Тула. Церковь Владимирской иконы Божией Матери " на Ржавце " . Георгиевская церковь " на Ржавце " /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Владимирская на Ржавце (Георгиевская) церковь Приход существовал в XVII в. Церковь во имя вмч. Георгия Победоносца находилась у истока р. Ржавец. С середины XVIII в. по главному престолу имела название - во имя иконы Владимирской Божьей Матери с приделом вмч. Георгия. В 1800 г. устроен второй придел в честь иконы Божьей Матери " Троеручицы " . Закрыта на основании постановления Мособлисполкома от 16 февраля 1930 г. Ф. 566, III кат., 10 ед. хр., 1803-1910 гг., 1 оп. (хронол., машинопись). http://new.rusarchives.ru/guide/gatyo/fz9.shtml Владимирская на Ржавце. В прошлом столетии за деревянным городом несколько сажен ниже Абрамова пролаза (ныне узкий переулок около Николо-часовенской церкви), по Никольской слободе протекала небольшая речка Ржавец, сливавшаяся с Серебровкою пред впадением их в Воронку. На сем-то Ржавце, невдалеке от его истока, построена была Владимирская церковь, называвшаяся в отличие от другой того же имени Ржавскою, или что на Ржавце. О первоначальном возникновении прихода этой церкви не сохранилось сведений. Несомненно только, что в XVII ст. он уже существовал. Настоящий состав прихода определен в 1880 г. Всех прихожан числится м. п. 418 д. и ж. п. 419 д. В приходе есть раскольники в незначительном количестве. По письменным актам существование Владимирской церкви становится известным с 1727 г. Но можно думать, что здесь когда-то была церковь только во имя вмчк. Георгия. Это подтверждается тем, что Владимирская церковь в официальных актах прежде называлась больше Георгиевскою, а в народной речи никогда иначе и не назывались. Когда и кем построена была Владимирская церковь вместо Георгиевской, сведений не имеется, но в 1753 г. прежняя Георгиевская церковь упоминается уже как придел во имя вмчк. Георгия при Владимирской церкви. С увеличением числа прихожан Владимирская церковь оказалась малопоместительною. Вследствие этого в 1797 г. всю трапезную решено было разобрать и построить новую, более просторную с двумя в ней приделами: с правой стороны во имя иконы Божией Матери Троеручицы, с левой во имя вмчк. Георгия. Постройка эта окончена была в 1800 г.; она произведена на церковные средства и добровольные пожертвования со стороны прихожан, причем особенное участие в этом деле принимали Баскаковы, Веницеевы и Колпакова. Вместе с приделами начата была постройкою и каменная колокольня. В последующее время были различные поновления храма, из которых наиболее крупным была замена старого иконостаса новым в 1860 г., что сделано старанием купца М. Я. Василькова. Наиболее чтимая икона в храме образ Божией Матери Троеручицы. По преданию, эта икона прославилась чудотворениями в страшную годину моровой язвы в 1771 г.

