Первый вред для них - это страшное множе-ство грехов. Многие из таких грешников могут согрешить ежедневно, - положим, - десять раз: то лукавыми делами, то худыми пожеланиями, то неприличными разговорами или непозволительными удовольствиями, а более всего соблазнами, которыми прельщают других и губят души их. Следовательно, в продолжение месяца они согрешат до трехсот раз, а к концу года до трех тысяч. Таким образом, в один год каждый из этих грешников до трех тысяч раз постучит в двери ада. После этого мудрено не предположить, что Правосудие Божие отворит хоть однажды врата ада для жалкого грешника и оставит его впасть в ту бездну - этого он должен бояться, ибо Правосудие Божие грозит ему устами пророка Иеремии: На болезнь врачевался еси, пользы несть тебе, яко язвою вражиею поразих тя, наказанием твердым (Иер. 30, 13 - 14). Хорошо взвесь, брат, эти слова. Господь не говорит, что ты излечился, а что ты не воспользовался врачевством: На болезнь врачевался еси, пользы несть тебе. И точно, не раз, но много и много раз ты исповедовался, и все же исповедь, которая должна бы очистить грехи, по твоему жестокосердию - служит только к умножению их. А почему? Да ты рассуждаешь сам с собою так: " Если согрешу, то исповедаюсь. А согрешил раз, могу согрешить еще и еще: много ли грехов натворю или немного, все равно буду исповедоваться и каяться " . И хоть ты очистился от грехов, - да, - а пользы нет тебе. Что за польза тут, когда исповедуешься, дабы ко грехам прилагать грехи без числа? Дабы не понимать, как такое множество грехов низводит тебя во ад и достойно на тебя призывает наказание Божие, одно строгое наказание, без милости. Дабы Бог наказал тебя как врага Своего, тем более виновного, чем более Творец являл к нему милосердие? Язвою вражиею поразил тя, ибо грехи твои умножились. Потому-то и в другом месте тот же пророк говорит иносказательно о той душе, которая исповедуется и врачуется от грехов, а потом вновь грешит и становится неисцелимою, достойною совершенного отвержения от Бога, совершенного наказания: Врачевахом Вавилона, и не изиеле: оставим его и отъидем кийждо в землю свою, взыде бо к небеси суд его (Иер. 51, 9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2328...

Так, женщинам постоянно угрожало насилие. И это не только в Сионе , но и во градех Иудиных , т.е., по всей стране. (ср. Втор.28:30, 32 ; Иер.6:12 ; Ис.13:16 ). Ст. 12. Князи в руках их повешени Быша, старейшины не прославишася Выражение в руках их допускает два толкования: по одному толкованию, местоимение их относится к самим же князьям, так что дается такая мысль, будто князья не пережили позора своего отечества и повесились собственными руками (И.Д. Михаэлис, Абен-Ездра). Но так как на подобные случаи самоубийств князей нигде в исторических повествованиях о разрушении Иерусалима нет ни малейшего намека, и так как при указанном понимании было бы совершенно непонятно, почему князья избрали, именно, этот род самоубийства, а не самоубийство, напр., мечом, – то лучше предпочесть другое толкование стиха: князья повышены руками врагов. Так толкует стих св. Ефрем Сирин (Lamy, II р. 228). Но, как известно, князья Иуды умерщвлены были не посредством виселицы, а посредством меча ( Иер.52:10 ). В данном случае идет, следовательно, речь о повешении после умерщвления, имевшем целью предать труп особенному посрамлению (ср. Втор.21:22–23 ). Старцы не прославишася. Старцы упоминаются на ряду с князьями, как наиболее почитаемые представители народа (ср. 1:19; Лев.19:32 ; Втор.28:50 ). Ст. 13. Избраннии плачь подъяша, и юноши в кладе изнемогоша Перевод LXX, которому следует Славянская библия, в этом стихе значительно отступает от еврейского текста. Избраннии, у LXX: κκλεκτο, с еврейского (( «юноши», полные сил, или, как в Vet. It., potentes. Плач подъяша, у LXX: κλαυθμν νλαβον, с еврейского ( ( «понесли мельничный жернов», т.