—304— избил ослиною челюстью тысячу человек ( Суд.15:15 ), – и Иеффае, который своею верою разрушил двадцать два города Аммонитских ( Суд.11:33 ), – и Давиде, который благодаря своей вере поразил Голиафа ( 1Цар.17:4 сл.) – и Самуиле, который своею верою победил Филистимлян ( 1Цар.7:10 ), – и о других 2888 пророках. Евр.11:33 . Кои чрез веру побеждали царства, пророчеством, а не мечем ( Дан.3:27 ), – и совершали правду, разумей посредством наказаний, кои они наводили на нечестивых ( 3Цар.18:40 , –21:19 и др.) – и получали обетования, Илия, восхищенный на небо ( 4Цар.2:1 сл.), – и заграждали уста львов – Даниил ( Дан.6:22 ). Евр.11:34 . Угашали силы 2889 огня – Анания и его сотоварищи ( Дан.3:23 сл.), – избегали острия меча – те, коих Халдеи с мудрецами Вавилонскими старались истребить, ( Дан.3:1 сл.) также Урия ( Иер.26:29 ), и Илия ( 3Цар.19:3 ) и пророки, – укреплялись от немощи – Езекия царь ( 4Цар.20:1 сл. Ис.38:1 сл.) и Елисей, – были крепки на войне – Авраам, Лот, Моисей, Иисус, – полки, прогоняли чужих – Самсон, Варак, Давид и прочие, кои упомянуты выше. Евр.11:35 . Получали жены из воскресения 2890 мертвецов своих: Силомея 2891 и Сарептянка от Илии и его ученика ( 3Цар.17:17 сл. 4Цар.4:17 сл.). Другие же, предаваемые на смерть, презирали жизнь свою, как семь братьев Маккавеев вместе с матерью своею ( 2Мак.6:1 сл. 7:1 сл.): и хотя —305— они и не совершили того, что совершали общники их по вере, но ожидали и желали смерти, 2892 веруя, что они удостоятся получить лучшее воскресение. Евр.11:36 . Другие же поруганиям и побоям подвергались, как Елисей ( 4Цар.2:23 ), – темницам и узам, как Иеремия и Михей ( Иер.20:2; 33:1 ; др. 3Цар.22:26–27 ). Евр.11:37 . Были побиваемы камнями – Моисей, Навоф (Навуфей 3Цар.21:13 , ср. 2Пар.24:20 ), – рассекаемы 2893 были, как Захария и Исаия, 2894 – искушаемы 2895 были 2896 разнообразно, как Иов, ( Иов.1:1 сл.) – убийством меча умирали – Михей, Урия, Иоанн ( Иер.26:23 ср. 3Цар.19:10 ; Мф.14:10 и парал.), – спутались в милостях и козьих кожах, как Илия и Елисей ( 3Цар.10:13, 19 ; 4Цар.2:8, 13:14 ), – терпя недостатки, скорби, озлобления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   В древнеслав. нет. «Сей», но у Ал. есть.    Опущен ст. 36, после которого в одном код. 12 ст. 225) читается: α ποεϑη αστος и пр. Ин.7– 8:11.    Разночт.: τ σχ. . τ μ. τ. . др.: τ σχ. . τ μ. τς . др.: τ . τ μ. τ . τς . нек. оп. τ μεγ. др. τ εσχ. Древнесл.: Остр. Гал. Мст. Мар. Зогр.: «в последний день великий праздник», — в Савв. оп. «великий» и чит. «празднику», Конст. «праздника», одно 15 в.: «великаго праздника». Вместо Кир. αξεν D... «воззвал» чит. αζεν. В др. и древнесл. Ал. и тепер. «стояше и зваше», но Сав. след. 1-му чт.: «возопи». Нек. оп. πς με. Св. Ал.: «да грядет».    Ср. толк. к VI, 5 в начале 4-й главы 3-й книги и 5-й гл. 4-й книги.    Св. Ал.: «потекут».    У Кор. λεγεν — «говорил», как и мн. Чит. ο=«Его же» в Конст.: и поздн. вм. как и древнесл. и Ал.: «иже». πιστεοντες как и слав. вм. πιστεσαντες. Древнесл. и Ал. « (вонь) в Него» согл. греч. вм. поздн. и теп.: «во имя Его». Ср. Кир. к 15Pus. II. 559; ср. III. 279 и 291.    