Колокольня Главный вход в монастырь образуют святые врата, устроенные под аркой нижнего яруса колокольни, возвышающейся посреди западной стены монастырской ограды, в виде особой башни, непосредственно выходящей Из стены, как ее составная часть. Святые врата представляют собой железную, кованую двустворчатую решетку с внутренним запором на створах. Решетка врат составлена из геометрических фигур, расположенных в 42-у четырехугольниках, в верхней части створок врат надписание: 1864 года. Решётка врат была украшена многими бронзовыми медальонами с рельефными изображениями на них. Над вратами, с западной стороны, в особой раме, в виде выступа на стене помещалась Иверская икона. Непосредственно над аркой святых врат высится башня колокольни, первый ярус ее – четырехгранный - заканчивается двухскатным верхом на каждой стороне, а на углах и по середине каждой стороны выступают подвесные колонки, завершающиеся главками-маковками с крестами. Верхний ярус - восьмигранный, с четырьмя пролетами, каждый завершается двойной аркой, разделяемой гирькой. По верху карниза - ряд стрельчатых кокошников. Над ними возвышается восьмигранный, пирамидальный, усеченный шатер крыши, окаймленный вверху также венцом стрельчатых кокошников. Кровля завершается луковичной главой с маковицей, которая служит основанием водруженного в ней шестиконечного креста. Пролеты (или просветы) каморы, где висят колокола, огорожены деревянным балясником. Всех колоколов - девять, отлиты они в 1861 г. в Харькове: вес колоколов: 208 п. 23 ф., 107 п. 37 ф., 52 п. 39 ф., 26 ф., 11 п. 27 ф., 6 п. 17 ф., 2 п. 39 1/4 ф., 1 п. 26 1/2ф., 37 п. 37 1/4 ф. Общий вес колоколов 421 п. 32 ф. Главный шатер колокольни, а также и ее детали крыты листовым железом и окрашены медянкой. Храм Божией Матери Млекопитательница Внутри монастырской ограды, почти на середине площади, на расстоянии около 21 м от колокольни на восток, возвышается главный храм обители во имя Богородицы Млекопитательница. Само название иконы " Млекопитательница " связано с глубокой древностью: по преданию икона с таким названием находилась в Лавре преп. Саввы Освященного (+532) близ Иерусалима, в ХШ веке была перенесена св.Саввою, архиепископом Сербским, на св. гору Афон в Хилендарский монастырь, откуда во множестве списков распространилась по России. Вероятно, благочестивый иконописец хотел сюжетом иконы подчеркнуть Богочеловеческое естество Иисуса Христа: Богоматерь кормила млеком Христа как истинно принявшего человеческую плоть опасения ради рода человеческого.

http://sobory.ru/article/?object=00878

Успение – в Новгороде-Северском Свято чтимая икона Божией Матери находится в Успенском соборе в Новгороде-Северском, построенном на том месте, где стоял идол, которому северяне приносили жертву. Икона эта на медной доске; на ней серебряная риза 15.08. Млекопитательница – в Крестогорске В 20 верстах от г. Минска, в урочище Крестогорске, находится явленная икона, называемая Млекопитательница. На иконе изображена Божия Матерь кормящею Богомладенца. Эта икона помещена над царскими вратами и посредством механизма спускается вниз для поклонения богомольцев. Икона эта обретена в 1650 году на высоком дереве. На месте ее явления устроена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Во время нашествия шведов беззащитные жители прибегали к благодатной иконе с усердною молитвою и веруют, что Царица Небесная избавила их от бедствий. Однажды святую икону тайно унесли из храма, но она, наказав виновного, чудесно явилась на прежнем месте. В благодарной памяти народа сохраняется много преданий о чудесных исцелениях от сей иконы. 15.08. Фалковичская В 13 верстах от г. Витебска по московскому шоссе находится Фалковичская церковь , где пребывает чудотворная икона Пресвятой Богородицы, именуемая, по месту её пребывания, Фалковичскою. Икона считается явленною: в давние времена, ещё в начале XVIII столетия, по берегам протекающей близ церкви речки, в берёзовой роще, найдена икона Богоматери, несущей на руках Предвечного Младенца. На месте явления был воздвигнут храм, посвящённый имени Небесной Заступницы. В 1785 г. в ревизионной записи говорится про Фалковичскую икону как про древнюю и давно слывшую своими милостями и чудотворениями. В год отечественной войны Фалковичская церковь подверглась разграблению от неприятелей; пострадала и драгоценная её святыня – икона Богоматери; все украшения на ней сделались добычею врагов; но, когда святотатственная рука коснулась самой ризы на иконе, лестница оборвалась, и на ней солдат упал и получил смертельное увечье; оставшееся на полу кровавое пятно было видно до последнего времени, пока покраска пола не уничтожила следы праведного гнева Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

