Храм Преображения Господня (Астрахань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Преображения Господня был построен по инициативе казачества. Первый, деревянный, храм был построен в 1865 году, а второй, - каменный, трехпрестольный – в 1885 году. Содержание История [ править править код ] Храм Преображения Господня был построен по инициативе казачества. Первый, деревянный, храм был построен в 1865 году, а второй, - каменный, трехпрестольный – в 1885 г. Храм был построен в древнерусском стиле, с двухъярусной колокольней. Внутренне убранство было роскошным. По отзывам современников, «Спасо-Преображенский храм мог бы занять одно из первых мест в каждом губернском городе». 1923 г. храм пытались захватить обновленцы, но обновленческого епископа не пустили в церковь прихожане. В 1938 храм закрыли, уничтожили иконостас и роспись. В 1943 г. архиепископ Филипп (Ставицкий) начал вести переговоры с местными властями о возвращении Церкви отобранных храмов. 13 января 1945 года Спасо-Преображенский храм был передан общине верующих. После возвращения решением местных властей на главах храма вместо прежних куполов-луковиц, а также вместо второго яруса колокольни были установлены бесформенные колпаки. В 1992 г. храм Преображения Господня был передан в ведение Николо-Угрешского монастыря г. Москвы и до недавнего времени был монастырским подворьем. За это время был восстановлен облик куполов храма, приближенный к историческому. В 2011 г. храм был возвращён Астраханско-Енотаевской Епархии. Из святынь храма можно отметить хранящийся в алтаре металлический крест-мощевик, внутри которого находится деревянный крест, содержащий в себе частицы мощей святых: апостолов Варфоломея и Варнавы, свт. Василия Великого, прп. Серафима Саровского, вмчц. Варвары и др; а также икону прп. Пимена Угрешского с мощами святого. В настоящее время в храме Преображения Господня ведутся работы по реставрации. Престольные праздники [ править править код ] Преображение Господне - 19 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: 414006 Астраханская область, Астрахань, ул.Печенегская/ул. Аристова/пер. Чугунова, 20/36/21 Телефон: +7 (8512) 56-18-48 Электронная почта: ecclesia.forpost@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Пн, вт, ср, чт, пт: часы, литургия в 8.00; вечерня и утреня в 17.00 Сб, вс: часы, литургия в 6.30 и 8.30; вечерня и утреня в 17.00 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

Отдел I Об источниках церковного права и собраниях церковных правил Пособия: Опыт курса Церковного Законоведения арх. Иоанна, Спб. 1851. Вып. 1. О церковном законодательстве. Хр. Чт. 1865. I. 368–404. Из лекций по Церковному праву, Соколова, М. 1874. Вып. 1. Курс Церковного права, Суворова, Ярославль; 1889, т. 1. Его же Учебник церковного права. Изд. 2. Москва. 1902. Остроумов, Введение в православное церковное право, т. 1. Харьков. 1893. Никодим, Православное церковное право. Спб. 1897. А. С. Павлова . Курс церковного права. 1902. Сергиев Посад. 1. Понятие об источниках церковного права В науке церковного права принято различать материальные и формальные источники церковного права. Материальные источники церковного права – это ситочные начала, посредством которых возникают церковноправовые нормы. Формальными же источниками церковного права служат сборники, содержащее в себе эти нормы. Кроме того, сведения о церковноправовых нормах мы можем почерпать не из одних сборников церковного права, употребляющихся в церковной административной и судебной практике, но и из творений древних отцов и учителей церкви, из сочинений церковных