Идя далее от иконостаса, в придел святителя Тихона, за левым клиросом, видна икона, в сребропозлащенной ризе Богоматери Иверской; рядом икона святителя Тихона, присланная из Задонска ко дню освящения храма; над нею, в меньшем размере, икона преподобного Тихона Калужского в золотой раме. Рядом в киоте икона Царицы Небесной «Взыскание погибших», в ценной сребропозлащенной ризе. Икона дивно написана; работа иноков Валаамского монастыря. Икона, киот, риза, лампады и подсвечник – все это пожертвовано вдовой г. Коломны A. М. Петровой, проживающей в Никитском монастыре. Против сей иконы, к югу, образ Богоматери «Умиление», присланный в дар от Дивеевской обители преподобного Серафима Саровского . Над иконою Богоматери устроена меньшего размера икона Спасителя в сребропозлащенной ризе. Эти иконы находятся на столбе, за левым клиросом, на северной стороне его. На западной стороне – Афонская икона Божией Матери, именуемая «Скоропослушница», большого размера, на кипарисовой доске, с сребропозлащенными венцами, украшенными простыми камнями; рядом с сей иконой, к северу, отдельно стоит большой вырезной Крест, укрепленный на Голгофе из дерева. Распятие в натуральный рост человека, с предстоящими – Богоматерью и апостолом Иоанном Богословом. На южной стороне сего столба помещается Афонская икона Богоматери, именуемая «Отрада и Утешение», на кипарисовой доске, в серебряном окладе, с серебропозлащенными венцами и короной, украшенными простыми камнями. В углу к столбу, между иконами Богоматери, устроен ковчег на резном столике, в виде гробницы, в который врезана икона Смоленской Богоматери, 73 в сребропозлащенной ризе, с жемчужным убрусом. Рядом тоже врезан в дерево ковчег, в коем хранится часть одежды и часть срачицы преподобного Серафима Саровского ; тут же находится большая часть камня, на котором молился преподобный, с изображением его. Над сим ковчегом устроен образ преподобного Серафима Саровского , писанный на золоточеканной доске, поясного размера. На столбе за правым клиросом, с северной стороны его, помещается Афонская икона Богоматери, именуемая «Троеручица», на кипарисовой доске; к сей иконе с особой верой и мольбой всегда прибегала почившая игуменья Макария и перед ней ежедневно, после литургии, поют певчие «Под Твою милость прибегаем»...

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Икона Божией Матери «Троеручица». Сер. XIV в. (мон-рь Хиландар) Икона Божией Матери «Троеручица». Сер. XIV в. (мон-рь Хиландар) Др. распространенным типом изображения Пресв. Девы является Оранта , где Богородица представлена без Младенца с воздетыми в молении руками (напр., на ампулах из сокровищницы собора Боббио) (Италия), на рельефе двери ц. Санта-Сабина в Риме, ок. 430, на миниатюре из Евангелия Раввулы (Laurent. Plut. I 56. Fol. 277, 586 г.), на фресках апсиды мон-ря прп. Аполлония в Бауите (Египет, VI в.) и капеллы Сан-Венанцио в Риме (ок. 642), а также на донышках стеклянных сосудов (см.: Кондаков. С. 76-81)). Одним из самых распространенных является образ Богородицы Одигитрии , названный так по имени к-польского храма τν Οδηγν, в к-ром находилась эта почитаемая икона. По преданию, она была написана евангелистом Лукой и прислана из Иерусалима имп. Евдокией. Самое раннее изображение Одигитрии сохранилось в миниатюре из Евангелия Раввулы (Fol. 289 - в рост). На иконах этого типа Богородица держит Младенца на левой руке, правая протянута к нему в молитвенном обращении. В период иконоборческих гонений широкую известность получил нерукотворный образ Богородицы, по преданию возникший еще при жизни Пресв. Девы на столпе храма, построенного апостолами в г. Лидда. Список с нерукотворного образа, привезенный из Палестины патриархом Германом, почитается как чудотворная Лиддская (Римская) икона Божией Матери (изображение Одигитрии с Младенцем на правой руке). Особым почитанием пользовался в К-поле образ Богородицы Никопеи , держащей обеими руками, подобно щиту, медальон с изображением Младенца Христа. Этот образ впервые встречается на печатях имп. Маврикия (582-602), к-рого, по преданию, икона сопровождала в войнах. С имп. Маврикием связывают также установление праздника Успения Богородицы. Изображения Божией Матери с овальной иконой Христа в руках известны в росписях мон-ря прп. Аполлония в Бауите и ц. Санта-Мария Антиква в Риме (VIII в.). На Востоке в этот период был распространен образ Богородицы Млекопитательницы (фрески мон-рей св. Иеремии в Саккаре (V в.) и прп. Аполлония в Бауите), подчеркивающий тему материнства и вочеловечения Бога.