201 Милостивая Киккская св. икона, по преданию, написана св. ап. и ев. Лукою и была послана им из Египта. Оттуда, во время владычества сарацин, она была перенесена в Царьград, а затем на о. Кипр, где и находится в обители, на горе Киккос (см. также 1427 стр.). Богоматерь изображена на ней с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, прильнувшим Своим ликом к Ее правой ланите. За свою чудодейственную силу эта св. икона пользуется славой не только среди христиан, но и иноверцев. Замечательна особенность этой св. иконы: ликов Богоматери и Богомладенца на ней видеть нельзя – половина иконы с верхнего угла до нижнего закрыта пеленой; когда и кем это сделано неизвестно; многие попытки приподнять пелену весьма тяжко наказывались. Вторично ей праздуется 26 дек. 202 По преданию, Минская св. икона, написанная св. ап. и ев. Лукою, была принесена из греческого г. Корсуня, или Херсонеса, св. равноап. еп. Владимиром в Киев, где и была поставлена в Десятинной церкви. Здесь она пребывала до 1500 г. и прославилась многими чудесами. В 1500 г., во время разорения Киева татарским ханом Махмет Гиреем, эта св. икона была брошена татарами в р. Днепр. Вскоре после этого, 13 авг. того же года, она чудесно явилась в Минске на р. Свислочи и помещена была в замковой церкви минских князей. Впоследствии она была перенесена в Минский Кафедральный собор, где хранится и поныне, прославившись многими чудесами. Она написана на деревянной доске (вышиною в 32 верш. и шириною в 21½ верш.) и представляет собою изображение Богоматери ст. сидящим на Ее левой руке Богомладенцем. 203 Михайловская св. икона, ныне находящаяся в Успенской церкви с. Большой Писаревки, Богодуховского y., Харьковской губ., прославилась чудесным исцелением одного неизлечимо-больного; свое наименование она получила оттого, что находилась в Михайловской церкви, замененной вновь отстроенной Успенскою. 204 Св. икона Млекопитательница , празднуемая 12 янв., находится в Афонском Хиландарском мон., куда передана была в XIII в. св. Саввою, архиеп. Сербским, который привез ее из обители св. Саввы Освященного в Палестине. Богоматерь на этой св. иконе изображена с Богомладенцем на Ее правой руке, питающимся Ее млеком; глава Богоматери увенчана короною, поддерживаемою ангелами. У наст. среди местно чтимых св. икон Богоматери тоже имеется св. икона с наименованием «Млекопитательница». Она была обретена в 1650 г., в 20 в. от Минска, на высоком дереве, в урочище Крестогорске, и помещается над царскими вратами в устроенном на месте ее явления храме Успения Божией Матери. Празднование в честь этой св. иконы, по устному преданию, прославившейся избавлением местных жителей от бедствий во время нашествия шведов и многими другими чудесами, совершается 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Явление образа произошло в 1640 году, тогда молитва перед ней исцелила тяжелобольную женщину. Перед иконой молятся о преодолении физических и душевных немощей, об укреплении веры, об избавлении от пагубных страстей. Люди обращаются к иконе в надежде на заступничество Матери Божией, способной утолить всякие печали. Она находится в храме святителя Николая в Кузнецкой слободе. Икона «Нечаянная радость»   В старину «нечаянной радостью» называли радостное событие, на которое уже и не надеялись. Чудотворный образ прославился многими исцелениями. Перед ней молятся о пропавших без вести, о прощении грехов, о здоровье и счастье детей. Она находится в храме иконы Божией Матери «Нечаянная радость». Чудотворная икона «Милостивая» Перед этой иконой бесплодные пары молятся о рождении ребенка. Молитва перед иконой помогает в исцелении больных, в обретении семейного счастья. Верующие обращаются и с просьбой помочь своим заблудшим родным. Икона находится в Зачатьевском Ставропигиальном женском монастыре. Сестры монастыря в специальной книге записывают многочисленные свидетельства чудесной помощи иконы в самых различных ситуациях. Икона Божией Матери «Всецарица» Чудотворная икона в Москве — это список иконы XVII века. Оригинал хранится в Ватопедском монастыре. Перед образом молятся об исцелении от онкологических заболеваний, о защите от колдовства. Икона находится в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре. Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Икону почитал преподобный Серафим Саровский. Перед ней молятся об исцелении. Список Казанской иконы Божией Матери Перед этой иконой молятся вступающие в брак. Икона «Млекопитательница» Перед этой чудотворной иконой молятся кормящие матери, беременные женщины о благополучном разрешении от бремени. Эти три иконы находятся в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове. Икона Божией Матери «Живоносный Источник» Перед чудотворной иконой в Москве молятся страдающие телесными и душевными немощами. Икона Божией Матери «Иерусалимская» Перед этим образом просят о защите от пожара, об исцелении от слепоты, паралича. Обе иконы находятся в храме во имя пророка Божия Илии в Черкизово. Чудотворная икона Николая Чудотворца