писателей вообще, из памятников церковной истории, из богослужебных книг и уставов церковных. Эти памятники называются источниками познания церковного права или науки церковного права. Во избежание сбивчивости в терминологии, лучше условиться называть источниками права церковного только материальные источники, а формальные именовать просто собраниями церковных правил. История источников церковного права и собраний правил, естественно, разделяется на два главных периода. Первый обнимает время от основания церкви Христовой до разделения ее на две половины, а второй с этого момента до настоящего времени. Первый дает нам источники церковного права общие, обязательные для всей церкви, а во втором развиваются нормы частного, местного характера, обязательные для той или другой поместной церкви. Читать далее Источник: Краткий курс церковного права православной церкви/Сост. проф. Казан. духов. акад. и Ун-та И.С. Бердников. - 2-е изд. перераб. и весьма знач. доп. - Вып. 1-2. - Казань : типо-лит. Имп. ун-та, 1903-1913./Вып. 1. - 1903. – II, VI, XX, 324 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Так бедность и милостыня сделали свое дело: засыпали канонический ров между Цареградом и Москвой, формально длившийся 83 года (1479–1562 г.). И вершители судеб московской политики во благовремении подняли вопрос о провозглашении Москвы патриархатом по всей законной форме через самих восточных патриархов. Учреждение Патриаршества Этот момент на редкость богато представлен источниками и освещен в литературе. Кроме «Истории Русской Церкви» т. 10 митр. Макария, он по архивным материалам описан проф. прот. П. Ф. Николаевским («Хр. Чт». – 1879 г.) и вновь изучен проф. А. Я. Шпаковым (Одесса, 1912). Архивные источники находятся: 1) больше всего в Московском Архиве Мин.Ин. Дел. Это так наз. «греческие статейные списки» бывш. Посольского Приказа. Затем следуют: 2) Сборник 703 московской синодальной (бывш. патриаршей) библиотеки (выписки из дел бывш. Патриаршего Приказа). 3) Сборник документов в Соловецкой рукописи 842 (Библиотеки Казанской Духовн. Академии). Из иностранных и иноязычных (греч.) источников, кроме писем современных восточных иерархов (п. Иеремии II, п. Мелетия Пига), рассеянных в разных русских изданиях, особенно примечательны два мемуарных источника, вышедших из-под пера двух епископов греков, спутников в Москву патр. Иеремии и соучастников в учреждении русского патриаршества: а) Мемуары Иерофея, митрополита Монемвасийского. Издание в прилож. к Κ. ΣθАς. ВιоγρАψικоν σχεδАσμА Пερ τоυ Пχоυ Ιερεμоυ В Εν АθνАις. 1870. и б) Мемуары Арсения митр. Элласонского. Напечатано с русс. переводом проф. А. А. Дмитриевским в «Труд. Киевской Дух. Академии», 1898–99 гг. И еще того же Арсения описание поставления патриарха Иова в нелепой стихотворной форме (напечат. там же в «Тр. К. Д. Ак».) Мемуары особенно ценны вскрытием закулисных подробностей. В официальных актах, как всегда, много условной фальши. Эта серия документов восполняется давно изданными, так называемыми: а) «Уставными Грамотами об учреждении патриаршества (напечат. в «Собрании Государственных Грамот и Договоров» т. II); б) «Уложенной Грамотой Московского Собора 1589 г». (напечатанной в Никоновской Кормчей 1653 г. и в «Жезле Правления»); в) «Соборной Грамотой Восточных патриархов 8. V. 1590г». (Ibidem и, кроме того, в нов. изд. «Regel» «Analecma Byzanmino-Russica» СПБ. 1891 г.); г) Постановление КПльского собора 1593 г. о месте русского патриарха (в славянском переводе изд. в «Скрижали» 1656 г. и в русском переводе в «Тр. Киев. Духовной Академии» 1865 г., октябрь).

