— У Осетии свой особенный путь в Православие, есть святые места, которые почитаются у нас. Какие знаковые объекты православного зодчества мы могли бы показать миру? — Я стараюсь много ездить по епархии, смотреть эти места: восстанавливающийся храм в селении Зруг, храмы Дигории, например, Фараскатта, Донифарс, храм в Галиате. Конечно же, Нузал — жемчужина Осетии — безусловно, нужно показывать и рассказывать о фресках этой церкви. Есть святыни, нуждающиеся в восстановлении, тот же храм в Лисри — архитектурный комплекс, гордость Мамисонского ущелья и всей Осетии. На самом деле много уникальных мест, достойных взора путешественников со всего мира, интересных паломникам. Сейчас люди открывают для себя Северную Осетию. Всегда мы были неким транзитным хабом, через который люди попадали в Грузию. Наконец-то Осетия начала привлекать внимание. Древние строители, как на Руси, так и в Осетии, старались строить храмы в наиболее красивых местах, красота природы располагает душу к обращению к Богу. Поэтому в горных храмах, которые находятся в чудесных местах, душа раскрывается особенным образом. — Подготовка к празднованию 1100-летия Крещения Алании началась задолго до торжественной даты, все ли задуманное удалось воплотить? — Во-первых, отреставрировано немалое количество храмов, о которых я уже сказал. Речь об объектах, вошедших в федеральную программу восстановления культурных памятников. Наконец, собран интерактивный свод памятников Северной и Южной Осетии, проделана серьезная работа, и теперь каждый желающий сможет зайти в Интернет и ознакомиться с этими святынями. Издана «Аланская библиотека» — шикарная серия из 17 книг. Это собрание рассказывает об истории Православия за последние 1100 лет и даже более ранние времена. Надо понимать, что одиннадцать веков назад возникла церковная структура Аланской митрополии, а крещеные аланы упоминаются, начиная с I-II веков, о чем говорят, к слову, истории месукевийских мучеников. По благословению царицы Тамары, наполовину аланки, написана Моздокская икона Божией Матери. И так далее. Обо всем этом можно прочитать в книгах «Аланской библиотеки».

http://pravoslavie.ru/148000.html

5-я статья Устава «Агио Орос» (Святой Горы) гласит: «Не разрешается поминовение никого другого, кроме имени Вселенского Патриарха». Хотя в Пантелеимоновом монастыре при Патриархе Пимене практиковалось возношение имени Предстоятеля РПЦ на богослужениях, что было запрещено в конце 90-х годов (в настоящее время Патриарх Кирилл поминается здесь вслед за Патриархом Варфоломеем). Древнейший храм на Афоне – в честь Успения Богородицы был по преданию основан в 335-м году Константином Великим. Главная святыня храма – чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть». Храм этот неоднократно разрушался. В настоящее время внутри его множество металлических подпорок и стяжек. В этом храме сохранились фрески 14-го века. Во время моего пребывания на Афоне туда прилетел Патриарх Варфоломей. Прибыл он на вертолете, который приземлился на площадке рядом с Андреевским скитом, где я в то время находился. Патриарх служил в Успенском храме, посетил несколько скитов и монастырей. Посещение им Афона происходит ежегодно, ибо, как было уже сказано, Афон находится в его юрисдикции (с 1312 года). Несмотря на это, а также на закон Греции, принятый в конце 60-х годов, об ограничении прав самоуправления у монастырей и расширении прав губернатора, афонские обители сохраняют значительную автономию. В то время, когда я был на Афоне, состоялась встреча Патриарха Варфоломея с президентом Украины В. Януковичем. О содержании переговоров нигде ничего не сообщалось. Не сомневаюсь, что главной темой был вопрос об автокефалии Украинской Православной Церкви. Встречался он так же с альтернативной братией Есфигменского монастыря, в котором не поминают Вселенских патриархов с 1965 и над входом в который висит черный флаг с надписью «Православие или смерть». Афонская гора омывается Эгейским морем. Протяженность её – около 60 км, ширина – от 8 до 12 км, площадь – около 360 кв. километров. Игумены монастырей одновременно являются их духовниками (кроме Пантелеимонова монастыря). Помимо 20-ти монастырей на Афоне имеется 12 скитов, которые по своей величине мало чем отличаются от монастырей.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2510

