Иисус Навин был выбран одним из 12 соглядатаев, к-рых Моисей послал в Ханаан, перед тем как начать его захват (Числ 13. 9). По возвращении в стан израильтян только Иисус Навин и Халев сохранили веру в то, что завоевание территории, к-рую они обследовали, возможно при поддержке Господа. За это они из всего поколения израильтян, вышедших из Египта были удостоены войти в землю обетованную (Числ 14. 30). В Числ 13. 17, кроме того, сообщается, что прор. Моисей, выбирая тех, кого нужно послать «высмотреть землю», назвал «Осию, сына Навина, Иисусом». Незадолго до смерти прор. Моисея Господь повелел ему избрать Иисуса Навина, как человека, «в котором есть Дух» (Числ 27. 18; во Втор 34. 9 дается уточнение - «дух премудрости»), в качестве своего преемника, чтобы он руководил народом Божиим при завоевании и разделе земли обетованной (см. также: Втор 1. 38; 3. 28). Во Втор 31. 3-8, 14-15, 23 описывается сцена передачи властных полномочий прор. Моисеем Иисусу Навину: «...Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы» (Втор 34. 9). И. Н. к. раскрывает и дополняет образ Иисуса Навина как достойного преемника прор. Моисея и идеального вождя Израиля (Нав 1. 5; 3. 7; 4. 14). В его уста вкладываются слова с повторяющимся призывом к Израилю «во всей точности… хранить и исполнять все, написанное в книге закона Моисеева» (Нав 23. 6; ср.: 24. 14 и др.). Иисуса Навина, как и прор. Моисея, сопровождает божественное присутствие (Нав 1. 5; 3. 7; ср.: Нав 4. 14); в критическую минуту Иисус Навин ходатайствует перед Богом за израильский народ (Нав 7. 6-9), как это делал Моисей (Исх 32. 11-13). Встреча Иисуса Навина с «вождем воинства Господня» (Нав 5. 13-15) напоминает явление Моисею Ангела Господня в горящем кусте (Исх 3. 2-5). Тем не менее каноническая библейская традиция не ставит Иисуса Навина на один уровень с прор. Моисеем, превосходящим его во мн. отношениях: напр., в количестве чудес и знамений. Репутация Иисуса Навина не сравнима с авторитетом Моисея, к-рому Бог даровал закон.

http://pravenc.ru/text/293947.html

5. Иисус Навин посылает соглядатаев в Иерихон, история с Раав (Нав 2. 1-24) на иллюстрации в Ватиканском свитке И. Н. к. 6. Переход израильтян через Иордан (Нав 3. 1-17) встречается во всех упомянутых памятниках. 7. Второе обрезание для снятия посрамления египетского (Нав 5. 2-5): Библия Роберта де Белло (Lond. Brit. Mus. Burn. 3. Fol. 90, ок. 1270, возможно, с оригинала XII в.). 8. Явление ангела Иисусу Навину (Нав 5. 13-15) входит в большинство циклов. В иллюстрациях к Восьмикнижиям сюжет разделен на 2 сцены: Иисус Навин не признал, что перед ним ангел, и обнажил меч; Иисус Навин пал ниц (со сценой погребения - Минологий Василия II. (Col. 3)). В Ватиканском свитке И. Н. к. (Fol. 10) перед арх. Михаилом (рядом с нимбом надпись), представленном как архистратиг Небесных сил в воинском облачении, с расправленными крыльями, обнажившим поднятый меч, изображен стоящим и павшим ниц. Последняя сцена часто встречается в цикле, связанном с арх. Михаилом: Гомилии Григория Назианзина IX в. (Paris. gr. 510. Fol. 226); южные врата собора во имя Рождества Пресв. Богородицы в Суздале (1-я треть XIII в., 1222-1233 гг.). 9. Сцена «Завоевание Иерихона» (Нав 6. 1-26) присутствует во всех циклах, поскольку истолковывается как аллегория мирового порядка: 7 дней священники носили ковчег завета вокруг города, 7 трубных гласов, призывавших народ следовать за священниками, после 7-го круга рухнули городские стены (Нав 6. 1-19). Миниатюры из Восьмикнижий и средневек. Библий содержат обычно 2 сцены - с изображением процессии вокруг Иерихона и обрушения его стен (Ath. Vatop. 602/515. Fol. 343). Только 1-я сцена - в Псалтири из Глостера (Monac. Clm. 131. Fol. 31, ок. 1180 г.); последняя сцена - в упомянутой каролингской Библии из б-ки ц. Сан-Паоло фуори ле Мура в Риме, а также в Библиях из б-ки Амьена (Ms. 108), из Королевской б-ки Гааги (Ms. 69), и др. В позднеготических Библиях «Завоевание Иерихона» встречается реже и преимущественно в циклах, напр., цикл из 4 сцен в Библии XIV в. (Lond. Brit. Mus. 15277. Fol. 70v-72). Ж. Фуке в кн. «Иудейские древности» Иосифа Флавия (Paris. fr. 247. Fol. 89, ок. 1470 г.) не поместил сцену чуда в цикле миниатюр.

