Глава 10 Битва с филистимлянами на горах Гелвуйских и смерть Саула. Десятая глава, повествующая о смерти Саула и его сыновей, служит введением в излагаемую далее историю правления Давида, так как падение дома Саула предрешило воцарение Давида сперва над коленом Иудиным ( 2Цар 2.2 ), а затем и над всем Израилем ( 2Цар.4:1–5:1 ). Со стороны своего содержания десятая глава является, за немногим исключениями, буквальным повторением 1Цар 31.1 . 1Пар.10:6 .  И умер Саул, и три сына его, и весь дом его вместе с ним умер. Выражение: « и умер весь дом его вместе с ним», заменяет слова 1Цар.: « умер с оруженосцем своим и даже со всеми ратниками своими». Если последние указывают на приближенных к Саулу лиц, то первое не означает непременно все семейство: оставшийся в живых сын Саула Иевосфей одинаково известен и автору кн. Паралипоменон и автору кн. Царств ( 1Пар 8.33, 9.34 ). В объем понятия « дом» входит понятие о « слугах» ( Быт 50.7 ); они-то здесь и разумеются. 1Пар.10:7 .  Когда увидели Израильтяне, которые были в долине, что все бегут и что Саул и сыновья его умерли, то оставили города свои и разбежались; а Филистимляне пришли и поселились в них. По сравнению с кн. Царств у автора не достает выражения « и за Иорданом» (жившие). Вообще в кн. Царств полнее представлены окрестности Гелвуйских гор, от которых на запад идет обширная изреельская долина, а на восток заиорданская часть. Впрочем, верность исторического рассказа на стороне кн. Паралипоменон, так как жители заиорданского города Иависа не только не бежали, как представляется в кн. Царств, но пришли даже спасти от поругания труп царя ( 1Пар.10:11–12 ). 1Пар.10:10 .  И положили оружие его в капище богов своих, и голову его воткнули в доме Дагона. В 1Цар. прямо и определенно говорится, что доспехи были положены в храме Астарты ( 1Цар 31.10 ); о принесении головы Саула в дом Дагона в ней нет речи, но это замечание кн. Паралипоменон указывает на действительный факт. Оружие и отрубленная голова Саула ( 1Пар.10:9 ), главные трофеи, естественно, приносятся в храм. Дополняя кн. Царств, автор Паралипоменон пропускает ее сообщение о теле Саула, повешенном на стенах Вефсана (ст. 10). В зависимости от этого дальнейшее повествование ( 1Пар.10:12 ) не так уже ясно и понятно, как в кн. Царств.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Библейская география ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства ГАЛИЛЕЯ область Сев. Палестины, с к-рой связаны мн. события библейской истории и зарождение христ. Церкви ГЕОГРАФИЯ БИБЛЕЙСКАЯ область библеистики, изучающая географические представления библейских авторов, а также историческую географию региона, с к-рым связаны события библейской истории ГЕФСИМАНИЯ местность у подножия Елеонской (Масличной) горы, к востоку от Иерусалима , вблизи долины Иосафата (Кедронской); место молитвы Господа Иисуса Христа перед взятием под стражу и Крестной смертью ДАМАСК один из древнейших городов Ближ. Востока и мира, в наст. время столица Сирийской Арабской Республики, совр. резиденция правосл. Патриарха Антиохийского ДЕИР название равнины «в области Вавилонской», на к-рой, согласно Книге пророка Даниила, вавилонский царь Навуходоносор водрузил золотой истукан ДЕСЯТИГРАДИЕ встречающееся в Евангелиях и принятое в эллинистическо-рим. эпоху название группы городов, лежавших (кроме Скифополя) к востоку от р. Иордан и Галилейского м. ДИВОН моавитский город, принадлежавший до исхода израильтян из Египта аморрейскому царству со столицей в Есевоне ЕННОМОВА ДОЛИНА глубокое ущелье к юго-западу от Иерусалима, служившее границей между наделами колен Иуды и Вениамина ЕНОН упоминаемое в Евангелии от Иоанна одно из мест «близ Салима», где св. Иоанн Предтеча крестил народ, «потому что там было много воды» ЕН-РОГЕЛ источник воды в окрестностях Иерусалима, упомянутый в ВЗ при описании границы между наделами колен Израилевых ЕЦИОН-ГАВЕР ветхозаветный город-порт в сев. части Акабского зал. Красного м., на границе между Др. Израилем и Идумеей ИДУМЕЯ в период Второго храма название территории, расположенной к югу от Иудейского нагорья до сев. части Негева ИЗРЕЕЛЬСКАЯ ДОЛИНА [долина Изреэль], отделяет горы Н. Галилеи от Сев. Самарии, образуя сквозной проход от р. Иордан к долине Зевулун (Завулона) ИУДА прав. (пам. в Неделю св. праотец), 4-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Лии, родоначальник одноименного колена Израилева; название территории вокруг Иерусалима и к югу от него - место обитания колена И.

