Тургенев назвал Иванова 94 . Особенно это нужно сказать о словесном искусстве: И.С. Тургенев, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой – художники-мыслители. Но сущность искусства не в этом, не в выражении мысли, а в воздействии на чувство; посему самое главное в искусстве это образы и форма – художественная форма 95 ; художник и мыслит образами. Обратно, простая речь может иметь своим содержанием предметы трогательные, т е. близкие к сердцу, и потому убедительные; но главное отличие простой речи, как средства общения в мыслях, от художественной в том, что она обращается к уму. Вера может быть предметом и искусства я простого научения, потому что «вера начинается в мыслях, но принадлежит преимущественно сердцу», по выражению Катехизиса. Религиозное научение есть простая речь. § II Признает ли церковь за искусством назидательное значение? допускает ли она направление жизни христиан чрез искусство? Несомненно, признает и допускает. Так уже во времена апостольские на общественных собраниях христиан применялось искусство пения и именно с целью взаимного назидания христиан, как пишет ап. Павел в посл. к Ефесянам: исполняйтесь духом, назидая самих себя псалмами, и славословиями, и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу (V, 18. 19) и к Колоссянам: научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу (III, 16). Впоследствии христианское искусство оразнообразилось и явилось, кроме пения, в виде священнодействий, обрядов, архитектуры и живописи. Несомненно, во всех своих видах и во всем широком применении к церковной жизни в наше время, церковное искусство имеет назидательное, или воспитательное значение – не только по смыслу искусства вообще, но и по намерению церкви. Проф. Амфитеатров в одной из своих бесед об отношении церкви к христианам указывает следующие способы церковно-общественного учения христиан: 1) способ священных знамений и образов (символический, изобразительный), 2) способ священных действий (представительный), 3) способ словесный, который заключается в чтении, песнопениях и, наконец, в оказывании проповедей 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Иоанн свидетельствует, что нельзя слушать пророка и не изменить свою жизнь, что собственно и значит слово «покаяние». Иными словами, слушающий пророческое слово должен иметь тот же дух, что и возвещающий его. Это относится и к любому виду творчества в общепринятом смысле слова: творчество настоящего зрителя изобразительного искусства или настоящего слушателя музыкального произведения – явление одного порядка с творчеством создавших их авторов. Перед нами уже много тысяч лет стоит задача принятия или отвержения слова Божьего: «Жизнь и смерть предлагаю тебе ныне, благословение и проклятие… Избери жизнь» ( Втор.30:19 ). Сам по себе этот выбор жизни также является делом творчества. Узнать в предложенном явлении жизнь, пусть и в новых, непривычных формах, можно, только уже имея дар жизни в себе. Таким образом, становятся более понятными слова Спасителя, говорившего, что Он пришел всем преложить Себя как Жизнь Вечную. «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Ин.5:4 ). Тот, кто имеет ее в себе, всегда узнает ее и в других. Именно в способности различения жизни во всех ее аспектах и проявляется особенность библейской веры. Последняя не есть нечто эфемерное и неосязаемое, но всегда означает возможность узнать жизнь и выбрать ее. Полнота этой веры – приход Мессии, Который сказал, что «Я пришел для того, чтобы, имели жизнь и, имели, с избытком» ( Ин.10:10 ). Таким образом, способность увидеть в Нем полноту Жизни и выявляет саму полноту библейской веры, веры пророческой. Полнота веры Ветхого Завета есть вера в Иисуса как Сына Божьего. Эта вера есть также дар пророческий. Можно высказать и противоположное утверждение: каждый настоящий творец имеет отношение к пророческому дару. Те неожиданные открытия или, как их нередко называют, «озарения», с которыми знакомы все творческие люди в любых сферах жизни – явления сродни пророчествам. Пророчество есть непрекращающееся привнесение в этот мир творческого начала. Само оно, находясь вне мира культуры, является в то же время невидимым источником развития всей культуры. Без него иссякли бы все искусства и науки – все, что составляет творческое начало в жизни общества.