http://pravenc.ru/text/293947.html

5:8 ). И еще: «...поклоняйтесь подножию Его: свято оно» (Пс. 98:5), а также: «Поклонюсь пред святым храмом Твоим...» (Пс. 137:2). Иисус Навин «...пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним...» (Иис. Нав. 7:6). Во всех этих случаях поклонение приносится не Богу, а вещи, святыне. Но разве были Давид и Иисус Навин идолопоклонниками, поклоняясь храму, Божию подножию и ковчегу? Разве не является поклонение Божьей святыне поклонением и Богу? Когда православный поклоняется храму, лобзает икону или крест, благоговеет перед мощами и другими святынями, он тем самым воздает поклонение и почитание самому Богу, как делал это и святой пророк Давид, и Иисус Навин. Достаточно только проследить отношение евреев и язычников в Ветхом Завете к ковчегу и действия Бога через него, чтобы понять, что святыня есть нечто другое, нежели идол. Филистимляне устрашились прибытию ковчега и сказали: «Бог тот пришел к ним в стан» (1 Цар. 4:7). Неужели филистимляне не знали, что не ковчег является Богом евреев? И этот ковчег причинил им немало бед после его захвата (1 Цар. 5), но, конечно, не сам ковчег, а Бог через него. Давид сознавал себя не достойным, чтобы ковчег прибыл в его жилище так, как будто бы Сам Бог должен был прийти в его дом (1 Цар. 13:12). На обвинение Мелхолы в плясании пред ковчегом Давид сказал: «Пред Господом плясать буду», как будто ковчег был самим Богом (2 Цар. 6:16, 21). Также и в Числ. 10:35-36 Моисей практически отождествляет Господа с ковчегом. Пред ним, как перед самим Богом, приносили всесожжение (3 Цар. 3:15); кадили (Исх. 40:26-27); возжигали лампады (Исх. 37:17, 23). В этих случаях люди относились к ковчегу со страхом и благоговением, как и к самому Господу. Но неужели он был идолом? Почитая святыню, люди почитали тем самым Самого Бога. Или мы действительно думаем, что признанные нами священники А. Мень, Лопухин и те 20 толковников Толковой Библии, и другие образованнейшие и умнейшие люди были столь грубыми идолопоклонниками, что поклонялись вместо Бога простой деревяшке и изображению как богу, как идолу? Священники ведь постоянно целуют свое одеяние и крест при облачении, престол, блюдо и чашу, на которых совершается Евхаристия, иконы и т.д.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

Гл. 12, 2 и рекóста: едá Моисéю единому глагóла Госпóдь? едá и нáм не глагóлаше и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам Св. Кирилл Александрийский по поводу этих слов замечает: «Книжники и фарисеи, говоря „мы вемы, яко Моисеови глагола Бог” ( Ин.9, 29 ), как бы повторяют те древние слова, да и в выражениях ещё более грубых – разве одному Христу говорил Бог и Отец? Не говорил ли Он и отцам нашим? Т. е. на Синае» (тв. ч. 5, стр. 237–239). Гл. 12, 3 И человек Моисéй крóток зелó пáче всех человек сýщих на земли Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле По замечанию бл. Иеронима, «в прообраз Иисуса Христа Моисей изображается кротчайшим из всех людей, бывших на земле» (тв. т. 3, стр. 94). Гл. 13, 17 и прозвá Моисéй Авсиа, сына Навина, Иисýс И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом «Моисей Иисусу сыну Навинову дал как пророку такое имя для того только, – говорит ап. Варнава, – чтобы весь народ понимал, что Бог Отец о Сыне Своём Иисусе открывает всё сыну Навину», очевидно и самое имя Его. („Послание” гл. XII, стр. 62). А св. Климент Александрийский уже прямо говорит, что «через Иисуса, сына Навинова, указывается на Иисуса, сына Божия», именно потому, что «имя