http://pravenc.ru/text/149527.html

3) Чудотворная икона Божией Матери, называемой Одигитрия, в кованной серебряной вызолоченной ризе, украшенной жемчугом, камнями и насыпными, из хрусталя, звездочками. Икона написана не позже царствования Иоанна Грозного. В 1891 году для неё устроен серебряный киот Вдовскими купцами: Пахомовыми и Ипатовыми и Скамейскою купчихою Анною Громовою. Празднество в честь сей иконы совершается 28 Июля. 4) Чудотворная Казанская икона Божией Матери, в золотой ризе, убранной жемчугом и камнями. Оклад и венцы золотые, чеканной работы. Корона и венцы украшены изумрудом, топазом и яхонтами. Риза сделана в Москве на сумму Государева дьяка Никиты Виньяминова, под надзором Князя Иоанна Андреевича Голицина. 5) Чудотворная икона Успения Божией Матери (не в житии), издревле называемая старою. 110 Она была выставлена, по повелению Самой Божией Матери, на монастырскую ограду во время осады Святой Обители воинами Батория, а во время первого освящения пещерного Успенского храма, при преподобном Ионе, ознаменовала себя чудесным исцелением слепой женщины. 111 Она стоит в алтаре, на горнем месте. 6) Чудотворная икона Святителя Николая, которая в древних записях монастырских названа «Начальный Николин образ, Чудотворный, Великорецкой». 112 Эта икона древнего греческого письма, украшена серебром, жемчугом и камнями. 7) Медная хоругвь, с изображением на одной стороне Нерукотворенного Образа Спасителя, а на другой – Одигитрии Пресвятой Богородицы. Она в 1581 году, была выставляема в г. Пскове на крепостной стене, против неприятеля. Из других икон замечательны ещё: 1) Икона Божией Матери Троеручицы, большая, украшенная серебряно-позолоченною ризою с жемчугом и каменьями. Она замечательна своею живописью и к сей иконе с особою верою и благоговением относятся многие, в особенности простой народ, замечая в лице её частые изменения и почитая ее чудотворною. 2) Икона Казанской Божией Матери, в серебряном окладе, с подписью: «подана в 7137 (1629) году от боярина Бориса Васильевича Бутурлина». 3) Икона Покрова Пресвятыя Богородицы, в серебряной позолоченной кованной ризе и серебряном окладе, с надписью внизу: «1718 года Июня 20 день, по приказу Благоверныя Государыни, Царицы и великой княгини Парасковьи Феодоровны, 113 построила сию ризу Игуменья Евстолия Ладыгина», а с левой стороны на серебряной пластинке другая резная надпись: «7108 (1600) года Августа в 6 день писана бысть сия Икона Покрова Пресвятыя Богородицы в Печерском монастыре, при Государе, Царе и Великом Князе Борисе Феодоровиче всея Руси, и при Епископе Псковском Геннадие, повелением тоя Печерския обители Игумена Иоакима с братиею». Икона находится на правом столбе в Антоние-Феодосиевском приделе.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

В сей день радуется православная Сербия/и вся Гора Афонская,/особенно же обитель Хиландарская,/ибо пришла и вселилась в нее/всесвященная икона Троеручица,/являя к нам благоволение Божией Матери. Имеющи святую икону Твою Троеручицу во игумена себе,/якоже Твоя воля бысть, Богородице,/обитель Хиландарская благоуханием святыни исполняется/и непрестанно славословит имя Твое. Имея на месте игуменском,/святую икону Твою Троеручицу/согласно Твоей воле, Богородица,/обитель Хиландарская благоуханием святыни исполняется/и непрестанно славословит имя Твое. Слава: Цвете прекрасный, облагоухаяй вся,/противных нахождения отгоняяй и веселия всех исполняяй,/буди нам стена, и ограждение, и спасительное прибежище. Слава: Цвет прекрасный, благоуханием исполни всё,/противников нападения отгоняя и/веселием всех исполняя;/будь нам стеною, и ограждением,/и спасительным прибежищем. И ныне: Егоже воспевают Ангели, родила еси,/но и Девою пребыла еси,/сего ради вопием Ти:/радуйся, скорая Помощнице и крепкая Заступнице всего мира. И ныне: Воспеваемого Ангелами Ты родила,/но и Девою осталась;/потому мы взываем Тебе:/“Радуйся, скорая Помощница/и крепкая Заступница bcero мipa”. Светилен Светом благосердия Твоего всех озаряющи,/всякую болезнь и недуг исцеляеши,/не забуди и нас, верных