Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) О Таинстве Брака. Слово в день памяти прпп. Кирилла и Марии Радонежских " loading="" decoding="" title=""/> митрополит Владимир (Иким) О Таинстве Брака. Слово в день памяти прпп. Кирилла и Марии Радонежских В Избранное О Таинстве Брака Слово в день памяти преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского (28 сентября/11 октября) Блаженств Христовых причастницы, честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе… Из тропаря прпп. Кириллу и Марии Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Родительский дом для человека — это начало пути. Здесь он учится говорить и ходить, думать и чувствовать. Здесь чуткой детской душой вбирает он впечатления и учится правде или лжи, любви или ненависти — тому, чем живет и дышит родительский дом. Горше сиротства бывает воспитание во зле. Но счастлив человек, если любовью отца и матери зажжена в нем святая Любовь Божественная. Высок и прекрасен может быть его путь — прямая тропа в Небеса. Недаром в житиях великих подвижников мы так часто встречаем слова: родился в благочестивой семье, от боголюбивых родителей . Из такой семьи произошел и Всероссийский игумен, Ангел-Хранитель отечества нашего — Преподобный Сергий Радонежский. В те времена Русь называлась Святой. Нет, далеко не каждый русский человек был тогда чист и праведен. Много творилось греха, тяжкого и смертного. На хищных ладьях бороздили речные воды бандиты-ушкуйники; скрывались в лесах душегубы-тати, лилась кровь христианская в междоусобных бранях; брат ковал крамолу на брата. Всякое бывало. Но сквозь жестокость и корысть, сквозь нечистоту падшей человеческой природы высветлялось иное. Вчерашний злодей внезапно повергался ниц пред Богом — и в пламенном порыве покаяния делался подобен Ангелу. Боярский сынок бежал из богатого дома, чтобы в драных обносках, босиком, под плевками и насмешками вершить подвиг юродства Христа ради. Владетельный князь вменял в мусор честь, славу и власть, надевал тяжелые вериги и колючую власяницу и в убогой келлии денно и нощно молился Отцу Небесному. Русь называлась Святой, потому что она тосковала по святости.

http://azbyka.ru/propovedi/o-tainstve-br...

27 мая 1988 года был освобождён от обязанностей настоятеля подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах и назначен заместителем председателя ОВЦС. 20 июля 1990 года был назначен епископом Ташкентским и Среднеазиатским . 25 февраля 1991 года был возведён в сан архиепископа . Митр. Владимир (Иким) 25 февраля 2002 года был возведён в сан митрополита . Был ректором Ташкентской духовной семинарии . 27 июля 2011 года был назначен на Омскую и Тарскую кафедру . 5 октября 2011 года был освобождён от обязанностей ректора Ташкентской духовной семинарии. 6 июня 2012 года был назначен главой новообразованной Омской митрополии с титулом " Омский и Таврический " . С того же времени по 25 июля 2014 года - также временно управлял новообразованной Исилькульской и Русско-Полянской епархией . 2 октября 2013 года утвержден священноархимандритом Никольского мужского монастыря в деревне Большекулачье Омского района . 5 мая 2015 года Священный Синод рассмотрев прошение о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия, постановил благословить продолжить управление в Омской и Таврической епархии Омской митрополии . 16 апреля 2016 года был назначен ректором Омской духовной семинарии преобразованной из духовного училища . С 13 апреля по 24 сентября 2021 года временно управлял Тарской и Тюкалинской епархией Омской митрополии . 11 октября 2023 года почислен на покой с выражением благодарности за понесенные архипастырские труды в течение 38 лет. Место пребывания на покое оставлено на его усмотрение с материальным содержанием от Омского епархиального управления . Награды Церковные: Светские: Использованные материалы   Журнал 122, журналы заседания Священного Синода от 2 октября 2013 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/3275888.html   Журнал 13 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 мая 2015 года, официальный сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/4067545.html    " Журнал 20 " , Журналы заседания Священного Синода от 16 апреля 2016 года, официальный сайт Московского Патриархата, 16 апреля 2016, http://www.patriarchia.ru/db/text/4434244.html

