Назарет был маленьким городом, по нашим меркам скорее даже деревней. И те, кто ожидали пришествие Мессии, знали, что Он должен происходить из Вифлеема, из царского рода. А здесь апостол Филипп говорит, что этот обетованный Мессия происходит из Назарета. Своему вопрошателю Филипп отвечает: " Пойди и посмотри " (Ин.1:46). Это было первое исповедание веры, которое было произнесено человеком, призванным на апостольское служение. Он потому и пошел за Христом, что поверил, что Иисус — обетованный Мессия, Кого ожидали люди Израиля. И об этом он поведал Нафанаилу. В Евангелии от Иоанна мы читаем, как на Тайной вечере апостол Филипп прерывает речь Учителя и говорит Ему: " Господи, покажи нам Отца " (Ин. 14:8). И Иисус Христос отвечает ему: " Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? " (Ин. 14:9-10). Это наставление Господь преподал одновременно и апостолу Филиппу, и другим ученикам, а также и всем нам, потому что Господь Иисус Христос есть Путь, Истина и Жизнь. Мы не знаем другого пути к Небесному Отцу, как только через Господа Иисуса Христа. И мы верим, как и уверовал с самого начала апостол Филипп, что Иисус Христос — это Сын Божий, Которого ждал не только израильский народ, но и весь мир, ведь Он пришел спасти все человечество. Неслучайно память апостола Филиппа совершается в канун Рождественского поста — того сорокадневного пути, по которому мы будем идти, готовясь к встрече Рождества Христова. Церковь установила этот пост для того, чтобы мы подготовили свои души и сердца к встрече Господа Спасителя. И святой апостол Филипп первый указывает нам на этот путь. Он напоминает нам, что Господь Иисус Христос — это обетованный Мессия израильского народа, и путь, по которому мы призваны идти, — это путь к Богу Отцу через Господа Иисуса Христа. Следующим нашим путеводителем в дни Рождественского поста будет святой апостол и евангелист Матфей, чья память совершается послезавтра. Его святое Евангелие мы, я надеюсь, перечитаем в дни Рождественского поста, чтобы подготовиться к этому великому празднику, и сделать свои сердца яслями, в которых возлежит Богомладенец Иисус Христос.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4699967...

«Пришел на землю Сын Божий во образе Господа нашего Иисуса Христа, – говорит Высокопреосвященный автор в слове «Смерти нет», – и люди услышали из Его уст такое волнующее, наполняющее их радостью слово: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную " … «Господь Иисус Христос в дни земного Своего служения людям показал Себя Хозяином жизни и смерти человека: Он подошел к двенадцатилетней дочери Иаира, – начальника синагоги – лежавшей мертвой на одре, и воскресил ее. Утешая наинскую вдову, потерявшую своего единственного сына, Он совершил чудо воскрешения этого юноши на глазах многочисленной толпы, когда встретился с погребальной процессией при входе в город Наин. За шесть дней до Своей смерти, Он вернул жизнь четверодневному, уже смердевшему, мертвецу Лазарю, и это чудо, совершенное так же на глазах толпы, вызвало бурное ее ликование. Наконец, Сам Он, умерший на кресте и положенный во гроб, встал из мертвых в третий день по Писанию. Своим воскресением Он утвердил на вечные времена истину бессмертия человеческой души. Эту истину подтвердило Успение Божией Матери, душа Которой, а затем и тело, были вознесены Ее Сыном на небо» 8 . «Закон Христов таков: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин.11:25 ). «Воля пославшего Меня есть та, чтобы всякий верующий в Сына имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день...» 9 . «Жизнь вечная», о которой Спаситель говорит во всех этих случаях, уже не есть отвлеченно понимаемая загробная жизнь бессмертной души верующего в Бога и Сына Его – Христа Спасителя. Такому верующему тотчас же обещается вечная жизнь, он «перешел от смерти в жизнь» ( Ин.5:24 ). Другими словами, здесь ясно указывается, что уже не в будущем только веке, а теперь, в наличной действительности, происходит изменение в жизни человека. «С внешней стороны, – как говорит Митрополит Николай, – у христианина такая же жизнь, как у всякого человека. Он отдает необходимую дань пище, питью, сну, земным трудам, но внутри его, в его сердце, развивается эта особая сокровенная жизнь. Христианин духовно растет, подымается по лестнице добродетелей к небу: он стережет двери своего сердца от греха; он очищает сердце от грязи, когда грех побеждает человека; через молитву он ищет теснейшего общения с Богом, он украшается добрыми делами; он всегда бодрствует ( Мф.26:41 ) в глубине своего духа. Этим путем совершается вечное спасение души человека... Усвояя и умножая эти добродетели, христианин растет внутренним духовным ростом. И, по мере углубления в себе духовной жизни, он все ярче носит в себе предощущение вечной жизни, как вечного своего счастья» 10 . «Жизнь нам дана для того, чтобы быть ступенью в жизни вечной, для того, чтобы, начав здесь свое общение с Богом, мы сделали это общение вечным в жизни за гробом» 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

