Здесь признаком учеников Своих Спаситель поставляет любовь деятельную; а отличием искренно любящих Его признает то, что имеет являться им Сам ( Мф.18:20 ; 1Кор.3:17 ). Точно также Церковь Христова никогда не думала, что она может остаться без избранных Божиих или без великих даров Искупителя. В ней во все века были святые: мученики, девственники, аскеты, преподобные, святители, праведные, блаженные. Но вместе с тем к Церкви Христовой принадлежат все православно-верующие, не только праведники, но и грешники. Так учил об этом Сам Спаситель, уподобляя Церковь Свою то вечери, в которой принимают участие и добрые и злые ( Мф.22:2,10 ); то полю, на котором, по воле хозяина, вместе растут до жатвы и пшеница и сорные травы ( Мф.13:24,30 ); то стаду, в котором находятся овцы и козлы ( Мф.25:33 ), то неводу, вверженному в море и извлекающему оттуда хорошие и худые рыбы ( Мф.13:47 ); то десяти девам, из коих пять были мудрые и пять неразумные ( Мф.25:1–13 ). С этой то целью Христос и установил в Церкви таинство покаяния, в котором грешники очищали бы себя от грехов ( Ин.20:22,23 ), и научил нас молиться к Отцу нашему небесному: «Прости нам долги наши» ( Мф.6:12 ) 2 . Так же учили и поступали святые апостолы. «Если говорим, – свидетельствует апостол Иоанн пред всею Христианскою Церковью, – что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин.1:8 ) 3 . И дальше тот же апостол продолжает: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника» ( 1Ин.2:1 ). Апостол Иаков дает заповедь христианам: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» ( Иак.5:16 ). Да и сами церкви апостольские не чужды были вообще недостатков некоторых отдельных членов, впадавших в прегрешения, как видно из писаний апостольских ( 1Кор.1:10,11, 4:18–21, 6:6 ; Фил.2:21, 3:18,19 ; 2Фес.3:6,11,12,14 ; 1Ин.1:8–10, 2:1 ). В частности, известно, что к церкви Коринфской принадлежал даже кровосмеситель, пока апостол не повелел отлучить его; это видно из упрека апостола Коринфянам: «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние...

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Нравственная цель в комментариях отцов Церкви является, как уже было сказано, очень близкой к домостроительной. Как можно заметить, святые отцы Православной Церкви в своих толкованиях избранного места у евангелиста Марка (и пар. Мф.24:36 ) усматривали в словах Спасителя ещё и педагогическую или нравственную цель. На это указывали в своих толкованиях, например, такие авторы, как святители Афанасий Великий (Contr. arian. 3.49), Василий Великий 43 , Иларий Пиктавийский , блаженный Августин Иппонийский, святитель Иоанн Златоуст († 407), блаженный Феофилакт Болгарский . Очевидно, что главной задачей комментариев святых отцов было показать необходимость постоянной нравственной подготовки христиан к встрече с Господом, которая неизбежно наступит при завершении земных дней каждого человека, а не только при Его Втором и славном Пришествии. Святые отцы воспринимали этот фрагмент ( Мк.13:32 ) в общем контексте с его продолжением: Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время ( Мк.13:33 ; пар. Мф.24:42 ). В качестве примера можно привести цитаты некоторых отцов. Во-первых, святителя Иоанна Златоуста , комментарии которого повлияли на многих позднейших авторов: «Объявив им почти самый час, опять предупреждает их вопросы об этом, желая, чтобы они были постоянно бдительны. Поэтому Он и говорит им: бодрствуйте, показывая тем причину, по которой не объявляет им о последнем дне. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий ( Мф.24:43–44 ). Не говорит им о том часе, когда Он придёт, для того, чтобы они бодрствовали и всегда были готовы. Желая же, чтобы они всегда были озабочены встречей с Ним и всегда добродетельны, сказал им, что придёт тогда, когда не ожидают Его. Смысл слов Его таков: если бы люди знали, когда они умрут, то без сомнения позаботились бы об этом часе» 44 . В качестве второго примера можно привести мнение западного отца Церкви преподобного Илария Пиктавийского : «Христос избавил нас от необходимости тревожиться о том, когда настанет конец времен, сказав, что никому не известен тот день – ни ангелам, ни даже Ему Самому. О неизмеримая милость Божественной доброты! Разве Бог Отец отказал Сыну знать тот день, когда Сын говорит: Всё предано Мне Отцом Моим ( Мф.11:27 )?.. Так Он дал нам обилие времени для покаяния, удерживая нас в беспокойстве от страха перед неопределённостью и избегая для этого выражения воли Своей относительно того дня кому бы то ни было» 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Братья и сестры, облечемся как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу ( Кол. 3:12–13 ). Подражая Господу и Его угоднику святому пророку Моисею, постараемся быть всегда готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость не только по отношению к начальству и властям, но и вообще ко всем человекам ( Тит. 3:1–2 ). Аминь. 