Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Млекопитательница   Млекопитательница   На Карее, о которой я уже писывал вам, я заходил между прочим в уединен­ную келлию Хилендарского монастыря для поклонения чудотворной иконе Богоматери Млекопитательницы.    По устным преданиям вот что я мог узнать об этой иконе. Первоначально она находилась в Лавре святого Саввы Освященного в 18 верстах от Иерусалима. Великий основатель единственной лавры на Востоке святой Савва Освященный при своем исходе из жизни временной ко Господу проро­чески говорил братии, окружавшей его смер­тный одр, что со временем посетит его Лавру некто соименный ему царственный паломник из Сербии, Савва, а посему икона Богородицы Млекопитательницы да будет ему дарова­на от Лавры в благословение.    Святой Савва Освященный мирно отошел к Господу в четвер­тое лето царствования Юстиниана Великого, в VI веке; более шести веков с той поры про­неслось над его Лаврою, икона Божественной Млекопитательницы неподвижно стояла на своем месте в чаянии исполнения пророческих предсмертных о ней завещаний святого Саввы, которые переходили в его Лавре устным преда­нием из века в век.     Наконец в XII веке является в Палестину святой Савва; ему передано было пророчес­кое завещание святого Саввы Освященного, и вместе с чудотворною иконою Божией Матери так называемой Троеручицы Лавра благосло­вила его иконою Млекопитательницы.    Таким образом икона сия перенесена на Святую Гору Афонскую , где святой Савва имел свой собственный монастырь, Хилендарский, которому и оставил в неотъемлемое наследство и луч­шим украшением икону Пресвятой Богородицы Троеручицы; а между тем Млекопитательница поставлена при Карейской келлии, в церкви.   Замечательно при этом в особенности то, что эта икона, вопреки всеобщему обыкновению Восточной нашей Церкви, стоит местною в ико­ностасе не по левую сторону царских дверей, а по правую, где обыкновенно и везде постав­ляется образ или Троицы, или Вседержителя.     Между тем Господь Вседержитель в этой церкви занимает место по левую сторону царской двери, в иконостасе, то есть там, где бы долж­на стоять икона Богоматери. Очертание лика Богоматернего и Ее Божественного Младенца выразительно, прекрасно и в собственном цер­ковном стиле. Это лучший образец византий­ской школы, так редкой здесь в настоящую пору.

http://isihazm.ru/1/?id=1543

По устным преданиям, сохраняющимся в Хиландарской обители, и сия икона первоначально находилась в Лавре св. Саввы Освященного, лежащей в 18 верстах от Иерусалима. Великий основатель единственной Лавры на Востоке, св. Савва Освященный, при своем исходе из жизни временной ко Господу пророчески говорил братии, окружавшей его смертный одр, что со временем посетит его Лавру некто соименный ему, царственный паломник из Сербии, Савва; а посему икона Богородицы-Млекопитательницы да будет ему дарована от Лавры в благословение. Св. Савва Освященный мирно отошел ко Господу в 4-е лето царствования Юстиниана Великого (в 527–566 г.). Более шести веков с той поры пронеслось над его дивною Лаврою; икона божественной Млекопитательницы неподвижно стояла на своем месте, в чаянии исполнения пророческих, предсмертных о ней завещаний св. Саввы, которые переходили в его Лавре устным преданием» из века в век. Наконец, в XIII веке явился в Палестину св. Савва; ему передано было пророческое завещание Св. Саввы Освященного и вместе с чудотворною иконою Божией Матери, именуемой Троеручицы, Лавра благословила его и иконою Млекопитательницы. На возвратном пути из Палестины в Сербию св. Савва посетил святую Афонскую гору, где у него был свой собственный монастырь – Хиландарь. Ему он и оставил неотъемлемым наследством и лучшим украшением икону Пресвятой Богородицы – Млекопитательницы, поставив ее в принадлежащей Хиландарю церкви при Карейской келлии, названной впоследствии типикарницею. Так названа эта келлия по особенному Типику, или уставу, написанному собственно для Неё св. Саввою, каковый типик и хранится в этой келлии и поныне. (См. об этом уставе в Письм. Святот. ч. 2. стр. 174–177). Икону же Троеручицы св. Савва унес с собою в Сербию 33 . Замечательно при этом в особенности то, что св. икона Млеко питательницы, вопреки всеобщему обыкновению Восточной нашей Церкви, была поставлена св. Саввою и доныне остается местною в иконостасе не по левую сторону царских дверей, а по правую, где обыкновенно и везде поставляется или образ Пресвятой Троицы, или образ Господа Вседержителя. Между тем, в этой церкви Господь Вседержитель занимает место по левую сторону царских дверей в иконостасе, т. е. там, где должна бы стоять икона Богоматери. Очертание лика Богоматернего и Её Божественного Младенца выразительно, прекрасно и в собственно церковном стиле. Это лучший образец Византийской школы, столь редкой здесь в настоящую пору 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vyshnij-...

