Храмовая часть имеет четырёхскатную крышу с металлической кровлей. Основной четверик завершён световым восьмериком под гранёным куполом и главкой на невысокой восьмигранной шейке. По углам четверика - глухие высокие барабаны с главками. Окна восьмерика с полуциркульным верхом. Над поярусным карнизом расположены восемь килевидных закомар. Трёхчастная апсида, трапезная, притворы входов и первый ярус колокольни - одной высоты. На стеновой плоскости восточного фасада храма (алтарная часть) - икона Николая Чудотворца. Колокольня трёхъярусная, расположена над центральным (западным) входом. Квадратный в плане нижний ярус колокольни фланкирован двумя узкими помещениями. Второй ярус колокольни - четырёхгранный с ложными окнами. Третий ярус восьмигранный, с арочными проёмами. Над ярусом находятся четыре закомары. Колокольня завершена луковичной главкой с металлическим крестом. Углы, как храмовой части, так и всей церкви обрамлены огибающими пилястрами. Окна с пологим лучковым завершением, профилированы гладкими наличниками с венчающим карнизом. По верху здания проходит карниз с небольшим выносом. Под ним фриз оформлен зубчиками. Внутри церковь не оштукатурена, стены обшиты крашеными досками. Купол поддерживается четырьмя крестообразными в плане опорами. Балки перекрытий трапезной также опираются на четыре опоры. Основные габариты храма: 48 м на 22,5 метра. На момент проведения экспертизы объект используется по назначению. Восстановительные работы в храме начали проводиться с приходом в 1973 году настоятеля Н. Т. Шитова. В конце 1980-х годов были заказаны два новых иконостаса, заново прописаны все иконы в храме, сделано 18 киотов, приобретено 4 паникадило, заменены все подсвечники и многое другое. В храме имеются старые (намоленные) иконы, есть редкие иконы конца XIX - начала XX вв. иллюзорного греческого письма, две иконы Иверской Божией Матери, Святителя Николая Чудотворца, «Достойно есть», «Скоропослушницу», есть икона Святого Блаженного Андрея Симбирского, написанная в конце XX в. в старом рублевском стиле, что является редкостью, в иконе хранится частица святого. Есть иконы из других храмов Ульяновской области, которые закрывались в 1930-е — 1940-е годы: икона «Христос и дети» - из храма во имя Святителя Николая станции Инза, икона «Знамение Божией Матери» - из храма во имя трех святителей Петра, Алексия, Ионы с. Забалуйка. Данная икона представляет особый интерес тем, что была написана иконной школой г. Арзамас. Школа просуществовала недолго, и результаты ее труда представляют особенную редкость, поскольку стиль написания икон нигде больше не встречался. Интерес вызывает икона «Спорительница хлебов», привезенная из храма во имя Димитрия Солунского в селе Заречное (быв. Бештановка) Барышского района. Икона была написана на средства, собранные жителями села в 1920-е годы, с молитвой об избавления от голода, неурожая и засухи, которые в те годы свирепствовали в Поволжье. Из этого же храма была привезена икона Святителя Феодосия.