http://sobory.ru/article/?object=39465

С Афона из Хилендара верный список с иконы Троеручицы принесён был в Москву в 1661 году 28 июня к патриарху Никону , который поставил эту икону в Воскресенском монастыре (Новый Иерусалим). Митрополит Афонской горы Леонтий, бывший в Новом Иерусалиме в 1686 году, рассказывал ещё предание об иконе Троеручицы, сохранившееся на Афоне: один живописец в Хилендаре, желая написать икону Богоматери, очертил изображение мелом. Выйдя из кельи, он скоро вернулся и увидел очертание третьей руки. Думая, что это насмешка над ним братии, он с гневом стер очертание; ночью оно снова изобразилось. Так было до трёх раз. Наконец иконописцу был глас: «Не дерзай стирать третьей руки, на то Моя воля». Тогда он написал образ Троеручицы, который прославился великими чудесами. Список с него и находится в Новом Иерусалиме. Точный список с древней иконы явился в 1661 году в мужской Белобережской пустыни Орловской губернии. Сия икона прославилась многими чудесами, и многочисленные толпы народа стремятся в пустынь на поклонение святыне. 29.06. Дуниловская-Казанская О времени явления Дуниловской иконы не имеется положительных сведений, но из немногих сохранившихся документов явствует, что явление это было в царствование царя Феодора Алексеевича, следовательно, между 1676 и 1682 гг., временем восшествия на престол и кончины его. Икона явилась в слободке Никольской, ныне город Никольск Вологодской губернии Велико-Устюгского уезда, крестьянину Крохалевскому. Он ловил рыбу в р. Юге при впадении в неё речки Дуниловки и вдруг увидел на сухих сучьях, прибитых течением воды к берегу, икону Божией Матери Казанской. Поражённый дивным изображением, крестьянин усердно помолился, потом в большом дереве вырубил углубление, в которое поставил найденное сокровище, и поспешил возвестить всему народонаселению о чудесном явлении. Все поспешили на поклонение Пресвятой Богородице пред новоявленной иконой, молились с глубокою верою и получали неисчислимые благодеяния от всесильного милосердия и исцеление от душевных и телесных недугов. На месте явления вскоре была поставлена часовня, а в конце XVII столетия сооружена деревянная церковь во имя Пресвятой Богородицы Казанской, в которую была поставлена явленная икона, называемая, по местности, Дуниловскою. В 1815 году Дуниловская церковь

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

По преданию, икона эта писана знатным иконописцем Алипием. На ней изображена Пресвятая Богородица, восседающей на троне с Предвечным Младенцем на персях своих. По обеим сторонам трона стоять Свв. Антоний и Феодосий Печерские со свитками в руках. Икона сия прославилась многими чудотворениями и посему постоянно привлекает в монастырь много богомольцев. Четыре раза в году устраивается в обители крестный ход: 3 мая – внутри обители, в Неделю всех святых 7 Вселенского собора, 11 августа – в память избавления города Брянска от нашествия французов в 1812 году; со св. иконой крестный ход идет в город, обходят его и возвращается в обитель. Наконец, 15-го августа устраивается крестный ход из города в обитель. При монастыре имеется большая школа и странноприимница, где богомольцы пользуются всем необходимым бесплатно. Управляет Болховской Оптиной обителью игумен. Белобережская Иоанно-Предтеченская пустынь в Брянском уезде. Эта пустынь именуется Белобережской по месту своего расположения в урочище, называемом «Белые берега» при реке Снежети. Об основании сей пустыни предание рассказывает так. Одному священнику Серапиону (в схиме – Симеону) явилась во сне икона Богоматери «Троеручица». Когда он пробудился, то нашел в своих руках икону. Отыскав пустынное место, священник Серапион основал обитель, куда и перенос явившуюся ему икону Богородицы (1861 г.). Два раза эта обитель приходила в упадок и даже была упраздняема, но милость Божия снова возрождала ее к новой жизни. Последний раз была восстановлена она в 1817 году. Обитель имеет пять храмов. В одном из них, построенном в честь иконы Божией Матери «Троеручица», находится главная святыня монастыря –местночтимая икона Божией Матери «Троеручица», именуемая Белобережской. В старом соборном храме обители, освященном во имя Св. Иоанна Предтечи, находятся три иконы старинного письма в драгоценных окладах, принесенные в дар обители первой супругой Петра Воликого – Евдокией Федоровной – именно: икона Св. Иоанна Предтечи, Св. Троицы и Владимирской Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Горлово. Часовня иконы Божией Матери " Троеручица " . Святой колодец Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: " Троеручица " иконы Божией Матери Год постройки:Между 2010 и 2011. Адрес: Рязанская область, Скопинский район, село Горлово, улица Советская Координаты: 53.830993, 39.051137 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:из Москвы трасса М4 Дон, трасса М6 Волгоградка, после г.Михайлов поворот на Голдино 50 км; на электричке из г.Скопин до ст. Миллионная. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Святой колодец в честь Божьей Матери Троеручицы в селе Горлово существует не одно десятилетие. Его возникновение по рассказам местных жителей связано со следующей историей. В начале ХХ века в июле, в день празднования Божьей Матери Троеручицы, когда все крестьяне были на покосе, в селе начался пожар, и выгорели почти все дома. Люди начали молиться Божьей Матери и просили остановить огонь. Неожиданно началась сильная гроза с градом, и пожар прекратился. В честь этого события 25 июля стало престольным праздником, торжественно отмечающийся верующими, а икона Богоматери особо почитаемой. В 1905 году в церкви Димитрия Солунского был устроен новый каменный придельный храм с двумя приделами: с левой стороны в честь Святителя Николая Чудотворца, освящен 26 ноября 1905 года, и с правой стороны в честь Лика Пресвятой Богородицы Троеручицы, освящен 25 сентября в 1907 году. В начале прошлого столетия в Горлово из Скопина на поезде привозили большую икону Божьей Матери Троеручицы и ее на руках несли в храм. Возможно, на освящение придела. С южной стороны села был устроен святой колодец в честь иконы Божьей Матери Троеручицы. Со временем деревянный сруб колодца пришел в негодность, и в 2010 году местные жители поставили новый, установили деревянный крест, икону Пресвятой Богородицы, и ежегодно 25 июля здесь проходит праздничный молебен.

