извест.); 1849 г., 3 (Древн. ист. памятн.); Чистович, “Ист. правосл. церкви в Финлян.», 57; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, 155; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1009, 29 (Сяндемская), 1011 (Синзеозерский), “Акты истор.», I, 197 (Тархан. гр. 1577 г. строит. Афанасию, бывшему игумену Александро-Свир. м-ря, на построение отдельной пустыни Сяндомской); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 36; “Церковн. вед.», 1889 г., 51, прибавл., 1592 (опис. жизни преп. Афанасия и основанной им пустыни). 1216. Теребинская – Николаевская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Тверской губ., Вышневолоцкого у., в 95 вер. к сев.-вост. от Вышнего Волочка, близ р. Мологи. На месте пустыни в 1492 г. была поставлена церковь во имя св. Николая помещиком Мих. Обудковым для принадлежавшего ему в то время села Теребени, в которую он поместил и находившуюся у него икону св. Николая. При нашествии литовцев церковь была разорена, а в 1611 г. около ее развалин поселился инок Онуфрий, ископавший для себя здесь пещеру, но по кратком житии от недостатков оставил это место. В 1641 г. в пустынь пришел из-за Онежья инок Авраамий, а впоследствии к нему присоединился сподвижник Артемий, из рода бояр Мозовских. Общими усилиями они начали ставить часовню на развалинах церкви и обрели нисколько не пострадавшую от времени икону св. Николая, что заставило их вместо часовни поставить церковь, около которой построили для себя кельи. В 1654 г. заступничеством св. Николая была прекращена появившаяся в пределах Тверских моровая язва, в память чего отсюда совершается ежегодно крестный ход с 23 июня по 12 июля в гор. Бежецк и попутные селения. При м-ре в 1875 г. открыт дом для престарелых и бедных церковных служителей; кроме того м-рь дает помещение для училища, содержимого на счет земства. Иеромон. Илиодор, “Истор.-стат. опис. Никол.-Теребин. пустыни», Тверь, 1860 г.; “Ист. Росс. Иер.», 364; Ратшин, 513; “Опис. монаст.», 1817 г., 104; “Воен.-стат. обозр. Твер. губ.», 230; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1875 г., 267 (дом для бедных); 1884 г., 238 (училище); “Твер. губ. в.», 1848 г., 29 (краткое опис.); 1853 г., 23 (крестн. ход 30 июня в Бежецк); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 479, 43; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 77 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 1726 г., 250 (прошение о разрешении запрещенного крестного хода из пустыни в Бежецк). 1217. Тихвинская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Ярославской губ., Пошехонского у., находилась в 20 вер. от Пошехонья. О ней известно только, что она упразднена в 1764 г. В «Спис. насел. мест Ярослав. губ.» под 4398 значится сельцо влад. Тихвинское, в 25 вер. от Пошехонья по почтовому тракту в Вологду. “Ист. Росс. Иер.», VI, 398; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.», 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сведения о личности пророка Варуха Пророк Варух, согласно написанию книги, был сыном Нирия, причем, в надписании его предки указаны до пятого колена, что означает знатность его происхождения (1,1). Действительно, брат Варуха Сераия при царе Седекии был постельником и участвовал в посольстве этого царя в Вавилон к Навуходоносору ( Иер.51:59 ). Варух был учеником и помощником пророка Иеремии. В 4-й год Иоакима он со слов Иеремии написал свиток его пророчеств и прочитал их в храме народу. Когда этот свиток был сожжен царем Иоакимом, Варух с Иеремией написали новый экземпляр ( Иер.36:1–32 ). Вместе