Вопрос прихожанина. Что должно делать в горести? Ответ священника. Во всякой горести, приключающейся нам, весьма полезно и необходимо благодарить Бога Промыслителя и Судию жизни человеческой, ибо, если при каждом несчастном обстоятельстве мы будем благодарить, то получим победную почесть, уготованную мученикам. 489. Какая сила и действительность молитвы? Вопрос прихожанина. Какая сила и действительность молитвы? Ответ священника. Нет человека, которого бы молитва не могла сделаться сильною, если он твердо и чистосердечно с верою и упованием на Бога, будет молиться; нет вещи, в которой бы молитва не могла сделаться действительною, если только предмет молитвы не противен премудрости и благости Божией и благу молящегося. «Вся елика аще воспросите в молитве, верующе, приимите» ( Мф.21:22 ). Так молитва удерживает праведный гнев Божий, готовый излиться не только на города, но и на целые народы ( Исх.32:10, 14 ), очищает грехи ( Иак.5:15 ), даёт истинное просвещение уму, очищает сердце и низводит на человека дар Св. Духа ( Пс.50:12, 14 . Лк.11:13 ). Чрез неё может человек побеждать и чин природы: остановить и низвести дождь, как Илия ( 3Цар.18:41–45 ); из камня источить воду, открыть в море и в реке сухой и безопасный путь, как Моисей и Елисей; остановить солнце в течении, как Навин, и возвратить его назад, как Исайя (Иис. Нав.10:14 ); исцелять больных ( Иак.5:15 ) и воскрешать мертвых ( Деян.9:40 ). 490. Господь кающего грешника приемлет Вопрос девицы, блудницы. Родители мои были добрые, учили меня страху Божию и благочестию. Десять лет мне было от рода, как умерла мать моя, а 13-ть, как умер отец мой. В сих летах, с братьями и сестрами своими, осталась я круглою сиротою. В это время проезжал какой-то чиновник и просил г-на помещика дать ему девчонку в услужение; помещик велел мне ехать с чиновником. У сего чиновника была я три года в услужении. После сего, по совету некоторых, отправилась я на лучшие заработки за границу – в Бессарабию, где встретила развратных людей обоего пола. Проживши с сими людьми, и сама развратилась, и три года жила блудно безнаказанно. Несколько раз решилась я исправить жизнь свою, но, при обольстительных случаях, опять падала. Теперь я возвратилась на родину – в наше село, и твердо решилась исправить жизнь свою. Отче, приимет ли Господь моё покаяние, если я покаюсь?

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

В Вавилоне «седьмые» дни (т.е. седьмой, четырнадцатый, девятнадцатый, двадцать первый и двадцать восьмой дни месяца) имели характер деис нефастус (вав. уму лимну), и к ним нужно было подходить с особенной тщательностью, в частности, царь должен был соблюдать различные меры предосторожности (например, не взбираться на колесницу, не приносить жертвы и т.д.). Об общей приостановке работы не содержится никакого упоминания. Только на пятнадцатый день в Вавилоне приостанавливалась работа, но далеко не потому, что этот день носил радостный, праздничный характер; очевидно, это было вызвано совершенно другими мотивами, а именно, что в этот конкретный день не должно было везти, а также необходимо было умиротворить богов (откуда и название ум пух либби – " день усмирения сердца) и смягчить их гнев посредством дня раскаяния и молитвы» 97 . Пятая заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою». Читатель Библии, возможно, ожидал здесь встретить «повинуйся твоему отцу и матери». Но повиноваться легче, чем почитать. Можно ненавидеть, но подчиняться. Но нельзя ненавидеть и почитать. Серьезность заповеди усиливается выбором глагола почитать. Он используется несколько раз, а в качестве объекта действия выступает Бог ( 1Цар.2:30 ; Пс.49:23 ; Прит.3:9 ; Ис.29:13; 43:20:23 ). И Бог, и родители достойны почитания. Это древнееврейское слово иногда переводится как «прославлять» и описывает, как нужно прославлять Бога ( Пс.21:24; 49:15; 85:9, 12 ; Ис. 24:15 ). Это не значит, что родители достойны поклонения. Иисус цитировал и одобрял