Πνεμα без приб. чит. и др. и Кир. ниже в конце толкования этого стиха, — также в Glaph. Aub. 145 и Ador. 404, — Копт. Арм. Ориг. в нек. м. Гезих. Псевдокипр. др. Приб. γιον поздн. унц. Дид. Аф. Злат. Феодорит, сам Кир. к Ин. XII:27-28 и Ин. XVI:12-13 у Pus. II, 319 и 626, слав.: Ал. поздн. и теп. (и еще επ’ ατος D. f. Гот.). Вм. γιον чит. δεδομνον древнелат. мн. Вг. Сир. (Пеш. Кур. Син. Тац. у Ciasca) Евс. — Чит. оба прибавления: «Дух Святый дан» древнесл. В. нек. лат. Сир. (иер. и Геракл.).    Κα δ ατο πεισι τος γοις ατ τ στ ππον διανεμηϑν πα Πατς. Латин. переводчик видит здесь учение об исхождении Святаго Духа и от Сына и переводит: et per ipsum (filium) procedit, sanctis, prout unicuique convenit, a Patre distributus, т. е. «и чрез Него (Сына) исходит, уделяемый святым... от Отца». Но возможен и наш перевод, и дело должно решаться на основании общедогматического учения св. Кирилла о Святом Духе. Впрочем, к πεισι ср. далее следующую речь (Pus. 694, 18) о происхождении человеческого рода от Адама.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3517...

33 . и ноги наши легки как (у) ланей: ( Пс. 17:34 ( Авв. 3:19 ); 1Пар. 12:8 ср. Деян.9:36 ) К стр. 28–33: ср. 2Пет. 2:4–8 условие, объемлющее несколько стихов. Для образности речи ср. 2Пет. 2:12. 17 Стр. 29–30 в нек. оп. II. 34 . (и тогда) не были бы мы в состоянии возблагодарить Тебя ( 1Цар. 20 (21)10; ср. 2Пар. 7:7 ; Сир. 18:4 ; Иез. 46:7 ср. стр. 27) 35 . Бог Господь наш и Господь отцов наших! (Ср. стр. 3 и 16 Деян. 3:13; 5:30 ) 36 . и благословлять имя Твое (Ср. стр. 2 и 27 Пс. 145:1 др.) 37 за одно из тысячи тысяч миллионных и тьмы тем многократных благодеяний, ( Дан. 7:10 ; Пс.31:19, 145:7 ср. 1Пет. 1:7, 3:4, 8, 18, 4:8, 19 ; 2Пет. 3:8 ) 38 . что сотворил Ты с отцами нашими и с нами. ( 1Цар. 24:19 др. Лк. 1:72 ) К стр. 37. Количественная многосложность нередка у ап. Петра; γαθοποια – απ. λεγ. 1Пет. или χρηστοττων ср. 1Пет. 7:11 и 1Пет. 2:9 . III. 39 . Из Египта вывел Ты нас, ( Иер. 34 (41)13 ср. стр. 10) 40 . Господи Боже наш! (Ср. стр. 3) 41 . и из дома рабства (рабов) освободил нас, ( Мих. 6:4 ср. Пс. 106:10 ; Деян. 2:40 ср. стр. 10) 42 . в голод питал нас ( Пс. 33:19 ; Иов. 5:20 ) 43 . и в избытке довольствовал нас, (Ср. 1Пет. 4:3 ) 44 . от меча избавлял нас, ( Пс. 22:21, 144:11 ; Деян. 12:1 сл.) 45 . и от чумы спасал нас, ( Иер. 15:21 ср. 1Пет. 3:20 ) 46 . и от болезней жестоких и упорных исторгал нас. ( Втор. 28:59 ; Пс. 103:3 ; Мк. 1:34 ) Своею поэтичностью строфа представляет в отношении и ко всей молитве нечто подобное тому, чем является 2-я глава 2-го послания ап. Петра в обоих посланиях. 3-й стих строфы сходствует с речью ап. Петра во 2-й главе книги Деяний. Строфа отличается также обилием синонимов, заимствований и примеров из Ветхого Завета. Строки 28–30 и 34–35 дважды процитированы в Вавилонском Талмуде: Berachoth 59. б сред. Goldsch. 219 кон. 220 нач. (с вариантом без 29–30 строк) и Taanith 6. б кон. Gold. 421 кон. 422 нач. (до 30 строки). Все строки 3-го стиха (39–46) имеют одинаковые окончания: () – нас, наш. Тоже: 1–2 и 4–5, 3 и 6, 15–17, 21–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