ДОСИФЕЙ упом. как соловецкий затворник и пустынник, включен в Собор Новгородских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), в Собор Соловецких святых (пам. 9 авг.) ДОСИФЕЙ Иерусалимит (Досифей I; до 1187 - нач. 1189), патриарх Иерусалимский и К-польский (февр. 1189; окт. 1189 -10 сент. 1191) ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник ДОСИФЕЙ (Немчинов; ок. 1780 - 1845), архим., настоятель Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря и задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мон-ря ДОСИФЕЙ (Тутолмин; † ок. 1530?), строитель в Варлаамиевом Хутынском в честь Преображения Господня муж. мон-ре ДОСИФЕЙ (Черкезишвили), еп. Некресский Мцхетского Католикосата (Вост. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (2-я пол. XVIII в.), церковный писатель, переводчик ДОСИФЕЙ ТБИЛЕЛИ сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 12 сент.), митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата ГПЦ († 1795) ДОСОКРАТИКИ условное наименование ранних греч. философов (VI-V вв. до Р. Х.), развивавших свое учение до или во время жизни Сократа ДОСПЕВСКИЕ династия болг. иконописцев, сыновья и ученики Димитра Зографа; представители самоковской художественной школы 88-100 100-103 «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ празд. 11 июня, чудотворный образ на Св. Горе Афон, перед к-рым, по преданию, в X в. явился арх. Гавриил 103-105 105-116 ДРАГАЛЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ («Св. Богородица Витошская»), жен., в честь Успения Пресв. Богородицы Софийской епархии Болгарской Православной Церкви 116-117 ДРАГАНОВА МИНЕЯ [Зографский трефологий] (кон. XIII в.), праздничная, с месяцесловом и избранными проложными Житиями; памятник болг. языка и лит-ры, муз. культуры, книгописания и книжной иллюминации 117-120 ДРАГОВИЧ мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Далматинской епархии Сербской Православной Церкви (на территории Хорватии) 120-121 ДРАГОЛЯ ПОПА СБОРНИК [«Сборник пресвитера Василия», в ранней лит-ре «Сборник П. Сречковича»], серб. пергаменный кодекс смешанного содержания 2-й пол. XIII в. (не ранее 1259)

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

Иосиф, с детства мечтавший стать художником, был поражен не только красотой православного богослужения, но и одухотворенностью русской иконы. Проучившись три года в православном колледже, Иосиф стал учиться иконописи. В Чили было не так много людей, которые могли бы научить чему-то в этой области. Поэтому молодой человек отправился в Канаду, во франкоязычный Монреаль, штат Квебек (французский язык гораздо ближе к испанскому, чем английский, и он быстрее его освоил). По приглашению архиепископа Канадского и Монреальского Виталия он переехал на подворье монашеского братства преподобного Иова Почаевского в Монреале и вскоре стал преподавателем истории искусств в Монреальском университете. Чудесная икона Когда Хосе задавали вопрос, почему Господь именно его избрал хранителем чудотворной иконы, он отвечал: «Я всегда молился Пресвятой Деве и никогда не просил чуда, никогда не просил Пресвятую Деву, чтобы Она дала мне какое-нибудь доказательство о Себе. Я верую в Божию Матерь, как верую в Бога. Я очень чту Божию Матерь, потому что так был научен в детстве моей матерью. Я верю, что Пресвятая Дева проявляет Себя там, где Она хочет». Осенью 1982 года Иосиф с друзьями отправился в паломничество на Афон. Ему очень хотелось побывать в скиту святого Даниила, знаменитом своей иконописной мастерской. Но на пути к нему паломники заблудились. С Божьей помощью они вышли к скиту во имя Рождества Христова, где их приняли с любовью, угостили чаем и показали свою иконописную мастерскую. Здесь и увидел Иосиф глубоко поразивший его образ Божией Матери. Он настойчиво просил продать ему эту икону, но получил отказ. Молодой паломник горячо молил Богородицу позволить ему увезти Ее образ в Америку. «Ночь я пробыл в скиту, – рассказывал он, – отстоял литургию. Во время пения «Достойно есть…» я на коленях просил Царицу Небесную отпустить святой образ со мной. После произнесенной молитвы я почувствовал душевное успокоение, как бы уверенность в том, что Пресвятая Дева поедет с нами. Утром все монахи нас провожали, но игумена не было. И вот в последнюю минуту перед нашим уходом из монастыря мы его увидели. Он быстро спускался по лестнице с завернутой иконой в руках. Подойдя ко мне, он сказал, что отдает мне икону, так как она должна быть со мной, я хотел заплатить за икону, зная скромный образ жизни монахов и их нужду. Игумен строго сказал, что за такую святыню деньги брать нельзя.

http://pravmir.ru/iosif-munos-kortes-ne-...