е., принуждены были работать на ручных мельницах. Как мог явиться перевод LXX, сказать трудно. Быть может, справедливо предположение Дедерлейна (Repert. VI, р. 206), что первоначально в греческом тексте стояло κλαυμν от κλω «ломаю», а отсюда «мелю». Впрочем, в некоторых греческих кодексах мысль еврейского текста передана довольно точно: ν μλοις λεσαν (36, 48, 51, 62, 96, 198, 231 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Три последних слова означают происхождение, получающее начало от человека, а bara – сотворил – указывает на действие существенно Божественное, действие причины абсолютной, в каком смысле и bore – Творец называется только один Бог 15 . Правда, корень этого слова означает идею отделения, отсечения, разделения и вполне соответствует переводу cecidim, secuit, secando effinxit, но этим еще нисколько не исключается значение творения из ничего. Ведь, и латинское creare, и французское créer и немецкое schaffen, употребленные для выражения творения из ничего, относятся также к корню skaz, в его первоначальном значении «secare, excavare, σκπτειν 16 . К тому же и особенность еврейского языка вовсе не подтверждает это толкование. Напротив, даже, она говорит скорее против него. То, что в наших европейских языках передается различными словами, на язык евреев, как и вообще на востоке, варьируется лишь посредством вербальной модификации одного корня и первоначальное значение слова не столько определялось корнем его, т. е. этимой его, сколько обычным его употреблением 17 . А обычное употребление bara, по мнению Гезениуса 18 , придавало ему значение первого рождения и Божественного действия. И это тем более очевидно, что в повествовании о творении bara употребляется исключительно в форме kal, каковая в противоположность pihel, выражающей физическое, материальное значение слова, по большей части, давала значение чисто метафизическое, духовное. Так – напр., rapha, употребляется в pihel в материальном значении – восстановлять, поправлять изломанный жертвенник – 1Цар.18:30 , в форме kal означает излечивать – Ис.19:22, 30:26 . Или еще, gelah в pihel имеет значение разбирать части (Руе. 47), основания дома ( Мих.1:5 ) – значение материальное, в форме kal означает – объявлять секреты ( Амос.3:7 ; Притч.20:19 ), сообщать о вещи ( 1Сам.20:2 ), – значение метафизическое. То же замечается и в глаголе bara. Если bara (baré inf. pihel) употребляется, напр., у Иез.23:47 в значении резать по частям мечем, или у Ос.17:15, 18 резать, рубить лес, т. е. в значении чисто материальном, принадлежащему человеку, то в форме kal оно имеет значение метафизическое, притом, по замечанию Hummelauer " a, принадлежащее исключительно Богу 19 . Так оно употребляется Быт.1:1; 2:3–4 ; Ис.40:28 ; Пс.148:5 – для значения первого происхождения земли и Ис.40:26 и 45:8 – неба; Быт.1:27; 5:1–2; 6:7 ; Втор.4:32 ; Ис.45:12 ; Екк.12:1 ; Пс.80 (89):48; 101(102):19 – первого происхождения человека (ср. Ис.43:1, 7, 15; 44:16 ; Мал.2:10 ); Быт.1:21 – первого происхождения животной жизни, т. е. для обозначения творения в его собственном смысле (ех nihilo). Употребляется также оно и в значении происхождения чего-либо чудесным образом- Исх.34:10 ; Чис.14:30 ; Ис.4:5; 41:20; 48:7; 45:18 ; Иер.31:22; в значении обращения, обновления. Пс.51:12, 103 (104); 30; Ис.43:7 и др. 20

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ideja-...

