Только четыре раза в году, между прочим, на страстной неделе, он выносится народу для поклонения и показывается с высоты балкона, причем рассмотреть что-либо, кроме совершенно темного четвероугольника, нет никакой возможности. В храмах Рима немало особенно – почитаемых икон Богоматери, которым приписывается дар чудотворения. Насколько удалось узнать и видеть, можно насчитать их более пятнадцати, причем о восьми из них рассказывается, что написаны св. евангелистом Лукою. Многим из этих икон, как и у нас в православной церкви, по каким-либо особым обстоятельствам присвояются некоторые характеристические наименования. В храме св. Петра есть, напр.: икона, именуемая „столповою“ (Madonna della colonna), так как она написана на обломке древней мраморной колонны, находившейся в прежней базилике Св. Петра; а также „Помощница“ (Madonna del Soccorso) на северной стороне того же храма, за престолом придела во имя св. Григория Богослова . В базилике Maria Maggiore есть икона Богоматери, именуемая „Спасение народа римского” (S. Maria salus populi romani), так как именно эту икону будто бы папа св. Григорий Двоеслов в 590 г. обносил с крестным ходом по Риму во время свирепствовавшей тогда моровой язвы, которая после того и прекратилась. В церквах: S. Agostino, S. Alessio, S. Alfonso de Liguori имеются иконы Богоматери, именуемые: „Дева дев и Матерь всех” (Virgo virginum et Mater omnium), „Эдесская” и „Непрестанная Помощница“ (Madonna del perpetno Soccorso), а в церкви Божией Матери близ форума храмовая икона именуется „Милостивая“ (Madonna delle grazie) и существует предание, что будто бы именно пред этою иконой, находившейся некогда в притворе иерусалимского храма воскресения, преподобная Мария Египетская, сознав греховность жизни своей, в пламенной молитве изъявила решимость отречься от мира и удалиться на подвиги покаяния в пустыню. Почти все эти иконы древнего греческого или византийского письма и, по существующим здесь несомненным историческим данным или преданиям, привезены в Рим из разных стран востока. Одна же из них, изображающая Пресвятую Деву – Млекопитательницу, весьма древняя по письму, найдена в катакомбах св. Агнии и в настоящее время помещается над престолом в одном из приделов старинной церкви, построенной первоначально еще Константином Великим подле этих катакомб (S. Agnese fuori le mura). Иконы Богоматери в римских храмах обыкновенно помещаются на горнем месте над самым престолом и православному русскому человеку встретить их как-то особенно отрадно. Любуясь целым рядом громадных запрестольных картин, он иногда почти забывает, что находится в храме, а не в галерее какого-нибудь музея, вдруг видит что-то свое родное, и невольно поднимается рука, чтобы осенить себя крестным знамением. Одного только не достает ему здесь: не видит он тех лампад и свеч, которые у нас горят всегда во множестве пред ликом Богоматери. Римский католик такого обычая не знает и лишь тихой коленопреклоненной молитвой выражает свое благоговение к особо чтимой святыне.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