          От святителя Саввы Сербского « Млекопитательница » перешла Хилендарскому монастырю на Афоне, к восстановлению и расширению которого он имел со своим отцом, в монашестве Симеоном, прямое отношение. Для монахов, желающих подвизаться в одиночестве, была построена ими отдельная от монастыря келия в центре Афона — Карее. Ее настоятель обладал полной независимостью. Связь с Хилендаром заключалась лишь в том, что настоятеля келии избирал и поставлял хилендарский игумен. Для устроения монашеской жизни в келии святой Савва написал особый устав (Типик), ставший образцовым для сербского скитского монашества. Согласно ему монах, подвизающийся в келии, должен был прочитывать каждый день всю Псалтырь и принимать пищу в течение пяти дней лишь раз в день, а по понедельникам, средам и пятницам еще и без вина и масла.         В церкви при Карейской келии, названной впоследствии Типикарницею, так как в ней и находился Типик святителя Саввы, и была поставлена « Млекопитательница ». Удивительно, но икону Божией Матери установили здесь не по левую сторону от царских врат, а по правую, где располагают обыкновенно иконы Спасителя и Пресвятой Троицы…       Подробнее... Икона «Млекопитательница» Комментарии Всего комментариев: 2 2011/07/04, 08:10:18 Пресвятая госпоже Богородице Млекопитательнице! Излечи глаза моей матери рабе Божией Нине, пошли ей выздоровление, излечи мне руки, пожалуйста, управи нашу жизнь, определи пути жизненные моей дочери рабе Божией Инне, помоги отцу моему рабу Божиему Димитрию! раба Божия Ирина 2011/07/04, 07:07:13 Пресвятая Богородица «Млекопитательница», избавь меня грешную и моих близких от душевных и телесных болезней. Помоги нам Владычица расплатиться с долгами. Спасибо, Пресвятая Богородица за заботу. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне .

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=72...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Млекопитательница. Фреска VI-VII вв. Сирийский монастырь в Вади-Натрун. Богородица с Младенцем Иисусом. Фреска ок. 225 г. Потолок катакомб св. Прискиллы в Риме. Богородица кормящая Богомладенца. Фреска ок. V-VII вв. Северная апсида Красного монастыря близ Сохага, Египет. Богородица-Млекопитательница. Фреска ок. 1330 г. Верхняя часть южной стены притвора храма Богородицы-Одигитрии Печской Патриархии. Образ Божией Матери " Млекопитательница " . Икона XV в. Афонский Григориевский монастырь. Примечательным образом Млекопитательницы является икона Афонского Григориевского монастыря датированная XV веком. Использованные материалы   Такое осмысление находим в ст. " История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы» " , официальный сайт Богородичного Пантелеимонова Щегловского монастыря и Тульского епархиального паломнического центра Тульский удел Млекопитательницы, http://www.mlekopit.ru/history/history.php   Clement of Alexandria. Paed. I. VI. P. 17.   Эта цепь рассуждений прослежена в ст. Бобров Ю. Г. Экспедиция на Афон. Икона Богоматери Млекопитательницы в испостнице святого Саввы Освященного в Карее//Византия и Древняя Русь. Культурное наследие и современность. Материалы Международной научной конференции к 75-летию со дня рождения профессора Веры Дмитриевны Лихачевой : Сб. статей/Науч. ред. Бобров Ю.Г., сост. Бобров Ю.Г.. СПб. : Ин-т имени И.Е.Репина, 2013. 404 с. C. 154-158,   Патрикеев О. В., " Афонская икона Божией Матери «Млекопитательница»: от катакомбных фресок до эпохи Возрождения " , доклад на Международной научной конференции Афон - Светоч Православия. Взаимодействие культур, официальный сайт прихода Всеволожского Троицкого храма, 26 января 2017,    " История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы» " , официальный сайт Богородичного Пантелеимонова Щегловского монастыря и Тульского епархиального паломнического центра Тульский удел Млекопитательницы, http://www.mlekopit.ru/history/history.php