Троице как положительно, так и полемически. Догмато собственно о троичности Лиц в Боге доказывается во второй части этой “розмовы (т. е. беседы) о Мессии” 704 : здесь в пользу этого догмата приводятся 12 доводов из свящ. Писания ветхого завета – Быт. 1:26, 2:13, 3:22, 11:7, 18 гл. (явление Аврааму трех мужей), Исх. 6:3, 48:16, 42:1 , Пс. 66:7–8, 44:8, 56:9 (“востании славо моя, востани псалтири и гусли: востану рано”), и Еккл. 4:12 (“вервь треплетенный не скоро расторгется”), и 12 доводов из Писания нового завета: Мф. 3 гл. (богоявление во время крещения Господа во Иордане), 17 гл. (богоявление во время Преображения Господа), Ин. 14:16, 15:26 , Мф. 28:19 , 1Ин. 5:7 , 2Кор. 13:13 , 1Кор. 8:4–6 , Тит. 3:5–6 , Деян. 2:33 и Лк. 4:18 705 . Частнейшее учение о божестве Сына Божия находится в первой части “розмовы о Мессии” в “третием пророцстве”. Здесь доказывается “предвечное рождество Христа Мессии, ведлуг божеской натуры Его, от Отца рождество без Матки” 706 на основании мест Писания ветхого завета – Пс. 2:7 707 , Притч. 8:22 и 30, Пс. 109:3 708 и из мест нового завета – Ин. 1:1 и 8 гл. 709 ; затем доказывается существование “Божеской натуры во Христе” теми местами Писания ветхого завета, которые в Писании нового завета прилагаются ко Христу, а именно: Ис. 40:3 и Ин. 1:23 , Ис. 9:6 и Лк. 2:11 , Мф. 23:34 , 1Кор. 10:1 и 4, Исх. 31:13 и Мф. 12:8 , Пс. 64:5 и Ин. 13:18 , Мал. 3:6 и Евр. 1:11–12 , Иоил. 2:31 и Мф. 24:29–30 , Пс. 44:7 и Евр. 1:8 , пс. 101:26 и Евр. 1:10 , Ис. гл. 6 и Ин. 12:40–41 , Ис. 44:6 и Апок. 1:8 710 ; наконец, опровергаются возражения, делаемые против божества Христа на основании более, чем 20 различных мест св. Писания нового завета 711 . Частнейшее учение о Духе Святом излагается в той же первой части данного сочинения Галятовского в 50-м пророчестве: божество Св. Духа здесь доказывается 8 доводами из Писания нового завета – Мф. 28:19 , Деян. 5:4 , 1Кор. 12:4–6, 2:11, 12:7–11 , Деян. 15:28 и 13:2 712 , четырьмя доводами из Писания ветхого завета – 2Цар. 23:2 , Прем. 7:22 и 1:7, Иов. 33:4 713 , из сравнения Быт. 11:7 с Деян. 2:4 и из сравнения мест – Ис. 43:1 , Иер. 10:1 и Иез. 6:3 с местами 2Пет. 1:21 , Деян. 28:25 и 5:51–52 714 ; наконец, опровергаются и возражения, делаемые против божества св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

—213— 51:34). Но истинно и иное объяснение: отпадающих от любви Божией некоторым образом поглощает и делает собственною пищей многоглавый дракон, о котором Псалмопевец говорит, что он отдан в пищу народам эфиопским. Ты, – говорит, – сокрушил еси главу змиеву, дал еси того брашно людем Ефиопским ( Пс.73:14 ). Под Эфиопами по справедливости могут быть подразумеваемы и этим именем называемы как нами самими, так и Богом те, которые в себе самих имеют самый чёрный и тёмный ум. Они доставляют пищу многоглавому дракону, но и сами в свою очередь питаются им. Итак, поглощен бысть Израиль и бысть в языцех яко сосуд непотребен. Отведённый к Ассириянам и Мидянам он сделался совершенно бесполезным, принуждённый подчиняться тому, что угодно им. Или потому и поглощён был и, оставивши родную землю, переселился в среду язычников, что сделался непотребным сосудом. Подобное Владыка всяческих говорит и устами Иеремии об одном из царствовавших в Самарии над Израилем: обезчестися Иехониа, аки сосуд непотребен, яко отриновен бысть той, и извержен в землю, еяже не ведяше. Земле, земле, земле слыши слово Господне, напиши мужа сего отвержена ( Иер.22:28–30 ). Итак, Израиль сделался непотребным и бесчестился; ибо какая польза Богу от души заблуждающейся и грехолюбивой и удобопреклонной ко всему постыдному и, что хуже всех зол, – к удалению от служения Богу? Какая же была причина таких страданий Израиля? Понеже тии взыдоша, они, говорит, как перебежчики, сами убежали ко врагам. Как, или каким образом? Убоявшись нападения их, они не искали, путём раскаяния, помощи у Бога, —214— но дарами старались склонить их к чему-нибудь другому, немного успокоить их. Потом некоторым образом осмеивает такой замысел, как имеющий быть для них тщетным и бесполезным, говоря об одном из царей колена Ефремова, которые и дары посылали тиранам ассирийским: процвете о себе Ефрем. Как бы так говорит: Царь из колена Ефремова, предназначенный к посечению наподобие засохшего дерева и как бы готовый увянуть от огня божественного гнева, процвете о себе, то есть, без Меня, не имея Моего изволения, вообразил, говорит, что он будет жить, и пустит корень в глубину, и не лишится своего престола. Возлюбив не принимать дары, но давать, он купил тем только кратковременную и малую отсрочку бедствия. Но что же произошло от этого? Никакой пользы; напротив, предадутся в языки и благодаря имеющему случиться с ними узнают, что никто сам по себе не процветёт и что оскорбляющим Бога не послужат на пользу раздаяние даров врагам: ибо в непродолжительном времени они подвергнутся наказанию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мессия будет «судить народы». Пришествие Спасителя связано с величайшими мировыми потрясениями. Человек может чувствовать себя как изолированный индивид и как часть целого – «человечества» (Адама) и «народа» (в истории). Пока человек существует не как изолированный индивид, он будет «отвечать» не за себя одного, но, находясь внутри целого, может испытать и невинное страдание. Великое преступление совершили вожди Израиля против Бога, а Христос говорит плачущим о Нем женщинам: плачьте о себе (христианки), плачьте о детях своих – вовсе не причастнх к преступлению ( Лк.23:28 ). Так совмещаются два несовместимых для чувства положения: Мессия будет судить народы милостивно и заступнически, а земля наполнится трупами. Пс.109:6             Он будет судить народы, наполнит [землю] трупами,                         сокрушит голову в земле великой. «В земле великой» – слово рав часто обозначает «многий», поэтому (с натяжкой) переводят: «в земле обширной» (ТМс и др.). Однако рав означает также «великий» (например, «бездна великая»; Быт.7:11 ; Пс.36 /35:7; «благо великое»; Пс.31 /30:20). В «великой земле» Израиля Господь «сокрушит голову» змея-диавола 548 . В псалме 117 говорится о том, как воспримут проповедь Мессии народы необрезанные и народ обрезанный (иудеи). Пс.117:10             Все народы окружили меня,                         именем Господним – так 549 я [привел] их к обрезанию 550 . «Я привел их к обрезанию» – как понять, что язычники были приведены к обрезанию? Когда открылось имя «Иисус Мессия», то и закон обрезания показал свою силу: «[тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве» ( Рим.2:29 ). О такой готовности принять Мессию говорит Второзаконие: «обрежьте крайнюю плоть сердца вашего» ( Втор.10:6 ); ср.: «обрежьтесь для Яхве и отымите крайние плоти сердца вашего» ( Иер.4:4 ). Первомученик Стефан говорил, что необходимо обрезание сердца и слуха (сердца и «ушей»; Деян.7:51 ). Как можно привести народы к такому обрезанию сердца и слуха? – «Именем Господним» (Иисус Мессия).