со своим учителем Варух терпел преследование и гонение от современников и жаловался на свою судьбу ( Иер.36:19–26; 43:3; 45:23 ). После разрушения Иерусалима Варух, по ходатайству Иеремии, тоже получил свободу. После убийства наместника Годолии, Варух с Иеремией переселились в Египет ( Иер.43:6–7 ), где оставался до смерти своего учителя. Согласно одному преданию, после смерти Иеремии Варух путешествовал в Вавилон, где и умер в 12-й год по разрушении Иерусалима. По другому преданию, он, возвратившись из Вавилона, умер в Египте. Память пророка Варуха совершается 11 октября по новому стилю. План, содержание и общий смысл книги пророка Варуха Книга пророка Варуха имеет 5 глав и состоит из надписания (1:1–2), пролога (1:3–14) и четырех частей (1,15–3,8; 3,9–4,8; 4,9–29; 4,30–5,9). В прологе (1,3–14) рассказывается о прочтении книги Варуха перед пленным царем Иехонией и другими вавилонскими пленниками, о посте, плаче, сборе жертв и отправке их вместе с книгой и сосудами в Иерусалим первосвященнику Иоакиму и всем оставшимся там евреям с просьбой принести жертву за Навуходоносора, а книгу прочитать народу. За прологом следует четыре резко отличающиеся друг от друга части. 1 часть (1,15–3,8) – молитва о раскаянии народа и помиловании его. 2 часть (3,9–4,8) – восхваление Премудрости, которая выше всякого человеческого исследования. Ни богатые, ни сильные мира, ни народы Востока, считающиеся самыми мудрыми, не познали Ее. Это не удалось и великим гениям прошлого, и поэтому все они погибли. Бессмысленно подниматься на небо, чтобы найти Ее, или пересекать моря, чтобы купить Ее за деньги – лишь Тот, Кто создал мир и правит им, знает Ее, и Он дал Ее Своему рабу Иакову. Эта Премудрость стала очевидной для людей, Она – божественный извечный закон, который управляет жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

1483 . Верендовский – Николаевский, мужской, совсем уничтожен­ный, Новгородской губ. и уезда, в 25 вер к югу от Новграда и в 3 вер. от Перекомского мон., при впадении р. Веренды в оз. Ильмень, на острове Перекомском. Об основании его записано в летописи под 6915 (1407) год.: «постави владыка Иоанн Новгородский церковь каменну св. Николая чудотв. на Веренде, и монастырь устроиша». В “Ист. Росс. Иерар.” основание приписывается преп. Ефрему, чудотв. Перекомскому, в исхо­де ст., а в 1407 г. – возобновление архиеп. Иоанну. Но это не могло быть, так как преп. Ефрем принял ино­чество только в 1437 г. и скончался в 1492 г., на 81 году от рождения, следовательно, еще и не родился, когда уже был основан монастырь. Вернее можно предположить, что преп. Ефрем, пришедши сюда, застал монастырь в плохом состоянии и в 1466 г. при­нялся за его устройство. По причине постоянных наводнений, причинявших много вреда, ученик преп. Ефрема, Ро­ман, перенес его на другое место, где и стал называться Николаевским Перекомским. “Полн. собр. лет.”, III, 234; “Ист. Росс. Иер.”, III, 518; “Словарь ист. о свят.”, III; Макарий, “Археолог. опис. церковн. древн. Новгор.”, I, 639; “Новгор. Сборн.”, IV, Отд. 6, 13; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 201; VII, 30. 1484 . Верхотерменский – Во­скресенский, мужской, ныне погост Верхотерменский Воскресенский, Вологод­ской губ., Вельского у., Чушевицко-Покровской волости, в 80 вер. к югу от Вельска, на левом берегу р. Терминги. Существовал в XVII ст., что доказы­вается надписью на Апостоле: «Сия кни­га Апостол – тетр положен в дом святей церкви во имя Господа Бога Спа­са нашего Иисуса Христа, тридневного Его воскресения, Верх-Термянской пу­стыни; а подписал Верховажской Пре­чистенской поп Григорей лета 7117 (1609 г.), генваря в 30 день». “Ист. Росс. Иер.”, III, 530; Пушкарев, “Опис. Росс. Имп., Архан. губ.”, I, 34; “Ярослав. губ. в.”, 1856 г., 51 (Апостол в библиот. Трехлетова). 