2014. С. 171-173). Ныне икона помещена перед царскими вратами в Никольской ц. Ильинского скита. Особенностью образа и его списков являются изображения свт. Николая Чудотворца и св. Иоанна Предтечи в овальных медальонах на фоне по обеим сторонам от Божией Матери. Чтимые списки икон «М.» находятся и в др. мон-рях Афона (напр., в Григория преподобного монастыре на Афоне) и за его пределами (чтимый образ Божией Матери «М.» написан на сев. стене нижней пещерной церкви в Герасима Иорданского монастыре близ р. Иордан, где, по преданию, останавливалось Св. Семейство по пути в Египет). Иконы Божией Матери «М.» в России Древнейшим памятником «М.» на Русской земле следует считать икону, прославленную как «Блаженное Чрево» (подробно см. в ст. «Блаженное Чрево» икона Божией Матери ), или Барловская, к-рая была привезена в Москву в 1392 г. и хранилась в Благовещенском соборе Московского Кремля (не сохр.). Красное платье, золотое шитье на платье и подушке, золотые звезды, к-рыми расшит мафорий, и даже шитые узоры, повторяющие араб. вязь, роднят икону с произведениями итал. мастеров XIV-XV вв. С иконы в 40-50-х гг. XVI в. была написана копия, на которую был перенесен оклад оригинала XIII-XV вв.- древнейший образец раннемосковской эмали, скани в соединении с золотоордынской басмой и техникой зерни (некогда в Новодевичьем мон-ре Москвы, ныне в Оружейной палате, ГММК). Л. А. Щенникова, занимаясь историей почитания икон кремлевского Благовещенского собора, собрала все высказанные гипотезы о происхождении Барловской иконы, а также указала, что с нее была сделана икона-список в размер пядницы (наместница) ( Щенникова. 1999). По мнению Рындиной, «Богоматерь Барловская» была «обратным переводом Хиландарской Типикарницы св. Саввы Сербского» из карейской келии ( Рындина. 2002. С. 118). Однако помимо зеркального отображения композиции между образами «М.», происходящими с Афона, и списками икон «Блаженное Чрево» существует ряд иконографических отличий. На Барловских иконах отсутствуют венец, ангелы, фигура Богородицы имеет большую высоту (изображение поколенное, а не поясное) и представлена в иной позе (Мать держит Сына на коленях, в то время как на афонских списках «М.» Младенец чаще полулежит в складках Ее мафория).

http://pravenc.ru/text/2563854.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК СТАВРОВУНИОТ Иером. Каллиник Ставровуниот. Фотография. Кон. 90-х гг. ХХ в. Иером. Каллиник Ставровуниот. Фотография. Кон. 90-х гг. ХХ в. [греч. Καλλνικος Σταυροβουνιτης] (в миру Костас Маммус; 11.11.1920, Атьену, Кипр - 23.01.2011, мон-рь Ставровуни, там же), иером., кипрский иконописец. Третий ребенок в зажиточной семье Петра Маммуса и Флорентии Лиондари. В июне 1941 г. юноша покинул родительский дом и был принят в число братии монастыря Ставровуни . Там он получил первые уроки иконописания у монахов Мелетия, Дионисия и Стефана. Существовавшая в монастыре иконописная мастерская была основана старцем Дионисием (Христидисом) и продолжала принесенную им с Афона традицию академической живописи. В 1946 г. по благословению игум. Варнавы К. С. отправился на Афон и стал учеником мон. Иоанникия (Мавропулоса), который был членом братства иконописцев Иоасафеев. После смерти наставника он вернулся на Кипр, а затем снова поехал на Афон, где продолжал учиться у др. Иоасафеев и Карцонеев. К 50-м гг. XX в. относятся написанные маслом Киккская икона Божией Матери и икона Божией Матери «Млекопитательница» (Музей «Каллиникион» в Атьену), иконы вмч. Георгия Победоносца, прмц. Параскевы, свт. Епифания Кипрского, вмч. Фанурия и мц. Соломонии (ц. прп. Андроника в с. Ксилотимву). Рождество Христово. Роспись синодикона резиденции Кипрского архиепископа в Никосии. 1982 г. Мастер иером. Каллиник Ставровуниот Рождество Христово. Роспись синодикона резиденции Кипрского архиепископа в Никосии. 1982 г. Мастер иером. Каллиник Ставровуниот К. С. участвовал в борьбе за независимость Кипра, был схвачен англичанами, подвергнут пыткам и заключен в тюрьму. Но и в заключении (дек. 1955 - февр. 1959) он продолжал писать иконы; 38 икон, созданных в Центральной тюрьме Никосии, К. С. передал в правосл. храмы Лондона. В 1962 г. он был отправлен Кипрским архиеп. Макарием III в Афины для обучения византийской живописи у Ф. Кондоглу . К. С. освоил технику иконописания темперными красками. Для знакомства с визант. живописью он посетил Мистру, Афон, Фессалонику, Верию и Метеоры. В 1967 г. на Синае К. С. изучал технику энкаустики.

