«Обязанность каждаго православнаго христианина хранить свое православие» («Дух. Беседа», 1861, 10). «Иисус Христос, предсказывающий собственное воскресение» («Дух. Беседа», 1861, 16). «Слово в день Рождества Христова» («Хр. Чт.», 1861, II, отд. 1, 121). «Чудесныя солнечныя явления при Иисусе Навине и пророке Исаии» («Странник», 1861). «Богослужебные каноны» на славянском и русском языках (Спб., 1861). «Разбор суждений новейших естествоиспытателей о Ноевом потопе, сравнительно с учением Слова Божия об этом предмете» («Хр. Чт.», 1861, II, отд. 2, 297 слл.; 1862, I, 589 слл.; 751 слл.; II, 19). «Важность библейскаго сказания о сотворении видимаго мира». («Странник», 1863). «Григорий Иванович Мансветов, обер-священник» («Странник» 1863). «Состояние церковных дел в греческом королевстве» («Христ. Чт.», 1863, II. 125). Участие в переводе книг Св. Писания (см. выше). «Судьба православной Церкви на Ионийских островах» («Хр. Чт.», 1864, I, 102). «Родословие Господа нашего Иисуса Христа» («Хр. Чт.», 1864, III, 349). «Физическое происхождение и библейское значение радуги» («Странник». 1865, т. IV, стр. 16 слл.). «Безполезныя забавы» («Дух. Беседа», 1865, 35). «Слово при погребении архиепископа кефалонскаго Агафангела» (перевод, 1865). «Патриарха Фотия – Тайноводственное слово о Святом Духе» («Духовная Беседа», 1866, 20 и слл.). «Храм.св. Софии в Константипополе» («Духовная Беседа», 1867, 26 слл.). «Знают ли святые на небе о наших нуждах на земле?» («Хр. Чт.» 1867, I, 41). «Событие воскресения Иисуса Христа». Из апологетических бесед Ю. Шикоппа («Хр. Чт.», 1869, I, 527). «Апологетическия беседы о лице Иисуса Христа», соч. Юл. Шикоппа, пер. с нем., напеч. и изд. в 1870 году между сочинениями под общим заглавием: «Материализм, наука и христианство ». Участие в переводе с немецкаго языка сочинения румынскаго митрополита Андрея Шагуны – «Краткое изложение каноническаго права», которое печаталось в «Хр. Чт.» с 1870 г. «Об отношении писателей классических к библейским по воззрению христианских апологетов» (Докт. дисс. Спб., 1872).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

Библиографический указатель к X-XII гл.    1. Гл. X. Обращение Корнилия сотника. Хр. Чт. 1835 г., 77—96.    2. XI. Чтения о св. Павле: Иерусалим-Антиохия. Воскр. Чт. 1872, I, 170—172.    3. П. Малинина. Средства содержания духовенства в первенствующей Церкви. Духов, Вестн. 1865, X, 443.    4. Евсевия Кесарийского. О том, каким образом учение о Христе в краткое время распространилось по всему миру. Отрывок из Церков. Истории. Кн. II, гл. 3, Христ. Чт. 1838 г., II, 84—86. О голоде, бывшем в царствование Клавдия. Там же, стр. 91.    5. Ст. 19—26, 29, 30. Евсевия, Арх. Могилевского. Беседы на воскр. и праздн. чт. из апостола, ч. I., стр. 95.    6. Ст. 19—30. Антиохия. Библ. поп. сл. 1874, 1, 145.    7. Ст. 28. Агав. Там же, ст. 32.    8. Клавдий. Б. п. сл. Воскр. Чт. 1876, 1, 319.    9. XII, гл. 1, ст. Ирод. Б. п. сл. Воскр. Чт. 1875, II, 127—128.    10. Ст. 12. Мария. Марк Иоанн. Б. п. сл. 1876, II, 191.    11. Евсевия, Еп. Кесарийского. Мученичество ап. Иакова. Отрывок из Церков. Ист. Кн. II, Христ. Чт. 1838 г. II, 92, X-XII гл.    12. Леонида, Еп. Дмитровского. Жизнь св. ап. Петра, M., 1860.    13. Игнатия, Архиеп. Воронежского. Чтение о св. Первоверховном ап. Петре, о введении язычников в Церковь Христову, 156—178.    