Все эти места показывают, что Бог духовным, мистическим образом связан со Своими святынями (как царь особенным образом связан со своей короной, троном, скипетром, дворцом или перстнем) и Сам своею благодатью пребывает в них. Потому пред ковчегом, как перед Самим Богом, приносили всесожжения ( 3Цар.3:15 ); кадили ( Исх.40:26–27 ); возжигали лампады ( Исх.37:17,23 ), поклонялись ( Нав.7:6 ). Одним словом, к ковчегу завета благочестивые евреи относились с благоговейным трепетом. С подобным же почтением относились евреи и к храму , оказывая ему всякую честь, вплоть до поклонения, и вот тому библейские примеры. Пс.5:8 – царь Давид говорит: « ...поклонюсь святому храму Твоему »; Пс.137:2 : " Поклонюсь пред святым храмом Твоим... »; Пс.131:7 : «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его 30 »; Пс.98:5 : " ...поклоняйтесь подножию Его 31 : свято оно». Во всех этих случаях поклонение совершается не Богу непосредственно, но вещественной святыне, а точнее сказать – Богу посредством вещественной святыни ! И разве были Давид и Иисус Навин идолопоклонниками оттого, что поклонялись храму и ковчегу? Разве не является поклонение Божьей святыне одним из способов поклонения Самому Богу? Ясно, что всякое почтение, оказываемое вещественной святыне, из которых большая часть по своей сути было не что иное, как «изделие рук человеческих», было почтением Самого Бога и весьма благочестивым делом, а никак не идолопоклонством. Таким же образом и православный христианин, оказывая почтение и поклоняясь храму, Евангелию или другой святыне, тем самим оказывает почтение и поклонение Самому Богу, как делали это святой пророк Давид, Иисус Навин и остальные праведники Ветхого Завета. И то, что протестанты называют почитание святынь идолопоклонством, и не различают одного от другого – свет от тьмы – есть великое кощунство и заблуждение протестантизма, и, как минимум, свидетельство их духовной ограниченности и грубости. Или протестанты действительно думают, что уважаемые даже многими ими православные писатели, такие как А. Лопухин и Д. Дудко, а также отцы Церкви, были при всем своем уме и развитии грубыми идолопоклонниками, поклоняясь не живому Богу, а бездушным «изделиям рук человеческих»? Ведь православный священник, например, постоянно целует Евангелие, крест, престол, блюдо и чашу, на которых совершается Евхаристия, свое священническое облачение и т.п. Неужели это столько идолов и богов у него, и все это акты идолопоклонства? Нет. Просто протестанты не имеют никакого понятия о святынях, и не умеют отличать их от идолов.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Иосифа, который «в чертоге (Пентефрия) попрал всю силу греха, приобретя себе светлый венец за победу над госпожою своею Египтянкою» ( Быт.39:7–12 ) 1523 . А то, что, «убив некоторым образом невыносимо нападавшего на живущих на земле и восхотев­шего обижать людей диавола, Христос скрыл его в землю, т. е. поместил в преисподних частях ее, заключил во ад», это, как полагает св. Кирилл Ал., предызобразил пророк Моисей, именно тем, что, убив нападавшего на Еврея Египтянина, сокрыл его в песке ( Исх.2:12 ) 1524 , а также – Иисус Навин – тем, что связал пять царей Амморейских в пещере ( Нав. 10:16–18 ) 1525 . Вообще же образом Иисуса Христа, «победившего начало-вождя века сего», по мысли сего св. Отца, является Иисус Навин, как победивший Амалика ( Исх.17:13 ) 1526 , по мысли св. Ефрема Сирина – Давид, победивший Голиафа ( 1Цар. 17:50 ) 1527 , а по мнению св. Григо­рия Нисского – тот же Давид, одержавший верх над пре­следовавшим его Саулом ( 2Цар. 1:4 ) 1528 . А образ гибели темных сил ада св. Иоанн Златоуст , очевидно, усматри­вает в гибели войска фараонова ( Исх.14:26–28 ), почему и говорит: «погибли не Египтяне, а бесы; побежден не фара­он, а диавол» 1529 . 