110. В алекс. и XII доб. ο νδρες, в ват. и слав. нет; Матф. 10:35-36. 111. «Так говорит Иерусалим Вавилону». Ефрем Сирин (ср. 4, 10). 112. Греч. λοιφς — полировки, слав. глаждения. 113. Т. е. падение стен и крепостей произойдет в тот день. 114. Сотрет соотв. ват. ποτρψεται, а в алекс. πσεται — удалит, сделает ненужными (срав. 6, 15). 115. Слав. приидут в поравнение, т. е. сравняются с землею, срыты будут их укрепления и дома. 116. Врагами. 117. Т. е. Евфрата, как добавлено в синод. переводе. 118. Слав. дние соотв. μρα (ед. ч.) в алекс., XII, лук. спп., в др. нет всего предложения. Букв. день воды и молвы, как символ бедствий и потрясений. 119. В 11—13 ст. возвещается падение Иудейского и всех языческих царств, отмена их законов. Дан. 9:24-27. 120. В алекс. доб. φυλν — колено, в др. греч. и слав. нет. 121. Греч. νεμσονται слав. попасут (действ. зал.), уклоняемся по греч. т. от слав. перевода. 122. От изумления. Ис. 52:14-15. 123. Слав. смятутся соотв. ταραχθσονται — в 68, 87, 97, 130, 228, 310, 311 и альд. изд., а об. συγχυθσονται — сольются, смешаются. 124. Греч. ξαρων — отъемляй, как бы отнимающий, удаляющий. 125. Греч. περβανων — вышепроходящий, незамечающий. 126. О преступлениях народа. 127. Оскобл. слав. и нет нигде соотв. чтения. 2. Гр. θν οκ θσει слав. очищаяй не очистит (ср. Иер. 30:11 прим. 1. 46, 28). Следуем толкованию бл. Феодорита. 3. Гр. λιγθη — умалися, т. е. по своей растительности, в синод. переводе: вянет. 4. Слав. ужасеся соотв. νεσταλη — потряслась; вероятно, сами слав. переводчики допустили перифраз. 5. Гр. ρχς, т. е. вершины гор; слав. власти — неуместно в контексте. 6. Гр. διεθρβησαν сделались нежными и мягкими; пользуемся синод. пер.; слав. сотрошася, кажется, предполагает чтение: διετρβησαν (от διατρβω — растираю в порошок), вульг. dissolutae. 7. Гр. ν κατακλυσμ πορεας слав. в потопе пути, пользуемся синод. переводом. 8. Букв. не отмстит скорбию. 9. «Решительному подвергнет вас наказанию и не будет нужды повторять удар». Феодорит.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Пред взором Его открыты и бездны морские, и бездны сердца человеческого. Ни одна мысль ума человеческого не утаится от Него (Сир. XLII, 18, 20). Он видит каждое биение сердца, каждое движение воли (Иер. XVII:9, 10; Псал. VII:10). Он видит все тайны мыслей и дел человеческих. Той открывает глубокая и сокровенная, сведый сущая во тме, и сеет с Ним есть (Дан. II:22). Приидет Господь, пишет апостол, Иже во свете приведет тайные тмы, и объявит советы сердечные (1 Кор. IV:5). Дивно изображает Давид близость Бога к человеку: „Господи, Ты проникаешь меня и знаешь: Ты знаешь, когда я сяду, и когда я встану; Ты предусматриваешь мысль мою издали. В пути моем и в отдохновении Ты окружаешь меня; все стези мои Тебе известны. Еще нет слова на языке моей, но се, Ты, Господи, уже знаешь все. Сзади и спереди Ты заключил меня и наложил на меня длань Твою. Чудно для меня ведение Твое, – высоко, не постигаю его. Ни одна кость не сокрылась от Тебя, хотя я устроен втайне, соткан в глубине земли. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге все то написано, и дни начертаны, когда еще ни одного из них не было» (Пс. CXXXVIII, 1 – 6; XV, 16). (Премудрость и благость Божия в судьбах мира и человека. Ф. Голубинского, стр. 76 и др.).   