Деревянная холодная однопрестольная церковь построена на средства прихожан вместо прежней деревянной того же посвящения (1776 г.). До конца XIX в. была приписана к Никольской церкви в Инжавинье, позже открыт самостоятельный приход. Представляет собой одноглавый восьмерик на четверике, с трапезной и колокольней. Невысокие восьмискатные кровли основного объёма и колокольни украшены килевидными кокшниками и завершены главками на декорированных глухих барабанах. Закрыта в 1930-х гг., вновь открыта в 1945 г. Более не закрывалась. В церкви хранится местночтимая чудотворная Карандеевская икона Богоматери, сохраненная прихожанами из ранее разрушенной Карандеевской церкви и переданная в Михайло-Архангельскую в 1980-х гг. В настоящее время сохранились Никольская церковь в Инжавино, Михаило-Архангельская церковь в с. Инжавино-Терновое. По материалам: Историко-статистическое описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1911, с. 585, 598; сайта http://tambov.mk.ru/ Первый храм в селе Инжавино был освящен в честь святителя Николая Чудотворца и Воздвижения Креста Господня. Храм был деревянным. Известно, что в этом храме хранился антиминс, освященный в 1792 г. Рязанским архиепископом Симеоном. Скорее всего, это и есть дата постройки и освящения церкви. Но простояла она недолго. Главный бич русских селений – пожары. Сгорела и первая церковь в Инжавино. Новый храм взамен сгоревшего был поставлен на средства прихожан на прежнем месте в 1847 г. Он был тоже деревянный, теплый, с двумя престолами: главный – во имя святителя Николая и придельный – во имя вмц. Параскевы. Сохранились сведения о его размерах: длина составляла 42 аршина, ширина 26 аршин, вышина – 12 аршин. Одноглавый храм с глухим куполом завершался золочеными крестами. Резные иконостасы были исполнены московскими мастерами. Колокольня с восемью колоколами устроена в 1872 г. стараниями И.М. Крюченкова. В храме хранились две местночтимые иконы: святителя Николая и Божией Матери «Достойно есть». Инжавинцы были добрыми христианами. В начале XX века пресса сообщала, что в селе «часто богатые помогают строиться погорельцам, воспитывают сирот, погребают умерших».

http://sobory.ru/article/?object=32581

15 апреля, в среду Светлой седмицы, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил чин великого освящения храма в честь святого благоверного князя Александра Невского в городе Видное и совершил Божественную литургию в новоосвященном храме. На выезде из города Видное, на проспекте Ленинского комсомола, с середины XX века существовал памятник жителям деревни Жуково, находившейся на месте нынешнего города, ушедшим на фронт и погибшим во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. В связи с реконструкцией этого места, бывшим главой Ленинского муниципального района В.Ю. Голубевым (ныне губернатором Ростовской области) было принято решение построить часовню в честь благоверного князя Александра Невского, с посвящением ее памяти видновчанам, положившим свои жизни за Родину. 6 мая 2008 г. часовня была освящена митрополитом Ювеналием. С того времени город значительно вырос в своих размерах, и для многих жителей Видного встал вопрос о храме, который было решено построить на месте часовни. Община Георгиевского храма, к которому была приписана часовня, выполнила все необходимые согласования, провела публичные слушания. Жители города высказались за строительство храма, на что было получено благословение Владыки митрополита. 9 марта 2014 г., по благословению Владыки митрополита благочинный церквей Видновского округа протоиерей Михаил Егоров в сослужении клириков благочиния совершил чин на основание храма святого благоверного князя Александра Невского. К совершению чина основания была выполнена основополагающая часть работ: сооружен фундамент будущего храма, начато строительство стен. 18 мая 2014 г. состоялось освящение крестов и колоколов храма, а 12 сентября того же года, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, в новосооруженном храме была отслужена первая Божественная литургия. Над оформлением внутреннего убранства храма одновременно работало несколько мастерских: росписи выполнены мастерами-видновчанами художественной мастерской «ЛИК», иконостас изготовила творческая архитектурная мастерская «Дабор», а иконы принадлежат кисти мастерских иконописцев. Из Георгиевского храма в Александро-Невский были переданы чтимые иконы: икона Божией Матери «Достойно есть», написанная на Святой Горе Афон, и преподобного Давида Гареджийского с частицей его святых мощей.