1485 . Ветхо – Рождественский – Богородицкий – Нежинский, муж­ской, ныне слобода Верхорождественская, Черниговской губ., Нежинского у., в 2 вер. к зап. от Нежина, при р. Остре. Уже существовал в XVII ст и с 1620 по 1715 г. управлялся игу­менами, а затем в 1717 г. приписан к Благовещенскому – Назарет мона­стырю. “Ист. Росс.” – 362, 369; 536; Ратшин, 543; Токмаков, “Справ. указат. ист. матер.”, I, 4 (Дело 1670 г. по челобитью игумена Афанасия с братиею о даче им для возки бревен, стругов на монаст. строение); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 531, 13; “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, V, 11 (Челобит. 1630 г. под XX игумена Дионисия о имениях); VIII, 19 (Челобит. 1669 г. Нежин. мещан об ограблении церквей ратн. людьми).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

681. Брусенский – Успенский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Коломне, Московской губ. Основан, как видно из высеченной надписи, в 1552 г. при царе Ив. Вас. и Колом. еп. Феодосии. В описи 1577 г. сказано: «Внутри городе у Пречистые у брусеные в м-ре церк. Успенье Св. Богор., камена,... На монастырь всходя, ворота святые, городба около м-ря замет; а на м-ре трапеза камена почета делать, а не свершена, да под нею хлебня да поварня, да против трапезы 2 кельи игуменских, да 14 келей, а в них 13 старцев». Таким образом, первоначально был мужским, когда обращен в женский неизвестно. “Ист. Росс. Иер.», III, 458; Ратшин, 261; Проценко, “М-ри в России», 14; “Опис. монаст.», 1817 г., 18; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.», 352; Бакмейстер, “Топограф. извест.», 1771 г., 53; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1851 г., 16 (разреш. построить церковь ); “Москов. губ. в.», 1851 г., 51 (Очерк ист. г. Коломны); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 231, 38; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 16; Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 306 (подроб. опись м-ря 1577 г.), 453 (влад. в Скульнев. стане Коломен. у.), 471 (вотч. в Левичин. стане Колом. у.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1874 г., II, смесь, 3 (Храмозд. грам. 1761 г. игумении Александре на постр. церк. Казан. Бож. М.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 1726 г., 71 (прошение гор. Коломны бургомистра Ушакова о неприписке м-ря к Успенскому Тульскому; в это время в м-ре было 2 церкви, кам. и дерев., 30 монахинь, из коих игум. Александра и 8 монахинь переведены в Тулу). 682. Бунарев – Алексинский, иначе Бундырев или Болдырев, мужской, ныне село Бундырево или Болдырев Монастырь, Тульской губ., Алексинского у., в 6 вер. к сев.-вост. от Алексина, на правом берегу р. Оки. Уже существовал в XVII ст.; в делах Архива Мин. Ин. Дел 1623 г. назван Алексинского у. Вознесения Господа и Благовещения Преч. Богородицы и Великого Чудотв. Николы Бунарева монастырь. В 1626–30 год. им управлял строит. Герасим. В 1665 г. приписан к Крутицкому архиер. дому; в 1764 г. упразднен. Афремов, “Ист. обозр. Тульск. губ.», 68; Токмаков, “Справоч. указ. ист. матер. русской церкви», вып. I, 17, 2; “Тульск. губ. в.», 1844 г., 12; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 797, 9; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, Отд. 2, 3 (строитель м-ря иеромон. Герасим составлял в 1690 г. перепись окладн. книгам гор. Алексина Николаев. попа Семиона Иванова), 5 (игум. м-ря Герасим в 1698 г. произвел межеванье земли церкви Никол. чудотв. в селе Изволе).