Мало того, что монастырь в центре города используется не по своему прямому назначению - в нем делают мебель, располагаются офисы, но теперь есть намерения на месте, где располагался сад Кирилло-Афанасьевского монастыря, возвести жилой дом. Основан в 1615 году. Трудами нескольких поколений ярославских зодчих превращен в один из самых ярких, богатых по силуэту архитектурных ансамблей городского центра. В советское время этот ансамбль уничтожен путем сноса Воскресенской церкви 17 века и двух колоколен. До наших дней сохранились две искаженные церкви (используются под офисы коммерческих организаций), а также надвратные башни и кельи. Собор во имя патриархов Кирилла и Афанасия - уникальный для Ярославля бесстолпный одноглавый храм с глухим барабаном. Построен был в 1664 году, перекрыт коробовым сводом. В 18 веке было пристроено несколько приделов, в 1832 году изменена форма окон. Афанасиевский монастырь, 3 класса, в Ярославле. Основан в XVI веке; возобновлен в 1613 году. За монастырской оградой в приписанной к монастырю Знаменской церкви находится святыня города — чудотворная икона Знамения Божией Матери. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» В работах большинства местных историков о времени и обстоятельствах основания Афанасьевского монастыря утверждается. что произошло это после 1612 года. В 1615 году земский староста Гавриил Мякушкин при поддержке " других усердных ревнителей святого дела " обратился к ростовскому митрополиту Кириллу за благословением к основанию обители на священном для горожан месте. Ранние монастырские постройки были деревянными, обитель не раз в XVII веке выгорала в пожары. Первую каменную церковь обители во имя Афанасия и Кирилла возвели по благословению ростовского митрополита Ионы Сысоевича в 1664 году. По окончании строительства храм был украшен росписями, над которыми работали мастера, вызванные из Москвы. В пожаре 1670 года обитель вновь пострадала. В 1676 году к северному фасаду соборной церкви пристроили теплый храм с колокольней, посвятили его Алексию, митрополиту Московскому. Драгоценным сокровищем обители, достойным " благочестивого чествования " , являлась частица мощей Кирилла, архиепископа Александрийского, которая сохранялась в монастырской ризнице в серебряном ковчежце. В теплом храме почитался образ Алексия, митрополита Московского, в богатой серебряной ризе, устроеной в 1858 году.

http://sobory.ru/article/?object=00575

Святейший Патриарх Алексий II также заявил, что считает неправильным, когда список Казанской иконы Божией Матери, переданный Русской Православной Церкви Ватиканом, называют «ватиканским». «Этот список имеет к Ватикану такое же отношение, как к США или Португалии. Это отечественный список, перед которым молились наши предки», — сказал Святейший Патриарх. По его словам, икона была вывезена из России после революции, когда за бесценок продавались и вывозились из страны многочисленные православные святыни. Отвечая на вопросы корреспондентов СМИ, Президент Татарстана Минтимер Шаймиев подчеркнул, что после событий в Лондоне лидеры многих стран пришли к выводу о необходимости объединяться в борьбе с терроризмом. В то же время М. Шаймиев считает необходимым также объединяться и в вопросах изучения причин появления и роста этого зла. М. Шаймиев согласился с мнением Святейшего Патриарха Алексия о том, что «террористы используют факторы ислама для оправдания своих поступков». В то же время он осудил «навязывание сильными развитыми странами своего образа жизни другим странам, у которых есть свои крепкие традиции». «Не думаю, что вторжение и бомбежки приводят к миру и согласию», — отметил М. Шаймиев. Глава Республики Татарстан призвал в мировом масштабе поддержать идею, высказанную руководством Ирана, — о диалоге культур и цивилизаций. Отвечая на вопросы журналистов, М. Шаймиев отметил, что его очень радует согласие и взаимопонимание людей разных национальностей и конфессий, которое существует в Татарстане. Политик должен служить, прежде всего, людям, не разделяя их по какому-либо признаку, считает Президент Татарстана. Отвечая на вопросы журналистов, М. Шаймиев не исключил возможности одновременного преподавания в республике Основ христианства и ислама. «Возвращение веры, возрождение духовной жизни невозможны без знания основ религии», — отметил Президент Татарстана. Вместе с тем М. Шаймиев заметил, что для Татарстана этот вопрос непростой, так как в республике в равных пропорциях проживает православное и мусульманское население. М.Шаймиев сказал, что его «устраивает название учебника «История мировых религий», но «название должно быть подкреплено содержанием». Президент Татарстана выразил надежду, что учебник с достойным содержанием «должен появиться».

