Это – остатки древнего города. Вообще много следов древнего Иерихона скрывается под кучами песка и мусора. Время так изгладило последние следы сего славного некогда города, что даже местоположение его с трудом может быть обозначено в точности. Пустыня Иорданская, вид горы Навав и место Галгалы . От Иерихона Иордан находится в двух часах пути. Дорога отсюда идет по дикой и неровной пустыне, которая называется в Библии пустыней Иорданской. Вдали за сей пустыней и Иорданом, против Иерихона, виднеется хребет высоких гор Аравийских, над которыми господствует вершина горы Навав, или Небо. Оттуда Господь показал Моисею все концы земли обетованной. И скончася тамо Моисей, раб Господень, в земли Моавли словом Господним. И погребоша его в земли Моавли, близ дому Фогорова и не у веда никтоже погребения его даже до дне сего ( Втор.34:5, 6 ). На пространстве от Иерихона к Иордану находится место, называемое Гилгал или Галгалы. Здесь израильтяне по переходе через Иордан расположились станом и соорудили памятник из двенадцати камней, взятых, по повелению Иисуса Навина, со дна реки (Иис. Hab. IV, 8 ). Камни эти сохранялись долгое время. На пути к Иордану находится место, где, по преданию, явился Иисусу Навину архистратиг Божий Михаил и сказал: Аз архистратиг силы Господни приидох (семо), – и пал Иисус на землю и поклонился ему... Тогда вновь воззвал к нему сей чудный посланник: иззуй сапог с ногу твоею, место бо, на нем же ты стоиши, свято есть... (Иис. Нав.5:15 ). «И есть на месте том ныне, – писал в XII в. наш паломнник игумен Даниил, – монастырь и церкви создана во имя св. Михаила. В церкви той лежита 12 камени, и то камение тогда есть взято на дне Иорданове, егда разступися Иордан людем Израилевым... Имя тому месту Галганий (Галгалы)». Еще и поныне место это известно у арабов под именем монастыря Галгальского, хотя самого монастыря уже давно нет. Монастырь св. Иоанна Предтечи и место крещения Господа нашего Иисуса Христа в струях иорданских . Недалеко от Иордана, на обнаженном холме, находится монастырь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

слышал голос… между двух херувимов» ( Чис.7:89 ). «Назначение изображений херувимов», – замечает еп. Сильвестр , – «состояло не в чем ином, как в том, чтобы от наглядно представляемых ими известных евреям и чтимых ими существ высшего духовного мира, как блаженных слуг и посредников Божиих ( Быт.3:24, 24:7, 28:12–13 ; Иис. Нав.5:13–15 и др.), их благоговейные мысли и чувства беспрепятственнее и удобнее могли восходить к Самому Богу, видимым представителем Которого в скинии был ковчег завета». 353 25) Ни строки в Новом Завете нет об иконопочитании. О всем в слове Божием написано кратко ( 1Пет.5:12 ; Еф.3:3 ; ср. Ин.21:25 ). Для нас довольно кратких указаний ( Мк.11:11, 17 , ср. Иез.41:17–20; 25 ; Деян.5:15, 22:17, 24:11 ). По примеру Иисуса Христа мы делаем вывод из вышеуказанных мест о том, что святые иконы и почитание их в Новом Завете не отменены. Так Он саддукеям говорил: «заблуждаетесь, не зная писаний... Α о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я – Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова?» ( Мф.22:29–32 ). Господь приводит слова, сказанные Богом «из среды куста» Моисею ( Исх.3:6 354 ). Ни строки в книге Исход не написано о воскресении мертвых, а Иисус Христос указывает, что именно в приведенном Им тексте говорится о воскресении мертвых, т.е. нужно было саддукеям сделать вывод из слов: «Я Бог Авраама..», что «Бог не есть Бог мертвых, а живых». Где написано, спросим мы сектантов, вешать в домах (с искусством устроенные) таблицы с текстами Священного Писания? 26) Иконы иногда пишут люди дурной жизни. Α Библию не печатают ли такие же люди? Однако же сектанты не отвергают ее. Иконы освящаются «словом Божиим и молитвою» ( 1Тим.4:5 ). Скиния со всеми принадлежностями была освящена по повелению Божию. В храме Соломоновом иконы херувимов и все золотые, серебрянные, медные и деревянные предметы, сделанные язычником Хирамом – Авиею ( 2Пар.4:16 ), были освящены, и «слава Господня наполнила храм» ( 3Цар.8:10–11 , ср. 3Цар.8:63 ). 27) Зачем на иконах лики святых пишутся с сиянием и венцами? Венец – символ награды за добрую христианскую жизнь ( 2Тим.4:8 ; 1Кор.9:25 ; Откр.4:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