http://sobory.ru/article/?object=30446

Источник: В.Н. Уклеин «От Тульских засек до Красивой Мечи», 1976 г. Село Пожилино лежит на левом берегу реки Красивой Мечи, в 130 верстах от г. Тулы и в 10 верстах от Ефремова. Приход составляют село Пожилово и деревни Ясеновая, Большая Медовая, Малая Медовая, Крюковка, Лутово Болото, Зарецкие выселки, Алексеевские выселки, Пожилинские выселки, Новые Пожилинские выселки, Круглое, Большая Корчажная и Малая Корчажная. В настоящее время всего населения в приходе, состоящего из казенных крестьян однодворцев, собственников и нескольких дворянских фамилий, муж. пола 1570 и жен. пола 1680. Село получило свое название, по преданию, от того, что почти все его жители произошли от трех семейств пожилых людей. Ранее нынешнего храма в приходе было два деревянных храма: Димитриевский, неизвестно в какое время построенный и разобранный в 1825 г. на обжижку кирпича для нового храма, и Николаевский, небольшой, построенный в 1791 г. помещиком Николаем Левшиным и в 60-х годах текущего столетия разобранный также на обжижку кирпича для построения колокольни нового храма. Ныне существующий каменный, с деревянным куполом храм строился, начиная с 1825 г. около 50 лет на средства гг. Левшиных Ираклия Алексеевича и Алексея Ираклиевича. В настоящем холодном храме устроено три в один ряд престола: во имя св. мученика Димитрия Солунского, свят. и чудотворца Николая и св. Алексия человека Божия, четвертый престол устроен в 1878 г. в теплой трапезе во имя св. Александра Невского. Главный алтарь освящен был в 1845 г., придельные в настоящей спустя лет пять или шесть, а придел в трапезе - в 1880 г. Местно чтимые святыни: икона Божией Матери «Достойно есть» и небольшой серебряный Крест с частями св. мощей. В пользу храма получаются проценты с 450 руб. Причт состоит из 2 священников и 2 псаломщиков, церковной земли усадебной 3 десятины и полевой 33 десятины. В приходе 6 народных земских школ: 2 в с. Пожилине с 1880 г., 1 в деревне Большой Медовой с 1885 г., 1 для деревень Малой Медовой, Крестовки и Лутова Болота с 1889 г., 1 в деревне Круглом с 1893 г. и 1 в деревне Большой Корчажке с 1893 г.

http://sobory.ru/article/?object=16010

Курская Коренная икона Божией Матери " Знамение " будет находиться в храме Всех святых Киева с 13 по 22 мая. 14 мая, 2010 Известная телеведущая помогла в восстановлении храма в Подмосковье «Кто-то должен службу служить и Богу молитвы доносить, а кто-то — денег на колокола заработать», — сказала Екатерина Андреева. 14 мая, 2010 Глава отдела по церковной благотворительности Аркадий Шатов просит открывать православные детские дома,а не отдавать детей за границу " Отдайте Церкви всех детей, которых вы готовы отправить в Америку, а мы будем о них заботиться. В наших православных детских домах дети воспитываются достойно. Мало у кого складывается жизнь неблагополучно. Из наших выпускников никто не оказался в тюрьме. Если и есть какие-то отдельные случаи, то все-таки это не массовое явление, как в обычных детских домах, " -сказал отец Аркадий. 14 мая, 2010 В праздник Вознесения Господня митрополит Минский и Слуцкий Филарет и епископ Павлово-Посадский Кирилл совершили литургию в Богоявленском соборе 13 мая 2010 года, в праздник Вознесения Господня, в Богоявленском кафедральном состоялась Божественная литургия, которую совершили Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет и викарий Патриарха Московского и всея Руси епископ Павлово-Посадский Кирилл. За богослужением митрополит Филарет также совершил диаконскую хиротонию. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/category/news/page/569...