36. О том, сколь спасительно и благотворно для нас памятование о вездеприсутствии Божием и сколь бедственно забвение о Нем    Угодник Божий, святитель Тихон, подает нам превосходнейший пример и образец тех чувствований и расположений, кои должно возбуждать в нас памятование о вездеприсутствии Божием: „в доме ли я сижу, беседует святая душа его сама с собою в задонском уединении, Господь Бог со мною, из дому ли изыду? Он не оставляет меня. По пути ли иду? Он со мною есть. Во граде ли? в селе ли? в пустыне ли? с людьми ли, или без людей? не отступает от меня Он. Но не вижу Его, верою бо хожду, а не видением; делаю ли, или говорю, или мыслю? пред Ним все делаю, говорю, или мыслю, На молитве ли стою? пред Ним стою, Он на меня смотрит, и видит меня, видит седание мое и востание мое, и разумеет помышления мои.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Пророчество о Новом завете встречается и у прор. Иеремии (Иер 31. 31-34). Объясняя, в чем будет состоять этот Новый завет (ст. 32), Господь говорит, что это «не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними…». Эти слова содержат аллюзию на выражение «не Мой народ» из пророческой проповеди Осии (Ос 1. 9: «И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом]»). После того как Яхве избрал Израиль Своим народом и указал ему в З. М. путь к праведной жизни, народ оказался непокорным и отступил от закона. Тем самым он отверг обетования завета и навел на себя проклятия, к-рые были предусмотрены за неисполнения З. М. Содержание Нового завета описывается в 4 обетованиях. 2 последних в корне отличаются от привычного для богословия ВЗ представления о том, что закону праведной жизни Израиль необходимо учить (ср.: Ос 4. 6; 5. 4-5 и др.): «И уже не будут учить друг друга, брат брата и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого…» (Иер 31. 34а). Сказанное обосновывается пророчеством («...потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» - Иер 31. 34б), в к-ром снимается все то, что разрушало отношения между Богом и избранным народом. Этим обетованиям предшествует (Иер 31. 33б) формула завета: «...буду им Богом, а они будут Моим народом». То, что, напр., во Второзаконии понимается как содержание завета, заключенного через Моисея с народом, в Книге прор. Иеремии проецируется в будущее, о котором дается обетование («Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет»). Закон продолжает быть актуальным и в этом эсхатологическом будущем, но он не будет дан человеку как внешнее требование, написанное на скрижалях или в книге, он станет частью его самого. «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер 31. 33). В этом эсхатологическом будущем, о к-ром пророчествуют Иезекииль и Иеремия, верный закону человек будет поступать так, как будто то, что требует предписание закона, само собой разумеется. Возможно, об этом времени говорится и в псалмах: «Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его» (Пс 36. 31); «я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс 39. 9).