http://pravenc.ru/rubrics/121036_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Исагогика (Введение в изучение Священного Писания) ИДУМЕЯ в период Второго храма название территории, расположенной к югу от Иудейского нагорья до сев. части Негева ИЕЗЕКИИЛЯ АПОКРИФ утерянное ныне сочинение (или ряд сочинений), к-рое представляло собой дополнение к канонической Иезекииля пророка книге или подражание ей ИЗМАИЛЬТЯНЕ 1) народ, происходящий от Измаила, сына Авраама от Агари 2) в средневек. христ. традиции наименование мусульман ИЗРЕЕЛЬСКАЯ ДОЛИНА [долина Изреэль], отделяет горы Н. Галилеи от Сев. Самарии, образуя сквозной проход от р. Иордан к долине Зевулун (Завулона) ИСАГОГИКА традиц. название библейской дисциплины, предметом к-рой является история возникновения текста и канонического собрания книг Библии ИУДА прав. (пам. в Неделю св. праотец), 4-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Лии, родоначальник одноименного колена Израилева; название территории вокруг Иерусалима и к югу от него - место обитания колена И. КИННЕРЕТ название самого большого укрепленного города в уделе колена Неффалима на берегу Галилейского м. (Тивериадского оз.) КИПАРИС вечнозеленое дерево, имеющее узкоконическую густую крону с ветвями, прижатыми к стволу и направленными вверх КОВЧЕГ ЗАВЕТА согласно ВЗ, важнейший священный объект, символизирующий присутствие Бога и располагавшийся во внутренней части скинии собрания и Иерусалимского храма ОТПУЩЕНИЯ (см. также ст. Йом Киппур), одно из 3 животных (овен и 2 козла), предназначенных для исполнения очистительного обряда в День очищения МОЛИТВЫ АПОКРИФИЧЕСКИЕ 1) молитвы и чинопоследования, не использующиеся в церковном богослужении, носящие магический характер и отражающие т. н. народные верования (суеверия) 2) принятое в научной лит-ре общее наименование псевдоэпиграфических молитв, сохранившихся в памятниках II в. до Р. Х - IV в. по Р. Х. МОЛОХ в Библии, возможно, имя почитавшегося в Палестине, Финикии и Карфагене ханаанского божества, с которым были связаны человеческие жертвоприношения

http://pravenc.ru/rubrics/121030_5.html

Разделы портала «Азбука веры» 19 Янв 2024 Фото: sedmitza.ru Каменная надпись на греческом языке была найдена в дверном проеме здания, датируемого концом V beka ИЕРУСАЛИМ. Археологи, проводившие раскопки в деревне Эт-Тайиба, расположенной в долине Мегиддо (также известной как Изреельская долина), обнаружили надпись: «Христос, рожденный от Марии», сообщает интернет-издание Heritage Daily. Согласно христианской эсхатологии, долина считается местом окончательной битвы между силами добра и зла, обычно называемой Армагеддоном. Термин «Армагеддон» происходит от еврейского «Хар Мегиддо», что означает «гора Мегиддо». Каменная надпись выгравирована на греческом языке. Она была найдена в дверном проеме здания, датируемого концом V века нашей эры, которое позже было включено в более позднюю структуру византийского или ранне-исламского периода. Раскопки строения также выявили две комнаты с мозаичным полом, украшенным геометрическим орнаментом. Доктор Лия Ди-Сеньи, исследователь Института археологии Еврейского университета в Иерусалиме, сказала, что надпись является посвящением Иисусу, Сыну Марии, и ее полный текст гласит: «Христос, рожденный от Марии. Это дело богобоязненного и благочестивого епископа [Феодосия] и несчастного Ф[омы] было построено с фундамента. Всякий, кто войдет, должен помолиться за них». Феодосий, которого в тексте называют основателем здания, был одним из первых христианских епископов в регионе. Он имел епископскую власть в городе Бет-Шеан, который служил столицей византийской провинции Палестина Секунда. По мнению исследователей, надпись призвана обеспечить духовную охрану места. Такого рода надписи были найдены и на других памятниках по всему византийскому миру. Доктор Валид Атраш из Управления древностей Израиля (IAA) сказал: «Это первое свидетельство существования византийской церкви в деревне эт-Тайиба, и оно дополняет другие находки, свидетельствующие о деятельности христиан, живших в этом регионе. Источник: Седмица.RU Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-izraile-najdena-...