14. Ф. Яковлева. Апостолы. Вып. 1. О событиях в X-XII гл., 108—121.    15. Гл. X-XI. Обращение Корнилия сотника. Фаррара. Жизнь и труды св. ап. Павла. T. 1, стр. 161 — 174.    16. XI-XII гл. Антиохийская церковь. Распространение христианства в Антиохии. Прот. Горского. Еванг. истор. и история апостольской Церкви. 400—410.    17. О том же, Фаррара. Жизнь и труды св. ап. Павла. T. 1, 174—198.    18. Его же. Антиохия и происхождение названия «христианин». Первые дни христианства, 178.    19. Прот. Михайловского. Второе путешествие Павла в Иерусалим. Гонение па тамошнюю церковь. Св. апостол Павел. 20—21.     Фаррара. Первые дни христианства. Ирод Агриппа и убийца ап. Иакова. стр. 331, 423. Глава XIII    Путешествие в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла (XIII, 1—12). Савл и Варнава, пробыв некоторое время в Иерусалиме, возвратились в Антиохию и привели с собой молодого ученика, по имени Иоанна — Марка, родственника Варнавы. Благодать Божия была на Церкви Антиохийской — она быстро умножалась и считала между членами своими много людей, святых и угодных Богу. Писание называет пророками и учителями: Варнаву, Савла, Симеона, называемого Нигером, Луция Киринеянина, Манаила. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой повелел им отделить от себя Варнаву и Савла на дело, особенно предназначенное для них; и тогда братья, совершив пост и молитву, возложили на них руки и отпустили их. Варнава и Савл предназначались для благовествования в других странах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

по P.X.; следов., и упомянутые события в Церкви Христовой.   Библиографический указатель к X-XII гл. Гл. X. Обращение Корнилия сотника. Хр. Чт. 1835 г., 77-96. XI. Чтения о св. Павле: Иерусалим-Антиохия. Воскр. Чт. 1872, I, 170-172. П. Малинина. Средства содержания духовенства в первенствующей Церкви. Духов, Вестн. 1865, X, 443. Евсевия Кесарийского. О том, каким образом учение о Христе в краткое время распространилось по всему миру. Отрывок из Церков. Истории. Кн. II, гл. 3, Христ. Чт. 1838 г., II, 84-86. О голоде, бывшем в царствование Клавдия. Там же, стр. 91. Ст. 19-26, 29, 30. Евсевия, Арх. Могилевского. Беседы на воскр. и праздн. чт. из апостола, ч. I., стр. 95. Ст. 19-30. Антиохия. Библ. поп. сл. 1874, 1, 145. Ст. 28. Агав. Там же, ст. 32. Клавдий. Б. п. сл. Воскр. Чт. 1876, 1, 319. XII, гл. 1, ст. Ирод. Б. п. сл. Воскр. Чт. 1875, II, 127-128. Ст. 12. Мария. Марк Иоанн. Б. п. сл. 1876, II, 191. Евсевия, Еп. Кесарийского. Мученичество ап. Иакова. Отрывок из Церков. Ист. Кн. II, Христ. Чт. 1838 г. II, 92, X-XII гл. Леонида, Еп. Дмитровского. Жизнь св. ап. Петра, M., 1860. Игнатия, Архиеп. Воронежского. Чтение о св. Первоверховном ап. Петре, о введении язычников в Церковь Христову, 156-178. Ф. Яковлева. Апостолы. Вып. 1. О событиях в X-XII гл., 108-121. Гл. X-XI. Обращение Корнилия сотника. Фаррара. Жизнь и труды св. ап. Павла. T. 1, стр. 161 — 174. XI-XII гл. Антиохийская церковь. Распространение христианства в Антиохии. Прот. Горского. Еванг. истор. и история апостольской Церкви. 400-410. О том же, Фаррара. Жизнь и труды св. ап. Павла. T. 1, 174-198. Его же. Антиохия и происхождение названия «христианин». Первые дни христианства, 178. Прот. Михайловского. Второе путешествие Павла в Иерусалим. Гонение па тамошнюю церковь. Св. апостол Павел. 20-21. Фаррара. Первые дни христианства. Ирод Агриппа и убийца ап. Иакова. стр. 331, 423. ЧАСТЬ ВТОРАЯ Церковь Христова в странах языческих (XIII-XXVIII гл. ) I. Первое апостольское путешествие Павла и Варнавы. ГЛАВА XIII Стих 1-12 Путешествие в Кипр и обращение проконсула Сергия Павла (XIII, 1-12).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

