельзя будет ясно отличать мужчин от женщин. Эти люди будут жестоки и будут подобны зверям из-за соблазна Антихриста. Не будет уважения к родителям и старшим, любовь исчезнет, и пастыри христианские, епископы и священники, станут тщеславными мужами... Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела, и горе накопляющим сокровища... Тогда Всеблагий Господь, видя гибель человеческого рода, сократит дни, ради тех не многих спасающихся» (Нил Мироточивый, Кипрский монастырь, XVI век). Чудотворный образ Иверской Божией Матери явил множество чудес, вызывая почитание и великую любовь верующих и за рубежом, и в России. Особенность попечительства милости Божией в том, что Чудотворный образ был вечно странствующим. Божия Матерь как бы нашла возможным выйти из всех пределов и стать странницей в утешение всем страждущим. Все это – и великая помощь, и великие знамения, которые еще предстоит нам осознать, чтоб «не до конца погибнуть».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Делегация монашествующих Русской Православной Церкви прибыла на Кипр для участия в международной конференции «Монашество и современный мир» 27 ноября 2019 г. 10:58 26 ноября 2019 года делегация монашествующих в составе архиереев, наместников, игуменов, игумений и насельников монастырей Русской Православной Церкви из России, Украины, Белоруссии, Молдавии и других стран прибыли в Республику Кипр для участия в международной конференции «Монашество и современный мир». В аэропорту г. Ларнаки делегацию встретил митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия. В первый день пребывания на острове Кипр монашествующие посетили храм праведного Лазаря в Ларнаке, где делегацию приветствовали митрополит Китийский Нектарий и настоятель храма протоиерей Спиридон Ставри. Участники конференции поклонились мощам первого епископа Кипра и посетили гробницу святого. Молитвенные песнопения исполнил квартет студентов Московской духовной академии и семинарии , сопровождающий делегацию. Монашествующие побывали на экскурсии в Византийском историко-археологическом музее праведного Лазаря при храме. По окончании экскурсии, приветствуя делегацию Русской Православной Церкви в архондарике храма, митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия сказал, что хотел бы от лица Кипрской Православной Церкви выразить поддержку Русской Церкви не только молитвой и словами, но и действием. Одним из организаторов предстоящей международной конференции стал монастырь Киккской иконы Божией Матери. Участники конференции рассмотрят целый ряд важных тем, которые помогут христианам всего мира, надеется митрополит Исаия, найти правильный путь духовной жизни в сегодняшней ситуации, ведь именно монашество всегда являлось ориентиром для церковных людей. Интересы иноков, всецело посвятивших себя Богу, стоят выше интересов геополитики. От лица Русской Православной Церкви собравшихся приветствовал митрополит Святогорский Арсений , викарий Донецкой епархии . Наместник Успенской Святогорской лавры отметил, что участники делегации, побывавшие на Кипрской конференции год назад, могут засвидетельствовать: искренняя любовь, проявляемая Кипрской Православной Церковью, в настоящее время выражается в еще большей степени.  «Мы находимся вне политических разделений, потому что мы чада Единого Небесного Отца и нас объединяет дух Христовой любви», — сказал владыка Арсений.

http://patriarchia.ru/db/text/5537983.ht...

