По материалам: Д.Ф. Белоруков " Деревни ,сёла и города Костромского края " , стр.147; Н.А. Зонтиков " Храмы Костромского района " ; сайтов www.rodina-portal.ru, nikolo-trestino.prihod.ru. Неизвестно, когда был построен первый храм в Минском. В XVI-XVII вв. село являлось вотчиной боярского рода Морозовых. Вероятнее всего, в начале 50-х гг. XVII в. тогдашние владельцы Минского – боярин Глеб Иванович Морозов и его супруга, знаменитая в русской истории боярыня Федосья Прокопьевна Морозова, возвела в селе деревянный шатровый храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери с двумя приделами – во имя свв. мчч. Космы и Дамиана и во имя св. прпмц. Феодосии, девы Константинопольской (небесной покровительницы боярыни Морозовой); впервые в документах храм упоминается в 1668 г. Вероятнее всего, в 80-е гг. XVII в. в разгар трагических событий раскола Русской Православной Церкви Феодосинский придел храма, посвященный небесной покровительнице мятежной боярыни, был упразднен и переосвящен в честь Всех свв. На рубеже 80-х и 90-х гг. XVIII в. взамен деревянного возвели каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней, освященный в 1792 г. В храм были перенесены три престола из деревянной церкви: в холодном четверике – в честь Феодоровской иконы Божией Матери, в теплой трапезной, правый – во имя свв. мчч. Космы и Дамиана, левый – во имя Всех святых. В XIX – нач. XX вв. главной святыней храма являлся список Корсунской иконы Божией Матери. Храм в Минском, посвященный главной святыне Костромского края – Феодоровской иконе Божией Матери – закрыли в самом начале коллективизации, в феврале 1930 г. В начале 30-х гг. здание церкви было разобрано, а из ее кирпичей построена колхозная конюшня. http://www.admkr.ru/kr_club/hrami_kr/index.aspx Богородицкая церковь села Минского каменная, с такою же колокольнею; построена в 1792 г. старанием прихожан, при помощи сторонних жертвователей; окружена каменною оградой, внутри коей находится приходское кладбище без особой церкви. Престолов три: в холодной – в честь Феодоровской иконы Божией Матери, в теплой: правый – во имя бессребр. Космы и Дамиана, левый – во имя Всех святых. В церкви есть чтимая в окрестности Корсунская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=23627

Феодоровская чудотворная икона имеет постоянное местопребывание в Успенском соборном храме во время совершения в нем богослужений летом, преимущественно же в Богоявленском храме , и помещается в иконостасе с левой стороны царских врат в особо устроенном месте. Здесь-то в будничные и праздничные дни верующие имеют возможность помолиться пред Феодоровской иконой Богоматери и воздавать подобающее святыне почтение и поклонение. Нельзя не сказать, что по окончании каждой дневной службы – утрени, литургии и вечерни, хотя бы и не было просьб от молящихся, совершается по установившемуся обычаю молебное пение пред Феодоровской иконой по чину «канона молебнаго ко Пресвятой Богородице, поемаго во всякой скорби душевней и обстоянии», но с тропарем и кондаком из службы Феодоровской иконы и с возглашением в конце молебна особой молитвы ко Пресвятой Богородице. По временам, именно после ранней и поздней Божественной литургии и вечерни, Феодоровская икона Богоматери уносится на короткое время в частные дома граждан по их приглашению для совершения молебнов по разным событиям радостным или скорбным, в ожидании ли святой помощи против грозящей беды, или в благочестивое ознаменование глубокой благодарности за полученные благодеяния, или же для освящения начала доброго дела и благопоспешения его. Затем, по случаям храмовых праздников в городе Костроме чудотворная Феодоровская икона переносится в приходские городские церкви накануне храмовых их праздников пред всенощным бдением, откуда возвращается в соборный храм уже по окончании праздничной литургии. Во всех таких случаях Феодоровская икона бывает поднимаема и носима не иным кем, как священнослужителями, даже преимущественно священниками в память того небесного указания, по которому этот образ при самом явлении князю Василию Ярославичу допустил быть снятым с дерева лишь священниками. Сверх того, в продолжение года из костромского соборного храма совершается с чудотворной Феодоровской иконой восемь крестных ходов, так называемых генеральных или общих ходов всего городского духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Храм иконы Божией Матери " Феодоровская " (Новокуркино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери " Феодоровская " (Новокуркино). Небольшая кирпичная церковь, входящая в ансамбль Александро-Невской церкви. Сооружена 2005-2006 гг. Прямоугольная постройка со звонницей над входом, в будущем будет использоваться как Крестильный храм. Содержание История [ править править код ] По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия перед началом строительства первого высотного дома состоялось освящение закладного камня храмового комплекса во имя Святого благоверного князя Александра Невского. Это торжественное событие произошло 21 сентября 2004 года, в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы. А поскольку закладка происходила в чистом поле, то и богослужения сначала совершались «в походных условиях» – в военной палатке, приспособленной под временную церковь. Первым объектом комплекса стал построенный в 2006 году крестильный храм-звонница в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Этот образ особо почитал святой благоверный князь Александр Невский. В 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович, носивший в святом крещении имя Феодор (отсюда наименование – Феодоровская), благословил этой иконой своего сына Александра на брак. С тех пор святыня всегда была с благоверным князем Александром, вплоть до его смерти в 1263 году. В настоящее время Феодоровская икона находится в Костромском Богоявленском кафедральном соборе. В 2007 году были освящены колокола звонницы. «Голос» храма тщательно подбирали, изучали опыт других храмов. В результате приобрели колокольный ряд производства уральских мастеров. Его отличительной особенностью является оригинальное художественное оформление. На двух больших колоколах изображены преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, на самом большом колоколе – Рождество Христово, Покров Божией Матери, святые апостолы Петр и Павел, Иоанн Креститель. Современное состояние [ править править код ] Приход храма постоянно растет, не только за счет новоселов Новокуркино, но также жителей старых Химок и других районов. Сейчас в Феодоровской церкви прихожанам бывает тесно даже при проведении богослужений в будние дни, а в праздники она просто не в состоянии вместить всех пришедших на службу.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Чудотворная Феодоровская икона будет доставлена в пострадавший от землетрясения Невельск 7 сентября 2007 г. 15:57 Участники дальневосточного крестного хода с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери в понедельник прибывают в Южно-Сахалинск, сообщил РИА «Новости» руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач. «Первоначально Сахалин не был запланирован в качестве места посещения иконы, однако после известия о землетрясении в Невельске, произошедшем 2 августа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий благословил доставить чудотворный образ на Сахалин, а в рамках посещения сахалинской земли привезти икону в Невельск», — рассказал отец Виктор. Он отметил, что после встречи в аэропорту Южно-Сахалинск образ доставят в Воскресенский Кафедральный собор, где икона будет находиться до вечера 12 сентября. Затем реликвию отвезут в Холмск, и в Невельск. 14 сентября икона вернется в Южно-Сахалинск. На следующий день образ самолетом доставят во Владивосток. «Посещение дальневосточного региона этим чудотворным образом является уникальным по своей исторической и духовной значимости событием», — сказал протоиерей Виктор Горбач. Чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская» — одна из пяти икон Пресвятой Богородицы, которая по преданию была написана апостолом и евангелистом Лукой. С художественно-исторической точки зрения эти иконы представляют собой уникальные шедевры ранневизантийской иконописи и находятся под защитой государства, при этом только Феодоровская икона можно вывозить из места хранения — Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора Костромы. Свое название Феодоровская икона получила в честь святого Феодора Стратилата, небесного покровителя Костромы. История обретения чудотворного образа связана с именем этого святого. Образ был обнаружен святым князем Василием близ реки Запрудни. Существует множество свидетельств о чудотворности Феодоровской иконы. Дважды собор Костромы пережил пожар, и оба раза из огня она выходила невредимой. Широкое почитание Феодоровской иконы началось в 1613 году — после того, как при избрании на царство ею был благословлен Михаил Романов. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/291621.htm...