http://pravmir.ru/chudotvornye-ikony-v-m...

ПОМОЩНИЦА В РОДАХ Сама Пресвятая Дева родила Сына Божия безболезненно по своей чистоте и по святости Вместившегося в нее, но и у Нее были человеческие трудности: подозрение Иосифа, переход в Вифлеем, рождение Божественного Сына в хлеву, положение Его в кормушку для скота, потом опять тяжелый путь с Новорожденным, смерти которого с нетерпением ждет сам царь. Конечно, Божья Матерь знает все тяготы, все беспокойства матерей и обильно им помогает в момент их подвига. И если более всего Господь и Матерь Его хотят нашего спасения, а спасение женщины в чадородии, то как не помочь женам в исполнении Божьей воли?! На иконе изображен Господь Иисус Христос, как бы находящийся в утробе Своей Пречистой Матери. Это указывает на то, что Спаситель прошел тот же путь рождения, что проходит каждый человек, и потому Он близок к каждому, как в момент его рождения, так и в момент смерти. И вот, на свет рождается человек: МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА Как только мы родились, сразу нуждаемся в материнском молоке, в нем наша пища и здоровье. Как и всякая мать, Пресвятая Богородица кормила молоком своим Иисуса. Потому к Ней мы молимся, чтобы росли детишки здоровыми, жизнью своей Бога славили, чтобы радовались, глядя на них, их питательницы. Растет человек, а все нуждается в материнском питании - в заботе, в ласке, в утешении, со всем этим мы уже взрослыми приходим к нашим матушкам и более всего к Небесной Матушке, никогда не оставляющей нас своей заботой. Есть и икона такая - Млекопитательница, да и прославилась она не у малых детишек, а у строгих афонских монахов, вскормила она их мудростью духовной и разумением книг Божественных. Первоначально эта икона находилась в лавре Саввы Освященного, в 18 верстах от Иерусалима. Святой основатель единственной лавры на Востоке при кончине своей предсказывал братии, что со временем посетит его лавру соименный ему царственный паломник из Сербии, и что чудотворная икона Богородицы-Млекопитательницы будет дарована ему от лавры в благословение. Св. Савва мирно перешел ко Господу в VI веке. Его предсказание исполнилось более чем через шесть веков: в XIII веке прибыл в Палестину св. Савва Сербский; ему было передано пророческое завещание св. Саввы Освященного, и Лавра благословила его иконою Богоматери-Млекопитательницы. Возвращаясь в Сербию, св. Савва передал ее в собственность своего Хилендарского монастыря. Замечательно, что, вопреки общему обыкновению, сия святая икона была поставлена св. Саввою местною в иконостасе не по левую сторону царских врат, а по правую, где обыкновенно поставляется икона или Св. Троицы или Спасителя. Образ же Господа Вседержителя помещается по левую сторону, где обыкновенно должна стоять икона Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/za...

