Жизнь, чудеса и беседы Господа Иисуса Христа описаны в четырех книгах, именуемых Евангелиями. Первые три Евангелиста, Матфей, Марк и Лука, описывают события Его жизни, происходившие, главным образом, в Галилее – в северной части Св. Земли. Евангелист же Иоанн дополняет их повествования, описывая события и беседы Христа, происходившие преимущественно в Иерусалиме. До тридцатилетнего возраста Иисус Христос жил вместе со Своей Матерью, Девой Марией, в Назарете, в доме Иосифа. Когда Ему минуло 12 лет, Он вместе с родителями отправился в Иерусалим на праздник Пасхи и пробыл в храме три дня, беседуя с книжниками. О других подробностях жизни Спасителя в Назарете ничего не известно, кроме того, что Он помогал Иосифу плотничать. Как человек, Иисус Христос рос и развивался естественным путем, как все люди. На 30-м году жизни Иисус Христос принял от пророка Иоанна крещение в реке Иордане. Прежде чем начать Свое общественное служение, Он отправился в пустыню и постился сорок дней, будучи искушаем сатаной. Общественное служение Иисус начал в Галилее избранием 12-ти апостолов. Чудесное претворение воды в вино, совершенное Иисусом Христом на бракосочетании в Кане Галилейской, укрепило веру Его учеников. После этого, пробыв некоторое время в Капернауме, Он отправился в Иерусалим на праздник Пасхи. Здесь Он впервые возбудил против Себя вражду старейшин иудейских и, в особенности, фарисеев, тем, что изгнал торгующих из храма. После Пасхи Иисус Христос созвал Своих апостолов, дал им необходимое наставление и послал их проповедовать приближение Царства Божия. Сам Он тоже путешествовал по Святой Земле, проповедуя, собирая учеников и распространяя учение о Царстве Божием. Иисус Христос явил Свое Божественное посланничество множеством чудес и пророчеств. Бездушная природа безусловно Ему повиновалась. Так, например, по Его слову буря остановилась; Он ходил по воде, как по суше; умножив пять хлебов и несколько рыб, Он накормил многотысячную толпу; однажды Он воду превратил в вино. Он воскрешал мертвых, изгонял бесов и исцелил бесчисленное множество больных. При этом, Иисус Христос всячески избегал человеческой славы. Для Своей надобности Иисус Христос никогда не прибегал к Своей всемогущей силе. Все Его чудеса проникнуты глубоким состраданием к людям. Величайшим чудом Спасителя было Его собственное воскресение из мертвых. Этим воскресением Он победил власть смерти над людьми и положил начало нашему воскресению из мертвых, которое произойдет при конце мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Для Иисуса Христа крест был страданием, на кресте Он был распят. Таким образом, под крестом разумеются страдания. «Взять крест свой» – это значит быть готовыми и с любовью, без ропота, нести лишения и бедствия, какие Богу угодно будет послать нам; также умерщвлять свои страсти и греховные пожелания; отрекаться от греховных удовольствий, что также обыкновенно тяжело для нас. «Следовать за Иисусом Христом» – значит сделаться Его учеником и исполнять Его закон. В Евангелии говорится, что когда Иисус Христос высказал учение о кресте своих последователей и апостол Петр спросил Его: «вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам?», то Иисус Христос сказал им следующее: «истинно говорю вам, что вы, последовавшее за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, пли сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». Что это такое здесь обещает Иисус Христос апостолам за то, что они всё, т. е. все мирские удовольствия, даже домы и сродников оставили и пошли за Ним – что они, – в пакибытии, когда сядет Он на престоле славы Своей, сядут на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых? И что значит дальнейшие слова: «всякий, кто оставить дом» и пр. ? Обещание Иисус Христа апостолам «сесть на престолах» значит, что они воцарятся с Иисусом Христом в Небесном Его Царствии. «Пакибытие» – это новая жизнь («паки» – еще, опять), которая откроется после воскресения мертвых, суда Христова и кончины сего мира. «двенадцать престолов» по числу апостолов. «Престолы» означают не седалища, а ими означается слава и честь, которых апостолы будут удостоены от Господа. Апостолы, возседая на престолах, говорит далее Иисус Христос, будут «судить двенадцать колен Израилевых», т. е. они обличат 12 колен, на которые разделялся Иудейский народ в неверии в Иисуса Христа, потому что они и сами были Иудеи и, однако ж, уверовали во Иисуса Христа. Слова же Иисус Христа: «всякий, кто оставит домы... или отца, или мать, или жену, или детей, или села, имени Моего ради, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» значат, что Иисусу Христу, т. е. вере в Него и спасению на Небе, должно предпочитать все, и самое близкое и дорогое для нас, каковы родители, братья, жена, дети