Иисус было предызображением Господа» как «возвещаемое в качестве имени Педагога, с Собой приносящего спасение» (т. е. Иисуса Христа) („Педагог” кн. 1, гл. 7, стр. 63–64). И по св. Златоусту, он (Иисус Навин) «имел прообразовательное имя – Иисус», ибо «имя Иисус было прообразом Христа, и он был назван этим именем как прообраз, и это было предсказанием и пророчеством» („Толкование на послание к Евреям” стр. 420). По толкованию св. Иустина Мученика („Разговор с Трифоном Иудеем” гл. 113, стр. 332), св. Иринея Лионского („Отрывок” XIX, стр. 702) и св. Кирилла Александрийского (тв. ч. 1, стр. 148–149; ч. 2, стр. 106–188; ч. 9, стр. 80), общностью имён сего вождя народа еврейского и Спасителя всего мира знаменательно указывалось на сходство служений образа с Первообразом. И, по толкованию бл. Иеронима, «Иисус Навин есть образ Спасителя вселенной» (тв. т. 1, стр. 262; т. 14, стр. 321).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Богослужебное употребление книги пророка Малахии Из книги пророка Малахии в праздники в честь Иоанна Предтечи (24 февраля, 25 мая, 24 июня, 29 августа) читается паремия из стихов 3 и 4 глав: 3:1–3; 5–7; 12; 17–18; 4:4–6. Приложения Приложение 1. Хронология Библейской Истории 1. Период Праотцов ( Быт. 12–50 ) ок. 1850 г. до Р.Х. – поселение Авраама в Ханаане. ок. 1700–1650 гг. до Р.Х. – поселение Израильтян в Египте. 2. Моисей и Иисус Навин (Исход, Числа, Второзаконие, Иисус Навин) ок. 1250 г. до Р.Х. – исход из Египта. Моисей. Синайское законодательство. ок. 1220–1200 гг. до Р.Х. – завоевание Палестины Иисусом Навином. 3. Период Судей и Царей (1200–931 гг. до Р.Х.) (Судей, 1, 2 и 3 Царств, 1 и 2 Паралипоменон, 2 Паралипоменон, 19) 1200–1025 гг. до Р.Х. – Судьи. ок. 1040 гг. до Р.Х. – Самуил – последний из судей. ок. 1030–1010 гг. до Р.Х. – Саул – первый царь Израильский. Резиденция в Гиве. ок. 1010–970 гг. до Р.Х. – Давид. Взятие Иерусалима – ок. 1000. 970–931 гг. до Р.Х. – Соломон. 4. Разделение царств Иуда и Израиль ( 3Цар.12–22 ; 4Цар.1–17 ; 2Паралипоменон, 10–28; Амос; Осия; Исайя; Михей) Израиль (931–722 гг. до Р.Х.) Иуда (931–587 гг. до Р.Х.) Иеровоам I Ровоам Подъём Ассирии падение Самарии Ассирийский плен (Товит) падение Ниневии, столицы Ассирии Вавилонское Ассирии владычество ение Иудеи Вавилонский плен взятие Киром Вавилона Персидское владычество 5. Восстановление в персидскую эпоху (538–333 гг. до Р.Х.) (Ездра, Неемия, Аггей, Захария, Малахия) 538 г. до Р.Х. – указ Кира о возвращении иудеев 515 г. до Р.Х. – построение Второго Храма 438 г. до Р.Х. – возвращение второй группы иудеев с Ездрой при Артаксерксе 433 г. до Р.Х. – деятельность Неемии 350 г. до Р.Х. – Иудея становится теократическим государством и чеканит свои монеты 6. Эпоха эллинизма (333–63 гг. до Р.Х.) (1 и 2 Маккавейские, Даниил) 427–347 гг. до Р.Х. – Платон 356 до Р.Х. – Филипп Македонский. Аристотель. 336–323 гг. до Р.Х. – Александр Великий (Македонский) 333 г. до Р.Х. – покорение Сирии 332 г. до Р.Х. – вторжение в Египет