С. Снессорева Дни празднества Пресвятой Богородице в честь ее чудотворных икон, чтимых православною церковью, по месяцам и дням всего года, с указанием времени их явления или перенесения в Россию Январь 11.01. Елецкая Елецкая икона находится в городе Ельце Орловской губернии, в соборной церкви во имя Смоленской Богоматери. Икона явилась в 1060 году 19 и была обретена преподобным Антонием Печерским стоящею на ели, почему чудотворная икона и обитель, в которой она поставлена, названы Елецкими. Список с чудотворной иконы находится в г. Ельце. 11.01. Египетская Явление этой иконы, издавна почитаемой чудотворною, последовало в 1060 году. 12.01. Млекопитательница Икона сия находится на Афоне, в церкви при Карейской келье, принадлежащей Хилендарскому монастырю. Первоначально эта икона находилась в лавре Саввы Освящённого, в 18 верстах от Иерусалима. Святой основатель единственной лавры на Востоке при кончине своей предсказывал братии, что со временем посетит его лавру соименный ему царственный паломник из Сербии, Савва, и что чудотворная икона Богородицы – Млекопитательница – будет дарована ему от лавры в благословение. Святой Савва мирно перешёл ко Господу в VI веке. Его предсказание исполнилось более чем через шесть веков: в XIII веке прибыл в Палестину св. Савва Сербский ; ему было передано пророческое завещание св. Саввы Освящённого, и лавра благословила его иконою Богоматери-Млекопитательницы. Возвращаясь в Сербию, св. Савва передал её в собственность своего Хилендарского монастыря. Замечательно, что, вопреки общему обыкновению, сия святая икона была поставлена св. Саввою местного в иконостасе не по левую сторону царских врат, а по правую, где обыкновенно поставляется икона или Святой Троицы или Спасителя. Образ же Господа Вседержителя помещается по левую сторону, где обыкновенно должна стоять икона Божией Матери. Чудотворный образ находится в «Типикарнице» св. Саввы Сербского в Карее. 12.01. Акафистная- Хилендарская Чудотворная икона в Хилендарском соборном иконостасе получила название Акафистной, потому что пред нею читан был акафист во время пожара в 1837 г. – и она осталась невредимою.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Январь 11 января Египетская икона 1 О ней известно только то, что явление иконы, издавна почитаемой чудотворной и именуемой Египетской, последовало в 1060 году. Елецкая икона Икона сия находится в городе Ельце Орловской епархии, в соборной церкви. Икона сия явилась в 1060 году. Есть ещё икона Елецкая-Черниговская Ей празднуется (т. е. совершается празднество в честь иконы. – Ред.) 5 февраля. 12 января Икона Пресвятой Богородицы Акафистная-Хилендарская Икона сия находится в Хилендарском монастыре на Афоне. В 1837 году от неосторожности экклезиарха загорелся в главном соборе монастыря иконостас, где стояла сия св. икона. Иконостас едва не испепелился весь, но икона нисколько не пострадала от огня. Во время пожара читан был пред нею акафист, почему она и получила название Акафистной. Есть предание, что святой Савва Сербский во время строения своей Хилендарской обители при случившейся нужде получил от сей иконы откровение о сокровище, находившемся близ устрояемого им монастыря, и, обретя его, много ускорил делом. Акафистная икона стоит в соборном иконостасе. Икона, именуемая Млекопитательница Икона сия находится на Афоне, в церкви Карейской Кельи, принадлежащей Хилендарскому монастырю. Первоначально она находилась в лавре Саввы Освященного, в 18 вёрстах от Иерусалима. Святой основатель этой замечательной лавры на Востоке при кончине своей предсказывал братии, что со временем посетит его лавру соимённый ему царственный паломник из Сербии, Савва, и что чудотворная икона Богородицы-Млекопитательницы будет дарована ему от лавры в благословение. Св. Савва мирно отошёл к Господу в VI веке, и его предсказание исполнилось более чем через шесть столетий: в XIII веке прибыл в Палестину св. Савва Сербский : ему было передано пророческое завещание св. Саввы Освященного, и лавра благословила его иконой Богоматери-Млекопитательницы. Возвращаясь в Сербию, св. Савва передал её в собственность своего Хилендарского монастыря. Замечательно, что, вопреки общему обыкновению, сия святая икона была поставлена св. Саввой местной в иконостасе не по левую сторону царских врат, а по правую, где обыкновенно поставляется икона или Св. Троицы, или Спасителя. Образ же Господа Спасителя помещается по левую сторону, где обыкновенно должна стоять икона Божией Матери. Иконе Млекопитательницы празднуется ещё и 26 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Житие (ВИДЕО) Часть II Паисий Святогорец. Житие - III часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!) Порфирий Кавсокаливит, Часть I Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II Сергий Веснин Афон 1844 Письма святогорца Часть I Афон 1845 Письма святогорца Часть II Афон 1846 Письма святогорца Часть III Афон 1847 Письма святогорца Часть IV Афон 1848 Письма святогорца Часть V Афон 1849 Письма святогорца Часть VI Неизвестные страницы истории Герасим Менайас Афон фото Василий (Григорович-Барский) Странствования Лучшие фотографии Афона Житие Илариона - Грузина Афон: вчера и сегодня Порфирий (Успенский) Силуан Афонский Сергей Соловьёв Athos Ученым История России Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи Отзывы о книгах Анонсы книг Русский Афон Нил Сорский Паисий Величковский Русские старцы об Афоне Святые Афона Старцы Афона Форум портала Афон Крест Сладкое Лобзание Достойно Есть Иверская Икона Вратарница Афона Скоропослушница Всецарица Троеручница Млекопитательница Страшное Предстательство Отрада Утешение Экономисса Одигитрия Целителя Пантелеймона Праведной Анны Николая Чудотворца Николы Икона Георгия Победоносца Икона Богоматери Милующая Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской Икона Богородицы Ктиторская Богоматерь Богородица Елеоточивая Икона Божьей Матери Иерусалимская Пресвятая Богородица Герондисса Икона Св. Иоанна Предтечи Акафистная Икона апостолов Петра и Павла Икона Богородицы Мироточивая Монреальская Иверская икона Икона Богородицы Одигитрия Икона вмч. Георгия Икона Преображения Господня Афанасий Афонский житие икона Тихвинская икона Живоносный Источник Иерусалимская Икона великомуче­ника Георгия Зограф Богоматерь Скорбящая Мати Молебница Святыни Афона Акафист Матрона Московская Гавриил Зырянов Икона Акафист Жития Русские монастыри скиты Тайны Афона Новый Афон Соловки Валаам Троице Сергиев Лавра Киево-Печерская Лавра Иеромонах Симон " Тихие песни уединения " Иером.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2510