и пр. и потому должно оставлять и этих лиц, когда они отвлекают от Христа и влекут к вечной погибели. Так, во времена гонений многие отцы детей, мужья жен, жены мужей своих отвлекали от Христа и удерживали в неверии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Да и вообще, вся жизнь Иисуса, в её главнейших пунктах, по учению Святых Отцов и Учителей Церкви, носит на себ чисто прообразовательный характер. «Иисуса, того самого, который назывался Авсием и был послан Халевом для обозрения в землю Ханаанскую, Моисей назвал Иисусом. Ты не ищешь причины, почему он это сделал, не сомневаешься, не расспрашиваешь; поэтому от тебя сокрыт Христос; и, читая, ты не понимаешь, и даже теперь, когда слышишь, что Иисус есть Христос наш, ты не рассуждаешь, что это имя дано ему (И. Навину) не напрасно и не случайно.... Не только переменено его имя, но также он сделался преемником Моисея; он один из своих сверстников, вышедших из Египта, ввёл оставшийся в живых народ во святую землю, и как он ввёл народ во святую землю, а не Моисей, и разделил её по жребию тем, которые вошли с ним: так и Иисус Христос возвратит рассеяние людей и разделит каждому благую землю, только другим образом. Ибо первый дал им временное наследие, потому что он был не Христос-Бог, не Сын Божий; а Иисус Христос, после святого воскресения, даст нам вечное владение 681 . – Первый остановил солнце, будучи наперёд переименован именем Иисуса и получивши силу от Духа Его........ (Второй) есть Тот, от Которого и через Которого Отец имеет обновить небо и землю; Он есть Тот, Который засветит в Иерусалиме вечный свет; Он есть, по чину Мелхиседекову, Царь Салимский и вечный Священник Вышнего. – Первый, как известно, обрезал народ вторым обрезанием посредством каменных ножей, – это было указание на то обрезание, которым Сам Иисус Христос обрезал нас от служения камням и другим идолам, и собрал множество тех, которые от необрезания. т.е. от обольщения мира, на всяком месте были обрезаны каменными ножами – учением Господа нашего Иисуса. Что пророки приточно называли Христа камнем и скалою, это уже показано мною 682 . Под каменными же ножами будем разуметь Его учение, через которое такое множество заблуждавшихся людей от необрезания были обрезаны обрезанием сердца. Этим-то обрезанием Бог повелел тогда Иисусу обрезать даже и тех, которые имели плотское обрезание, получившее начало от Авраама, когда Он сказал, чтобы Иисус обрезал вошедших во святую землю вторым обрезанием посредством каменных ножей» 683 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Назарет был маленьким городом, по нашим меркам скорее даже деревней. И те, кто ожидали пришествие Мессии, знали, что Он должен происходить из Вифлеема, из царского рода. А здесь апостол Филипп говорит, что этот обетованный Мессия происходит из Назарета. Своему вопрошателю Филипп отвечает: " Пойди и посмотри " (Ин.1:46). Это было первое исповедание веры, которое было произнесено человеком, призванным на апостольское служение. Он потому и пошел за Христом, что поверил, что Иисус — обетованный Мессия, Кого ожидали люди Израиля. И об этом он поведал Нафанаилу. В Евангелии от Иоанна мы читаем, как на Тайной вечере апостол Филипп прерывает речь Учителя и говорит Ему: " Господи, покажи нам Отца " (Ин. 14:8). И Иисус Христос отвечает ему: " Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? " (Ин. 14:9-10). Это наставление Господь преподал одновременно и апостолу Филиппу, и другим ученикам, а также и всем нам, потому что Господь Иисус Христос есть Путь, Истина и Жизнь. Мы не знаем другого пути к Небесному Отцу, как только через Господа Иисуса Христа. И мы верим, как и уверовал с самого начала апостол Филипп, что Иисус Христос — это Сын Божий, Которого ждал не только израильский народ, но и весь мир, ведь Он пришел спасти все человечество. Неслучайно память апостола Филиппа совершается в канун Рождественского поста — того сорокадневного пути, по которому мы будем идти, готовясь к встрече Рождества Христова. Церковь установила этот пост для того, чтобы мы подготовили свои души и сердца к встрече Господа Спасителя. И святой апостол Филипп первый указывает нам на этот путь. Он напоминает нам, что Господь Иисус Христос — это обетованный Мессия израильского народа, и путь, по которому мы призваны идти, — это путь к Богу Отцу через Господа Иисуса Христа. Следующим нашим путеводителем в дни Рождественского поста будет святой апостол и евангелист Матфей, чья память совершается послезавтра. Его святое Евангелие мы, я надеюсь, перечитаем в дни Рождественского поста, чтобы подготовиться к этому великому празднику, и сделать свои сердца яслями, в которых возлежит Богомладенец Иисус Христос.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4699967...