Предстоятель привел и положительные примеры того, как сохраняются памятники и какие " огромные деньги Церковь собирает, чтобы поддерживать в должном состоянии храмы, иконы " . " Когда я посетил Княжье озеро и посмотрел, в каком саркофаге находится Торопецкая икона Божией матери, я подумал: " а еще в России или даже в Европе есть второй такой саркофаг? " . Сотни тысяч евро стоит это сооружение. И если нам кто-то скажет, что " все равно, это не то " , значит это предвзятый, одиозный и нечестный подход " , - сказал он. Патриарх призвал " вместе бить тревогу " если шедевры находятся в тяжелом состоянии, будь то в церкви или в музейном запаснике, причем " запасники " в свою очередь должны превращаться " в такие хранилища, куда не стыдно никого привести " , чтобы и там поддерживался климатический режим и " шедевры не висели на мокрых стенах и под лестницами, также как они могут находится в недостойных условиях, будучи переданными храму " , сказал он. Патриарх Кирилл подчеркнул, что Церковь никогда не поднимает вопросы собственности имущества, ее заботят только вопросы его хранения и использования, при этом теми же вопросами задается и музейное сообщество. " Я думаю, что мы должны, ни в коем случае не разоряя музейные коллекции, не нанося никакого ущерба нашим музеям, одновременно позаботиться о том, чтобы святыни стали доступны нашему верующему народу, и чтобы они сохранялись достойно, как в храмах, так и в музеях " , - сказал он. Обращаясь к представителям музейного сообщества, Патриарх выразил надежду на то, что они откликнуться на его приглашение взаимодействовать с новой комиссией. " Нам предстоит очень большой, может быть, не всегда простой, но поверьте мне, очень вдохновляющий процесс восстановления всего того, что было порушено, изничтожено " , - заметил глава РПЦ. " Давайте снимем некоторое напряжение, забудем обо всех публикациях, где мы пытались блистать своим интеллектом не на благо дела и вместе спокойно начнем работать. У нас общие цели, общие задачи, и мы не только не противники, но даже по большому счету, не принципиальные оппоненты, потому что одна цель стоит перед нами: сохранить, приумножить и дать возможность людям нашим и духовно и эстетически подпитываться великой традицией русского искусства " , - призвал Патриарх Кирилл.

http://pravoslavie.ru/38915.html

Пространственная композиция церкви четкая и ясная, рассчитанная на восприятие со всех сторон. Основной объем увенчан пятиглавием, еще четыре главы стоят на углах пониженной части храма, десятая маленькая главка – над алтарной частью. Пристроенная с запада четырехярусная колокольня увенчана высоким восьмигранным шатром и главкой с крестом. Сомкнутый купол центральной части поднят на высоком четверике с тремя окнами с каждой стороны. Четверик опирается на арки, стоящие на четырех столпах, которые «спрятаны» в массивных поперечных стенах с маленькими арочными проходами, которые примыкают к наружным стенам храма. Поэтому интерьер читается как пространственный крест, без столпов. Небольшая трапезная часть храма и хоры над ней перекрыты невысокими крестовыми сводами. Сохранился первоначальный трехярусный иконостас, выполненый в формах эклектики, богато украшенные киоты со копиями икон Божией Матери «Достойно есть» и св. великомученика целителя Пантелеимона, написанные на Афоне в начале XX века. Под храмом расположен обширный подвал, вероятно, задуманный для размещения дополнительных приделов, один из них был оборудован в конце XX века – придел св. Пантелеимона. На фасаде алтарной части – храмовая икона св. Троицы, работа художника П.А. Зыкова. Церковь Святой Троицы в Задвинье – одна из старейших православных церквей в городе. С незапамятных времён русские люди приплывали в Ригу по Даугаве. Не случайно недалеко от современного здания храма, на берегу реки стояла церковь Святого Николы, первые сведения о которой дошли до нас с 1453 года. Богослужения совершались в этой церкви до 1618 года. В XVIII веке было построено старое здание храма Святой Троицы. С тех времён в церкви сохранились некоторые иконы, богослужебные книги и другие священные предметы. Среди них Евангелие в серебряном окладе XVIII века. С 1889 года при Троице-Задвинской церкви существовала церковно-приходская школа. Последнее богослужение в старой церкви было совершено 8 октября 1855 года. Со временем число прихожан росло, и новое здание церкви стало необходимостью.