2003 г. О гражданстве (Нед. 12 по Пятидесятнице. Суббота. Мф. зач. 90) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Наше жительство – на небесах» ( Филип. 3:20 )! – сказал апостол Павел. Но, как пояснили святые Отцы, такое жительство для нас, пока мы странствуем на земле, возможно лишь «по уму и по внутреннему человеку», 21 а по телу мы являемся гражданами того государства, в котором временно поселил нас Промысл Божий. И мы не можем забывать о том, что «если мы в Царство Божие призваны, то должны быть и гражданами этого царства, звания этого достойными». 22 Ведь вполне «можно быть слушателем Божественной мудрости и вместе своему гражданскому положению соответствовать». 23 В чем выражается это соответствие? Прежде всего, в повиновении существующим властям и постановляемым от них законам. Так апостол Петр наставляет нас, говоря: «Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» ( 1Петр. 2:13–14 ). Начальство установлено Богом для того, чтобы ограждать общество от зла, давая простор благу. В этом смысле всякий начальник есть Божий слуга ( Рим. 13:4 ). И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь ( Рим. 13:5–7 ). Обратим наше внимание, братья и сестры, на то, что у христиан есть своего рода долги, которые им следует отдавать сообразно с родом начальствующих. Когда у Христа Спасителя спросили: «Позволительно ли давать (σουναι) подать кесарю, или нет» ( Мф. 22:17 )? Он тут же исправил вопрошавших, сказав, что кесарево кесарю надо не давать, а отдавать (αποσουναι), ибо подать не добровольный дар, но законная обязанность, которую, как и всякую другую, каждый христианин должен исправно выполнять, заграждая уста невежеству безумных людей ( 1Петр. 2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

218 Вероятно те, кто приносит в храм хлеб и вино для Евхаристии, и дары для братской трапезы после Литургии. Ср. ( Втор.26:2 ): «...возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его»). 220 «И со духом твоим» – народ Божий, как поставленный на общее священство, желает душе предстоятеля такие же дары благодати Божией. Ср. ( 1Петр.2:9 ): «... вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». 221 «Всех святых воспомянув», т. е., молитвенно вспомнив в диптихах Полноту Церкви – всех усопших и живых. 222 Здесь прошение о ниспослании верующим Святого Духа. Ср. молитву эпиклесиса: «...и просим, и молим: ниспосли Духа Святого на нас и на Святые Дары сия...» и молитву на исход народа из храма. См. благодарственный гимн по причащении: «Видехом Свет Истинный, прияхом Духа небеснаго...» 223 Церк. слав. «Дне всего совершенна... у Господа просим» – т. е., просим такого дня, который бы был всецело посвящён общению с Богом и увенчался Общением всех во Святом Духе, привёл бы к совершенной (конечной) цели евхаристического собрания – единению всех верных со Христом во Святом Духе. См. начальные призывы анафоры: «...и Общение Святого Духа да будет со всеми вами» и епиклезис: «Ниспошли Духа Святого на нас и на эти Святые Дары». 224 Согласно преданию ветхозаветной Церкви эпохи второго Храма, молящегося, идущего домой из храма, сопровождает злой или добрый ангел (см. Об этом в статье H. Engberding-a Zum besseren Verstaendnis einiger diakonaler Aufforderungen des byzantinischen Ritus (OS. 1964. Vol. 13), а также в книге R. Tafm-a Great Entrance (R., 1978)). В христианском предании „Ангел Мира“ отождествляется с ангелом-хранителем, иногда – с Самим Христом, а злой – с бесом или дьяволом . 226 Прегрешение – грехопадение. Греховная наклонность воли, похоть (похотение), болезнь воли, удобопреклонность человеческой воли более ко злу, чем к добру; греховное влечение; непреодолимое желание, ведущее к совершению реального греха (в современном греч.