http://pravenc.ru/text/1320067.html

Григориат располагает следующими десяти часовнями на своей территории и за ее пределами: Святой Анастасии Римской (1775), Преподобного Григория Ктитора (1851), Успения Пресвятой Богородицы и Святого Димитрия (XVIN век), Всех Святых на кладбище (построена в 1724 году, расписана фресками в 1739 году), Святого Модеста на монастырской пристани (XIX век), Святого Трифона и Пророка Ильи (более поздняя). Кроме того, монастырю принадлежат три кафизмы: Богородицы (XVIII век) и Всех Святых Отцов Афонских (XIX век) близ монастыря и Святого Иоанна Богослова выше, в лесу. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] В Григориате находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница» (греч. Галактотрофуса «Γαλακτοτροφοσα»). На северо-восточной колонне соборного храма находится чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия Пантанасса» («Всецарица-Путеводительница»), пожертвованная обители благочестивой молдавской деспотиссой Марией Палеолог в 1497 году. Этот образ остался совершенно невредимым после двух страшных пожаров, почти полностью уничтожавших монастырь. В монастыре пребывают мощи более сотни святых. Паломники могут поклониться частице Животворящего Креста Господня, частице мощей свт. Николая Чудотворца, часть главы и палец прп. Григория Нового (остальные его мощи находятся в монастыре Горняк в Сербии) и значительную часть мощей (обе голени, левая ступня, правая рука с кожным покровом) прмц. Анастасии Римляныни. Имеются части глав сщмч. Дионисия Ареопагита, вмч. Иакова Персиянина, свт. Григория Богослова, мц. Фотинии Самаряныни, свт. Григория, Просветителя Армении, мч. Кирика, свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, прп. Силуана Афонского и преподобномучеников, убиенных турками на горе Пендели. В монастыре также хранятся правая рука свт. Григория Богослова, правая рука св. бессребреника Дамиана, левая рука новомч. Николая Пантопольского, крупные частицы мощей прп. Макрины, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, первомч. Стефана, ап. Андрея Первозванного, свт. Игнатия Богоносца, патриарха Иоанна Милостивого, великомучеников Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Феодора Тирона, Пантелеимона, сщмч. Харалампия, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, вмц. Варвары, мучениц Кириакии и Иулитты.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Григ...

Суворово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь Успения Божией Матери Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Сейчас в селе Суворово (до 1965 г. – Пуза) Дивеевского района проживает всего 600 человек. Но там было прославлено пять святых. В Успенской церкви села пребывают мощи четырех из них. Десять лет назад в Суворове были обретены святые мощи расстрелянных 18 августа 1919 года новомучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии. Ежегодно в этот день их памяти сюда стекаются многочисленные паломники и духовенство. А в 2008 году в селе подняли мощи пятой святой – преподобноисповедницы Матроны (Власовой), которая 18 лет жизни провела в советских лагерях. В Успенской церкви находится только ее икона, а мощи перенесены в Казанскую церковь дивеевского монастыря... В Успенском храме уникальное сочетание престолов: центральный из них освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы, правый – Сошествия Святого Духа на апостолов, а левый – Архистратига Михаила и Небесных Сил Бесплотных. Храм был освящен в 1847 году, строился более 20 лет. Закрывался с 1940 по 1991 год. В советское время здесь размещалась водонапорная башня, зернохранилище. Когда храм открылся, жители понесли туда иконы. Много икон Божией Матери. Самый почитаемый образ – «Умягчение злых сердец», редкий образ «Не рыдай Мене, Мати». Икона «Млекопитательница» афонского письма попала сюда из Троицкой церкви села Смолино. При закрытии смолинской церкви староста не отдавала ключ, пыталась оказать сопротивление. Когда уполномоченные все же ворвались в храм, в ярости расчеркали икону. Эти следы, как рубцы, лучеобразно пересекают лик Пресвятой Богородицы. Точная копия чудотворной Владимирской Оранской иконы Божией Матери была принесена крестным ходом из Оранок. Главные святыни храма – мощи четырех новомучениц. Помню, как десять лет назад, 18 августа, когда только подняли мощи святых, их в простых раках, напоминающих дешевые шкафы, обносили крестным ходом вокруг храма. К каждой раке была прикреплена бумажка, подписанная фломастером. Нынешние красивые раки пожертвовал благодетель из Москвы, молитвами новомучениц исцеленный от болезни.