4.3.2. События после воскресения Иисуса Христа а) Подкуп стражи первосвященниками После землетрясения и явления Ангела при гробе Иисуса Христа, «нецыи от кустодии, пришедше во град, возвестиша архиереом вся бывшая» ( Мф.28:11 ). Таким образом воскре­сением Христовым был «разорен совет язычников, Пи­лата, воинов и всех, которые содействовали распятию Его, и отвергнуты совещания князей, архиереев, книжников и царей народа, разрушены все их замыслы»; по мнению св. Ва­силия Великого, все это случилось во исполнение пророчества Псалмопевца: «Господь разоряет советы языков, отметает же мысли людей и отметает советы князей» ( Пс.32:10 ) 1619 . А по мнению св. Кирилла Александрийского , предсказывал об этом и пророк Исаия в словах: «разумевше (высокую мышцу) постыдятся» ( Ис.26:11 ), ибо, по объяснению св. Отца, он разу­мел здесь именно начальников Иудейских, которые посты­дятся, узнав о воскресении Спасителя 1620 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Могилу Адама нужно было приурочить к какому-то определенному месту, а предание отцов хранило, что Адам похоронен где-то близко в окрестностях без указания точного места. Ной наверно знал, где могила Адама, или по рассказам, или даже сам бывал там, навещая своих сородичей в Иерихоне. После же Потопа, когда внуки и правнуки Ноя пришли в Палестину, они не смогли разыскать могилу Адама, потому что никого, кто мог помнить могилу Адама уже не было в живых. А предание оказалось не настолько точным, чтобы разыскать Голгофский холм – предание сохранило только район, а не точное место. Конечно, на это был Промысел Божий, – нужно было сохранить в тайне место погребения праотца Адама, чтобы впоследствии совершить на ней искупительную Жертву. Более определенно указывает на возможность пребывания Адама в Иерихоне или в его окрестностях – на Иордане – древнейший город Адам, находившийся на левом берегу Иордана выше Иерихона. О нем свидетельствует Иисус Навин в своей книге: " Лишь только несущие Ковчег Завета Господня вошли в Иордан, вода, текущая сверху, остановилась на весьма большом расстоянии от города Адама, который подле Цартана; и народ переходил против Иерихона. Священники же, несущие Ковчег Завета Господня, стояли на суше среди Иордана " (Нав. 3, 15-17). Причем Иисус Навин указывает в другом месте, что " город Адам был укрепленным " (Нав. 19, 35-36), значит, это было не селение, а большой укрепленный древний город, славный памятью об отце человечества. Приведенный факт достоин самого серьезного внимания, потому что название города Адама существовало задолго до прихода израильтян в землю ханаанскую и перехода их через Иордан. Иерихон был первым городом, к которому они подошли после сорокалетнего странствования в пустыне. Город Адам не связан с Авраамом, иначе о нем упоминалось бы в довольно подробном описании жизни Авраама. Город Адам уходит своими корнями в глубь тысячелетий. Хананеяне, жители Палестины, были прямыми потомками семьи Ноя, и пришли они в Иерихон как в землю, известную от отцов по преданию. Иерихон снова после Потопа заселяется, возможно, тогда же восстанавливается и город Адама, потому что память праотца Адама чтили все семиты и записали в клинописных таблицах о Рае, о грехопадении и других событиях его жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2425...

о повествованиях первой и второй частей книги. 2)  Соответственно, систематическому характеру своего повествования, священный историк излагает события из обозреваемого периода, не случайно сделавшиеся ему известными, а с определенным разбором и группировкой. Так, у него ясно заметен определенный выбор фактов и событий описываемой эпохи. Сосредоточивая свое внимание на личности Иисуса Навина, как избранного Богом преемника Моисея и вождя Евреев при завоевании и разделении обетованной земли, он описывает события, лишь строго относящиеся к сему предмету, насколько в них участвовали сам Иисус Навин (особ. 1–11 гл. 22–24 гл.), или исполнявшие его повеления разные старейшины и писцы израильские (13–21 гл.), и при том насколько все эти события выражали историю избранного народа Божия, его вступление и занятие обетованной земли. Поэтому иногда здесь помещаются события, в которых не принимал прямого или косвенного участия Иисус Навин (15:16–19,63;19:47;22:10–34); а опускаются все события его личной и частной жизни, семейной, домашней и т.