«Бог есть любовь» ( 1Ин.4:8, 16 ). «Господь, по вечной любви Своей» ( 3Цар.10:9 ), – «по воле Своей» ( Дан.4:32 ), «творит все, что хочет» ( Пс.113:11 ) во вселенной. И воля Его есть «благая, угодная и совершенная» ( Рим.12:2 ). «И нет никого, кто мог бы противиться руке Его» ( Дан.4:32 ). «Ибо кто противостанет воле Его?» ( Рим.9:19 ). А между тем «весь мир лежит во зле» ( 1Ин.5:19 ). Бог не сотворил зла; оно возникло вследствие злоупотребления даром свободы, данной Богом Своим творениям – ангелам и людям (92, 283). Живой носитель образа Божия – человек – наделяется Богом свободной волей и предназначается жить в саду Едема: жить свято в общении с Богом и в послушании Ему. Такова была воля Божия о человеке. Но уже первый человек, по гордости своей, возмечтал сам стать «как боги» и нарушил повеленное Богом – впал в грех , и с того времени вынужденно переживает его следствие: зло, болезнь, смерть. Опыт последующих поколений в человечестве свидетельствует о причастности всех ко греху и об умножении зла в мире. «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» ( Екк.7:20 ). Каждый человек свободен в своем действовании, а потому и ответственен за него. Сознанию человека всегда предлагается возможность добровольного избрания, как общей линии своего поведения, так и конкретных, самомалейших поступков в жизни. Человек волен склонять себя на путь жизни или на путь смерти (ср. Иер.21:8 ), на добро или на зло (ср. Втор.30:15, 19 ). 49 Будем, однако, помнить, что именно по воле Божией человек обладает способностью свободно действовать в жизни, то есть свободно поступать по своей воле. Потому, даже когда человек добровольно избирает злое – согрешает и творит зло, – Господь явно не препятствует этому злоупотреблению человека волей. Живя среди нас, Спаситель «не покорял людей очевидностью Своего могущества. Он не применял силу, а оставлял неприкосновенной свободу человека» (41, 139). И справедливо. Ибо если бы вдруг Бог стал явно препятствовать деланию человеком (по своеволью!) зла, то Он тем самым лишил бы этого человека свободы воли, которой Он Сам же и одарил его еще при сотворении. И тогда, воля Божия, препятствующая волеизъявлению (на зло!) человека, оказалась бы в противоречии с волей Божией, некогда (при сотворении) даровавшей свободу воли человека. Бог стал бы в противоречии с Самим Собою... Но – «верен Обещавший» ( Евр.10:23 ), «у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ; ср. Мал.3:6 ). Бог , конечно же, не благословляет зла, но лишь попускает его до времени, когда оно будет всецело истреблено (ср. 1Кор.15:26 ; 2Фес.2:8 ; Пс.36:9 и др.). «Никому не заповедал Он поступать нечестиво и никому не дал позволения грешить» ( Сир.15:20 ). 50

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Ибо кто будет пить от воды Его, не будет жаждать во веки ( Ин. 4 ). Посему и в псалме читаем: благословите Господа от источник Исраилевых ( Пс. 67:27 ). И в Евангелии говорится, что у всякого, кто будет пить от вод Иисуса, из чрева потекут реки живой воды (Ин. гл. 7). И к Богу святой говорит: яко у тебе источник живота ( Пс. 35:10 ), из которого выходит чистейшая река, о которой опять Писание говорит: речная устремления веселят град Божий ( Пс. 45:5 ). И в другом месте: река Божия наполнися вод ( Пс. 64:1 ), то есть тот, Кто говорит чрез Иеремию: Мене оставиша, источника воды живы ( Иер. 2:13 ). Будет же это тогда, когда будут истреблены или погибнут весьма многие: мнози бо суть звана, мало же избранных ( Мф. 20:16 ), и когда падут башни, – или силы демонов, или же все гордые и превозносящиеся и великие в мире этом, о которых и в Псалмах говорится : видех нечестиваго превозносящася, и высящася, яко кедры ливанския: и мимо идох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его ( Пс. 36:35–36 ). Построить такие