Иисус (евр.) – Спаситель Хритос (греч.), Мессия (евр.) — Помазанник И всё же Господь показал человечеству Своё Лицо. Для этого Бог не просто явился людям в каком-то таинственном образе, как Он делал это прежде, Бог Сам стал человеком. Да, да — самым настоящим человеком! Это произошло более 2000 лет назад на Земле Обетованной, в те времена это была отдалённая провинция Римской империи — Иудея. Трудно себе представить, но Всемогущий Бог, Творец Неба и земли, родился и воспитывался как обычный младенец, в семье бедного плотника. При рождении Ему дали имя — «Иисус», что переводится как «Спаситель». Живя на земле, Господь Иисус исцелял неизлечимо больных, изгонял из людей злых духов — бесов, повелевал стихиями и творил многие другие удивительные чудеса. А ещё Он в простых и трогательных поучениях открывал людям тайны Царствия Божия — нашей небесной Отчизны, в которой Он является Царём. Когда Господь только вышел на проповедь, Он первым делом стал говорить людям о том, чтобы они «покаялись», то есть изменились, исправили свою жизнь, потому что к ним «приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4:17 ) — ведь Царство там, где находится Царь. Народ стал называть Иисуса «Христом», или «Мессией», что означает «Помазанник» — так иудеи называли своих царей. Писание рассказывает о том, как Господь Иисус Христос принял ради нас смерть, будучи распят на Кресте, а потом воскрес из мёртвых и вознёсся на Небеса — в Своё Царство. Господь Иисус Христос прожил на земле совсем немного времени — 33 года, но этого короткого срока хватило для того, чтобы мир изменился раз и навсегда. Сегодня мы живём в новую эру, которая начинается от Рождества Христова (сокращённо Р.Х.). Например, наступление 2012 года означает, что Христос родился 2012 лет назад. В лице Иисуса Христа Бог заключил с нами Новый Завет — Свой особый союз. «Какой же он «новый», — спросите вы, — если ему уже больше 2000 лет»?! Он Новый не в том смысле, что был заключён недавно, а в том, что он не устаревает. Своим Крестом Христос соединил Небо й землю, дав нам возможность стать гражданами Его Царства. Но печать этого Царства ставится не в паспорте, а в сердце человека: — Не придёт Царствие Божие приметным образом, — говорит Господь Иисус, — и не скажут: вот оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:20-21 ).

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

Но подумайте, христиане, не так ли блаженна и наша участь? Не то же ли видим и слышим теперь мы, что видели и слышали они? Иисус Христос , вознесшись на небо, не разлучился с землею. Он основал на земле Церковь , которая хранит и распространяет Его учение и раздает дары благодати, Им для нас приобретённые. Мало того, Господь Иисус Христос присутствует не только таинственно в Церкви и душах верующих, но даже видимо, осязательно для чувств наших – в святых храмах. Посмотрите, – здесь вы видите Божественный лик Его и Пречистой Его Матери, Его избранных учеников и служителей – святых Апостолов и Угодников. Здесь, из уст служителей алтаря, вы слышите Его Божественный глас, Его спасительное учение, заключающееся в св. Евангелии. Здесь, в священных действиях, молитвах и песнопениях изображается вся жизнь Господа, от Его рождества до вознесения на небо. Каждый день мы можем, так сказать, видеть, слышать Иисуса Христа, мало того – даже вкушать тело и кровь Господа в таинстве Причащения. Впрочем, для чего вам это я говорю? К чему еще объяснять вам, что вы ко Христу и для Христа собрались сюда? Ваше усердное хождение в храм Божий, ваши молитвы и коленопреклонения, эти во множестве возженные светильники – дар вашего усердия, – все доказывает, что вы любите Господа и ищете Его. Благодарение Богу! На всем пространстве Российской земли возвышаются многочисленные храмы Божие, и эти храмы часто бывают до того наполнены молящимися, что не могут вместить всех, приходящих к Божественной службе. Потому-то я и сказал в начале, что, видя ваше многочисленное собрание в сем храме, я припоминаю время земной жизни Господа. Но недаром часто приходит мне на ум мысль сия. В ней заключается с одной стороны – похвала для вас, и с другой – урок для меня самого, как служителя Христова. Братья! Священник во время священнодействия принимает на себя образ Иисуса Христа; он своими действиями изображает жизнь Христову; он молится за народ, он приносит бескровную жертву, как молился и принес Самого Себя в жертву Иисус Христос. Он же должен и учить вверенный ему народ всему тому, чему учил Господь. Он, по примеру