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Здесь опять упоминается про великую роскошь ее, от которой разбогатели «купцы земные» (ст. 3). Купец – это посредник между производителем и потребителем. Духовный купец – это посредник между Богом и христианином – совершитель Таинств, низводящих на христианина Божию благодать, то есть священнослужитель. Купцы из Откровения обвиняются в пристрастии к земному богатству, которое ненавистно Богу. Против пристрастия к богатству предостерегают все страницы Евангелия: «Не можете служить Богу и маммоне» ( Мф.6:24 ); «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие», – говорит Господь ( Мф.19:24 ). «Горе вам, пресыщенные ныне» ( Лк.6:25 ). Господь говорил также: «Продавайте имения ваши» ( Лк.12:33 ), – и рисовал в притче о Лазаре горькую участь богатого, который «пиршествовал блистательно» ( Лк.16:19 ). Не хотели помнить и понимать это многие христиане и позволили себе жить в роскоши, пресыщении, при всяком избытке материальных благ, с холодными и чёрствыми сердцами по отношению к меньшим братьям Христовым – голодным, нищим и сиротам. И это богатство, ненавистное Господу, сосредотачивалось не только в руках отдельных христиан, но и целых христианских организаций. И недаром истинные христиане и святые всегда так боялись богатства и бежали его. Лучшие обители и монастыри всегда были самыми бедными (православные обители преподобных Антония и Феодосия Печерских , Нила Сорского и Сергия Радонежского в первые свои годы, западные ордена францисканцев, кармелитов и так далее). Замечательно, что преподобный Сергий отклонил от себя честь стать митрополитом Московским из боязни сделаться «златоносцем». Итак, Господу противна и та «слава», которой «славилась» блудница, и вся ее «роскошь». Он повелевает: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее» ( Откр.18:4–6 ). Это повеление Откровения говорит, что в составе всех официально христианских организаций великого Вавилона есть и избранные рабы Божии: праведники и святые.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Итак, благодать священства, полученная апостолами от Самого Господа и переданная ими своим преемникам дошла до наших дней и пребывает в настоящее время на православных пастырях Святой нашей Церкви. Можно ли, зная все это, отвращаться от православного пастыря, можно ли оставлять его, как это делают современные нечестивые сектанты? Нет, и да не будет! Помни это, христианин, и исполняй святые повеления Слова Божия, которое гласит: «Бойся Бога и почитай священника» ( Сир.7:33 ). «Служащие Господу да будет принят с благоволением» ( Сир 35:16 ). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь» ( 1Тим.5:17 ). Тех же, кто отвращается от своего пастыря «Лицо Господне рассеет их; Он уже не призрит на них, потому что они лица священников не уважают» ( Плач.4:16 ) «Бойся Бога и почитай священника» Когда Господь наш Иисус Христос основал на земле Свою Церковь , т.е. общество верующих в Него, то для руководства этим обществом Он поставил особых людей-пастырей Церкви. Первыми пастырями были святые апостолы, которых избрал Господь. «И поставил из них,– говорит Слово Божие,– двенадцать, чтобы с Ним были, и чтобы посылать их на проповедь » ( Мк.3:14 ). Избранным апостолам Господь повелел, прежде всего, учить людей. «И сказал им: идите по всему миру, и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ). Во-вторых, апостолы были призваны совершать богослужения и тайны. «Кому простите грехи,– сказал Господь апостолам,– тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:22 ). Поэтому и св. апостол Павел писал: «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» ( 1Кор.4:1 ). Поставив апостолов, Господь посвятил их перед вознесением Своими, преподав им благодатные дары Св. Духа. «И говорит им: приимите Духа Святаго». ( Ин.20:22 ). Установив в своей Церкви пастырей, Господь заповедал, чтобы все христиане повиновались им и слушали их. «Слушающий вас,– сказал Господь апостолам,– Меня слушает, и отвергающийся вас, Меня отвергается». ( Лк.10:16 ). «Принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» ( Ин.13:20 ). Вместе с тем Господь строго осудил тех, которые, не будучи поставлены, самовольно объявили себя пастырями. «Кто не дверью входит во двор овчий,– сказал Господь, – но перелазит