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери прибывает во Владивосток 15 сентября 2007 г. 10:57 Российская святыня — чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы — в субботу прибывает спецрейсом во Владивосток из Южно-Сахалинска, сообщил РИА «Новости» сотрудник пресс-службы Владивостокской и Приморской епархии . «Ее доставят священнослужители из Костромской епархии . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II икона останется в Приморском крае с 15 по 23 сентября в рамках дальневосточного крестного хода», — сказал собеседник агентства. По его словам, сразу по прибытии у трапа самолета пройдет молебен Пресвятой Богородице. Затем икона отправится в Свято-Никольский кафедральный собор, откуда в воскресенье начнется большой крестный ход до Покровского храма. Здесь икона останется до 20 сентября. «Оттуда она будет перевезена в Рождество-Богородицкий женский монастырь в село Линевичи, где состоятся торжества в честь праздника Рождества Богородицы. 21 сентября чудотворную реликвию встретят в Покровском храме Уссурийска, а в субботу она вернется во Владивосток», — сказал представитель епархии. В воскресенье, 23 сентября пройдут проводы иконы у железнодорожного вокзала Владивостока. Святыня отправится в вагоне-часовне в Хабаровск. «Эта икона — одна из самых известных в мире, наряду с иконами Божией Матери Владимирской, Тихвинской, Иерусалимской, Одигитрией Влахернской, о которых Священное Предание говорит, как о написанных апостолом и евангелистом Лукой», — сказал собеседник агентства. По его словам, эти пять святынь — уникальные шедевры ранневизантийской иконописи и находятся под защитой государства. При этом только Феодоровская икона может быть вывезена из места хранения — Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора Костромы. «Потому это событие можно рассматривать как уникальное явление в культурной жизни Дальнего Востока», — добавил собеседник агентства. Святыня издавна чтилась на Руси как покровительница семейного очага и подрастающего поколения. Она до 2001 года ни разу не покидала пределов костромской земли. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/295216.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Феодоровская - описание По преданию, Феодоровская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Кем и когда она принесена в Россию – неизвестно, но уже в XII веке икона находилась в часовне недалеко от города Городца и считалась чудотворною. В 1164 году псковским князем Георгием Всеволодовичем на месте часовни был устроен монастырь, названный Городецким. В нашествие Батыя обитель сгорела. Все думали, что в огне погибла и икона. В 1239 году, 16 августа, в день праздника Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа, костромской князь Василий Юрьевич во время охоты увидел на сосне икону. Когда он попытался взять её в руки, икона поднялась в воздух. Поражённый этим чудом, князь пригласил духовенство и народ. После всеобщей молитвы икону сняли с дерева и отнесли в главный собор Костромы. А накануне жители города видели, как по городу с иконой в руках прошёл какой-то воин в богатой одежде, очень схожий со святым великомучеником Феодором Стратилатом, в честь которого в Костроме был построен собор. Поэтому явленную икону и назвали Феодоровской. Среди людей, пришедших поклониться обретенной иконе, были и люди из опустошённого татарами Городца, которые тотчас признали, что обретенная икона и есть та, которая несколько лет стояла в городецкой часовне. С Феодоровской иконой Божией Матери связано избрание на царство Михаила Феодоровича Романова в 1613 году. Костромское духовенство с Феодоровским образом вышло встречать московское посольство, шедшее просить молодого Михаила Романова на царство, и все вместе они отправились в Ипатьевский монастырь, где юный Михаил жил с матерью – старицей Марфой. Старица вручила сына покровительству Божией Матери перед Феодоровской Её иконой. С тех пор Феодоровская икона Пресвятой Богородицы стала особо почитаться императорским Домом Романовых, а большинство иностранных принцесс, которых брали в жёны русские императоры и великие князья, получали после крещения отчество Феодоровна.

http://pravicon.com/info-526

Путина В связи с этим, она стала именоваться в прессе «Покровительницей высшей государственной власти России». В августе того же года В. Путин посетил Псково-Печерский монастырь, где архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (†2006) после беседы вручил ему список Феодоровской иконы Божией Матери Казалось бы, все возвращалось на круги своя. Предложенная формула оказалась довольно близка подлинному статусу древнего образа. Но, в Костромской епархии решили иначе - в мае и октябре 2001 г. Феодоровская икона вывозилась на форумы православной молодежи в Москву и Екатеринбург в качестве «покровительницы юношества» Затем последовали многочисленные поездки по территории исторической России по самым разнообразным поводам, включая открытие православных выставок. С провинциальной настойчивостью костромские епархиальные власти продвигали свое понимание роли всероссийской святыни в жизни страны. Помимо покровительства иконы " юношеству " , иллюстрируемого юным возрастом Михаила Федоровича при его призвании, в почитании образа стала особо выделяться тема " материнства и детства " , так же связанная с позднейшим прочтением событий марта 1613 года. Рекомендация " Целебника " XIX века, молиться Пресвятой Богородице Феодоровской « о освобождении от труднаго рождения жен » получила весьма широкую трактовку: «Феодоровская икона Божией Матери почитается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помощница в трудных родах» «Испокон веков Феодоровская икона Божией Матери почитается как покровительница семьи, материнства и детства» На этом фоне костромская икона, именно как святыня Российского государства, вспоминается несравнимо реже. Перенесение основного внимания на частные нужды, превратило почитание образа во что-то сугубо женское: «Феодоровская икона Божьей Матери считается покровительницей женщин, тех, кто собирается замуж, а также будущих мам» Однако, все эти годы представители «высшей государственной власти России» неоднократно приезжали в Кострому поклониться Покровительнице власти и государственности.