Откуда происходит эта радость? Оттого, что Христос ушел к Отцу, но не ушел от нас. «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:20 ), – сказал Он Сам. Вторая причина радости заключается в том, что Он снова придет. Об этом сказали Ангелы Апостолам: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). Это будет Второе Пришествие Христа во славе, о котором Он Сам предсказал в таких словах: «Придет Сын человеческий на престоле славы Своей» ( Мф.16:27; 19, 28 ). Третья причина для радости Апостолов – ожидание Святого Духа. Впрочем, Святого Духа они уже имели. Вспомним, что Воскресший Христос, явившись своим ученикам, «дунул, и говорит им: примите Духа Святаго» ( Ин.20:22 ). Благодаря этой благодати Апостолы в состоянии были узнать Воскресшего Господа, а сомневающийся Фома – уверовал. Но Апостолам предстояло принять еще большую благодать, получить дар знания всех языков земли и способность проповедовать народам Воскресшего Господа и призывать человечество к покаянию. Будем радоваться и мы в этот праздник Вознесения Господня и прославлять Воскресшего и Вознесшегося на Небеса Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. Слово в Неделю 7ю по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора (325 г.) 30 мая 1982 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Воскресший Христос вознесся на Небо. Одним из благодатных даров Вознесения Христова было излияние на Церковь Святого Духа. Только через Духа Святого мы веруем в Иисуса Христа как в Господа и Сына Божия: «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1 Кор.12:3 ). Веруя во Христа Спасителя через действие Святого Духа, мы обращаемся к Богу, по заповеди Христа, как к Отцу, и говорим Ему: «Отче наше, сущий на небесах!» (Мф.6:9 ). Таким образом, находясь на земле, мы имеем общение со Святой Троицей. Жизнь с Богом и есть Небесная жизнь, и поэтому можно сказать, что, вознесясь на Небо, Христос Спаситель само Небо приблизил к нам. Однако жизнь на этом земном небе отличается от жизни на том Небе, куда вознесся Христос. На том Небе – блаженство; на земном небе – скорби. Поэтому наша земная жизнь нуждается в утешении. И для этого Христос послал от Отца Духа Святого. Его Он назвал Утешителем, потому что Он различными способами утешает нас.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

«Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и больше, нежели говорю. А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что, по молитвам вашим, я буду дарован вам. Приветствуют тебя Епафрас, узник вместе со мной ради Христа Иисуса, Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои. – Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим. Аминь. Послание это передано было Филимону самим Онисимом; сопровождавший его, Тихик вез также послание к Ефесеям. В нем Павел излагает те же истины, как и в послании к Колоссянам. Иисус Христос есть единственное основание нашего спасения и влечения к жизни христианской, которое необходимо согласовать с возрождением и единением во Иисусе Христе и подвигами во всяких добродетелях. Избранные, 573 говорит он, предопределены к тому от вечности. Бог, по бесконечному предвидению Своему, видит тех, кто воспользуется своей свободой на благо и усвоит благодать Его, а потому и предопределил их на то, чтобы составили избранный народ Его, Церковь , Главой которой Иисус Христос, а все члены её составят, как бы, одно тело, почерпающее начала духовной жизни своей во Главе. Избранные, поначалу своему, также были чадами гнева, наравне со всем человечеством, но они спасены благодатию Иисуса Христа; Бог, так сказать, воссоздал их, даровавши им новую жизнь во Христе Иисусе; верой соединились они с Ним как с Главой, и вера эта производит добрые дела, которые уподобляют жизнь их жизни Сына Божия. Избираются же они без различия, как из язычников, так из Израильтян; племя Араамово не составляет уже более, исключительно, народа избранного; народ этот составляют все те, которые призваны Богом, и все они, как язычники так и Иудеи, составляют как бы здание духовное, первоначальным основанием которого, пророки и Апостолы, а краеугольным камнем Сам Иисус Христос; на этом то основании и под влиянием Святого Духа возвышается все здание, как величественный храм Богу. Таково домостроительство Церкви христианской. Краеугольным камнем один только Иисус Христос, а пророки и апостолы, все без различия и в равной степени, первоначальные основания этого здания.