Это создает настроение, ранее не свойственное итал. живописи, наполняя образы одновременно чувственностью и экстатичностью. Иисус Христос с гостией. 60–70-е гг. XVI в. Худож. Хуан де Хуанес (Музей изобразительных искусств, Валенсия) Иисус Христос с гостией. 60–70-е гг. XVI в. Худож. Хуан де Хуанес (Музей изобразительных искусств, Валенсия) В дальнейшем Масип уступает лидерство сыну, с к-рым они начали работать совместно над алтарем для собора в Сегорбе. Ок. 1523-1525 гг. Хуанес отправился в Рим, где поступил в мастерскую Пьомбо. Об обучении там свидетельствуют произведения этого периода, в к-рых Хуанес использовал мотивы, композиции и стилистические элементы, присущие кисти Пьомбо 20-х гг. XVI в. Дошедшие до нас сцены главного алтаря собора позволяют выделить и проанализировать стиль Хуанеса. Его художественная манера совмещала подражание позднему стилю Рафаэля, отдельные заимствования у Микеланджело и сумрачный, с преобладанием сине-фиолетовых оттенков колорит, присущий работам Пьомбо. Выполненные Хуанесом сцены, такие как «Поклонение пастухов», составляют контраст с композициями его отца (напр., «Рождество Марии», «Крещение», «Сошествие Св. Духа»). В 1535-1545 гг. лидером в их творческом союзе становится Хуанес. Одним из самых значимых совместных произведений является «Ретабло св. Элигия» для ц. Санта-Каталина в Валенсии (1534). Мадонна с Младенцем, с Иоанном Предтечей и Иоанном евангелистом. 1550–1570 гг. Худож. Хуан де Хуанес (ГЭ) Мадонна с Младенцем, с Иоанном Предтечей и Иоанном евангелистом. 1550–1570 гг. Худож. Хуан де Хуанес (ГЭ) Творчество Хуанеса имеет исключительную важность для истории испан. искусства, но не потому, что его профессионально исполненные, приятные для глаз идеализированные образы Христа, Богоматери и Ангела-хранителя стали стереотипными в испан. живописи, а потому, что его произведения были созданы на переходном этапе от эпохи Возрождения к эпохе Контрреформации. Увлекаясь идеями испан. мистиков, он не только изменил характер своих произведений, но и выработал ряд иконографических схем, разошедшихся по Европе в XVII в.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Благовест и набат русского реализма: изобразительное искусство. Век XX»: народный художник России Борис Неменский. Автор цикла - Елена Смирнова. Ч. 4. 29.12.2022 23:00 Елена Александровна Смирнова Искусство народного художника России Бориса Михайловича Неменского имеет мировое и при этом вневременное значение. Его картины-притчи разошлись по многим собраниям разных стран, а их неординарные темы будоражат зрителей и художественный мир до сих пор. Внук священника, Борис Михайлович не может не мыслить духовными категориями и не сострадать человеческим скорбям. Не может не звать к свету и любви. Так, четвертая беседа его посвящена, в частности, трагедии женщин военных лет - его современницам, которых война лишила семьи и материнства. Свои горькие раздумья об этом художник воплощал и в отдельных лирических полотнах, и в ярких, бьющих в самое сердце циклах, которые были понятны женщинам всего мира. В передаче художник Борис Неменский рассказывает и о созданном им уникальном Центре управления непрерывного художественного образования с уникальной методикой для обычных школ. Он также воспитал множество талантливейших художников кино, среди которых есть оскароносные, например, А. Петров. Напоминаем, что Б.М. Неменский - академик РАО и РАХ, лауреат Государственных премий и ордена «За заслуги перед Отечеством», профессор. В 2019 г. ему исполняется 97 лет, но он продолжает трудиться, ибо, по его словам, все мы - Божии руки, которыми должны нести мир, добро, красоту. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2022/12/29/23-0...