376) Гаремы в Иерусалиме и брачные отношения мусульман, ст. Л.А. Франкля, Атеней 1858, ч. IV, стр. 35–42; перепеч. в извлечении в Журн. Общеп. сведений 1858, стр. 374. 377) О холерной эпидемии в Иерусалиме в 1865 г., соч. Георгия Саруфи. Отд. оттиски, 8 , из (?). 378) Статистические сведения о числе жителей в Иерусалиме, Прав. Обозр. 1867, т. XXIII, изв., стр. 143. Отдел VII. История Церкви Иерусалимской (в хронологическом порядке) 379) Церковь Иерусалимская, Христ. Чт. 1825, XIX, 63, 187, 300; XX, 110, 196 43 . 380) Апостольский собор в Иерусалиме. Опыт разбора отрицательных воззрения Баура на апостольскую историю, четыре статьи Н. П. Комарова, Прав. Обозр. 1872, 7, 8 и 9 (О других иерусалимских соборах 536 г., 1136, 1142–1443 и 1672 см. Историю соборов, священ. А. Поморцева, Орел, 1861). 381) Св. первомученик Стефан, Христ. Чтен. 1834, I, 57; Воскр. чт., II год, 382; Христ. Чт. 1862, стр. 731–784. NB. Полный перечень св. мужей Иерусалима и всех мест палестинских – Аримафеи, Вифании, Вифлеема, Еммауса, Иорданской пустыни и вообще Иудеи и Палестины см. в Месяцеслове протоиер. Д. Вершинского , Спб. 1856, стр. 336–372, «Топографический указатель». Мы упомянем здесь только о тех, о коих находятся особые исследования в нашей литературе. 382) Св. апостол Иаков, брат Господень, Велик. Минеи м. Макария, окт. 23, стр. 1533, 1561. При всех дальнейших указаниях на Минеи Макария, см. также Четьи Минеи святителя Димитрия Ростовского , под теми же числами.) 383) Св. ап. Иаков, брат Господень, первый епископ иерусалимский, Христ. Чт. 1838, II, 92; 1840, IV, 143; 1846, III, 78; Дух. Бес. 1859, Странн. 1866, октябрь, отд. 1, стр. 24–55, протоиер. В. Гречулевича. 384) Священномученик Симеон Иерусалимский, Велик. Минеи м. Макария, сент. 18, стр. 1146, 1149; тоже, апреля 27, стр. 811, 815; Воскр. Чт. XI, 50. 385) Св. Фотиния самаряныня и сын ее Иосия, Велик. Минеи м. Макария, марта 20, стр. 1084, 1094; 26 февраля. 386) Наркисс, еп. Иерусалимский (II века – из Евсевия), Воскр. Чт. XVI, 292.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

719) Махпельская пещера, Из Станлея, Правосл. Обозр. 1865, стр. 29–54, перев. И. –ского. 720) Гробница патриархов в Иерусалиме (ошибка, – в Хевроне), Прав. Обозр. 1871, изв., 93–94 о посещении прусским принцем. 721) Хеврон, архим. Леонида, Душеп. Чтен. 1873 722) Отрывок из письма А. А. к М. П. Погодину, о поездке его в землю Филистимскую, Русский 1868, л. 11-й. Отдел XI. Самария. – Галилея. – Сирия 723) Поездка в Наблус, дневник проф. В. Левисона, Иерусалим 1860, литографировано, в лист, 37 стр. Она напечатана в Дух. Бес. 1866, т. II, стр. 225 и 269, в сокращении, под заглавием: «Иерусалимские письма, письмо 4-е и последнее»; сокращения незначительны. Тогда же им издана XX глава Исхода. Два текста, еврейский и самаритянский, с переводом на русский язык и примечаниями, Иерусалим 1860, в лист, литограф. 724) О рукописях самаритянского пятикнижия, хранящихся в Имп. Публ. Библ., см. книгу А. Я. Гаркави «Описание рукописей…» Спб. 1874; рец. в Биржев. Ведом. 