http://drevo-info.ru/articles/12080.html

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной В Избранное Оглавление Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви Духовная красота и изящество песнопений и богослужебных чтений Цветной триоди (от первого дня Пасхи до Недели всех святых) открываются перед нами в новой книге митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира (Икима) «Сияние Пасхи». В этом издании впервые собраны не только проповеди на Евангельские, но и на ежедневные Апостольские чтения. Слово архипастыря с особой силой касается сердца, располагая душу к глубокому пониманию Священного Писания и к усвоению святоотеческого толкования слова Божия. Книга рассчитана на широкий круг благочестивых читателей, может служить как основой для подготовки проповедей, так и ежедневным душеполезным чтением. Слово 1. О радости Воскресения Христова. После вечерни в понедельник Светлой седмицы Даже гениальный философ становится невеждой, если чужд спасительной веры, потому что он не может составить себе и малейшего понятия о той радости, которую черпает христианин из любви Иисуса Христа. Свт. Иоанн Златоуст Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Радость всех радостей — это Воскресение Спасителя. Господь всеобъемлющ, Его любовью создано и животворится все мироздание. Полнотою Божественного счастья, дарованного человечеству, явилось Христово Воскресение. Это чудо чудес пронизывает каждую мысль и чувство, просветляет все существо и всю жизнь христианина. Только злое начало в нас противится этой несказанной радости. Только духовная спячка мешает нам ликующим сердцем внимать пасхальному благовесту слов апостола:

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Митрополит Владимир (Иким) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 2  голоса:  3.0 из  5) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Родительский дом для человека — это начало пути. Здесь он учится говорить и ходить, думать и чувствовать. О Таинстве Брака Слово в день памяти преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского (28 сентября/11 октября) Блаженств Христовых причастницы, честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе… Из тропаря прпп. Кириллу и Марии Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Родительский дом для человека — это начало пути. Здесь он учится говорить и ходить, думать и чувствовать. Здесь чуткой детской душой вбирает он впечатления и учится правде или лжи, любви или ненависти — тому, чем живет и дышит родительский дом. Горше сиротства бывает воспитание во зле. Но счастлив человек, если любовью отца и матери зажжена в нем святая Любовь Божественная. Высок и прекрасен может быть его путь — прямая тропа в Небеса. Недаром в житиях великих подвижников мы так часто встречаем слова: родился в благочестивой семье, от боголюбивых родителей. Из такой семьи произошел и Всероссийский игумен, Ангел-Хранитель отечества нашего — Преподобный Сергий Радонежский. В те времена Русь называлась Святой. Нет, далеко не каждый русский человек был тогда чист и праведен. Много творилось греха, тяжкого и смертного. На хищных ладьях бороздили речные воды бандиты-ушкуйники; скрывались в лесах душегубы-тати, лилась кровь христианская в междоусобных бранях; брат ковал крамолу на брата. Всякое бывало. Но сквозь жестокость и корысть, сквозь нечистоту падшей человеческой природы высветлялось иное. Вчерашний злодей внезапно повергался ниц пред Богом — и в пламенном порыве покаяния делался подобен Ангелу. Боярский сынок бежал из богатого дома, чтобы в драных обносках, босиком, под плевками и насмешками вершить подвиг юродства Христа ради. Владетельный князь вменял в мусор честь, славу и власть, надевал тяжелые вериги и колючую власяницу и в убогой келлии денно и нощно молился Отцу Небесному. Русь называлась Святой, потому что она тосковала по святости.