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Бесспорно, что ветхозаветные пророчества об Иисусе Христе не настолько ясны, чтобы легко могли быть понимаемы. Даже сами апостолы не всегда ясно понимали их при жизни Иисуса Христа. Лучшим доказательством этой мысли могут служить Эммаусские путники. Они не сознавали, очевидно, вполне ясно того, каким образом „Иисус Назарянин, который был пророк сильный в деле и слове пред Богом и всем народом“, мог пострадать и умереть, тогда как они „надеялись было, что Он есть тот, ко­торый должен избавить Израиля“. Они не верили вполне в Его воскресение, хотя некоторые из их жешцин и изумили их: „они были рано у гроба и не нашли тела Его и, пришедши, сказывали, что видели и явление ангелов, которые говорят, что Он жив“. После этого нет основания удивляться той речи, полной укоризн, с которой обратился к путникам-апостолам неузнанный ими воскресший Иисус. „О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!“ сказал им Иисус. „Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И начав от Моисея, – говорит евангелист ( Лук. 24:13–27 ),“ „из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Пи­сании“. Это место Евангелия также является одним из лучших доказательств что Иисус Христос учил о Себе и Сам смотрел на Себя, как на обетованного ветхозаветным откровением и предвозвещенного ветхозаветными пророками Мессию. Против этого места ничего не нашлась возразить даже и отрицательная критика. Она указывает лишь на то, что в этом случае мы не знаем, как толковал Иисус приводимые Им из Ветхого Завета пророчества. Но, очевидно, это не ответ на вопрос: это только хитрая увертка от прямого ответа. Нет никакого сомнения и в том, что Иисус Христос учил о Себе и как об Искупителе падшего человечества, равно как и о том, что Он должен пострадать и умереть для искупления людей. Доказательством этого служит уже изречение Христа в беседе с Никодимом, которое мы приводили выше: „как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную“.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

А мы будем относиться с уважением ко всякой другой вере, хотя бы далекой от нас. Будем чутки к тому, что происходит в сердцах людей, веру которых грубо или неосторожно кто-нибудь задевает. Относитесь бережно ко всякой чужой вере, никогда не уничижайте, не оскорбляйте. Дорожите своей единой истинной святой верой, в которой да укрепит нас Господь и Бог наш Иисус Христос. Ему же Слава и Держава со Пресвятым Его Отцом и Животворящим Его Духом. Аминь. 14 мая 52 г. Неделя 4 по Пасхе В Неделю о самарянке Многое, многое можно было бы мне сказать вам о беседе Господа Иисуса Христа с самарянкой. Я говорил уже много об этом в прошлые годы в соборе кафедральном, но не говорил об одном весьма важном, что слышали вы в нынешнем Евангельском чтении. Когда Господь наш Иисус Христос углубил необычайно свою беседу с самарянкой, когда учил о том, что не в Иерусалиме, не на горе Гаризим надо поклоняться Богу, ибо Бог есть Дух, и поклоняться Ему надо в духе и истине, поклоняться не на одном каком-либо месте, а везде и всюду во все дни жизни своей, — самарянка прослушала глубочайшую речь Господа Иисуса Христа и вот что она сказала: «Знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: Это Я, Который говорю с тобою» (Ин. 4, 25–26). Вот на этих словах Господа Иисуса Христа хочу остановить внимание ваше. Впервые за всю Свою земную жизнь Он прямо сказал человеку, что Он есть Мессия, что Он Христос. Это Я — Я Мессия, Я Христос — Я, Говорящий с тобою. Впервые сказал Он это, ибо и апостолам Своим, друзьям Своим Он никогда не говорил прямо, что Он Мессия, и даже апостолы считали Его тогда только величайшим пророком, но не знали, не знали, что Он Сын Божий, что Он Христос Мессия. Однажды Господь Иисус Христос спросил учеников Своих: «За кого люди принимают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков». Он говорит им: «А вы за кого почитаете Меня?» И ответил за всех св. апостол Петр: «Ты Христос, Сын Бога Живого».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