http://drevo-info.ru/articles/8448.html

Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор отозвался об этом чудесном событии как о милости Божией к нам. И это действительно так. Вместо того, чтобы наказывать нас за наши грехи и беззакония, Господь оказывает нам милость, подавая нам через чудотворные иконы Свою благодатную помощь. Копия иконы Богородицы Млекопитательница, с которой произошло чудесное преображение, по свидетельству старейших прихожан, находится в соборе с давних пор. Собор был освящен в 1916 году и, предположительно, копии иконы также около ста лет, и написана она, вероятно, на Афоне. Оригинал всех списков с иконы находится на святой Афонской Горе, в Хиландарском сербском монастыре. Когда-то, в VI веке, святой Савва Освященный предсказал, что со временем посетит его Лавру близ Иерусалима царственный паломник из Сербии, тоже Савва, и что чудотворная икона Богородицы Млекопитательница будет дарована ему от Лавры в благословение. Святой Савва Освященный отошел ко Господу в VI веке, а в XIII веке прибыл в Палестину Святитель Савва Сербский. Ему было передано пророческое завещание святого Саввы Освященного, и Лавра благословила его иконой Богоматери Млекопитательница. Возвращаясь в Сербию, святой Савва Сербский передал икону в свой Хиландарский монастырь на Святой Горе Афон. И с тех пор икона Божией Матери Млекопитательница – благословение Сербии. Мы не можем знать точно, для чего Господь посылает свои милости, но всегда они даются нам в укрепление веры и ободрение. Пусть же ободрятся и братья наши сербы, для которых 24 марта – скорбная дата, 12-я годовщина вооруженной агрессии НАТО против Югославии. Ведь Господь посылает нам Свои милости. А если Бог с нами, то кто против нас?! Об авторе . Майор внутренней службы Алексей Юрьевич Петрик – начальник отдела специального учета в следственном изоляторе 2 УФСИН России по Краснодарскому краю (г. Армавир). Преподает в Армавирском Православно-социальном институте на кафедре гражданского права и процесса. Прихожанин Свято-Троицкого собора в г. Армавире. скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/45576.html