http://sobory.ru/article/?object=19673

Допросы отца Рафаила начались сразу же после ареста; сотруд­ники МГБ рассчитывали ошеломить его внезапностью и добиться от него поспешных и неосторожных ответов. – Расскажите, с кем вы поддерживали письменную или другого характера связь? – спросил его следователь. – Многих лиц, которые мне писали, я не знаю фамилий, так как эти лица обращались ко мне только за духовными наставле­ниями, каялись в грехах, а также интересовались состоянием... монастыря Оптина пустынь. Я в свою очередь, по долгу своего служебного положения и звания священнослужителя, давал пись­менные ответы. – Известно, что вы, рассказывая верующим об иконе «Троеручица», высказывали клеветнические измышления на советскую действительность. Признаете это? – Об иконе «Троеручица» я говорил верующим в проповеди. Рассказывая о жизни Иоанна Дамаскина в Палестине, я гово­рил, что Иоанн был первым сановником и любимцем калифа – несмотря на то, что Иоанн являлся христианином, а калиф маго­метанином, истреблявшим беспощадно всех христиан в Дамаске. Иоанн жил в роскошном дворце и одевался в богатую восточную одежду. Оклеветан... в измене калифу, за что калиф приказал отру­бить Иоанну правую руку. Далее я говорил, как Иоанн изливал свою скорбь перед иконой Божией Матери и приложил отрублен­ную руку, которая приросла. В знак благодарности Божией Матери Иоанн отлил серебряную руку и повесил перед иконой, за что эта икона Божией Матери называется «Троеручица». – В этой своей проповеди вы, сравнивая жизнь Иоанна с совет­ской действительностью, высказывали клеветнические измышления на материальное благосостояние трудящихся в СССР. Так было? – Я говорил, что мы не можем представить себе той восточной древней роскоши, которой окружали себя... восточные правители, однако никакого сравнения с материальным благосостоянием трудящихся в СССР... я не проводил. – В сентябре 1948 года вы, рассказывая верующим о мученицах Вере, Надежде и Любови, допускали в своем выступлении клевету в части материальной необеспеченности советского народа.