пятую заповедь ( Мф.15:4 ; Мк.7:10 ; также Павел в Ефес.6:2 ). Но Он также сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» ( Мф.10:37 ). Родители превращаются в ничтожных богов, если их сделать теми «другими богами» перед Ним. Шестая заповедь: «Не убивай». Некоторые богословы переводят этот глагол как «не совершай умышленное убийство». То есть, запрещены не все формы убийства (такие как смертная казнь за определенные преступления или участие в войне), а лишь ненужное убийство в порыве гнева или жадности. Время от времени этот глагол описывает не заслуживающее наказания убийство ( Числ.35:11 ; Втор.4:42 ; Иис. Нав.20:3:5 ), о чем говорят определения вроде «непреднамеренное» либо «по незнанию или нечаянно». Другой пример можно найти в Книге Чисел (35:27) – мститель за кровь невиновен, если он убивает человекоубийцу, который бродил за пределами города убежища.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

513 (Ст. 18–20). Мы знаем из Ucx. XVIII, 25, 26 ; пр. 17-е и из Bmop. I, 13– 18 ; пр. 5-е, что судии (в лице начальников) были поставлены Моисеем вероятно по народному избранию. Но перед входом в землю обетованную, Моисей, как видно из стиха 18-го приказывает народу поставить себе судий «во всех жилищах»: таким образом, как понимаем мы, вместо полувоенного устройства принятого в стане (тысяченачальники, сотники, десятники и проч. см. Вт. I, 15), Моисей приказывает производить избрание судей по поселениям, которые и судили обыкновенно «у ворот города» (напр. Иис: Нав. ХХ, 4 ; Pyфь IV, 1–11 и др.). Мы говорили в пр. 3-м на гл. XXXV Числа, что по преданию и свидетельству Фл. Иосифа приказание Моисея исполнялось таким образом, что избирались семь мужей, к которым присоединяли двух левитов, и что им вверялся суд города или поселения с приписанными к нему землями. Ст. 19-й есть повторение закона изреченного уже в Ucx. XXIII, 8 . «Правды, правды ищи!» говорит Моисей Израилю. 516 (Ст. 2–7). Ср. гл. XIII, 2, 6 –9; 19, 15 и пр. in loco. Запрещение идолослужения и обрядов его (также и волхвования) кроме второй заповеди высказано и в Лев. ХХ, 2–6 . По-видимому здесь наказание за идолослужения связывается с установлением местных судей и приказанием избрать их (XVI, 18–20), и к этим то будущим судьям обращены слова 4-го и след. «хорошо разыщи и выведи к воротам, и пусть рука свидетелей должна быть прежде всех на преступнике». Заметим, что упоминание служения солнцу, луне и звездам небесным, «чего я не повелел» (ст. 3) встречается в первый раз (см. также IV, 19) в Пятикнижии и вероятно не без основания. До сих пор хотя Израиль знал о солнцепоклонении, живя в Египте не вдалеке от города Она или Илиополиса (ср. пр. 34-е Быm. XII, 45 ), но Египет не был страною исключительно солнцепоклонения; вся религиозная система его было обожание всей природы в ее различных проявлениях, и как мы не раз говорили, в Египте находят следы монотеизма скрытого под обожанием форм природы. Притом если какая либо из форм поклонения преобладала, то конечно, как мы знаем из священной истории и из греческих писателей, – это была форма быка Аписа, Мневиса или тельца, которого сделали израильтяне в пустыне, придавая однако этой форме более таинственное значение эмблемы творящей силы и думая в заблуждении своем, что они еще поклоняются Иегове.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

S. 190). Но это толкование, не подкрепленное какими-либо весскими основаниями, не может претендовать на большую вероятность сравнительно с новейшим производством имени Ефам из египетского chatem или chetam, «укрепление» (Ebers, Durch Gosen 521–522; Brugsch, L’Exode et les monum, eg. 25; Köhler, Lehrbuch, d. Bibl. Gesch. I, 208–209; Dillmann Exod. u. Levit 141; Vigouroux, La Bible et les decouvert. II, 377; Gesenii Handwörterb. 