башни желали те, которые двинулись с востока, языки которых были смешаны в Вавилоне ( Быт. 11 ), и те, на которых упала башня Силоамская ( Лк. 13:4 ). Ст. 26. И будет свет луны, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, в который Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит язву раны его. Семьдесят : И будет свет луны, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, в тот день, когда исцелит Господь сокрушение народа Своего и излечит боль раны твоей . Удивляюсь, каким образом в настоящем месте еврейские слова labana и hamma , которые Акила переводит белая и жар и которые означают луну и солнце, выше теже LXX перевели кирпич и стена , в том месте, где написано: и покраснеет луна и устыдится солнце , вместо чего они перевели: размякнет кирпич и упадет стена ( Ис. 24:23 ), а теперь они же, следуя еврейскому, перевели луна и солнце . Поэтому у меня является подозрение, что первоначально не они сделали ошибку, а были искажены постепенно по вине переписчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

8 Иер.29:8–10 (ПНМ): «Так говорит Иегова воинств, Бог Израиля: „Не позволяйте пророкам, которые среди вас, и своим гадателям обманывать вас и не слушайте снов, которые им снятся, потому что Иегова говорит: „Они пророчествуют вам ложь моим именем. Я не посылал их“». «Так говорит Иегова: „Когда вы проведёте в Вавилоне семьдесят лет, я обращу на вас внимание и исполню доброе слово, которое сказал о вас, – я верну вас на это место“». 9 Дан.9:1–2 (ПНМ): «В первый год Дария, сына Ахашвероша из рода мидян, который был поставлен царём над царством халдеев; в первый год его царствования я, Даниил, определил по книгам число лет, в течение которых, по слову Иеговы к пророку Иеремии, Иерусалим должен оставаться опустошённым,– а именно семьдесят лет». Дан.5:26–31 (ПНМ): «И вот истолкование этого слова: МЕНЕ – Бог сосчитал дни твоего царства и положил ему конец. ТЕКЕЛ – ты взвешен на весах и найден слишком лёгким. ПЕРЕС – твоё царство разделено и отдано мидянам и персам». Тогда Валтасар повелел, и Даниила одели в пурпур, ему на шею повесили золотое ожерелье, и провозгласили, что он станет третьим правителем в царстве. В ту же самую ночь Валтасар, халдейский царь, был убит, и Дарий мидянин принял царство, когда ему было около шестидесяти двух лет». 10 2 Летопись 36:20–23 (ПНМ): «А тех, кто уцелел от меча, он увёл в Вавилон, и они были слугами ему и его сыновьям до начала персидского владычества. Так исполнилось слово Иеговы, сказанное через Иеремию, и земля наверстала свои субботы. Все дни запустения она соблюдала субботу, пока не прошло семьдесят лет. В первом году царствования персидского царя Кира для исполнения слова Иеговы, сказанного через Иеремию, Иегова возбудил дух персидского царя Кира, и тот велел объявить по всему своему царству, устно и письменно, следующее: «Так говорит Кир, царь Персии: „Иегова, Бог небес, отдал мне все царства земли и велел мне построить ему дом в Иерусалиме, что в Иуде. Пусть с каждым из вас, кто принадлежит к его народу, будет его Бог Иегова. Пусть он идёт“».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

Нетрудно увидеть, что первый всадник имеет много общего со Христом: белый конь, оружие, увенчание венцом или диадемами, победоносное величие и царственность. Более того, стихи 6:2 и 19:11 имеют идентичную структуру, одинаковое начало (κα εδον, κα δο πποςλευκς, κα καϑμενος π’ ατν…), что, конечно же, сближает два эти отрывка. Сщмч. Ириней Лионский отождествлял первого всадника со Христом («Против ересей». IV.21.3), того же мнения придерживались Тихоний, Примасий, Беда Достопочтенный . Можно сказать, что явление Христа как победительного первого всадника, шествующего среди событий мировой истории, предвосхищает Второе пришествие Христа во всей полноте Его славы