Главным храмом монастыря был каменный холодный храм во имя иконы Казанской Божьей Матери в двумя приделами - с правой стороны во имя Святителя и Чудотворца Николая и слева во имя Кипрской иконы Божьей Матери, с четырех-ярусной каменной колокольней. В этом храме помещалась и ризница. Иконостас главного придела был 4-х ярусным, деревянным, золоченым. В нем - местные иконы большого размера - Спасителя и Казанской Божьей Матери, в сребропозлащенных ризах. В описи дано подробное описание имеющихся в храме пяти сребропозлащенных риз на икону Божией Матери Казанская, а также наиболее значительных икон храма. Второй храм, каменный, имел три придела: главный - во имя Сошествия Св. Духа на апостолов и придельные: во имя Св. Иоанна Предтечи и «Феодоровской» иконы Божией Матери. Третий храм - каменный, однопрестольный во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Четвертый храм во имя всех Святых - каменный над входными в монастырь воротами. Пятый храм во имя Преподобного Сергия Радонежского был деревянным, вне монастырской ограды, при братском кладбище. При церкви деревянная колокольня. Имелись две часовни: одна над колодцем деревянная с деревянной галереей, иконы в ней были простые на холсте в деревянных рамах, другая каменная, близ монастыря, по дороге, ведущей в село Брасово. Монастырь был обнесен каменной, выбеленной оградой. Внутри монастырской ограды находились постройки: деревянный, обложенный кирпичом одноэтажный настоятельский корпус с хозяйственными постройками, при нем: большой 2-х этажный братский корпус: низ каменный, верх деревянный; каменный большой двухэтажный корпус с колоннами; каменный большой двухэтажный корпус, где были помещения для братии и мастерские: сапожная и портновская; одноэтажный деревянный, обложенный кирпичом казначейский корпус; одноэтажный корпус для братии, где размещалась и больница; каменный корпус для трапезной, в котором помещались кухня, хлебопекарня, подвал для овощей; при корпусе кирпичная башня с деревянным резервуаром для воды; каменное здание для келаря и его помощников, в нем же ледник и квасоварня; деревянный корпус лавки.

http://sobory.ru/article/?object=01116

В конце мая состоится всеукраинский Крестный ход со списком чудотворной иконы Божией Матери «Киккская» 8 мая 2007 г. 20:11 По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира с 24 по 31 мая при поддержке меценатов благотворительного Фонда «Biдpoджehhя Укра©ни — живодайне джерело» и организацией паломнического отдела «Метеора» состоится всеукраинский Крестный ход со списком иконы Божией Материи «Киккская». Всеукраинский международный Крестный ход приурочен к празднованию 15-летия Харьковского Собора Украинской Православной Церкви. 24 мая в Киево-Печерской лавре пройдет молебен для путешествующих, который возглавит епископ Бориспольский Антоний, викарий Киевской митрополии. Затем паломники отправятся в аэропорт «Борисполь» и вылетят на Кипр, где торжественно будут встречены кипрским духовенством с паствою. От украинской делегации будет передан в дар Киккскому монастырю список иконы преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских. В Киккском монастыре будет совершено торжественное богослужение, после которого состоится торжественная передача украинскому народу копии с чудотворной иконы Божией Матери, написанной апостолом Лукой. Далее со святыней паломники обойдут Кипрский остров, посетят многие храмы и монастыри, которые связаны с преданием о пребывании здесь Божией Матери и святых апостолов Павла, Варнавы, Марка и Андрея Первозванного. Паломники смогут побывать в местах, связанных с эпохой зарождения христианства — у колонны бичевания апостола Павла (Деяния апостолов, глава 13), в катакомбном храме св. Соломонии (I в.), а также посетить ставропигиальные монастыри Кипра — Киккоса, Махера и Св. Неофита Затворника, монастыри Троодитиса, и др. После прибытия в Киев в Киево-Печерской лавре будет совершено торжественное богослужение при сослужении духовенства Кипрской Православной Церкви . После непродолжительного пребывания в городе Киеве международный Крестный ход обойдет многие епархии Украинской Православной Церкви и вернется в Обуховский Спасо-Преображенский монастырь — постоянное место пребывания списка Киккской иконы Богородицы. Желающие принять участие в Крестном ходе могут направлять заявки до 21 мая по тел. +38(044) 360-23-73/+38 (067) 556-20-02. «Украина Православная» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/237592.htm...