http://sobory.ru/article/?object=06107

Под куполом размещена роспись — образ Святителя, окруженный образами св. Евангелистов — Иоанна Богослова, апостола Луки, апостола Марка, апостола Матфея. Святыни [ править править код ] Главная святыня храма — икона Божией Матери «Почаевская», доставленная из Почаевской Лавры и освященная в монастыре от чудотворного Почаевского образа. Икона Божией Матери располагается над Царскими Вратами, где укреплена на особых лентах. После Литургии икона спускается со своего места над Царскими Вратами для поклонения. С особым трепетом прихожане после поклона прикладываются к иконе — чудотворный образ Божией Матери по молитвам помогает всем, кто приходит к Заступнице с верой. Для исцеления страдающих различными видами зависимостей в субботу после Литургии читается молебен с акафистом Божией Матери Ее иконе «Неупиваемая чаша». Эта икона в Михаило-Архангельском храме необычная — центральный образ Божией Матери с младенцем «Неупиваемая чаша» окружен различными иконами Спасителя и Богородицы. В храме есть иконы Божией Матери «Казанская», «Владимирская», «Иверская», «Игуменья горы Афонской», «Всецарица», «Достойно есть…», Успения, «Всех скорбящих Радость». На фоне современных икон Спасителя выделяется старинный образ из Текинского храма. Иконы св. Николая Чудотворца, св. Чудотворца Серафима Саровского, св. Сергия Радонежского, св. Питирима Тамбовского, св. Спиридона Тримифунтского, св. Георгия Победоносца, св. Целителя Пантелеимона, св. Блаженной Матроны Московской, св. Ксении Петербуржской, св. Олега, св. Княгини Ольги, св. Варвары, и, конечно, особо почитаемые иконы святого покровителя храма — Архистратига Божия Михаила – располагаются по обеим сторонам храма. Икону Пресвятой Богородицы «Игуменья горы Афонской», написанную монахом Белозерского монастыря и признанной лучшей иконой ХХ столетия, и чудотворную икону Божией Матери «Всецарица», привезенные из паломнических поездок на Святую гору Афон, преподнес в дар храму первый заместитель председателя областной Думы Владимир Николаевич Карев. Икона Пресвятой Богородицы «Достойно есть…» — дар главы района Алексея Васильевича Дубовицкого, икона св. Николая Чудотворца – его супруги, Татьяны Ивановны Дубовицкой. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

После III Вселенского Собора (Ефесского, который проходил в 431 году), было опровергнуто лжеучение константинопольского патриарха Нестория, который также заявлял, что Христос родился человеком, а Божественную природу приобрел лишь в момент Крещения. Несторий отрицал Богоматеринство и называл Деву Марию матерью человека Иисуса, Христородицей. С ним не согласились отцы Ефесского Собора и торжественно провозгласили Деву Марию Богородицей. Память об этих событиях стала причиной, по которой появилась необходимость в написании особой славословной молитвы. В молитве говорится о том, что Богородица выше самых высших ангельских чинов. В славе Своей, Дева Мария превзошла ангелов. Слова «без истления» в молитве «Достойно есть» говорят о том, что без повреждения и нарушения чистоты Бога-Сына (Бога-Слово), Дева Мария родила Его в наш мир. Бог Триедин и Бог-Слово — одна из Его ипостасей. «Сущая Богородица» — эти слова означают «подлинную Богородицу». В молитве мы выражаем доверие Божией Матери, славим Ее. Молитва «Достойно есть» состоит из двух частей. Вторая часть, начинающаяся с «Честнейшую херувим» появилась позже первой, которая начинается со слов «Достойно есть». В VIII веке вторую часть молитвы написал преподобный Косма епископ Маиумский . Преподобный Косма написал еще множество церковных гимнов и песнопений, молитв, которые можно найти в Минее . Первая часть молитва «Достойно есть» возникла в X веке на святой горе Афон , у нее очень необычная история: согласно одному преданию считается, что некий инок увидел ангела Господня, который явился ему в образе монаха. Когда они вместе молились и читали молитву «Честнейшую херувим» и возгласил начало молитвы. Когда афонский монах огорченно сказал, что ему некуда записать текст молитвы «Достойно есть», ангел просто начертал его перстом на камне и растворился в воздухе. Икона Богородицы «Достойно есть» Видео Молитва «Достойно есть» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/dostoyno-est-molitva/