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Под словом суетный, по буквальному его значению, разумеется пустой, нетвёрдый, хрупкий, ломкий, легко разрушающийся, только по наружности кажущийся чем-то, а в существе своём ничего прочного в себе не заключающий, и даже совершенно ничтожный, а по употреблению в Священном Писании – разумеются божества языческие или идолы, и почитатели их, по ничтожеству первых, и по безрассудству последних: вемы, говорит апостол Павел, яко идол ничто же есть в мире, и яко никто же Бог ин, токмо Един ( 1Кор.8:4 ). В день оный, говорит Исаия пророк, изринет человек мерзости своя златыя и сребряныя, яже сотвориша, да покланяются суетным ( Ис.2:20 ); или: егда возвратишися, воздохнеши и уразумееши, где еси был, егда уповал еси на суетная, тщетна крепость ваша бысть, и не хотесте послушати ( Ис.30:15 ). Обуя всяк человек от разума, говорит пророк Иеремия, посрамися всяк слиятель от изваяний своих, яко ложная слияния его, и несть духа в них. Суетна суть дела и смеху достойна: в час посещения своего погибнут ( Иер.51:17–18 ); разумеется также и всё то, что носит на себе характер пустоты и ничтожества, или заключает в себе зародыш той и другого, как то: ложь и клевета, земное богатство и мipckaя слава и проч. Так, например, пророк Исаия говорит: никтоже глаголет правды, ниже есть суд истинен: уповают на суетная и глаголют ложная ( Ис.59:4 ); и вообще все человеки, и их слова и дела, и самые даже помышления, по сей именно причине, называются суетными: суетнии, говорит псалмопевец, и лжива сынове человечестии в мерилех, еже неправдовати: тии от суеты вкупе. Богатство аще течет, не прилагайте сердца ( Пс.61:10–11 ): весть Господь помышления человеческая, яко суть суетна ( Пс.93:11 ). И так, в настоящем месте под выражением: сонм суетный должно разуметь собрание язычников, поклоняющихся идолам, a вместе и сообщество людей, которые больше заботятся о земном, нежели о небесном, всему предпочитают выгоды и наслаждения, права и преимущества житейские, и всем для них, не исключая Бога и ближних своих, стыда и совести, правды и истины, жертвуют, и таким образом их в себе и себя в них боготворят и божеским почитанием чествуют, от чего апостол и назвал сребролюбие или лихоимание идолослужением, а Иисус Христос служение мамоне противупоставил служению Богу, равно как любовь к славе человеческой – вере в Бога, выставляя оные взаимно между собою несовместными, след., они же суть и упоминаемые пророком законопреступники, как нарушающие в сем случае закон Божий в обеих скрижалях и как поступающие прямо вопреки заповеди Христовой, предписывающей нам: ищите прежде Царствия Божия, и сия вся приложатся вам, между тем как здесь это делается на оборот.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Татиана 2013/08/28, 14:18:33 Пречистая Преблагословенная Матерь Божия,помилуй нас грешных неразумных непотребных рабов иер Евгения Марину Глафиру Иулию Маргариту Рустика Вячеслава и спаси нас своими молитами ко Господу защити,все надежды и упования на Тебя,благослови звонить во Славу Божию с любовию смирением радостью ради Бога славить Бога во всем спаси марина глафира 2013/08/24, 16:13:18 Пресвятая Богородица, прошу помолись за скорейшее исцеление млад. Виктора! Спаси Господи! Аминь! Татиана 2013/08/23, 09:06:59 Пресвятая Богородица! Моли Бога о душевном покое, устройстве семейном моей крестницы Татьяны! Пусть Боженька оградит ее от людских сплетней и пересудов, даст ей сил и мудрости пережить уход из семьи мужа. Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/08/15, 01:00:07 Carica moja Preblagaja ,pomogi mnje pozalujsta v etu pjatnicu i opjatj ,zastupisj za menja Raisu i Spasibo Tebje za pomosj mnje gresnoj.Aminj. Raisa. Raisa. 2013/08/07, 16:19:00 Bogorodica Deva Vsepetaja pomogi mne Raise v pjatnicu. Amenj. Raisa. Raisa. 2013/08/05, 20:05:15 Пресвятая Богородица! Моли Бога, чтобы мои дети Вадим и Олеся зачали и выносили здоровенького ребеночка! Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/07/30, 13:43:51 Мои глаза победоносно будут смотреть на моих врагов.Мои уши услышат о поражении восстающих на меня злодеев.Праведник будет цвести как пальма. 2013/07/25, 00:13:04 Пресвятая Богородице! Каюсь во всех своих согрешениях! Прости, недостойную! Прости, пожалуйста, согрешения р.Б. Михаила, Ольги, Сергия, вольные и невольные, ведомые и неведомые, ибо не ведали, что творили! Прости согрешения всех усопших наших родственников до Адамова колена! Я люблю всех! Прости нам все, что было, есть и будет! Покрой Святым Твоим Омофором! Помажь елеем болящие души! Исцели болящие головы и телеса наши! Избави от колдовства! Даруй крепкий разум! Аминь! Мы чтим Святую память Твою, Пресвятая Богородица, и преклоняем колена сердец наших! Прими сей букет от чистого сердца! р.Б. Светлана, Михаил, Ольга, Сергий

http://isihazm.ru/?id=638&c_pid=6

1. И. как индивидуальное, личное спасение. Это либо мольба об И., либо благодарение Бога за то, что Он избавил от реальной опасности, спас в ситуации, к-рая не предполагала разрешения «естественным» путем и неумолимо вела к гибели. Таковой, напр., в Свящ. Писании представлена вся жизнь царя Давида : подводя итог своей жизни, он восклицает: «Жив Господь, избавлявший (  ) душу мою от всякой беды!» (3 Цар 1. 29). Господь искупает, спасает от «зла», «беды», «скорби», «коварства», «насилия» (Быт 48. 16; 2 Цар 4. 9; 3 Цар 1. 29; Пс 71. 14); «смерти», «могилы», «преисподней» (Иов 5. 20; 33. 24, 28; Пс 48, 16; 70. 23; 102. 4); «врага», «мучителя», «грешника» (Иов 6. 23; Пс 25. 11; 30. 6; 33. 23; 54. 19; 68. 19; 105. 10; 118. 134; Плач 3. 58). 2. И. как спасение Израиля. Понимание явленного Господом спасения оформляется в т. ч. как образ И. Им Израиля. Таково событие Исхода , начинающее свящ. историю ветхозаветного Израиля искупительным деянием Бога. Господь вызволяет Израиль из егип. рабства, искупая его в Свой народ (Исх 6. 6; 15. 13 -   Втор 7. 8; 9. 26; 13. 5; 15. 15; 21. 8; 24. 18; 2 Цар 7. 23; 1 Пар 17. 21; Неем 1. 10 -  ). Вся дальнейшая история ветхозаветного Израиля совершается под знаком Божия И. (Пс 24. 22; 43. 27; 73. 2; 76. 16; 77. 42; 106. 2; 110. 9; 129. 7-8; Ис 1. 27; 29. 22; 35. 9-10; 43. 1; 44. 22-23; 47. 4; 48. 20; 51. 10-11; 52. 3, 9; 62. 12; 63. 9; Иер 15. 21; 31. 11; Ос 7. 13; 13. 14; Мих 4. 10; 6. 4; Зах 10. 8). Господь именуется Искупителем (  ) Израиля (Иов 19. 25; Пс 18. 15; 77. 35; Ис 41. 14; 43. 14; 44. 6, 24; 47. 4; 48. 17; 49. 7, 26; 54. 5, 8; 59. 20; 60. 16; 63. 16; Иер 50. 34; «...имя Твое: «Искупитель наш»» - Ис 63. 16). Для понимания существа религ. И. в ВЗ важно определить, предполагается ли текстом И. как самостоятельный акт или это - одна из метафор спасения. Собственно спасение в евр. языке выражается словарными рядами с корнем   к-рые в целом ряде библейских пассажей соотносятся со словами от корней   и   как синонимы (Пс 30. 3, 6; 54. 17, 19; 71. 13-14; 105. 10; Ис 49. 25-26; 63. 9; Иер 15. 20-21; 31. 7; Зах 10. 6, 8).