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2001 г. имя Н. было включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: Архив УФСБ по Тульской обл. Д. 3153, 9559, 9953. Лит.: Справ. кн. по Томской епархии за 1898-1899 г. Томск, 1900. С. 254; Справ. кн. по Томской епархии за 1909-1910 г.: С доп. и изм. в личном составе священно-церковно-служителей. Томск, 1911. С. 102; Справ. кн. по Томской епархии. Томск, 1914. С. 64; Цыпин. История РЦ. С. 752; Акты свт. Тихона. С. 982; Гришаев В. Крестный путь еп. Бийского Никиты//Алтайская Миссия: Из мат-лов 3-х Св.-Макариевских чт. на Алтае. 2003. 10-12. С. 31-37; Мат-лы к жизнеописанию сщмч. Никиты (Прибыткова)/Сост.: Ю. А. Крейдун. Барнаул, 2003; Сухих А., прот. Вспомним поименно. Киров (Вятка), 2004. Кн. 2. С. 37-38. Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Гаврилович Гаврилов (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР Иванович Павлушков (1865-1937), прот., сщмч. (пам. 10 нояб.- в Соборе Тульских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2565372.html

III. Братие-христиане! Будем читать жития святых и подражать им и мы тем исполним заповедь апостолов: «поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их» ( Евр. 13, 7 ). Между тем многие ли из нас имеют понятие даже о тех святых, имена которых они носят? Многие ли из нас имеют понятие о тех святых, которым посвящены их приходские храмы и памяти которых поэтому сотни лет и с особенным торжеством совершались и совершаются постоянно в той или другой местности? А когда так, когда мы не знаем жизнь святых, можем ли мы подражать ей? Удивительно ли после этого, что когда и говорит кто нам о том, чтобы мы старались подражать в жизни святым, мы принимаем такие наставления большею частию без должного внимания, а подчас и с явным нерасположением? Но мы приглашаемся подражать святым не в том, чтобы, подобно им, быть отшельниками от мира, столпниками, затворниками, юродивыми, мучениками и т. д., а в том, чтобы мы, подобно им, научились удалять те или иные нечистыя пожелания, укрощать движения гнева, охранять себя от увлечения земными интересами и удовольствиями, укреплять в себе дух целомудрия, кротости, любви к Богу и ближнему, веру в загробную жизнь, от которой самые жестокие мучения не могли отклонить св. мучеников и т. д, Вот в чем каждый из угодников Божиих может быть примером для нас, и вот в чем должны мы подражать святым. Святый Афанасий александрийский рассказывает о св. Антонии Великом (см. апр. кн. Душ. чт. 1865 г. 336 стр.), что этот великий подвижник, собирая сведения о ревнителях добродетели, в каждом из них «изучал то, в чем тот преимуществовал пред другими: в одном наблюдал его приветливость, в другом – неутомимость в молитве; в одном замечал безгневие его, в другом – человеколюбие; кому удивлялся за его терпение, кому – за посты, и так, сочетавая во едино, что заимствовал у других, старался в себе одном явить преимущества всех». А в подобных уроках кто и из нас не нуждается и кому они не по силам? Так, слуш. благоч., это чистая ложь – говорить, будто примеры святых неприложимы к нашему образу жизни и нашему времени. Неприложимы они вполне, это правда; но много в них и удобоприложимаго: сему и должны мы подражать. А для этого, очевидно, нужно, чтобы мы были ближе знакомы с образом жизни св. угодников, чтобы мы знали, более или менее обстоятельно, их жития и писания. Здесь все христианское учение веры и нравственности отразилось и воплотилось в жизни св. праведников и мучеников; здесь мы не можем встретить ничего непонятного и трудного для усвоения. Все просто, ясно, убедительно, назидательно и в высшей степени необходимо для получения вечного спасения нашей души. (Свящ. Гр. Дьяченко).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вот в чем каждый из угодников Божиих может быть примером для нас, и вот в чем должны мы подражать святым. Святый Афанасий Александрийский рассказывает о св. Антонии Великом (см. апр. кн. Душ. Чт. 1865 г. 336 стр.), что этот великий подвижник, собирая сведения о ревнителях добродетели, в каждом из них «изучал то, в чем тот преимуществовал пред другими: в одном наблюдал его приветливость, в другом – неутомимость в молитве; в одном замечал безгневие его, в другом – человеколбие; кому удивлялся за его терпение, кому – за посты, и так, сочетавая во едино, что заимствовал у других, старался в себе одном явить преимущества всех». А в подобных уроках кто и из нас не нуждается и кому они не по силам? Так, слуш. благоч., это чистая ложь – говорить, будто примеры святых неприложимы к нашему образу жизни и нашему времени. Неприложимы они вполне, это правда, но много в них и удобоприложимого: сему и должны мы подражать. А для этого, очевидно, нужно, чтобы мы были ближе знакомы с образом жизни св. угодников, чтобы мы знали, более или менее обстоятельно, их жития и писания. И можно ли сказать, чтобы это было невозможно для тех, кто не на словах, а и на деле занят своим душевным спасением? День своего ангела каждый из вас, конечно, знает. Теперь, составить ли особенный труд для кого – узнать каждому житие своего святого? Конечно, труда особенного не составит: прочел или выслушал раз и два житие своего святого, и ты будешь на всю жизнь его помнить. Этого мало: ты узнал житие своего ангела, другой – своего: вас в семействе 5–10 человк, вот 5–10 житий разных святых уже и изучены вами. Затем вне семейства рассказывайте при досуге друг другу жития святых, вам известных, и в год, в один год, со сколькими житиями святых ознакомитесь вы! Средство беру, как сами видите, братие, самое простое и для всех доступное к ознакомлению с житиями святых. Для грамотных, само собою, это еще доступнее. При этом, не забудьте, как по-христиански тогда шло бы у вас время досужое и как приятно было бы самим небожителям видеть вас за таким времяпровождением! А то – это ли празднование святое – в честь Божию и святых Его, – пить целую неделю целым приходом? Ведь это стыд, это срам, это кощунство! Это не праздник, а оскорбление, поругание праздника! – Затем, читая и рассказывая жития святых друг другу, вы увидали бы, как и жить-то вам, чтобы угодить Богу, и как неосновательны далее все эти отговорки ваши, будто угождать Богу так трудно в нашем положении, и как неосновательны ваши непрестанные жалобы на свою судьбу и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Belocv...

