Сия есть заповедь Его, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа, и любим друг друга, как Он заповедал нам ( 1Ин. 3:23 ). Здесь прямая заповедь Отца Небесного веровать во Имя Сына Его Иисуса Христа, и любить друг друга. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог и он в Боге ( 1Ин. 4:15 ). Следовательно, кто признаёт, что «Иисус» есть простое Имя человеческое, а не Божественное, и не предвечное, тот не признаёт Иисуса Богом, тот не пребывает в Боге, и Бог в нём не пребывает, если даже он и признаёт себя исповедующим Бога. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух, и сии три суть едино ( 1Ин. 5:7 ). Здесь прямо свидетельствуется о триединстве Божества, о троичности Лиц, Единого в Существе Своём Бога. Сия писах вам, верующим во Имя Сына Божия, да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во Имя Сына Божия ( 1Ин. 5:13 ). Евангелист обращает своё послание к верующим во Имя Господа нашего Иисуса Христа и утешает их надеждой, что ради их веры они имеют жизнь вечную, и снова убеждает, чтобы они не теряли этой веры: да веруете во Имя Сына Божия. И сие есть свидетельство, яко живот вечный дал есть нам Бог: и сей живот в Сыне Его есть. Имеяй Сына Божия имать живот, а не имеяй Сына Божия живота не имеет ( 1Ин. 5:12 ). Здесь говорится о том, что Жизнь Вечная – в Сыне Божием. То есть через Сына Божия Иисуса Христа. И этой жизни вечной сподобляются верующие во Имя Иисуса Христа. Как сказано чуть выше: «да весте, яко живот вечный имате», «и да верующе, живот имате во Имя Его». Итак, чтобы иметь жизнь вечную, необходимо, следовательно, веровать во Имя Сына Божия. Слава Богу, что мы веруем в Божество Имени Божия! Слава Богу, что мы веруем в Божество Имени Господа нашего Иисуса Христа! Слава Богу за веру нашу православную, что Имя Божие, есть Сам Бог! Свидетельства из Деяний Апостолов Всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется ( Деян. 2:21 ). Апостол удостоверяет спасительность призывания спасительного Имени Господа Бога. Петр же рече к ним: покайтеся, и да крестится кийждо вас во Имя Иисуса Христа во оставление грехов: и примете дар Святого Духа ( Деян. 2:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Таким образом Иисус Христос есть и свет, и пища, и врачевство, и утешение, и упование наше. Далее, на рубеже настоящей жизни ужасает ли нас страх смерти, имеющей низложить нас во гроб и рассыпать весь состав тела нашего в прах. Да не смущается сердце паше: веруем в Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Сей будет и по смерти с нами и к Нему отыдем; аще бо живем, Господеви живем; аще же умираем, Господеви умираем. На сие бо Христос умре и воскресе и оживе, да и мертвыми и живыми обладает. Он для нас будет всяческая и в блаженной вечности. В Нем и чрез Него будем созерцать блаженного Бога лицом к лицу. Иисус Христос в нас, а Бог Отец в Нем, и так всегда с Господом будем. Теперь видите, братия моя возлюбленные, о Христе, почему я, при первом собеседовании моем с вами, не судих что ведети в вас, точию Иисуса Христа. Я желаю вам чрез это такого высокого блага, которого ничто не может быть выше не только на земле, но и на небе. Я вам желаю того многоценного сокровища Евангельского, которое, обрет человек, и шед продаде вся, елика имяше, и купи его. Кто познает Иисуса, познает и Бога Отца; видевый Сына, виде и Отца; тот находит все сокровища премудрости и разума; и обретает вечное блаженство: се есть живот вечный, да знают Тебе единого истинного Бога, и Его же послал еси, Иисуса Христа. Апостол Павел вменяет вся тщету быти за превосходящее разумение Господа нашего Иисуса Христа. Будем и мы считать выше всех сокровищ познание Иисуса Христа. Будем поучаться в Нем и день и нощь, в Нем умудряться, в Нем просвещаться, в Нем утверждаться, возрастать и совершаться. Будем стараться постигать со всеми святыми, какая широта и долгота, и глубина, и высота премудрости и благости Божией открылась нам в Иисусе Христе, Искупителе нашем; будем познавать преспеющую разум любовь Христову к нам; будем разуметь и силу воскресения Его и сообщение страстей Его, т.е. каким образом из страдания и смерти и воскресения Богочеловека Христа воссияли нам и жизнь, и оправдание, и освящение, и спасение наше. Будем непрестанно молить Бога и Отца, да даст нам духа премудрости и откровения в сие спасительное познание Господа нашего Иисуса Христа и на сем-то познании станем назидать и совершать все мысли, начинания, дела и всю жизнь нашу, взирая на начальника веры и совершителя Иисуса, да будет и сие мое первое целование или приветствие вам – именно о Иисусе Христе. Да будет и впредь общение мое с вами и любы моя со всеми вами о Том же Иисусе Христе и Господе нашем. Аминь. Слово, сказанное в соборе города Сарапула 20 июля 1867 года

