И очень радует, что наконец люди открыли для себя Афон: стали заказывать иконы не  через коммерсантов или туроператоров, а напрямую общаться с монахами. От такой дружбы обе стороны чувствуют общую пользу. Несмотря на то, что эта статья запоздала, публикуем ее для информации.     Заказ на иконы мы принимаем здесь. Комментарии Всего комментариев: 10 2014/09/03, 12:49:42 Слава Тебе Пресвятая Богородице, Защитнице и Спасительнице душ наших, Милостивая Матерь наша, Царице Небесная! Богородице, Дево радуйся, Благодатная Марие Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах, благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и вовеки. Аминь! 2014/08/26, 08:15:23 Хочу помочь отцу Илье построить храм в Одессе.Как можно с ним связаться? А икона неземной красоты! Николай 2014/08/11, 11:12:35 Axion aisti :Добро пожаловать в славянские земли .Сердце радуется и играет солнышко. ТЫ для нас ПРЕЧИСТАЯ и щит и ограждение . AXION, AXION kai AXION+ OTEZNIKANDR 2014/08/11, 11:09:25 Чудесный,необыкновенный образ Пресвятой Богородицы!!! Спаси вас Бог, Отцы и братия Святой горы!!!! Маргарита 2014/08/11, 05:28:28 Спасибо Вам и низкий поклон за то, что можно посмотреть чудный лик Божией Матери и Младенца в таком прекрасном исполнении. Чувствуется Божия помощь в написании. Благодать и любовь от образа чувствуется. Божией Вам помощи в Вашей работе. Рада, что такая Помощь будет теперь в Одессе. Во славу Божию и Пресвятой Богородицы. Аминь. 2014/08/10, 20:19:18 Пресватая Богородице защити моего брата Владимира на воде на земле от аварии, смерти. Спаси его! СПАСИБО! 2014/08/10, 14:04:51 Пр. Б-ЦА, Царица Небесная, Невесто Неневестная, помоги и окорми своих Чад, помоги р.Божиим, и всем нуждающимся в твоем Небесном Покрове, спаси нас, и останови огонь! Направь нас на добрые мысли. Освободи от равнодушия. Милости и заботы твоей просим. Спаси Киевскую Русь, вразуми и останови от Властей зло. Поклон всем дорогим Братиям Св.Афона за труды, молитву, Икону. И дорогих соотечественников!!! Мы сопереживаем. Такой список наиболее почитаем и среди сибиряков в милости Пречистой!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1892

Храмовая часть имеет четырёхскатную крышу с металлической кровлей. Основной четверик завершён световым восьмериком под гранёным куполом и главкой на невысокой восьмигранной шейке. По углам четверика - глухие высокие барабаны с главками. Окна восьмерика с полуциркульным верхом. Над поярусным карнизом расположены восемь килевидных закомар. Трёхчастная апсида, трапезная, притворы входов и первый ярус колокольни - одной высоты. На стеновой плоскости восточного фасада храма (алтарная часть) - икона Николая Чудотворца. Колокольня трёхъярусная, расположена над центральным (западным) входом. Квадратный в плане нижний ярус колокольни фланкирован двумя узкими помещениями. Второй ярус колокольни - четырёхгранный с ложными окнами. Третий ярус восьмигранный, с арочными проёмами. Над ярусом находятся четыре закомары. Колокольня завершена луковичной главкой с металлическим крестом. Углы, как храмовой части, так и всей церкви обрамлены огибающими пилястрами. Окна с пологим лучковым завершением, профилированы гладкими наличниками с венчающим карнизом. По верху здания проходит карниз с небольшим выносом. Под ним фриз оформлен зубчиками. Внутри церковь не оштукатурена, стены обшиты крашеными досками. Купол поддерживается четырьмя крестообразными в плане опорами. Балки перекрытий трапезной также опираются на четыре опоры. Основные габариты храма: 48 м на 22,5 метра. На момент проведения экспертизы объект используется по назначению. Восстановительные работы в храме начали проводиться с приходом в 1973 году настоятеля Н. Т. Шитова. В конце 1980-х годов были заказаны два новых иконостаса, заново прописаны все иконы в храме, сделано 18 киотов, приобретено 4 паникадило, заменены все подсвечники и многое другое. В храме имеются старые (намоленные) иконы, есть редкие иконы конца XIX - начала XX вв. иллюзорного греческого письма, две иконы Иверской Божией Матери, Святителя Николая Чудотворца, «Достойно есть», «Скоропослушницу», есть икона Святого Блаженного Андрея Симбирского, написанная в конце XX в. в старом рублевском стиле, что является редкостью, в иконе хранится частица святого. Есть иконы из других храмов Ульяновской области, которые закрывались в 1930-е — 1940-е годы: икона «Христос и дети» - из храма во имя Святителя Николая станции Инза, икона «Знамение Божией Матери» - из храма во имя трех святителей Петра, Алексия, Ионы с. Забалуйка. Данная икона представляет особый интерес тем, что была написана иконной школой г. Арзамас. Школа просуществовала недолго, и результаты ее труда представляют особенную редкость, поскольку стиль написания икон нигде больше не встречался. Интерес вызывает икона «Спорительница хлебов», привезенная из храма во имя Димитрия Солунского в селе Заречное (быв. Бештановка) Барышского района. Икона была написана на средства, собранные жителями села в 1920-е годы, с молитвой об избавления от голода, неурожая и засухи, которые в те годы свирепствовали в Поволжье. Из этого же храма была привезена икона Святителя Феодосия.