http://pravenc.ru/text/674968.html

Свв. мучч. Зосимы пустынника киликийского и Афанасия комментарисия при Диоклитиане. LXI. Вас. Иер, Кал. Флор.1. Акад. и другие (Мак. 11 апр., сент. 18, ДоМак. Мил. сент. 28. 244. 1621 сент. 19. М. Р. 3 янв.). Препразднство просвещения . Иер. Кал. и друг. Канон Иосифа по Греч. М., что: и у нас. Стих. Феофана. II. Свв. 6 мучеников в мире. Пр. Евфимия , нового близь св. Мокия. Петр. 1295 (Лобк. Евфимия нового и инех 5 мучеников). Мучч. Хрисанфа и Евфимии близ св. Акакия. 1295 (Екл. одного Хрисанфа, Хрисанфа и Андрея). Пр. Евфимия игумена ватопедского, утопленного за обличение латинствовавших царя Михаила и патриарха I. Векка в 13 в. Афон. патер. Свв. 12 монахов ватопедских, за то же удавленных. Св. муч. Онуфрия в Хиосе из болгар в 1818 г. Афон. патер. и Филар. черниг. Южн. св. III. Св. Евстафия 1 архиеп. сербского в 13 веке, † ок. 1285 г. Серб. еванг. 1329. В Сербляке служба еще 30 авг. в общей службе сербским святителям. IV. Муч. Увеликия . Мак. 248. 51 Улевиана). Муч. Александра еп. Екл. Муч. Аммы . МКр. Есть Алма, (кормилицы муч. Маманта 2 сент.) в Р. М. 31 авг. но не мученица; есть Аммия пророчица в Филаделфии 10 апр. см. Stadler. V. Св. прор. Малахии. М. 11 и 12 в. Пар. (3 янв.). Митрофана патриарха константин. Неап. (4 июня). Феогена , еп. и муч. Вас. Лобк. и друг. По Пс. 10 неверно Аггеа (2 янв.). Мучч. Феопемпта и Феоны. Син. 1. Вас. 43. Петр. и др. (5 янв.). Пр. Аполлинарии. 247. 1295. Печ. Пролог (5 янв.). Пр. Павла фивейского. Иер. Екл. Нан. 2. и др. (15 янв). Пр. Феоктиста , сподвижника св. Евфимия В. Шиш. Сирм. Печ. прол. (3 сент.). Пр. Синклитикий. Вас. Петр и друг. (5 янв.). Св. Ферапонта сардийского. 247. 249. Ап. 1309. Кв. 1358. У. 1398. Печ. прол. 1641 (27 мая). Муч. Гордия. 1295 (3 янв.). Пр. Фостирия . Акад. У. 1398 (5 янв.). Св. Дорофея. 1621 (5 июня. Ныне по случаю 70). 5 1 . Свв. мучч. Феопемпта , еп. никомидийского, и Феоны волхва. Первый усекнут, второй живой зарыт в землю в 303 году. Другое имя его Синезий. Муз. 13. Зогр. Хил. У. 1298. М. Гр. 448. Соф. М. 1515 г. Служба (Вас. 43. 1295. Рум. и друг. янв. 4. Мед. М. Р. М. З янв. и еще М. Р. 21 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010