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Гл. 3, 17 и вси сынове Изрáилевы прехождáху по сýху, дóндеже скончáша вси людие преходяще Иордáн Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешёл чрез Иордан По мнению св. Иоанна Златоуста , Иисус Навин, кроме своего имени и чудодейственной силы («Толкование на послание к Евреям» стр. 420–421), «был подобием и прообразом истинного Спасителя нашего Христа» ещё в том отношении, что «как он провёл народ израильский через Иордан из пустыни в землю обетованную, так и Спаситель наш провёл нас через святое и спасительное крещение из пустыни неведения и идолослужения в горний Иерусалим, где уготованы обители истинного покоя, где безмятежная и мирная жизнь» (тв. т. 6, стр. 387). «Раздельшуся Иордану древле, по суху преходят людие Израильстии, Тебе державнейшаго содержаща тварь некоснительне ныне в водах написующии, к нетленней и полезней стези», т. е. «По разделению Иордана в давности народ израильский проходит по суше, прообразуя Тебя, Всесильного, Который ныне по струям неукоснительно проводишь тварь на неуклонную и лучшую стезю» (2 кан. Богоявл. п. 7, т. 2). Гл. 4, 9 Постáви же Иисýс и другия дванáдесять кáменей в сáмем Иордáне на месте, идеже стояху нóзи жерцéв воздвизáющих кивóт завета Госпóдня, и сýть тáмо дáже до сегó днé И [другие] двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, нёсших ковчег завета [Господня]. Они там и до сего дня Св. Григорий Нисский , имея это событие в виду, говорит: «Иисус Навин, положивши в потоке реки Иордан 12 камней, очевидно, сим предызобразил 12 учеников, служителей крещения» («Слово на день светов» m. VIII, стр. 16). «На число св. апостолов, по его мнению, указывает и число 12, которым обозначается (в ст. 8) количество камней, вошедших в жертвенник», устроенный по переходу через Иордан на берегу его (ibid.). Гл. 4, 14 В тóй дéнь возвеличи Госпóдь Иисýса пред всем рóдом Изрáилевым: и бояхуся егó, якоже бояхуся Моисéа, елико врéмя поживé В тот день прославил Господь Иисуса пред очами всего Израиля и стали бояться его, как боялись Моисея, во все дни жизни его

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Петр Фролов, Москва 26 июля 2017г. 16:03 +Вот видите, вы отвергаете святоотеческое толкование Св.Писания, при этом вводите свое - сектантское. Больше с вами говорить не о чем.+  Сравните  слова сказанные Им:   , , , ; - " Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал. " (Ис.Нав. 5:15) и со стихом: ; , , , - " И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. " (Исх. 3:5) Из этого видно, что это не просто был ангел, а Сам Бог! Михаил, Пятигорск 02 июля 2017г. 13:43 Там о звездах речь, а не об ангелах. А вот праведный Иисус Навин поклонился именно ангелу. Да и сами поклонения разные бывают. Есть богопоклонение (latreia), а есть почитательное поклонение (proskyneo). Иисус Навин в Нав.5.14 поклонился каким поклонением? Нарушил ли вторую заповндь Декалога? Василий 02 июля 2017г. 19:35 Воинства небесные - не только звезды, но и ангелы: " И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый " (Отк. 19:14). Василий 02 июля 2017г. 19:43 Воинства небесные - не только звезды, но и ангелы: " И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый " (Отк. 19:14). Ангелам нельзя поклоняться как богам, но только как служителям Божиим. Михаил, Пятигорск 03 июля 2017г. 10:08 Вот Церковь и говорит о богопоклонении и почитательном поклонении. Петр Фролов, Москва 24 июля 2017г. 16:21 Петр Фролов 27 июня 2017г. 13:30 " Имя Божье. - Для семитов характерно было отождествлять имя человека с самим человеком. Поэтому имя Божье - это термин, Самого Бога, Его деятельность откровения. Связь поклонение человека Богу с Божьим именем - промежуточная стадия Его действия (Пс. 43:6; 88:25; Ис.30:17), обозначение Божьей силы, которая излучает повсеместно помощь и энергию. Бог может действовать Своим именем. Ангел Господней власти и силы действует, потому что в нем заключено Божье имя (Исх. 23:20-21). Носитель божественного имени,Он делает явным тайное присутствие Бога. Храм был местом пребывания Его имени (3Цар. 11:36), не только потому, что Божье имя призывали там, но потому что там было присутствие Бога - находился Сам Бог. "