http://azbyka.ru/vnimaya-golosu-prorokov

Об этом Он молился ПЕРВЫЙ РАЗ, когда «пал на лице Свое», - так, как на картине. «Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия…» (Мф. 26:36-39). В молении Иисуса «в другой раз» и «в третий раз» уже не страх и отчаяние, а покорность воле Отца, но картина Перова не об этом. Почитайте у прп. Иоанна Дамаскина, блаженного Феофилакта и других экзегетов о Гефсиманском молении – станет понятным и смысл картины, и то, что молитва вполне сочетаема с отчаянием. Простите, если не смогла донести свою мысль – нахожусь под впечатлением от Айвазовского. ) Не знала, что у него, мариниста, есть такие шедевры, как " Сотворение мира " , " Хождение по водам " ... Плодотворной Вам работы с «дорогими и любимыми пастырями»! Очень субъективное интервью, с поверхностно-приглаженной точкой зрения, такие ответы годятся для старшей группы детей воскресной школы, автор на удивление даже не цитирует святых отцов, например того же свт.Игнатия (Брянчанинова) о искусстве. Но мнение святителя намного интереснее, обширнее, глубже, рассчитано на образованных слушателей. В своих письмах, обращенных к современным ему знаменитым художникам, свт. Игнатий исследует духовную сущность изобразительного искусства, не с точки зрения - если в картине есть иконочки, церковка на дальнем плане, то уже хорошо. Сейчас очень много низкопробного малопрофессионального, непрофессионального " православного " искусства с " сусальными " изображениями святых, ангелочками, радугами с солнышком, криво-косо нарисованные фигуры дикими розово-желтыми и пронзительными голубыми красками, от вида которого становится дурно любому человеку. ТАКОЕ " искусство " отталкивает от Церкви любого малоцерковного человека именно своей ложью, недуховностью, слезливо-напомаженной прелестью, отсутствием правды в таком изображении, псевдоправославным духом.

http://pravoslavie.ru/95848.html

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет В  Нагорной проповеди Христос объяснил шедшим за Ним людям всю суть христианской жизни. Наиболее полно её содержание передал апостол Матфей. В более сжатом виде сведение о Нагорной проповеди Спасителя сообщает евангелист Лука: «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» ( Лк.6:17–22 ). Описание Гравюра Густава Доре показывает благодатные дары Нагорной Проповеди, которая является своеобразной квинтэссенцией христианской жизни. В центре мы видим сидящего Иисуса Христа в окружении людей разных возрастов, обступивших его со всех сторон. Некоторые из них в задумчивости склонили головы, некоторые устремили взоры на Христа и с интересом внимают Его словам, иные ведут неспешную беседу, пытаясь понять глубокий смысл Христовой проповеди. Сквозь кроны деревьев к ногам Спасителя  падают лучи света, а Его указующий жест направлен вверх, к источнику этого света, призывая слушающих увидеть и понять: исполнение закона имеет значение только тогда, когда он исполняется с любовью к Богу и ближнему,  как без солнца не бывает света, так закон без любви – ничто. История Французский художник Гюстав Доре (1832-1883) на протяжении своей жизни создал сотни изысканных иллюстраций к сюжетам библейских рассказов. Его иллюстрации использовались в различных изданиях Библии на разных языках в Европе века, а позже в странах Северной и Южной Америки. Иллюстрированные сюжеты на библейскую тематику создавались многими мастерами изобразительного искусства, но среди них Доре был одним из самых выдающихся. Работа над иллюстрацией Библии Гюставом Доре продолжалась 2 года с 1864 по 1866 гг. За это время было сделано 230 иллюстраций: 152 рисунка к библейским сюжетам Ветхого Завета и 78 иллюстраций к Новому Завету. Работа осложнялась тем, что все события Библии  не могли быть проиллюстрированы, поэтому Доре решил выбрать ключевые, наиболее значимые событиях Священного Писания. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/nagornaya-propoved-...