http://sobory.ru/article/?object=18486

20 янв. 1995 г. в бывш. трапезной Г. м. прот. А. Колодий, благочинный свящ. М. Терещенко и др. отслужили молебен о возобновлении мон-ря. 27 авг. того же года Г. м. был открыт как женский, настоятельницей назначена игум. Антония (Терещенко), 5 марта 1997 г.- игум. Пелагия (Филатова). К дек. 2005 г. восстановлены и освящены Георгиевский собор с правым приделом во имя арх. Михаила, левым - Даневской иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (освящен в 2002) и нижней ц. во имя новомучеников Российских, настоятельский корпус с домовыми Троицким храмом и Константино-Еленинской ц. В память существовавшего ранее Пантелеимоновского скита в Г. м. возведена часовня. С 1997 г. в Георгиевском соборе хранятся святыни Г. м.- Даневская икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», икона вмч. Пантелеимона, написанная на Афоне в 1838 г., Казанская икона Божией Матери (XVIII в.), икона Божией Матери «Достойно есть», выполненная из янтаря, а также ковчег с частицами мощей святителей Рязанского Мелетия (Якимова) , Белгородского Иоасафа (Горленко) , Ростовского Димитрия (Туптало) и др. В фондах Национального художественного музея хранится икона арх. Михаила (60-е гг. XVIII в.) из Г. м. В мон-ре устроены иконописная и швейная мастерские, в хозяйстве мон-ря - автопарк, 5 га сенокосных земель, огород, птичник; ведется издательская деятельность. Ист.: Извлеч. из отчета обер-прокурора Св. Синода за 1856 г. СПб., 1857. С. 106; ОДДС. Т. 3. Прил. XXIX. Лит.: Козелецкий Георгиевский мон-рь. Чернигов, 1862; Черниговские епарх. изв. 1862. 25, 27, 28; Домонтович М. Мат-лы для географии и статистики России: Черниговская губ. СПб., 1865. С. 680-681; Бащенок Д. Р. Описание Черниговского наместничества (1781 г.)//Зап. Черниговского губ. стат. комитета. 1868. Кн. 2. С. 28. Прил. [Хутор мон-ря Георгиевского Козелецкого]; [Филарет (Гумилевский), архиеп. ] Ист.-стат. описание Черниговской епархии: Описание Козелецкого мон-ря. Чернигов, 1873. Кн. 3: Муж. мон-ри. С. 237; Ханенко А. И. Описание местностей Черниговской губ. в пределах бывш. Стародубского полка. Чернигов, 1890; Цапенко М. П. Архитектура Левобережной Украины XVII-XVIII вв. М., 1967; он же. По равнинам Десны и Сейма. М., 19702. С. 117-122; Дятлов В. Мон-ри УПЦ. К., 1997. С. 88; Bipoцьkuй В. Д. , Kaphaбiдa А. А. , Киркевич В. Г. Mohacmupi та храми зeмлi Cibepcьkoï. К., 1999. С. 174-177; Во славу Божию: Докум. повествование об истории Даневского Св.-Георгиевского мон-ря. [Б. м.], 2001; Чудотворная икона XXI в. [Б. м.], 2002.