раб Твоих,/но да знаменается на нас свет лица Твоего/во вся дни живота нашего. Светом благосердия Твоего всех озаряя,/всякую болезнь и недуг Ты исцеляешь;/не забудь и нас, верных рабов Твоих,/но да запечатлеется на нас свет лица Твоего/на все дни жизни нашей. Слава, и ныне, Богородичен: Икона Твоя пречудная, Богородице,/да будет нам столп огненный, руководящий нас к вечному наследию,/и да знаменается на нас свет лица Твоего/во вся дни живота нашего. Слава, и ныне, Богородичен: Икона Твоя пречудная, Богородица,/да будет нам огненным столпом,/руководящим нас к вечному наследию,/и да запечатлеется на нас свет лица Твоего/на все дни жизни нашей. Молитва О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, велие чудо святому Иоанну Дамаскину явившая, яко веру истинную и надежду несумненную показавшему! Услыши нас, грешных, пред чудотворною Твоею иконою усердно молящихся и просящих Твоея помощи: не отрини моления сего многих ради прегрешений наших, но, яко Мати милосердия и щедрот, избави нас от болезней, скорбей и печалей, прости содеянныя нами грехи, исполни радости и веселия всех, чтущих святую икону Твою, да радостно воспоем и любовию прославим имя Твое, яко Ты еси от всех родов избранная и благословенная во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

Крестовоздвиженский монастырь в Белеве. Этот монастырь находится в городе Белеве, почти рядом с мужским Спасо-Преображенским монастырем. Расположен он на косогоре, близ реки Оки. Основание его относится к 1625 году. По просьбе некоей старицы Марфы Палицыной ей разрешено было устроить обитель с храмом в честь Воздвиженья Кроста Господня. В XVII в. государи московские очень благоволили к новой обители, но с течением времени она пришла в упадок, в 1764 г. совершенно была упразднена. Дальнейшая история монастыря говорит, что спустя несколько лет он был, по указу Св. Синода от 1768 года, восстановлен, в 1801 году истреблен страшным пожаром, но потом слова отстроился и теперь достиг процветания как внешнего, так и духовного. Храм в этой обители один, в честь Воздвиженья Креста Господня, но приделов в нем три. В главном храме находится местночтимая икона Божией Матери «Троеручица». К числу достопримечательностей обители относятся: Евангелие печати 1689 года, в серебряном окладе, сребропозлащенный потир и дискос 1713 г., серебряный крест с мощами, киотцы с мощами; другой крест, резной, кипарисовый, с мощами. В библиотеке замечательны книги, относящиеся к XVII и XVIII столетиям. Из них надо указать на Евангелие 1688 года, Апостол XVII в., Минеи месячные 1689 года, Общая Минея, Октоих, 2 части и Евангелие учительное, печати XVII столетия, Трубы словес, 1674 г., соч. Лазаря Барановича, архиепископа Черниговского, и некоторые другие. При обители имеются больница и гостиница. Кроме того, монастырю принадлежат две часовни, находящиеся в Белеве: Никольская, построенная в XVIII в., и в честь иконы Божией Матери «Боголюбская», построенная в 1889 г., в которой находится древняя икона Богоматери «Боголюбская», весьма почитаемая гражданами г. Белева. 12 июля в обители совершается крестный ход в честь дровней иконы Божией Матери «Троеручица», a 18 июня – в честь иконы Божией Матери «Боголюбская» из монастыря в часовню. Управляет монастырем игуменья. Никитский монастырь в Кашире. Каширский Никитский общежительный монастырь находятся в 2 верстах от станции Кашира, Павелецкой железной дороги. История обители такова. В 1846 г. при Никитском кладбищенском храме была устроена богадельня, которая в 1826 году была переименована в женскую общину, а в 1884 г. –сделана общежительным монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Солохаул. Монастырь Крестовая пустынь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня , Иоанна Предтечи Год постройки:2000. Адрес: Россия, Краснодарский край, го Сочи, Лазаревский район, с. Солох-аул, ул. Кошмана, д. 10 Координаты: 43.798041, 39.676024 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь «Крестовая Пустынь» был задуман по подобию афонских, с Афонским уставом, и как