Тогда мы бы сказали, ну да, это может быть тоже. По этой причине не может быть двух церквей. Из слов Спасителя это видно, Он говорит в Евангелии от Матфея 16:18: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Смотрите, Он не говорит: создам Церкви Мои и врата ада не одолеют их. Он говорит: Церковь Мою в единственном числе, и врата ада не одолеют ее. Апостол Павел в послании к Ефесянам подтверждает эту мысль Спасителя: «Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог, и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». Не может быть много вер, не может быть много правильных исповеданий вер, нельзя исповедовать двух Христов. Может быть даже 10 Христов, но Один будет истинный Господь Иисус Христос, а все остальные самозванцы. Это очевидно из всего контекста Священного Писания о том, что Церковь одна. Где была первая Церковь? Это семья. Второй прообраз Церкви в Ветхом Завете – это ковчег. Кто вошел в ковчег, тот спасся, кто не вошел, тот остался за бортом. Святитель Феофан Затворник по этому поводу даже иронизировал. Он говорил, что ковчег был один, и не было повеления, чтобы строить какой-то альтернативный. Протестанты же хотят спастись на своих плотах. Поэтому то, что они делают, противоречит Священному Писанию. Ещё один прообраз Церкви Божией – это народ Израильский. Впадал этот народ в грехи? Ещё в какие. Мы знаем множество этих грехов: и золотого тельца себе излили, и известно идолопоклонничество Ахава и Иезавель, когда народ Израильский уже незнамо во что превратился. Но Господь любил этот народ до тех пор, пока он сам не отрекся от Него. Как сказано, пришел к своим, и свои Его не приняли. Поэтому теперь Господь создает Свою Новозаветную Церковь, о которой Он так и говорит: «И врата ада не одолеют ее». Я когда встречаюсь с протестантами, то спрашиваю, вы хотя бы верите в слова Христа? Они отвечают, конечно, Иисус наш Бог, мы Его любим. Я говорю, хорошо, Христос говорит: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». В Священном Писании есть условные пророчества, а есть безусловные.

http://radonezh.ru/2021/04/28/missiya-i-...

Но и это познание Бога, и это поклонение истинному Богу, было далёким от того познания, которое дано было людям в христианстве. Ибо народ израильский понимал Бога как страшного самодержца, Творца мира, карателя и Судию. Они были почти так же далеки, как древние греки и язычники, от понимания того, что Бог есть любовь. А сущность учения Христова сводится именно к проповеди о любви, учению о ней. К пониманию этой великой истины нужно было подготовить народ израильский, весь мир, всё человечество. И Господь Бог в течение тысячи лет вёл эту великую подготовку. Господом Богом в самые древние времена были даны обетования роду человеческому о Спасителе мира. Ещё Адаму, первому человеку, перед изгнанием его из рая, Господь дал великое обетование: «Семя жены сотрёт главу змея» ( Быт.3:15 ). Семя жены и есть Господь наш Иисус Христос, а жена есть Пресвятая Дева Богородица, Матерь Божия. Ещё древний праотец наш Иаков, внук Авраама, дал нам великое пророчество о Спасителе мира. Когда перед смертью он благословлял двенадцать своих сыновей, то сыну Иуде, тому, из рода которого должен был явиться миру Господь Иисус Христос, сказал: «Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт.49:10 ). Он говорил о Примирителе. Это то же самое, что Спаситель, ибо Спаситель был Примирителем людей с Богом. Он говорил о Сыне Божием, Господе Иисусе Христе, почти за два тысячелетия до Рождества Христова. Святый пророк Исаия также предвозвестил пришествие Христа: «И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь» ( Ис.59:20 ). Искупитель Сиона – это Искупитель народа израильского, ибо Сионом называлась та гора, на которой был воздвигнут храм Соломона, и под именем Сиона часто подразумевается именно народ еврейский. И не один пророк Исаия предвещал миру пришествие Господа Иисуса Христа. Вот что говорит святый пророк Малахия: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете» ( Мал.3:1 ). Так и было. Пророк Малахия этими словами пророчествовал об Иоанне Предтече, который уравнял путь перед Господом Иисусом Христом. Тогда пришёл Господь, пришёл Тот, Которого народ еврейский искал, Ангел завета, Которого он ожидал.