е. в учение о Святом Духе. Ап. Павел говорит: " Бог все покорил под ноги Его (т. е. Христа. — О. Д.) и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем " (Еф. 1, 22-23). Эти слова содержат указание на два аспекта Церкви; с одной стороны, она есть Тело Христово, а с другой — " полнота Наполняющего все во всем " , т. е. Святого Духа. Миссия Двух Лиц Пресвятой Троицы, Сына и Духа Святого, различна, хотя Они и совершают на земле одно и то же дело — созидают Церковь. И чтобы уяснить это различие, следует рассмотреть, каково место и назначение в Церкви каждого из вышеназванных Лиц. 4.6.1. Господь Иисус Христос — Глава Церкви Господь Иисус Христос Сам невидимо пребывает в Церкви (Мф. 28, 20). Он не только ее Основатель, но и Источник новой жизни, которую верующие получают от Него, как от нового Адама — родоначальника нового человечества. Он есть Лоза, по отношению к которой верующие суть ветви, питающиеся Его благодатными соками (Ин. 15, 1-6). Он есть " путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Него " (Ин. 14, 6). Плоть Христова, по словам ап. Павла, есть завеса, через которую мы входим в небесное святилище (Евр. 10, 20). По отношению к Церкви Он есть Глава, а Церковь — Его духовное Тело, в котором действуют силы Христовы. В силу этого на верующих лежит обязанность, чтобы они, говоря словами ап. Павла, " истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви " (Еф. 4, 15-16). Таким образом, Христос есть прежде всего Основатель и Архитектор Церкви, Он определяет законы жизни Церкви и ее внутреннюю структуру. В Свщ. Писании отмечается, что различные существующие в Церкви служения возникают не только из практических нужд церковного общества, но имеют Божественное установление, существуют по воле Самого Христа: " И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служению, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова " (Еф. 4, 11— 13). Аналогичным образом учили о месте Христа в Церкви и свв. отцы. Например, у блж. Феодорита Киррского сказанс " Владыка Христос, яко глава, разделяет духовные дарования и через то сочетывает члены Тела в единое стройное Тело " . .”а же мысль встречается и у св. Иоанна Дамаскина: " Христос, главенствуя над нами, преподает нам Себя и через то сочетавает нас с Собою и друг с другом, вследствие чего мы имеем взаимное сгармонирование " . 4.6.2. Святой Дух в жизни Церкви

http://sedmitza.ru/lib/text/443341/

511 По окончании вечери Господь с Своими учениками воспел псалмы, которые было положено петь на пасхальной вечери. – Следующую за сим часть беседы Господь произнес на пути к горе Елеонской, на склоне которой был сад Гефсиманский. 512 В этих словах Иисус Христос указывает на Свое полное единение с учениками, подобно тому, как лоза с ветвями составляет одно целое. 514 и проч., – по-русски: «Нет больше той любви, как, если кто положит душу свою за друзей своих». 515 и проч., – по-русски: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит; Он будет свидетельствовать о Мне». – В этих словах Иисус Христос учит об исхождении Святого Духа от Бога Отца. 516 и проч., – по-русски: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога и Посланного Тобою Иисуса Христа». 518 и проч., – по-русски: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино». – В этих словах Иисус Христос молит Отца Своего Небесного об единении верующих в Него и о предотвращении в Его Церкви разделений 520 От действия на них Божественной силы, которая отражалась в Божественном величии Иисуса Христа и в словах Его, обращенных к ним. 522 Предполагают, что это был Евангелист Марк, тем более, что об этом событии говорится только в его Евангелии. 523 Или Анану, бывшему первосвященником до Каиафы. Воины привели к нему Иисуса Христа, чтобы выразить тем Анне уважение или, может быть, чтобы тот нашел в Нем какую-нибудь тяжкую вину. 525 Это было у иудеев заклинание на суде, соответствующее нашей присяге. Господь, услышав заклинание именем Божиим, прерывает молчание и отвечает первосвященнику. 527 То есть по правую сторону Бога Отца. Сидеть по правую сторону – означает иметь с кем-либо равную силу и честь. 528 За богохульство, по закону Моисееву полагалось наказание смертью. Воспользовавшись этим, члены синедриона ответ Иисуса Христа признали за богохульство, и решили предать Его смерти. 529 С наречием галилеян. Речь галилеян резко отличалась от наречия жителей Иудеи и Иерусалима, подобно тому, как речь столичных жителей отличается от говора провинциалов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svyashe...