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

а) Через Иисуса человек духовно рождается заново и познаёт Бога. Когда человек становится христианином, в него входит Святой Дух, оживляющий духовно мертвое в человеке. Как сказал Иисус, «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух». 81 Таким образом духовная способность познавать Бога восстанавливается, и начинается новая жизнь: человек рождается свыше. б) Через Иисуса вина человека прощается. Вновь и вновь провозглашает Библия радостную весть. Иисус на кресте уплатил за наш грех . Он умер вместо нас Нет необходимости наказывать нас за нарушение нравственного закона Бога, ибо Бог в лице Иисуса Сам уплатил за это Как утверждает Библия, «чет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». 82 в) Через Иисуса человек возвращается к Богу. Полагаясь на свои ограниченные способности, мы бы никогда не достигли Бога, но Христос восстановил наши разорванные отношения с Богом без всякого усилия с вашей стороны Таким образом, спасение есть дар – мы не можем заслужить его. Библия объясняет. Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего. Бога. Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатию, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. 83 Таким образом, когда человек рождается свыше, он становится живым духовно и входит в личные отношения с Богом Вся его вина прощается, и жизнь начинается для него заново Всё это – безвозмездный дар Бога, ставший возможным благодаря смерти Иисуса за нас. 4. Человек познаёт Бога – принимая Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Господа. В Библии сказано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, рождёнными не от.. мужа. но от Бога». 84 Мы принимаем Иисуса, делая Его объектом нашей веры. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия… чрез веру в Иисуса Христа во имя всех и на всех верующих. Ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру. 85

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sam...

Умилительное зрелище – видеть Господа нашего Иисуса Христа, распятого на Кресте! Умилительное зрелище – видеть и воина Его, святого Димитрия, за Него мучимого! Умилительно видеть обоих, пронзенных копьем в ребра, кровь источающих, раны принимающих, друг за друга умирающих! Обратим же очи наши, о слушатели мои, на них обоих, которых представляет очам нашим этот пятничный день: на Владыку нашего Христа, в пятницу распятого, и на верного воина Его, святого великомученика Димитрия, ныне в пятницу празднуемого. Взирая на их язвы и обсуждая апостольские слова: «Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем», – подумаем: как может христианин сделаться носителем язв Господних? Сие же да будет в честь уязвленного за нас Господа Иисуса и в похвалу уязвленному за Господа Иисуса святому великомученику Димитрию, нам же – во уязвление сердец наших любовью к Господу Иисусу. " Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем«. Ношение язв Господа Иисуса совершается у христиан трояким образом, слушатели возлюбленные! Во-первых, мученичеством, как это мы видим у апостолов и страстотерпцев. Во-вторых, добровольным самоумерщвлением, что видим у преподобных, и в-третьих, сердечной любовью к Богу, как это мы должны делать все. Носятся язвы Господа Иисуса мученичеством. Так носил их святой апостол Павел, битый палками, забрасываемый камнями. Так носил их святой великомученик Димитрий, пронзенный копьем, также носили их и все другие страстотерпцы, претерпевшие за Христа различные виды мучений. И все эти страстотерпческие язвы именуются язвами Господа Иисуса, потому что мы – члены Его, а Он – наша Глава, и когда страдают члены, голова терпит эти страдания, как свои собственные. Как благодеяния, творимые рабам Господним, Господь вменяет Себе и на Страшном Суде этим благотворителям говорит: »Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне« ( Мф. 25:40 ), – так и обиды, наносимые рабам Его, вменяет Себе, и в день Страшного Суда говорит мучителям: »Так как вы сделали это одному из сих, то сделали Мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Братие, молю вы именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри: да будете же утверждена, в том же разумении и в той же мысли ( 1Кор.1:10 ). В предыдущее воскресенье слушали вы беседу, в которой раскрывалось наставление апостола Павла о согласии и единодушии, из послания к римским христианам. И ныне предложенное чтение из