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Бог дал каменные скрижали с этими заповедями рабу Своему Моисею, и тот прочитал весь закон народу израильскому. Народ стал исполнять все повеленное с величайшим старанием, и Господь был посреди них. Тогда собрались иноплеменники и напали на израильтян, но Господь рукой Иисуса Навина поразил их и предал во власть избранного Своего народа землю Ханаанскую, обещанную Им Аврааму и потомкам его. Через несколько веков народ израильский захотел иметь У себя царя. И дал им Господь по просьбе их царя и устроил у них порядок правления. По прошествии некоторого времени этот избранный царь был убит в сражении с иноплеменниками, потому что не надеялся на Бога, а надеялся на свою силу. Затем принял царство Давид, коему наследовал сын его Соломон. После них народ начал явно отступать от истинного Бога и поклоняться бездушным идолам. Бог воздвигал пророков, которые проповедовали, что не должно оставлять Живого Бога и служить бездушным истуканам. " Вот, - говорили они, - Господь пошлет на вас меч, смерть и плен и истребит вас с лица земли " . Но, несмотря на все усилия их, народ израильский не внимал им и не слушал их. Самих пророков преследовали, изгоняли, а иных и убивали беспощадно. Господь наконец послал Сына Своего Единородного, Который вселился в чистую утробу Девы и принял от Нее плоть, и вочеловечился от Святой Девы Марии. Но Божество не поглотилось человечеством, и человечество не слилось с Божеством и не уничтожилось. Тайна соединения Божества с человечеством есть тайна великая и непостижимая! А вочеловечился Сын Божий, Господь Иисус Христос, для того, чтобы обратить Израиля и всех людей к Богу Живому. По человечеству Он принял крещение в Иордане от рук св. Иоанна Крестителя, раба и предвозвестника Своего, и когда выходил из воды, открылись небеса и Святой Дух в виде голубя нисшел на Него, и был слышан с неба голос от Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3; 17). Затем Самуил подробно рассказал о земной жизни и чудесах Иисуса Христа, Его страдании и смерти, которую Он принял от богоотступного народа еврейского, о воскресении и вознесении на небо, о сошествии Святого Духа на апостолов, чудесном распространении христианской веры и о перемене, какую она произвела в людях. Архидиакон рассказал и о судьбе евреев, рассеянных по всему миру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Подобное место Писания: Фарисеи же говорили между собою... весь мир идет за Ним ( Ин. 12:19 ). Но в то время в подавляющем большинстве народов мира даже ничего не слышали о Христе, то есть подавляющее большинство людей в мире еще ничего о Нем не знало. Феофилакт Болгарский пишет в толковании на это место: «мир, то есть весь народ, идет за Ним» 72 . Но и это условно, поскольку, как мы знаем, подавляющее большинство народа Израильского не пошло за Христом, как написано в предваряющих словах к приведенному выше отрывку послания к Римлянам: Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак... в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток... Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились ( Рим. 11:1–7 ). Сохранился только остаток, и получили только избранные, а прочие ожесточились. Поэтому по отношению ко всему целому миру людей, весь мир, который идет за Христом, в этом месте Писания нужно понимать как людей из всех слоев или (и) из всех уголков Израиля, которые тогда пошли за Христом. По отношению же ко всему миру людей и даже людей Израиля в количественном отношении это была совсем небольшая часть. Еще цитата: Когда же крестился весь народ, и Иисус... отверзлось небо ( Лк. 3:21 ). Как бы было хорошо, если бы тогда крестился весь народ всего мира, или, по крайней мере, весь народ Израиля! Но, как мы знаем, это было далеко не так. Здесь, конечно же, говорится только о тех, кто был тогда с Иоанном Крестителем, да и то не о всех, так как написано: И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него ( Лк. 7, 29–30 ). Блаженный Феофилакт Болгарский пишет в толковании на это место: «Итак, все люди, которые послушали Иоанна, оправдали Бога, то есть почтили Бога тем, что приняли Его пророка. А фарисеи не почтили Бога, поскольку не приняли Иоанна» 73 . То есть, когда в Евангелии говорится, что крестился весь народ, говорится только о присутствовавших уверовавших, а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него ( Лк. 7:29–30 ), хотя некоторые из них тоже присутствовали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Barino...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Из всех же примеров человеческой неблагодарности Богу самым черным и самым ужасным является пример неблагодарности народа иудейского по отношению к Гос­поду нашему Иисусу Христу. Пример сей описывает в сегодняшнем евангельском чтении Сам Господь в виде пророческой притчи, — притчи о хозяине дома и о злых виноградарях. Эту притчу Спаситель рассказал в храме иерусалимском пред первосвященниками и старейшинами народа как раз накануне Своих последних страданий и распятия на кресте. Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился (Мф 21, 33). Как в другом месте Господь говорит человек царь , так и здесь — человек некий бе домовит, иже насади виноград , дабы сим обозначить благого Домовладыку, или Бога. Ибо, сколь бы ни был человек в этом мире немощен и унижен, Бог не стыдится называться человеком. Человек, несмотря ни на что, есть главное и самое драгоценное во всем мире творение Божие. Потому Бог и называет Себя человеком, чтобы тем показать превосходство человека над всяким другим творением в мире и Свою великую любовь к человеку. Лишь помраченный ум язычников и людей, отпавших от Бога, называл Бога именами природных явлений и предметов: огнем, солнцем, ветром, водою, камнем, деревом, животными, — только не именем человека. Христианская вера единственная подняла человека высоко над всею сотворенною природой и лишь человека удостоила того, что Всевышний Творец может назваться его именем. Виноградник означает народ израильский, избранный Богом, чтобы чрез него осуществить спасение всего рода человеческого. Сам Бог называет народ израильский виноградником Своим (см.: Ис 5, 1). Ограда , которою обнесен виноградник, означает законы, данные Богом народу избранному, словно стена отделяющие его от прочих народов. Точило  означает обетование о приходе Мессии, истинного Спасителя рода человеческого, обетование, коим народ богоизбранный в течение веков утолял жажду как животворным питием. Таким животворным питием Сам Господь Иисус Христос именует Себя, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей (Ин 7, 37; 4, 14); и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Ин 6, 35). Башня означает ветхозаветный жертвенный храм, прообраз Святой Церкви Божией после пришествия Христова. И Сам Господь (см.: Мф 16, 18; 21, 42), и апостолы (см.: Еф 2, 20)уподобляют Церковь строению.

http://pravmir.ru/chem-blagodarnee-tem-b...

Ст. 1. В тот день воспела Девора и Барак, сын Авиноамов, сими словами... В чем состояло участие Барака в песни Девориной? В том, что он пел ее во главе хора, состоявшего из мужей, тогда как сама составительница этой песни управляла другим хором из жен и дев. Что именно Деворе, а не кому-либо иному (напр., Бараку) принадлежала эта песнь, – на это указывают, между прочим, стихи 3 и 7. Ст. 2, 3. …Израиль отмщен, народ (Израильский) показал рвение к покорению своих врагов, – вот главная тема песни Девориной, которой внимать приглашает она царей и вельмож, ради высокого ее содержания! Ст. 4, 5. …Когда выходил ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского; тогда земля тряслась, и небо капало... Горы таяли от лица Господня, даже этот Синай.... Эти слова заключают фигуральное изображение грозного шествия Иеговы, под образом темных туч, надвигавшихся из окрестных стран Едомских и Сеирских к горе Синай, над которой разразились потом громы и молнии – во время законодательства Божия. Песнь свою Девора начинает таким событием, которое нагляднее всего проявляло могущество Иеговы, защитника и покровителя народа Израильского, дабы вслед за тем со всей силой дать почувствовать горечь и неестественность происшедшего бессилия и унижения народа Божия во время предшественника Деворина. Ст. 6, 7. …Во дни Самегара, сына Анафова… , в таком страхе были Израильтяне, что были пусты дороги ; ибо, трепеща пред Хананеями, своими поработителями и хищниками, они уже боялись ходить путями прямыми , а робко пробирались по окольным дорогам. Не стало обитателей в селениях у Израиля ; ибо все бежали в горы и леса, доколе не восстала я, Девора. Ст. 8. Что же за причина такого унижения народа, Бог которого заставляет трепетать всю природу? Избрали Израильтяне новых богов , от того они и очутились в порабощении, и война стала у ворот каждого их города. И какая бесславная война! щит и копье не смели поднять даже сорокатысячные толпы! Ст. 9–13. Но теперь, – восторженно продолжает Девора, – сердце мое к вам, начальники Израилевы... Ездящие на ослицах белых (т. е. лучших), ибо это ваше преимущество, пойте песнь! И не только вы, но и весь народ Израильский пусть безопасно теперь соберется на площадях у городских ворот своих, между тем, как пастухи могут мирно поить свои стада у пригородных колодезей! Да воспоют хвалу Господу ... и вождям Израиля: Воспряни, Девора... Восстань Варак... и веди пленников твоих!... Ибо, как прежде сорок тысяч Израильтян не смели поднять копье и щит; так теперь нам не многим подчинил Господь народ (Асорский); Господь подчинил мне храбрых! Затем, как бы желая сильнее