http://bogoslov.ru/article/5408427

Победиша царствия. Побеждали царей и народы. Так Иисус Навин, вступив в обетованную землю, победил многих царей с их народами; Давид победил Филистимлян, Едомитян, Амалекитян, Моавитян и другие народы. Содеяша правду, творили правду, т. е. и сами поступали по правде, и другим оказывали справедливость, или и с другими поступали по правде как судии, как цари, или как пророки. Можно указать на пример Моисея (Исх.гл.18; Числ. гл.16), Самуила (1Цар. гл. 12), Давида (1Цар. гл.8; 1Парал. гл.18). Правда их была высока: не побуждения выгоды, чести или славы, руководили ими, но вера была главным началом всех дел их справедливости. Получиша обетования. Получали в настоящей жизни те обетования или Божии благословения, которые были обещаны им. Так Иисус Навин получил то обетование, что избранному народу дана будет древле обещанная патриархам страна, и он ввел Израильтян в обетованную землю (Иис. Нав.1:3 и след.). Давиду обещано было чрез пророка быть царем Израиля, и он получил обещанное, т. е. сделался царем. Иудеям обещано было освобождение от плена вавилонского, и в определенное Богом время они возвратились в свою землю. Заградиша уста львов. Это относится к тем мужам, которые или, при помощи Божией, преодолевали львов крепостью своей силы, как Сампсон ( Суд.14:6 ) и Давид ( 1Цар.17:34.35 ); или охраняемы были от свирепости львов особенным попечением Божиим, как Даниил, который, будучи ввержен в ров львиный, остался невредим, как сам он свидетельствовал: Бог мой посла Ангела своего, и затвори уста львов, и не вредиша мене, яко обретеся пред Ним правда моя ( Дан.6:22 ). Угасиша силу огненную, избегоша острея меча, возмогоша от немощи, Быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих. Угасиша силу огненную. Это относится к трем отрокам еврейским, которые в оковах брошены были, по повеленью царя, в печь полную огня, и остались невредимы: Анания, Азария и Мисаил ходили в печи и прославляли Бога ( Дан.3:22–24 ). Так верою в Бога Израилева они угасили или победили силу огня. Избегоша острея меча. Избегали острия меча, или поражения мечем от врагов, искавших погибели их.Так Давид неоднократно избегал меча Саулова ( 1Цар.18:25;19:1 и след.); пророк Илия спасался от меча Ахава и Иезавели (1Цар.гл.17–19); пророк Елиссей – от меча Израильского царя Иорама ( 4Цар.6:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Христа и принесении Его во храм при Симеоне и Анне (Tert. De carne Christi, cap. 2). А Велентин гностик, по свидетельству св. Иринея (Против ересей III, гл. 8, 4), приводил историю сретения Господа Симеоном и Анною для подтверждения своей системы. – Из особенностей языка укажем на следующее. Так, употребление неокончательного наклонения с членом родит. падежа в Лк.2:21, 22 находится во многих местах: Лк.8:6, 9:7, 11:8, 12:5, 42 и т. д. Имя города Иерусалим в Лк.2:25, 38 обозначается чрез Ιερουσαλημ, подобно тому, как в Лк.4:9, 5:17, 6:17 и д.; впрочем пишется и чрез Ιεροσολυμα в Лк.2:22 , как в Лк.18:31, 19:28 , тогда как Матфей, Марк и Иоанн употребляют только последнюю транскрипцию. Очень редкая в Новом Завете форма απας (весь) в Лк.2:39 предпочтительно употребляется в Евангелии Луки, напр. в Лк.3:16, 21, 4:6, 5:11, 26, 28 и т. д. – всего 35 раз, тогда как во всех остальных книгах Нового Завета только девять раз. Υποστρεφειν возвращаться в Лк.2:39 постоянно употребляет св. Лука, напр. Лк.4:1, 14, 7:10, 8:37, 39, 40 и т. д. и ещё один раз у Марка и ни разу у Матфея. 