http://pravenc.ru/text/182513.html

Ис.42:6 . Я, Го­с­по­дь, при­звал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и по­ставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, Содержит в себе речь Господа к Его возлюбленному Отроку. «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку». Почти буквальное повторение слова 1-го стиха, с переменой только Лица, к которому они обращены (там 3-е лицо: пророк, или народ; – здесь 2-е Сам Отрок Господень). И поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников. Новое, важное добавление, определяющее значение и объем Мессианского служения Отрока Господа. Роль Мессии будет, до известной степени, аналогична с ролью Моисея ( «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня» – Втор.18:15 ) – оба они являются устроителями завета Бога с человеком; но самый объем их завета существенно различен; завет Моисея обнимал лишь один избранный израильский народ, – завет же Мессии распростирается и на всех язычников. «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». ( Ин.1:17 ). Указание на Отрока Господня, как Посредника Нового Завета Бога с людьми неоднократно встречается как у Исаии, так и у др. пророков ( Ис.49:6–8 ; Ис.51:4 ; Ис.52:13 ; Ис.53:1–2 ; Ис.50:10–11 ; Ис.59:20 ; Ис.60:1–5 ; Иер.31:31–34 ). «Во свет для язычников». Один из излюбленных пророком Исаией образов, который им безразлично прилагается и к «Еммануилу», и к «Отрасли», и к «Отроку Господню», так как все эти понятия синонимичны между собою (2 гл. Ис.2:4–5 ; Ис.9:1–7 ; Ис.49:6–8 ; Ис.51:4 и др.), в чем защитники единства и подлинности кн. пророка Исаии справедливо находят очень веский аргумент в пользу своего мнения (см. иер. Фаддей «Единство» кн. пророка Исаии 277 с. 290 и др.). Следует также отметить, что этот образ, как прекрасно выражающий мысль о духовном возрождении и просветлении язычников, имеет довольно широкое применение и в кн. Нового Завета ( Мф.4:16 ; Лк.2:32 ; Деян.13:47 ; Деян.26:18 ; Рим.16:12 и др.) Ис.42:7 . чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключе­ния и сидящих во тьме – из темницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иер.4:7 .  Выходит лев из своей чащи, и выступает истребитель народов: он выходит из своего места, чтобы землю твою сделать пустынею; города твои будут разо­рены, останут­ся без жителей. Иер.4:8 .  Посему пре­пояшьтесь вретищем, плачьте и рыдайте, ибо ярость гнева Го­с­по­дня не отвратит­ся от нас. Иер.4:9 .  И будет в тот день, говорит Го­с­по­дь, замрет сердце у царя и сердце у князей; и ужаснут­ся священ­ники, и изумят­ся про­роки. «Лев» – это, конечно, один определенный враг Иудеи, т. е., халдейский народ. – «Из чащи» – из зарослей, покрывавших собою берега реки Иордана, где водились львы (ср. Иер 49:19, 50:44 ). – «Ярость гнева Господня не отвратится от нас». Пророк показывает тщетность надежд, какие было начали питать в себе иудеи в царствование Иосии; они думали, что гнев Божий уже не постигнет их ( Иер 2.35 ; Иер 4.10 ). – «Сердце» ­­ мужество (ср. Ис 7.2 ). – «Изумятся пророки» – т. е. те, которые считали себя пророками, потеряют всякую сообразительность: так то, что случится, будет противоречить их предсказаниям, какими они успокаивали своих соотечественников! Иер.4:10 .  И сказал я: о, Го­с­по­ди Боже! Не­ужели Ты обольщал только народ сей и Иерусалим, говоря: «мир будет у вас»; а между тем меч доходит до души? Кто это говорит? Новые критики (Корниль и др.) полагают, что здесь Иеремия выводит говорящими ложных пророков. Иеремия, говорят, ни в каком случае не мог обвинять Бога по поводу пророчеств, которые высказывали ложные пророки, обещавшие иудеям мир. Но все предание читает первое слово 10-го стиха по евр. тексту как vaomar ­­ и сказал я (т. е. Иеремия), а не как vajomeru ­­ и скажут они (т. е. ложные пророки), так что здесь правильнее видеть возражение со стороны пророка (ср. Иер 1.6 ; Иер 14.13 ). Что же хочет сказать этим возражением Иеремия и какое откровение он имеет ввиду? Некоторые толкователи (напр. Якимов) видят здесь недоумение пророка по поводу того, что Бог попускал ложным пророкам обольщать народ светлыми перспективами (ср. 3Цар 22.20–22 ). Но естественнее всего предположить, что пророк имеет здесь в виду пророчество Олдамы, содержащееся в 4Цар 22.18–20 , по которому все время правления Иосии должно было пройти в мире. Но теперь взору пророка угрожающая Иерусалиму катастрофа представляется настолько