     «Если мы называем себя христианами, то вполне логичным является наше знакомство с главной Книгой Православия. А знакомство это в настоящее время я бы не назвала полным и качественным, к сожалению, – говорит научный сотрудник Вологодской областной картинной галереи Мария Андреевна Минаева . – Даже в повседневной жизни мы окружены библейскими символами и понятиями, а наше русское, да и классическое европейское искусство насквозь пропитано Библией, из нее оно выросло. Чтобы понимать искусство, нужно знать Священное Писание. И наоборот – ответственно подходя к знакомству с искусством, любя его, мы получаем прекрасную возможность лучше узнать и понять Слово Божие». Мы беседуем с Марией Минаевой после прочитанной ею лекции «Библейские сюжеты в русской живописи». Мария Минаева – Мария Андреевна, перед вами – скептик, сегодня буду выступать от его имени. Скажите, пожалуйста, действительно ли есть какая-то связь изобразительного искусства со Священным Писанием? И – какого изобразительного искусства? Есть ведь и так называемое «прогрессивное»… – Джон Фишер, американский психиатр, сказал замечательные слова: «Уже 2000 лет христианский мир держит в руках текст, в котором есть все без исключения ответы на смятенные и бесплодные вопросы человечества». Священное Писание недаром называется Книгой Книг. Это база, основа человеческой культуры, европейской и русской. Это Книга, в которой есть ответы на все вопросы, а любое искусство, в том числе и изобразительное, эти ответы ищет. Живопись совсем не исключение. И очень важно даже не то, что художники изображают библейских пророков или Иисуса Христа с апостолами, а то, что они размышляют над проблемами и нравственными бедами своего времени, изображая их. – Можно ли говорить о сколь-либо полноценном искусстве, его понимании в отрыве от Священного Писания? Когда мы говорим о нравственной составляющей искусства, это уже разговор о христианстве – Говорить об искусстве в отрыве от Священного Писания? Теоретически, да, можно. Практически – никак не получается. Искусство, не несущее в себе серьезной нравственной составляющей, мы не можем назвать настоящим, высоким искусством. Например, шедевры мировой литературной классики всегда поднимают трудные вопросы. А трудные вопросы – это те, которые говорят нам о человеческих страстях и преодолении их. А это уже – область духовная. То же самое мы можем сказать и об изобразительном искусстве. И совсем не обязательно, чтобы художник изображал Христа. Есть множество примеров, когда христианство присутствует незримо в произведении. Ведь когда мы говорим о его нравственной составляющей – это уже разговор о христианстве.

http://pravoslavie.ru/78969.html

После изучения характера ребенка, а точнее состояния в данный момент, каждому задается программа в силу уровня развития. Бывает, складывается ситуация, когда необходимо подтянуть уровень творческого развития к возрастному, ведь дети поступают в эту школу уже подготовленные студиями, школами изобразительного искусства. А кто-то забегает вперед, и опасным будет поверхностное отношение к работе. Педагог должен углубить или расширить деятельность ребенка. Возможно нужно повторить несколько работ, меняя композицию, или необходимо получить новую информацию, для чего есть домашнее задание. Важно, чтобы в классе все ученики могли высказать свое мнение, свой подход. Только тогда можно найти себя. Иногда понравившаяся манера какого-нибудь художника (П. Пикассо, П. Сезанн) осваивается поверхностно и ребенок выходит на благополучный эффект среднего уровня. Процесс же познания останавливается, а ведь можно углубиться, выражая на холсте индивидуальность. Действительно, поверхностность, заученный прием опасны. Ведь не каждому хватит сил возвращаться потом к школе – рисовать руку, гипс. Вот откуда идет маскировка под авангард, когда ребенок не пережил и не понял, почему так писал художник и продолжает слепо следовать его стилю. Главное для маленького художника – видеть учебный этап рисунка, материала, постановки, зная для чего это делается, и хорошо изучив законы. И только тогда следует выходить на самостоятельный путь, ставить и развивать свою задачу. Откуда возникает хорошая работа? Во многом здесь влияет самостоятельное творчество в других видах искусства. Куда исчезает красота? Представьте себе, что завтра все люди с утра будут озабочены тем, как купить картину. Они будут искать художников, обращаться к искусствоведам, только бы узнать, какие художники есть и кто лучше? Наверное после такого дня, кроме всех известных фамилий: И. Шишкина, И. Айвазовск ого, Леонардо да Винчи и Г. Рембранта, люди узнают еще несколько фамилий современных художников. Может не совсем поймут, но узнают. Увидят мир глазами своего современника, выразившего все языком изобразительного искусства. Как проникает прекрасное в нашу жизнь? Кто учит нас изъясняться таким образом? Что такое красота в художественном творчестве?

http://azbyka.ru/deti/kakogo-tsveta-udiv...