94. Апостольское предание. Что это такое? – Сам Господь Иисус Христос , Богочеловек. «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк.10:16 ). А после их – святых апостолов – это их святые преемники – епископы, законные преемники, «апостольские мужи» (святой Игнатий Богоносец , святой Ириней, святой Киприан). Святой Игнатий в послании к смирнянам пишет: «Где епископ, там пусть будет и все множество верных, подобно тому, как где Иисус Христос, тамо и Кафолическая, Соборная Церковь ». «Пребудьте во Мне, и Я в вас... Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:4–5 ). – «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» ( Ин.17:20–21, 23 ). Апостольское преемство непрестанно передает Самого Богочеловека Господа Иисуса Христа, по истинности слов самой Истины: «И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф.28:20 ). Это вечная, временно-вечная Истина: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр.13:8 ). 95. Святой мученик Иустин Философ : «Истинный христианин есть истинный философ». 96. Святой Савва Сербский : «Молитва к Богу для меня всегда была самым великим блаженством на свете». 97. Молитва святого Макария Великого (Египетского): «Господи ими же веси судьбами помилуй мя!». 98. Святой Варсануфий Великий: «Покаяние – это врачевство от любой страсти и от любого греха». 99. Молитвенное отношение к миру, ко всему, ко всякому человеческому существу как святыни, как живой иконе Божией, ибо все мы, все, все, каждый человек – созданы по образу и подобию Божиему. 100. Святая литургия – это непрестанное осуществление спасения и обожения человеческого существа: осуществляется величественное домостроительство спасения – домостроительство обожения, обогочеловечения. СТОСЛОВИЕ ВТОРОЕ 1. Каждая мысль да будет испытана молитвой и рождена из молитвы; чувство, мысль, которые не молятся, не суть от Бога, не из дома Божиего, не из церкви. Смиренная философия, молитвенная философия – единственный путь постижения философии по Христу. Знамение Православия. (20. 1. 1921).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   94. Апостольское Предание. Что это такое? — Сам Господь Иисус Христос, Богочеловек. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается (Лк.10:16). А после них, святых апостолов, — это их святые преемники — епископы, законные наследники, «мужи апостольские» (св. Игнатий Богоносец, св. Ириней, св. Киприан). Святой Игнатий в Послании к смирнянам пишет: «Где епископ, там пусть будет и все множество верных, подобно тому, как где Иисус Христос, тамо и Кафолическая, Соборная Церковь». — [Пребудьте во Мне, и Я в вас... Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин.15:4—5). — Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино (Ин.17:20—21, 23). — Полный текст цитат введен переводчиком.] — Апостольское преемство в каждый момент времени передает Самого Богочеловека, Господа Иисуса Христа, по истинному слову Самой Истины: И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28:20). Это вечная, временно-вечная Истина: Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр.13:8).    95. Святый Иустин Мученик и Философ: «Истинный христианин — это истинный философ».    96. Святой Савва Сербский: «Молитва к Богу для меня всегда была самым великим блаженством на свете».    97. Молитва святого Макария Великого (Египетского): «Господи, имиже веси судьбами, помилуй мя!»    98. Святой Варсануфий Великий: «Покаяние — это врачевство от любой страсти и от любого греха».    99. Молитвенное отношение к миру, ко всему, к каждому человеческому существу как к святыне, как к живому образу Божию, ибо все мы, все, все, каждый человек — созданы по образу Божию, по подобию Божию.    100. Святая литургия — это непрестанное осуществление спасения и обожения человеческого существа: совершается величественное домостроительство спасения ­ домостроительство обожения, обогочеловечения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3463...