первого послания Апостола к Коринфянам говорит о том же предмете, хотя обстоятельства, подавшие повод к одинаковому, наставлению были неодинаковы. Между римскими христианами возникали несогласия и разделения от того, что некоторые христиане, почитавшие себя более совершенными, чем другие, не оказывали последним снисхождения, не применялись к их немощам, мало заботились о благе немощных к их назиданию или духовному усовершенствованию; а между коринфскими христианами возникли несогласия и разделения из за того, что одни предпочитали одного Апостола, другие другого, и хотели считаться учениками преимущественно уважаемого учителя, как увидим из обличений Святого Павла. «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса. Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном, духе и в одной мысли». Апостол не повелевает, а умоляет коринфских христиан, чтобы они вняли его наставлению: так делает он для того, чтобы подействовать на их сердца, предварительно расположить их в свою пользу кротостью и любовью, как и в начале послания выразил он к ним свое расположение и сочувствие, благодаря Бога за них, ради благодати Божией, дарованной им во Христе Иисусе (ст. 4). «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа». Умоляет Св. Павел Коринфян не своим именем, хотя он, как Апостол, как первый просветивший их Евангельским учением, имел право ожидать от них внимания и послушания к своему наставлению: Апостол не хотел пользоваться сим правом, чтобы не обращать внимания на себя; он обращает все их внимание на Того, пред кем все равно должны благоговеть, как Апостолы, так и их ученики; поэтому умоляет именем Господа Иисуса Христа. Павел умоляет Коринфян святейшим именем Господа Иисуса, за всех людей пострадавшего и умершего на кресте, именем Господа Иисуса, который, пребывая на земле, молил Бога Отца: Отче Святый, соблюди их во имя Твое, ихже дал ecu Мне, да будут едино, якоже и Мы ( Ин.17:11 ). Да вси едино будут; якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут: дай мир веру иметь, яко Ты Мя послал ecu (ст. 21). Умоляя именем Господа Иисуса Христа, он самым этим именем напоминает коринфским христианам о том, чего желает от них Христос Спаситель, к чему призывает их, к чему они обязались, уверовав в Иисуса Христа и крестившись по Его заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Воины привели Иисуса Христа на место казни. Здесь они распяли Его на кресте между двумя разбойниками. Один из разбойников смеялся над Иисусом Христом и говорил: «если Ты Христос, то спаси Себя и нас», а другой разбойник удерживал его и говорил: «или ты не боишься Бога; мы осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал». Потом, обратившись к Иисусу Христу, он, с глубокой верой, сказал: «Помяни меня, Господи, когда приидешь во Царствие Твое». Иисус Христос ответил ему: «ныне же будешь со Мною в раю». У креста стояли Матерь Божия и ученик Иисуса Христа Иоанн. Иисус Христос сказал Матери, указывая на Иоанна: «вот сын твой», – а потом, посмотрев на Иоанна, Он сказал: «вот Мать твоя». Иоанн понял завещание Господа, взял Пречистую Деву Марию в свой дом, почитал и заботился о Ней как о своей матери. От 12-ти до 3-х часов дня солнце померкло, сделалась великая тьма. Наступил час смерти Иисуса Христа. Он сказал: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой», – и, преклонив голову, испустил дух. В это время земля потряслась, камни расселись, завеса в храме разодралась на две части, гробы открылись, и многие из умерших святых воскресли. Погребение Господа Иисуса Христа. Иосиф Аримафейский, тайный ученик Иисуса Христа, пришел к Пилату и просил разрешения снять тело Иисуса с креста и похоронить Его. Пилат позволил. Иосиф принес погребальные пелены. Пришел с ним Никодим, также тайный ученик Иисуса Христа. Они сняли тело Иисуса с креста, омыли его, обвили чистым полотном и положили в новый гроб, в котором никто еще не был похоронен, а вход в пещеру завалили большим камнем. Воскресение Христово. Суббота кончилась. Наступил первый день недели. Вдруг сделалось сильное землетрясение. Ангел Господень сошел с неба, отвалил камень от гроба и сел на нем. Лицо Ангела блистало как молния, и одежда его была бела как снег. Иисус Христос воскрес из мертвых и в продолжение сорока дней являлся ученикам и другим верующим и учил их истинам святой христианской веры. Вознесение Господне. В сороковой день после воскресения из мертвых Иисус Христос в последний раз явился ученикам в Иерусалиме. Потом Он вывел их из города на гору Елеонскую, стал благословлять их и возноситься на небо. Светлое облако взяло Его из вида