http://fond.ru/kalendar/466/rafail/

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Святой Иоанн Дамаскин     Святой Иоанн Дамаскин    Чудо исцеле­ния Иоанновой руки поразило всех в Дамаске, даже самого князя, который, питая чувства особенной дружбы к святому Иоанну до полу­чения писем от императора Льва, оклеветавшего Иоанна в измене, более прежнего полюбил его и после долгих со своей стороны сопротивлений наконец дал ему свободу сложить с себя светс­кое звание и удалиться в Лавру святого Саввы Освященного.       Оставляя Дамаск, святой Иоанн взял с собою и чудотворную икону, пред которою получил исцеление, и эта икона с его времени, от поло­вины VIII даже до XIII века оставалась непод­вижною в Лавре святого Саввы Освященного, то есть до прибытия туда знаменитого Саввы, впоследствии архиепископа Сербского, которо­му она вместе с «Млекопитательньцею», тоже чудотворною иконою Пресвятой Богородицы, находящеюся здесь, на Афоне , на Карее, в Хилендаре кой келлии, была дарована от Лавры в благослове­ние по особенному на то соизволению Божией Матери, о чем я упомяну, если Бог благосло­вит, в рассказе об иконе Млекопитательницы.   Отправляясь из Палестины, святой Савва икону Троеручицы взял с собою в Сербию, где она и находилась долго ли, коротко ли — нет положи­тельных сведений; известно только, особенно по живописным х илендарски м памятникам, что при возникших смутах в Сербии икона Троеручицы была возложена на осла, а осел пущен на волю странствующей на нем Своею Божественною иконою Царицы Небесной.   Осел без всякого водительства со стороны людей, под непосредс­твенным их наблюдением издали прошел до Святой Горы Афонской и пред Хилендарским монастырем стал как вкопанный. Братия тор­жественно приняли: к себе икону Богоматери и поставили ее в алтаре соборного храма.     Неизвестно, потому что не мог я допытаться в посещении Хилендара, сколько именно лет стояла икона Троеручицы в алтаре; одно обсто­ятельство вызвало ее оттуда...       Письма святогорца Часть III Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1104

В Хиландаре икона была поставлена в соборном храме. Во время выборов настоятеля этого монастыря Небесная Владычица благоволила Сама принять настоятельство, и Ее святой образ занял игуменское место в храме. С тех пор в Хилендарской обители избирается не настоятель, а только наместник, и иноки получают от чудотворной иконы " Троеручицы " благословение на все послушания. 20 июля 1661 года костоманитский архимандрит Феофан, родом серб, доставил в Москву икону греческого письма на кипарисной доске - копию с чудотворной иконы Хиландарского монастыря " Богоматерь Троеручица " , которая 16 октября 1662 года была перенесена архимандритом в Воскресенский монастырь в Новом Иерусалиме к уже опальному патриарху Никону . Сказание о Хиландарской святыне и принесенной архимандритом копии содержится в нескольких рукописных сборниках . В этих сказаниях акцент делается на появление третьей руки на иконе и пояснение изографам, чтобы они серебрили третью руку, " несоблажняя народ " . Списки чудотворной иконы " Троеручицы " распространились во всех православных странах. Они прославились многими знамениями и исцелениями. Описание Икона Божией Матери " Троеручица " . (без ризы) Икона размером 94 x 67 см написана темперой на деревянной доске и имеет ковчег как на лицевой, так и на оборотной стороне. Тонкий слой грунта нанесен на паволоку, наклеенную на деревянную основу. Икона двусторонняя и была выносной, о чем свидетельствуют остатки ручки в центре нижнего поля. На одной стороне представлена Богоматерь с Младенцем, на другой - поясное изображение св. Николая . Живопись обоих изображений находится в хорошем состоянии. Приблизительно в конце XIX века на изображении Богоматери появился серебряный оклад. Открытым осталось только личное письмо. Почти во всех публикациях икона воспроизводится в окладе. Однако старая фотография, приведенная Л. Мирковичем, позволяет не только увидеть живопись иконы, но и реконструировать ее состояние до закрытия окладом . Сербские историки искусства, например, С. Радойчич и В. Джурич, атрибутируют саму икону греческому мастеру около 1350 года  .

