Господи, поскорее отвернёмся от тьмы, уйдём из того мрака, в котором эти несчастные живут. Как мало тех, кто в эти святые дни, дни Страстной седмицы, даже в день Великой пятницы, соблюдает пост, помышляя о том, что в этот день Господь был пригвождён ко Кресту. Как мало тех, кто помнит о Христе, как много тех, о которых сказано ап. Павлом страшное, потрясающее слово: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?» ( Евр.10:28–29 ). Господи! Сколько в народе нашем поправших Христа, пренебрегших Кровью Христовой, даже надругавшихся над этой Кровью! Неужели кто-нибудь из нас на Страшном суде услышит вот это осуждение Павлово? Неужели кто-нибудь из нас умрёт смертью вечной за то, что попрал Сына Божия, не помышлял о язвах Христа, не поклонялся им, не осязал верою своей? Да не будет! Да обратимся мы всем сердцем к язвам Христовым, да воспримем из этого вечного источника любовь, святую любовь! Да внидет в сердца наши из сердца Христова поток Божественной любви! И будет с нами то, о чём сказано в притчах Соломоновых: «Аз любящих Мя люблю» ( Прит.8:17 ). Он любит всех, кто ищет Его, даёт Свою благодать всем, кто помнит о язвах Его и духовно их лобызает. С нами будет то, что сказал Сам Господь Иисус Христос: «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» ( Ин.14:21 ). Всякий, кто возлюбит Христа, будет возлюблен Богом, ему явится Сам Христос, как являлся многим святым, избранникам Своим. Он явится тому, кто с горячей любовью облобызает язвы Его, кто в духовном восторге вместе с ап. Фомой восклицает: «Господь мой и Бог мой!» 28 апреля 1946 г. О женах-мироносицах Ныне Святая Церковь поминает и прославляет святых жён-мироносиц, первых свидетельниц Воскресения Христова. Благоволил Господь именно им первым увидеть Себя воскресшим из мертвых. Кто были эти святые жены? Почему называются они мироносицами?

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Что же, неужели мы не присоединимся к этой идущей толпе, к этому святому шествию по пути скорбей, по пути страданий? Неужели мы не возьмём на себя кресты свои и не пойдём за Христом? Да не будет! Да содрогнётся сердце наше от зрелища лежащего пред нами бездыханного Тела Христова. Да наполнит Христос, так тяжко пострадавший за нас, Своей безмерной благодатью сердца наши. Да даст Он нам в конце нашего долгого и трудного крестного пути познание того, что сказал Он: «Мужайтесь! Яко Аз победих мир» ( Ин.16:33 ). 4 мая 1945 г. Святая Пасха Слушайте слова св. ап. Петра: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» ( 1Пет.1:3 ). Св. Пётр говорит о том, что воскресением Своим Господь Иисус Христос воскресил из мёртвых Своих апостолов и всех нас вместе с ними. Почему св. Пётр говорит о воскресении из мертвых? Разве святые апостолы были мертвы, когда умирал на Кресте Господь Иисус Христос? Но как же было им не быть мёртвыми, когда закатилось Солнце их, когда страшной смертью на Кресте умер их Учитель, всем сердцем ими любимый, Тот, Кого исповедовали они Мессией, Сыном Божиим, Христом? Глубокое и тяжкое отчаяние овладело душами учеников Его. Им казалось, что всё погибло со смертью Господа, всё разрушилось – вся надежда их, вся вера их. Они не могли понять, почему не восторжествовало величайшее добро, почему не победила зло святая любовь, Сама Святая Любовь , сшедшая с Небес? Когда шли святые апостолы Лука и Клеопа из Иерусалима в Еммаус, встретил их на пути воскресший Господь Иисус Христос. Но, как сказано в Св. Писании, «очи их удержастася и не познаша Его» ( 2Кор.12:9 ). Они вступили с Ним в разговор как с простым спутником. Когда Господь спросил их, почему они так печальны, они с удивлением ответили Ему: «Разве ты один только в Иерусалиме не знаешь, что случилось в эти дни. Разве не знаешь, что распяли нашего Господа, Учителя нашего, Того, в Кого мы верили, на Кого надеялись, что Он есть Тот, Кто должен избавить народ Израильский? Но вот уже третий день ныне, как это свершилось».

