Амос и Осия обращаются преимущественно к царству Израильскому, Михей и Исайя – к Иуде, причем Амос и Исайя возвещают также суд над другими народами. Осия предсказывает, что между судом и спасением пройдет «долгое время» испытания, Исайя – что только «остаток спасется». Но за испытанием следует время спасения, мира и благоденствия, приближающееся к райскому состоянию (Ис. 11); земля исполнится ведением Господа, как воды наполняют море; разделившиеся сыны Израиля объединятся под державою дома Давида (Ам. 9, 11), которому обещано вечное царство (2 Ц. 7, 8–16 ср. Б. 49, 10 (=Е)), причем Михей и Исайя изображают  личность будущего Помазанника, исполненного духа и силы Ягве, блюстителя мира и правды. При этом уже в ту раннюю эпоху, о которой мы говорим, мессианические чаяния не ограничиваются одним Израилем: если суд ждет и другие народы, то слава Израиля осияет и их и они обратятся к Богу его: Израиль будет общим благословением для всей земли, «которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой египтяне, и дело рук Моих ассирийцы, и наследие мое Израиль» (Ис. 19, 25) .     –  220  –   Приближение  халдейского периода возвещается пророками Наумом, Софонией, Аввакумом, а Иеремия и Иезекииль пережили падение Иерусалима. Наум говорит о суде над Ассуром, и другие пророки говорят о суде Божием над языческими народами наряду с судом над Израилем. Точно так же мы находим у них и пророчество об универсальном значении грядущего спасения Израиля (Иер. 12, 15): все народы будут служить единому Ягве и вся земля исполнится познанием славы Его . Иеремия и Иезекииль, подобно Осии, предрекают долгий промежуток испытания и плена между судом и спасением . Затем последует восстановление Израиля, более чудесное, чем исход его из Египта (Иер. 23, 7, 8). То будет, во–первых, внутреннее обновление: Господь вынет каменное сердце Израиля и даст ему новое сердце и новый дух (Иез. 11, 9 и 36, 23–7); Он заключит  новый завет со Своим народом, дав ему совершенное богопознание и написав закон в его сердце (Иер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

И емше делателе рабов его, оваго убо биша, оваго же убиша, оваго же камением побиша ( Мф.21:35 ). Разгневанные нерадивые делатели в винограднике Божием прибегли к насилиям, чтобы заглушить голос посланников Божиих. Иным из них они наносили оскорбления побоями, других убивали и камнями побивали. Но Господь Бог долготерпит. Не обнаруживает Он намерения уничтожить создание рук Своих. Виноградник запущенный и не плодоносный остается целым. Даже деятели в нем те же. Значит, Господь ожидает еще раскаяния и исправления сих злых виноградарей. Он паки посла иные рабы множайша первых ( Мф. 21:36 ). Св. Евангелисты Марк и Лука отмечают троекратное посольство слуг ( Мк.12:2–5 ; Лк 20:12 ). Сущность смысла притчи от сего не изменяется. Не два, не три, а многочастне и многообразне Бог говорил евреям чрез пророков ( Евр.1:1 ). Сам Бог чрез пророка Иеремию говорил им: «С того дня как отцы вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих пророков, посылал всякий день с раннего утра» ( Иер.7:25 ). Как же принимали евреи сих посланников Божиих? Они не желали слушать их. Господь Бог говорит чрез пророка Иеремию: «Они не слушали Меня и не преклоняли уха своего, а ожесточили волю свою, поступили хуже отцов своих» ( Иер. 7:25 ср. Иер.44:4–5 ). И сотвориша им такоже. С новыми послами домохозяина, поступили так же, как и с первыми: иных оскорбили поруганиями и побоями, других умертвили, а иных каменьями побили. Св. Ап. Павел, воспоминая о провозвестниках воли Божией в ветхом Завете, говорит о кончине их так: «иные замучены были... другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» ( Евр.11:35–38 ). «Кого из пророков не гнали отцы ваши?» вопрошал св. архиадиакон Стефан в своей речи членов синедриона ( Деян. 7:52 ). Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Господа Иисуса Христа. И Спаситель в Своей обличительной речи указывает на то, что говорили сами руководители народа, книжники фарисеи: «если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков ( Мф.23:30 ). Да, отцы их много пролили крови слуг Божиих. Они знают это и сами свидетельствуют о сем. О, преславное Божие милосердие! Люди забыли Бога, жили греховно, озлобляли праведников, а Промыслитель Господь бережет еще Свой виноградник, несмотря на злобное настроение делателей в нем, на их леность и нерадение к делу Божиему.