близкою, что он не в состоянии разрешить противоречие, какое получалось из сравнения пророчества Олдамы с скоро имевшим разразиться судом Божиим. – Это горестное недоразумение пророка остается без ответа, но ответ уже собственно дан раньше: Иеремия уже сказал во II-й и III-eй главах, что только искреннее и действительное покаяние могло отвратить от народа иудейского гнев Божий, а такого покаяния иудеи не принесли Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3, 15; Иез. 1, 3; Дан. 10, 10), иногда даже крепко (см.: Иез. 3, 14), чувствовал пророк, что в него как бы входит какой-то могущественный дух (см.: Иез. 2, 2; 3, 24; Ис. 61, 1). Нет оснований думать, что личная жизнь и сознание пророка подавлялись Божественным влиянием (Генстенберг); напротив, весьма многие библейские данные свидетельствуют, что вдохновение от Бога укрепляло (см.: Иер. 1, 18–19; Ис. 49, 1–2; 44, 26; 50, 4; Иез. 2, 2; 3, 8–9, 24) иногда ослабевавшего и колебавшегося пророка (см.: Дан. 10, 8; Иез. 3, 14). Бог Сам каждое утро... пробуждает ухо пророка, чтобы он слушал, подобно учащимся (Ис. 50, 4). Для восприятия этих внушений нужна была особенная нравственная чуткость и восприимчивость, особое качество темперамента. Свою волю Бог открывал пророкам иногда во сне (см.: Чис. 12, 6; 22, 20; Втор. 13, 1; 2 Цар. 7, 4; Иер. 23, 25–32; 27, 9; Зах. 10, 2. Сюда же: Быт. 15, 12; 28, 12; 46, 2); такие откровения бывали и не для одних только пророков (см.: Быт. 20, 3, 6; 31, 24; 37, 5; 41, 1; Суд. 7, 13; 3 Цар. 3, 5; Иоил. 3, 1; Иов. 33, 15). Вот как описывает Елифаз Феманитянин это непосредственное действие Божества на душу. Ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне... тихое веяние, — и я слышу голос (Иов. 4, 12–16). Но в других случаях действие Божества бывало и более напряженным, по-видимому даже насилуя волю пророка. Гонения и обиды, которые терпел Иеремия (о них см.: 20, 1–2; 26, 7–9, 11–24; 32, 2 и др.) были настолько тягостны, что он взывал: Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», и тем очень обрадовал его (Иер. 20, 14–15; ср.: 15, 10; 20, 16–18). Но сила Божия влекла его, и он не мог прекратить своей деятельности. Ты влек меня, Господи, — говорит пророк, — и я увлечен; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною.

http://pravoslavie.ru/5840.html

8–13. Щедр и Милостив Господь, Долготерпелив и Многомилостив. Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его. Да исповедятся Тебе, Господи, вся дела Твоя, и преподобнии Твои да благословят Тя: славу Царствия Твоего рекут и силу Твою возглаголют: сказати сыновом человеческим силу Твою и славу великолепия Царствия Твоего. Царство Твое Царство всех веков, и владычество Твое во всяком роде и роде. Верен Господь во всех словесех Своих и преподобен во всех делех Своих. Господь Щедр и Милостив, Долготерпелив и Многомилостив. Благ Господь ко всем – не только к людям, но и ко всем тварям, и щедроты Его на всех делах или творениях Его (ст. 15–16 и др. Пс.103;135 и др. п ). – Да славятся пред Тобою, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя за них все преподобные Твои – благочестивые люди, т. е. боящиеся Господа, любящие Его, и призывающие имя Его (ст. 18–20). – Да проповедуют они славу Царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем, – что оно неодолимо в вечном Царстве Твоем (ст. 1–6), – так проповедают, чтобы дать знать сынам человеческим – и грешным людям – о могуществе Твоем и о славе великолепия или превосходной славе Твоего Царства. – Царство Твое есть Царство всех веков или вечное, и владычество Твое во всяком роде и роде (ст. 1–4). – Как царь вечный, Господь верен во всех словах своих, – обетованиях и законах, Им когда-либо данных, – и преподобен – свят во всех делах своих, ибо совершает их ни в чем не погрешая от данных Им же обетований и законов (ст. 17). С такою благочестивою ревностью возвещали о превосходной славе вечного Царства Божия и о святости его Царя – Господа многие пророки, особенно Даниил и его друзья-отроки пред царями Халдейскими, а чрез них и пред народами их ( Дан.2,3,9 ; ср. Иер.2:2–5 и др.) 14–17. Утверждает Господь вся низпадающыя и возставляет вся низверженныя. Очи всех на Тя уповают, и Ты даеши им пишу во благовремении: отверзаеши Ты руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения. Праведен Господь во всех путех Своих и преподобен во всех делех Своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010