п., и вообще события, не относившиеся к его служению как преемника Моисея. Если из Пятокнижия знаем, что Моисей имел жену и детей, то об Иисусе Навине таковых сведений нет, хотя бы уместно о них сказать, например, (в 19:49–50) при назначении ему удела и построения им даже «города»; его биография даже скуднее биографии Халева (15:16–19) и Салпаада (17:3). В этом молчании нельзя не видеть намеренного «пропуска». Священный историк ничего не говорит о жизни Евреев в эпоху Иисуса Навина, его сведения ограничиваются несколькими стихами из последующего времени (24:31 и в неканоническом 34 стихе). В этом отношении его повествования скуднее повествований книги Судей. О событиях в жизни Хананеев упоминается, насколько в них отразилось столкновение с Евреями и исполнение «слова Господня» об их участи (9:1–27;10:1–6,16–7;11:1–9). Но о всех других событиях, об общем характере их жизни, правлении, культуре, политических взаимных отношениях, ничего не говорится, опять в скудость по сравнению даже с книгой Судей, хотя также скудною в сем отношении. Очевидно, эти пропуски намеренно делал священный историк, как и Моисей, не сказавший даже имени фараона; сведения эти не относились к цели и идее его «священной истории».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

(8) Средневековые толкователи Библии любили представлять девственное зачатие Марии в образе росы, тихо и неприметно сходящей с небес на руно Гедеона (Книга Судей, гл. 6). В 109 псалме, истолковывавшемся как пророчество о Христе, говорится: " подобное росе рождение Твое " (ст. 3). (9) Алый цвет — символ небесной любви и духовного горения, один из цветов Девы Марии. (10) Речь идет о Небесном Иерусалиме, описанном в Апокалипсисе как символ высшей надмирной реальности (гл. 21). Об этом городе говорится, что он есть " чистое золото, подобен чистому стеклу " , т. е. блеск золота совмещен в его облике с прозрачностью. В средневековом словаре символов золото означает славу, блаженство, царственность Христа, духовную драгоценность созерцания. (11) Холм и гора — постоянные символы мистического восхождения (ср. образ Моисея, поднимающегося на Синай для предстояния богу). Но для Хильдегарды св. Руперт есть " холм " и по иной, более приватной причине: монастырь, в котором Хильдегарда была настоятельницей, расположился на " Рупертовом холме " (Рупертсберг). Образ св. Руперта незаметно перетекает в образ так хорошо знакомого Хильдегарде " холма среди долины " — того самого холма, ее холма,— чтобы немедленно, в то же мгновение обернуться мистическим знаком высоты и подъема. (12) Топаз — символ благоразумия и добрых дел, сапфир — символ надежды и созерцания. (13) Ср. образ " лилии долин " в Песни Песней (2, 1). (14) Выражение из Деяний апостолов, 9, 15. (15) Ср. Послание к римлянам. 13; 14; " Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа " . Одеяние со времен античных мистерий символизирует высшую сущность, образ которой сообщается человеческому " я " и последним воспринимается. (16) Образ " камней из потока " , символизирующий души, изъятые из волн житейских и положенные в основу духовного здания (ср. выше примечание 2), соотносится сразу с двумя ветхозаветными текстами: с рассказом о том, как Иисус Навин приказал взять из середины Иордана двенадцать камней в память о том, как вода Иордана разделилась перед Ковчегом Завета (Иис. Навин, 4, 1—9), и с упоминанием " пяти гладких камней из ручья " которыми вооружился Давид перед боем с Голиафом (I Царств, 17, 40).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Как некогда Израилем, так и тобой греховное желанье овладело: ибо Божественной ты Манне предпочла безумство пресыщения сластьми греховной низкой страсти. Чис.21:5 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Все мутные колодцы, о душе, развратных мыслей хананеев ты предпочла потоку чистому из Камня, словно из чаши, изливающему всем обильно реки богословья. Быт.21:25 . Исх.17:6 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Свиное мясо и котлы с изысканной египетскою пищей ты предпочла Небесной Манне! О душе! Тебя безумие пленило, как и людей в пустыне иногда. Исх.16:3 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! От