http://sobory.ru/article/?object=18486

20 янв. 1995 г. в бывш. трапезной Г. м. прот. А. Колодий, благочинный свящ. М. Терещенко и др. отслужили молебен о возобновлении мон-ря. 27 авг. того же года Г. м. был открыт как женский, настоятельницей назначена игум. Антония (Терещенко), 5 марта 1997 г.- игум. Пелагия (Филатова). К дек. 2005 г. восстановлены и освящены Георгиевский собор с правым приделом во имя арх. Михаила, левым - Даневской иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (освящен в 2002) и нижней ц. во имя новомучеников Российских, настоятельский корпус с домовыми Троицким храмом и Константино-Еленинской ц. В память существовавшего ранее Пантелеимоновского скита в Г. м. возведена часовня. С 1997 г. в Георгиевском соборе хранятся святыни Г. м.- Даневская икона Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», икона вмч. Пантелеимона, написанная на Афоне в 1838 г., Казанская икона Божией Матери (XVIII в.), икона Божией Матери «Достойно есть», выполненная из янтаря, а также ковчег с частицами мощей святителей Рязанского Мелетия (Якимова) , Белгородского Иоасафа (Горленко) , Ростовского Димитрия (Туптало) и др. В фондах Национального художественного музея хранится икона арх. Михаила (60-е гг. XVIII в.) из Г. м. В мон-ре устроены иконописная и швейная мастерские, в хозяйстве мон-ря - автопарк, 5 га сенокосных земель, огород, птичник; ведется издательская деятельность. Ист.: Извлеч. из отчета обер-прокурора Св. Синода за 1856 г. СПб., 1857. С. 106; ОДДС. Т. 3. Прил. XXIX. Лит.: Козелецкий Георгиевский мон-рь. Чернигов, 1862; Черниговские епарх. изв. 1862. 25, 27, 28; Домонтович М. Мат-лы для географии и статистики России: Черниговская губ. СПб., 1865. С. 680-681; Бащенок Д. Р. Описание Черниговского наместничества (1781 г.)//Зап. Черниговского губ. стат. комитета. 1868. Кн. 2. С. 28. Прил. [Хутор мон-ря Георгиевского Козелецкого]; [Филарет (Гумилевский), архиеп. ] Ист.-стат. описание Черниговской епархии: Описание Козелецкого мон-ря. Чернигов, 1873. Кн. 3: Муж. мон-ри. С. 237; Ханенко А. И. Описание местностей Черниговской губ. в пределах бывш. Стародубского полка. Чернигов, 1890; Цапенко М. П. Архитектура Левобережной Украины XVII-XVIII вв. М., 1967; он же. По равнинам Десны и Сейма. М., 19702. С. 117-122; Дятлов В. Мон-ри УПЦ. К., 1997. С. 88; Bipoцьkuй В. Д. , Kaphaбiдa А. А. , Киркевич В. Г. Mohacmupi та храми зeмлi Cibepcьkoï. К., 1999. С. 174-177; Во славу Божию: Докум. повествование об истории Даневского Св.-Георгиевского мон-ря. [Б. м.], 2001; Чудотворная икона XXI в. [Б. м.], 2002.

http://pravenc.ru/text/164483.html

30 сентября 1894 года в Сретенском монастыре было совершено освящение возобновленного теплого храма во имя святого Николая Чудотворца с приделом во имя Всех святых. Церковь была возобновлена внутри и снаружи усердием благотворителей. Стены храма были вновь покрыты живописью, переделаны печи и пол. Освящение и литургия были совершены архимандритом Димитрием с братией обители . Торжественные события, к которым столь спешно производились работы по реставрации и благоукрашению монастыря, были еще впереди. Незадолго до главного праздника был произведен пересмотр и обновление монастырской утвари. Списывались из употребления за ветхостью облачения престолов и жертвенников, ризы, епитрахили, поручи, стихари, орари и прочее. Так, 4 февраля 1895 года в Московской духовной консистории слушалось дело об уничтожении ветхих ризничных вещей в Сретенском монастыре. Благочинный Спасо-Андроникова монастыря архимандрит Григорий по этому делу доносил следующее: «Шитая разными шелками икона Владимирской Божией Матери есть один из драгоценных остатков минувшего, который пощадило время. Икона несколько повыцвела, надо хранить ее как сокровище, за стеклом. Икона архистратига Михаила на доске весьма замечательна не по искусству, а по оригинальности письма, фон по правую сторону требует поновления. Образ " Огненное восхождение пр[ор]. Илии " на доске, древнего письма, требует возобновления. Икона Марии Египетской достойна сохранения, на полях иконы в двух-трех местах облезла краска. Икона с ликами святых княгини Ольги, великого князя Владимира, мучеников Бориса и Глеба, благоверного князя Андрея Боголюбского, муромских чудотворцев: благоверного князя Петра, во иноцех Давида, и благоверной княгини Февронии – лики хорошо сохранились, краска местами облупилась, икона может быть возобновлена. Икона Тайной вечери позднейшего письма, святцы, ветхие одежды на столике для мощей и престоле, три завесы царских врат, облачения священнослужителей могут быть исключены из описи. Серебро же и золото может быть выжжено и продано в пользу монастыря. Иконы, кроме иконы Владимирской Божией Матери, могут быть возобновлены и пожертвованы в другой монастырь или приходскую церковь, так как в сем монастыре они за сыростью вновь повредятся» . По этому делу консисторией было определено дозволить уничтожить указанные вещи, за исключением древних и достойных сохранения икон.