монастырь сербско-русского духовного единения и дружбы, о чем свидетельствуют надписи на русском и сербском языках на мраморных плитках, заложенных в колонны монастырского храма. В 1997 г. по благословению духовника Святейшего Патриарха и Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова) иеросхимонах Рафаил (Берестов) с братией организовали на Русском Кавказе скит от Валаамского монастыря. На Афоне такой монастырь называется «келией», в котором объединены храм в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня, братские келии и трапезная. На втором этаже расположена домовая церковь в честь св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Проект монастырского комплекса разработал сочинский архитектор Борис Бабаков. Строители из сербской строительной фирмы «Путеви» не только строили монастырь, но и жертвовали на него, с любовью украшая монастырский храм — имена выполнявших мозаику и убранство храма написаны на мраморных досках — Лубиш, Предраг, Ненад, Милош и другие. Хорос храма выполнен в традиции афонских монастырей в форме многогранника, стремящегося к кругу, на каждой грани которого установлена небольшая икона в обрамлении свечей. Среди икон храма — чудотворная икона Божией Матери «Троеручица» в ризе, украшенной драгоценными камнями — список главной иконы Хиландарского сербского монастыря на Афоне. А по дороге в монастырь, в том месте, где дорога ответвляется на пос. Нижний Солох-Аул, возведена часовня во имя Хиландарской иконы Божией Матери «Троеручица». В июне 1999 года часовню освятил епископ Майкопский и Армавирский Филарет в сослужении духовенства Сочинского благочиния. На территории монастыря Крестовая пустынь церковь Воздвижения Креста Господня, устроенная в единственном монастырском корпусе, сооруженном в начале 2000-х гг. Братские келии и трапезная на первом этаже объединены в Крестовоздвиженский двухэтажный храм с шатровым куполом на крыше. Внешне выделена шатровой звонницей.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49267

По молитве Иоанн заснул и в сонном видении узрел Богоматерь, светлыми и милостивыми очами на него взирающую. «Се здрава тебе рука, сказала Она ему; не скорби более и исполни то, что ты обещал Мне в молитве своей». Иоанн проснулся без болезни, с рукой исцелённой. В благодарность за чудесное исцеление руки своей с помощью Богоматери и в память этого благодатного события св. Иоанн сделал из серебра изображение ручной кисти и приложил её к иконе своей Заступницы, а по сказанию иных подписал третью руку. Отчего эта икона впоследствии и получила название Троеручицы. По мнению некоторых, Русские иконописцы будто бы ошибочно изображают на иконе Троеручицы третью снизу руку, как-бы принадлежащую Самой Богоматери. Эта третья рука не имеет никакого отношения к изображаемому на иконе пречистому телу Божией Матери. Третья рука должна считаться совершенно отдельной и как-бы приложенной к образу. Но, кажется, иконописцы изображают согласно с древними описаниями иконы Троеручицы. Подлинная икона Троеручицы из Дамаска самим Иоанном перенесена в лавру св. Саввы Освящённого, куда Дамаскин переселился для подвигов благочестия, и пребывала там от половины VIII до XIII века. В этом веке она перенесена св. Саввой, архиепископом Сербским, в Сербию, а отсюда на Афон, и ныне находится в Афонском монастыре Хиландаре (уста Львовы). Первоначально она поставлена была в алтаре соборного храма и там находилась несколько лет. В начале ΧVIΙ столетия монастырь Хиландарский лишился своего игумена; братия приступили к избранию нового настоятеля, но никак не могли согласиться в выборе. Божия Матерь Сама прекратила несогласия братии. В один день иноки Хиландарские по обычаю собрались к утреннему Богослужению и увидели, что икона Троеручица стоит не в алтаре, а на игуменском месте. Приписывая это тайным действиям церковнослужителей, братия отнесли её в алтарь; на следующий день она опять появилась на игуменском месте. Это чудесное перехождение повторилось и ещё. Богоматерь в ночном видении одному святому затворнику изъяснила волю Свою, чтобы