Археологи раскопали глиняный саркофаг цилиндрической формы с крышкой. 10 апреля. ПРАВМИР. Археологи поделились необычной находкой из Изреельской долины. На севере Израиля, возле кибуца Сарид, на склоне кургана Тель-Шадуд, отождествляемого с упоминаемым в ветхозаветной Книге Иисуса Навина Саридом, Управлением древностей обнаружено древнее захоронение, датируемое XIII в. до РХ, — сообщает Седмица.Ru Археологи раскопали глиняный саркофаг цилиндрической формы с крышкой, выполненной в виде человеческой фигуры, керамическую утварь, культовые принадлежности, кости животных и золотой перстень-печать, сообщило агентство KNA. На перстне вырезано имя отождествляемого с богом Ра египетского фараона XIX династии Сети I, правившего в 1290-1278 гг до н.э. Изреельская долина в Нижней Галилее в период правления Сети I, по мнению израильских ученых, была центром египетской администрации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 марта, 2024 20 февраля, 2024 19 октября, 2023 24 июня, 2021 30 апреля, 2021 18 февраля, 2021 1 октября, 2020 10 сентября, 2020 9 сентября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-izraile-obnaruzhili-...

Ездрилон Ездрилон (семя, или сеяние, Божие) ( Uyдuф. I:8, III:9 ) – название обширной равнины, в нижней части Галилеи, получившей свое название от города Ездрилон (прежний Изреель, Иезреиль). По имени древнего города Иезреиль, стоявшего на ней, и самая равнина называется иногда в Свящ. Писании Изреельской, иногда же, по имени города Мегиддона, Мегиддонской. Флавий называет ее великой равниной. Она простирается к югу и к ю.-з. от г. Фавора и Назарета и замечательна по своей обширности, красоте и плодородности. На ней в древности происходило много кровавых битв, как, напр., между Деворой с Вараком и Сисарой, военачальником сирийским ( Cyд. IV, 14 ), между Ахавом и сирийцами ( I Цap. XXIX, 1 ; IIIЦap. XX, 26 ), между Саулом и филистимлянами ( I Цap. XXIX, 1 ), между Гедеоном и мадианитянами ( Cyд. VI, 33 ) и др. По свидетельству современных путешественников, она занимает собой площадь в 15 квадратных миль. Один из них говорит, что означенная долина как бы особенно предназначена для битв и военных действий всех веков и народов, начиная со времен Варака до времен Бонапарта (Наполеона I). На ней поочередно сражались евреи, язычники, египтяне, сарацины, крестоносцы, революционеры, французы, персы, друзы, турки и арабы. На долине Ездрилонской располагались и тянулись шатры и палатки едва ли не всех завоевателей и всякого языка, сущего под небесем, и как часто они видели свои знамена орошенными росой гор Фавора и Ермона! Почва долины необыкновенно плодородна, и почти во всех направлениях ее открываются живописные виды, как-то: к северу холмы Назарета, к ю. горы Самарии, к в. горы Фавор и Ермон и гора Кармил к ю.-з. Нынешние сирийцы забыли библейское название Ездрилона, подобно тому как, может быть, они забыли и его историю. Ныне у туземцев она называется Мердж-Ибн-Амер (луг сынов Амера). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Изреель Изреель (Богом насажденный): а) ( I Nap. IV, 3 ) – потомок Иуды, но точных сведений о его происхождении не имеется; б) ( Oc. I, 3, 4 ) – имя, данное пророком Осией сыну своему от Гомеры, дочери Дивлаима, по повелению Господа, для изображения Израилю грозящей ему гибели по причине беззаконий; в) ( Hab. XV, 56 ) – название города в южной части колена Иудина, известного как родина Ахиноамы, жены Давида, матери Амнона ( I Цap. XXV, 43 и др.); точное положение оного доселе неизвестно; г) ( Hab. XIX, 18 ) – город, известный грекам и римлянам под названием Ездрилон, а в настоящее время называемый Зераин. Он упоминается между пограничными городами сынов Иссахара ( Hab. XIX, 18 ). Затем название означенного места встречаем в истории Давида ( I