– Позднейшие и новейшие экзегетические труды – Catena in Lucam а В. Cordelio, Antverpiae 1628, – Joh. Lightfooti Horae haebraicae et talmudicae in 4 evang. Lips. 1684, – I. P. Migne, Scripturae sacrae cursus completus, tomus vigesimus – primus, Paris 1841: Maldonatus – Duhamel – Comment, in Matthaeum, tomus – vigesimus – secundus, Paris, 1852: Cajetanus – Erasmus in Marcum et Lucas Brugensis – Iansenius – in Lucam, – Cornelii a Lapide Commentarii in script, sacr. t. VIII: in quatuor evang. Lugduni 1839, – Biblischer Commentar von H. Olshausen, 1 Band: die drei ersten Evangelien bis zur Leidensgeschichte enthaltend, 3 Auft. Königsberg 1837, – Paulus Exeg. Handbuch ü. drei erst. Evang. Héidelb. 1830, – Lange, Theolog. – homiletisches Bibelwerk: des N. T – es 1 Theil – das Ev. nach Matth, von Lange, 3 Aufl. 1868, – 3 Theil – nach Lucas von I. I. von Oosterzee, 3 Aufl. 1867, – Baumgarten – Crusius, Komm. ü. Ev. Mark. u. L. Iena 1845, – H. A. W. Meyer: Kr. – ex. Handb. ü. Ev. Mat. 3 Aufl., – idem 8 Aufl. bearbeitet von B. Weiss. 1890, Kr. – ex Handb. ü. Ev. des Mark, und Lucas, 7 Aufl, bearb. von B. Weiss. 1885, – Keil, Comm. ü. d. Ev. d. Matth. Leipz. 1877, – Hoelemann, Beden d. Satan Leipz. 1875, – Henry and Scott A comm. upon the holy Biblë from Matthew to Acts, – Barnes, Notes on the Gospels of M. a. Mar., – Cursus scripturae sacrae auctoribus B. Cornely, I. Knabenbauer, Fr. de Hummelauer: Comm. in. Matth, auctore I. Knabenbauer, pars I, Paris. 1892, – P. Schanz: Comm. ü. d. EV. des h. Marcus, Freib. 1881, – Comm. ü. d. Ev. d. .b, Lucas Tübing, 1883, – Архим. (Епископа) Михаила Толковое евангелие. Кн. 1 – от Мф., Москва 1870, – кн. 2 – от Мар. и Лук., Москва 1871, – Д. Боголепов , Учебное руководство к чтению евангелий, вып. I, 1875. – Сочинения богословские: Katholische Dogmatik von H. Klee, Mainz, 1861, – Théologie dogmatique par Gousset, t. 2, ed. 10, Paris 1866, – Hase, Gnosis od. ev. Glaubenslehre, t. I, Leipz. 1827, – Schleiermacher, d. christliche Glaube B. 2, 2 Aufl. Berlin. 1831, – Ebrard, Christliche Dogmatik, 2 Band., Königsb. 1852, – Ullmann, uber die Sündlosigkeit Iesu, 3 Aufl. Hamburg, 1836, – Hofmann, d. Schriftbeweis, 2 Aufl. Nördlingen, 1857 – 1859, – Schaff, d. Person Iesu Christi, Gotha 1865, – Philippi, Kirchliche Glaubenslehre, IV, 1, (2 Aufl. Stuttg. 