85; во Cook в Speaker’s Comment. I, 305 переводит Ефам словами: «дом или святилище Тума», почитавшегося в Нижнем Египте). – Raumer в объяснении названия Ефам держится этимологии Яблонского, по которому это название означает terminus maris (opuscula II, 157). «В настоящее время в области, где Сикар полагает Ефам, падает водораздел между Нилом и Суэцким заливом; этот водораздел есть действительно terminus maris» (Raumer, Der Zug. d. Isr. 12). Но эта этимология Яблонского новейшими гебраистами оставлена как сомнительная (Fürst, Handwörterb. I, 158). 541 В кн. Иис. Нав. в 19 гл. глагол употребляется 4 раза (ст. 12. 27. 29 и 34) при определении границ израильских колен, обозначая собою движение пограничной линии с западной стороны к противоположной восточной или наоборот – от востока к западу. 542 На карте приложенной к Der Zug der Israelit. Раумера в линии движения израильтян замечается только незначительный уклон к юго-востоку от стана Сокхофа до стана Ефама, от этого же последнего эта линия имеет прямое направление к востоку, только в долине Бедэ поднимаясь к северо-востоку и идя через море в направлении к Аюн-Муса. 543 Stickel (Studien und Kritiken 1850, S. 337) отвергает теорию Раумера и между прочим на основании «особенной глубины моря у долины Бедэ (глубина здесь=84 футам), – глубины, которая не могла быть осушена ветром». 544 Sicard в Paulus’ Sammlung V, 231; Raumer, Der Zug. d. Isr. 15. Еще невозможнее переход через Биркет Фараун против Гаммам-Фараун, где ширина моря равняется по Нибуру (Reisebeschr. n. Arab. I, 230) 5 немецким милям. 545 Час пути полагается равным 2 англ.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ishod-...

12 . Содела спасение посреде земли, т.е. в Иудее, в Иерусалиме, который, по понятию древних Иудеев, находился посреди земли. См. Иез. 5:5, 38:12 . «Сказано, – говорит бл. Феод., – посреде земли – в значении: в виду всех. Подлинно явным соделал Ты бывшее о нас попечение». «Древле Бог наш, благоволя именоваться и царем нашим, соделывал наше спасение, так что видел сие всякий на земле. По сему-то поводу утверждали иные, что Иерусалим есть око земли» (Св. Афан.). Другие относят к искуплению рода человеческого Спасителем в Иерусалиме. Бл. Иерон. и св. Иларий 456 . С Евр.: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли»! 13, 14 . Ты утвердил еси силою Твоею море, т.е. сгустил воды Чермного моря во время перехода чрез него Евреев. Ты стерл еси главы змиев, т.е. «сокрушил, по св. Афан., в водах главы Египтян, которых по лукавству языка пророк называет змиями; Ты сокрушил еси главу змиеву – потом же сокрушил главу и самого предводительствовавшего ими царя, которого именует змием». «Змиями, – говорит бл. Феод., – пророк называет Египтян, а главами змиев – их вождей, начальников полков и дружин. Под наименованным же в единственном числе (ст. 14) змием разумеет Фараона, предводительствовавшего многими князьями. Потому и сказал, что имеет он много голов. Но всех их, говорит пророк, потопил Ты, и для нас утвердил море, а для них разрешил, и заметал их морскими волнами». С Евр.: «Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде». Ст. 14: «Ты сокрушил голову левиафана». Дал еси того брашно людем Ефиопским, «т.е. самого Фараона, – говорит св. Афан., – с его тристатами (военачальниками) и колесницами. Людьми же Ефиопскими называет здесь стада птиц из сопредельной Ефиопии, которые пожирали тела Египтян, выброшенные морем на сушу» Бл. Феодорит разумеет Ефиоплян в собственном смысле: «соделал Египтян удобоодолеваемыми так, что во множестве истребляли их Ефиопляне». С Евр.: «Отдал его в пищу людям пустыни, (Ефиопским)». 15 . Ты расторгл еси источники и потоки. «Разумеет, – говорит св. Афан., – что было в пустыне, когда напоил народ из камня». «Источником пророческое слово, – говорит бл. Феод., – называет воду, истекшую из камня; но она, разделившись, проложила себе многие стези так, что многие тысячи народа могли удобно насладиться сею влагою. Назвал воды потоками, как неестественным образом текущие, тогда только в первый раз истекшие. Как поток течет не всегда, но составляется из дождевых вод, так и оная вода дана была по Божиим мановениям». Ты изсушил еси реки Ифамския 457 . «Ифам толкуется, – говорит св. Афан., – юг, на юг же Иудеи течет Иордан». Св. отец, можно думать, разумеет переход Еврейск. народа с ковчегом чрез Иордан, дно которого Бог для сего нарочито изсушил. См. Иис. Нав. 3:16–17 . «Симмах перевел: реки древния, т.е. Ты иссушил реки древние, восхотел, чтобы перестали течь реки, бывшие прежде и издревле имевшие течение» (Бл. Феод.). С Евр.: «Ты изсек источник и поток, Ты иссушил сильные реки».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