Цap. XXV:43, XXIX:1, 11 ). Впрочем, может быть, под сим названием разумеется и вообще долина Ездрилонская ( II Цap. II, 9 ). В Изрееле находился дворец Ахава ( III Цap. XVIII:45, 46, XXI:1, 23 ), содержавший в себе дом из слоновой кости ( III Цap. XXII, 39 ). Близ означенного места находился Иорам, сын Ахава, в то время, когда Ииуй составил против него заговор ( 4Цap. IX, 11–26 ). Здесь погибла нечестивая Иезавель, жена Ахава ( 4Цap. IX, 30–37 ). Некогда Изреель был значительным городом; он был сильно укреплен стенами и башнями и имел своих старейшин и правителей ( 4Цар. Х, 1 ); но он не упоминается уже в Библии после времен пр. Осии, согласно с его пророчеством, в истории Ветхого Завета ( Oc. I:4, 5, II:11, 22 ). По свидетельству Иеронима, Изреель в его время назывался: Максимианополис, а в так называемом Иерусалимском путеводителе (Jerusalem itenerary) он называется: Страдела. Вильгельм Тирский указывает на него под названием Джеринум – название почти одинаковое с новейшим Зераин. Известность г. Изрееля несомненно произошла от его близкой связи с историей Ахава, Иезавели, Илии и Навуфея. Стоящая в настоящее время на месте древнего Изрееля бедная деревушка состоит только из 20 жалких полуразрушенных домов. В ней, вероятно, находят много следов глубокой древности. Древний Изреель был расположен на высоком холме, с прекрасными видами на обширную долину Изреельскую и окружающие оную горы, как, напр., Гелвуйские горы, Кармил, Фавор и др. Здесь водится много дичи, а между животными едва ли не преобладают дикие собаки – потомки тех хищных животных, которыми был наполнен древний Изреель, даже двор царского дома, и которые упоминаются в истории ужасной кончины Иезавели и ее мужа ( 4Цap. IX, 36 ; IIIЦap. XXII, 38 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Священное Писание (Библия) Священное Писание (Библия) ИЕЗАВЕЛЬ IX в. до Р. Х., дочь сидонского царя Ефваала (Итобаала), жена и соправительница израильского царя Ахава, мать царей Охозии и Иорама ИЕЗЕКИИЛЯ АПОКРИФ утерянное ныне сочинение (или ряд сочинений), к-рое представляло собой дополнение к канонической Иезекииля пророка книге или подражание ей ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЗМАИЛЬТЯНЕ 1) народ, происходящий от Измаила, сына Авраама от Агари 2) в средневек. христ. традиции наименование мусульман ИЗРЕЕЛЬСКАЯ ДОЛИНА [долина Изреэль], отделяет горы Н. Галилеи от Сев. Самарии, образуя сквозной проход от р. Иордан к долине Зевулун (Завулона) ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение ИИСУСА НАВИНА КНИГА 6-я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина ИКУМЕНИЙ [Экумений], визант. экзегет (VI в.), автор древнейшего полностью сохранившегося греческого комментария на Откровение Иоанна Богослова ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ ИЛЬИНСКИЙ [Илинский, Иллинский Иван Иванович (по др. источникам, Иван Юрьевич)]; † 1737), переводчик, составитель первой рус. симфонии на книги НЗ ИНСТИТУТ ПЕРЕВОДА БИБЛИИ в Москве: автономная некоммерческая организация, занимающаяся переводом Библии на языки неслав. народов России и стран СНГ ИОАНН БОГОСЛОВ один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121016_14.html

Некоторое незначительное впрочем, исключение составляет река Кисон, выходящая к Средиземному морю; в связи с изреельскою равниною долина Кисона служит соединением между приморскою низменностью и иорданскою долиною. В сравнении с заиорданской страной страна к западу от Иордана представляет более быструю и в высшей степени разнообразную смену поверхностей. Но наряду с этим, так сказать, на каждом шагу встречающимся разнообразием поверхности, можно указать и для этой части Палестины по её длине более общее деление, и именно на три части. Гористая область Палестины, и к востоку и к западу от Иордана, составляет южное продолжение гор ливанских на севере Палестины. В западной части Палестины цепь этих гор, идущих к югу, прерывается во всю свою ширину равниною изреельскою, в связи с другими долинами. Эта плодоносная равнина, начинаясь при Гильбоа (горе) на востоке, идет в направлении от юго-востока к северо-западу и выходит долиною Кисона к морю; на юго-востоке она соединяется с равниною Бефсана, составляющею один из её рукавов, и таким образом достигает до Иордана. 