http://pravoslavie.ru/49450.html

К 1763 г. библиотека монастыря включала ок. 50 богослужебных книг. Судьба собрания после закрытия П. Т. м. достоверно неизвестна. Архив Архив мон-ря формировался с момента основания обители. Основной сохранившийся комплекс документов с 1700 по 1917 г. находится в Гос. архиве Пензенской обл. (Ф. 128), отдельные материалы содержатся там же в фонде Пензенской духовной консистории (Ф. 182) и др. Святыни и достопримечательности Среди икон П. Т. м. к 1784 г. имелись: образ Живоначальной Троицы, одетый в новую, серебряную, кованую ризу с 3 богато украшенными позолоченными венцами и приложенным на серебряной цепочке крестом с мощами прп. Александра Свирского; Казанская икона Божией Матери в серебряной ризе с венцом и вызолоченным убрусом; икона Живоначальной Троицы с 5 серебряными позолоченными венчиками; Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» с ризой и венцом из красной меди; образ Спаса Нерукотворного над царскими вратами с серебряными позолоченными окладом и венцом ( Дворжанский, Шишкин. 2012. С. 159-160). Главной святыней обители в нач. XX в. считалась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», почитавшаяся как чудотворная (Православные русские обители. С. 390). Среди богослужебных книг выделялись 4 напрестольных Евангелия (1694, 1748 гг.; оба - с серебряными позолоченными изображениями креста и евангелистов; 1763 г.- на александрийской бумаге, обложенное серебряными чеканными досками с позолоченными изображениями евангелистов на них; 70-80-х гг. XVIII в.). В 1792 г. в П. Т. м. поступили церковные сосуды, серебряные с позолотою и финифтью, украшенные камнями. 15 окт. 1911 г. в П. Т. м. с Афона была доставлена копия чудотворной иконы Божией Матери «Достойно есть» ( Дворжанский. История. 1999. С. 239). 14 марта 1922 г. в П. Т. м. произведено изъятие церковных ценностей (общим весом свыше 137,5 кг), в т. ч. было изъято ок. 70 риз и ок. 15 венцов с икон, украшения с 5 больших Евангелий, серебряная оправа с большого Евангелия, церковная утварь (4 кадила, 10 потиров, 10 дискосов, 4 ковша, 3 лжицы, 3 звездицы, 3 дарохранительницы, 18 блюдец) (Трудовая правда: Газ. Пенза, 1922. 66). Архитектурный ансамбль

http://pravenc.ru/text/2579948.html

Сохранилось 18 писем оптинского старца прп. Макария (Иванова) игум. Алевтине (РГБ. Ф. 213. К. 76. Ед. хр. 11). В 1865 г. игум. Алевтина была погребена в сев.-зап. углу Смоленского храма. 29 авг. 1865 г. в сан игумении была посвящена мон. София (Ступина; 1817-1909), ученица оптинских старцев, в т. ч. прп. Леонида (Наголкина). Во время ее настоятельства, к 1892 г., в К. м. проживало 425 сестер, обитель достигла наибольшего расцвета. Здесь подвизались слепая старица Рахиль (в схиме Серафима), имевшая дар прозорливости, ризничная мон. Пиама († 1878), мон. Еликонида, отличавшаяся необычайно кротким отношением к сестрам, схим. Александра († 1895) и мон. Ангелина († 1895). В сев.-вост. угловой башне ограды К. м. проживала юродивая Евдокия Алексеевна Расторгуева (1790-1870). В 1870 г. в К. м. был пожертвован список Тихвинской иконы Божией Матери, принадлежавший роду Трубицыных. По преданию, однажды Трубицыны переезжали из одного имения в другое и везли с собой Тихвинскую икону, которая была закрыта полотном. Дорогой пошел дождь, поднялся сильный ветер, стекло на иконе разбилось, и мокрое полотно ударяло о лик Богородицы. По приезде на место обнаружилось, что лик Богоматери смыт. Немедленно был приглашен живописец, к-рого поместили в комнате, где стояла икона. Ночью он проснулся от света, исходящего от образа Богоматери. Живописец потерял сознание, а когда очнулся, свет исчез. Подойдя к образу, он увидел, что лик Божией Матери уже не нуждается в исправлении: икона сама обновилась. Николай Трубицын отдал чудотворный образ в Курскую Коренную в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. После смерти Николая его жена, Е. Н. Трубицына, поступила в К. м. и приняла постриг в рясофор с именем Леонида. Старинная икона находилась в Новодворском храме с правой стороны. 15 июня 1881 г. с Афона в Курск была привезена икона Божией Матери «Достойно есть». По благословению игум. Софии она была поставлена в Новодворском храме с левой стороны в резном вызолоченном киоте, в 1883 г. украшена серебряной вызолоченной ризой.