В своих трудах и подвигах святые Отцы если и видели начало пути спасения, то только как соработничество Богу и не более того: «В Келлиях был старец, авва Аполлос. Если кто из братий приглашал его к труду или работе, то он немедленно шел с радостью, говоря: “Сегодня я иду потрудиться с Царем моим, Христом, ради спасения души моей”» 252 . И так как спасение невозможно вне Царя Христа, то в Евангелии и сказано: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15:5 ). Ветви не сами питают себя, но получают все необходимое от лозы, следовательно, и грозди винограда на ветвях – не ветвей заслуга, но скорее действие самой лозы. Святитель Иннокентий Иркутский писал: «Кто, идя по пути христианства, будет надеяться только на свои силы, тот не сделает даже шагу на нем; и если бы Иисус Христос, великий Благодетель наш, не давал нам помощи к тому, то никакой человек не мог бы пройти сим путем. И самые даже апостолы, когда не имели этой помощи, не могли, боялись и страшились идти за Иисусом Христом; но когда получили помощь от Иисуса Христа, тогда пошли они за Ним с радостью и весельем, и никакие трудности и страдания, и даже самая смерть не устрашала их. Но какая это помощь, которую дает Иисус Христос идущим за Ним? – Помощь эта есть помощь Духа Святого, Которого дарует нам Иисус Христос и Который всегда при нас, и всегда окружает нас и привлекает к Себе; и всякий, кто хочет, может получать Его и исполняться Им… Дух Святой дается не по заслугам, но даром и по милосердию Божию посылается на спасение людей; и Дух Святой помогает так: Дух Святой, вселясь в человека, дает ему веру и свет. Без Него никто не может иметь истинной живой веры» 253 . И далее мы читаем: Мф.21:32 . «ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему». Истолковывая эти слова Сына Божия, блаженный Феофилакт пишет: «Заметь здесь премудрость Христа. Он не сказал фарисеям сначала: “мытари и грешники лучше всех вас”, нет, Он сперва уловил их. Они сами признали, что из двух сыновей более покорный тот, который на деле исполнил волю отца. Когда же они признали это, Господь прибавил: “пришел Иоанн путем праведности”, то есть жил безупречно; вы не можете сказать, что его жизнь в чем-нибудь была предосудительна. Однако же в то время как блудницы послушали его, вы – нет; потому они и предваряют вас, то есть вперед входят в Царство Божие. Постарайтесь же и вы, уверовав, войти хотя бы после них. Если же не уверуете, то и вовсе не войдете. И ныне многие дают обет Богу и Отцу стать иноками или священниками, но после обета не хранят усердия, а другие не давали обета об иноческой или иерейской жизни, но проводят жизнь, как иноки или иереи; так что послушными чадами оказываются они, так как исполняют волю отца, хотя и ничего не обещали» 254 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Истинно верующие в Иисуса Христа тесно соединяются с Ним; в Нем имеют источник духовной жизни; с Ним и при помощи Его благодатной силы совершают подвиги благочестия и добродетели, и преодолевают искушения, неизбежные на пути этой жизни. Спаситель говорит: Аз есмь лоза, вы же рождие (а вы ветви) и иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног: яко без Мене не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ). Иисус Христос – глава Церкви ( Еф.5:23 ); а все верующие в Него составляют одно тело; каждый верующий порознь – член тела. И с того времени, как чрез веру, силою благодати, мы соединились со Христом, наша духовная жизнь нераздельна со Христом, как жизнь каждого члена телесного находится в единении с головою, или как жизнь древесной ветви в соединении с деревом. Иисус Христос умер, и силою Божества Своего воскрес: так и мы, пребывая в единении с Господом, хотя умрем, но благодатною силою Христа Спасителя опять воскреснем. Иисус Христос, наша глава, по воскресении из мертвых пребывает во славе; так и мы, если до конца жизни пребудем верны Ему в единении с Ним, по воскресении из мертвых прославимся с Ним, как своею главою: Тогда праведницы просветятся яко солнце, в царствии Отца их ( Мф.13:43 ), учит Господь Спаситель. Для чего Господу Богу угодно являть к человекам такие великие и неизобразимые свои милости? Апостол дает нам такой ответ: 7. Да явит в вецех грядущих презельное богатство благодати Своея благостынею на нас о Христе Иисусе. Как в начале Бог сотворил мир для явления славы Своей: так и воссоздал род человеческий, чрез единородного Сына Своего Иисуса Христа, для прославления Своего имени, – для явления Своей беспредельной благости: «нас мертвых по преступлениям оживотворил со Христом, и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе, – для того, учит Апостол, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своея, в благодати к нам во Христе Иисусе». Под «грядущими веками» надобно разуметь время и вечность, веки преходящие и век нескончаемый.