Примерами такой внутренней беседы с Богом полны строчки размышлений Уолта Уитмена. Особенно отчетливо это отражается в словах, которые поэт вкладывает в уста Колумба. “Ни отдыхать, о Боже, не могу, ни пить, ни есть, ни спать, пока не выскажу мою мольбу перед Тобой, не нагляжусь, не надышусь Тобой, не побеседую с Тобой, не отчитаюсь снова пред Тобой”, — износит Колумб из глубины своей души свои воздыхания. “Все начинания мои посвящены Тебе, все замыслы и все расчеты задумывались и выполнялись с мыслью о Тебе, по морю плыл, по суше странствовал к Тебе”. Беседа-молитва, беседа-размышление, беседа-откровение — это то, что дано нам в дни Христова Рождества, когда мы хотим встать перед обликом Девы Марии и в нем почерпнуть себе подкрепление. Ее святое, животворное смирение перед Родившимся в яслях уравновешивается, по разуму Церкви, в дне празднования Ее Собора — на другой же день праздника. Здесь приходит воспоминание детства. Далекий праздник Рождества Христова; мы в нашем большом приходском храме (который очень часто появляется в моих сновидениях) стоим направо в приделе. Около нас большая икона Богоматери-Млекопитательницы. Так получилось, что в нашем детском сознании эта икона была тесно связана с днем Христова Рождества. Позднее я узнала, что празднование этой иконы приходится на январь, и была очень удивлена. И в день Собора Богоматери, когда собирается, вспоминается вся Ее слава, в моем сознании неизгладимо присутствует эта светлая икона нашего детства. Может быть, наша матушка по устроению своей души вложила в нас с братом это укоренившееся чувство, — только светлая, высоко поставленная на церковном помосте икона Млекопитательницы и сейчас знаменует для меня таинство рождения во плоти Сына Божия, млекопитания Его Матерью Его. Како Тя млеком воспитаю?! — спрашивает неоднократно Пречистая в тех стихирах, о которых шла речь выше, — Како питаю Тя питающаго? Но икона Собора Богоматери существует и тоже вошла в мою жизнь в значительный период нашей молитвы в соборе столицы, в дни служения Святейшего Патриарха Алексия 12 . По мысли создателя этой иконы — изобразить неизобразимое — Собор Божией Матери представлен как собрание Ее икон вместе со всеми праздниками, именуемыми в Церкви богородичными: Ее Рождеством, Введением во храм, Благовещанием, Успением. — Вся жизнь Пречистой на земле и вся слава Ее явлений после Ее вознесения на небо.