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

Торжества в связи с воссозданием куполов Феодоровского собора пройдут в Санкт-Петербурге августа 2009 В концу лета этого года в историческом центре северной столицы — на пересечении Полтавской и Миргородской улиц — строительные леса постепенно открыли пять позолоченных куполов собора Феодоровской иконы Божией Матери, построенного в 1913 году к юбилею царствования Романовых в России. Торжества в связи с завершением одного из важнейших этапов возрождения Феодоровского собора в память 300-летия Дома Романовых - воссозданием его куполов - пройдут в Санкт-Петербурге 28 и 29 августа. В концу лета этого года в историческом центре северной столицы - на пересечении Полтавской и Миргородской улиц - строительные леса постепенно открыли пять позолоченных куполов собора Феодоровской иконы Божией Матери, построенного в 1913 году к юбилею царствования Романовых в России. Величественный храм-памятник в 1932 году был превращен в молокозавод и перестроен, купола снесли. В течение десятилетий здание обрастало пристройками промышленного назначения и к моменту передачи Церкви в 2005 году было доведено до крайней степени запущенности. В 2006 году был создан попечительский совет по возрождению храма, который возглавил председатель Госдумы России Борис Грызлов. Реконструкция храма началась в 2007 году. 28 августа в 14:00 в Световом зале Московского вокзала состоится открытие макета Феодоровского собора. Макет будет оснащен информационными стендами с архивными фотографиями и копиями документов по истории храма. На церемонию приглашены члены попечительского совета, представители Санкт-Петербургской епархии и руководства ОЖД. В 14:30 планируется экскурсия для журналистов по реставрирующемуся храму. В 15:00 - пресс-конференция в здании Духовно-просветительского центра Феодоровского собора. 29 августа, в праздник Феодоровской иконы Божией Матери, в часовне-храме святых Новомучеников и Исповедников Российских в 10:00 начнется Божественная литургия. В 12:00 будет отслужен торжественный молебен и освящена икона святого Михаила Малеина, покровителя первого государя из рода Романовых. Торжества на территории храма возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=196...

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы доставлена в Астрахань 1 октября 2008 г. 12:29 Вечером 30 сентября в Астрахань на самолете доставлена чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Как сообщили в пресс-службе губернатора Астраханской области, святыня пробудет в городских храмах до 5 октября. Ей уже поклонялись верующие Москвы, Твери, Саратова, Краснодара, Воронежа, Архангельска, Екатеринбурга, Дальнего Востока, Сахалина, Камчатки. В течении пяти дней поклониться иконе смогут и жители Астрахани. 30 сентября на пересечении улиц генерала Епишева и Богдана Хмельницкого стартовал крестный ход с иконой, проследовавший в храм равноапостольного князя Владимира. Утром 1 октября в этом храме архиепископы  Костромской и Галичский Александр и Астраханский и Енотаевский Иона совершили Божественную литургию. Позже в этот же день святыню перенесут в Успенский собор Астраханского кремля, где затем будет совершено Всенощное бдение. 2 октября в Успенском соборе состоится Божественная литургия, после вего икону вынесут на Соборную площадь, где пройдет молебен перед началом торжеств по случаю празднования 450-летия Астрахани. 2 октября с 16.00 и 3 октября икона будет выставлена в Покровском кафедральном соборе, 4 октября с 12.00 до 16.00 в храме Феодоровской иконы Божией Матери в пос. АЦКК. 4 октября с 16.00 и 5 октября в Иоанно-Предтеченском монастыре. Вечером этого дня икона будет возвращена в Кострому. Феодоровская икона Пресвятой Богородицы одна из древнейших русских икон. Написана евангелистом Лукой еще в I веке и стала подарком от Византии. До 1239 года икона пребывала в одном из монастырей волжского Городца, являясь моленным образом князя Александра Невского. Но после нашествия татаро-монгол на город она исчезла. Позже святыня явилась в Костроме. Ее обнаружил младший брат Александра Невского князь Василий Ярославович на ветвях дерева в 1263 году. В XIV веке князь Дмитрий Донской молился перед этим образом об упокоении душ православных воинов, павших в Куликовской битве. Перед ней в 1613 году был избран на российский престол юный Михаил Федорович Романов. С тех пор святыня стала семейной реликвией династии Романовых. С 1991 года икона находится в стенах Богоявленско-Анастасииного женского монастыря г. Костромы. Образ покровительствует семье, браку и рождению детей. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/468253.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010