http://pravenc.ru/text/164483.html

Дмитрий Добавить комментарий: x закрыть окно Подписка на новости и обновления Последние обновления на портале Монах Симеон Афонский Написать икону на Афоне Виноградная Лоза Симеона Мироточивого, Афон, Хиландар Честной пояс Богоматери Заказать поминание на Афоне Конкурс на лучшую фотографию Святой Горы Афон Афон, И.А. Гарднер, Впечатления и воспоминания - I Святая Гора Афон, И.А. Гарднер, Воспоминания - II Высказывания католиков об Афоне. Божья Гора. Амарандо Сантарелли Паисий Святогорец Афонский патерик или Жизнеописания святых на Святой Афонской Горе просиявших Афонский спецназ. Старец Ипполит (Халин) Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I «Лучшее стихотворение об Афоне» Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть II Паисий Святогорец. Житие - III часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) - IV часть Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть V Филофей Коккин Житие Саввы Нового - Часть I Филофей Коккин Житие Саввы Нового Часть II Паисий Святогорец Отношение к электронным паспортам Порфирий Кавсокаливит об антихристе и электронных паспортах Старец Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис) Павле Рак Приближения к Афону (Одно из лучших описаний!) Порфирий Кавсокаливит, Часть I Порфирий Кавсокаливит Поучения Часть II Сергий Веснин Афон 1844 Письма святогорца Часть I Афон 1845 Письма святогорца Часть II Афон 1846 Письма святогорца Часть III Афон 1847 Письма святогорца Часть IV Афон 1848 Письма святогорца Часть V Афон 1849 Письма святогорца Часть VI Неизвестные страницы истории Герасим Менайас Афон фото Василий (Григорович-Барский) Странствования Лучшие фотографии Афона Житие Илариона - Грузина Афон: вчера и сегодня Порфирий (Успенский) Силуан Афонский Сергей Соловьёв Athos Ученым История России Святая Гора XVIII - XX Исторический контекст эпохи Отзывы о книгах Анонсы книг Русский Афон Нил Сорский Паисий Величковский Русские старцы об Афоне Святые Афона Старцы Афона Форум портала Афон Крест Сладкое Лобзание Достойно Есть Иверская Икона Вратарница Афона Скоропослушница Всецарица Троеручница Млекопитательница Страшное Предстательство Отрада Утешение Экономисса Одигитрия Целителя Пантелеймона Праведной Анны Николая Чудотворца Николы Икона Георгия Победоносца Икона Богоматери Милующая Акафист и икона Божией Матери Игумении Горы Афонской Икона Богородицы Ктиторская Богоматерь Богородица Елеоточивая Икона Божьей Матери Иерусалимская Пресвятая Богородица Герондисса Икона Св.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1121

В 1870 г. в К. м. был пожертвован список Тихвинской иконы Божией Матери, принадлежавший роду Трубицыных. По преданию, однажды Трубицыны переезжали из одного имения в другое и везли с собой Тихвинскую икону, которая была закрыта полотном. Дорогой пошел дождь, поднялся сильный ветер, стекло на иконе разбилось, и мокрое полотно ударяло о лик Богородицы. По приезде на место обнаружилось, что лик Богоматери смыт. Немедленно был приглашен живописец, к-рого поместили в комнате, где стояла икона. Ночью он проснулся от света, исходящего от образа Богоматери. Живописец потерял сознание, а когда очнулся, свет исчез. Подойдя к образу, он увидел, что лик Божией Матери уже не нуждается в исправлении: икона сама обновилась. Николай Трубицын отдал чудотворный образ в Курскую Коренную в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь . После смерти Николая его жена, Е. Н. Трубицына, поступила в К. м. и приняла постриг в рясофор с именем Леонида. Старинная икона находилась в Новодворском храме с правой стороны. 15 июня 1881 г. с Афона в Курск была привезена икона Божией Матери «Достойно есть». По благословению игум. Софии она была поставлена в Новодворском храме с левой стороны в резном вызолоченном киоте, в 1883 г. украшена серебряной вызолоченной ризой. В 1883 г. в дер. Шуклинка, в 7 верстах от Курска, на земле, пожертвованной купцом Д. Созоновым, был устроен Александро-Невский скит. 26 авг. 1891 г. в скиту Курским еп. Иустином (Охотиным) была освящена каменная ц. во имя св. Александра Невского и равноап. Марии Магдалины с колокольней (в память избавления имп. Александра III и его семьи от грозившей им опасности при крушении поезда 17 окт. 1888 на ст. Борки). В качестве благодетелей церкви-памятника выступили курские дворяне, собравшие деньги на покупку напрестольного убранства, а также инокиня Лидия, пожертвовавшая 3 тыс. р. на постройку храма. Свой вклад внесли и курские учебные заведения. На освящении присутствовали директор муж. гимназии Д. Г. Жаворонков (1821-1901; почетный гражданин г. Курска, похоронен в ограде мон-ря), ген. Н. И. Чагин и др. 25 сент. 1903 г. был освящен скитский теплый храм во имя свт. Николая Чудотворца. 28 сент. 1898 г. освящена скитская монашеская богадельня на 10 престарелых насельниц. В 1909 г. в скиту был устроен колодец.