братия не переносили иконы Её с игуменского места. «Для устранения несогласий в избрании игумена в настоящее и на будущее время, Она Сама хочет занять это место Своей иконой и управлять монастырём». После этого она стоит над игуменским местом, в знамение того, что Богоматерь Своей Божественной иконой как-бы настоятельствует монастырём. Посему в этом монастыре нет игумена, а есть только проигумен или игуменский наместник, заведующий монастырскими делами и занимающий в церкви второе место близ игуменского, над которым стоит икона Троеручица. Вид иконы чрезвычайно выразителен и даже строг. От неё обыкновенно принимают иноки благословение на все церковные службы как-бы от присутствующего игумена.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Смоленская-Белгородская В Белгороде Курской епархии совершается празднование Смоленской иконе Божией Матери в воспоминание чудесного явления сей иконы в соборном храме в честь иконы Смоленской Богоматери. Накануне 2 октября ежегодно совершается торжественный крестный ход с чудотворною иконою из собора в часовню близ собора, откуда после молебствия с акафистом возвращается в собор. 28.07. Смоленская – в Воронеже В Благовещенском Митрофановом монастыре в Воронеже находится благодатная икона Смоленской Божией Матери. Икона эта огромного размера, на ней серебряная позлащённая риза, весом два пуда. По преданию, эта икона находилась первоначально в Предтечевом монастыре в г. Азове. По обратном возвращении туркам Азова, в начале прошлого столетия, монастырь был переведён в нынешний Богучарский уезд и соединён с существовавшею тогда Успенскою пустынью (ныне Донецкий Предтечев монастырь), а икона Смоленской Божией Матери была перенесена в Троицкий Борщов монастырь, в Коротоякском уезде, а оттуда при преосвященном Иоакиме (1730–1742) была перенесена градскими священниками в Воронежский Благовещенский собор. В настоящее время Эта икона находится в Благовещенском соборе Митрофанова монастыря, на втором левом столбе, в богато устроенном киоте. В том же Митрофановом монастыре хранится и другая (Смоленская свято чтимая икона небольшого размера. Эта икона была келейною у святителя Митрофана. 30.07. Оконская Свято чтимая икона, именуемая Оконской, находится в селе Лыскове Нижегородской губернии. Оконская 64 Ирмос – первый, главный стих церковного гимна, показывающий содержание прочих его стихов. – Ред.. 71 Приводится чтимый список с чудотворного образа, который находится в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря – Ред.. 73 Приводится древний список с чудотворного образа, который находится ныне в Богоявленском соборе, в Костроме – Ред.. Читать далее Источник: ΙSΒΝ 978-5-91459-006-9. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Её икон. Сост. София Снессорева. — М.: Терирем, 2010. — 640 с. УДК 271.22-526.62. ББК 86.372

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Над распятием полуциркульный балдахин с бархатными занавесами и золотою бахромой, с таковым же подзором. Перед Крестом висит неугасимо горящая сребропозлащенная лампада, о трёх ветвях, дар московского купца Алтухова. У Креста сего привешиваются болящими серебряные изображения целой фигуры человеческой и разных частей человеческих: голов, глаз, грудей, рук, ног и проч. К этому чудному, или чудотворному Кресту, как уже было замечено, издревле имели особое уважение все калужские граждане, не исключая и мнимых староверов, которые, приходя на поклонение ему, не приносят впрочем «сердца сокрушенна и смиренна», ибо зараженные фарисейским мнением о своей праведности и чистоте, и чрез то избегая всякого общения с церковными, то есть с православными, избирают для поклонения родной святыне время вне служб церковных, подобясь и в этом фарисействующим иудеям, которые, предавая на распятие и муки Неповинного, и в тоже время держась обрядности внешней, не хотели войти в Претор на кануне субботы «да не осквернятся». По левую сторону Креста, в том же отделении, образ Божией Матери, именуемой «Блаженное чрево» весь покрыт ризою серебряной позлащенной, чеканной