е. распятого Сына человеческого) не погиб, но имел жизнь вечную“. Это видно также из следующих стихов, где указывается и объяснение, почему Христос должен пострадать и умереть. „Ибо так возлюбил Бог мир“, – гово­рит Христос, «что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него“. Бог любит творение Свое, и в силу этой любви Он дал человеку средство примириться с Со­бой. Это средство – крестная смерть Мессии. Сына Своего единород­ного, рожденного Им прежде всех веков, Он отдал (δωκε), т. е. не только послал (πστειλε), но предал на смерть, опреде­лил к смерти ( Лук. 22:19 ; Гал. 1: 4 ; Иоан. 6:51 ), или, как выражается апостол Павел: „Сына Своего не пощадил, но пре­дал Его за всех нас“ ( Рим. 8:32 ). Такой смысл слову „ δωκε“ (отдал, предал) нужно усвоить здесь потому, что оно, очевидно, соответствует слову: „вознесену быть“ (ψωθναι), которое, как мы видели, нужно отнести к крестной смерти Христа. Вообще, нужно заметить, что слова „δδωμι“ И „ παραδδωμι“ (даю, предаю), встречаясь и в других местах, где говорится об Иисусе Христе, всегда употребляются именно для обозначения Его крестной смерти (ср. Рим. 4:25; 8:32 ; 1Тим. 2:14 и др.). Нелишним считаем заметить, что учение Иисуса Христа о том, что Он пострадает и умрет для искупления людей, находится также и у других евангелистов, кроме Иоанна (ср., напр., Мф. 20:17 –19 ; Лук. 18:31–33 ; Иоан. 16:7 ; Мф. 20:28; 26:28 ; Мр. 14:24 и др.). Далее, нет сомнения и в том, что Иисус Христос учил о Себе, как о Христе, Сыне Божием, единосущном с Богом Отцом. Однажды, пришедши в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: „за кого люди почитают Меня. Сына человеческого?“ На это ученики отвечали Ему: „одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков“. „А вы за кого почитаете Меня?“ спросил Он снова. „Ты Христос, сын Бога живаго“, свазал Петр. Тогда Иисус сказал ему: „блажен ты Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах“ ( Мф. 16:13 –17 : Марк. 8:28–29 ; Лук. 9:18–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Саломия, по внушению матери, сказала ему: «дай мне на этом блюде главу Иоанна Крестителя». Тогда Ирод послал воина в темницу отсечь голову Иоанну Крестителю. Воин исполнил приказание царя, принес на блюде голову Иоанна и подал ее девице, а та – своей матери. Иисус Христос сказал об Иоанне Крестителе, что больше его не было из рожденных женами. Посему церковь и чтит его выше всех святых. 29-го августа празднуется Усекновение главы Иоанна Крестителя. Этот день проводится в строгом посте. § 9. Избрание Апостолов После сорокадневного поста Иисус Христос начал проповедывать людям: «покайтесь, ибо приблизилось царство небесное». Для скорейшего распространения Своего учения, Иисус Христос избрал из среды своих последователей двенадцать апостолов или посланников. Апостолы должны были постоянно при Нем находиться, слушать Его учение, видеть все дела Его, затем помогать Ему в деле проповеди . Апостолами были избраны: Симон, прозванный Петром, Андрей, брат его, Иаков и Иоанн, Филипп и Варфоломей, Матфей и Фома, Иаков Алфеев и Симон Зилот, Иуда Иаковлев и Иуда Искариот. Кроме 12 апостолов, у Иисуса Христа было еще 70 других апостолов, которых Он также посылал на проповедь . Но эти 70 апостолов не всегда находились при Иисусе Христе и оставались при своих прежних занятиях. § 10. Понятие о притчах Иисуса Христа. Притча о милосердном самарянине Чтобы простой народ лучше мог понимать проповедуемые истины, Иисус Христос весьма часто предлагал их в притчах или сравнениях с предметами или действиями из природы видимой и быта житейского. Для примера приведем одну притчу. Один законник, искушая Иисуса Христа, сказал Ему: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» – «В законе что написано? как читаешь?» спросил его Господь. Ученый на это отвечал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближняго своего, как самого себя». – «Правильно ты отвечал», сказал ему Иисус Христос, «так поступай и будешь жить». – «А кто мой ближний?» спросил ученый. Господь, провидя, что законник понимал под ближним только своего соотечественника и единоверца, притчею о милосердном самарянине показал ему, что ближним должно считать всякого человека, кто бы он ни был. Вот самая притча: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон, и попался разбойникам, которые сняли с него платье, изранили его и ушли, оставя его едва живым. По случаю, один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился. И подошедши, перевязал ему раны, возливая масло и вино: и, посадив его на своего осла, привез в гостинницу и позаботился о Нем. А на другой день, отъезжая, самарянин вынул два динария, дал содержателю гостинницы и сказал ему: «позаботься о нем, и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Две книги индейской богословии, посланы в канцелярию правления академического, для доставления вам, и вам можно будет под печатью академии, прислать на имя правления семинарского деньги за них, ибо тут дело казенное. Прошу вас покорнейше известить меня, как скоро узнаете что-нибудь достоверное об увольнении меня от должностей общественных. 