http://sobory.ru/article/?object=05627

В 1857 г. на средства жителей г. Кадома обитель приобрела 179 дес. земли в с. Никиткино. Помещик А. А. Манцеров передал сестрам еще 172 дес. земли в сельце Кулаевы Починки; шацкий купец Соловьёв купил для общины 146 дес. земли. К 1868 г. земельные владения К. м. составляли 600 дес. После 1873 г. были организовано Аниковское монастырское поместье (в 4 км от Кадома), Беловское подворье с огородом (в 3 км от Кадома), расширен Никиткинский сад. К 1911 г. К. м. владел 763 дес. 817 кв. саж. земли, из них 338 дес. 314 кв. саж. пахотной, 222 дес. 824 кв. саж. «под лесом», 123 дес. «под лугами». При Никиткинском хуторе был разбит сад (ок. 3 дес.), к-рый сдавался в аренду, что приносило мон-рю доход ок. 600 р. в год. На монастырских хуторах были устроены 2 пасеки. Кроме земли мон-рь владел капиталом в билетах на 114 тыс. р. Среди святынь К. м. наиболее почитаемыми были храмовая икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская), а также образ Божией Матери «Неувядаемый Цвет», переданный сестрам от благотворительницы Богдановой по духовному завещанию вместе с усадьбой, ранее принадлежавший ее отцу. По рассказам Богдановой, «отец ее однажды чуть не утонул в реке Терек, но, видя опасность, начал молиться так: «Царица Небесная! Ради своей иконы, которая теперь со мною, спаси меня!» - и был выброшен на берег, в то время как товарищи его потонули» (Там же. С. 20). Др. чтимая икона - образ Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»), согласно надписи на обратной стороне, была специально для кадомской обители «писана и освящена во св. Афонской горе, в русском Свято-Андреевском общежительном скиту». Икона вмч. Пантелеимона «замечательной живописи» также была прислана со Св. Горы, о чем свидетельствует надпись на обратной стороне (Там же. С. 22). К нач. XX в. в б-ке мон-ря хранились Новый Завет (СПб., 1739), Следованная Псалтирь (1755), «Алфавит духовный» (1760) и Поучения свт. Димитрия Ростовского (М., 1776), Евангелие с толкованиями блж. Феофилакта Болгарского (М., 1783), Четьи-Минеи, составленные свт. Димитрием Ростовским, в 4 книгах (М., 1796), Добротолюбие (М., 1793), Семь слов прп. Макария Великого (СПб., 1775), Обличение неправды раскольников, показанное в ответах выготских пустосвятов на вопросы иером. Неофита (М., 1745), Лествица (М., 1785), Киево-Печерский патерик (1779), Наставления о собственных всякого христианина должностях свт. Тихона Задонского (СПб., 1791) и др. Архив мон-ря содержал крепостные акты, указы, приходо-расходные и соборные книги и акты. Самые древние документы - «приговор» Кадомского городского об-ва об основании обители 1795 г. и указ Рязанской духовной консистории «о дозволении» строить богадельню при Димитриевской ц. г. Кадома 1797 г. 1917-2012 гг.

http://pravenc.ru/text/кадомского в ...