работы, на коей венец такой же и украшения из разных камней. Устроена в 1860 году на сумму, пожертвованную разными лицами. На сей иконе привешен серебряный местами позлащенный небольшой Крест, с частицами святых мощей. В северном отделении храма придел в честь иконы Божией Матери Троеручицы, устроенный при Преосвященном Епископе Григорие II в 1855 г., освящен 12 июля того же года. В нем кроме небольших местных икон: Троеручицы (в сребропозлащенном окладе) и Нерукотворенного образа, замечательна икона Божией Матери Иверская, стоящая близ левого клироса настоящей церкви. Она написана на доске, мерою в длину 1 ½ , а в ширину 1 аршин. На ней риза и венец сребропозлащенные, чеканной работы, с клеймом 1833 года, корона и несколько звездочек из стразов, бирюзы и простых разноцветных камешков. В ризе с украшениями 10 фунтов 68 золот. За южными дверями храма имеется колодезь под деревянной крышей, а за ним двухэтажный, каменный, крытый железом, корпус, в коем внизу помещается трапеза и прочие службы, а вверху на две стороны 14 келий, разделенных просторным коридором. Здесь помещаются все состоящие при церкви священнослужители и послушники. Церковная служба отправляется ежедневно живущими при церкви старцами с меньшей братией. Корпус этот начат строением в 1852, а окончен в 1854 году. Главный фасад обращен на запад. Кроме сего с восточной стороны за храмом, в саду стоит деревянный одноэтажный корпус на каменном фундаменте, построенный еще Преосвященным Епископом Николаем для богадельни. Северная сторона площади возделывается для овощей, а на восточной и юго-восточной насажен сад, западная сторона составляет двор.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

По правую сторону клироса находится гробница, где покоился прах св. Симеона, перенесенный впоследствии свт. Саввой в Сербию, в Студенецкий монастырь. С наружной стороны храма, над гробом св. Симеона, выросла виноградная лоза, которой придают целебное свойство. В храме есть чудотворная икона Божией Матери «Троеручица», названная так в память исцеления отсеченной руки прп. Иоанна Дамаскина . В память этого события прп. Иоанн Дамаскин повелел вычеканить из серебра руку и приложить ее к иконе. Раньше икона стояла в алтаре, но затем была перенесена на игуменскую кафедру, где стоит и поныне. Вторая чудотворная икона Божией Матери называется сербами «Попская», так как с ней совершаются водосвятия и крестные ходы. В храме имеются еще три чудотворные иконы Божией Матери, не сгоревшие при пожарах в 1722 и 1837 годах. Кроме этих святынь в монастыре есть значительная часть Древа Креста Господня, части тернового венца, мощи многих святых. Там, где была келлия царя Симеона, впоследствии вместе с сыном причисленного к лику святых, устроена башня с церковью наверху во имя Архангелов. Всех церквей в монастыре и вне его до сорока. Проигумен стоит рядом с игуменской кафедрой, а все эклесиархи и иеромонахи берут благословение, падая ниц перед иконой Божией Матери «Троеручица»; братии было около восьмидесяти человек. По дороге из монастыря в Есфигмен видны развалины так называемого монастыря свт. Василия – старого Хилендара, разоренного в древности пиратами. Кромица По другой стороне Афона, у самого моря, расположен громадный участок земли, принадлежащий Русскому Пантелеимоновскому монастырю. Здесь монастырем устроены большие постройки и церкви. Братии насчитывалось до трехсот человек. По преданию, недалеко от построек, на одной из гор, называемой Великая Стража, прп. Марк, ученик прп. Григория Синаита , сподобился увидеть Божию Матерь на Престоле. Здесь самое низкое место на Афоне, так как отсюда начинается горный хребет, постепенно увеличивающийся к пику горы. Скит Новая Фиваида На земле Кромицы, ближе к Русику, у самого моря, но только на высокой горе, устроен русским монастырем св. вмч. Пантелеимона скит для престарелых русских афонских иноков-пустынников, которые собрались сюда вследствие притеснения со стороны греческих монастырей; их было около ста пятидесяти человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010