1874, 725) Самаряне, Воскр. Чт. 1872, т. I, стр. 332. 726) Темница св. Иоанна Крестителя (в Самарии). Из записок путешественника, Воскр. Чтен. XVIII, 197–202. 727) Доктор Сепп у самарян, Труды К. Дух. Ак. 1875, октябрь, стр. 90–107, А. А. Извлечение и разбор писем Сеппа. 728) Назарет, Воскр. Чт. XVIII, 506–516. (Здесь же о Вефиле и Силоме). Из записок путешественника. 729) Поездка в Назарет, на Тивериадское озеро и Фавор, архим. Леонида, Душ. Чт. 1873, 730) Город Назарет в Палестине, Мирск. Вестн. 1873, Чтен для солд. 1873, стр. 8–13, с рисунком. 731) Фавор, Воскр. Чт. VII, 159; Фавор по описаниям двух путешественников, там же, XXXII, 544. 732) Фавор, или топографическое и историческое описани Фаворской горы, соч. иеродиак. В. Иоанниди, Лейпциг 1869, 8 . 733) Сооружение храма на св. горе Фаворской, в 60 верстах от Иерусалима, во имя Спаса Преображения, Новг. Губ. Вед. 1861, ст. А. В. Лазарева. 734) Тивериадское или Геннисаретское море, Воскр. Чтение XI, 30. 735) Явление Господа ученикам на море Тивериадском. Из записок путешественника. Воскр. Чтен. XVIII, стр. 53. Статьи, принадлежащие неизвестному путешественнику (вероятно, одному из членов прежней миссии нашей), очень интересны, тепло написаны и строго верны. Тому же автору принадлежит статья Синай, Воскр. Чт. XVIII, 73 и 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Специальные исследования o каноне Ветхого Завета. Из католических трудов особенно замечательны два: Вельте, Bemerkungen über die Entstehung des Altestamentlichen Kanons, в Тюбингенском журнале Theologische Quartalschrift, 1855; – A. Loisy, Histoire du Canon de l " Ancien Testament, Париж, 1890. – Протестантская литература особенно богата солидными исследованиями о ветхозаветном каноне. К сожалению, большая часть из них пропитаны ложными рационалистическими взглядами. Вот главные из протестантских работ: A. Alexander, Canon of the Old and New Testament ascercained, Лондон, 1826, 1831; – Августа Дильмана, Ueber die Bildung der Sammlung heiliger Schriften Alten Testaments, в Jahrbücher für deutsche théologie, т. Ill, 1858, стр. 419–491; – Самуила Давидсона, Canon of the Bible, its formation, history and fluctuations, in 8°, Лондон, 1877, 3-е изд. 1880; его же Canon, в Encyclopaedia Britannica, 9-е изд., T. 5-й, Лондон, 1876; – Вильдебура (G. Wildeboer), The Origin of the Canon of the Old Testament, с голландского английский перевод В. W. Bason’a, in-8, Лондон, 1895, немецкий перевод носит заглавие: Die Entstehung des Altestamentlichen Kanons, 1890; – Буля (J. Buhl), Kanons und Text des Alten Testament, Лейпциг, 1891; – Риля (H. E. Ryle), The Canon of the Old Testament, Лондон, 1892, 2-е изд. 1895. – Кроме христианских авторов, имеют еще большую важность для ознакомления с талмудическими данными и иудейскими преданиями сочинения о каноне двух ученых раввинов Фюрста (Fürst), Der Kanon des alten Testament nach den Ueberlieferungen in Talmud und Midrasch, Лейпциг, 1865, и Блоха, Studien zur Geschichte der Sammlung der althebräischen Literatur,. Лейпциг, 1875. Русская литература. Здесь на первом месте следует отметить солидную в научном отношении диссертацию H. К. Дагаева, „История ветхозаветного канона“, С.