возбудить в народе Израильском сознание его воскресшей национальной силы, Девора приводит на память из прошедшей истории некоторые подвиги, совершенные героями Израильскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Иногда даже трудно отделить речь пророка от речи Бога. Так, Захария говорит: И возьму жезл Мой – благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который заключил Я со всеми народами… И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (Зах 11:10-13). В Синодальном переводе слова «Я» и «Мой» пишут с большой буквы, везде относя их к Богу. Но ведь это именно пророк Захария совершает символические действия: разламывает жезл, требует платы и кидает ее потом в храмовую казну. Или все-таки Сам Бог совершает некие действия, которые поведение пророка только «иллюстрирует»? Возможно. А еще… Когда Христос будет продан Иудой за те же тридцать сребреников, Его ученики вспомнят эти слова пророка. Израиль и другие народы Уже упомянутая вначале книга пророка Ионы учит нас, что израильский народ – в каком-то смысле – особый, пророческий народ, призванный донести волю Божью до всего человечества. Так оно, конечно, и было, но это вовсе не значит, что пророками были только израильтяне. Один из первых упомянутых в Библии пророков – мадианитянин Валаам. Еще когда израильтяне только шли к своей обетованной земле, царь Моава Валак нанял его, чтобы проклясть израильский народ. В те времена отношение к пророческому слову было исключительно серьезным, и проклясть – означало причинить реальный, вовсе не символический вред. Валаам согласился, оседлал свою ослицу и отправился в путь… Что было дальше, знает всякий, кто знаком с выражением «валаамова ослица». Она заупрямилась, не захотела идти дальше, несмотря на побои, и даже прижала ногу своего хозяина к стене. А когда он совсем рассвирепел и хотел ее убить, заговорила с ним человеческим голосом – и показала своему хозяину ангела, который и преграждал дорогу. Ангел, впрочем, позволил пророку отправиться к «работодателю», но только с одним условием: Валаам должен произнести то пророчество, которое даст ему Господь, а не то, за которое ему обещана плата.

http://foma.ru/prorok-kto-on.html

( Ос. 4:13–14 ). Может быть, при отделении Израильского царства, Израильтяне не были еще вполне развращенными; но после, когда Израиль, по выражению св. пророка, преисполнился духом блужения, рассвирепел на все гнусное и Богопротивное, как юница стрекалом стречема ( Ос. 4:16,18 ), все разгорелись развратом, яко пещь жегома ( Ос. 7:6 ); Ефрем сделался зол дух, гоняше зной весь день ( Ос. 12:1 ). «Когда они стали поступать, говорит свящ. писатель 4-й книги царств, по обычаям народов, стали делать дела, не угодные Господу, пошли в след суеты и осуетились, и оставили все заповеди Господа Бога своего, презирали уставы Его и завет Его, который Он заключил с отцами их, и когда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь от злых путей ваших, и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, – они не слушали, и ожесточили выю свою, как была отцов их, которые не веровали в Господа Бога Своего» ( 4Цар. 17:8, 15, 16, 9, 13, 14, 15 ). Еще более мрачными красками изображает нравственное состояние Израильтян сам св. прор. Осия. «Суд у Иеговы с жителями сей земли, – восклицает пророк, – потому что нет истины, и нет добродетели, и нет добродетели, и нет Богопознания на земле. Клянутся и лгут, убивают и крадут, и прелюбодействуют, буйствуют, и кровь за кровью последует… Блуд, вино и напитки отняли ум» ( Ос. 4:1, 2, 11 ). Вся книга св. пророка преисполнена таких и подобных обличений. За такое нечестие Господь Бог определил наказать Израильтян разрушением Израильского царства и отведением жителей его в плен Ассирийский. Это предсказывает и живописует св. пророк Осия. «Наступили дни отмщения твоего, говорит пророк Израилю, приидоша дние воздаяния твоего» ( Ос. 9:7 ); «скоро возстанет пагуба в людех твоих» ( Ос. 10:11 ); и главной причиной плена и всех бедствий, имеющих постигнуть Израиль. Народ, св. пророк выставляет блужение, т.е. идолослужение, измену завету с Господом. Израиль благоденствовал, но свое благоденствие приписывал идолам, за это испытает голод, разорение и нищету ( Ос. 9:1–6 ); народ поклонялся тельцу, – и вот этого самого тельца с позором понесут в плен, в дар царю языческому ( Ос. 10:5–6 ) – их убийце и разорителю; народ ужаснется о своем боге, возрыдают о его участи; он чтил языческие алтари, за то эти языческие алтари будут разорены, «терния и волчцы вырастут на жертвенниках их» ( Ос. 9:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010