Небесного Учителя, должен учить много и долго; он, подобно Св. Апостолу Павлу, не упуская должен возвестить людям всю волю Божию ( Деян. 20:27 ), т. е. раскрыть, изъяснить все то, что Богу угодно было открыть нам, во что мы должны веровать и чего надеяться, что исполнять и чего удаляться. Для того-то Иисус Христос и доставил в своей Церкви непрерывный чин Пастырей и Учителей, чтобы все и всегда исповедовали одинаково св. Веру и постепенно возрастали в добродетели ( Ефес. 4:21–13 ). В лице св. Апостолов, Он сказал всем пастырям Церкви, чтобы они научили все народы истинной Вере, и чтобы заповедали им соблюдать все то, что Он заповедал им ( Мф. 28:19, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

«Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы – по человечеству; одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, – так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась, – не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев». Обратим внимание на вводную фразу и завершение формулировки: «последуя Святым отцам... как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев», то есть следуя вере наших предшественников, а не изобретая новую. Все догматы есть уже в Библии Например, Халкидонский догмат говорит о том, что Господь Иисус Христос – одновременно и Бог , и человек; Он обладает двумя природами. Догмат ограждает нашу веру от различных ересей, которые отрицали либо полноту Божественной, либо человеческой природы в Спасителе. Добавляет ли он к апостольской вере что-то новое? Нет. Новый Завет уже говорит об Иисусе Христе, как о Боге и человеке, и делает это настолько многократно и многообразно, что совершенно исключает какое-то другое понимание. Иисус, Сын Божий, прямо назван Богом в Евангелии от Иоанна: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. ... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца ( Иоан.1:1–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

В своей проповеди в день Пятидесятницы св. ап. Петр призывает своих соотечественников к обретению спасения через покаяние и крещение во имя Иисуса Христа: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» ( Деян.2:38 ). В Послании к Галатам св. ап. Павел называет христиан «во Христа крестившимися» ( Гал.3:27 ). Тема Крещения во Христа проходит красной нитью через богословие свв. ап. Петра и Павла. Сам Господь Иисус Христос употреблял слово «крещение» для обозначения Своего искупительного подвига – страданий, крестной смерти, погребения и воскресения. В 47-м зачале Евангелия от Марка ( Мк.10:32–45 ) приводится беседа Господа с ап. Иаковом и Иоанном, поводом для которой послужили слова Христа: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» ( Мк.10:33–34 ). На просьбу Иакова и Иоанна позволить им сесть по правую и левую сторону от Него во славе Его, Христос отвечает: «Не знаете, чего просите... Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься.» ( Мк.10:38–39 ), предвозвещая тем мученическую кончину большинства Своих последователей и учеников. В Евангелии от Луки Господь Иисус, предвозвещая Свои искупительные страдания, говорит ученикам: «Крещением должен Я креститься» ( Лк.12:50 ). Таким образом, в евангельском учении Господа Иисуса Христа креститься – значит соучаствовать в Его смерти и воскресении, пройти по Его крестному пути, умереть для мира, чтобы возродиться в Боге. Вместе с тем смысл слов, обращенных Господом к апостоламИакову и Иоанну, далеко выходит за рамки их буквального, конкретно-исторического восприятия и толкования. Крещение, о котором говорит Христос, – не только мученичество. По слову свт. Кирилла Иерусалимского , «Спаситель, искупляя вселенную Крестом, и быв пронзен в ребро, извел из него кровь и воду, дабы одни во времена мира крестились водою, другие во время гонений крестились собственною кровию» 168 . Смерть Иисуса Христа приносит жизнь, и, умирая в своем сердце для всякого греха и неправды, верующий в Него воистину начинает жить новой жизнью уже здесь и сейчас. Эта внутренняя духовная перемена, согласно евангельскому учению, неразрывно связана с внешним действием – участием в литургическом священнодействии водного Крещения: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» ( Мк.16:16 ). Таким образом, таинство Крещения – это не просто обряд или внешний знак совершившейся в человеке духовно-нравственной перемены, но действенное дарование плодов искупительной жертвы Христа, онтологическое соединение с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Благодать