Икона Божией Матери «Млекопитательница». 1910 г. Иконописец Г. Н. Журавлёв (Самарский областной историко-краеведческий музей им. П. В. Алабина) Икона Божией Матери «Млекопитательница». 1910 г. Иконописец Г. Н. Журавлёв (Самарский областной историко-краеведческий музей им. П. В. Алабина) Как явствует из писем иконописца, в 80-х гг. XIX в. только по просьбе самарского губернатора А. Д. Свербеева он написал более 10 икон (РГАЛИ. Ф. 472. Оп. 1. Ф. 528), большинство из них золотофонные. Для поднесения имп. Александру III в память о спасении имп. семьи во время крушения поезда (17 окт. 1888) близ ст. Борки, самарские дворяне заказали Ж. икону, о чем свидетельствуют документы, хранящиеся в Гос. архиве Самарской обл., в к-рых также указано, что за ее написание иконописцу было выплачено 50 р. Христос Спаситель. Рисунок. Нач. ХХ в. Иконописец Г. Н. Журавлёв Христос Спаситель. Рисунок. Нач. ХХ в. Иконописец Г. Н. Журавлёв Для иконостаса строившегося в Самаре кафедрального собора во имя Христа Спасителя (1866-1894, разрушен в нач. 30-х гг. ХХ в.) по поручению губернатора Свербеева Ж. написал икону свт. Алексия, митр. Московского, покровителя Самары. Образ поместили в освященном (1892) во имя этого святого нижнем храме. 1892 годом датируется выполненная Ж. икона св. Льва I Великого, папы Римского (ЦАК МДА). На тыльной стороне доски написано: «Сию икону писал зубами крест. Григорий Журавлёв Самарской губернии Бузулукского уезда с. Утёвки, июля 30.1892 года». Похожие надписи присутствуют на иконах «Свт. Николай» (ГЭ) и «Святые Кирилл и Мефодий» (1885, поступила в Самарский епархиальный музей в 1999 из храма г. Хромтау, Казахстан). Написанные Ж. иконы находятся также в Самарском областном историко-краеведческом музее им. П. В. Алабина (образы Божией Матери «Млекопитательница», Божией Матери Смоленской и вмч. Димитрия Солунского), в ц. во имя Св. Троицы с. Утёвка («Жены-мироносицы», 1910), в Самарском епархиальном музее (напр., образ Божией Матери «Взыскание погибших» , 1888, выполненный в меру и подобие чудотворной иконы из Раковского во имя Святой Троицы женского монастыря , передан из ц. апостолов Петра и Павла, Самара), у жителей Самары и Самарской обл. Таков образ, именуемый «Утёвская Мадонна». Это семейная реликвия односельчанки Ж.- А. М. Подусовой, после смерти к-рой икона перешла к самарским родственникам бывш. владелицы. Икона «Святые Кирилл и Мефодий», написанная Ж. и датированная 2 июля 1885 г., обнаружена в 1963 г. историком З. Каймаковичем в с. Пурачич близ Тузлы (Босния и Герцеговина).

http://pravenc.ru/text/182359.html

Икона Божией Матери «Млекопитательница». Сер. XIX в. (?) (кириакон Ильинского скита на Афоне) Икона Божией Матери «Млекопитательница». Сер. XIX в. (?) (кириакон Ильинского скита на Афоне) - части Древа Креста Господня, пелены Иисуса Христа, ризы Господней и ризы Богородицы, частицы мощей прор. Иеремии, св. Иоанна Предтечи, апостолов Андрея Первозванного (часть левой стопы), Матфея, Луки, Иакова Алфеева, Варфоломея, Фомы, Тимофея, Иасона, архидиак. Первомученика Стефана, прав. Анны (матери Пресв. Богородицы), равноап. Марии Магдалины, священномучеников Игнатия Богоносца, Дионисия Ареопагита, Антипы, Григория Просветителя, Елевферия, Харалампия, Фоки, Анфима, Панкратия, Ермолая, архидиак. Лаврентия; святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Афанасия Великого, Иоанна Милостивого Александрийского, Софрония Иерусалимского, Тарасия К-польского, Модеста Иерусалимского, великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Пантелеимона, Феодора Стратилата, Феодора Тирона, Артемия, мучеников Иакова Персянина, 40 Севастийских мучеников, Мины, Хрисанфа, Каллиопия, Лонгина, Евлампия, Агафангела, Андроника, Кирика, преподобномучеников Анастасия Персянина, Акакия и Игнатия Афонских, вмц. Варвары, мучениц Параскевы, Фотины и Иулитты и др. Всего ок. 80 частиц мощей. С 1848 г. в И. п. с. хранился чтимый образ Божией Матери «Млекопитательница». На средства Лепёшкина икона была украшена позолоченной серебряной ризой с драгоценными камнями. По молитвам к Божией Матери перед иконой совершалось множество исцелений и чудотворений, о к-рых рассказывали надписи на серебряной доске, прикрепленной к тыльной стороне иконы. Исцеления как от афонской иконы, так и от ее списков зафиксированы и в России (в Москве, Туле, Ельце, Задонске, Белгороде и др.). Др. чтимая святыня - Тихвинская икона Божией Матери, подаренная скиту купцом Вьюшиным, находилась в алтаре собора на горнем месте. 17 февр. 1877 г. в скиту совершилось чудесное знамение от Тихвинской иконы, зафиксированное в акте 21 февр. и подписанное настоятелем иеросхим. Андреем с 6 иноками: «После часов в соборной церкви увидели мы, нижеподписавшиеся, на иконе Божией Матери Тихвинской ясный мокрый след слез, пролитых из правого глаза Божией Матери… а в левом глазе стояла большая капля слезы… Мы сии слезы вытерли ватою начисто… Через 3 часа мы вошли в церковь и вновь увидели на сей иконе засохшие следы слез… вся ручка Спасителя была замочена слезами… увидели на левом глазе большую каплю. Мы опять все эти слезы вытерли и после того уже слез от иконы не видели» ( Дмитриевский. 1895. С. 252-253). Братия установила особый день празднования в честь этого события - 17 февр., когда во время всенощного бдения икона выносилась из алтаря, поставлялась в соборе и совершалось торжественное богослужение. Неск. раз икону привозили в Москву.