185 Я, слава Богу, спокоен в сем пункте. Лихорадка по обычаю ко мне стала привязываться, а я учусь бодриться перед ней, по примеру отца Ливерия. Простите, почтеннейший Федор Александрович! Засвидетельствуйте глубочайшее почтение мое к его высокопреподобию Василию Ивановичу. 186 Я упадаю как-то в духе, когда мне правят поклоны от его имени. 1824 г., июля 22 дня. 187 32 188 Иегова дал, Иегова взял, да будет имя Иеговы благословенно! Сим веселящим сердце вином, без сомнения, многократно уже услаждал ты, возлюбленный о Господе Федор Александрович, горесть разлуки с матерью детей твоих... Но прими, незабвенный мой, сие священное, утоляющее печаль, питие и от моей недостойной руки. Помнишь, каким приветом провожал я тебя, вступавшего на стезю жизни супружеской? «Призови», – писал я словами Григория Богослова , – «призови Господа Иисуса на брачное торжество». Иисус Христос есть Тот же вчера и сегодня, и во веки. И жизнь христианина – есть единое торжество, при всех изменениях временного и видимого, та же вечная жизнь во Христе вчера, и сегодня и во веки, при всем разнообразии видов свои. И Тот же Иисус Христос, Который безмолвным словом своим претворил воду в вино на браке, и самым уже присутствием своим вливал в души, Ему открытые, мир свой, и радость свою. Тот же Иисус Христос, Который радовался с радующимися, плачет с плачущими сестрами Лазаря, Марией и Марфой, и говорит: «Я есмь воскресение и жизнь, и верующий в меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня, не умрет во век». И сказал: «Где вы положили его»? Говорят Ему: «Господи! Пойди и посмотри». Иисус прослезился. Он есть единство, и потому что Он ни делает со Отцом и Святым Духом, все то единство разнообразное и прекрасное. Если в Кане Галилейской Он положил начало чудесам, то воскресение Лазаря было продолжением явлений славы Его в человечестве, которым не будет конца. И как там благословлял Он жизнь человека в исходах ее, так и здесь показывает, что Он есть наш Бог Спаситель, и что во власти Его, как истинного Иеговы Господа, во власти Его исходища смерти, что после того, как Он своей смертью сокрушил имеющего державу смерти, т. е. диавола, для верующих в Иисуса Христа уже не существует смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Все, что не Христос и не Христово, в действительности составляет тьму в человеческом роде. Только идя со Христом, Который есть Свет мира, люди могут узнать пути в сей жизни, основы и конец ее. Как люди из сынов тьмы, греха и смерти становятся сынами света? Верою в Господа Иисуса Христа как в единственный истинный Свет. Это нам открыл Сам Господь Иисус Христос, говоря: Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света ( Ин. 12:36 ), Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме ( Ин. 12:46 ). Христиане, живя верою в Господа Иисуса Христа, ходят во свете, как существует всегда в совершенном свете Сам Бог . Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха ( 1Ин. 1:7 ). Облеченные посредством Святых Таинств и добродетелей в Господа Иисуса Христа мы в действительности облекаемся в оружия света (см.: Рим. 13:12, 14 ) и таким образом исторгаем всякий темный грех и смерть, всякий диавольский мрак. Христиане как сыны света – одновременно и сыны дня, дня Господа, Который ведет их через все дни жизни, превращая их в дни Господни святым светом божественной истины, правды, любви и Божества. Кто же есть сыны тьмы и ночи? Это те, кто добровольно стал рабом греха и зла, поскольку грех есть единственная настоящая тьма. В действительности тьма – это то, что находится вне Христа, и люди, живущие без Христа, не только находятся во тьме, но и сами суть тьма. Однако верою в Господа Иисуса Христа они становятся светом в Господе, поскольку живут как дети света. Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света ( Еф. 5:8 ). Единственный выход из человеческой тьмы – вера в истинный Свет и в истинную Жизнь, которая есть Богочеловек Христос! Итак, единственно вера во Христа просвещает и озаряет. В этой вере содержится истинное просвещение, поскольку она озаряет все пути к вечной Истине, правде, любви и ведет этими путями в Царствие Небесное. Кто истинно просвещен? Тот, кто живет и существует верой во Христа, поскольку он живет действительно истинным и негасимым огнем, который превращает каждую ночь в день и всякую тьму в свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Голос Отца звучит в Евангелиях всего в трех эпизодах: в сцене крещения Иисуса, в приведенном рассказе из Евангелия от Иоанна и в повествовании синоптиков о Преображении. Тема славы является связующим звеном между рассказом из Евангелия от Иоанна и сценой Преображения, как она изложена у Луки. И в том и в другом случае усматривается тесная взаимосвязь между славой Божией, голосом Отца и темой страдания и смерти Иисуса, поскольку именно о Его страдании и исходе, согласно Луке, говорят с Ним Моисей и Илия ( Лк. 9:31 ). И предвечное бытие Слова Божия до Его воплощения, и само боговоплощение, и те страдания и смерть, через которые надлежит пройти Сыну Человеческому, и Его воскресение – все это различные аспекты той Божественной славы, которая была явлена миру в лице Единородного Сына Божия. У Луки есть свое представление о славе Божией, которое проходит через его Евангелие в качестве сквозной темы. Когда Иисус родился в Вифлееме, пастухам предстал ангел Господень, и слава Господня осияла их ( Лк. 2:9 ). Тут же вместе с ангелом явилось воинство небесное, воспевавшее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! ( Лк. 2:14 ). Богоприимец Симеон, держа на руках Младенца Иисуса, называл Его светом к просвещению язычников и славой народа израильского ( Лк. 2:32 ). От первого пришествия Сына Человеческого протягивается нить к Его второму пришествию, когда Он приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов ( Лк. 9:26 ). Связующим звеном становится событие Преображения, следующее непосредственно за словами о втором пришествии. При торжественном входе Иисуса в Иерусалим звучат слова, перекликающиеся с песнью ангелов, прозвучавшей при Его рождении: Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! ( Лк. 19:38 ). Наконец, уже после Своего воскресения Иисус, явившийся двум ученикам и не узнанный ими, говорит: Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? ( Лк. 24:26 ). 4. Моисей и Илия Почему рядом с Иисусом на горе появляются Моисей и Илия? Иоанн Златоуст указывает несколько причин: 1) поскольку одни принимали Иисуса за Илию, другие за Иеремию, а третьи за кого-либо иного из древних пророков, «то и являются главные пророки, чтобы видно было различие рабов от Господа»; 2) поскольку иудеи часто обвиняли Христа в преступлении закона и в богохульстве, то, «чтобы показать, что оба обвинения произошли от зависти… Он представляет мужей, прославившихся и исполнением закона, и ревностью к славе Божией»; 3) этим явлением Иисус «хотел научить учеников тому, что Он имеет власть над жизнью и смертью и владычествует над небом и землей»; потому и являются здесь и умерший (Моисей), и не испытавший смерти (Илия); 4) Моисей и Илия явились, «чтобы показать славу креста, утешить Петра и других учеников, боявшихся страдания, и ободрить их сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Второе послание Апостола Петра Время и место, откуда оно писано, неизвестны. Оно обращено к христианам вообще и направлено главным образом на возникшее в новых общинах отделение веры от жизни и нравов, под влиянием ложных учений. Вместе с тем убеждает Апостол в неизбежности второго пришествия Христова, хотя время, когда оно будет, предузнать невозможно и предугадывать не следует. В этом послании усматривается сходство с содержанием послания Апостола Иуды. Глава 1 Симон Петр, раб и Апостол Иисус Христов, – от праведности Бога нашего и Спаса Иисуса Христа приявшим равночестную с нами веру. Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Христианское достоинство и жизнь христианская Сила Его божественная даровала нам все потребное для жизни благочестивой, в познании Призвавшего нас явлением славы Своей и благости. Тем и дарованы нам обетования великие и драгоценные, чтобы стали мы чрез них причастниками Божеского естества, избежав от сущего в мире растления всякой похоти. Итак, прилагая всякое старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если все это есть и еще возрастает в вас, то не останетесь вы ни ленивы, ни бесплодны в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, ничего перед собой не видит, и думать забыл о том, как очищены прежние грехи его. Посему, братия, всячески старайтесь, чтобы твердо было в вас известно призвание и избрание ваше: так поступая, никогда не преткнетесь. И так богатно откроется вам вход в вечное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа. И не обленюсь я никогда напоминать вам о сем, хотя вы и сами знаете, и утверждены в настоящей истине. Праведным долгом почитаю себе, доколе пребываю в сей храмине телесной, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен я оставить сию храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Но все буду еще стараться, чтобы вы и по отшествии моем всегда имели в себе о сем память. Преображение Господне