-Петербург, 1898. С обстоятельностью и подробно разработаны также все вопросы о ветхозаветном каноне в почтенном труде проф. П. А. Юнгерова , „Общее историко-критическое введение в священные книги Ветхого Завета“, Казань, 1902. Из журнальных статей по предмету о ветхозаветном каноне заслуживают внимания: прот. Г. П. Смирнова -Платонова, „Неканонические книги Ветхого Завета“, Прав. Об., 1862, книга IX (сент.); проф. М. Сольского, „Из чтений по Ветхому Завету“, Труды Киевской Дух. Ак., 1871, ч. II; еп. Михаила (Лузина) , „Библейский канон“, Чт. Общ. Л. Д. Пр., 1872, III; свящ. А. И. Сперанского, „Краткий исторический очерк судьбы неканонических книг Ветхого Завета“, Христ. Чт., 1881, ч. III, 1882, I; Н. К. Дагаева „Вопрос о великой синагоге в его отношении к истории ветхозаветного канона“, Хр. Чт. 1895, кн. XI; его же, „Два важнейших вопроса в истории ветхозаветного канона“, 1899, Хр. Чт., ч. II. О каноне Ветхого Завета у древних отцов церкви см. в магистерской диссертации П. Соколова, „История ветхозаветных писаний в христианской церкви от начала христианства до Оригена включительно“, Москва, 1886. Пр. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Оно удовлетворительно изложено у Ullmann’a, S. 705. 997 Bibliotheca ecclesiastica, continens Grecorum theologorum opera. Edidit A. Demetracopulus (Leipz., 1866). Сочинение Николая «Великому доместику», рр. 199–218. У преосв. Арсения (Христ. Чт., 1883 г., т. I, с. 14–21) в прежде сказанном сочинении часть этого Николаева трактата переведена буквально, остальное передано со значительными пропусками. Кстати, нужно сказать, что еп. Арсений почти всегда сопровождает свои извлечения из Николая полезными примечаниями, которых нет в издании Димитракопула. 998 Bibliotheca ecclesiastica… pp. 219–265. Все эти сочинения в извлечении и кратком пересказе переданы преосв. Арсением (Христ.. Чт.., 1883, I, 347–355), Сейчас указанные сочинения Николая Метонскаго не совсем самостоятельны: писатель находился под влиянием одного произведения патриарха Константинопольского Германа, VIII века (Krumbacher, S. 86). 999 Migne. Gr. tom. 135, pp. 509–517. Единственное сочинение Николая, изданное Минем. У преосв. Арсения анализа этого сочинения нет. Впрочем, содержание его ясно видно из самого заглавия. Отметим одно: здесь, между прочим, высказывается мысль, что хлеб н вино потому не превращаются в настоящее тело и кровь, чтобы немощь человеческая не отягчалась чрезмерной сверхъестественной действительностью. 1002 Bibliotheca ecclesiastica… pp. 321–359. Сочинение это (за исключением нескольких строчек, не имеющих важности) переведено преосв. Арсением в его труде· «О Николае Метонском» (Христ.. Чт., 1883 г., I, 309–342). 1003 Nicolai Methonae episcopi. Orationes duae. Edidit Demetracopulus (Leipz., 1865). pp. 46–72. У преосв. Арсения (Христ. Чт., 1883 г., I, 343–347) приводится несколько выдержек из сочинения «Дополнение». 1004 Orationes duae, pp. 1–46. У еписк. Арсения об этом сочинении только упоминается (ibid. I, 347); причина сейчас разъяснится. 1005 Ср.: Orationes duae, p. 13 et cet. с Bibliotheca ecclesiastica, p. 324 et cet. Здесь мы встречаем одни и те же мысли, выраженные почти одинаковыми словами, но только в новом сочинении автор пишет короче и более сжато.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