1868), – Thomasius, Christi Person und Werk, 2 Theil, Erlangen 1857, – Dorner, System d. christl. Glaubenslehre, 2, 1, Berlin, 1880, – Martensen, die christliche Dogmatik, deutsche Ausg. Berlin, 1856, – Goss., d. Dogma von Christi Person und Werk, etc., Basel, 1887, – Frank, System d. Christi. Wahrheit, 2 H. Erlangen 1880, – A. B. Bruce, the Humiliation of Christ, etc. 3 edition, Edinb. 1889, – C. Gore, the Incarnation of the Son of God, London 1893, – И. Л. Янышева. Прав. Христ. учение о нравственности, 1887, – О лице Иисуса Христа мысли из лекций преосв. Иоанна Смоленского, Христ. Чт. 1876, ч. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

7 мая 1991 г. решением Синода РПЦ мон-рь был возобновлен. 4 февр. 2001 г. (в день памяти М.) состоялась 1-я Божественная литургия в восстановленном Макариевском храме. В 1987 г. преподобный был прославлен в Соборе Тульских святых, празднование которому было приурочено ко дню памяти М.- 22 сент. На территории мон-ря бережно сохраняется дуб, под к-рым, по преданию, М. нашел умирающего поляка (по оценкам экспертов, возраст дерева примерно 550-600 лет). Ист.: Описание о российских святых; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 26, 39. Лит.: Леонид (Кавелин), архим. Ист.-стат. описание Белёвской Жабынской Введенской муж. общежит. пуст. Тула, 1865, 20062; Мартынов П. М. Жабынская Введенская пуст.//Тульские ГВ. 1872. 81-84; То же//ИВ. 1888. Т. 31. С. 675-685; Чествование памяти прп. Макарию Жабынскому//Рус. паломник. СПб., 1888. 18. С. 214-216; Иванов А., прот. Записка об установлении чествования прп. Макария Жабынского, Белёвского чудотворца//Тульские ЕВ. Приб. 1888. Янв. С. 9-31; Фирсов А. И. В обители прп. Макария//ИВ. 1896. Т. 66. 10. С. 197-208; он же. Белёвская Жабынская пуст.//Тульские ГВ. 1898. 81, 83, 85-89; Знаменский И. В. Полузабытый подвижник Рус. церкви кон. XVI и нач. XVII ст.: Прп. Макарий Жабынский//Изв. Тамбовской УАК. 1890. Вып. 28. С. 17-63; Вып. 30. С. 15-72; Константин (Шарапов), инок. Юбилейные торжества в Макариевской пуст.//Рус. инок. 1911. 2; он же (Тихон (Шарапов), иером.). Жабынь//Там же. 1913. 6. С. 276-381; Антонов А. В. Выпись из писцовых книг 1658/59 г. на земли в округе Белёва//Белёвские чт. М., 2002. Вып. 2. С. 28-41; Кудака Д. Н., прот. Белёвская Жабынская Введенская Макариевская пуст. и ее подвижник прп. Макарий чудотворец. М., 2007; Герасим (Дьячков), иером. Белёвский край: Очерки церк. жизни XX-XXI вв. М., 2010. С. 83-90; Никишов В. Д. Жабынь: История Св. Введенской Макариевской Жабынской пуст. М., 2011. Прп. Макарий Жабынский. Роспись Успенского собора бывш. Успенского жен. мон-ря в Туле. 1908 г. Замечание о раннем настенном образе М.(?) оставлено архим.