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Ответ. Вверив видимое управление Церковью епископам, которые дарованной им властью связуют всех верующих во единый союз внешний, Господь Иисус невидимо Сам держит кормило правления Церкви как истинный Ее Глава, оживляя Ее спасительной благодатью Святого Духа, соединяет всех членов Церкви союзом внутренним. Господь Иисус Христос Сам невидимо пребывает в Церкви ( Мф.28:20 ). Он не только ее Основатель, но и Источник новой жизни, которую верующие получают от Него, как от Нового Адама – Родоначальника нового человечества. Он есть Лоза, по отношению к которой верующие суть ветви, питающиеся Его благодатными соками ( Ин.15:1–6 ). «Он есть путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу», как только через Него ( Ин.14:6 ). Плоть Христова, по словам ап. Павла, есть завеса, через которую мы входим в небесное святилище ( Евр.10:20 ). По отношению к Церкви Он есть Глава, а Церковь – Его духовное Тело, в котором действуют силы Христовы. В силу этого на верующих лежит обязанность, чтобы они, говоря словами ап. Павла, «истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» ( Еф.4:15–16 ). Т. о., Христос есть прежде всего Основатель и Архитектор Церкви, Он определяет законы жизни Церкви и ее внутреннюю структуру. В Священном Писании отмечается, что различные существующие в Церкви служения возникают не только из практических нужд церковного общества, но имеют Божественное установление, существуют по воле Самого Христа: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служению, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:11–13 ). Аналогичным образом учили о месте Христа в Церкви и свв. отцы. Например, у блж. Феодорита Кирского сказано: «Владыка Христос, яко глава, разделяет духовные дарования и через то сочетавает члены Тела в единое стройное Тело». Та же мысль встречается и у прп. Иоанна Дамаскина : «Христос, главенствуя над нами, преподает нам Себя и через то сочетавает нас с Собою и друг с другом, вследствие чего мы имеем взаимное сгармонирование».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Святого Духа. Миссия Двух Лиц Пресвятой Троицы, Сына и Духа Святого, различна, хотя Они и совершают на земле одно и то же дело — созидают Церковь. И чтобы уяснить это различие, следует рассмотреть, каково место и назначение в Церкви каждого из вышеназванных Лиц. 4.6.1. Господь Иисус Христос — Глава Церкви Господь Иисус Христос Сам невидимо пребывает в Церкви (Мф. 28, 20). Он не только ее Основатель, но и Источник новой жизни, которую верующие получают от Него, как от нового Адама — родоначальника нового человечества. Он есть Лоза, по отношению к которой верующие суть ветви, питающиеся Его благодатными соками (Ин. 15, 1-6). Он есть «путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Него» (Ин. 14, 6). Плоть Христова, по словам ап. Павла, есть завеса, через которую мы входим в небесное святилище (Евр. 10, 20). По отношению к Церкви Он есть Глава, а Церковь — Его духовное Тело, в котором действуют силы Христовы. В силу этого на верующих лежит обязанность, чтобы они, говоря словами ап. Павла, «истинною любовью все возвращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф. 4, 15-16). Таким образом, Христос есть прежде всего Основатель и Архитектор Церкви, Он определяет законы жизни Церкви и ее внутреннюю структуру. В Свщ. Писании отмечается, что различные существующие в Церкви служения возникают не только из практических нужд церковного общества, но имеют Божественное установление, существуют по воле Самого Христа: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служению, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4, 11-13). Аналогичным образом учили о месте Христа в Церкви и свв. отцы. Например, у блж. Феодорита Киррского сказанс «Владыка Христос, яко глава, разделяет духовные дарования и через то сочетывает члены Тела в единое стройное Тело». .«а же мысль встречается и у св. Иоанна Дамаскина: «Христос, главенствуя над нами, преподает нам Себя и через то сочетавает нас с Собою и друг с другом, вследствие чего мы имеем взаимное сгармонирование». 4.6.2. Святой Дух в жизни Церкви