18 Равнина эта служит таким образом границею, отделяющею северную Палестину от средней. Конечно, сама по себе она не может служить препятствием к общению между жителями по ту и другую её сторону, как можно говорить это о долине иорданской. Она не ограничена, как эта, крутыми, утесистыми, почти сплошь идущими с севера и юга горами, напротив и к северу и югу она имеет выходы. Сама она значительно наполнена населением и по ней идет одна из торговых дорог, соединяющих морской берег с внутренней Азиею. По-видимому, она должна бы даже служить связью между жителями по ту и по другую ее сторону; тем не менее, при известных условиях, она служила препятствием к общению между ними. Позднее по ней проходила граница между Галилеею и Самариею. Географическая граница между средним и южным Ханааном и значение её в истории завоевания Ханаана Иисусом Навином, в истории Саула, Давида и Асы В нашем вопросе значение изреельской равнины, как разделительной линии, не имеет, впрочем, особенной важности: при разделении царства еврейского, о котором мы говорим, колена и по ту и по сю её сторону составили одно царство – израильское.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ныне ликуй, гора Фавор, Торжествуй, царица долины Изреельской. Возвысь главу свою, сторожевая башня Иссахара 1 , Омойся росою, встречающая первый луч солнца. Восходит к тебе твой Владыка, Поднимается к тебе Поднявший тебя над долиною. Утвердивший основания твои — на главе твоей, На главе твоей утвердил стопы Свои. Веселись, веселись, царица гор, Веселись, ликуй, краса долин, Лобызавшая стопы своего Владыки И главою своей коснувшаяся ног Его. Ликуй, свидетельница древней славы, И сказавшая: Вот предзнаменование грядущего величия. Омойся светом, оплот Деворы, Облекись в сиянье, становище Варака. Господь, сошедший с Вараком с высот твоих, Днесь восходит на твою вершину. Господь, сокрушивший колесницу Сисары, Вновь являет на тебе Свою силу. Нарекут тебя: Подножие превечной славы; И престолом несокрушимой силы назовут тебя. Будут петь: Ликуй, помост Божественного света, Веселись, царица, на главе твоей венец сиянья. Распахнитесь, врата солнца, В блеске славы и в сиянии великолепия. Пусть поет подгорная долина, Где в садах благоухание цветущих яблонь. На тебе, о крепкая, Крепчайший, На тебе, высокая, Всевышний. Сотворивший тебя избрал тебя, Поставил тебя словно столп Своего величия. На тебе, о дивная, Предивный, На тебе, могучая, Всесильный. Сотворивший тебя избрал тебя, Поставил тебя, башню для обитания сильных. Из сокровищницы Твоих поучений Ныне, о милосердный Господи, Обнищав добродетелью, Омрачившись умом И лишившись слова, Я, словно вор, похищая слова и образы Из сокровищницы Твоих поучений, Приношу Тебе свое покаяние. Господи, я — пища, лишенная соли; осоли меня. Господи, я — соль, лишенная силы; не оставь меня на попрание. Господи, я — тесто, в которое хозяйка положила дрожжи, а оно не поднялось; избавь меня от закваски фарисейской. Господи, я — светильник, в котором иссякло масло, и едва тлеет фитиль его; не угаси меня. Господи, я — лампада, источающая дым вместо света, приходит хозяин и покрывает ее горшком, чтобы не наполнился дом зловоньем; поставь меня на высоком месте.

http://pravmir.ru/opyityi-liturgicheskoy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010