http://patriarchia.ru/db/text/29501.html

- Такие случаи бывали и есть. Нужно просто иметь здравый смысл. Конечно, если бездумно передвигать древние иконы, подвергать их воздействию солнечных лучей, выставлять на открытый воздух, незащищенными нести их на крестный ход, это будет нарушением хранения, которое приведет к утрате святынь. В любых случаях все решается на личном уровне. Необходим один человек, но который имеет достаточное художественное образование для общения с людьми, отвечающими перед государством за этот памятник культуры. Тогда можно все согласовывать и хранить достойно - и иконы, и памятники зодчества. Сегодня по поводу передачи храмов-памятников Русской православной церкви возникло много вопросов. Но ведь на протяжении многих десятилетий за ними никто не ухаживал, памятники разрушались. Раньше мы видели эти храмы в запустении, чего только в них не было: гаражи, склады горючих материалов и так далее. А сейчас только и слышны разговоры: как бы Церковь не погубила фрески и иконы, которые раньше хранились без должного контроля. Думаю, эта тенденция идет от негативных взаимоотношений, сложившихся между государственной властью и церковью за советский период. К сожалению, до сих пор ложные стереотипы не вышли из сознания как многих музейных работников, так и служителей церкви. Но это опять-таки вопрос времени и личных отношений. - Каким образом был достигнут компромисс между Государственной Третьяковской галереей и храмом-музеем святителя Николая в Толмачах, настоятелем которого вы являетесь и в котором сегодня хранится и доступна верующим великая святыня - икона Божией Матери Владимирская? Может ли этот опыт послужить примером для последующего взаимодействия? - На протяжении многих лет ряд организаций и церковных, и частных говорили, чтобы мы занимали позицию, независимую от музеев. Но судя по тому, что происходит сегодня, это послужит во вред и храму, и музею. В итоге было заключено соглашение с государственной Третьяковской галереей, согласно которому наш храм имеет одновременно статус и домового храма, и музея. Кроме того, мы имеем право проводить все богослужения в удобное для нас время при согласовании его с администрацией галереи.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Нажмите для раскрытия... Лариса, подскажите правильную позицию по опыту. Кроме как Отче с Богородицей и молитвами своими словами не берусь с детьми молиться, не по силам это им, на мой взгляд. Хотя знакомые рассказывают, что их чада в первом классе утреннее правило наизусть знают По-моему, это дети с другой планеты))) правильную позицию по опыту Нажмите для раскрытия... У меня трое детей. Младшей больше повезло - она, что называется, с живота в Боге. Это отдельная тема - как она дивно родилась, как росла, постилась и молилась. У меня не было проблем, даже не задумывалась - как учить ребенка молитве. Над ее кроваткой висела икона Божией Матери Достойно есть, наша с мужем любимая. Так она часто смотрела на нее, и однажды малюткой сказала название Тятёня теть. То есть Достойно есть. Мы с мужем при ней читали и утреннее, и вечернее правило, духовную литературу. Она просто росла в этом всем. И молиться не учили мы ее - она, как подросла, стала рядом с нами становиться на молитву, все было так естественно... По-моему, это дети с другой планеты))) Нажмите для раскрытия... Нет, наша малышка родилась здесь, на этой планете)) Но знала все службы наизусть. будучи уже трехлеткой - подпевала, пока ее мама регентовала.. И опять же, я ее не заставляла. Нажмите для раскрытия... Многое зависит и от возраста - их и вашего с ними общего духовного. Но никогда не поздно начать)) У меня трое детей. Младшей больше повезло - она, что называется, с живота в Боге. Это отдельная тема - как она дивно родилась, как росла, постилась и молилась. У меня не было проблем, даже не задумывалась - как учить ребенка молитве. Над ее кроваткой висела икона Божией Матери Достойно есть, наша с мужем любимая. Так она часто смотрела на нее, и однажды малюткой сказала название Тятёня теть. То есть Достойно есть. Мы с мужем при ней читали и утреннее, и вечернее правило, духовную литературу. Она просто росла в этом всем. И молиться не учили мы ее - она, как подросла, стала рядом с нами становиться на молитву, все было так естественно...

http://azbyka.ru/detforum/threads/kak-mo...