удара жезла Моисея из камня истекла вода во образ животворящих ребр Твоих, из коих жизни питие мы с верой почерпаем. Исх.17:6 ; 1 Кор.10:4 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О душе! Исследуй, осмотри, словно Иисус Навин , ту землю, что Господь тебе пообещал, и в ней ты сердцем поселись. Чис.13:18, 14:8 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Восстань, душе моя, и низложи плотские страсти, и, помыслы все льстивые отвергнув, их побеждай, как сын Навина Иисус, сразивший и Амалика, и гаваонитян. Исх.17:8 . Нав.8:21 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Душе моя! Ковчегу уподобясь, пройди волнения поток привременной сей жизни и унаследуй землю новую, что Бог тебе пообещал. Нав.3:17 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Петр, утопая, воззвал: “Спаси!” и Ты его избавил. Но и меня от зверя адского спаси! И, руку протянув, Ты изведи меня из мутной глубины греха и страсти. Мф.14:31 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе, Господи, Ты — Пристань тихая! Из мрачных бездн греха, отчаянья и страсти, меня, Владыко, поспеши изъять, дабы в Себе навек сокрыть. Пс.114:3–4, 7 . Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О Спасе! Аз есмь Твоя пропавшая монета, со стершимся Твоим величественным Царским Ликом. О Слове! Ты, светильник преднеся, меня найди, как некогда в пустыне Иоанна , и Ты меня к Себе навек возьми. Лк.15:8–10 . Мф.3:13 . Мк.1:9 . Лк.3:21 . Преподобная мати Марие, моли Бога о нас.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

На Иордане имели место многие священные события, как из истории Ветхого Завета, так из истории завета нового и еще из истории вселенской церкви Христовой. Реку Иордан переходил родоначальник 12 колен еврейского народа – патриарх Иаков. Чрез Иордан чудесно перевел весь сонм еврейского народа Иисус Навин ( Нав.3:15 ). За Иорданом укрывался царь Давид, уходя от преследований своего любимого сына Авессалома ( 2Цар.17:22 ). По слову пророка Божия Елисея, Нееман Сирианин, омывшись в Иордане 7 раз, получил исцеление от тяжкой проказы ( 4Цар.5:10 ). За Иорданом был временный стан Иуды Маккавея ( 1Мак.5:52 ). Часто переходили через Иордан и свв. апостолы, сопутствуя своему Божественному Учителю. И теперь, по пути от Иордана в Иерусалим, указывают «колодцы апостолов». Окончим с чего и начали. Самое главное священное событие на Иордане – крещение Господне и Богоявление Пресвятыя Троицы. Но, может быть, кто скажет: как я несчастлив, что не был на реке Иордане. Неосновательное сетование! – Все мы, христиане, сподобились великого и святого таинства крещения. Купель крещения, омыв наш первородный грех, была для каждого из нас священным Иорданом. (Киевск. Еп. Вед.). 7. Значение крещения И. Христа в деле искупления Иисус живота начальник разрешити осуждение грядет Адама первозданного, очищений же яко Бог не требуя, падшего очищает во Иордане, в нем же вражду убив преимущ всяк ум мир дарует. В этом церковном стихе канона праздника Богоявления указуется и прославляется искупительное значение крещения Христова во Иордане. Иисус живота начальник. Иисус, яко Бог, есть Творец всего мира, следовательно Он есть Начальник или Виновник жизни всех существ одушевленных и неодушевленных, наполняющих вселенную. Но в рассматриваемом стихе разумеется не всякая жизнь, но жизнь человеческая, имеющая начало от Христа: «Им мы живем, движемся и существуем» ( Деян.17:28 ). Человек сотворен для жизни вечно-блаженной не только по душе, но и по телу. Такова и была жизнь его в раю до грехопадения. По душе она поддерживаема была тесным общением с Богом, Который относился к нему, как родной отец к детям, беседовал с ним лицом к лицу, а по телу поддерживаема была плодами древа жизни, питаясь которыми, человек был бы безболезнен и безсмертен.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