во времена Мессии ( Ос 3:5 ; 909 ср. Рим 11:26 910 ). 2. Пророческие речи Первая пророческая речь  ( Ос 4:1–14, 10 ) содержится в четвертой главе. Здесь изображено нравственное состояние Израильтян и указана предстоящая им участь. Поскольку в царстве Израильском нет истины, ни милости, ни ведения Божия, клятва и ложь и убийство и воровство и любодеяние разлилось по земли, и кровь с кровью смешивают, т. е. убийства следуют одно за другим непрерывно, то за это развращение возвещается совершенное запустение их царства ( Ос 4:1–3 911 ). Там никто не хочет внимать наставлениям и обличениям, говорит пророк; за это днем или вскоре погибнет народ вместе со своими пастырями, и матерь его, т. е. Церковь , и пророк падет с тобою ночью, т. е. будет находиться во тьме невежества ( Ос 4:4–5 ). Народ отверг наставления истинных пророков; за это будет и сам отвержен. Он забыл закон Божий; за это будут забыты потомки его ( Ос 4:6 912 ). Они тщеславились многолюдством перед царством Иудиным и славой побед при Иеровоаме II, как будто это – их личное приобретение, а не дар милости Божией; за это славу их в безчестие положу, говорит Господь; вместе с жертвами едят и грехи, т. е. понесут должное наказание за эти последние ( Ос 4:7–10 913 ). Блуд, вино и напитки завладели сердцем их, т. е. блуд и вино и напитки отняли ум у народа. Народ Мой вопрошает свое дерево и жезл его дает ему ответ, т. е. с деревом или деревянным идолом советуются, и палка его дает им ответ ( Иез 21:21 914 ). Обряды идолопоклонства совершаются на всяком удобном месте. За это дочери их любодействуют и невесты их прелюбодействуют безнаказанно, потому что отцы и женихи их с блудницею приносят жертвы ( Ос 4:11–14 915 ). Но если впал в идолопоклонство Израиль: то по крайней мере то пусть не грешил бы Иуда; и не ходите в Галгал, и не восходите в Беф-Авен, т. е. не увлекайтесь примером Израильтян, которые места священных воспоминаний обратили в места идолослужения. Галгал – место между Иерихоном и Иорданом; там был первый стан Евреев по переходе через Иордан; там воздвигнут был памятник этому чудному событию; там совершена торжественная пасха Иисусом Навином, и долго потом стояла скиния свидения (Иис. Нав. 4:1–24 ; 916 10:43; 917 1Цар 11:15 918 ). По этим воспоминаниям Галгалы пользовались у Евреев постоянным уважением. Но там же со времен Судей завелись идолы ( Суд 3:19 919 ), которые ко временам пророков Амоса и Осии чрезвычайно размножились и привлекали многочисленных поклонников ( Ос 9:15 ; 920 12:11; 921 Ам 4:4 922 ). Беф-Авен есть Вефиль ( Быт 28:18–19 923 ); имя Вефиль (дом Божий) переменено в Беф-Авен (дом неправды), очевидно потому, что Иеровоам I поставил там золотого тельца, послужившого источником заблуждений в царстве Израильском, и таким образом место видения или откровения и истинного поклонения Иакова обратил в место искажения законного Богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

На Вечерне, совершаемой накануне Богоявления, читаются 13 паремий – отрывков из ветхозаветных книг. Причина такого большого количества паремий (обычно под праздники читается только три паремии) объясняется тем, что в древней церкви в этот день крестилось большое количество оглашенных. Таинство крещения совершалось в притворе храма во время чтения паремий. После крещения новокрещенные, в белых одеждах, со светильниками в руках входили в храм. Христиане же встречали их пением: “Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся,” что до сих пор принято петь на литургиях праздников Крещения и Рождества Христова. На паремиях под праздник Богоявления читаются Библейские рассказы и пророчества, имеющие отношение к воде, например:1) Быт. 1:1–13 – об установлении земли на “водах;” 2) Исх. 14:15–18, 21–23, 27–29 – переход Израиля через Красное море; 3) Исх. 15:22–27. 