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Посему-то я и молюсь за вас, чтобы вы удостоились небесного прославления, молюсь, чтобы Господь Бог наш сделал вас достойными вышнего звания, к которому вы призваны чрез веру в Иисуса Христа, и исполнил вас всеми благодатными дарами своей благости, дабы жизнь наша проявилась во всей силе и мощи нашей веры, т. е. соответственной нашей твердой, непоколебимой вере, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа чрез вас верующих, а вы чрез веру в Него. И все это по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа, т. е. все это не от нас, а Божий дар. Глава 2-я Во второй главе апостол раскрывает пред Солунянами учение о втором пришествии Господа и указует явления и знамения, предшествующие ему. Первее всего просит их не смущаться никакими речами разного рода лиц, ни тем более подложным посланием от его лица относительно наступления дня Господня. Прежде наступления дня Господня, говорит апостол, явится человек греха, сын погибели – антихрист. Об этом им апостол говорил и ранее и указывал причины, задерживающие появление его. Когда наступит Богом предопределенное время и будет отстранено удерживающее, явится антихрист со всякой силой и знамениями, и чудесами ложными, по действию сатаны. Но этого антихриста Господь Иисус Христос убьет духом уст своих при своем пришествии на землю. Все неверующие и беззаконники, сознательно попирающие любовь к Евангельской истине и противящиеся ей, будут увлечены антихристом и – погибнут. 1 ст. Молим вас, братья, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, 2 ст. не спешит колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов, Среди бед, напастей и гонений со стороны язычников и иудеев, Солуняне под влиянием разного рода лиц, стали думать, что вот-вот наступит день Господень, т. е. 2-е пришествие Господа Иисуса Христа. Взявши такую настроенность Солунян во внимание, апостол просить их не растериваться своими мыслями в вопросе о пришествии Господа Иисуса Христа и по всяким слухам верить, хотя бы эти слухи распространялись лицами говорящими будто бы по вдохновению от Духа Божия, или шли от лиц говорящих со ссылками на Писание или ссылающихся на наши слова, будто бы нами сказанные, или на послание наше, будто бы нами написанное.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Мы, как адвентисты, пришли к определенному заключению о том, что человек покоится в могиле до утра своего воскресения. Тогда, в первое воскресение ( Откр. 20, 4–5 ), воскресение мертвых ( Деян. 24, 15 ) и праведники по призыву ХристаЖизнодавца восстанут из могил и тогда они войдут в бесконечную жизнь в свой вечный дом в Царство Славы. Таковым является наше представление по данному вопросу. 24 Ключевой в данных заявлениях является последняя фраза во второй цитате: «тогда они войдут в бесконечную жизнь в свой вечный дом в Царство Славы». Сейчас большинство христиан на протяжении многих веков придерживались мнения, что подобное заявление противоречит учению Бога Слова, опираясь на следующие цитаты: 1. 1Ин. 5, 11 – 13 : «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». По контексту и грамматически в данной цитате жизнь вечная (eionion zoes) является в настоящем достоянием каждого верующего в Господа Иисуса Христа и, если термин вечная жизнь не включает в себя сознательное братство, рушится весь смысл Нового Завета. Святой Дух использовал настоящее время, определяющее действительный залог слова эхо, выражая настоящее продолжающееся действие. С помощью этого мы видим, что верующий, будучи перерожденным Духом Святым, уже обладает бесконечной жизнью как непрерывное качество сознательного существования. 2 . Ин. 11, 25 – 26 : «Иисус сказал ей: Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если умрет, оживет и всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» Данный отрывок показывает, как Господь Иисус Христос утешал Марфу после смерти ее брата Лазаря. Здесь, слова «жизнь» и «смерть» должны быть отнесены к данному конкретному случаю. Поэтому попытка вырвать данные слова из их контекста в приведенной выше цитате и учить тому, что конец времени является чем то близким и обозреваемым является грубым насилием над грамматическими контекстным смыслом Писания.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