Одним из самых почитаемых святых Н. м. является прп. Серафим Саровский, мощи к-рого покоятся в Серафимовом Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре . В той же обители почивают мощи Дивеевских преподобных схим. Александры Дивеевской (Мельгуновой), схим. Марфы (Милюковой) , мон. Елены (Мантуровой) , блаженных Пелагии Серебрянниковой, Параскевы и Марии Фединой, а также мощи преподобноисп. Матроны (Власовой) . В Успенской ц. с. Суворова Дивеевского р-на покоятся мощи мучениц Евдокии Шейковой, Дарии Тимагиной, Дарии Улыбиной и Марии. Особо почитаются св. источники во имя прп. Серафима Саровского в пос. Цыгановка Дивеевского р-на, во имя прп. Александры (Мельгуновой), в честь икон Божией Матери Иверской, Казанской, «Умиление» и во имя вмч. Пантелеимона (все в с. Дивееве). Множество верующих посещает св. места, связанные с жизнью прп. Серафима Саровского: ближнюю и дальнюю пустыньки святого в Сарове, его келью в Серафимовской ц. Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни . К наиболее почитаемым святыням в Н. м. относятся: чудотворная Оранская икона Божией Матери XVII в. (находится в Оранской в честь Владимирской иконы Божией Матери мужской пустыни ), чудотворная икона Божией Матери «Умиление» (хранится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского мон-ря), канавка Царицы Небесной (расположена в той же обители), Печерская икона Божией Матери XVI в. и икона прп. Макария Желтоводского XVII в. письма Симона Ушакова (обе иконы находятся в нижегородском Печерском в честь Вознесения Господня мужском монастыре ), поврежденная богоборцами в XX в. икона Божией Матери «Достойно есть» сер. XIX в. из несохранившегося арзамасского во имя Алексия, человека Божия (Новодевичьего), женского монастыря (находится в арзамасском во имя святителя Николая Чудотворца женском монастыре ), Феодоровская икона Божией Матери нач. XIX в. (хранится в городецком в честь Феодоровской иконы Божией Матери мужском монастыре ) и Иверская икона Божией Матери кон. XIX в. (находится в выксунском в честь Иверской иконы Божией Матери женском монастыре ).

http://pravenc.ru/text/2565204.html

В сентябре 1950 г. советская власть скит расформировала. Храм Рождества Пресвятой Богородицы был преобразован в приходской. Жилищные помещения с теплым храмом использовала местная власть под сельсовет и культурнопросветительные заведения села, магазин и контору колхоза, хата-читальня и школу. Перед открытием монастыря власть использовала помещение как фельдшерско-акушерский пункт и библиотеку. Скит имел еще один жилой деревянный дом, который в 70-е г.г. XX в. сельский совет продал как строительный материал. 14 августа 1990 г. Бронниковский сельсовет народных депутатов своим решением удовлетворила просьбу жителей Билевских Хуторов о передачи бывшего дома скита церковной Общине села. В свою очередь члены церковной общины в 1992 г. решили передать возвращенное им помещение женскому монастырю. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 1 сентября 1992 г. было принято открыть женский монастырь в селе Билевские Хутора. С 1992 г. в святой обители снова возродилась иноческая жизнь. К жилому корпусу с теплой церковью в честь иконы Богоматери " Достойно есть " пристроен двухэтажный дом, построен трехэтажный жилой корпус с гостиницей и теплым храмом. На протяжении 2003 г. Свято-Рождества Богородицы женская обитель жила своей полной жизнью. По благословению архиепископа Ровенского и Острожского Варфоломея (Ващука) архимандритом Савватием (Хомазюком), наместником Свято-Успенского мужского монастыря, был совершен иноческий постриг в мантию над двумя насельницами святой обители. Главная святыня Рождество-Богородичного монастыря - чудотворная икона Божией Матери " Взыскание погибших " , которая находится над Царскими Вратами в Рождество-Богородичном храме. Празднуется в обители дважды в год: 18 февраля и в среду Светлой Седмицы. 24 июня в обители отмечается праздник в честь благодатной иконы Божией Матери " Достойно есть " . Сия икона с Афонской Горы находится на Горнем месте в Свято-Рождества Богородицы храме и для поклонения недоступна. В святой обители также находится список Почаевской иконы Божией Матери и Святой Крест, в котором находится камень из Гроба Господня и частица святых мощей священномученика Киприана, епископа Карфагенского.

http://sobory.ru/article/?object=29474

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010