Путь иеромонаха Мелетия и его спутников был долог: “К вечеру приехали мы к другому киккскому метоху свв. мучеников Сергия и Вакха, — продолжал иеромонах Мелетий. — Подворье сие находится близ моря Церковь здесь также деревянная, но гораздо меньше Архангельской” 95 . Труден был путь от кипрского побережья до Кикко, основанного в глубине горного массива, и это паломничество занимало не один день, что видно из сообщения иеромонаха Мелетия: “25-го дня по службе Божией, вседши на скотов своих, обратились от метоха к полудню, и, проехав некое расстояние, взошли в горы, покрытые лесом и испещрённою зелёностью. На пути сем миновали одну христианскую деревню, стоящую между горами в густом лесу при текущих водах Около вечера пришли мы в монастырь, и были приняты в оном ласково, дали нам для пребывания большую гостинную келью” 96 . Иеромонах Мелетий уделил внимание описанию чудотворной иконы Божией Матери, хранившейся в этой древней обители: “Икона Пресвятая Богородицы стоит в церкви (в Кикко) возле царских врат с северной стороны. Мерою она подобна Владимирской, обретающейся в Московском Успенском кафедральном соборе. Изображение её: Иисус Христос яко младенец сидит у Богоматери на левой руке, восклонясь за правую руку Её, которою Она объемши Его созади повыше длани у состава придерживает десницу Его, держащую написанный греческими словами свиток (Ис 61:1): Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя, благовести и прочая” 97 . Иеромонаху Мелетию уже было известно изображение этой чудотворной иконы, которая обычно бывает скрыта от глаз паломников. “Сие описание взял я с копии, — отметил в своих записях иеромонах Мелетий, — самый же подлинник обложен серебряной ризой и от верха до персей покрыт пеленой, которыя, при целовании Образа един, точию угол с низу открывается. Сея святой иконы точное изображение обретается во Флорищевой пустыни в соборной церкви” 98 . В записках иеромонаха Мелетия излагается предание об иконе Киккской Божией Матери, которое ранее не встречалось у других авторов. Отметив, что этот чудотворный образ — один из трёх икон, написанных святым апостолом и евангелистом Лукой, иеромонах Мелетий пишет далее о том, что эта икона “принесена на место Кикко из палат царских, в лета греческого самодержца Алексея Комнина. Дщери сего государя деве именем Анне в тяжкой болезни молившейся ко Пресвятей Богородице о исцелении своём, было извещение, что получит здравие, ежели икона её, пребывающая в их царских палатах, отнесена будет в Кипр на место Кикко в монастырь. О сем услышав царь, отец болящей девицы, немедленно через епарха кипрского с великой честью посылает икону ту на показанное место…” 99 .

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Кроме того, в монастыре бывают еще крестные ходы, недавно установленные, в следующие дни: 1) 18 сентября, в память перенесения Чудотворной иконы Старорусской Божией Матери из г. Тихвина в г. Старую Руссу. Чудотворная икона несется в крестном ходе в черте монастырской ограды, вокруг кладбища и всех монастырских церквей, с пением канона Божией Матери и совершением в установленных местах, по чину церковному, литийных эктеиий; 2) крестный ход бывает в том же порядке на Пасхе, совершаемый по чину пасхальной службы; 3) крестный ход, в первом же чине, совершаемый 4 мая, в праздник Старорусской Божией Матери. Все эти крестные хода внутри монастырской ограды, совершаются при всей торжественности и блоголепии. После Божественной литургии, сопровождаемые настоятелем монастыря со старшею и младшею братиею, они совершаются при многочисленном стечении богомольцев. Крестный ход составляют непосредственно только монастырские святые чтимые иконы, кресты и хоругви, имея во главе Чудотворную икону Старорусской Божией Матери. Перечень частиц мощей святых угодников, находящихся в Старорусском Спасо-Преображенском монастыре, с обозначением дней, в которые святая церковь воспоминает празднуемого святого Январь. Числа 14. Преподобных отец, в Синае и Раифе избиенных. 19. Преподобного       Макария Египетского . 25. Св. Моисея, архиепископа Новгородского. 28.      Преподобного      Ефрема, епископа Новоторжского. 