http://pravenc.ru/text/2462325.html

В 1857 г. на средства жителей г. Кадома обитель приобрела 179 дес. земли в с. Никиткино. Помещик А. А. Манцеров передал сестрам еще 172 дес. земли в сельце Кулаевы Починки; шацкий купец Соловьёв купил для общины 146 дес. земли. К 1868 г. земельные владения К. м. составляли 600 дес. После 1873 г. были организовано Аниковское монастырское поместье (в 4 км от Кадома), Беловское подворье с огородом (в 3 км от Кадома), расширен Никиткинский сад. К 1911 г. К. м. владел 763 дес. 817 кв. саж. земли, из них 338 дес. 314 кв. саж. пахотной, 222 дес. 824 кв. саж. «под лесом», 123 дес. «под лугами». При Никиткинском хуторе был разбит сад (ок. 3 дес.), к-рый сдавался в аренду, что приносило мон-рю доход ок. 600 р. в год. На монастырских хуторах были устроены 2 пасеки. Кроме земли мон-рь владел капиталом в билетах на 114 тыс. р. Среди святынь К. м. наиболее почитаемыми были храмовая икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская), а также образ Божией Матери «Неувядаемый Цвет», переданный сестрам от благотворительницы Богдановой по духовному завещанию вместе с усадьбой, ранее принадлежавший ее отцу. По рассказам Богдановой, «отец ее однажды чуть не утонул в реке Терек, но, видя опасность, начал молиться так: «Царица Небесная! Ради своей иконы, которая теперь со мною, спаси меня!» - и был выброшен на берег, в то время как товарищи его потонули» (Там же. С. 20). Др. чтимая икона - образ Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»), согласно надписи на обратной стороне, была специально для кадомской обители «писана и освящена во св. Афонской горе, в русском Свято-Андреевском общежительном скиту». Икона вмч. Пантелеимона «замечательной живописи» также была прислана со Св. Горы, о чем свидетельствует надпись на обратной стороне (Там же. С. 22). К нач. XX в. в б-ке мон-ря хранились Новый Завет (СПб., 1739), Следованная Псалтирь (1755), «Алфавит духовный» (1760) и Поучения свт. Димитрия Ростовского (М., 1776), Евангелие с толкованиями блж. Феофилакта Болгарского (М., 1783), Четьи-Минеи, составленные свт. Димитрием Ростовским, в 4 книгах (М., 1796), Добротолюбие (М., 1793), Семь слов прп. Макария Великого (СПб., 1775), Обличение неправды раскольников, показанное в ответах выготских пустосвятов на вопросы иером. Неофита (М., 1745), Лествица (М., 1785), Киево-Печерский патерик (1779), Наставления о собственных всякого христианина должностях свт. Тихона Задонского (СПб., 1791) и др. Архив мон-ря содержал крепостные акты, указы, приходо-расходные и соборные книги и акты. Самые древние документы - «приговор» Кадомского городского об-ва об основании обители 1795 г. и указ Рязанской духовной консистории «о дозволении» строить богадельню при Димитриевской ц. г. Кадома 1797 г. 1917-2012 гг.