http://azbyka.ru/semya/o-tainstve-braka-...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной В Избранное Оглавление Благодатное время Великого поста – время сугубых молитв и духовного совершенствования. Как настроить свою душу на покаянный лад, как правильно понимать смысл великопостных церковных песнопений и чтений из Священного Писания, что важно для христианина во время поста? Ответы на эти вопросы содержатся в книге митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира «Врата покаяния». Обращенная к широкому кругу благочестивых читателей книга может служить основой при подготовке великопостных проповедей, а так же ежедневным душеполезным чтением в период Святой Четыредесятницы. Слово 1. На песнопение «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче». В Неделю о мытаре и фарисее после утрени Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче; утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему. Покаянный тропарь Великого поста Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Приближается благодатное время Великого поста, время говения, молитв, духовного совершенствования. Сегодня мы с вами слышали призыв Святой Церкви к покаянию. Но человеческие силы так слабы против греховного плена. Мы так подвержены соблазнам и искушениям. Так малодушны в том, чтобы исправить, переменить свою жизнь. Ведь земное всегда тянет вниз, отвлекает от вечного, духовного. Давайте задумаемся в преддверии Святой Че-тыредесятницы, чем заняты наши мысли и чувства. Ответ окажется банальным: домашними делами работой, хлебом насущным, какими-то житейскими заботами и неурядицами, еще чем-то, таким далеким от Бога. Разве это не так? Хорошо еще, что сподобились прийти в этот день в храм Божий, чтобы вознести молитву ко Господу. А теперь, осознав это, вслушаемся в слова церковных песнопений: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче; утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему!» Сколько глубокого смысла заключено в этих вдохновенных строках! Да, братья и сестры, все мы не свободны, в той или иной степени раболепствуем греху. Ведь что там говорить, зачастую не мы руководим своими страстями, а они нами. Как трудно, например, бросить курить или не употреблять спиртные напитки! Тот, кто сталкивался с этими проблемами, знает. Причем самое страшное заключается в том, что мы сознательно оправдываем себя в своем грехе, уподобляемся общей массе в размышлениях о том, что, мол, все так живут. Какое досадное заблуждение! Пребывая в нем, можно и вовсе свернуть с пути спасения, оказаться в духовном вакууме, когда и в душе и на сердце ничего святого уже не будет – только пустота.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Владимир (Иким) 30.07.1985 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии, настоятель подворья РПЦ в Карловых Варах; с 21.07.1988 зам. пред. ОВЦС; с 20.07.1990 еп. Ташкентский и Среднеазиатский; с 25.02.1991 в сане архиепископа. Владимир (Кантарян) 21.07.1989 хирот. во еп. Кишиневского и Молдавского; с 4.04.1990 в сане архиепископа; с 21.12.1992 в сане митрополита; с 2.12.1994 митр. Кишиневский и всей Молдовы. Владимир (Кобец) 7.03.1948 хирот. во еп. Порховского (с 1949 г. Изборского); с 30.12.1949 глава Русской миссии в Иерусалиме; с 27.12.1951 еп. Житомирский и Овручский; с 20.04.1954 в сане архиепископа; с 23.07.1956 на покое; † 24.01.1960. Владимир (Котляров) 30.12.1962 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Московской епархии; с 30.03.1964 еп. Воронежский и Липецкий; с 5.02.1965 еп. Подольский, вик. Московской епархии, представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 19.11 1966 еп. Кировский и Слободской; с 7.10.1967 еп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 20.10.1967 в сане архиепископа; с 1.12.1970 архиеп. Ростовский и Новочеркасский; с 31.05.1973 архиеп. Иркутский и Читинский; с 17.04.1975 архиеп. Владимирский и Суздальский; с 24.04.1980 архиеп. Краснодарский и Кубанский; с 12.05.1987 архиеп. Псковский и Порховский (с 4.04.1990 Псковский и Великолуцкий); с 25.02.1992 в сане митрополита; с 23.02.1993 митр. Ростовский и Новочеркасский; с 27.12.1995 митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Владимир (Путята) с 10.01.1915 архиеп. Пензенский и Саранский; Поместным Собором 1917–1918 гг. лишен сана и в связи с дальнейшим неподчинением отлучен от Церкви. Владимир (Сабодан) 9.07.1966 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Московской епархии; с 28.11.1968 еп. Переяслав-Хмельницкий, вик. Киевской епархии; с 20.03.1969 еп. Черниговский и Нежинский; с 18.04.1973 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 9.09.1973 в сане архиепископа; с 16.07.1982 митр. Ростовский и Новочеркасский; 28.03.1984–19.02.1990 экзарх Западной Европы; с 27.05.1992 митр. Киевский и всей Украины.