31.      Св. Никиты, епископа Новгородского. Февраль. 17. Св. великомученика Феодора Тирона. Март. 9.      Святых 40 мученикоее Севастийских. 11. Св. Евфимия, архиепископа Новгородского. 17.       Преподобного Алексия, человека Божия. Апрель. 1.      Преподобного Евфимия Суздальского. 11. Священномученика Антипы, епископа Пергамского. 23.       Св. Великомученика Георгия Победоносца. 26. Св. Стефана, епископа Пермского. 29. Святых 9 муч. кизических: Феогния, Антппатра, Фсостиха, Артемия, Феодота, Магна, Фавмасия, Филимона и Руфа. Май. Числа. 9.      Св. мученика Христофора. 12. Св. Епифания, епископа Кипрского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный лично выбрал место для святой обители и благословил первого игумена монастыря Кипрской иконой Божией Матери, которая и сейчас находится в Успенском храме села Стромынь. Это один из списков древней чудотворной иконы. Богоматерь в короне изображена сидящей на троне в окружении ангелов с пальмовыми ветвями в руках. На полях иконы — священномученик Антипа и мученица Фотиния. 16 февраля 1841 г. Кипрская икона Богородицы явила жителям Стромыни свою чудесную силу. От иконы Божией Матери получила благодатное исцеление болящая 18-летняя девица Мавра Фаева, с детства страдавшая тяжелой болезнью. Матерь Божия сжалилась над больной и трижды являлась ей во сне. От иконы Мавра слышала голос: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением — и будешь здорова». После молебна девушка почувствовала большое облегчение в болезни, а вскоре и совершенно выздоровела. С той поры икона широко прославилась и стала почитаться на всецерковном уровне. Множество богомольцев стекалось к чудотворному образу. Обращаясь к Царице Небесной с молитвой, и по сей день получают они утешение в скорбях, радость в печали, исцеление в болезнях, помощь в нужде, опору в искушениях, силу в немощах. Празднование Кипрской (Стромынской) иконе Божией Матери установлено совершать в Неделю 1-ю Великого поста (Торжество Православия) и 22 июля (по новому стилю). Более 200 лет Успенский Дубенский монастырь был самостоятельным и считался дворцовым особняком, государевым богомольем. В 90-х гг. XV в. строителем монастыря был святой Серапион, впоследствии архиепископ Новгородский. В 1603 г. монастырь сильно пострадал от пожара и смог подняться и обустроиться только через 13 лет, так и не оправившись окончательно. В 1616 г. Стромынскую обитель принял в свое ведение преподобный Дионисий. При его содействии она окрепла, умножилось число братии, были восстановлены постройки, главный же Успенский храм отстроился лишь в 1680 году. В 1764 г. по распоряжению правительства монастырь был упразднен, храм его обращен в приходской, обветшавшие постройки были разобраны, а все имущество было перенесено в Никольский храм села Стромынь, которое тогда называлось «монастырское село Коровицыно», — в том числе и Кипрская икона Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=03920

Абульская икона См. сведения о ней под 11 июня. 9 мая Перекопская икона Эта чудотворная икона находится в городе Варвы Лохвицкого уезда Полтавской губернии, в церкви, посвященной Рождеству Пресвятой Богородицы. По молитвам жителей Варвы перед этой чудотворной иконой Царица Небесная не допустила шведов ограбить их церковь, хотя те и пытались сделать это. Такое чудесное заступление Богоматери совершилось в 1709 году, во время похода Шведского короля Карла XII на Россию. Рассказ об этом событии записан на входных дверях варвинской церкви. У Перекопской чудотворной иконы совершилось много и других чудес, почему жители г. Варвы и относятся к ней с благоговением. 10 мая Киево-Братская икона Сведения о ней помещены под 6 сентября. 11 мая Константинопольская икона Об этой чудотворной иконе известно, что она явилась в 829 году в Константинополе, отчего и называется Константинопольской. Богоматерь изображена на ней с лилией в руке. 12 мая Кипрская икона в Нижнем Новгороде Кипрская икона находится в Нижегородской церкви св. Иоанна Предтечи, что на Слободке. Она прославилась многими чудесами. По молитвам перед ней прекратилась моровая язва в Нижнем Новгороде, свирепствовавшая там в 1771 году. Жители города брали св. икону к себе в дома, совершали перед ней молебны и получали исцеления. Сведения о других Кипрских иконах помещены под 20 апреля. 