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

1 . Итак, все святые желали этого и молились об этом, они настолько жаждали видеть это своими глазами, насколько предчувствовали это душой и мыслью. Так говорит пророк Исаия: О, если бы Ты расторг небеса и сошел! ( Ис.64:1 ). Но и Аввакум возвещает то же самое, что желает: Когда придет время, покажи дело Твое, и во времени яви пришествие Свое: Бог (324) от Фемана [Col.135] (или иначе: Бог с юга ) грядет ( Авв.3:2–3 ). Также Давид: Бог явно грядет ( Пс.49:3 ). И снова: Восседающий на Херувимах, яви Себя ( Пс.49:3 ; ср. Пс.79:2 ). Одни предвозвестили о Его пришествии, которое Он явил миру, другие молились об этом. Иные – разные с виду, но равные чувством – понимали, разумеется, до некоторой сте-пени, о сколь многом они просят: чтобы Бог, в Боге живущий, пребывающий в образе ( Флп.2:6 ) и недре Бога ( Ин.1:18 ), Самого Себя истощил, принял образ раба и смирил Себя ( Флп.2:6–8 ) вплоть до претерпевания всех жестоких страданий и унижений, и подвергся наказанию за благодеяния, и – что более всего невыносимо и позорно – принял смерть от рук тех самых, за которых Он Сам пришел умереть. Итак, все святые, понимая это до некоторой степени – я говорю «понимая до некоторой степени» [Col. 136] потому, что это никому невозможно понять полностью, – все единым голосом, словно стройным пением, молились о пришествии Бога. Безусловно, они знали, что в Нем состоит надежда всех людей и в Нем заключается спасение всех, потому что никто не может освободить заключенных, кроме свободного от оков, и никто не спасет грешников, кроме свободного от греха, поскольку никто не может освободить кого-либо от чего-нибудь, если сам не будет свободен от того, от чего освобождает других. И поэтому, когда смерть перешла во всех, все нуждались в жизни и, в Адаме умирая, хотели жить во Христе. И сколь бы много ни было святых, избранных и друзей Бога, никто никогда сам по себе не мог бы спастись, если бы они не были спасены пришествием и искуплением Господним. (325) Глава 1. Показывает безмерность Божественной силы из чуда насыщения множества народа пятью ячменными хлебами и двумя рыбами

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

Христиане, род избранный! Видели первое пришествие Христа Бога нашего, увидим и второе. Он же Сам обещает: «Се, гряду скоро» и проч. О первом объявляли миру пророки Его святые: «Грядет, грядет Христос в мир» и пришел; о втором учителя церковные обьявляют нам: «Вот идет, вот идет Христос опять в мир» и неожиданно явится! Первое пришествие Его было тихое и смиренное, второе будет скорое и славное: «ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24:27 ). В первом видел Его мир страдающим и умирающим за грехи наши, во втором увидит сидящим на престоле славы своей и судящим за грехи грешников, и воздающим каждому по делам его. Сейчас говорит Он грешникам: «Покайтесь», тогда скажет: «Отвечайте мне!» Сейчас призывает к себе грешников: «Придите ко Мне», тогда скажет грешникам непокаявшимся: «Идите от меня» ( Мф. 11:28, 25:41 ). Куда? «В огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (там же). О, как страшно это слово! Грешники несчастные! Еще тот день не пришел, еще Судья долготерпит нас, не желая никому погибели, еще ожидает нашего покаяния, еще не судит нас, еще милость являет всякому кающемуся и молящемуся. Покаемся же и мы и получим от него милость, и станем по правую руку Его в пришествие Его, и услышим от Него всеблагоприятный голос: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25:34 ). Страшно и это слово, возлюбленные! «обличу тебя и представлю пред лицем твоим грехи твоя» ( Пс. 49:21 ), потому что и это слово Бог великий говорит. Кому? Грешнику, как выше в том же псалме написано: «Грешнику же говорит Бог» ( Пс. 49:16 ). О чем говорит? О том, что грешника, за все его грехи, обличит и все беззаконные его поступки пред лицом его представит. Где? На всемирном позорище, где все святые Ангелы будут и все люди, жившие от начала мира до конца. На том всемирном собрании обличится всякий грешник, и бессовестные и богопротивные его поступки предстанут перед ним, и всему миру будут явлены.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Об этом же упоминает и Апостол Павел, говоря, что закон ... преподан через Ангелов, рукою посредника ( Гал. 3, 19 ), то есть Моисея. Над всеми ними находится Сам Бог, искавший такого мужа, который мог бы противостоять Его гневу, желая отпустить грехи согрешившим людям, но молитвами какого-либо святого, поскольку говорит в Книге Пророка Иезекииля в главе 22, ближе к концу: Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, (то есть посредника, или ходатая) чтобы Я не погубил ее (город Иерусалим – прим.), но не нашел ( Иез. 22, 30 ). А если вы, противники, говорите о некоем презрении и обиде, которые мы наносим Христу, требуя иных ходатаев, кроме одного Христа, на это отвечаем, что честь друзей Божиих восходит к Самому Богу. Когда воздается хвала какому-либо достойному делу, тем самым воздается хвала самому мастеру этого дела. Когда воздается хвала красоте твари, прославляется сам творец. И Апостол Павел, этот избранный сосуд, свидетельствует о самом себе, что в нем Иудеи славили Бога ( Гал. 1, 23–24 ). Отсюда ясно, что почитанием святых не только не отнимается Слава от Бога, но и, более того, умножается. Как величие солнечного света познается по сиянию и красоте звезд, которые освещаются солнцем, так светлость Божиих святых являет неизреченное Божие блистание и славу. Поэтому, когда приближается солнце, звезды блекнут из-за присутствия превосходящего света. Так святые перед Богом почитают себя за ничто и все свое приписывают Богу. Иоанн Богослов видел знамение этого в Откровении. Тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои пред престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: Ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено ( Откр. 4, 10–11 ). Не презираем же и не обижаем Бога, воздавая почести святым, более того, тем самым мы возвеличиваем Бога. Скажите же мне, противники, наносятся ли обида и презрение царям, когда почитаются их друзья и посылаются к ним посланники? Нисколько. Так и Богу воздается не презрение, а честь, когда святые почитаются не как боги, но как друзья Божии, и воспринимаются, как молитвенники к Богу. Иначе бы наносил Богу обиду и презрение и тот, кто просил бы живущих о молитве, как это делал Павел, в Послании к Римлянам, в главе 15 ( Рим. 15, 1 ), и в других местах. Смотри часть 1, главу 6, доказательство 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