Почти все ученики разбежались, только несколько жен­щин провожали Господа к месту казни, а у самого креста стояли Мать Его и любимый Его ученик Иоанн, которому перед самой Своей смертью на кресте Иисус поручил заботу о Своей матери. Страдания Господа на кресте длились до трех часов дня. Наконец Он громко воскликнул: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой!» – и с этими словами скончался. Друзья Иисуса Христа Иосиф и Никодим получили раз­решение от властей снять Его тело с креста. Обвив Его плащаницей (большим куском полотна), они положили Его во гроб. По еврейскому обычаю, это была пещера, высечен­ная в скале. Наступала суббота, и все разошлись по домам, так как по еврейскому закону в субботу нельзя было ничего делать. А на следующий день рано утром, на рассвете, жен­щины, следовавшие за Христом во время Его страданий, пришли ко гробу омыть и помазать душистыми травами Его израненное тело. Они нашли камень отваленным от входа в пещеру, а тела Иисуса Христа там не было. Ангел, блистающий, как молния, сидел на камне, и он сказал жен­щинам: «Его нет здесь. Он воскрес. Скажите об этом учени­кам Его, и пусть они Его ждут в Галилее». Воскресший Христос несколько раз являлся Своим ученикам, давая им Свои последние наставления, а на сороковой день после смерти Он вышел с ними из Иерусалима, благословил их в последний раз и стал отделяться от них, возносясь на небо. Жизнь Иисуса Христа рассказана четырьмя евангелис­тами, Его учениками: Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. В сегодняшней беседе я постаралась очень коротко расска­зать вам только о некоторых, самых главных событиях ее, чтобы для вас стали понятнее те подробности, которые вы, может быть, уже знаете. Но даже евангелисты не могли рассказать всего, о чем знали, и евангелист Иоанн, автор последнего, четвертого Евангелия, заканчивает его словами: «Многое и другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг». Учение Иисуса Христа Много тысяч лет самым высоким нравственным зако­ном древнего дохристианского мира был Ветхий Завет – откровение о Боге, о правилах жизни людей, полученное еврейским народом. Когда родился на земле Иисус Христос, Он принес людям Новый Завет, открыл новые отношения людей с Богом, новое понимание жизни. Ветхий Завет этим не был упразднен и не потерял своего значения, он стал как бы предисловием, введением к Новому Завету. Ветхий Завет говорил о вере в Бога, о верности Богу, о справедливости и правде, о страхе Божием. Новый Завет принес новую запо­ведь – любовь. На Тайной Вечери, за последним ужином, на который собрались перед Его смертью Иисус Христос и Его ученики, Христос сказал им: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как я возлюбил вас». А любимый ученик Христа писал: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь».

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Чтобы познать нам Господа и силу воскресения Его, чтобы народилась в нас эта вера, нам нужны не знамения и чудеса, не видения невидимого, а нужно участие в страданиях Его, сообразность смерти Его, так чтобы самим достигнуть воскресения из мертвых ( Флп. 3:1011 ; Кол. 2:12 ), нужно носить в собственном теле мертвость Господа Иисуса, так чтобы и жизнь Иисусова открылась в нас ( 2Кор. 4:10 ), быть немощными в Нем, чтобы и жить с Ним силою Божию ( 2Кор.13:4 ), нужно нам умереть с Ним, чтобы с Ним и ожить ( 2Тим. 2:11 ), – креститься в смерть Христа, дабы, как Христос воскрес из мертвых, так и нам жить новой жизнью и таким образом, соединившись с Ним подобием Его смерти, соединиться с Ним и в воскресении ( Рим. 6:45 ), – нам нужно предаться Воскресшему из мертвых ( Рим.7:4 ), стать с Ним одним духом ( 1Кор. 6:17 ). Если жизнь Иисусова открывается в нас, если мы смотрим не на видимое, но на невидимое, если мы ходим верою, а не видением ( 2Кор. 4:11. 18; 5:7 ), то необходимо крепнет наше небесное упование и утверждается для нас источник нашей жизни – вечная жизнь Христа Иисуса. Одновременно с тем, как мы оказываемся самыми несчастными людьми в границах земного существования и видимых благ ( 1Кор. 15:19 ), для нас реальнее видимого мира становится невидимая жизнь Господа, ибо нам не к кому больше идти, так как только у Него глаголы нашей жизни ( Ин. 6:68 ). В действительности нашей внутренней жизни ( 2Кор. 4:16 ) непоколебимое основание нашей веры как в то, что Сын Божий родился от семени Давида по плоти, так и в то, что Иисус открылся чрез воскресение из мертвых Сыном Божиим в силе, по духу святыни ( Рим. 1:34 ). Без идейного содержания вечной божественной жизни, как оно открывается в евангельской истории, факты рождения Иисуса от Духа и Его воскресения из мертвых были бы