360) Сион, Воскр. Чт. XI, 201. 361) Иерусалимская горница, Воскр. Чт. XIII, 82. 362) Вифезда, Воскр. Чт. III, 32; VI, 25; X, 37; XI, 27; XVIII, 33. К слову об Овчей купели, приведем объяснение Сеппа на слова евангельские «иглиныя уши», понимаемые многими ошибочно; дело в том, что ворота на всем Востоке и теперь еще так низки, как 2000 лет назад; в воротах вделаны калитки, сквозь которые человек может пройти только нагнувшись, а ненавьюченный верблюд – с большим трудом, ползая на коленях. Такие калитки и по сию пору называются у аравитян «игольными ушками». 363) Златые врата в Иерусалиме, Дух. Бес. 1867, стр. 288. 364) Православный брак в Иерусалиме, свящ. Петра Соловьева, Дух Христ. 1861–1862, июль, стр. 733–752 (обряды арабской свадьбы). 365) Крещение арабских детей в Иерусалиме и Вифлееме, Дух. Бес. 1859, 366) Иерусалимские похороны и сионское кладбище, свящ. П. Соловьева, Дух Христиан. 1865, январь, 25–41. 367) Великий пост в св. граде Иерусалиме, Мирск. Вестн. 1869, кн. 4-я, стр. 1–14. (Не заимствование ли это из статей архим. Леонида? См. здесь 368) Льем-тнен-ер-рáхеб (монахов понедельник) – первый день великого поста. Из воспоминаний о Востоке, свящ. П. Соловьева, Странн. 1867, март, отд. 5, стр. 27. 369) Благотворительность в Иерусалиме, свящ. П. Соловьева, Дух Христиан. 1865, апрель, 214–223; май, 247–275 (Общины православная, католическая, протестантская; прокаженные). 370) Зима в Иерусалиме, священ. Петра Соловьева, Странн. 1867, ноябрь, отд. 5, стр. 3–11. 371) Рассказ о происшествиях, случившихся в Иерусалиме с французским консулом и английским доктором в июле 1843 г., Отеч. Зап. 1844, т. 34, отд. 8, стр. 22–27, А. У-ца (Уманца). 372) Некоторые сведения об Иерусалиме и живущих там армянах, Н. Ричардсона, Азиатский Вестник, 1825, ч. I, стр. 422–426. 373) Открытие в Иерусалиме еврейского училища, Отеч. Зап. 1856, т. 108, отд. 6, стр. 183. 374) Плач иерусалимских евреев, Дух. Бес. 1859, стр. 146. 375) Торговля и ремесла в Иерусалиме, ст. Т. Тоблера. Исторические сведения о промышленности священными изображениями, преимущественно из перламутра, и другими предметами, Промышленность, 1861, т. 2, кн. 2 и 3, стр. 313–318.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Потому Павел восстал от земли, что Стефан, преклонявший на земле колена, был услышан (Воскр. Чт., г. XVI, стр. 378). Библиографический указатель к V-VII гл.    1. Гл. 5, ст. 1. Анания. Библ. поп. сл. В. ч. 1874. I, 128.    2. Ст. 3—4. Прот. В. Нечаева. Обличенное и наказанное лицемерие. Душесп. Чт. 1875 г. П. Июнь. 221—227.    3. Ст. 34—40. Гамалиил. Б. п. сл. В. Ч. 1874 г. II, 127.    4. Ст. 37. Иуда Галилеянин. Б. п. сл. В. Ч. 1876 г. I. 176.    5. Гл. 6. В. Михайловского. Устройство христианской Церкви при Апостолах Духов. Вестн. 1865 г. XI, 317—335, 487—502.    6. Ст. 9. Киликия. Б. п. сл. В. Ч. 1876. I, 287.    7. Либертинцы. Б. п. сл. В. Ч. 1876. II, 79.    8. Азия. Б. п. сл. В. Ч. 1874. I, 79.    9. Александрийцы. Там же. 95.    10. Никанор. Б. п. сл. 1877 г. I, 15.    11. Пармен. Там же. 144.    12. Гл. 6 и 7. Первомученик христианский Стефан. Воскр. Чт. 1874. I, 23—24.    13. Первомученик Стефан. Хр. Чт. 1835. I, 57—76.    14. Апостольская община. Первое насаждение ее в Иерусалиме и дальнейшее развитие. Происхождение христианских церковных должностей в кн. Существо Церкви но учению и истории Нового Завета. Кестлина. Перев. с нем. Суворова, стр. 87.    15. Прот. Горского. Умерщвление св. Стефана. Еванг. история и история апостольской Церкви. Стр. 376—377.    