инуде, тот вор и разбойник». ( Ин.10:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Кирилл Александрийский указывает на пророка Исаию, который «поскольку говорил: «со­творил еси» о том, чего еще не было в то время, то, да­вая знать, что еще не было, но непременно совершится, он прибавляет: «да будет, Господи» ( Ис.25:1 ) 1775 . «Чрез пророков и праведников, – говорит св. Ириней Лионский , – как чрез рабов, слышали о будущем пришествии Царя (Христа) и в некоторой мере радовались, ожидая Его пришествия», и все жившие в Ветхом Завете 1776 . В этом смысле св. Отец и говорит, что они «рассеяли по земле пришествие Сына Божия что и каково оно будет, чтобы последующие люди, наученные ими, легко встретили оное» 1777 . Вот почему св. Кирилл Ал. и говорит, что «знание о Христе было гораздо древнее (Его) страдания, так как о Нем предвозвещали святые люди, и вопиял закон, и так как Св. Писание предызображало нам Его таинство» 1778 . При том же «у Иудеев были мужи святые, сведущие в законе, исследовавшие и изучавшие пророческие предсказания». Поэтому, как «эти мужи ожидали искупления чрез Христа», о чем «они знали, по внушению Духа» 1779 , так и вообще «несомненно были во Израиле такие, которые жа­ждали пришествия Спасителя и сильно желали видеть Его» 1780 . И действительно, Евангельская история свидетельствует, что пред временем пришествия в мир Спасителя не только особые избранники, но и весь народ Иудейский был проник­нут ожиданием Мессии. Из числа первых был праведный священник Захария, отец Иоанна Крестителя, который еще до рождения Христа благословлял Бога за то, что Он «посети и сотвори избавление людем Своим и воздвиже рог спасения нам» ( Лк.1:68, 69 ). Таков же «был тогда в Иерусалиме человек, именем Симеон, чающий утешения Израилева»... 1781 , (ибо) «ему было предсказано Духом Святым, что он не уви­дит смерти, доколе не увидит Христа Господня», почему он, взяв младенца Иисуса на руки, сказал: «видели очи мои спасение Твое (Владыко), которое Ты уготовал пред лицем всех народов» ( Лк.2:25, 26, 30, 31 ). «Тут была также Анна пророчица – замечает при этом Евангелист – и она в то время подошедши славила Господа и говорила о Нем всем ожидавшим избавления в Иерусалиме» ( Лк.2:36, 38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Как же откровение учит о самом всеобщем и последнем суде? По его изображению, Судьей на сем суде будет никто иной, как Сам Иисус Христос – Сын Божий, ставший и сыном человеческим: так как, по собственным словам Сына Божия, Отец не судит никомуже, но суд весь даде Сынови... и область даде Ему суд творити, яко Сын человечь есть ( Ин.5:22,27 ), почему, Он Сам и произведет над всеми народами суд, когда приидет во славе Своей, и все святые ангелы с Ним ( Мф.25:31–32 ). Кроме того, ап. Петр свидетельствует об Иисусе Христе, что Им повелено было и апостолам проповедовать и свидетельствовать людям, что Он есть, определенный от Бога, судья живых и мертвых ( Деян.10:42 ), что, конечно, и исполнили все апостолы, подобно ап. Павлу, повторившему также, что по определению Божию ( Деян.17:31 ) на судище Христовом ( Рим.14:10 ) будет судить живых и мертвых в явлении Своем и царствии Своем Иисус Христос ( 2Тим.4:1 ). Впрочем, по свидетельству слова Божия, в суде участвовать будут и ангелы, а, также, святые, но, понятно, будут участвовать не, как самостоятельные судьи, а только, как служители Христовы, имеющее выполнять Его, при суде, волю или, как свидетели, производимого Им, праведного суда. Сам Иисус Христос об ангелах учил, что они, по Его повелению, при кончине века, соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес, до края их ( Мф.24:31 ), а, также, соберут из царства Его все соблазны и, делающих беззаконие ( Мф.13:41 ), и отделят злых из среды праведных ( Мф.13:49 ). Об участи же, в суде, апостолов, Он, в Своем непосредственном обращении к ним, сказал следующее: аминь глаголю вам, яко вы шедшии по мне, в пакибыте, егда сядет Сын человеческий на престол славы своея, сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обемонадесяте коленома Израилевома ( Мф.19:28 ). Эту же мысль, только в обобщенном виде, ап. Павел выразил так: не весте ли, яко святии мирови имут судити ( 1Кор.6:2 )? Кто же, спрашивается, на сем суде будут подсудимыми, а, также, с какой целью, и как имеет быть произведен суд?