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 47. О расслаблении духовном. В Неделю 4ю по Пасхе (по Евангельскому чтению) Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. ( Ин.5:8 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! По Божией милости сегодня, в четвертое воскресение по Пасхе мы с вами в Евангельском чтении (см. Ин.5:1-15 ) опять сподобились услышать удивительный рассказ об исцелении расслабленного. С одной стороны, мы снова были поражены чудодейственной силе Господа нашего Иисуса Христа, с другой — возмущены завистью и лицемерием фарисеев, которые старались очернить и обвинить Иисуса Христа, пользуясь тем фактом, что чудо было совершено в субботу. После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим — так начинает свой рассказ о совершенном чуде апостол Иоанн. Господь возвращается в Иерусалим после первого своего проповеднического путешествия. Мы знаем из Святого Евангелия, что некоторое время Спаситель пребывал в Кане Галилейской, где чудесным образом исцелил сына царедворца. Теперь Он шел в Иерусалим, чтобы помолиться в храме и принять участие в празднике. Апостол и евангелист Иоанн не сообщает нам конкретно о том, какой это был праздник. Толкования отцов Церкви по этому поводу различны. Одни думают, что Господь возвращался в столицу, чтобы справить пасху, другие считают, что это была пятидесятница, есть также мнения о том, что это был праздник пурим, установленный вскоре после завершения вавилонского плена. Очень трудно определить, кто из исследователей прав. Но, скорее всего, все-таки Господь пожелал принять участие в праздновании пасхи, ибо этот праздник у иудеев считался настолько важным, что даже не требовал отдельного названия. В разговорной речи того времени зачастую именно ветхозаветная пасха называлась просто праздником, без дальнейшего пояснения.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 65. О вере и долготерпении. В субботу 4й седмицы Великого поста (по Апостольскому чтению) Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, который вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. ( Евр.6:10 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В сегодняшнем Апостольском чтении (см. Евр.6:9-12 ) прозвучала очень актуальная мысль апостола Павла о том, как важно верующему не только иметь надежду, но и запастись долготерпением. Примечательно обращение, которое употребляет автор послания. Апостол Павел называет своих учеников возлюбленными. Каждая строка послания пронизана искренней, нелицемерной христианской любовью, которую апостол испытывает ко всем ученикам. Естественно, если бы они не были дороги его доброму сердцу, то вряд ли он так пламенно призывал бы их сохранять стойкость, уверенность и не отступать от истинной веры. Порой слова его становятся жесткими, порой обличающими, но они всегда проникнуты крайне доброжелательным отношением. Апостол как бы говорит о том, что именно любовь делает его более строгим и взыскательным к чадам Церкви Христовой, ибо слишком много на этой земле всякого рода искушений и страстей, способных увести в сторону, сбить с правильного пути. Цель же любого благовестника, и апостола Павла в том числе, – чтобы люди поняли, насколько важно очиститься от грехов и своими молитвенными трудами и милосердными начинаниями достигнуть Царства Небесного. Святитель Иоанн Златоуст, объясняя внутреннее состояние апостола Павла, говорил о проявлении великой христианской любви, когда взаимоотношения между пастырем и овцами избранного стада строятся на отеческой строгости: «Уж лучше я припугну вас на словах, нежели вы потом ввергнете меня в горе своими делами». При настоящей любви даже обличительная, суровая правда звучит благожелательно. И этого невозможно не заметить.