http://drevo-info.ru/articles/10959.html

В Д. м. хранилось неск. особо чтимых икон. Владимирская икона Божией Матери (2-я пол. XVI в.), написанная для каменного храма св. отцов семи Вселенских Соборов (1561), с кон. 20-х гг. XVIII в. находилась на 2-м этаже Покровской ц., в местном ряду иконостаса, слева от царских врат, под серебряным вызолоченным окладом с чеканным изображением «Отечества» и херувимов (РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Ед. хр. 102. Л. 2-2 об., 122). В среднике иконы изображена Владимирская икона Божией Матери, на полях - клейма акафиста (7 кондаков и 4 икоса). После 1930 г. икона находилась в ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов на Даниловском кладбище в Москве. Возвращена в Д. м. вскоре после его открытия, в наст. время находится, как и прежде, в местном ряду иконостаса ц. св. Отцов семи Вселенских Соборов, слева от царских врат. Икона «Семь Вселенских Соборов» (2-я пол. XVII в. (?)) с кон. 20-х гг. XVIII в. находилась в местном ряду иконостаса ц. св. Отцов семи Вселенских Соборов, справа от царских врат. В среднике иконы был изображен Спаситель, в клеймах на полях - семь Вселенских Соборов. На оборотной стороне помещалась надпись: «Написан образ Спасителев, а около ево седьми соборов, применяясь к Богородичну образу». По мнению архим. Амфилохия (Сергиевского-Казанского), надпись относилась к XVII в., когда икона была переписана в размер особо чтимой Владимирской иконы Богородицы с акафистом (2-я пол. XVI в.). Первоначально же в среднике образа «Семь Вселенских Соборов» помещалось изображение Живоначальной Троицы. Икона утрачена после закрытия обители. Благодаря публикации Амфилохия (Сергиевского-Казанского) совр. иконописцы смогли восстановить ее иконографию. Новая икона «Семь Вселенских Соборов» (1989) находится в иконостасе храма св. Отцов, справа от царских врат. Икона Божией Матери «Троеручица» (кон. XVII - нач. XVIII в.) впервые упоминается в монастырской описи 1725 г. среди новых образов, поступивших в обитель после описи 1721 г. Убор иконы состоял из мелкого жемчуга и полудрагоценных камней. В то время образ находился в трапезной ц. св. Отцов (Там же. Л. 19). Дважды в год в канун празднования иконе (28 июня и 12 июля) совершался из Д. м. в часовню на Б. Тульской ул. крестный ход с образом Божией Матери «Троеручица». Перед закрытием Д. м. икона помещалась в Троицком соборе, после 1930 г. находилась в ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов на Даниловском кладбище. Возвращена в Д. м. вскоре после его возобновления и помещена на сев.-вост. столпе Троицкого собора.