http://pravenc.ru/text/389269.html

Другая икона Богоматери, на которой Она, без Младенца на руках, склоняется над постелью умирающего, чтобы исцелить его, носит название «Целительница». Написание этого, достаточно позднего образа (около XVIII b.) , связан с реальным видением тяжело больному человеку — Богоматерь напоила Его Своим молоком. Какое ещё может быть вещество в Церкви, вкушаемое и творящее чудо, как не Кровь Христа? И именно этот образ Причастия запечатлен в рассказе чудесно исцеленного Викентия Бульвиненского. Святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Моя жизнь во Христе» приводит замечательное сравнение питания молоком матери и Таинства Причастия: «Что удивительно, что тебе предлагают в пищу и питие Тело и Кровь Свою Господь? Кто дал тебе в пищу плоть, созданных Им животных, Тот дал, наконец, в пищу и питание и Самого Себя. Кто питал тебя сосцами матери, Тот, наконец, Сам взялся питать тебя Своею Плотию и Кровью, чтобы, подобно тому как с молоком материнским ты всосал в себя известные свойства матери, дух ей, так с Телом и Кровью Христа Спасителя всосал бы в себя Его дух и жизнь. Или, как прежде в младенчестве ты питался матерью и жил ею, её молоком, так и теперь, выросши и ставши греховным человеком, ты питаешься Кровью своего Жизнодавца, дабы чрез то был жив и возрастал духовно в человека Божия, святого; короче: чтобы как тогда ты был сыном матери, так теперь был бы чадом Божиим, воспитанным, вскормленным Его Плотию И кровию, паче же Духом Его — Плоть и Кровь Его дух суть и живот суть, — и соделался наследником Царства Небесного, для которого ты и сотворен, для которого и живешь». Мадонна делла Катена. Средневековые иконы Рима и Лацио — Млекопитательница Таинственное общение Матери и Младенца превышает привычные нам отношения кормящей матери и ее малыша. Они вмещаю в себя и это, но и гораздо большее. Ибо Младенец у груди Марии — Бог, ставший настолько малым, что нуждается в молоке. Вы прочитали статью Икона Божией Матери «Млекопитательница». Читайте также: Казанская икона Богоматери: «Росток из земли сухой»

http://pravmir.ru/razmyshleniya-pered-ik...