их. Ученики с благоговением поклонились вознесшемуся Господу и с великой радостью возвратились в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Духа. Вникая в этот последний, мы, не ослабляя силы выражения, найдем, что действие Духа Божия на Иисуса Христа не могло быть насильственным, не могло потемнить в Нем сознание, подавить свободу и разум и нарушить законы Его человеческой жизни. Действие Духа Божия на Христа Иисуса совершалось не помимо Его сознания и свободы. В то время, как Дух Божий сходил на Иисуса, и глас с небес свидетельствовал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, так что действие Духа Божия совпадало с действием во Христе Его богосыновнего самосознания. Поэтому Ориген глубоко прав, когда выясняя необходимость участия Св. Духа в удалении Иисуса Христа в пустыню, ссылается на Римл. 8:14 : все водимые Духом Божиим, суть сыны Божии, и добавляет: ipse antem supra omnes proprie Filius Dei erat. – Отношение Св. Духа к свободной воле Христа Иисуса можно пояснить более близкою нам аналогиею из жизни св. ап. Павла, который в беседе с ефесскими пресвитерами говорил о себе: вот я, по влечению Духа (точнее – связанный или окованный Духом – δεδεμνος τω πνεματι), иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною. Только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут Меня ( Деян. 20:22–23 ). Что такое связан Духом? – спрашивает митр. М. Филарет. – Неужели подлинно Дух влечет в Иерусалим на страдания, как узника в темницу? – Нет. Ибо, когда люди, преданные апостолу, просили, чтобы он не ходил в Иерусалим, он отвечал: я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. Апостол был свободный невольник. Как Павел был связан и веден Духом, так и Иисус возведен был Духом в пустыню по крещении 69 . Тем более нельзя понимать действие Духа Святого на Иисуса Христа, как насильственное, что Иисус Христос отведен был в пустыню с заранее определенною целью – πειρασδναι 70 πο το διαβλου. В связи с этою заранее определенною целью, нужно понимать и ευθς εκβλλει. Необходимость некоторых 71 искушений обусловливается полнотою даров Св. Духа, сообщаемых человеку, – стоит в зависимости от обилия благодати, даруемой ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Но теперь ваше время и власть тьмы». Воины повели Его к первосвященнику Анне. Из учеников Иисуса Христа издали шли за Ним Иоанн и Петр. За толпой, взявшей Иисуса, следовал также один юноша, обернутый в полотно. Воинам показался подозрительным этот человек: они подумали, что он последователь Иисуса Христа, и схватили его. Но юноша в страхе вырвался от них и, оставив в руках их полотно, убежал. По преданию, это был евангелист Марк. 81. Суд над Иисусом Христом у первосвященников Иудейских Анны и Каиафы ( Мф.26:57–68, 27:1 ; Мк.14:53–65; 15:1 ; Лк.22:54:63–71 ; Ин.18:12–15, 19–24 ) Воины привели Иисуса Христа в дом первосвященника Анны, который передал в это время власть зятю своему, Каиафе, и считался почетным членом синедриона. Анна стал расспрашивать Иисуса Христа об учениках и учении Его. Спаситель, вполне сознавая Свою чистоту и невинность в деле Своей проповеди, отвечал ему: «Я говорил явно миру; всегда учил в синагоге и в храме, где иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? – спроси слышавших Меня, что Я говорил им; вот они знают, что Я говорил». Только что Иисус Христос произнес эти слова, один из служителей первосвященника, желая угодить господину своему, ударил И. Христа по щеке и сказал: «Так Ты отвечаешь первосвященнику?» Спаситель кротко перенес это оскорбление и только заметил слуге: «Если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь меня?» Между тем в доме первосвященника Каиафы собрались члены синедриона для суда над Спасителем. По закону, собрание членов синедриона должно было проходить днем и в зданиях храма; но враги Иисуса Христа так сильно желали скорее обвинить Его в чем-нибудь, достойном смерти, что собрались ночью в дом первосвященника для суда над Спасителем. Анна, зная об этом, послал связанного Иисуса к Каиафе. Чтобы обвинить Его в поступке, достойном смерти, члены синедриона подкупили лжесвидетелей и позвали в собрание. Много говорили лжесвидетели против Спасителя, много старались они оклеветать Его, но не могли придумать обвинения, за которое можно было бы убить Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