и божественной власти (ср. также Ин. 10:9 и 10:14). Сторонниками данного толкования является целый ряд современных исследователей, к примеру У. Ванни, П. Прижан, Й. Херцер, А. Спатафора . Аргументы от ветхозаветных текстов. Исследователи обращают внимание на символику лука в Ветхом Завете. В древнем мире лук являлся оружием не обычных воинов, но преимущественно командующих и царей. Пс. 44 описывает царя Израиля поражающим врагов стрелами из лука: «…воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела. Остры стрелы Твои, [Сильный], — народы падут пред Тобою, — они — в сердце врагов Царя» (ст. 4–5) . Иногда лук обозначает могущество врагов Израиля (Пс. 10:2; 36:14; Иез. 39:3). Достаточно часто лук связывается с Богом: Бог сокрушает луки грешников (Пс. 45:10; 75:4; Иер. 51:56; Иез. 39:3), а лук Самого Бога символизирует суд Божий (Пс. 7:13; 20:13; Авв. 3:9). Особую значимость имеет отрывок из Книги пророка Захарии, где Бог возвещает: «Ибо как лук Я натяну Себе Иуду и наполню лук Ефремом, и воздвигну сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иония, и сделаю тебя мечом ратоборца. И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет в бурях полуденных» (9:13–14, ср. также Ис. 49:2; Ода Соломона 23:5). Как указывает Херцер, лук и меч являются в этом отрывке книги Захарии оружием Божиим . Поэтому вполне возможно полагать, что Иисус Христос, Сын Божий, обладает и луком (Откр. 6:2), и мечом (19:15). Андре Фейе в своей посвященной толкованию первого всадника статье высказывает мнение, что лук символизирует божественное правосудие, осуществляемое Мессией (ср. Иез. 5:16–17) .

http://bogoslov.ru/article/6195603

« На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих » ( Быт.40:20 ). Кстати, в Библии говорится только о двух людях, которые праздновали свой день рождения: это фараон и царь Ирод. Помните, когда царь Ирод праздновал свой день рождения, то перед ним плясала дочь его любовницы, и он сказал: «Я полцарства отдам (он был пьяный), за танец!» А она потребовала голову Иоанна Крестителя. И, исходя из этого обстоятельства, Иероним Блаженный говорит, что, так как в Библии в связи с днем рождения вспоминаются нечестивые правители: фараон и грешный царь Ирод, то день рождения – это плохое дело. Я всегда думал, что только Свидетели Иеговы запрещают день рождения, но у Иеронима, в его толковании на Евангелие от Матфея 36 , объясняется, почему подозрительно надо относиться к дню своего рождения. И, действительно, мы же не знаем еще, для чего мы родились в этот мир. Может быть, вообще мы погибнем! Так чему же радоваться? Иов Многострадальный и пророк Иеремия проклинали день своего рождения, когда они оказались в сложных обстоятельствах ( Иов.3:3–5 ; Иер.20:14–15 ). И Иероним Стридонский как раз обращает внимание на то, что два отрицательных персонажа – фараон, глава оккультной цивилизации, и нечестивый Ирод – праздновали день рождения как праздник собственного эгоизма: вот, я родился!.. Собственно говоря, у православных не принято праздновать день рождения: православные отмечают именины, чествуют день своего святого. А, например, я – как я праздную день рождения? Я вспоминаю, что в этот день моя мама мучилась, а отец переживал. Мама мучилась, потому что она рожала, а отец переживал, потому что он хотел знать, родит она, не родит, и как пройдут роды. И я в этот день молюсь за своих родителей. Это такое маленькое отступление. И вот, « на третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих; и возвратил главного виночерпия на прежнее место, и он подал чашу в руку фараону, а главного хлебодара повесил [на дереве], как истолковал им Иосиф. И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его » ( Быт.40:20–23 ). Казалось бы, очень странная ситуация! Вообще этот виночерпий должен был вспомнить об Иосифе, выкупить его и угощать его самым лучшим вином за то, что он так здорово все истолковал, но он забыл…