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Затем в 31–й главе содержатся известные слова, которые цитируются в Евангелии: « Так говорит Господь, голос слышан в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер. 31: 15). В Новом Завете они приводятся в связи с избиением младенцев в Вифлееме. Это может показаться произвольным соотнесением исторических событий, не имеющих реальной связи. Но если учесть, что 31–я глава посвящена установлению Нового Завета, эта связь становится более очевидной. Плач в Раме – один из признаков приближения новозаветных времен. В 16–й главе, когда говорится о возвращении израильтян из рассеяния, сказано: « Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал» (Иер. 16: 16). Это уже не мессианское пророчество, но тесно с ним связано. Согласно толкованию святителя Иоанна Златоуста, здесь пророчески изображается проповедь апостолов, которых Христос сделал « ловцами человеков» (Лк. 5: 10). Согласно последнему, горы и холмы здесь символизируют места идолослужения [см. 29, т. 6, с. 685]. 30.11. Окончание книги: пророчества о языческих народах В последних главах книги содержится пророчество о всех окрестных народах: о Еламе, Египте, Вавилоне, филистимлянах, Моаве, Едоме, Дамаске и др. (Иер. 46–51). Последняя, 52–я глава содержит исторический эпилог, описывающий падение Иерусалима, подобно тому, как это описано в Четвертой книге Царств (25–я гл.). 30.12. Книга Плач Иеремии, Послание Иеремии и Книга пророка Варуха Еще две книги в Священном Писании связаны с именем пророка Иеремии: Плач Иеремии и Послание Иеремии. Плач Иеремии – книга каноническая и представляет собой стихотворное произведение, написанное в классическом жанре плача о разрушенном Иерусалиме. Состоит она из пяти плачей в соответствии с разбиением по главам. Каждый из них имеет стихотворную форму. Четыре из них представляют собой алфавитный акростих, то есть имеют 22 строфы, каждая из которых начинается на соответствующую букву еврейского алфавита. Первая, вторая и четвертая песни имеют по 22 стиха, каждый из которых начинается на новую букву, а третья имеет 66 стихов, по 3 стиха в строфе. Пятая глава, плач–молитва, тоже имеет 22 стиха, но формы акростиха не имеет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

2014 . Симеоновский или Семионовский, мужской, ныне церковь св. Симеона Столпника в Нижнем Новго­роде. Уже существовал в первой чет­верти XVII ст., и в сотной грамоте 1621 г. говорится: «В Нижнем Новго­роде под горою подле большого мосту м-рь Симеоновский. А в нем церковь Симеона Столпника, да придел Введе­ния Преч. Богор., да внизу под церко­вью служба св. муч. Екатерины; древяна с папертью над подклетех, верх шатром. А на м-ре келья игуменская, да 3 кельи братские». Оставшаяся цер­ковь построена кн. Дан. Андр. Друцким в 1743 г. и ныне при ней со­стоит единоверческий приход. “Нижег. губ. в.”, 1855 г., 30 (опис. церквей в Нижн. Новг.); 1856 г., 51 (состоян. Н. Новг. в XVII ст.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 622; “Дополн. к Акт. истор.”, X, 32 (Доходы и расходы 1682 г. Нижн. Нов.); Макарий, “Памят. церк. древн.”, в “Зап. И. Археол. Общ.”, X, 132; “Русск. истор. Библиот.”, II, 959, 212 (отписка 1634–41 г. архим. Нижегор. Печер. м-ря, что игумен Семеновского м-ря Варсонофий не ходит для служения в со­бор, потому что протопопы не дают ему места). 