http://pravenc.ru/text/1319784.html

В описи мон-ря 1774 г. кроме Одигитриевского, Вознесенского и Знаменско-Никольского храмов указаны каменные настоятельские покои, братский корпус с 12 кельями, казначейская палата, конюшня, братская поварня, хлебная, иконописная мастерская, кузница, квасоварня, столярная мастерская, 2 каменных погреба-ледника. Во время Отечественной войны 1812 г. Вязьма была оккупирована франц. войсками, В. м. разорен, неск. насельников убиты, остальная братия покинула обитель, к-рая оставалась разрушенной до кон. 20-х гг. XIX в. В восстановленном мон-ре в 1830 г. был освящен Вознесенский храм, в 1837 г.- Смоленская ц., в 1849 г.- «переложенный с самого фундамента» Знаменско-Никольский храм, построены настоятельские и братские кельи (1848), 2-этажная гостиница (1869), каменная ограда, часовня, 2 торговые лавки на Духовской ул. Особо почиталась принесенная в 1881 г. с Афона икона Божией Матери «Достойно есть». В 1866 г. в В. м. проживали архимандрит, 7 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 2 монаха, 16 послушников, в нач. XX в.- архимандрит, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона и 1 монах. На территории В. м. были похоронены преподаватели Вяземского ДУ Трофимовский, Горбатовский, Якимович. Чудотворная Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» Чудотворная Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» После 1917 г. проживавший в В. м. еп. сщмч. Макарий (Гневушев) создал при мон-ре братство в честь Рождества Христова, куда вошло более 1 тыс. чел. Решением Патриарха св. Тихона и Свящ. Синода от 30 июля 1918 г. еп. Макарий возглавил Вяземское вик-ство, но вскоре был арестован и расстрелян. В авг. 1918 г. в местной прессе развернулась клеветническая кампания в отношении насельниц В. м. В авг. 1929 г. решением исполкома горсовета храмы В. м. были закрыты, договор-аренда с верующими расторгнут, имущество разграблено, колокола переплавлены, помещения отошли спичечной фабрике. После освобождения Вязьмы в июне 1943 г. уцелевшие от обстрелов здания были переданы пивоваренному заводу. В 1946 г. в Смоленском храме разместился Вяземский архив, Знаменский (Никольский) храм был разобран.

http://pravenc.ru/text/вяземский во имя ...

Жительница города Москвы, раба Божия Валентина, на Рязанском проспекте, где сейчас выстроен храм во имя Сергия Радонежского, на автобусной остановке нашла икону Божией Матери. Не зная, что это за образ, она решила отвезти его в деревню Артёмово, где собирались строить как раз православный храм. Бог привёл эту женщтну в тот момент, когда обсуждалось название храма. Каково же было удивление жителей, увидевших, что привезённая в дар будущему храму икона оказалась именно Божией Матери Страстной. Это окончательно рассеяло все сомнения и в рапорте правящему архирею на строительство храма была изложена просьба, чтобы церковь была названа именно Страстной. Значительные труды по созиданию храма взял на себя благочинный Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек (старший). В феврале 1998 года настоятелем Артёмовской церкви, которая была в завершающейся стадии строительства, стал иеромонах (ныне игумен) Феофан (Замесов). С марта 1998 года и до сего дня в храме проходят регулярные богослужения. Икона, привезённая рабой Божией Валентиной, стала особо чтимой святыней прихода и подаёт многим благодатную помощь. На сегодняшний день в общине храма проживают и трудятся более 70-ти обездоленных людей, а также есть значительное подсобное хозяйство. В дальнейшем предполагается устроить здесь мужской монастырь. Монахиня Феодосия (Киселёва, 1936-2009), положившая начало Артёмовскому приходу, похоронена за алтарём Страстного храма. До пострига она много потрудилась для возведения этого деревянного храма. Женщина занималась и регистрацией общины в 1990-е годы, и сбором средств (ходила по электричкам) для строительства и украшения церкви. Господь и определил ей достойное место упокоения. В 2009 году деревянный храм сгорел, но вскоре был восстановлен. Храм, который мы можем сейчас видеть, освящён Великим чином 20 мая 2018 года правящим архиреем Московской епархии митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, как и рядом находящиеся храмы блаженной Ксении Петербургской и Почаевской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=04975