3. Книга Левит. В ней написано об обязанностях старозаветных священников и левитов, о богослужениях и о нравственном и гражданском законе (III кн. Моисея или Левит). 4. Книга Чисел. В ней описывается, как в пустыне проводилась всеобщая перепись народа израильского, при которой, кроме левитов, было насчитано 603 550 взрослых мужчин; далее там подробно объясняются обязанности левитов и рассказывается о ропоте народа против Моисея и о смерти Аарона (IV кн. Моисея или Чисел). 5. Книга Второзакония. В ней Моисей перед смертью сокращенно повторяет законник, который Бог дал еврейскому народу, возносит благодарения Богу и благославляет народ; в конце описывается смерть Моисея и его погребение (V кн. Моисея или Второзаконие). 6. Книга Иисуса Навина. В вей рассказывается о приходе в землю обетованную и о разделении ее между двенадцатью коленами израильскими (Иис. Нав.). 7. Книга Судей, В ней описывается жизнь евреев в то время, когда ими управляли судьи (Судей). 8. Книга Руфь, где рассказывается о жене по имени Руфь, которая была прабабушкой царя Давида (Руфь). 9–12. Две книги Самуила и две книги Царств, где повествуется о жизни народа израильского, когда им управляли цари, а особенно о постройке великолепного храма в Иерусалиме (Самуил и Царств). 13–14. Две книги Паралипоменон, которые являются дополнением к книгам Царств (Паралипоменон). 15–16. Книги Ездры и Неемии, в которых рассказывается о возвращении евреев из Вавилонского плена, о постройке нового храма на месте первого и о возобновлении города Иерусалима (Ездра и Неемия). 17. Книга Эсфирь, где описывается жизнь набожной и мужественной израильтянки, которая спасла свой народ от гибели во время правления персидского царя Артаксеркса (Эсфирь). 18. Книга Иова, где повествуется о богоугодной жизни праведного Иова, который в пору великих страданий и невзгод сохранил твердую веру в Бога и проявил великое терпение и мудрость (Иов). 19. Книга Псалмов или Псалтирь,, которая содержит 150 духовных песнопений или псалмов, составленных большею частью царем Давидом (Псалтирь, Псал. или Пс).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

В этом особенном отношении своем к Богу еврейский народ прообразовал собою Мессию – Сына Божия. Равно и многие частные события из жизни и истории этого народа прообразовали собою события из земной жизни И. Христа. Так в истории царства Божия Египет вторично становился в служебное отношение к Палестине – земли обетованния. В первый раз в начале истории избранного народа Божия он дает ему убежище и сасение от страданий голода; в начале новозаветного времени он принимает по кров свой Самого Спасителя. Во временном пребывании евреев в Египте и возвращении их оттуда в землю обетованную евангелист показывает прообразовательное отношение к временному удалению в Египет Младенца Иисуса и возвращение Его оттуда по миновании опасности для Его жизни. 