Только столетия спустя, в XIX веке, когда яростная вражда к Риму начала остывать, в эпоху неоготического возрождения англичане начали снова возводить храмы, хотя бы несколько достойные прежней славы Англии, – храмы, которые они уже не боялись украшать изображениями Господа Иисуса, ангелов и святых. Та же Реформация в Голландии не убила изобразительное искусство, но почти полностью выбила его из религиозной сферы; художник мог быть благочестив, но он уже не служил своим искусством Богу – а только зарабатывал на жизнь. Люди уже не украшали Церкви, а рисовали портреты, натюрморты, бытовые сценки – как с одобрением говорили в советских книгах по искусству: «они обратились к реальной жизни». Икона " Торжество Православия " И вот один из вопросов, на который Церковь и иконоборцы отвечали по-разному, – это вопрос о том, может ли искусство, может ли красота, созданная людьми, служить Богу. Является ли дар художника чем-то, что Бог дает ему для служения Церкви, или это просто ремесленническая способность, в лучшем случае профанная, в худшем – греховная? Вся эта красота, павшая под топорами пуритан, – была ли она прославлением Бога (как видели ее средневековые художники) или языческой скверной (как видели ее пуритане)? Означает ли Воплощение, что и эта сторона нашей природы – способность творить и воспринимать красоту, искуплена Христом и может найти свое место в Его Царстве? Может ли художник, войдя в храм, сложить свои дарования у ног Христа – или он должен оставить их за дверью? В Библии мы читаем, как Бог наделяет строителей особыми дарованиями для украшения Его скинии Является ли красота – красота Божиего мира и красота, созданная благочестивыми людьми, – свидетельством о Боге, или это что-то ненужное и пустое? Священное Писание подразумевает первое. Мы читаем, как псалмопевец прославляет Бога за Его творение: «Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек» (Пс. 110: 3). Мы узнаем, как Бог наделяет строителей особыми дарованиями для украшения Его скинии: «И сказал Господь Моисею, говоря: смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе: скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии» (Исх. 31: 1–7).

http://pravoslavie.ru/77575.html

59. Христос перед Каиафой и Анной. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде Кон. XV-haч. XVI в. В то время как Христос находился в доме первосвященника, Петр сидел во дворе. Там к нему подошла служанка и узнала в нем ученика Иисусова, но Петр отрекся. Затем к нему подошла другая, но он также отрекся, и наконец, как рассказывает Матфей «подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И вышед вон, плакал горько» ( Мф.26:69–75 ). Аналогичен рассказ и других евангелистов ( Мк.14:66–72 ; Лк.22:56–61 ; Ин.18:25–27 ). 60. Отречение апостола Петра. Таблетка из собора св. Софии в Новгороде. Кон. XV-haч. XVI в. Изображение отречения Петра впервые появляется в мозаиках Равенны (Сан Аполлинарио Нуово), затем часто появляется в памятниках восточнохристианского искусства (фрески Хемсеби-Килиссе в Турции IX-XV вв., армянские миниатюры XI–XIII вв., миниатюра Хлудовской Псалтыри IX века из Исторического музея в Москве). Обычно изображают сидящего у костра Петра и перед ним вопрошающую служанку либо мужскую фигуру, на втором плане – колонну с петухом. Часто сцена повторяется трижды по числу отречений, или, наоборот, все три эпизода могут объединяться в одной композиции, как в росписях страстного цикла церкви Богоматери Перивлепты в Охриде, Сербия (1295). 61. Отречение Петра. Фрагмент миниатюры армянского евангелия. 1397 г. Изобразительный ряд страстных циклов точно следует за евангельским повествованием. «Когда же настало утро, – говорит Матфей, – все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти. И связавши Его, отвели и предали Его Понтию Пилату правителю» ( Мф.27:1–2 ). Композиция, получившая название «Приведение к Пилату» или «Суд Пилата», иллюстрирует эпизод беседы Пилата с Христом. Евангелисты по-разному описывают эту сцену, но, может быть, наиболее известными стали слова Пилата, переданные в евангелии Иоанна: «Пилат сказал ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?» ( Ин.18:38–39 ). Другие евангелисты, описывая эту сцену, добавляют, что «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом и сказал: не виновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы» ( Мф.27:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/osnovy-i...