Если прошел за сохою Поль Дерулэд, отчего же не пройти за сохой Ибсену, Зудерману, Метерлинку, дАннунцио. Паломничество в Ясную Поляну все последние годы порой нам казалось паломничеством не к Толстому, а к толстовской сохе: сам Лев Толстой подчас издали нам казался лишь придатком к собственной своей сохе, олеографией, приложенной к одной из статей последнего периода. И тут ставим мы вопрос: неужели смысл толстовской сохи, этой барской прихоти Толстого, перевесил художественное творчество писателя? В перенесении центра тяжести в личности Толстого к его статьям, поучениям, письмам и притчам лежит скрытое презрение к средствам художественной изобразительности. Нужно усматривать в средствах художественной изобразительности Толстого ненужное затемнение его идей, чтобы отрицать в нем художника и возвеличивать пахаря. Но такое отрицание стоит в связи с полным непониманием того, что есть искусство. Нужно думать, что материал художества, его форма, есть нечто само по себе, а идея, вложенная в форму, сама по себе: вынул идею – остаются безыдейные метафоры, метонимии и т.д.; вложил идею – и метафоры, метонимии становятся идейными метафорами. Если это так, если идейное искусство находится в таком отношение к проповеди, как метафорически высказанная идея к чистой идее, то – для чего искусство? Для чего кружить вокруг и около правды, когда можно сказать без обиняков самую правду? Художественное произведение в таком случае является ломаной линией по отношению к кратчайшему расстоянию между двумя точками проповеди. Но далее, для чего проповедь, когда и ее можно суммировать в нескольких прописях? Пропись, по мнению толстовцев, должна выражать концентрированную идею. Только в таком случае можно возвеличивать все написанное Львом Толстым в последние десятилетия над суммой его художественных красот первого периода творчества. Во всем том кроется глубокое заблуждение о том, что такое идея художественного произведения. Идея художественного произведения – многоветвистый и скрытый под землей корень, не обнажаемый прописью, но органически переходящий в стебли, листья, цветы специальных художественных красот.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-religi...

Подводя итог античным эстетическим суждениям, Плотин одним из первых в истории эстетики усмотрел сущность искусства в выражении красоты. По его мнению, произведения искусства обладают особой чувственно воспринимаемой красотой, которую придает бесформенному природному материалу художник. Форма, или эйдос, произведения искусства сначала появляется в замысле художника, а затем реализуется им в материале. Возникает же этот эйдос у художника потому, что он причастен искусству. В духе античного платонизма Плотин утверждает, что существует некая чисто духовная дисциплина искусства, типа, скажем, науки музыки или поэтики, в которой и обитает идеальная красота искусства. Художник, овладев этой дисциплиной, «наукой», стремится на ее основе творить собственно материальные произведения искусства, поэтому реальные произведения искусства содержат лишь более или менее удачные отображения этой красоты. Степень приближения к «внутренней форме» искусства зависит от таланта и технической подготовки художника. В соответствии с таким пониманием задач искусства Плотин уточняет и значение термина подражание ( μμησι ς) применительно к изобразительным искусствам. В понимании крупнейшего неоплатоника они «подражают» не внешнему виду природных предметов, но их «внутренней форме», их эйдосам, идеям, логосам, стремясь выявить и выразить в по-новому организованных с помощью искусства материальных формах внутреннюю красоту изображаемой вещи. Эти выводы античного мыслителя легли в основу не только средневековой эстетики, но вдохновляли на творческие подвиги десятки поколений художников. Он разработал целую теорию живописи, которая может служить обоснованием художественного языка раннехристианского и византийского искусства. Суть ее сводится к следующему. Живопись по природе своей не имеет дела с высшим духовным миром, хотя и может его иметь, если, подобно музыке, сосредоточит свои усилия на ритме и гармонии. В любом случае она должна придерживаться следующих принципов: избегать тех изменений, которые являются, по мнению Плотина, следствиями несовершенства зрения: уменьшения величины и потускнения цветов предметов, находящихся вдали; перспективных деформаций, изменения облика вещей вследствие различия освещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ma...

Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо — экскурсия (+видео+фото) 4 июня, 2014. Тамара Амелина Откуда известна точная дата начала эпохи Возрождения – 1401 год? Как происходил переход от темперной живописи – к масляной, от доски – к холсту? До 27 июля в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина открыта выставка «Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо». Она уже проехала города Европы, США и Австралии, Москва — последняя остановка перед возвращением работ в Италию. Такая масштабная выставка итальянского Возрождения – 58 работ – привезена в Москву впервые. Читателям «Правмира» её представляют куратор выставки, главный научный сотрудник отдела старых мастеров Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, доктор искусствоведения Виктория Маркова, корресподент Тамара Амелина, оператор Александр Басалаев и фотограф Анна Гальперина. «Мы присутствуем в момент зарождения новых идей эпохи Возрождения, здесь отражен расцвет этого искусства и его поздняя фаза, когда оно уже приближается к новой эпохе – искусству XVII века» – рассказывает Виктория Маркова. Обычно музей не может расстаться с такими работами, они находятся в постоянной экспозиции. Но с 2008 года Академия Каррара перестраивается, расширяется, модернизируется, и благодаря этому появилась возможность показать коллекцию за пределами Италии. Куратор выставки главный научный сотрудник ГМИИ им А.С. Пушкина Виктория Маркова Почему Бергамо? С XV века Бергамо попал в орбиту влияния Венеции и вошел в состав Венецианской республики. В этом городе с очень богатыми историческими и культурными традициями процветали меценатство, собирательство, коллекционирование. В 1796 году граф Джакомо Каррара подарил городу свою коллекцию живописи, дал деньги на строительство здания, которое и было построено в начале XIX века. Так возник музей, который был задуман как соединение хранилища великих произведений искусства прошлого и художественной школы для обучения молодых художников. Эта идея рождена в эпоху Просвещения, и до недавнего времени в залах, где развернута экспозиция, проводились занятия, работали художники.

http://pravmir.ru/puteshestvie-v-epohu-v...

Положение о II международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира» 12 октября 2006 г. 13:03 II Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» проводится в рамках XV международных Рождественских образовательных чтений 2007 года. 1. Учредители и организаторы конкурса 1.1. Учредителем конкурса является Московская Патриархия. 1.2. Организаторы конкурса: Управление делами Московской Патриархии; Оргкомитет по подготовке XV Международных Рождественских образовательных чтений; Синодальный отдел религиозного образования и катехизации ; Детская литературно-художественная галерея «Жар-птица». 1.3. Жюри конкурса возглавляет митрополит Калужский и Боровский Климент , Управляющий делами Московской Патриархии. В жюри входят представители Московской Патриархии, деятели литературы, искусства и культуры, педагоги. 2. Цели и задачи конкурса Проведение конкурса направлено на духовное, нравственное и патриотическое просвещение и воспитание детей и молодёжи. Конкурс призван способствовать развитию творческого потенциала юного поколения, более широкому приобщению его к православной культуре и мировой культуре в целом. Он должен помочь созданию среды для творческого общения детей стран СНГ и дальнего зарубежья, а также шире привлечь к участию в работе Чтений прихожан православных храмов. 3. Тема конкурса «Красота Божьего мира» Конкурсные работы должны быть посвящены осмыслению детьми, посредством изобразительного искусства, что мир есть творение Божие — он богат и разнообразен, чуден в своей красоте, и всё в нём наполнено жизнью. Прекрасны небо и солнце, звёзды и луна, летучие облака... Прекрасна земля и всё, что на ней: трава и деревья, горы, реки и моря, рыбы, птицы и звери...   И весь этот мир Бог создал для блага человека, для того, чтобы он становился лучше и добрее. Участники конкурса должны отразить в своих рисунках и других видах изобразительного и прикладного творчества своё видение дивного Божьего мира, созданного для жизни и пользы людей с их повседневными и ратными трудами и праздниками. Раскрытие предложенной темы предполагает формирование у детей и юношества готовности и стремления жить в этом мире в дружбе, любви и радости.

http://patriarchia.ru/db/text/151107.htm...