13. Избиение младенцев вифлеемских ( Мф.2:16–18 ). Ст.16. Современные историки много сообщают о бесчеловечных, зверских поступках Ирода не только со всеми подданными, но даже с своими ближайшими, кровными родными. Это был человек такой жестокий, что Август, услышавши однажды о подобном же избиении Иродом детей, между которыми был убит и его собственный сын, сказал: melius est Herodis porcum esse, quam filium. Таким образом, передаваемое евангелистом избиение вифлеемских младенцев вполне согласно с характером Ирода. Ст. 17–18. В этом событии евангелист усматривает исполнение прообразовательного пророчества Иеремии (31:15). Рахиль, любимая супруга Иакова, праматерь израильтян, была погребена близ Вифлеема ( Быт. 35:19, 48:7 ). Город Рама лежал в двух часах пути на севере от Иерусалима, в колене Вениаминовом (Иис. Нав. 18:25 . Суд 4:5 ). При отведении иудеев в плен вавилонские плененные были собраны в этот город ( Иер. 40:1 ). В главе, из которой евангелист приводит слова о плачущей Рахили, пророк Иеремия утешает отводимых в плен израильтьян предсказанием о возвращении их из плена. Силу самого бедствия он изображает так, что оно коснулось сердца самой умершей праматери пленников и нарушило ее гробовой покой; она как-будто встает из гроба, возвышает плач о несчастных детях своих, и голос плача ее раздается далеко за Иерусалимом и слышен в Раме; она не хочет принимать утешения, сетуя о сынах своих, ибо не стало их: – они, отведенные в плен, для ее более не существуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Особенно много пророков, заклинателей и чудотворцев было в Иудее в I веке н. э. Иосиф Флавий упоминает пророка и заклинателя Февду (Древности 20. (97). 5. 1; ср.: Иис. Нав. 3 ; 4Цар. 2:8 ; см. о нем: Деян. 5:36 ); неких пророков и заклинателей при прокураторе Феликсе (52–60 гг.) (Древности 20. (167–168). 8. 6; Война 2. (258–260, 264). 13. 4, 6); пророка-египтянина (Древности 20. (169170). 8. 6; Война 2. (261). 13. 5); пророков при прокураторе Фесте, преемнике Феликса (Древности 20. (188). 8. 10); множество пророков во время войны с Римом (Война 6. (285–287). 5. 2), в частности некоего Ионафана (Война 7. (437–441). 11. 1) 458 . Чудотворцы были известны и среди раввинов. Например, Ханине бен Досе (I в.) приписывалась способность исцелять на большом расстоянии с помощью молитвы, повелевать демонами и т. п. (bBer 33a, 34b; bPes 112b; yBer 9d, 22–25). Рассказывали, что «когда он молился о больных, то говорил: этот выздоровеет, а этот помрет. Его спросили: откуда ты это знаешь? Он отвечал: если молитва моя идет плавно, я знаю, что он угоден, если же нет – он потерян». А однажды заболел сын известного раввина Гамалиила, и он послал двух своих учеников за Ханиной, чтобы тот помолился. «Увидав посланцев, он поднялся в горницу и помолился, а когда спустился, сказал им: идите, горячка оставила его. Они спросили: разве ты пророк? Он сказал: „я не пророк и не сын пророка“ (ср. Ам. 7:14 ), но так я получил по преданию: если молитва моя идет плавно, я знаю, что он угоден, если же нет, я знаю, что он потерян. Они сели и записали точно день и час, а когда пришли к р. Гамалиилу, он сказал им: клянусь, не раньше и не позже, но в этот самый час горячка оставила его, и он попросил пить» (bBer 5. 5; yBer 5. 6). Однако в среде раввинов целители вроде Ханины были скорее исключением. Говорили даже, что «после смерти Ханины чудотворцы перевелись» (T. Sot. 15. 5). Тем не менее в Новом Завете не раз упоминаются иудейские экзорцисты ( Лк. 11:19 ; Мф. 12:27 ; Мк. 9:38–39 ; Деян. 19:13–19 ) и маги ( Деян. 8:9; 13:6, 8; 16:16; 19:19 ) 459 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

По различным причинам современные богословы отошли от полного скептицизма Веллхаузена по этому вопросу. Сейчас большинство считают, что, вероятно, во времена Моисея действительно существовал некий простой храм в шатре, отраженный в ключевом отрывке – Исход (33:7–11). Здесь упоминается гораздо меньшее сооружение, расположенное за пределами, а не посреди стана. Подробности в 25–31-й и 35–40-й главах Книги Исход опускаются как гораздо поздняя, преувеличенная священниками, история о не впечатляющей скинии. Бесчисленные предположения делались в попытке либо связать изысканно украшенную скинию «С» и простой шатер «Э» (то есть два взаимоисключающих описания одного и того же явления), либо различать две структуры с точки зрения назначения и происхождения. Последний подход – это подход меньшинства. Однако предположение, что речь идет о двух различных феноменах – а нигде в Книге Исход не говорится о том, что оба являются равнозначными, – устраняет потребность в дальнейшем гипотетическом воссоздании истории скинии 106 . Богословский анализ О скинии, как о ней написано в этих главах Книги Исход, мы можем высказать следующие замечания. В скинии находилось семь предметов, если считать, что чеканные херувимы являются декоративным дополнением крышки. Может ли число предметов быть случайным? Предметы одежды, которые должны были носить те, кто отправлял службу в скинии, тоже насчитывают семь штук, четыре из которых носились только первосвященником (ефод – 28:6–12; наперсник судный – 28:15–30; верхняя риза к ефоду – 28:31–35; тюрбан – 28:36–38) и еще четыре, которые носились всеми священниками (хитон, пояс, головная повязка и льняные бриджи – 28:40–42). Единственной непокрытой частью человеческого тела были ноги, и это указывало, вероятно, на то, что священники выполняли свои задачи босиком (ср. Божье повеление Моисею и Иисусу Навину снять обувь в Его присутствии – Исх.3:5 ; Иис. Нав.5:15 ). Бог не возлагал ответственность за проектирование скинии на строительный или консультативный комитет. Он один является архитектором. Скиния, не меньше чем Декалог, коренится в Божьем откровении. Поэтому мы не удивляемся, встречая часто повторяемую фразу «он (или, они) сделал (или положил) ... как Господь повелел Моисею» в заключительных главах Книги Исход. Она встречается десять раз в 39-й главе (ст. 1, 5, 7, 21, 26, 29, 31, 32, 42:43) и восемь раз в 40-й (ст. 16, 19, 21, 23, 25, 27, 29:32). Она также встречается дважды в 36-й главе (ст. 1:5). Божьи повеления, таким образом, даны для исполнения и реализации, а не для обдумывания и обсуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Но человек тогда силою Божией и по телу своему станет бессмертным, чтобы во веки уже или «иметь жительство на небесах» ( Фил. 3:20 ), или в аду, – чтобы наслаждаться или страдать. Сектантские места Св. Писания, приводимые ими в доказательство своего лжеучения о бессмертии души: Лев. 17:14 ; Втор. 12:23 ; Быт. 9:4–6 ; Числ. 11:6 ; 1Цар. 24:12 ; Псал. 55:7, 123:7 ; Иезек. 13:19–20; Числ. 23:10 ; Иов. 7:15 ; Втор. 27:25 ; Быт. 17:14 ; Исх. 22:12 ; Иис. Нав. 1:28 ; Лук. 16:22 ; Иоан. 11:14; 1 Фесал. 4:16; Иоан. 6:49 ; Екклез. 9:5,10; Псал. 145:3–4 ; Иов. 14:12 ; Даниил. 13:18; Евр. 4:12; 1 Фесал. 5:23. Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов-адвентистов. Православное учение: Человек и животные созданы Богом не одинаково: Быт. 1:20–24 и ст. 20–28. Тело и душа человека тоже не одинаковым образом созданы и не одинаковой по происхождению природы: Быт. 2:7 ; Быт. 35:18 . Душа человека совершенно независимое и отличное от его тела начало: Еккл. 12:7 ; Исаии 38:12; Тов. 3:6 ; Мф. 10:28 ; Мк. 14:38 ; Иак. 2:26 ; 2Кор. 1:9 ; Прем. 15:11 ; Лев. 19:31, 20:6, 27 ; Втор. 18:10–12 . После смерти людей их души живут разумно сознательной жизнью и бодрствуют: Лук. 18:19–31, 9:28–31 ; Мф. 20:28 ; 1Петр. 3:18–20 ; Рим. 10:14 ; Откр. 4:10–11 ; Откр. 5:8–9 ; 2Петр. 1:15 ; Премудр. Солом. 3:2, 3–8; Екклез. 12:7. Только нечестивые думают, что нет души: Прем. 2:1–3 ; Прем. 16:13–14; 2 Маккав. 15:12; Мф. 17:3 ; Мк. 9:4 ; Псал. 30:6 ; Псал. 5:10 ; Деян. 2:31 . 3. О тысячелетнем царствовании христа и о втором его пришествии и кончин мира. Одним из главных лжеучений адвентизма является учение о скором пришествии на землю Иисуса Христа и о его тысячелетнем царствовании вместе со Своими святыми. Этим учением адвентисты увлекают не только слабых, а и крепких в вере, но простодушных людей. Нечего и говорить о штундобаптистах, которые почти целиком принимают этот пункт учения адвентистов о скором пришествии Христа и о Его тысячелетнем царстве. Сущность учения адвентистов о пришествии Христа и о Его тысячелетнем царствовании такова.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010