14 мая Ярославская-Печерская икона На этой св. иконе Богоматерь изображена с Предвечным Младенцем и с предстоящими прпп. Антонием и Феодосием, чудотворцами Печерскими. О месте и времени ее явления известно следующее. Александра Димитриева Добычкина, мещанка города Ярославля, стала страдать ломотой в руках и во всех суставах. К тому же ее начала преследовать сильная душевная тоска. Семнадцать лет она мучилась этими болезнями и за это время не раз усердно молилась Божией Матери, прося у Нее исцеления. И вот однажды она слышит голос во сне, повелевающий ей отыскать св. икону Богоматери в храме, чтобы получить там исцеление. При этом ей представился в видении и храм с изображением в нем иконы Богоматери. Следуя указаниям таинственного голоса, Александра отправилась на поиски. Храм она обрела в архиерейском доме города Ярославля: он был посвящен Происхождению Честных Древ. Когда Александра вошла в эту церковь и увидела на стене явившуюся ей во сне икону Богоматери, то неожиданно упала на пол и стала биться в страшных судорогах и корчах. Это было 1 мая 1823 года. 2 мая Александра опять отправилась в архиерейскую церковь. Усердно и горячо молилась она перед иконой Богоматери. Когда затем она пошла приложиться к св. иконе, то сразу же почувствовала облегчение от своей мучительной болезни. Через несколько времени она совершенно выздоровела. С этого времени от Печерской Ярославской иконы стали совершаться многочисленные чудеса.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

Окончилась земная жизнь Христа, жизнь, подобной которой не было и не будет на земле. Совершилось дело спасения мира, исполнена воля Отца Небесного, и мир спасен Крестом Сына Божия . Крест Господень, бывший доселе столпом злобы человеческой, с этого момента исполнился непобедимой и непостижимой Божественной силы, соделался победным животворящим знаменем христианской веры... «Кресту Твоему покланяемся, Владыко». Аминь. 1970 г. В праздник Иверской иконы Божией Матери «Радуйся, Благая Вратарнице, двери райские верным отверзающая!» – так прославляет сегодня Святая Церковь Божию Матерь в Ее чудотворной иконе, именуемой Иверская. Дорогие братия и сестры! Мы должны знать, почему православные христиане, иконопочитательно прославляют Матерь Божию. По церковнолитургическому учению Она – усердная, неусыпающая Молитвенница за всех христиан. Богоматеринская молитва Ее за весь мир горит, как неугасимая лампада, у престола Божия. И Ее святые иконы – это тоже благодатные лампады, наполненные елеем любви к кающимся грешникам. Тихая, кроткая и неусыпно молящаяся, Матерь Божия в Духе Святом видит и слышит всех людей, призывающих Ее на помощь во всех частях земного шара. Воздевая молитвенно Свои руки, Она испрашивает людям благодать слезного покаяния и спасения. В Домостроительстве спасения рода христианского Богородица участвует Своими чудотворными иконами. Через них Она изливает Свою Богоматеринскую любовь на верующих. Более трехсот чудотворных икон Матери Божией сияют, как звезды, на церковном небе. Эти иконы отличаются необыкновенной выразительностью Ее Божественного лика. Если грешник благоговейно созерцает изображенный на иконе лик Божией Матери, то невольно опускает глаза, так как чувствует, что через очи иконописного образа взирает Сама Царица Небесная. Временами в личном восприятии верующих выражение иконописного лика поразительно меняется: оно то светло и благостно, то сурово и грозно... Так, например, святитель Нифонт, епископ Кипрский, по различным изменениям лика Божией Матери ежедневно проверял свое поведение. Богоматерние очи на некоторых чудотворных иконах изливают натуральные слезы, которые, подобно жемчужинам, падают на землю. Бывали случаи, когда неверующие стреляли из ружья или из другого оружия и поражали иконы Богоматери, и капли крови истекали из ранений. Так было и с Иверской иконой, когда воин-иконоборец пронзил копьем ныне празднуемую икону.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010