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 84. О благословенном родстве. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (по Апостольскому чтению) Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. ( Рим.6:8 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В светлый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Апостольском чтении (см. Евр.2:11–18 ) мы с вами услышали благодатное признание о том, что Господь наш Иисус Христос, при всем Божественном величии и славе, не стыдится называть последователей Своих братьями, ибо, как пишет апостол Павел, и освящающий и освящаемые, все – от Единого. Страдания Господа сделали Его Спасителем всего рода человеческого. Приняв на Себя человеческую плоть, Христос обожил природное естество, тем самым приуготовив и наше обожение. Сын Божий и Сын Человеческий явил пример истинной безгрешности и праведности, к которым мы должны непрестанно в своей жизни стремиться. Под Единым же разумеем здесь Бога Отца, Который через Божественного Сына усыновил нас. Потому что, как сказано в Святом Евангелии, Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ). Что может быть более почетным и радостным для верующего человека, чем осознание себя не просто смиренным рабом, но и возлюбленным чадом Отца Небесного?! Но посмотрите, братья и сестры, какой дорогой ценой оплачено наше Божественное родство? Невыносимыми страданиями, Пречистой Кровью, пролитой на кресте, самой смертью Сын Божий соделал нас Своими братьями, преподал нам эту величайшую милость! Осознавая это, мы ни на секунду не вправе забывать, что по любви Своей Господь провозгласил и утвердил данное почетное звание, но, как учат отцы Церкви, существует и большое различие, между Творцом и созданиями Божиими. И сколько бы мы ни старались походить на Господа в жизненных устремлениях своих, мы никогда не сможем достичь желаемого, стать такими, как Бог, хотя все от Бога происходим, потому-то наше небесное родство должно понимать не как заслугу, а как дар Божий, по неизреченной Божественной любви к людям. Говоря словами блаженного Феофилакта Болгарского : « Освящающий , то есть Христос, и освящаемые , то есть мы, все – от Единого , то есть Отца. Но Он подлинно истинный Сын и из самого существа Отца, а мы – твари… Он освящает, мы освящаемся. Отсюда и тождество, и превосходство».

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 5. О Еммауских путниках. Во вторник Светлой седмицы (по Евангельскому чтению) И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге. ( Лк.24:32 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Пасхальная радость переполняет в эти светлые, святые дни сердце каждого верующего. Может ли быть событие более важное и благословенное, чем Воскресение Господа нашего Иисуса Христа?! Радостью преисполнен мир земной, торжеством и ликованием — мир небесный! Какое счастье, какая благодать думать о том, знать и принимать сей факт верой, умом и сердцем! Воистину воскрес Христос! И мы, чада Божии, в свой час последуем святому примеру и воистину воскреснем для жизни вечной. Святой апостол Павел говорит: … если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ( 1Кор.15:14 ). Безусловно, вера наша стоит в самой тесной связи с этим выдающимся событием — Воскресением Господа нашего Иисуса Христа. Можно сказать, что вера христианская укрепляется самим фактом Воскресения. Если б Господь не воскрес, то кто бы верил преподанному Им на земле учению? Но Спаситель действительно воскрес из мертвых! Своею собственною силою воскрес, доказав тем самым, что Он — истинный Бог, ведь власть над жизнью и смертью Божественна, ибо ею обладает только Бог. Господь наш Иисус Христос в Святой Пасхе явил Себя подлинным Владыкой над жизнью и смертью. Вот величайшее свидетельство Его Божественной природы и истинности преподанного учения. И потому наша уверенность в свершившемся факте Воскресения так спасительна. Благая надежда для каждого христианина в радостнейшем уповании, что все горести, трудности, переживания и страдания временной земной жизни после телесной смерти в определенное Богом время завершатся для верующих во Христа воскресением из мертвых и вечной блаженной жизнью. А потому Светлое Христово Воскресение есть упоительный праздник победы над смертью.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010