2015 . Симеоновский, Семионов­ский или Симоновский, мужской, ныне село Семион, Рязанской губ., Ряж­ского у., в 40 вер. от у. г., на воз­вышенном берегу р. Прони. Существо­вал в XVII ст. и по писцовым кни­гам 1629–31 г. значится: «М-рь Семио­на Столпника, а в нем церк. Семиона Столп. древяна клетцки». В 1680 г. приписан к Воскресенскому, Новый Иерусал., монастырю, а в 1724 г. к архиер. Рязан. дому с переводом бра­тии в Чернеев-Николаевский м-рь и с обращением церкви в приход. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 98 (назван Симеоновским); “Краткое ист. опис. Ставропиг. Воскр., Нов. Иерусал., мон.”, изд. 1852 г., 52 (назван Симоновским); Воздви­женский, “Ист. обозр. Рязан. епар.”, 334; “Рязан. губ. вед.”, 1855 г., 44 (см. Федосеева пуст.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 438, 23; “До­полн. к Акт. истор.”, X, 81 (Роспись приписн. м-рей 1683 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1871 г., I, смесь, 5 (в 1700 г. архим. Воскр. Нов. Иерус. м-ря Арсений послал в м-рь 12 Миней Москов. печати); 1874 г., III, Отд. 1, 59 (указ о припи­ске к Воскр. м-рю); 1875 г., I, Отд. 1, 375 (строи­тель Нафан 1693 г.), II, Отд. 1, 532 (кратк. ист. опис.); “Опис. докум. и дел архива Св. Синода”, II, ч. 1, прилож., DLXII, XLIX (в 1678 г. имел крест. 41 двор).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

925. Мироновский – Богословский, женский, совсем уничтоженный, Черниговской губ. и уезда, по указанию Амвросия недалеко от заштат. гор. Березны, при р. Снове, на болотистом и отовсюду окруженном водою месте (не под местечком ли Седневым?). Основан в 1690 г. иеромонахом Мироном Орловским и был, следовательно, первоначально мужским, но в 1750 г. вышедшая из-за границы игуменья Мария с 25 монахинями с дозволения еписк. Чернигов. Ираклия поселилась в обители сей и в 1760 г. устроила новую церковь во имя св. Иоанна Богослова. Ратшин относит монастырь к существующим и называет заштатным, но его нет ни в «Списке насел. м. Чернигов. губернии», ни на подробных картах. Упразднен в 1786 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 71; Ратшин, 540; “Опис. монаст.», 1817 г., 69; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 536. 926. Михаилова пустынь или Сретенский – Успенский – Николаевский, мужской, ныне погост Михаилова Пустынь, Владимирской губ., Ковровского у., в 12 вер. от Коврова, при р. Клязьме. Основан в XV ст. св. правед. трудником и пустынником Михаилом; в описании жития его говорится: «Подобием стар, без брады, возрастом велик, во свитке власяной, чином белец, бысть в лето 6930 (т. е. 1422 г.). Поживе более 50 лет; монастырь от града Вязников 10 верст, от Владимира ниже 100 верст, от Оки реки 30 верст, от Гороховца 40 верст. На гробе его положен камень и крест вырезан и летопись на дске и образ на гробе штилистовый. Область патриарша». По описям 1687 – 1691 г. значится, что м-рь находился в дворцовой Всегодицкой волости, за селами Бол. и Мал. Всегодичами, на бору, на пустоши Зверевской, у озера Ратчин. В пустыне было 2 церкви: Сретения Владим. Богород. с приделом Алексея челов. Божия и Усекновения главы Иоанна Предтечи. Во владении ее состояла пустошь Новцы, Вашкино тоже. Из строителей известны Иосиф 1688 г., Леонтий 1691 г. и Александр 1702–1715 г. Упразднена в 1764 г. Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 268, 472; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 723; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 46, 48, 52; Ратшин, 50 (Успенский, в 10 вер. от Вязников), 51 (Михаиловская пуст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