10. И будет взывать все воинство небесное и все святые, которые вверху, и воинство Божие, – херувимы и серафимы, и офанимы, и все ангелы власти, и все ангелы господства, и Избранный, и другие силы, которые на тверди и над водою, – 11. все они будут взывать в тот день и будут возносить одним гласом, и прославлять, и восхвалять, и хвалить, и превозносить в духе веры, и в духе мудрости и терпения, и в духе милосердия, и в духе правды и мира, и в духе благости; и будут все говорить одним гласом: «славь Его, и да будет прославлено имя Господа духов во век и до века»! 12. Его будут хвалить все, которые не спят вверху на небе; Его будут прославлять все Его святые, которые на небе, и все избранные, живущие в саду жизни, и каждый дух света, способный прославлять и восхвалять, и превозносить, и святить Твое святое имя, и всякая плоть, которая будет чрезмерно прославлять и восхвалять Твое имя во век. 13. Ибо велико милосердие Господа духов, и Он долготерпелив, и все Свои творения и всю Свою силу, – так много Он сотворил, – Он открыл праведным и избранным, во имя Господа духов. Глава 62 1. И Господь духов так повелел царям, и сильным, и вознесенным, и населяющим землю, и сказал: «откройте свои глаза и вознесите ваши рога, ибо вы можете узнать Избранного»! 2. И Господь духов сел на престоле Своей славы, и дух правды изливался на Него, и слово уст Его умертвило всех грешников и всех неправедных, и они погибли перед лицем Его. 3. И будут стоять в тот день все цари, и сильные, и вознесенные, и владеющие твердью, и увидят Его и узнают, как Он сидит на престоле Своей славы, и пред Ним судятся праведные в правде и никакая пустая речь не говорится пред Ним. 4. Тогда постигнет их боль, как жену, которая в родильных потугах и которой трудно бывает родить, когда ее сын входит в проход утробы и которая имеет боли при родах. 5. И одна часть из них будет смотреть на другую, и они устрашатся и потупят свой взор, и боль обоймет их, когда они увидят того Сына жены, сидящим на престоле Своей славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Поэтому, когда святые вопиют из-под жертвенника: «доколе?», они просят, чтобы Господь сократил вот эти дни. И в Писании есть свидетельство о том, что Сын Божий молился о том, чтобы эти тяжелые дни сократились как можно больше, Он и нас призывает молить Бога об этом. Сказано: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» ( Мф.24:20–22 ). И пик гонений придется на царствование антихриста, это три с половиной года. Три с половиной года будут самые тяжелые времена за всю историю существования нашей планеты. Почему именно три с половиной года? Вы знаете, что Иисус Христос вышел на общественное служение в 30 лет. В таком возрасте было явление Христа народу, когда Он пришел на Иордан, креститься к Иоанну Крестителю. По еврейским законам, в 30 лет человек может начинать общественное священническое служение. И проповедь Христа продолжалась три с половиной года, потом Он был распят. И по Божией справедливости дается возможность и силам зла проповедовать точно такое же количество лет. Сын Божий три с половиной года проповедовал, и антихрист три с половиной года будет проповедовать, а человек сам должен выбирать. Бог не насилует свободную волю человека, Он создал нас свободными, может, кто-то и хотел бы, чтобы Бог с Небес всё разъяснил, но это был бы диктат, насилие над свободной волей… Итак, святые молят: «доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» ( Откр.6:10 ). Они молят не столько о себе, а более молят о тех, которые могут не устоять в мучениях. От чего это зависит? Один человек устоял в мучениях, другой не устоял? От подготовки духовной. Вот наши с вами занятия по изучению Священного Писания – это хорошая, серьезная бойцовская подготовка к встрече с силами зла. Именно бойцовская подготовка, – «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» ( Еф.6:12 ), – у нас с ними идет брань, поэтому мы должны быть вооружены. Чем? Сказано: «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» ( Евр.4:12 ). Апостол сравнивает Закон Божий с зеркалом ( Иак.1:23 ). Вот человек подходит с утра к зеркалу, смотрит:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010