http://pravenc.ru/text/171331.html

Песнь 5 Ирмос: Законом заповедей Твоих,/Едине Человеколюбче,/просвети сердце мое,/молюся, Господи, и помилуй мя. Твоя всечестная икона Троеручица/ясно всем свидетельствует,/яко Ты крепость наша и сила еси,/сего ради прославляем матернее Твое к нам милосердие. Преподобный Иоанн Дамаскин слезно моляшеся Тебе пред честною иконою Твоею,/Ты же молитву его скоро услышала еси/и усеченней руце его исцеление даровала еси. Радости Ходатаице,/мольбы раб Твоих приими,/вся противных врагов советы разжени/и стадо Твое невредимо сохрани/и от всех скорбей спаси. Избавляеми прегрешений Твоими святыми молитвами, Благословенная Богородице,/благоразумно Тя вси ублажаем. Песнь 6 Ирмос: Вечер, и утро, и полудне/хвалим Тя, Господи Боже наш,/услыши глас наш. Блажим Тя и славим, Богородице Дево,/ибо Ты, о Благодатная, благодатию Твоею всегда нас осеняеши,/покрывающи, и заступающи, и от лукавых врагов избавляющи. Ездяй на Херувимех и Певаемый от Серафим/из Твоих ложесн явися, и все человечество спасено бысть,/сего ради славим Тя, яко Заступницу нашу Непостыдную. Грядите, людие, на поклонение Божией Матери,/благодать бо света Ея и нам возсия и научи пети:/сподоби нас, о Благодатная, Вышняго причастия. Ангелов радость Ты еси, Богородице,/и всех человеков воистинну веселие;/спаси души всех, поющих Тя, Чистая. Кондак, глас 3. Подобен: Дева днесь: Дева днесь благоволение к нам являет,/Гора же Афон благодарение Ей приносит,/Ангели и иноцы славословят,/Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/нас бо ради прииде/и вселися во святую обитель Хиландарскую. Икос: Воистинну пречудное явление:/преславная икона Твоя Троеручица,/юже первосвятитель сербский, Савва,/от святыя Лавры Саввы Освященнаго,/со благоговением, яко многоценен дар, в страну Сербскую принесе,/на безсловеснем осляти от Сербии на Афон чудесно приносится/и ко святей обители Хиландарстей прииде./Иноцы же обители сея, восприимше сию с радостию, яко дар Небесный,/поставиша ю в олтари соборныя церкве обители,/ибо разумеша сбытие сие яко явное Твое к ним благоволение./Сего ради с радостию и любовию покланяхуся всечестней иконе Твоей, целующе ю и Тебе воспевающе:/радуйся, святую икону Твою залогом милости нам даровавшая,/всем верным скорое поможение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Песнь 5 Ирмос: Законом заповедей Твоих, Единый Человеколюбец,/просвети сердце мое, Господи, молю,/и помилуй меня. Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Твоя всесвященная икона Троеручица/ясно свидетельствует всем,/что Ты крепость наша и сила;/потому мы прославляем/материнское Твое к нам милосердие. Преподобный Иоанн Дамаскин/слезно молился Тебе пред священною иконою Твоею;/Ты же молитву его скоро услышала/и отсечённой руке его исцеление даровала. Слава: Радости Подательница, мольбы рабов Твоих прими,/все враждебные замыслы противников расстрой/и стадо Твое невредимым сохрани/и от всех скорбей спаси. И ныне: Избавляясь от согрешений/Твоими святыми молитвами,/Благословенная Богородица,/мы все Тебя благоговейно блаженной именуем. Песнь 6 Ирмос: Вечером, и утром, и в полдень/мы хвалим Тебя, Господи Боже наш;/услышь голос наш! Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Блаженной именуем Тебя и славим,/Богородица Дева,/ибо Ты, о Благодатная, благодатию Твоею всегда нас осеняешь,/покрывая, и защищая,/и от коварных врагов избавляя. Носимый Херувимами и/Воспеваемый устами Серафимов/из Твоих недр явился,/и спасено было все человечество;/потому мы славим Тебя,/как Заступницу нашу надежную. Слава: Идите, люди, на поклонение Божией Матери,/ибо благодать света Ее и нам воссияла и научила петь:/«Сподоби нас, о Благодатная, небесного причастия!» И ныне: Ангелам Ты радость, Богородица,/и всем людям воистину веселие;/спаси души всех, воспевающих Тебя, Чистая! Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне: Кондак, глас 3 Дева в сей день благоволение к нам являет,/гора же Афон благодарение Ей приносит,/Ангелы и иноки славословят,/Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ибо ради нас Она пришла/и вселилась во святую обитель Хиландарскую. Икос: Воистину пречудное явление:/преславная икона Твоя Троеручица,/которую первосвятитель сербский Савва/из святой Лавры Саввы Освященного со благоговением, словно драгоценный дар,/в страну Сербскую принес,/на неразумном осле из Сербии на Афон приносится чудесно/и к святой обители Хиландарской прибывает./Иноки же обители сей, приняв ее с радостию, как дар Небесный,/поставили ее во алтаре соборной церкви обители,/ибо уразумели в том событии/явное Твое к ним благоволение./Потому они с радостию и любовию поклонялись всесвященной иконе Твоей,/целуя ее и Тебе воспевая:/«Радуйся, святую икону Твою залогом милости нам даровавшая,/всем верным скорая Помощница!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010