необходима нам для достижения спасения; она призывает человека ко спасению и содействует ему на пути спасения. Иисус Христос учит: Никто же может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его. Есть писано во Пророцех: и будут вси научени Богом ( Ин. 6:44, 45 ). И привлечение человека к вере в Иисуса Христа, и научение его спасительным истинам совершается действием Святого Духа, о чем предсказано было чрез пророка Иоиля. Устами пророка Бог говорил: излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери ваши ( Иоил. 2:28 ). Также Иисус Христос говорит: аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие ( Ин. 3:5 ). То есть не возрожденный благодатию святого крещения не может быть членом земной церкви Христовой; а потому не может наследовать и царствия небесного. Силою Божественной Благодати верующий в Иисуса Христа разрешается от грехов, оправдывается пред Богом, обновляется в жизни, то есть, отвергнув жизнь греховную, начинает жить благочестиво и свято, повинуясь заповедям Божиим, и ожидает вечной жизни. Так учит апостол Павел: когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, – Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления святым Духом, которого излил на нас обильно, чрез Иисуса Христа Спасителя нашего, чтобы оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни ( Тит. 3:4–7 ). Тот же апостол в другом послании пишет: такими (т. е. порочными людьми) были некоторые из вас: но омылись, но осветились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ). Только при содействии Благодати Христовой можем мы проводить жизнь благочестивую и добродетельную, и таким образом достигать вечной жизни; а без помощи Благодати не можем мы делать ничего доброго для спасения своей души и не наследуем царствия небесного. Иисус Христос учит: как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви: кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. ( Ин. 15:4, 5 ). Это совершается силою Благодати, или действием Святого Духа. Это Господь раскрыл, говоря: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет. Веруяй в Мя, яко же рече Писание ( Ис. 12:3 ; Иоил. 3:18 ), реки от чрева его истекут воды живы. Сие же рече о Дусе, Его же хотяху приимати верующие во имя Его ( Ин. 7:37–39 ), присовокупил евангелист. 3) Благодать всем предлагается, но получают её только достойно принимающие

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Апостолы были посланы проповедовать Евангелие нам от Господа Иисуса Христа, Иисус Христос от Бога. Христос был послан от Бога, а апостолы от Христа; то и другое было в порядке по воле Божией. Итак, принявши повеление, апостолы с полнотою Духа Св. пошли благовествовать наступающее царствие Божие. Проповедуя по различным странам и городам, они первенцев из верующих, по духовном испытании, поставляли в епископы и диаконы для будущих верующих. И это не новое установление, ибо много веков прежде писано было о епископах и диаконах. Так говорит Писание: «поставлю епископов их в правде и диаконов в вере» ( Пс.60:17 ). (Св. Климент Р. 1-е посл. к Кор., гл. 42). Апостолы поставили вышеозначенных служителей и потом присовокупили закон, чтобы, когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение. Итак, почитаем несправедливым лишить служения тех, которые поставлены самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами, 47 с согласия всей церкви (св. Климент Р. 1-е посл. к Кор., гл. 44). Всякого, кого посылает домовладыка для управления своим домом, нам должно принимать так же, как и самого пославшего. Поэтому ясно, что и на епископа должно смотреть, как на Самого Господа. (Св. Игнатий Антиохийский . Посл. к Ефесянам, гл. 6). Иисус Христос, общая наша жизнь, есть мысль Отца, как и епископы, поставленные по концам земли, находятся в мысли Иисуса Христа. Посему и нам надлежит согласоваться с мыслью епископа, что вы и делаете. И ваше знаменитое, достойное Бога, пресвитерство так согласно с епископом, как струны в цитре. Оттого вашим единомыслием и согласною любовью прославляется Иисус Христос. Составляйте же из себя вы все до одного хор, чтобы согласно, настроенные в единомыслии, дружно начавши песнь Богу, вы единогласно пели её Отцу чрез Иисуса Христа, дабы Он услышал вас и по добрым делам вашим признал вас членами Своего Сына. Итак, полезно вам быть в невозмутимом единении между собою, чтобы всегда быть и в союзе с Богом. (Св. Игнатий Антиох. Посл. к Ефес., гл. 3–4).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010