Благодаря ограниченности своей территории Израиль от таких авантюр защищен. К тому же он беден. Эта земля не похожа на земли Нила, Тигра, Евфрата! Эта страна объединяет Африку, Азию и Грецию и постоянно должна защищаться от посягательств завоевателей. Отсюда нерациональная трата ресурсов – постоянная причина обеднения страны. Здесь нет Акрополя, нет пирамид, нет архитектуры, вообще нет блистательного изобразительного искусства, нет собственной науки, нет новых технологий. Во всех этих областях, которые составляют гордость соседних цивилизаций, – вклад Израиля практически равен нулю. Но евреи компенсируют этот недостаток безмерным могуществом духовной культуры. Они служат единому Богу, которого считают Творцом неба и земли, полагая, что он станет однажды Богом всех наций. Защищенные своей крохотной территорией от дурных завоевательных тенденций, которым ни Египет, ни Месопотамия, ни Греция, ни Рим не смогли противостоять, они под лозунгом своей веры стремятся не только к духовному единству мира, но и к самосовершенствованию. Пророки Израиля приходят в итоге к убеждению, что их небо и земля недостойны Бога, который их создал. Они провозглашают новое небо, новую землю, нового человека, новое человечество, которое в будущем будет освобождено от своей ноши и даже от тяжести смерти. Так самая скромная повседневная жизнь несет в себе сакральный смысл: история зачата евреями как обряд, который разворачивается на сцене Вселенной и устремлен к осуществлению внутренней свободы человека. Первые врата. Человек и Земля ..Пойди из земли твоей… в землю, которую Я укажу тебе …потомству твоему отдам Я землю сию… Быт.12:1–13, 15–17 Ибо Господь, Бог твой, ведет тебя в землю добрую, в землю, [где] потоки вод, источники и озера выходят из долин и гор, в землю, [где] пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, [где] масличные деревья и мед, в землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чем не будешь иметь недостатка, в землю, в которой камни – железо, и из гор которой будешь высекать медь. И когда будешь есть и насыщаться, тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бог сотворил нас для вечного соучастия в Его любви, для меньшего в вечности мы не годны. И сама история человечества подсказывает нам, что истинной любви, которую явили нам святые, достигнуть вне Бога невозможно. Неверие и маловерие – проявления страсти гордости, а святость – это не что-то выдающееся, а заданная Богом для человека норма, естественное состояние. «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» ( Лк.17:10 ). Три уровня жизни человека Человек живёт на трёх уровнях : телесном, душевном, духовном. Телесный. Забота о теле необходима, по крайней мере потому, что оно является орудием бессмертной души. Но как необходимость заботы об одежде не даёт человеку оснований делать эту заботу смыслом своего существования, так забота о смертном теле не должна превращаться в самоцель, нарушать иерархию уровней жизни человека. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» ( Мф.16:26 ). «Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном. Наше же жительство – на небесах…» ( Фил.3:19 ). Душевный (ум, эмоции и пр.). Часто душевную жизнь путают с духовной. Нередко считается, что духовной жизнью живут, например, те люди, которые увлекаются театром, художественной литературой, изобразительным искусством, музыкой. Хотя эти увлечения и воздействуют на человеческий дух, но находятся главным образом в сфере душевной (интеллектуально-эмоциональной). Нередко бывает, что подобные увлечения не только не ведут человека к Богу, но и уводят от общения с Ним. Духовный . Дух – сила души, влекущая человека к Богообщению. От состояния нашего духовного внутреннего мира зависит и образ нашей жизни в вечности. Что посеет человек, то и пожнет. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную», – говорил ап. Павел ( Гал.6:8 ). Стало быть, духовным может быть назван тот человек, который живет по закону Божьему, стремится ко всё большему и большему духовному, личностному соединению с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/chtec_Kirill/s...