http://sobory.ru/article/?object=03245

Храм в честь иконы Божией Матери Млекопитательница по своей величественности, красоте наружного и внутреннего оформления, глубо продуманного основателем оснащения, церковной утвари и иконам вполне быть отнесен к благоустроенным соборным храмам. Архитектрура храма, сохраняя чисто русские национальные формы, ранне построенные здания церквей, а имеет свои особенные черты. Каменное здание кубической формы имеет два этажа и вместительное помещение, позже ставшее усыпальницею строителя храма и его ближайших сотрудников. Первоначально храм был задуман одноглавым, позже, по желанию В.И. Макарухина, были добавлены четыре шатра и храм стал пятиглавым. Деревянные стропила, покрытые листовым железом на четыре скат, окрашенные медянкой, образовали достаточно сложное завершение храма. Над крышей возвышаются пять куполов в виде отдельных восьмигранных башен со стрельчатыми кокошниками по верхнему краю и с пирамидальным покрытием каждая. Пять глав с вызолоченными маковицами (яблоками) увенчаны шестиконечными крестами. Кресты медные, вызолоченные. В среднем куполе восемь окон с полукруглым верхом. На восточной стороне выступает троечастная алтарная апсида, с средним наибольшим выступом. Части алтарной апсиды разделены гранитными полуколоннами в высоту стены, от фундамента до карниза. Для стока дождевой воды с крыши были проведены 14 водосточных труб. Естественному (дневному) освещению храма содействовало большое количество окон: в верхнем (холодном) храме их было 22, которые имели одиночные рамы полукруглые вверху без железных решеток, в нижнем храме - 22, были четырехугольные, небольшого размера, с двойными рамами и железными решетками. В притворах верхнего и нижнего этажей по четыре окна. Вход в храм был один, с западной стороны. Над входной дверью в стене находилась икона Нерукотворенного Образа живописной работы, написанная на железной доске, а вверху стены - крест. Над входной дверью внутри притвора - икона Киево-Печерской Божией Матери. Из притвора для входа в верхнюю церковь сделана каменная лестница с 16 ступенями. В верхнем храме три престола: в центре - во имя иконы Божией Матери Млекопитательница; правый, южный придел - во имя Рождества Иоанна Предтечи, левый, северный - во имя Василия Блаженного. Пол в храме деревянный, крашеный, солея и алтарь на две ступени выше самой церкви. Клиросы ограждены деревянными резными позолоченными балясниками. Своды храма, равно как и купол, утверждены на четырехкаменной кладке, четырехугольных столбах, находящихся посередине церкви, карнизы вверху арок позолочены. Иконостас верхнего храма устроен в 1859 году столярной работы, весь с резьбой, позолочен и состоял из трех ярусов. Царские Врата - резные, сквозные, позолоченные в середине.

http://sobory.ru/article/?object=00878

Изображение иконы Млекопитательница #17448 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Млекопитательница #17448 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Млекопитательница Скачать или распечатать изображение 17448.jpg 754x900, 0.68 MPix, 117 Kb. 6.4x7.6cm @ 300DPI (9.6x11.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (218) , (11) . в этом году (за прошлые годы с 2012-06-01) Происхождение изображения: Загружено 2012-06-01, анонимно. Описание: Аналойная икона Божией Матери " Млекопитательница " . Список с чудотворной иконы из Свято-Ильинского м-ря на Афоне. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Млекопитательница " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-17448