свято... благоговеть. Потомки Иакова с благоговейным трепетом покорятся святой воле Божией (4,3 и ком.; Мф. 6,9 ). 29 блуждающие духом. См. ком. к ст. 18. мудрость... послушанию. Высшая мудрость состоит в том, чтобы послушно следовать воле Божией (ср. 32,4; 2,2–5). Глава 30 3031,9 В этих стихах Исаия говорит о безрассудстве тех, кто полагаете только на человеческие силы. 30:1–7 Пророчества о крушении надежд, связанных с Египтом. 30 Горе непокорным сынам. Советникам Езекии. заключают союзы. Это место можно было бы перевести как «плетут сети» или же «присоединяются к трапезе». И в том, и в другом случае смысл этого стиха именно таков, каким он представляется в русском переводе (29,16 и ком.). Подразумеваете союз с Египтом против Ассирии. не по духу Моему. Господь желает, чтобы Его народ прежде всего обращался за помощью к Нему. 30 в Египет. В 701 г. до Р.Х. Иудея рассчитывала на помощь египетских войск в борьбе с Сеннахиримом (20,5; 4Цар. 8,21 ). укрыться под тенью. Только Господь способен защитить Свой народ от опасности (ст. 3; 4,6; 16,3; 25,4.5; 32,2; 49,2; 51,16; ср. Пс. 17,8; 35,7; 91,1; 120,5 ). 30 будет для вас стыдом. Союз с Египтом не принесет Иудее спасение. 30 князья. Иудейские посланники к египетскому фараону. в Цоане. См. ком. 19,11. до Ханеса. Город в среднем Египте в пятидесяти километрах к югу от Каира и на северо-западе от Тафны (Гераклеополиса). 30 на животных. Т.е. на вьючных животных, караваны которых шли по пустыне, доставляя дары иудеев в Египет (ст. 7–11). 30 на доске... в книгу. Пророчества о безрассудной надежде на помощь египтян должны быть записаны в назидание потомкам. 30 мятежный. Это слово, редко встречающееся у Исаии, принадлежит к числу самых часто употребляемых у Иезекииля ( ). дети. См. ком. к 1,2. закона. Отвергнутое слово Божие включает в данном случае и проповедь самого Исаии (ср. Притч. 2,1 ). 30 правды... лестное. Народ хочет слышать от пророка только хорошие вести. провидящим... пророкам. Проповедь многих пророков совпадала с тем, что хотели услышать от них люди (9,15; 28,7; 29,10; 44,25; 1Цар. 22,8 ; Иер. 6,14; 14,13–16; 20,9.10; 28,8.9 ; Иез. 13 ; Ос. 9,7–9 ; Ам. 2,12; 7,12.16 ; Мих. 2,6–11; 3,5.11 ), чего никак нельзя сказать об Исаие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1060. Покровский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в губерн. гор. Воронеже, в вост. его части, близ берега р. Воронежа, между улицами Постоваловскою и Малою Смоленскою. Основан в 1623 г. собравшимися инокинями в числе 30 по благословению патриарха Филарета и находился сперва в зап. части близ адмиралтейства и дворца, и несколько ниже нынешней Вознесенской церкви. По неудобности местоположения перенесен в 1702 г. на настоящее место, урочище Терновую поляну. “Ист. Росс. Иер.», V, 561; Ратшин, 90; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 184; “Опис. монаст.», 1817 г., 89; Болховитинов, “Ист. геогр. опис. Воронеж. губ.», 69; Михалевич, “Воронеж. губ.», 283; “Памят. ку. Воронеж. губ. на 1887 г.», 311; “Извл. из отч. Об.-Пр. Св. Син.», 1840 г., 92 (наделен лесом); 1853 г., 87 (пожертв. усадьба); Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.», 135 (указ архиеп. Илариона о помещении в м-ре всех стариц, живших по мирским дворам); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 846, 12; “Дополн. к Акт. истор.», XII, 15 (Приезд 1685 г. в Москву Донск. атамана с войсковою отпискою о челобит. игум. Иулиании); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», II, 810, 259 (Поручная 1664 г.; игум. Агафья); Второв, “Воронеж. акты», I, 133 (опис. гор. Воронежа 1666 г.; о вестовом колоколе); II, объясн. к плану г. Воронежа, стр. V; III, 53, 54 (роспись 1639, 1657 и 1661 г. оклада с вотчин); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел крест. 