16:1–4 – победная песнь Богу после потопления египтян; 4) Иис. Нав. 3:7–8, 15–17 – чудесный переход евреев через Иордан; 5) 4Цар. 2:6–14 – чудесный переход пророков Илии и Елисея через Иордан; 6) 4Цар. 5:9–14 – исцеление Неемана от проказы в реке Иордан; 7) Ис. 1:16–20 – призыв покаяться и омыться; 8) Быт. 32:1–10 – примирение Иакова с Исавом около Иордана; 9) Исх. 2:5–10 – египетская царевна находит младенца Моисея на берегу Нила; 10) Суд. 6:36–40 чудесное орошение шерсти для удостоверения Гедеона; 11) 3Цар. 18:30–39 – чудо низведения огня пророком Илией и последующий дождь; 12) 4Цар. 2:19–22 – чудесное превращение пророком Елисеем соленой воды в пресную; 13) Ис. 49:8–15 о духовном возрождении. На литургии накануне Богоявления читается Апостол: 1Кор. 9:19–27 и Евангелие: Лук. 3:1–18 . В стихирах Вечерни праздника Крещения делается художественный пересказ истории этого события: разговор Иисуса Христа с Иоанном Крестителем и его боязнь крестить Господа, отверстие небес, глас с неба и сошествие Св. Духа. Кроме того, в стихирах поясняется внутреннее значение праздника: а) Господь принял Крещение не для собственного очищения, в котором Он не нуждался, а ради спасения людей; б) Господь до конца желал исполнить все ветхозаветные законы и обряды; в) восхождение Его от воды знаменует возведение мира к небу, и, наконец, г) современное таинство крещения дает благодать Божию потому, что вода крещения освящена Господом. Тропарь

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Глава первая Рим.1:1 .  Павел, Ни Моисей, ни после него многие, даже евангелисты, не выставляли имен своих перед писаниями своими, а апостол Павел ставит имя свое перед каждым посланием своим: это потому, что те писали для живших вместе с ними, а он посылал писания издали и по обычаю исполнял правило отличительного свойства посланий. Только в Послании к Евреям он не делает этого; ибо они ненавидели его: посему, чтобы, услышав тотчас имя его, не перестали слушать его, утаивает имя свое в начале. А для чего он из Савла переименован Павлом? Для того, чтобы ему и в этом не быть меньше верховного из апостолов, названного Кифой, что значит камень (Петр) ( Ин.1:42 ), или сыновей Зеведея, нареченных Воанергес, то есть сыновьями грома ( Мк.3:17 ).   раб Рабство имеет многие виды. Есть рабство по сотворению, о котором говорится: ( Пс.118:91 ). Есть также рабство чрез веру, о котором сказано: «стали послушны тому образу учения, которому предали себя» ( Рим.6:17 ). Наконец, есть рабство по образу жизни: в этом отношении назван рабом Божиим Моисей (Иис. Нав.1:2 ). Павел – «раб» во всех этих видах.   Иисуса Христа Предлагает имена Господни от воплощения, восходя снизу вверх: ибо имена «Иисус» и «Христос», то есть Помазанный, суть имена после воплощения. Помазан же отнюдь не елеем, но Духом Святым, который, конечно, бесценнее елея. А что помазание бывает и без елея, послушай: «не прикасайтесь к помазанным Моим» ( Пс.104:15 ), каковое изречение надобно относить к бывшим до закона, когда не было даже имени помазания посредством елея.   призванный Слово это означает смиренномудрие; ибо им показывает Апостол, что он не сам искал и нашел, но был призван.   Апостол, Это слово употребил Апостол в отличие от прочих званных. Ибо все верные призваны; но они призваны для того только, чтобы уверовать, а мне, говорит, вручено еще апостольство, которое вверено было и Христу, когда Он посылался Отцом.   избран в благовестие Божие, То есть выбран к служению благовестия. Иначе: «избран» вместо «предопределен» к этому, как и к Иеремии говорит Бог: «прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» ( Иер.1:5 ). И сам Павел говорит в одном месте: «когда благоволил Бог , избравший меня от утробы матери моей» ( Гал.1:15 ). Далее, не напрасно говорит он: «призванный и избран в благовестие». Так как слово у него было к тщеславным, то и внушает, что он достоин веры, как посланный свыше. Самое же благовестие называет так не по совершившимся только, но и по будущим благам, а именем благовестия тотчас утешает слушателя, ибо благовестие содержит не печальное что-нибудь, каковы предречения пророков, но сокровища несчетных благ. А благовестие это есть благовестие Бога, то есть Отца, и потому, что даровано Им, и потому, что делает Его известным, ибо хотя Он известен был и в Ветхом Завете, однако одним иудеям, но и им неизвестен Он был как Отец, впоследствии же, чрез благовестие Он вместе с Сыном открылся всей вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