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Ввиду столь широко распространенных неправильных мнений о Церкви необходимо нам, православным, уяснить в своем сознании правильное представление о Церкви, о ее значении и необходимости в деле спасения наших душ. Зло, как и грех , есть сила разъединяющая и разрушающая , хотя в плане этого мира оно и способно выступать сплоченным фронтом в борьбе с Богом. В противоположность злу, Церковь – это чудесное осуществление многоединства, в котором соединяется Божеское с человеческим, Духовное с материальным, Небесное с земным. Первым свойством Церкви является ее единство . Она органически едина в себе, хотя состоит из многих поместных церквей и заключает в себе земную и небесную сторону. Она едина и совне, не имея себе равной среди инославных исповеданий. Говоря образно, она есть один виноградник, одно поле, одно дерево, одно стадо, одна лоза, одно здание, одна семья, одна гора, одно тело. Иисус Христос дал Церкви одно учение, одно крещение, одно причащение. Церковь живет и освящается одним Духом Божиим и имеет одну главу – Христа. Единство Церкви было предметом первосвященнической молитвы Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин. 17:21 ). Это единство Церкви, которое в известной мере воспроизводит триединство Лиц в Троице, составляет таинственную сторону ее сущности. Вот почему Господь Иисус Христос, говоря о Церкви, часто прибегал к иносказательным примерам, притчам, в которых постепенно раскрывал разные ее стороны и свойства этого чудесного многоединства. Мы воспользуемся этими евангельскими образами, чтобы побеседовать о природе Церкви. Церковь Христова, хотя существует среди мира, во зле лежащего, не роднится с ним. Она имеет свою ограду или границы, отделяющие овец Христовых от строптивых овец и от хищных волков. Об этом говорит притча о Добром Пастыре. «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник. А входящий дверью есть пастырь овцам. Ему привратник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени, и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними, а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса... Я есть дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет... Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» ( Ин. 10:1–5,9,15–16 ). Видимой оградой Церкви, отделяющей ее от различных религиозных группировок, является чистота ее апостольского учения, законы, апостольское преемство и весь уклад церковной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Исповедь кончена. Все нечистое выметено из души вашей. Душа чиста и убрана. Это много, очень много! Это великий дар Божий! Но это еще не все, что необходимо христианину. Исповедь – это лишь первая ступень в деле нашего духовного обновления. Недостаточно только иметь душу, чистую от греха. Надо воспринять в себя Божественную, святую жизнь, приобщиться Богу, без чего невозможна наша духовная крепость и бодрость, невозможно делание добра, невозможно доброе направление мыслей, желаний и чувств. Иисус Христос говорит своим ученикам: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Евангелие от Ин. 15:4–5 ). Без Бога мы ничто. Бог же, пребывающий и действующий в нас, творит через нас все доброе. Вот почему необходимо таинство Святого Причащения. О значении для нас этого таинства так говорит Спаситель: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Евангелие от Ин. 6:53–56 ). Каждый из нас понимает, как хорошо быть под защитою Сильного, Могущего оградить нас от всякой обиды; как приятно быть с существом Добрым, Вливающим в нашу душу смягчающее и радующее нас чувство доброты; как приятно быть с существом Разумным, Просветляющим нашу мысль и сообщающим ей новые, разумные понятия; как приятно, наконец, быть и с существом Крепким, Утверждающим нашу волю в добрых навыках. Великую радость испытывали святые апостолы, чувствуя себя ограждаемыми и поддерживаемыми Всесильною Любовию Своего Небесного Учителя! Все это мы и получаем в великом таинстве Святого Причащения, в котором Господь Иисус Христос незримо, под видом вина и хлеба, нисходит в душу нашу и тесно с нами соединяется, пока мы сами снова не отделим Его от себя изменою Ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010