В конце 1994 года отец Владимир был назначен настоятелем Свято-Михайловской церкви в Глобино, а Броварковский приход передал иерею Мирону. Церковная служба правилась, как и ранее, в часовне. По селу активно проводился сбор средств на дальнейшее построение церкви, и строительство долго оставалось на стадии 1992 года, когда была возведена «коробка» помещения. Оно сдвинулось с места, когда приход возглавил священник Иоанн (Прокопчук), который должен немалый опыт духовной работы, высшее духовное образование, полученное в Московской духовной академии, и самое главное, большой опыт в строительстве и организаторские способности. Под его руководством церковь и была достроена: возведены купола, кресты, приобретенные колокола. Торжественное открытие и освящение нового здания церкви епископом Полтавским и Кременчугским Филиппом состоялось 26 октября 2002 года. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы начала работать в своем помещении. Но даже и после начала проведения служб в церкви строительные работы не прекращались: было возведено ограждение, достроен вход, продолжались отделочные работы внутри церкви. Чтимой святыней церкви является Иверско-Броварская икона Божией Матери, написанная и освященная на святой Афонской горе в 1888 году. В церковь она попали из рук прихожанки Людмилы Малько, которая вместе с иконой обогатила храм святым Евангелием издания 1893 года. Среди почитаемих святынь также икона Матери Божьей «Достойно есть». В Рождество-Богородичного церкви есть икона Божией Матери Троеручица, которая попала в церковь после смерти женщины, у которой она была дома. В 2006 году, по словам протоиерея Иоанна, она мироточила, но документально это не подтверждено, хотя известны факты получения исцелений разными людьми. В 2008 году батюшка Иоанн после продолжительной болезни скончался, успев перед кончиной принять иночество. Похоронен у церкви. С 2008 года церковь Рождества Пресвятой Богородицы возглавляет отец Анатолий Стронько. При храме действует церковный хор, на праздники собираются прихожане со всех окрестных сел (Петрашовка, Кирияковка, Бугаевка и др.), а также из других районов и областей. Организуются поездки в монастыри и другие святые места.

http://sobory.ru/article/?object=49172

В монастыре почиталась икона Божией Матери «Достойно есть» — дар Пантелеимонова русского монастыря на Афоне. Во время принесения иконы в монастырь в августе 1853 года совершилось множество исцелений. В братском трапезном корпусе находилась чтимая икона святителя Николая Чудотворца, по молитвам пред которой в XIX веке прекратилась засуха и падеж скота. В Вознесенском в позолоченном ковчеге хранились частица Креста Господня, 35 частиц мощей святых. Здесь же находилась чудотворная икона Божией Матери «Утоли моя печали», миром от которой исцелилось несколько сестер. Знамение от нее получил и посетивший в 1868 году общину преподобный Антоний (Медведев). Монастырские постройки включали в себя 19 келейных корпусов, 2 больницы, странноприимный дом, мельницы, 4 каменных ледника, амбар, конюшни, 2 пчельника в Арзамасской и Чернухинской лесных дачах и др. В Н. Новгороде с 1873 года Алексеевский монастырь имел подворье. До революции по количеству владений это была крупнейшая женская обитель в России. В 20-х годах XX века монастырь был закрыт. На его территории располагалась воинская часть. В настоящее время обитель восстанавливается. В 2008 году при проведении строительных работ в Санкт-Петербурге был обнаружен фундамент храма-часовни, принадлежавшего до революции Арзамасскому Алексеевскому женскому монастырю Нижегородской епархии. За информацией об истории и архитектуре этого храма и монастыря петербургские ученые обратились к создателю музея Нижегородской епархии, благочинному нижегородских монастырей, наместнику Печерской обители архимандриту Тихону (Затекину). По словам отца Тихона, есть надежда, что часовня будет восстановлена. Как сообщается на сайте Вознесенского Печерского монастыря, данное подворье строилось во время настоятельства в Алексеевском женском монастыре игумении Евгении (Страгородской), родственницы будущего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского). В газете «Колокол» от 5 августа 1906 о подворье было написано: «В настоящее время сооружается по Выборгскому шоссе в Лесном большая, довольно красивой архитектуры часовня. При часовне имеется подворье Арзамасского женского монастыря Нижегородской епархии. Освящение часовни состоится на этих днях. В непродолжительном времени она будет обращена в храм. Это будет шестой храм в Лесном».

http://sobory.ru/article/?object=07873

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010