§ 68. Польза истории Многие книги и места священного Писания излагают историю и содержат в себе предсказания о судьбах Церкви Божией и тех государств и народов, которые соприкасались к ней, каковы по отношению к ветхозаветной Церкви: египтяне, финикияне, вавилоняне, ассирияне, моавитяне, идумеи, филистимляне, арабы, персы, греки, римляне и другие. Поэтому толкователь Писания должен знать не только историю евреев, но историю других, имевших к ним отношение, народов и государств 112 . Это знание особенно полезно 1) для изъяснения собственно исторических книг и мест священного Писания; 2) для указания времени, в которое исполнялись пророчества, и, следовательно, для уразумения самых пророчеств. § 69. Пособие географии, хронологии и генеалогии С знанием истории, при изъяснении священного Писания, должно быть соединено знание географии, хронологии и генеалогии. 1) Знание древней географии, особенно той части ее, которая занимается описанием Палестины и сопредельных ей стран, много может способствовать к уразумению местоописательных отделений священного Писания, каковы напр. Иис. Нав. гл.10–21, Ис.23:1–15 . 2) Хронология необходима а) для определения времен, в которые совершались события или исполнялись пророчества, упоминаемые в Писании, напр. Исаии гл. 15–16. сн. 4Цар.18:9 ; б) для снесения событий, случившихся в Церкви, с современными событиями в мире, и для взаимного объяснения одних другими. 3) Знание генеалогии необходимо также для уразумения не только исторических мест священного Писания, но и пророчеств, содержащихся в нем. Так, не зная родословия Иродов, можно смешать их действия, приписав поступки одного из них другому; потому что в новом завете упоминаются три Ирода, именно: а) Ирод великий, при котором родился Иисус Христос ( Мф.2:1 ) и по приказанию которого избиты дети в Вифлееме и во всех пределах его (ст.16); б) Ирод Антипа, сын Ирода великого, четвертовластник в Галилее ( Лк.3:1 ); он взял жену брата своего Филиппа, повелел отсечь главу Иоанна Крестителя ( Мф.14:1–11 ), хотел убить Иисуса Христа ( Лк.13:31,32 ) и ругался над ним (23:11). Его называют царем ( Мф.14:9 , Мк.6:14) не в собственном смысле, но по мнению народному, как сильнейшего между братьями; в) Ирод Агриппа, внук Ирода и Мариамны, сын Аристовула и Вереники. Он убил Иакова, брата Иоаннова (Зеведеева) и заключил в темницу Апостола Петра ( Деян.12:1–5 ); за присвоение Божеской чести поражен Ангелом и умер, будучи изъеден червями (ст.21–23).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Раб. Рабство имеет многие виды. Есть рабство по сотворению, о котором говорится: (Пс.118:91). Есть также рабство чрез веру, о котором сказано: стали послушны тому образу учения, которому предали себя (Рим.6:17). Наконец, есть рабство по образу жизни: в этом отношении назван рабом Божиим Моисей (Иис.