14 Зная, что Воскресив­ший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. «Ведяще, яко воздвигий Господа Иисуса и нас со Иисусом воздвигнет и предпоставит с вами». Владыка Господь приял смерть за всех, чтобы все мы стали с Ним причастниками воскресения. Посему веруем, что Бог чрез Него и нас соделает победителями смерти и вместе нас и вас представит страшному престолу. 15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. «Вся бо вас ради», то есть верующих, ибо сказал не об одних коринфянах, но о всех принявших проповедь. «Да благодать умножившаяся, множайшими благодарении избыточествит в славу Божию». Бог, промышляя об общем всех спасении, совершил Домостроительство Владыки Христа. Посему надлежит нам непрестанно воздавать Ему песнопениями. Прочтите также: Блаж. Феодорит Кирский Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Святитель Иоанн Златоуст Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Русский перевод архимандрита Ианнуария: 6 … Бог, сказавший: «Из тьмы да воссияет свет!», — воссиял в наших сердцах, чтобы мы и далее несли свет знания о славе Божией в лице Иисуса Христа. 7 Но это сокровище мы носим в глиняных сосудах, чтобы видно было: избыток силы — от Бога, а не от нас. 8 Отовсюду теснимые, — мы не раздавлены; в безысходности, — находим выход; 9 гонимые, — не покинуты; поверженные, — не уничтожены; 10 всегда носим в своем теле умирание Иисуса, чтобы в нашем же теле явила себя и жизнь Иисуса. 11 Ведь мы, пока живем, всегда предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы в нашей смертной плоти явила себя и жизнь Иисуса. 12 Так что в нас действует смерть, а в вас — жизнь. 13 Но так как у нас тот же дух веры, о котором написано: «Я уверовал, и потому стал говорить», — и мы веруем, и потому говорим, 14 ибо знаем, что Тот, Кто воскресил Господа Иисуса, и нас воскресит с Иисусом и поставит вместе с вами перед Собою. 15 И все это ради вас, чтобы изобилие благодати Божией вызывало все более изобильное благодарение множества людей во славу Божию.

http://bible.predanie.ru/nedelya-15-aya-...

Скачать epub pdf Гомилия I. О написанном в книге Судей: «И народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старцев, которые жили долгие дни после Иисуса 1 и которые знали 2 все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю» (Суд.2:7) 1 . В сегодняшнем чтении чтец произнес: «И народ убоялся Господа во все дни Иисуса»; у нас же написано: «И народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старцев, которые жили долгие дни после Иисуса и которые знали все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю» ( Суд.2:7 ). Поэтому необходимо уразуметь, что каждый из нас обретается либо в хороших днях, либо в плохих, и проводит либо «дни Иисуса», то есть дни праведности, либо дни беззакония. Ибо если мы воспринимаем «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ), и позволяем Ему проникать в наши души и просвещать их, и если восходит в нас «Солнце правды» ( Мал.4:2 ) и просвещает мир души нашей, то и мы проводим «дни Иисуса» Христа, дни спасения. Если же кто-то пустит в свою душу свет, который «потухнет» (ср. Иов.18:5 ), свет, противный истине, и просветится им, также станет проводить дни, но плохие: будет он пребывать не во днях Иисуса, но во днях Манассии или во днях фараона или в каких-нибудь еще худших днях. И потому во дни Ахаза, царя беззаконного и нечестивого, Исайя не мог видеть видение, не мог видеть «Господа Саваофа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» ( Ис.6:1 ). Но как только жестокий царь, чьи «дни» были «лукавы» (ср. Еф.5:16 ), умер, тогда пророк сподобился увидеть Бога. А хочешь знать, почему дни, когда в Писании сказано, что они те или иные, не означают время жизни Того, о Ком мы говорим, то есть время Его пребывания во плоти? Послушай, что о днях Господа нашего Иисуса Христа предвозвещает Пророк: «Во дни его взойдет праведность 3 , и будет обилие мира, доколе не престанет луна» ( Пс.71:7 ). Но если мы принимаем, что дни, когда Спаситель пребывал на земле, были днями праведности и мира, то как мы объясним, что дни праведности наступили для тех, кто распял Его и кто не принял ни Его пришествия, ни веры в Него? Или как будет видеться во дни Его обилие мира среди тех, кто предал Его на смерть по ложным обвинениям? Как будет казаться, что дни праведности и мира наступили для тех, в чьих умах царит мрак неправедности и гнева? И опять же, если написанное «во дни его взойдет праведность, и будет обилие мира» относится к тем дням, когда Спаситель жил во плоти, то, так как ныне уже не те дни, Его праведность теперь не восходит, не обретается ныне и обилия мира Христова среди верующих и благочестивых. Скорее, каждый своими поступками и образом жизни обретает дни либо неправедности и войны, либо праведности и мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010