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Подобным образом цари Ассирийские опустошали многие земли, обращали в груду развалин укрепленные города, уничтожали идолов и пр. (гл.37:11,18–19,26). Но гордое могущество Ассирийцев в лице Сеннахерима было сокрушено силою Вседержителя под стенами Иерусалима. «В четырнадцатый год царя Езекии, напал Сеннахерим царь Ассирийский на все укрепленные города иудейские и взял их. И послал царь Ассирийский Рапсака из Лахиса в Иерусалим к царю Езекии с сильной армией». В виду грозной опасности в этот «день скорби» Езекия просил молитвенного ходатайства пророка Исаии к Богу за себя и за народ. Пророк утешил царя уверением, что грозный царь «возвратится в землю свою». Затем и сам царь обратился к Богу с пламенной молитвой о заступлении. Тогда через пророка Господь Иегова так сказал Езекии о царе Ассирийском: «не подойдет он к городу этому, и не бросит туда стрелы, и не выставит перед ним щита, и не насыплет против него вала. Дорогою, которою пришел сюда, возвратится, и к городу этому не придет, говорит Иегова. Ибо Я покровительствую этому городу, чтобы спасти его... ради Меня, ради Давида раба Моего... И вышел ангел Иеговы и избил в стане ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот – все они мертвые трупы. И снял лагерь, и пошел, и возвратился Сеннахерим, царь Ассирийский...» (гл. 36:1–2; 37:21,33–37). 30 Слова оставлен в век соответствует еврейскому выражению: азювот бен ароэр, которое переводится «города Ароерские будут покинуты». При таком сопоставлении выясняется следующее, слово азювот от глагола азав – оставлять, покидать греческие переводчики приняли в значении прилагательного оставленный (вм.мн.ч.): слово ареи мн.ч. от ар или ир – город, при сокращении речи, оставлено без перевода; слово ароэр или арор, происходящее от глагола арар – быть обнаженным, одиноким, служит собственным именем древних Амморейских городов, находившихся на северном берегу реки Арнона и на южной границе колен Гадова и Рувимова ( Втор.2:36; 3:12; 4:48 ; Нав.12:2,13,16 ; Суд.11:26 ), а позднее принадлежавших Моавитянам ( Иер.48:19 ). Но греческие переводчики, вместо ароэр или ар-ор, вероятно читали ад-дор, состоящее из предлога ад – до и сущ. дор – поколение, человеческий век, и разумели, что Дамаск будет оставаться в развалинах в течении семидесяти или ста лет. (ср.гл.23:15). Читать далее Источник: Святые пророки ветхого Завета. Последовательное изъяснение славянского текста. Т 1. Книга пророка Исайи. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1889. С. 154. Книга пророка Исайи. Последовательное изъяснение славянского текста. Выпуск 2-й. Н.И. Троицкий. Тула. Тип. Н.И. Соколова, 1891. С. 614. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Однако ведь не единственный же он страдалец, нуждающийся в благодеянии Божием? И так как не видно, чтобы он произнес хоть одно слово, то ясно, что печаль не поселила в нем себялюбия. Вдруг, в эту минуту один из посланных приблизился к нему с коротким извещением: дочь твоя умерла, и при этом прибавил: что еще утруждаешь Учителя? (ев. Мк.5:35 ; Лк.8:49 ). Не Иисусу передано было это известие, но Он слышал его и, из сострадательного желания избавить бедного отца от бесполезных терзаний, сказал эти знаменательные слова: не бойся, только веруй, и спасена будет» (ев. Мк.5:36 ; Лк.8:50 ). «На основании правил раввинов, при покойнике должны были быть по крайней мере два свирельника и одна наемная плакальщица, которая плакала, выла, била себя в грудь и рвала на себе волосы, за условленное вознаграждение (Таков был довольно древний обычай. Иер.9:17 ; Ам.5:16 ). Придя в дом, они застали эти продажные крики, нарушавшие молчание истинной