16. Его же. Внешнее устроение Церкви апостольской в отношении иерархическом. Там же, стр. 623—654.    17. Дело и мученическая смерть Св. Стефана. Фаррара. Жизнь и труды св. Ап. Павла, т. I, 81 — 102.    18. Леонида, Еп. Дмитровского, Жизнь Св. Ап. Петра.     Игнатия, Архиеп. Воронежского. Чтения о Св. Первоверховном Ап. Петре. О деяниях св. Апостола пред исшествием и после исшествия из Иерусалима, для посещения верующих в первый и второй раз. Стр. 143—147. III. Церковь христова во всей иудее и самарии в переходе к я... Обращение самарян (VIII, 1—25)    Верующие, омыв слезами любви святые останки первого христианского мученика, вскоре познали, что дням плача их положено только начало. Воздвигнутое на них гонение не прекратилось с умерщвлением Стефана: напротив, успех насильственной сей меры усугубил дерзость гонителей. Враги Христианства не опасались теперь дать полную волю своему неистовству. До сего времени многих из них могло еще удерживать то уважение, которое приобрели Апостолы своими чудотворениями; но когда уже Стефан, муж равноапостольный, осужден и всенародно побит камнями, изуверство гонителей не находило более преград своей злобе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

просвещ. 1865). Монограмма митрополита Фотия на окладе Владимирской иконы Богоматери в московском Успенском соборе (Сборн. древне-русск. искусств. 1866). Акты ΧVΙΙ века о чудесном исцелении от иконы святителя Николая в Успенском соборе и о св. мире (Душ. Чт. 1867. Апрель). Три молитвы: а) о поставлении царя; б) кесаря и деспота; в) князя (Гласник сербск. ученого дружества. 1867. Кн. 5. Составл. в 1849 г.). О скуфье и камилавке в древней греческой и русской церкви (Душ. Чт. 1867. Декабрь. 1868. Март). Описание кашпиревского благовещенского Симеонова монастыря (Археолог. вестн. 1867). Историческое описание бывших в городе Самаре мужеского Преображенского и женского Спасского монастырей. М. 1867. Слово св. Ипполита об антихристе. М. 1868. Запись о ставлениках московских церквей 1645–1666 (Материалы для описания москов. церквей. М. 1869). Рассмотрение рецензий, явившихся на описание рукописей московской синодальной библиотеки (Сбор. отд. русск. язык, и словесн. т. 8. Спб. 1870). Рассмотрение книги Хрущева: исследование о сочинениях Иосифа волоцкого (отчет о 12 присужд. наград гр. Уварова. Спб. 1870). Об архипастырском путешествии Дионисия епископа якутского из Якутска в Нижнеколымск (Душ. Чт. 1869 Декабрь). Об имени Иисус (Душ.Чт. 1869.Февраль. 1870. Март). Елабужские древности (Труд. моск. археолог. общ. т. 3, вып. 2). Ананьинский могильник (Труды 1-го археолог. съезда). Вышел и отдельно. М. 1871. О городищах древнего волжско-болгарского и казанского царства (Труд. 1-го археолог. съезда). Вышла и отдельно. М. 1871. Pogled na hisioriiu istocne crkve u cescoi. Zagreb. 1872. Сверх того, Невоструеву принадлежит редакция и ученые примечания к патерику, издававшемуся при Душ. Чтении. Август 1861-Декабрь 1862. В рукописи остался замечательнейший его труд: описание Евангелия, писанного для новгородского князя Мстислава Владимировича, в начале XII века. Часть этого труда напечатана в известиях Академии наук, том. XI. Ундольский Вукол Михайлович, кандидат XII курса (1840). Действительный член московского Общества истории и древностей российских.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010