15 двор.); “Труды Рязан. учен. архивн. Комиссии», III, 64 (истор. акты XVII стол. во время управления м-рем Рязан. митрополитами); IV, 24 (Жалов. грам. 1627 г. старице Марфе во главе 30 сестер в вотчину Форосанского ухожья со всеми угодьями в Воронеж. у.), 25 (цар. грам. 1657 г. о взимании с м-ря даточных и полоняничн. денег; старица Евникея), 51 (цар. грам. 1658 г. по челобитной старицы Евникеи о завладении двумя озерками Ермол. Комаровым в Форосан. ухожье), 52 (цар. грам. 1660 и 1670 г. об обыске крестьян. и бобыль. монастыр. дворов; старица Картелина в 1660 г. и игуменья Ульянея в 1670 г.), 53 (цар. грам. 1672 г. о захвате владений м-ря Набродовым с товарищ.), 54 (грам. 1683 г. об отмежевании вотчин м-ря), 55 (грам. 1683 г. по поводу межевания).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

       " язык» лашон – как орудие словесного (внутреннего) мышления и как орудие речи. Последний вред от языка – творить измену, предательство. Тогда язык режет – как бритва, как меч злодея Доика. Пс.51:5             Ты возлюбил злое больше, чем доброе,                         ложь – более, чем говорить правду. «Злое… доброе» – воспоминание о «древе познания доброго и злого» (тов ва-ра). Давид обличал нечестивого в том, что он окончательно определился: «стал на пути недоброго, злого не отверг» ( Пс.36 /35:5). «Сынам человеческим» Давид говорил: «вы любите пустое и ищете ложь» ( Пс.4:3 ). Пример Доика показал, каким захватвающим душу может быть злодейство: человек «возлюбил злое больше, чем доброе», как сказал Христос: «люди более возлюбили тьму, нежели свет» ( Ин.3:19 ). В нравственной жизни человека от древа познания как бы идут два пути – оба завершаются тем, что человек не выбирает между добрым и злым: он к тому, либо к другому непосредственно влечется. Праведному говорил Давид: «уклонись от злого и делай доброе, и селись навек» ( Пс.37 /36:27). Такой человек естественно избегает «злого» и делает «доброе». Это святой – он в себе как бы нейтрализовал последствия грехопадения, когда человек вкусил от «древа познания доброго и злого (тов ва-ра) – «хорошего и лукавого» (LXX). Человек становится свободен не грешить. Об этом пишет прп. Силуан Афонский : «у кого побеждены страсти, тот уже не имеет борьбы " 282 . И другой путь от древа познания завершается тем, что человек отнюдь не выбирает, его предпочтения тоже стали естественными – «он возлюбил злое более, чем доброе». Не о простых грешниках сказал Христос, что они «возлюбили тьму»: это – те, кто, как Доик, достигли в своем нравственном развитии финала. Пс.51:6             Ты возлюбил все слова, поглощающие [во ад],                         язык коварства. «Поглощающие» – в тексте: «слова поглощения» ( Иер.51:44 ). Прибавление по смыслу «во ад» требуют разъяснения. «Поглотить» – совершенно изъять из этого мира; так поступает Господь с враждующими на Него: «Яхве в гневе Своем поглотит их, и поест их огонь» ( Пс.21 /20:10; Исх.15:12 ; Чис.16:30 ). Именно «поглотить» Христа хотели адские силы. Это их «душа» – их «алчба»: «да не говорят в сердце своем: ага! – [по] душе нашей! Да не говорят: мы поглотили его!» ( Пс.35 /34:25). «Разинули на тебя пасть свою все враги твои, свищут и скрежещут зубами, говорят: мы поглотили» ( Плч.2:16 ). Через Доика Давид прозревает:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010