Изображение иконы Млекопитательница #13014 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Млекопитательница #13014 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Млекопитательница Скачать или распечатать изображение 13014.jpg 337x450, 0.15 MPix, 72 Kb. 2.9x3.8cm @ 300DPI (4.3x5.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (188) , (7) . в этом году (за прошлые годы с 2011-07-23) Происхождение изображения: Загружено 2011-07-23, анонимно. Описание: Единственный в России удел Пресвятой Богородицы-Млекопитательницы — это основанный в ее честь Щегловский мужской монастырь, что стоит на Тульской земле.В монастырском храме в честь Никандра Псковского есть старинный чудотворный образ Божией Матери «Млекопитательница», написанный для этого малого храма обители и сохраненного Божией милостию и монахами неприкосновенным с тех давних пор. Еще до революции он был украшен серебряной ризой. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Млекопитательница " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-13014

Делегация Сербской Православной Церкви привезла список чудотворной иконы «Млекопитательница» в дар к 300-летию Александро-Невской лавры 19 июня 2013 г. 18:21 19 июня 2013 года в Александро-Невскую лавру Санкт-Петербурга прибыла делегация Сербской Православной Церкви во главе с епископом Будимлянским и Никшичским Иоанникием. Сербское духовенство примет участие в праздничных богослужениях в честь дня Святой Троицы и преподнесет братии Лавры список чудотворной иконы Божией Матери «Млекопитательница». Оригинал святыни, особо почитаемой православными сербами, хранится на Афоне в Постнице святого Саввы Сербского, принадлежащей монастырю Хиландар. Известны чудотворные списки Хиландарского образа «Млекопитательница» — в скиту святого пророка Илии на Афоне, в главном приделе Богоявленского кафедрального собора в Елохове  и в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре. Икона, которая будет преподнесена в дар Александро-Невской лавре, написана в Сербии. Образ побывал во всех сербских монастырях, а также на Афоне и в Святой Земле, получив благословение Святейшего Патриарха Сербского Иринея и Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила . В субботу, 22 июня, перед всенощным бдением икону «Млекопитательница» установят в Троицком соборе Александро-Невской лавры. Ее изображение будет раздаваться всем прихожанам, пришедшим поклониться святому образу Божией Матери. Пресс-центр празднования 300-летия Александро-Невской лавры /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Список чудотворной иконы Божией Матери " Млекопитательница " доставлен в Санкт-Петербург из Сербии июня 2013 Сербская делегация примет участие в праздновании дня Святой Троицы. Делегация Сербской Православной Церкви во главе с епископом Будимлянским и Никшичским Иоанникием прибыла 19 июня в Санкт-Петербург. Сербское духовенство примет участие в богослужениях праздника Святой Троицы и преподнесет братии монастыря, отмечающего 300-летие, список чудотворной иконы Божией Матери " Млекопитательница " . Богородица, изображенная кормящей грудью Младенца Иисуса - это редкий для России иконописный образ. Его оригинал находится на Афоне. Известно несколько списков с иконы, в том числе хранящихся в Москве и Одессе. Образ, преподносимый в  дар Александро-Невской лавре , написан в Сербии. Его пронесли по всем монастырям этой страны, приносили на Афон и Святую землю. Непосредственное участие в судьбе столь ценного для лавры дара принял сербский фотомастер Миодраг Бранкович. На протяжении 17-ти  лет он снимает афонские монастыри. Одна из его выставок прошла в ноябре прошлого года в Александро-Невской лавре. Фотокартины из экспозиции автор подарил обители. Икона Богородицы будет помещена в Свято-Троицкий собор монастыря в Троицкую родительскую субботу. Ее изображение получит каждый пришедший поклониться святому образу.  " Вода живая " , 19.06.13 Поделиться 17 января 2024 24 декабря 2023 6 декабря 2023 16 октября 2023 3 октября 2023 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=331...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010