30:11–14 Напоминая о ранее сказанном (6,6), Моисей утверждает, что заповедь, которую Бог открыл через него, и праведность, которую Он требует от израильтян, доступны (ст. 11). Однако он предсказывает, что люди «с необрезанными сердцем и ушами» не увидят того, что «не далеко», и будут искать не там, где следует (ст. 12,13). Эту праведность Господь явил в Своих делах, когда спасал Свой народ и вершил суд; тем самым Он подтвердил истинность клятвы, данной Им Аврааму, Исааку и Иакову (ср. 8,17.18; 9,4–6; 30,1–7, особенно 1,29–33; 9,23). Поэтому заповедь, которую провозглашает здесь Моисей, представляет собой призыв к вере: праведность, согласно этой заповеди, достигается только верой (ср. 30,1–10 и ком.). Апостол Павел ссылается на эти стихи в Рим. 10,6–8 , истолковывая увещевание Моисея в свете откровения Божией праведности во Христе. То, что Бог совершил во Иисусе Христе, вновь открывает Его праведность ( Рим. 3,21–26 ) и подтверждает Его клятву, данную отцам (ср. Рим. 4,18–25 ; Гал. 3 ). 30 предложил тебе. Существуют только два пути жизнь и смерть, Божие благословение и Божие осуждение. Моисей говорит: «Избери жизнь» (ст. 19). Иисус Навин предложил тот же выбор ( Нав. 24,15 ). Иисус Христос, Который выше, чем Моисей, призывает Своих учеников идти узким путем, ведущим к жизни ( Мф. 7,13.14 ). 30 Во свидетели... небо и землю. В конце древних договорных документов приводился список свидетелей. В завете, о котором говорит Библия, в свидетели призывается Божие творение. Глава 31 3134,12 В заключительной части своей книги Моисей описывает приготовления, необходимые для передачи руководства после его смерти. Сюда также включена песнь Моисея, ставшая свидетельством завета, и его пророчество о наследии каждого из двенадцати колен Израилевых. Книга заканчивается посмертным словом о Моисее. 31 сто двадцать лет. Первые сорок лет своей жизни Моисей провел в Египте, еще сорок лет он жил в Мадиаме, ухаживая за овцами ( Деян. 7,29.30 ). И сорок лет он вел народ в землю обетованную. 31 Иисус пойдет пред тобою. Как и во времена Моисея ( Исх. 33,14.15 ), Сам Господь поведет израильский народ (ст. 3) и не отступит о него, и не оставит его (ст. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Иссахар, из 12 патриархов. Иаиль. (Суд. гл. 4 и 5) Иаков, или Израиль, сын Исаака. Иафет, сын Ноя. Иезекииль прор. (21 июля) Иеремия прор. (1 мая) Иессей, отец царя Давида. Иеффай, судия Израильский. ( Евр. 11:32 ) Иисус НавИн.(1 сент.) Иов многострадальный. (6 мая). Иоиль прор. (19 окт.) Иона прор. (22 сент.) Иосиф, из 12 патриархов. (31 марта и в понедельник страстной седмицы). Иосия, 16 царь Иудейский. Иуда, из 12 патриархов. Иудифь. Левий, из 12 патриархов. Малахия прор. (3 янв.) Мариам, сестра Моисея. Мелхиседек, священник Бога Вышнего. ( Быт. 14:18–20 ). Мисаил, из трех отроков. (17 дек.) Михей прор. (14 авг.) Моисей Боговидец. (4 сент.) Наум прор. (1 дек.) Нафан прор. ( Сир. 47:1 ) Неффалим, из 12 патриархов. Ной праотец. ( Сир. 44:16 ) Олда, или Олдама, пророчица. ( 4Цар. 22:14 и сл.) Ор. ( Исх. 24:14 ) Осия прор. (17 окт.) Рахиль, вторая жена Иакова. Ревекка, жена Исаака. Рувим, из 12 патриархов. Руфь. Сампсон, судия Израильский. ( Евр. 11:32 ) Самуил прор. (20 авг.) Симеон, из 12 патриархов. Сарра, жена Авраама. Сим, сын Ноя. Сиф, сын Адама. Соломон, царь Израильский. Софония прор. (3 дек.) В Прологе, и I. Слипе на недиилю сняты ь праотец, именуются еще: Зоровавель, вождь Иудейский. Иисус, сын Иоседеков, иерей великий. ( Зах. 6:11 ) Лия, первая жена Иакова. Неемия. вождь Иудейский. Симон, иерей великий, отец Онии 2-го, сын Онии 1-го. Соманитяныня (из Сомана), современница Елиссея пророка. (4 Цар. гл. 4) Сусанна. Халев, сын Иефонниин, сотрудник Иисуса Навина. ( Сир. 46:9 ) Пролог 13. Мес. В. 16 дек. В службе канон трем отрокам Феофана, праотцам Иосифа. 12 Св. отца нашего Спиридона, епископа Тримифунтского. Пастырь овец и супруг, святительствовал при Константине Вел. и его сынах, присутствовал на Первом Вселенском соборе; скончался ок. 318 года. Знаменит христианской простотой и чудесами. В Чет. Минея Житие от Метафраста, Никифора (VIII. 15 и 42), Сократа (1.8), Созомена (I. 11 ), и проч. (Vita Memaphrasmea latine ар. Surium. Or. Chr. II col. 1069. Urbani Godfridi Siberi Diatriba de Spiridione.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010