545 Евангелист не упоминает даже, где совершено было обрезание, в той ли самой пещере, где родился И. Христос, или в другом месте; но всего вероятнее, что в пещере. 546 В Ветхом Завете имя Иисус носили многие лица. Так назывался Иисус сын Навина ( Нав.1:1 ), Иисус сын Иоседека, первосвященник, выведший иудеев из плена вавилонского ( Зах.3:1 ) и Иисус сын Сираха ( Сир.51:1 ). Но эти лица были только прообразами Того, Кому имя Иисус принадлежало по самому существу. Иисус Навин победил врагов Израиля и ввёл этот народ в обетованную землю, – И. Христос положил под ноги Свои всех духовных врагов – грех, смерть и диавола, и вводит верующих в Него в небесный Ханаан. Первосвященник Иисус вывел Иудейский народ из плена вавилонского и построил новый храм, – Иисус Христос есть истинный Первосвященник; Он примирил нас с Богом, освободил нас от плена греховного и Своим Воскресением воссоздал храм тела Своего. Иисус сын Сираха был учителем мудрости, – Иисус Христос есть Путь, Истина и Жизнь для всех людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Роль Елеазара и упоминание о скинии собрания (18:1) ставит перед нами вопрос, не была ли Книга Иисуса Навина продолжением Священнического произведения, как считали раньше, до анализа, проведенного М. Нотом. Однако уже рассказ о лазутчиках и конец рассказа о переходе через Иордан (4:19–5:8, 10–12) дает серьезные основания полагать, что речь идет «не о частях некогда единого и самостоятельного источника, но о слоях обработки» (К. Bieberstein). В пользу наличия священнического слоя говорят следующие наблюдения: перед переходом через Иордан Иисус Навин призывает израильтян освятиться, ибо «завтра сотворит Господь среди вас чудеса» (3:5; ср. 7:13; Исх.19:22 и Чис.11:18 ). Лучшие параллели к «ковчегу откровения» (4:16) обнаруживаются в Священническом произведении ( Исх.25:22, 26:33, 34, 30:26 ). Когда Иисус Навин повелевает «вооруженным» мужам перейти Иордан перед священниками, несущими ковчег, это напоминает, по мнению Л. Швинхорста (Schwienhorst), выражение, встречающееся в Священническом произведении ( Чис.32:21, 27, 29, 32 ). Более ранний рассказ о хитрости жителей Гаваона заканчивается тем, что они получают от Иисуса Навина разрешение жить дальше среди израильтян Послесвященнический редактор связывает помилование гаваонитов с клятвой, которую им принесли «начальники общества» (ст. 15b). Затем в рассказе появляется, впрочем, и сообщение (ст. 18b) о противостоянии всего «общества Израилева» и его начальников. Здесь ясно виден священнический язык. Иудея образует общину, «общество» внутри Персидского государства; текст избегает определения «народ». По той же причине можно было бы отнести к «послесвященническому» слою текст о культовых предписаниях для жителей восточного берега Иордана (22:9–34), так как слово «общество» встречается там регулярно (22:12, 16, 17, 18, 29, 30; ср., кроме того, 18:1; 20, 6, 9 и 24:27). По мнению Ф. Фритца (Fritz), перечисление городов левитов также относится к «послесвященнической редакции». Л. Швинхорст (Schwienhorst) считает, что в тексте присутствуют добавления, которые можно определить как «позднехронистические». Выражение «сокровищница дома Господня» (6:24; ср.ст. 18) имеет параллель только в летописи ( 1Пар.29:8 ). Отдельные выражения могли появиться в тексте еще позже. 3. Богословие

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010