В декабре выставка «Православная Русь. Моя история. Романовы» пройдет в Краснодаре 2 декабря, 2014. Новостная служба За период 2013-2014 г. экспозиции проекта «Моя история» посетило более 750 000 человек. 2 декабря. ПРАВМИР. C 5 по 21 декабря 2014 года в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств пройдет мультимедийная выставка-инсталляция «Православная Русь. Моя история. Романовы». Ранее выставка с большим успехом проходила в Москве, Санкт – Петербурге, Тюмени и Крыму, — сообщает Православие.Ru Выставка «Романовы» положила начало уникальному проекту «Моя история», посвященному истории России с древнейших времен до конца ХХ века. За период 2013-2014 г. экспозиции проекта «Моя история» посетило более 750 000 человек. Выставка была создана Патриаршим советом по культуре и организована при содействии Администрации Президента РФ, Министерства культуры РФ, администрации Краснодарского края. Выставку можно будет посетить по адресу: Краснодар, ул. Рашпилевская, 32. Краснодарский краевой выставочный зал изобразительных искусств, Время работы: с 10-00 до 19-00. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 октября, 2023 21 апреля, 2023 17 июля, 2020 27 февраля, 2020 28 октября, 2019 13 августа, 2019 1 мая, 2019 25 февраля, 2019 31 января, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-dekabre-vyistavka-pr...

Выставка «Реликвии святого Эчмиадзина» открывается в Москве 31 марта 2006 г. 11:27 В Москве в рамках празднования года Армении в России откроется выставка «Реликвии святого Эчмиадзина». Она будет проходить в Греческом дворике Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина с 31 марта по 20 апреля, сообщили в пресс-службе музея. Эчмиадзин — резиденция Католикоса, главы Армянской Церкви. Город расположен в Араратской долине, в 18 километрах от столицы Армении Еревана. Христианство в Армении было принято в IV веке. Созданный в 405 году Месропом Маштоцем алфавит стал основой армянской письменности и бережно хранится народом. На выставке экспонируется Киликийское Четвероевангелие 1293 года, Четвероевангелие 1374 года, записанное Григором Татеваци на горе Сепух Дарангияц (иллюстрации к последнему выполнены художником Хачатуром Кесараци), а также Четвероевангелие, созданное Георгом Скевраци, музыковедом и каллиграфом (оклад рукописи — XVIII век). Значительное место в экспозиции занимают реликварии. В них хранились святыни Христианской Церкви - частицы Истинного Креста, фрагменты Ноева ковчега, Святого копья, мощи святых. В реликварии «Хотекарац Сурбншан» (изготовлен в 1300 году) находится частица Истинного Креста, на котором, по преданию, был распят Христос. В другом реликварии, согласно легенде, хранится фрагмент Ноева ковчега. Выставлены также два реликвария в форме длани: с мощами святого апостола Фаддея и Акопа Мцбинского. Интересна в художественном отношении и литургическая утварь: потиры, сосуды для мирры, кадила, ладаницы, рипиды, инкрустированные драгоценными камнями. Богато и многообразно представлено литургическое облачение. Экспонируются также предметы, принадлежащие высшему руководству Армянской Церкви (в том числе Патриарший двуглавый орел, инкрустированный драгоценными камнями и украшенный эмалью). Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени А.С. Пушкина связан с культурой и искусством Армении давно. Еще в начале 50-х годов прошлого века была организована археологическая экспедиция на городище урартского города Эребуни (VIII век до н.э.), которая просуществовала свыше 20 лет. Раскопки выявили дворцовый и храмовый комплексы с парадными расписными залами, хозяйственные помещения и 23 надписи клинописью. Само название Эребуни (в другой транскрипции — Эревуни) сохранилось в имени столицы Армении — Ереван. Некоторые находки из раскопок, переданные на хранение в ГМИИ, экспонируются в зале Древних цивилизаций. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/101426.htm...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010