http://pravmir.ru/krug-bogorodichnyiy/

В Хиландарском монастыре пребывают чудотворные иконы Божией Матери «Троеручица», «Млекопитательница», «Акафистная», «Попская», «Вразумившая екклисиарха», «Не сгоревшая во время пожара». В монастыре Дионисиат находится древняя икона " Похвала Богородицы " , вылепленная из воска и мастики. Монастырь Костамонит знаменит нахождением в нем иконы Божией Матери «Предвозвестительница», а монастырь Зограф - находящимся в нем чудотворными иконами Божией Матери «Услышательница» и «Акафистная-Зографская». В Пантократоре хранится икона Пресвятой Богородицы «Герондисса» («Старица»). В Дохиарском монастыре находится чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница». Икона Божией Матери «Иерусалимская» находится в соборном храме Покрова Пресвятой Богородицы Русского Пантелеимоновского монастыря, в киоте над царскими вратами, который иногда опускается. Опускается икона на широкой бархатной ленте, по которой вышит тропарь Иерусалимской Божией Матери. Икона написана в Троицкой Кривоезерской пустыни иеродиаконом Никоном (в схиме – иеромонах Нил) в 1825 году и послана им в дар Русскому Пантелеимоновскому монастырю. На всенощных бдениях на Богородичные праздники и в воскресные дни, по окончании вечернего богослужения, эту святую икону с подобающей честью опускают перед царскими вратами, и перед ней читают акафист, по окончании которого братия, по чину, подходят к святой иконе с земными поклонами, благоговейно лобызая Изображенную на ней, испрашивая Ее материнского предстательства пред престолом Сына Своего и Бога. Святая Афонская Гора, которую называют монашеской республикой, изобильно процвела добродетелью и потому является величайшей святыней христианского мира. А Пресвятая Дева Мария – ее Великая Игумения.           Акафист     Кондак 1 Избранной от всех родов Божией Матери и Царице, приявшей от Сына Своего и Бога в жребий Себе Гору Афонскую, и давшей ю в вечное достояние православных иноков, похвальное сие возглашаем пение. Ты же, о Богомати, Заступнице сущи подвижников благочестия, спасай и избавляй от всяких бед, скорбей и напастей, и к Царствию Небесному руководи ны, духовная чада Твоя, умильно Тебе вопиющия: Радуйся, Верховная Афона Правительнице, и наша Наставнице и Покровительнице.

http://isihazm.ru/?id=636&c_pid=11

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010