19 июля 1970 года я решил окончательно посвятить себя Иисусу Христу. Покаявшись во всех своих грехах и сомнениях, я соединился с Ним и Его всепрощающей любовью в таинстве крещения. Когда начался обряд, меня всего охватила дрожь. Я чувствовал, как в меня входит божественная сила, и поднялся с колен другим человеком, с миром в душе, радостью в сердце и ясной твердостью мысли. И сегодня я по-прежнему испытываю ту же радость, надежду и уверенность в правильности избранного пути. Мне трудно это объяснить, но сердцем я чувствовал и верил, что все мои грехи смыты драгоценной кровью Иисуса Христа, и через это я получил силу к новой жизни с любовью, а в душе моей с тех пор воцарился Сам Господь наш Иисус Христос. На службе Господней Вскоре мне представилась возможность поработать в христианской организации под названием «Оперейшн мобилайзейшн», занимавшейся благовествованием Евангелия в разных районах Индии. В таких трудах прошло около двух лет. За это время я лучше узнал, что значит на деле быть последователем Иисуса, и благодарен Творцу и моим друзьям из «Оперейшн мобилазейшн» в трудное для меня время протянувшим братскую руку помощи и давшим мне возможность поработать вместе с ними. Затем я вернулся в теологическую семинарию Конкордия, где завершил полный курс богословия в 1975 году. В настоящее время я занимаюсь тем, что несу свет Евангелия своему народу, особенно в своем родном штате. Дай Бог, чтобы Он принял великий дар спасения, который несет ему Иисус Христос. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня”( Ин. 14:6 ). «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» ( Ин.17:3 ). «Я свет миру, кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» ( Ин.8:12 ). Заключение Я принял Иисуса Христа как своего Спасителя. Он смог изменить мою жизнь, дав мне счастье, мир и надежду. Спаситель укрепил меня, когда я был слабым. Как живой Бог Он приходит в мою жизнь, чтобы дать ей новую цель, и обещает мне вечную жизнь на небесах. Я знаю, что принадлежу к небесной семье Господа моего и верю словам великого пророка царя Давида: «Ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня» ( Пс.26:10 ).

http://azbyka.ru/lichnost-xrista-v-evang...

   Таким образом, философский смысл и логическая суть этой фразы как в древнеславянском, так и в современном тексте Библии сводится к тому, что человек на основании своих забот не может продлить свою жизнь хотя бы на час и не может прибавить себе рост хотя бы на один локоть. Поскольку эта фраза аллегорическая, то её нужно понимать так: человек, сам по себе без помощи Божьей, не может ни продлить свою жизнь, ни увеличить свой рост и не может без Бога ничего доброго и полезного достичь в своей жизни. Потому что человек по сравнению с Господом Богом ограничен в своих возможностях. Поэтому из этой фразы логически вытекает ясный вывод о том, что человек должен искренне служить Богу, соблюдая заповеди Божьи, для того чтобы обратить на себя внимание Бога и получить от Него поддержку и заботу. “Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их” (1Пет.3:12). Только таким путем, имея помощь и заботу от Бога, человек сумеет достичь совершения многих добрых дел и добиться счастья, спасения своей души и вечной жизни в Царстве Небесном. “И об одежде что заботитесь?”    Продолжая изложение Своего учения в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: “И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них” (Матф.6:28-29). Как нужно понимать эти слова?    Эти слова являются продолжением предыдущих слов Иисуса Христа о том, что Отец Небесный заботится о людях. В предыдущих словах говорилось о том, что Господь Бог даст людям пищу также, как Он питает птиц небесных. А также говорилось о том, что никто из людей не может прибавить себе росту хотя бы на один локоть. То в этой фразе Иисус Христос говорит о заботах людей, связанных с одеждой. Иисус Христос очень часто говорит аллегорической речью. И в этой фразе Он также использует аллегорический пример с лилиями. Перед тем как указать на этот пример, Иисус Христос обвел радостным взглядом окружающую местность и увидел, что рядом находящаяся поляна была украшена множеством распустившихся цветов, на которых ещё блестели капли утренней росы. Среди прочих цветов грациозно выделялись полевые лилии. Они тянули к солнцу свои раскрывающиеся благоухающие бутоны и слегка покачивались под утренним ветерком на своих стройных стебельках, производя неизгладимое впечатление, и выделялись своей красотой среди других полевых цветов. Иисус Христос радостно взглянул на лилии и указав на них легким жестом руки, сказал окружающим Его людям: “Посмотрите на полевые лилии, как они растут...” Присутствовавшие на проповеди люди с вниманием посмотрели на лилии, а затем с интересом продолжали слушать слова Иисуса Христа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010