Человек грешный и немощный не способен видеть святые существа духовного мира. Преподобный Серафим говорит, что даже на Ангела грешнику невозможно взглянуть, настолько Ангел светоносен и славен. Тем более, неприступной является для грешного человека слава Преблагословенной Девы Марии – Владычицы мира. Только такие ее избранники, как преподобный Сергий, преп. Серафим и им подобные могут лицом к лицу созерцать Царицу Небесную «в Славе Ее». Но Она, зная немощь человеческую, зная, что человек хочет видеть пред собою образ достойно поклоняемой святыни, даровала нам, русским людям, много Своих чудотворных икон. И вся русская земля постоянно славила то ту, то другую чудотворную икону Божией Матери, чрез которую являемы были ее милости. Здесь сейчас вы видите прославляемую ныне Икону Казанской Божией Матери, и здесь же – обновленный образ другой великой святыни – Владимирской Иконы Божией Матери. В среду будет прославляться Икона Божией Матери с чудесным и трогательным названием: Всех скорбящих Радости. Сейчас здесь по всей Калифорнии Царица Небесная совершает Свое царственное шествие в другом Своем чудотворном древнем образе – Курской-Коренной Иконе Божией Матери. Все это – проявления ее любви, ее благоснисхождения к человеческой немощи. Но человек, прославляя св. Иконы Божией Матери и св. Божиих угодников и поклоняясь пред ними, должен помнить, что и он сам создан по образу и по подобию Божию. Св. отцы учат нас различать образ и подобие. Образ Божий в самом, так сказать, конструктивном существе человека. Он создан именно по образу Божию. И св. отцы говорят, что даже тогда, когда грешник будет осужден на адские муки и будет мучиться в аду за свою нераскаянность и неверность Богу, то образ Божий он будет в себе сохранять. Но что касается подобия Божия, то оно, как говорят св. отцы, состоит в нравственном совершенстве человека. «Будьте милосердны, как Отец Ваш небесный милосерд есть; будьте совершенны, как Отец Ваш небесный совершен есть » ( Мф.5:48 ), заповедал нам Его Возлюбленный Сын, этим указавший нам чудесный, беспредельно высокий и прекрасный идеал, никогда недостигаемый, но всегда влекущий к себе очищающуюся человеческую душу. И вот именно в нравственном совершенстве и есть подобие Божие. Многие св. угодники Божии потому и именуются «преподобными», что они раскрыли в своей душе подобие Божие. А вы знаете, быть может, как сказано во св. Псалтири, что может сделать с собой человек. Оставаясь образом Божиим он однако же не только может потерять подобие Божие, но – как сказано у св. Псалмопевца «человек в чести сый , – почтенный Богом, – не уразумел этого и уподобился несмысленным скотам...» ( Пс.48:3 ). Кому подобен, например, несчастный человек, лежащий в пьяном виде в грязи под забором? Действительно, человек может дойти до того, что уподобляется «несмысленным скотам» ! Поэтому, если образ Божий в нас есть всегда, то создавать в себе подобие Божие, – уподобляться Богу – наша жизненная задача.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

Жительница города Москвы, раба Божия Валентина, на Рязанском проспекте, где сейчас выстроен храм во имя Сергия Радонежского, на автобусной остановке нашла икону Божией Матери. Не зная, что это за образ, она решила отвезти его в деревню Артёмово, где собирались строить как раз православный храм. Бог привёл эту женщтну в тот момент, когда обсуждалось название храма. Каково же было удивление жителей, увидевших, что привезённая в дар будущему храму икона оказалась именно Божией Матери Страстной. Это окончательно рассеяло все сомнения и в рапорте правящему архирею на строительство храма была изложена просьба, чтобы церковь была названа именно Страстной. Значительные труды по созиданию храма взял на себя благочинный Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек (старший). В феврале 1998 года настоятелем Артёмовской церкви, которая была в завершающейся стадии строительства, стал иеромонах (ныне игумен) Феофан (Замесов). С марта 1998 года и до сего дня в храме проходят регулярные богослужения. Икона, привезённая рабой Божией Валентиной, стала особо чтимой святыней прихода и подаёт многим благодатную помощь. На сегодняшний день в общине храма проживают и трудятся более 70-ти обездоленных людей, а также есть значительное подсобное хозяйство. В дальнейшем предполагается устроить здесь мужской монастырь. Монахиня Феодосия (Киселёва, 1936-2009), положившая начало Артёмовскому приходу, похоронена за алтарём Страстного храма. До пострига она много потрудилась для возведения этого деревянного храма. Женщина занималась и регистрацией общины в 1990-е годы, и сбором средств (ходила по электричкам) для строительства и украшения церкви. Господь и определил ей достойное место упокоения. В 2009 году деревянный храм сгорел, но вскоре был восстановлен. Храм, который мы можем сейчас видеть, освящён Великим чином 20 мая 2018 года правящим архиреем Московской епархии митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, как и рядом находящиеся храмы блаженной Ксении Петербургской и Почаевской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=04975