скорби и величие смерти. Такое притворное терзание, вероятно, было противно душе Иисусовой; поэтому, ступив на порог дома и запретив толпе следовать за Ним, Он вошел туда только с тремя, из избранного кружка своих апостолов, – Петром, Иаковом и Иоанном. При входе Он остановил прежде всего напрасные вопли. Он сказал: не плачьте, девица не умерла, но спит. И стали смеяться над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним, и входит туда, где девица лежала. И взяв девицу за руку, говорит ей: талифа куми, что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить; ибо была лет двенадцати (ев. Мф.9:23–25 ; Мк.5:38–42 ; Лк.8:51–55 ). Благоговейный ужас объял родителей и всех, видевших это чудо. Иисус кротко приказал дать дитяти пищи, и хотя прибавил обычное предостережение, чтобы не говорили о случившемся, но не с тем, чтобы событие, происходившее на глазах толпы народа, осталось в неизвестности, а с тем, чтобы принявшие неизмеримое благодеяние от рук Божиих почтили Его глубочайшею благодарностью, скрывши этот дар в тайниках своих сердец, как драгоценное сокровище».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Последняя (52-я) глава заключает эпилог – исполнение грозных и утешительных пророчеств Иеремии в разрушении Иерусалима и восстановлении царского достоинства Иехонии. О происхождении книги пророка Иеремии существуют в самой книге следующие сведения. В четвертый год Иоакима, царя иудейского, пророк Иеремия, по повелению Божию, призвал Варуха, сына Нирии, и велел ему записать в книжный свиток все свои пророчества, произнесенные «со дней царя Иосии», т. е. с призвания его к пророческому служению. Варух записал в книжный свиток из «уст Иеремии все слова Господа, которые Он говорил ему» ( Иер.36:1–4 ). Этот свиток прочтен был Варухом иудейским князьям, а Иегудией царю Иоакиму. Но последний по мере чтения сжег его весь ( Иер.36:5–25 ). Тогда по повелению Божию Варух написал из уст Иеремии второй такой же свиток с пророчествами Иеремии и еще прибавил к ним много подобных же слов Иеремии ( Иер.36:23–32 ). Затем в конце своего служения в Иудее, в царствование уже Седекии при последней осаде Иерусалима Навуходоносором ( Иер.32:1–2 ), Иеремия получил от Господа вторичное повеление записать в книгу «все слова, которых Господь говорил ему» ( Иер.30:2 ). При этом, как видно из дальнейшего откровения, как повеление при Иоакиме преимущественно касалось грозных пророчеств Иеремии о будущих бедствиях иудеев ( Иер.36:3 ), так эта запись должна была содержать утешительные пророчества Иеремии о возвращении народа из плена ( Иер.30:3, 16, 22 ). Такой характер носят пророчества, произнесенные во время осады Иерусалима Навуходоносором ( Иер.23; 30–31 глл.). В представленных свидетельствах, таким образом, говорится о записи в книгу пророчеств Иеремии, касавшихся иудеев. Но есть свидетельства о подобной же записи пророчеств об иноземных народах. Так, Иеремия написал и послал в Вавилон письмо иудеям, уведенным туда в плен ( Иер.29 гл.). Это письмо содержит пророчества о пленниках вавилонских и об освобождении их из плена ( Иер.29:10 ). В «книге» же были записаны «все пророчества Иеремии на все народы» ( Иер.25:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ибо Господь отмщевает на Вавилоне, как прежде на Ассур, за свой народ; Он возвращает его и прощает ему все его грехи ( Иер.50:17–20 ). Вавилон злоупотребил дарованною ему от Бога властию и восстал против самого Господа. За это Господь наказывает его и отплачивает ему все то, что он делал другим ( Иер.50:21–30 ). Господь смиряет гордость Вавилона ( Иер.50:31,32 ). Избавитель Израиля сильнее, чем его притеснитель; Он посылает свой меч против всего великого и могущественного в Вавилоне; Он послал против него могущественное войско, которое истребит Вавилон ( Иер.50:33–46 ). Враги беспощадно нападут на жителей Вавилона, ибо Господь вспомнил о своем народе и мстит за него Вавилону; Господь отмщевает также за народы, которые Вавилон опаивал (от вина его пиша языцы...) и обольщал, и за это на него идет неисцельная погибель ( Иер.51:1–10 ); Мидяне назначены для совершения суда ( Иер.51:11–14 ). Иегова есть Господь, Творец всего, a идолы – ничто. Он сделал Вавилон орудием своего суда над народами и народом Божиим: поэтому Он воздаст за них, так как Вавилон угнетал народы, воздвигши против него эти же народы ( Иер.51:15–23 ). Вавилон разрушил Сион, за это Бог воздаст ему ( Иер.51:24–35 ). В отмщение за свой народ Господь упоит его, и он заснет и никогда не проснется: Господь поразит его жителей, опустошит страну и отнимет y Вавилона все, что он похитил ( Иер.51:36–44 ). Народы будут свободны ( Иер.51:45,46 ), но идолопоклоннический и гордый, возносившийся до небес, Вавилон падет ( Иер.51:47–58 ). Эта речь о погибели Вавнлона, записанная в книгу, должна быть передана Сарею, сопровождавшему Седекию в Вавилон. Там Сарея должен был прочитать пророчество на Вавилон, потом привязать к книге камень и бросить в Евфрате в знамение того, что так потонет Вавилон и не вынернет ( Иер.51:59–64 ). Прибавление гл. 52. Историческое повествование об исполнении предсказаний Иеремии о завоевании города, судьбе царского семейства, разорении и отведении в плен народа, похищении священных сосудов, наконец об облегчении участи Иехонии (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Пророческие провозвестия сначала произносились, поэтому нужно еще выяснить путь от возвещенного слова к написанной книге. В этих книгах содержатся три основных элемента: 1)“слова пророков”: пророческие изречения, в которых говорит то Сам Бог, то пророк от имени Бога, или поэтические тексты, которые содержат поучение, провозвестие, угрозу, обетование и т. д.; 2)сообщения от первого лица, в которых пророк повествует о своем опыте и, в частности, — о своем призвании; 3)сообщения от третьего лица, рассказывающие о событиях из жизни пророка или об обстоятельствах его деятельности. Эти три элемента могут быть взаимосвязаны; так, зачастую в сообщения третьего типа включаются сообщения второго типа (от лица пророка) или первого типа (слово пророка). Фрагменты, написанные от третьего лица, указывают на иного автора, нежели сам пророк. Это явственно засвидетельствовано в книге пророка Иеремии. Пророк диктует Варуху (Иер 36:4) все речи, которые он 23 года возвещал от имени Ягве, ср. Иер 25:3. После того, как собрание текстов было сожжено царем Иоакимом (Иер 36:23), тот же Варух переписал свиток заново (Иер 36:32). Изложение этого события может принадлежать только самому Варуху, которому, очевидно, следует приписать и последующие сообщения биографического характера (Иер 37–44), хотя они и кончаются словами утешения, с которыми к Варуху обращается Иеремия (Иер 45:1–5). В дополнение говорится, что ко второму свитку Варуха “прибавлено много подобных тем слов (Иер 36:32), — Варухом или другими. Сходные обстоятельства можно было бы представить и для составления других книг. Возможно, что пророки сами записывали или диктовали часть своих слов и повествований от первого лица, ср. Ис 8:1; Иер 30:2; 51:60; Иез 43:11; Авв 2:2. Возможно, что часть этого наследия хранилась только благодаря устной традиции в кругах пророков или их учеников (об учениках Исайи достаточно достоверно свидетельствует Ис 8:16). В тех же кругах вживе сохранялись воспоминания о пророках, которые содержали в том числе и пророчества, такие как предания об Исайе, собранные в книгах Царств (4 Цар 18–20), откуда они и попали в книгу Исайи (Ис 36–39), или же рассказ о столкновении пророка Амоса с Амасией (Ам 7:10–17).

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010