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Стих: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он по правую сторону меня, не поколеблюсь " ” (Пс. 15; 3,8). 2. Прокимен, гл. у: «Возвеселится праведник о Господе и будет уповать на Него»Стих: «Услышь, Боже, голос мой в молитве моей» (Пс. 63; 11,2). Тропарь святителям, гл. 4: «Боже отцев наших, творящий нам всегда полезное по Твоей благости, не отклони от нас Своей милости, но по молитвам их к миру направь жизнь нашу». Величание см. 6 Декабря. Стихи псалмов: «Слушайте это, все народы; внимайте этому, все живущие по вселенной. Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего знание (Пс. 48; 2,4). Приидите, дети, послушайте меня; страху Господню научу вас (Пс. 33; 12). Я возвещал правду Твою в собрании великом (Пс. 39; 10). Возвещал верность Твою и спасение Твое (Пс. 39; 11). Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя (Пс. 21; 23). Чтобы возвещать голосом хвалы и поведать все чудеса Твои (Пс. 25; 5). Господи, возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей (Пс. 25; 8). Возненавидел я сборище злонамеренных и с нечестивыми не сяду (Пс. 25; 5). Ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим (Пс. 17; 22). Уста праведника изрекают премудрость и язык его произносит правду (Пс. 36; 30). Правда Его пребывает во век (Пс. 110; 3). Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются (Пс. 131; 9). Блаженны живущие в доме Твоем, они непрестанно будут восхвалять Тебя»(Пс.83; 5). Тропарь священно мученику, гл. 4: «Соучастник образа жизни Апостолов и преемник их служения, ты ДОСТИГ дара восхождения на высоту богопознания; поэтому изъясняя слово истины, ты ради веры пострадал до смерти, священномученик (имя), моли. Христа Бога о спасении наших душ Прокимен, гл. 4: «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих Стих: «Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых»(Пс. 149; 5,1). Тропарь священномученикам, гл. 4: (3 и 4 Октября Дионисия, Ареопаг, и Иерсфея–еп. Афинск). «Научившись в совершенстве добродетели, умеренный во всем, облекшийся благопристойно доброю совестью, ты почерпнул таинственное от избранного сосуда–Апостола Павла, и, сохранив веру, совершил течение, священномученик (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

А как часто услышанное слово Божие проникает в сердце человеческое, но падает на почву каменистую, где тонок слой земли. И корни семени не могут глубоко укорениться, остаются слабыми и чахлыми: растение чахнет и, когда наступит зной солнечный, засыхает; если задуют ветры – губят его. Так бывает со всеми теми, кто воспринял слово Божие, но заботы века сего не позволяют ему заботиться о возрастании семени. Сколько людей оставляют заботы о слове Божием и переходят к мирским заботам, – и слово Божие чахнет, и ростки его засыхают. Видите, как важно, как необходимо хранить ростки слова Божьего. Как должно нежно заботиться о них, холить их всеми силами, стараться, чтобы они возросли. Это составляет цель нашей жизни: мы живем ради того, чтобы стать сынами Божиими, друзьями Божиими, чтобы приблизиться к Богу. Эта цель будет исполнена и достигнута, когда все труды, всё старание, всё внимание мы направим на то, чтобы возросло в нас святое семя Божьего слова. Да не будет оно бесплодно в сердцах ваших! Да будете вы всегда бдительны и тщательно будете охранять всеми своими силами благодать Божию, полученную от Господа Иисуса Христа. Чтобы дать эту благодать, даруемую избранным, способным приблизится к Богу, совершил Бог дивное дело: напоил нас Кровью Своей, пролитой на Голгофском Кресте. Ради того, чтобы мы возросли, как чистые святые растения перед Богом, – дал нам Сын Божий есть Плоть Свою. Это Тело и Кровь Христовы вы воспринимаете в великом Таинстве Причащения. Никогда не подходите к чаше с легким сердцем. С трепетом подходите, с великим страхом. Принимайте Тело и Кровь Христовы и знайте, что они возрастят в сердцах ваших великие и святые семена. О том, что духовное прозрение обычно бывает постепенным 18 декабря 1946 г. Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть всё ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении» ( Мк. 8:22–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010