Б. Милькович связал возможное происхождение иконы с образом «М.» в росписи ц. Пресв. Богородицы Одигитрии Печской Патриархии. Известно, что икона извода «М.» в кон. XVII в. была заказана Максимом, монахом Печской Патриархии, позднее проживавшим при афонской карейской келии ( 2011). В 2005-2006 гг. была проведена реставрация иконостаса Типикарницы, в т. ч. образа Божией Матери «М.» ( Гулан. 2010). О почитании иконы на православном Востоке свидетельствуют серб. и греч. списки XVII-XVIII вв. ( Пятницкий. 2014. С. 169-170; напр., список 1769 г. в собр. ГЭ, см.: Афонские древности: Кат. выст. из фондов Эрмитажа. СПб., 1992. Кат. 54). В XIX в. получили распространение гравированные оттиски с изображением «М.», печатавшиеся для паломников. Медная печатная доска с образом «М.», выполненная афонским иером. Гавриилом с о-ва Скопелос в 1871 г., сохранилась в США в собрании ун-та Дж. Мэдисон в Харрисонберге, шт. Виргиния ( Brooks S. T. An Engraved Copper Plate of the Virgin Galaktotrophousa: Images from the Holy Mountain in the Modern Age of Reproduction//The J. of Modern Hellenism. 2009/2010. Vol. 27. P. 131-152). Икона Божией Матери «Млекопитательница». Сер. XIX в. (Ильинский скит на Афоне) Икона Божией Матери «Млекопитательница». Сер. XIX в. (Ильинский скит на Афоне) Чтимый список иконы Божией Матери «М.» из карейской Типикарницы находится в др. афонской обители - Илии пророка мужском скиту близ Кареи. В 1842 г. монах Ильинского скита Игнатий (Кравченко) получил этот образ от мон. Онисима из мон-ря Ватопед в обмен на список Казанской иконы Божией Матери. Этой же иконой настоятель Ильинского скита иеросхим. Паисий благословил в 1848 г. мон. Игнатия на поездку в Россию для сбора пожертвований. Мон. Игнатий взял икону с собой, во время пребывания в России образ прославился чудесами в Харькове, Туле, Ельце и Москве ( Феннелл, Троицкий, Талалай. 2011). Московский ктитор Ильинского скита Н. В. Лепёшкин пожертвовал для иконы серебряную позолоченную ризу с жемчугом, в С.-Петербурге к ней были добавлены драгоценные камни на полях; позднее к обороту иконы была прикреплена серебряная пластина с описанием чудес, происшедших от образа ( Пятницкий.

http://pravenc.ru/text/2563854.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История чудотворных и чтимых икон (см. также " Иконопись " ) «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы) ЛЕСНИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Леснянская) Икона Божией Матери (празд. 8, 14 сент. и в день Св. Троицы), чудотворный образ, обретенный в Холмской Руси, почитается православными и католиками МЕЖИРИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЖИЗНЕПОДАТЕЛЬНИЦА» чудотворный образ, главная святыня Межиричского во имя Святой Троицы мужского монастыря Ровненской епархии (УПЦ) МИРОЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находившийся в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове (празд. 24 сент.) МИШКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ местночтимый чудотворный образ, получивший название по месту нахождения в с. Мишковка Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Стародубский р-н Брянской обл.), в 18 верстах от г. Стародуба МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА извод икон Божией Матери в христианской иконографии, включающий изображение Богородицы, кормящей грудью Младенца Христа ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 19 марта), чудотворная икона, известна с сер. XVII в., считается покровительницей Могилёва (Республика Беларусь) МОДЕНСКАЯ-КОСИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Моденская-Косинская икона Божией Матери, чудотворный образ 1-й пол. XVII в., находящийся в ц. Успения Божией Матери в с. Косине (ныне в черте Москвы; празд. 3 июля) НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 дек.), чудотворная, является одним из наиболее ранних прославившихся в России списков Ченстоховской иконы Божией Матери НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы

http://pravenc.ru/rubrics/122374_4.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010