чудовищными фактами; и нет таких внешних доводов, которые могли бы убедить меня в их действительности. Но за то принятая во свете разума евангельской истории и утвержденная на опыте собственной духовной жизни, истина вечной жизни Господа Иисуса не может быть поколеблена во мне никакими внешними доказательствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Далее, проходя по городам и селениям, уча и направляя путь в Иерусалим ( Лк. 13:22 ), Иисус говорит: а впрочем, мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! ( Лк. 13:33–34 ). На пути к святому городу Иисус обращается к ученикам: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом ( Лк. 18:31 ). Гора Елеонская и Гефсиманский сад. Фото. 1890–1900 гг. Пересказывая притчу Христа о десяти минах, Лука подчеркивает: ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие ( Лк. 19:11 ). Далее еще одна характерная ремарка евангелиста: Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим ( Лк. 19:28 ). Чуть ниже Лука говорит о том, что Иисус приблизился к спуску с горы Елеонской... ( Лк. 19:37 ): по мере приближения к Иерусалиму географические детали становятся все более точными. Стоя на спуске с горы, Иисус заплакал об Иерусалиме ( Лк. 19:41 ): Лука – единственный из евангелистов, кто упоминает об этом событии, показывающем, какое значение Иерусалим имел для Иисуса. Наконец Иисус входит в храм Иерусалимский ( Лк. 19:45 ), после чего и начинаются последние события Его земной жизни. Исцеление расслабленного. Фреска. XVI в. Евангелие от Луки пронизано атмосферой хвалы, благодарения и прославления Бога. Начинается оно рассказами о благовещении Деве Марии и рождении Иоанна Предтечи. Из описания явствует, что и Захария, и Елисавета, и Мария живут в атмосфере хвалы Богу и молитвенного благодарения. Так, благодарность Марии выражена в песни Величит душа Моя Господа... ( Лк. 1:46–55 ). В той же главе (1:68–79) содержится благодарственная хвалебная песнь Захарии. Говоря о рождении Иисуса Христа, Лука приводит хвалебную песнь ангелов: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение ( Лк. 2:14 ), а затем повествует о том, как пастухи, узнав о рождении Иисуса, возвратились, славя и хваля Бога (2:20). Рассказывая о сретении Младенца Иисуса в храме, Лука приводит благодарственную песнь Симеона: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко... ( Лк. 2:29–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Многие из учеников Его, вслушавшись, что Он говорит о ядении Своей плоти, начали переговаривать; «какие грубые речи! можно ли это слушать?» Но Иисус Христос, зная Сам Собою, что ученики Его ропщут на то, сказал им: – «(и) это вас соблазняет – (даже после того, как Я сотворил пред вами столько чудес, и вы не могли не признать во Мне Посланника от Бога? вы более доверяете своему разумению, чем Мне?) Что ж? (неужели вы будете соблазняться и не верить даже тогда), когда увидите Сына человеческого восходящим туда, где Он был прежде? (В человеке) то, что оживляет (плоть), есть дух; плоть (же без духа) не оказывает никакого действия: (так и) в Моих изречениях (не следует останавливаться на внешнем их значении, а нужно углубляться в) духовный смысл и (черпать в них) жизнь. Но между вами есть неверующие». (Иисус Христос с самого начала знал, кто не верует, и кто предаст Его). «Для того то, – продолжил Он, – и говорил Я вам, что никто не может соединиться со Мною, если то не дано будет ему от Отца Моего». С этого времени, многие из учеников Его покинули Его, и перестали следовать за Ним. Тогда Иисус Христос сказал двенадцати Апостолам: – «не хотите ли, и вы отойти?» – Симон (что, впоследствии, Петр) отвечал Ему: «Господи! к кому нам идти? У Тебя глаголы, от которых зависит жизнь вечная: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Присноживущего!» Иисус Христос сказал на это: – «не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас – сосуд диавола». – Этими словами сделан был намек на Иуду, сына Симонова, Искариота, который, несмотря на то, что избран был в число двенадцати Апостолов, после, предал Его. 22. Иисус Христос выставляет опасную сторону в преданиях фарисейских, и внушает народу, откуда происходит настоящая нечистота (Ин. 7:1) На празднике Пасхи, (как можно заключить с достоверностью из последующих обстоятельств), Иисус Христос не был. Так как Иудеи искали убить Его; то Он и не хотел ходить по Иудее: а ходил по Галилее. Мк. 7:1–23 ; Мф. 15:1–20 В это время, из Иерусалима пришли Фарисеи и книжники надзирать за Иисусом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010