http://pravenc.ru/text/2561292.html

63 . Краткое историческое описание о Малой России до 1765 года с дополнением о запорожских казаках, и приложениями, касающимися до сего описания, собранное из летописей польского и малороссийского журнала или записок генерала Гордона, Страленберга шведского историка, из жизнеописания о государе Петре Великом архиепископом Феофаном и греком Антонием Калифором, фамильных записок и публичных указов 1789 г. Москва, 1848. (В Чт. моск. общ. ист. и древн.). 64 . Повесть о том, что случилось в Украине с той поры, как она Литвою завладела, аж до смерти гетмана Богдана Хмельницкого. Москва, 1847. (В Чт. общ. ист. и древн.). 65 . Slawische Jahrbucher,herausgegeben v Jordan.1840. (Послание раввина о бедствиях, постигших евреев от казаков). 66 . Описание Малой России и Украины, с приложениями. Сочинение Станислава Зарулеского, служившего в российской армии капитаном. Москва, 1847. (В Чт. моск, общ. ист. и древн.). 67 . Историческое известие о возникшей в Польше унии. Соч. Н. Бантыша-Каменского, в 1795 г. собранное. Москва, 1805. 68 . Описание киевософийского собора и История киевской иерархии. Киев, 1825. 69 . Dzieje panowania Jana Kazimierza od roku, 1656 do jego abdykacyi w roku 1668 przez ks. Michala Krajewskiego. 2 tomv. Warszawa 1846. 70 Historia panowania króla Wladyslawa IV przez Kajem. Kwiamkowskiego. Warszawa 1825. 71 . Karol Szajnocha. Dwa lata dziejów naszych 1646–1648, tom pierwszy 1865. 72 Pamiemniki о dziejach, pismienniclwie i prawodawsmwie Slowian. Wydai W. A. Maciejowski. 2 tomy. Pemersburg. 73 . История Малой России, Бантыша-Каменского. 3 т. 1842. 74 . Рукопись виленская. (принадлежала Малиновскому; списки актов относящихся к 1648 г. из неё сообщены г. Киркором). 75 . Сборник украинских песен, изд. Михаилом Максимовичем. Ч. I. Киев, 1849. 76 . Запорожская старина, И. Срезневского , в 2-х част. 6 тетр. Харьков, 1833–1838. 77 . Записки о Южной Руси, П. Кулиша. 78 . Народные южнорусские песни, издание Амвросия Метлинского. Киев, 1854. 79 . Piesni ludu ruskiego w Galicyi, zebral Zegoma Pauli. 2 tomy. Lwow, 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

22 . Несколько слов о земледелии в древней Руси. Врем. XXII. 23 . О поземельном владении в Московском государстве. Врем. XI. 24 . О скоморохах. Врем. XX. 25 . Ответы на предложенные вопросы (два хронологических вопроса из XVI века С.М. Соловьева . Врем. XXI. 26 . О хронологии П.В. Хавского. Чт. 1847–1848 г. IV. 27 . Юридические акты, писанные уставом на пергамене. Врем. XVI. 28 . Способ восстановления полинявших чернил в древних рукописях пергаменных и бумажных. Врем. IV. В разных журналах и газетах, а также и отдельно 1 . О вызове в суд по древним русским законам до Уложения 1649 года. (Журн. Мин. Юст. 1860 г. 2) 2 . Святой Владимир Равноапостольный. (Душепол. Чт. 1864 г. 7) 3 . Об общественном значении христианской церкви и её учреждений на Руси от Владимира Святого до монгольского владычества (Журн. Мин. Нар. Пр. 1856 г. 7). 4 . Разбор книги М. Горчакова «Монастырский Приказ» по поручению Академии Наук для присуждения Уваровской премии. (Журн. Мин: Нар. Пр. 1869 г. 10). 5 . О круговой поруке на Руси. (Русск. Бес. 1860 т.). 6 . Разбор соч. г. Чичерина: «Обзор исторического развития сельской общины в России.» (Рус. Бес. 1856 г. 1). 7 . Еще о сельской общине по поводу ответа г. Чичерина. (Рус. Бес. 1856 г. 2). 8 . Спор о сельской общине С. Соловьева . (Рус. Бес. 1856 г. 4). 9 . О влиянии общественного состояния частных лиц на право поземельной собственности. Соч. г. Гладкова. (Рес. Бес. 1856 г. 2). 10 . Белевская Вивлиофика, издаваемая Елагиным. (Рус. Бес. 1858 г, 3). 11 . Русский народ и государство. В. Лешкова. (Рус. Вес. 1858 г. 4). 12 . Сказания о начале Москвы. (Рус, Вес. 1869. г.). 13 . Древняя Русская история до монгольского ига. М.П. Погодина. (Рус. Вест. 1873 г. 4). 14 . Русское общество от кончины Петра Великого до Екатерины II. (Библиот. для чтен. 1865 г. т. I 3). 15 . По поводу Этнографической выставки (День. 1865 г. 41). 16 . Церковно-историческое и статистическое описание Варшавской православной епархии, состав, архимандритом Амвросием, наместником Почаевской лавры. (День. 1865 г. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010