В разговорной речи понятие «ангел» вмещает самые общие представления о неких неземных бесплотных существах, окружающих Бога и уже в силу этого безгрешных, совершенных, взирающих с небес на дела человека. Подобные представления формировались под влиянием различных источников: устных преданий, произведений изобразительного искусства, книг — от Б. до святочных рассказов. Ангелы (архангелы, херувимы, серафимы), постоянно фигурирующие в тексте Б. , не являются носителями определенных свойств, и облик их не имеет конкретной завершенности. Достаточно подробно описаны лишь их материальные подобия — скульптурные изображения херувимов, венчающие крышку Ковчега Завета (см. Исх.25:18–22, 37:7–9 ). Некоторые детали их облика возникают в видениях пророков. Исайя, которому явился шестикрылый Серафим, свидетельствует: «…видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» ( Ис.6:1–2 ). «Ангел» переводится как «вестник» или «служитель». Это духовное существо, возвещающее людям Божью волю и исполняющее ее. У апостола Павла сказано об ангелах: «…они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» ( Евр.1:14 ). Ангелом (в значении «служитель») может быть и дух, принадлежащий сатане: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» ( 2Кор. 12:7 ). Ангелы сатаны будут ниспровергнуты в конце времен, так гласит Откровение: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною… и ангелы его низвержены с ним» ( Откр.12:9 ). Возникает в Б. и образ карающего, жестокого ангела: «Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него» ( Притч.17:11 , см. также 1Пар. 21:12 ; Пс.77:49 ). Многообразно участие ангелов в судьбах людей: ангел избавляет народ от зла (см. Быт.48:16 ; Исх.23:20 ; Чис.20:16 ; Ис.63:9 ), принимает души умерших: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» ( Лк.16:22 ), помогает одолеть противника в сражении (см. 4Цар.19:35 ), может быть Ангелом-наставником, показывающим человеку «прямой путь его» ( Иов.33:23–24 ), является на землю как вестник (Архангел Гавриил извещает Захарию о рождении сына, который будет наречен Иоанном ( Лк.1:13 ) и приходит к Деве Марии с благою вестью: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами… ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» ( Лк.1: 28–31 )).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Догмат иконопочитания сформулирован так: взирая на образ (икону), умом восходим к первообразу (Богу-Троице), к личности Христа, Богородицы и святого (в т.ч. ангела). Догмат иконопочитания имеет своим основанием догмат о Боговоплощении и является его богословским развитием. «Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем Он явил» ( Ин.1:18 ); явил образ – икону Бога. Таким образом, чрез воплощение Бога Слово – Иисус Христос, будучи сиянием славы и образом Ипостаси Его (Отца) ( Евр.4:3 ), являет миру в Божестве Своем и Образ Отчий, и славу Его ( Ин.1:14-15 ). В другом случае, на просьбу апостола Филиппа: «Господи, покажи нам Отца», Господь отвечает: «Сколько времени Я с вами и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца» ( Ин.14:8-9 ). Так же при исцелении слепорожденного Господь на вопрос последнего: «А кто Он (Сын Божий), Господи, чтобы мне веровать в него?» – сказал ему: «И видел ты Его и Он говорит с тобою» ( Ин.9:36-37 ). Поэтому как в «недре Отчем», так и по воплощении Сын – Господь наш Иисус Христос – Единосущен Отцу, и подобно тому, как сын является естественным образом отца, так живой, естественный и неизменный образ невидимого Бога есть Сын – Иисус Христос, – носящий в Себе всего Бога Отца, во всем подобный Ему (Отцу), кроме нерожденности и отечества, свойственных Отцу. Таким образом, эта раскрывшаяся в Новом Завете истина – Боговоплощение – лежит в основе христианского изобразительного искусства, то есть иконографии. «В древности Бог, – пишет преподобный Иоанн Дамаскин , – бестелесный и не имеющий вида никогда не изображался. Теперь же, когда Бог явился во плоти и с человеки поживе, изображаю видимое Бога». Вочеловечение Христа не только «легализовало», сделало возможным изображение горнего мира, но в силу невероятного Откровения Божия в Сыне преобразило богопознание, выстроило и организовало собой новое понимание мироустройства, преобразило сам взгляд человека на мир, на себя самого, на свою деятельность в мире, как линза, собрало все и вся в единый христологический фокус. Что значит почитать образ Божий?

http://azbyka.ru/ikonopochitanie

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010