В описи мон-ря 1774 г. кроме Одигитриевского, Вознесенского и Знаменско-Никольского храмов указаны каменные настоятельские покои, братский корпус с 12 кельями, казначейская палата, конюшня, братская поварня, хлебная, иконописная мастерская, кузница, квасоварня, столярная мастерская, 2 каменных погреба-ледника. Во время Отечественной войны 1812 г. Вязьма была оккупирована франц. войсками, В. м. разорен, неск. насельников убиты, остальная братия покинула обитель, к-рая оставалась разрушенной до кон. 20-х гг. XIX в. В восстановленном мон-ре в 1830 г. был освящен Вознесенский храм, в 1837 г.- Смоленская ц., в 1849 г.- «переложенный с самого фундамента» Знаменско-Никольский храм, построены настоятельские и братские кельи (1848), 2-этажная гостиница (1869), каменная ограда, часовня, 2 торговые лавки на Духовской ул. Особо почиталась принесенная в 1881 г. с Афона икона Божией Матери «Достойно есть». В 1866 г. в В. м. проживали архимандрит, 7 иеромонахов, 6 иеродиаконов, 2 монаха, 16 послушников, в нач. XX в.- архимандрит, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона и 1 монах. На территории В. м. были похоронены преподаватели Вяземского ДУ Трофимовский, Горбатовский, Якимович. Чудотворная Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» Чудотворная Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» После 1917 г. проживавший в В. м. еп. сщмч. Макарий (Гневушев) создал при мон-ре братство в честь Рождества Христова, куда вошло более 1 тыс. чел. Решением Патриарха св. Тихона и Свящ. Синода от 30 июля 1918 г. еп. Макарий возглавил Вяземское вик-ство, но вскоре был арестован и расстрелян. В авг. 1918 г. в местной прессе развернулась клеветническая кампания в отношении насельниц В. м. В авг. 1929 г. решением исполкома горсовета храмы В. м. были закрыты, договор-аренда с верующими расторгнут, имущество разграблено, колокола переплавлены, помещения отошли спичечной фабрике. После освобождения Вязьмы в июне 1943 г. уцелевшие от обстрелов здания были переданы пивоваренному заводу. В 1946 г. в Смоленском храме разместился Вяземский архив, Знаменский (Никольский) храм был разобран.

http://pravenc.ru/text/161151.html

Святая икона сия находится в алтаре Протатской церкви на стене при горнем месте. Об иконе сей в греческой книге, под названием: Προοχυνητριον το γιου ρους το ’’Αθωνος. ’Ενετηοιν. 1745, находится следующее известие: «Там–же» (т. е. в церкви Протата) находится еще и другая (выше было говорено об «иконе «Достойно есть») икона Христа Спасителя внутри святого алтаря. От иконы сей был голос иерею, чтобы он поспешил кончить священную литургию для одного престарелого монаха, который желал приобщиться Божественных Таин, но от строгого и многодневного поста ослабел настолько, что не мог, по причине своей крайней слабости, долго ждать. Старец этот, видя себя крайне ослабевним, просил иерея, чтобы он литургисал поскорее. Но иерей не обратил внимания на просьбу старца, медлил начинать часы, продолжительно прикладываясь к святым иконам. Господь, прославляющий прославляющих Ero, возгласил иерею, чтобы он постешил и скорее приобщил слабого старца (см. стр. 76 и 77). И паломник наш Барский также знал как о сей иконе Христа Спасителя, так и о следующей за нею, в настоящем нашем рассказе, иконе Божией Матери, именуемой «Достойно есть» (см. его «Второе посещение св. Афонской горы». Спб. 1887. Стр. 171). II. Сказание о чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, именуемой «Достойно есть» 4 Невдалеке от Кареи, по местности, принадлежащей обители Пантократорской, проходит значительного пространства лог, в котором находится много келлий. Среди этих иноческих убежищ стояла, существующая и ныне, одна келлия с небольшою церковью во имя Успения Пресвятой Богородицы. В этой келлии уединенно спасались исполненный уже дней старец–священноинок и его послушник. Оба они были благоговейны, внимательны к своей иноческой жизни и вечному спасению, редко оставляли свое уединение – разве только по крайней нужде. Случилось однажды, что старец этого послушника, пожелав выслушать всенощное бдение под Воскресение в Карейском протатском соборе, отправился туда; а богобоязненный ученик его остался стеречь келлию, получив от старца заповедь исполнить, как может, службу дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010