Нав.1:2). Павел - " раб " во всех этих видах. Иисуса Христа. Предлагает имена Господни от воплощения, восходя снизу вверх: ибо имена Иисус и Христос, то есть Помазанный, суть имена после воплощения. Помазан же отнюдь не елеем, но Духом Святым, который, конечно, бесценнее елея. А что помазание бывает и без елея, послушай: не прикасайтесь к помазанным Моим (Пс.104:15), каковое изречение надобно относить к бывшим до закона, когда не было даже имени помазания посредством елея. Призванный. Слово это означает смиренномудрие; ибо им показывает Апостол, что он не сам искал и нашел, но был призван. Апостол. Это слово употребил Апостол в отличие от прочих званных. Ибо все верные призваны; но они призваны для того только, чтобы уверовать, а мне, говорит, вручено еще апостольство, которое вверено было и Христу, когда Он посылался Отцом. Избран в благовестие Божие. То есть выбран к служению благовестия. Иначе: избран вместо предопределен к этому, как и к Иеремии говорит Бог: прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя (Иер.1:5). И сам Павел говорит в одном месте: когда благоволил Бог, избравший меня от утробы матери моей (Гал.1:15). Далее, не напрасно говорит он: призванный и избран в благовестие. Так как слово у него было к тщеславным, то и внушает, что он достоин веры, как посланный свыше. Самое же благовестие называет так не по совершившимся только, но и по будущим благам, а именем благовестия тотчас утешает слушателя, ибо благовестие содержит не печальное что-нибудь, каковы предречения пророков, но сокровища несчетных благ. А благовестие это есть благовестие Бога, то есть Отца, и потому, что даровано Им, и потому, что делает Его известным, ибо хотя Он известен был и в Ветхом Завете, однако одним иудеям, но и им неизвестен Он был как Отец, впоследствии же, чрез благовестие. Он вместе с Сыном открылся всей вселенной.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

2031. Свт. Вассиан Лавдийский, епископ г. Laus Noua (ныне г. Лоди, Италия). См. у Павлина, uita А. 47. Память свт. Вассиана отмечается Православной Церковью 10 (23) июня. 2032. Базилика, о которой идет речь, находилась на месте, где сейчас находится церковь San Bassiano a Lodivecchio. 2033. То есть день епископской хиротонии. 2034. Praesumptum habeo — возможно, это начало появления в романских языках аналитических форм. — Примеч. ред. 2035. См.: Пс. 140. 2. 2036. См.: Евр. 9. 4. 2037. См.: Евр. 9. 4. 2038. Очистилище — крышка ковчега завета, где хранились скрижали Закона. 2039. См.: Евр. 9. 5. 2040. См.: Числ. 16. 47–48. 2041. Ср. у Филона (rer. diu. heres 42. 201). 2042. Ср.: Ос. 13. 14; 1Кор. 15. 55–56. 2043. См.: Ис. 25. 8. 2044. См.: 1Кор. 15. 21–26; Рим. 1. 4, а также: ехр. 118, 18. 12. 2045. См.: 1Тим. 1. 18. 2046. См.: 1Тим. 6. 20. 2047. См.: Мф. 25. 27. 2048. См.: Мф. 25. 21–23. 2049. См.: 2Тим. 4. 5; 1Тим. 3. 1. 2050. См.: 2Тим. 4. 8. 2051. Сходную мысль см. у Филона (pmn. prob, liber. 1. 2). 2052. Ср. у Климента Александрийского (strom. 1. 14. 62), где сначала говорится, что Пифагор был сириец или тириец, а далее высказывается более общее предположение, что родом он был из варваров. 2053. Об этом также говорит Климент Александрийский (strom 1. 22. 150), его слова повторяет Евсевий Кесарийский (praep. cuang. 9. 6. 8). 2054. Ср. у Климента Александрийского (strom. 1. 21. 107) и у Евсевия Кесарийского (praep. euang 14. 5. 2). 2055. См.: Иис. Нав. 5. 15. 2056. См.: Исх. 24. 13–15. 2057. Conuersatio можно перевести как «образ жизни», однако в сочетании со strata это слово звучит как метафора (образ жизни большинства людей — мостовые, на которых постоянно «крутятся» какие–то люди, толпы людей). 2058. Ср. у Цицерона (fam. 4. 3. 2). 2059. Ту же мысль см. у Филона omn. prob, liber. 1. 3–5. 2060. См.: Вар. 3. 22–23. 2061. См.: 1Кор. 10. 5–6. 2062. См.: Иов. 28. 22, 23. 2063. См.: Иов. 4. 19. 2064. О том, что цикады питаются ветром, см. у Филона (omn. prob, liber. 2. 8).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Итак, этими словами Апостола ясно опровергается ваше лжеучение, и мы теперь видим, что у первенствующих христиан также были храмы с алтарем, жертвенником и престолом и были священнослужители, посему, Апостол научая нас почитанию новозаветного святилища, говорит: «Имуще убо дерзновение, братие, входите во святая (на русском: «во святилище») кровию Иисус Христовою, путем новым и живым, его же обновил есть нам завесою, сиречь плотию своею» ( Евр.10:19, 20 ). Вот вам не ясно ли говорится здесь в оправдание наше; на этом основании имы ныне должны с дерзновением входить не в ветхозаветное иудейское святилище, а