  Очень жаль, что русские паломники так хулигански ведут себя на Афоне. Они покричали - и уехали домой. А отвечать за них придется русским монахам - афонитам, которые и без хулиганов с трудом выживают среди греков. Это им весь год будут говорить монахи всех национальностей (и волне справедливо): " Вы, русские, - дикие люди. Зачем вы сюда приехали? "   Многие монахи уходят с Крестного Хода, потому что невозможно молиться, когда вокруг иконы кто-то орет, кто-то снимает, идут два десятка человек и каждый снимает смартфоном видео. В этом отношении становится все хуже и хуже.     Предание об иконе «Достойно Есть»   Эта традиция возникла на основе древнего предания об иконе «Достойно Есть». Однажды разбойники грабили Карею. Для того, чтобы спасти икону «Достойно Есть», решено было спрятать ее в монастырь Кутлумуш, который находится в трехстах метрах от столицы Афона. Разбойники не нашли иконы и удалились ни с чем, не догадавшись проверить и в Кутлумуше. В знак благодарности Богу за столь чудесное спасение Святыни монахи каждый год идут крестным ходом в монастырь - Кутлумуш, и затем кутлумушская братия служит вечерню в Протате. Это обычно бывает примерно в 15.00 вечера.               Паисий Святогорец об иконе «Достойно Есть»   Крестный ход « Достойно Есть » мимо Старца   Однажды старец Паисий Святогорец вспомнил: «Я был во дворике своей кельи и творил молитву Иисусову. Вдруг я почувствовал необыкновенно сильное благоухание, вышел в коридор, чтобы посмотреть, откуда оно ис­ходит, потом пошёл в церковь - но благоухание шло не оттуда. Я вышел из каливы во двор. Здесь благоу­хание чувствовалось сильнее. Потом я услышал, как бьют в деревянное било.   Поглядев в сторону Кутлумушского монастыря, я увидел, как вниз идёт Крест­ный ход, и понял, что это благоухание исходит от иконы Пресвятой Богородицы».     В понедельник Светлой Седмицы в окрестностях Кариеса совершается Крестный ход с чудотворной иконой Божией Матери « Достойно Есть ». Крестный ход спускается от монастыря Кутлумуш до кельи святых Апостолов, так называемой «алипиевской».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1064

В 1617 году Грузию захватил персидский шах Аббас II. Его солдаты разорили храм и передали Ризу шаху. В 1625 году шах, по настоянию русского посла, прислал Ризу в дар царю Михаилу Федоровичу. Патриарх Московский Филарет (Романов) собрал достоверные сведения о Ризе Господней, и только после этого она была торжественно положена в Успенском соборе Московского Кремля. В честь этого события был установлен ежегодный праздник Положения Ризы Господней в Москве, 10 июля по старому стилю (23 июля - по новому). Впоследствии фрагмент Ризы Господней был разделен для того, чтобы отправить частицы святыни в крупные города империи. В 1918 году частица ризы Господней, которая хранилась в алтаре Успенского собора Московского Кремля, была перенесена в Крестовоздвиженский монастырь, а после его закрытия конфискована и помещена в фонды Музеев Московского Кремля. Частица Ризы Божией Матери в XIV веке Дионисий Суздальский привез на Русь из Константинополя. В числе прочих святынь она находилась в так называемом «ковчеге Дионисия», который был значимой реликвией московских великих князей. После октябрьского переворота 1917 года частица Ризы Богородицы попала в Музеи Московского Кремля. В наш храм ее передали в 2008 году. Более точных сведений об истории этих реликвий у нас нет. - В Храме Христа Спасителя находится икона Божией Матери «Смоленская» с очень необычной историей… - У нас в храме есть две Смоленских иконы. Одна, XVI века, пребывает в нижнем храме. Икона Божией Матери Смоленская Этот образ имеет трагическую судьбу: его распилили на 4 части и готовились переправить за границу, но что-то не сложилось, и каким-то образом он попал к моему знакомому художнику - реставратору. Он отреставрировал эту икону, соединил четыре части так, что следов распила практически незаметно, и решил, что Храм Христа Спасителя - достойное место для размещения этого большого старинного образа. Сейчас он находится слева от иконостаса, возле Тихвинского придела. Вторая икона находится в верхнем храме у мощей святителя Филарета. Это знаменитая чудотворная икона Божией Матери «Смоленская – Устюженская» из города Устюжна Вологодской губернии.

http://pravoslavie.ru/58590.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010