в новозаветное христианское, и не старым путем, с кровавыми жертвами животных, но путем новым, с кровью Христовою, которую Он и открыл для нас Свое новое святилище для новой безкровной жертвы, по слову Апостола: «тем же входя в мир глаголет: жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил ми еси…. отъемлет первое, да второе поставит» ( Евр.10:5, 9 ). в нашем святилище и установлено сие служение телом и кровию Господа нашего Иисуса Христа. Таким образом теперь вы видите доказательства в оправдание наше на все три вопроса, поставленные вами. Итак, что вы по сих наших доказательствах скажете в оправдание свое? 8) Об устроении храмов во имя святых Христ. Извольте, и на этот вопрос с помощью Божьей мы ответим вам. Если вы не хотите признавать наши христианские храмы Божьи единственно за то, что некоторые из них устроены во имя святых, а не во имя Божие, то мы в свое оправдание скажем вам на это следующее: в ветхозаветном храме или скинии, как известно, кивот составлял первейшую святыню во Израиле, при котором находилось жилище Божие; « и присутствие кивота в скинии или во храме считалось признаком жилища Божия, отсутствие же его из храма признавалось отсутствием или удалением Бога из храма» ( 1Цар.4:22 ), на сем основании во многих местах Священнаго Писания кивот именуется Господним или Богом ( Числ.10:34 ; Иис. Нав.4:5–7 ; 1Цар.44 ). Этот священный кивот иногда находился не в храме, но аже в частных домах, и эти дома и жители их получали от него благословение и освящение; так этот кивот стоял долгое время в дому Аминадавлевом во дни пророка Самуили ( 1Цар.7:1 ), затем он был еще в дому Аведаровом во дни царя Давида ( 2Цар.6:10, 11 ) и наконец стоял в дому царя Давида ( 1Пар.15:1 ; 2Пар.8.11 ); и все эти дома были освящены Богом ради присутствия в них кивота Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

Итак, ради одного явления Божия на горе Синайской, так свята и страшна была гора, что никому невозможно было из простого народа даже приближаться к горе Святой: это угрожало смертью как человеку, так и скоту. Храмы же Божии бывают всегдашним жилищем Его и в нем Он обитает, как и сказал Господь, т. е. обещался Соломону быть в храме по вся дни ( 3Цар.9:2–3 ). Не по вся годы или месяцы обещался пребывать в храме, но на всяк день; поэтому всякий храм есть жилище Божие, и несравненно святее горы Синайской, поэтому и должна быть вокруг его ограда. Еще есть сему поучительные примеры в Св. Писании, например: когда явился Бог Моисею на горе Синайской, то, ради пребывания Божия на горе, Бог воспретил ему обутыми ногами приближаться к купине, но велел скинуть сапоги с ног и с чувством благоговения подойти к купине ( Исх.3:5–6 ). Также от явления Архистратига небесных сил к Иисусу Навину, настолько освятилась земля, что Архистратиг велел скинуть Иисусу Навину сапоги с ног своих и не топать святую землю (Иис. Нав.5:14–15 ). В книгах Маккавейских пишется, что когда Неемия нашел в кладези чудотворную воду, от которой возгорелась жертва, тогда, узнав о сем чудесном кладези, персидский царь повелел этот священный кладезь, оградить оградою и назвал его святым, как и сказано: «оградив же царь, свято сотвори место то» ( 2Мак.1:34 ). Если же языческий царь так высоко оценил кладезь ради святой воды, оградил его оградой, то как нам христианам не благоговеть пред храмом Божьим, где признается жилище Божие, от которого, как от святейшего источника, истекает нам благодать, спасающая души наша, и где ежедневно возносится святейшая и бескровная жертва – тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа. Пред этим спасительным источником не должны ли благоговеть? Язычники и те свои капища ограждали оградой, а вы храм Творца неба и земли лишаете славы и чести, и не советуете ограждать его оградой; посмотрим, кого из нас пророк предает страшному проклятью за небрежность к делам святым. Он сказал: «Проклят человек, творяй дело Господне с небрежением» ( Иер.48:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010