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Ст. 18. В тот день отнимет Господ красивыя цепочки на ногах, и звездочки, и луночки (ст. 19). Серьги и ожерелья, опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами и привески волшебныя (ст. 20). Перстни и кольца в носу ст. 21). Верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки (ст. 22). Светлыя тонкия епанчи и повязки, и покрывала (ст. 23). И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса веревка, и вместо завитых волос плешь, и вместо широкой епанчи узкое вретище, вместо красоты клеймо. бб) Второе наказание: сиротство и вдовство женщин и девиц Ст. 24. Мужи твои падут от меча, и храбрые твои – на войне. По убиении знаменитых мужей и сильных юношей на войне с Вавилонянами жены и девицы останутся в бедственном состоянии вдовства и сиротства и будут оплакивать свое горестное положение (см. Плач. Иер.2:22 ). Ст. 25. И будут воздыхать и плакат ворота столицы, и будет она сидеть на земле опустошенная. Сион или город Иерусалим представляется здесь под образом женщины, которая по случаю несчастия обыкновенно у Иудеев садилась на землю и оплакивала свою горькую участь. Так и Иерусалим, лишившись знаменитых мужей и юношей, убитых на войне, и, осиротевши, будет оплакивать свое бедственное состояние. Плач приписывается особенно воротам Сиона, потому что в древности при воротах бывало большое собрание народа и заседание судей и правителей, которых Иерусалим теперь лишится ( Иер.14:2 , Плач. 1:4 ). вв) Следствие сиротства и вдовства жен и девиц Глава 4, ст. 1. И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут свой хлеб будем ест и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем – сними с нас позор. Здесь описывается следствие вдовства жен и безбрачия девиц после поражения мужей и юношей на войне. Наказание это ужасно для Еврейских жен особенно потому, что безмужнее состояние почиталось у них укоризненным, как будто они остаются в пренебрежении у мужчин. Пророк как бы так говорит: а) такой будет недостаток мужчин, что даже девицы, которым стыдливость запрещает искать мужей, теперь, вопреки скромности, будут искать мужей, опасаясь остаться в пренебреженном состоянии безбрачия, так как муж но закону природы и Божественному постановлению составляет покров, полноту и украшение жены; б) не только будут искать, но ухватятся за мужчину и станут убеждать – взять в замужество; в) притом седмь, т. е. многие жены ухватятся за одного мужчину; г) будут просить взять за себя хотя с тем условием, чтобы им иметь свое содержание пищей и одеждою, только бы прикрыл бесчестие безбрачия их. Этою фигуральною речью вообще означается совершенный недостаток мужчин. Так и случилось это, как видно из 2Пар.36:17 ; Плач. Иер.2:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Познание Бога в ВЗ обычно раскрывается не на уровне отдельной личности, а на уровне целого народа (чаще всего израильского). Бог, сотворивший человека по Своему образу (Быт 1. 27), хочет, чтобы творение знало своего Творца. Он Сам дает познать Самого Себя, открывая народу Свое имя (Исх 3. 14-15). 40 лет Он водит избранный народ по пустыне, дабы тот утвердился в вере, что Он - их «Господь Бог» (Втор 29. 6). Даруя заповеди, Бог ограждает народ от идолопоклонства (Исх 20. 2-4). «Итак,- взывает Он к нему,- знай ныне и положи на сердце твое, что Господь [Бог твой] есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его]» (Втор 4. 39). Если Израиль будет искать Его «всем сердцем» и «всею душою», то всегда сможет найти Его (Втор 4. 29). Однако народ с самого начала проявляет неверность Богу и ищет себе др. богов (Исх 32. 8). Он не познал путей Господних и оказался народом, к-рый заблуждается сердцем (Пс 94. 10). У него «нет ни истины, ни милосердия, ни богопознания» (Ос 4. 1). И хотя он взывает: «Боже мой! Мы познали Тебя, мы - Израиль» (Ос 8. 2), такая молитва лишь обнаруживает его лицемерие, потому что «забыл Израиль Создателя своего» (Ос 8. 14). Религ. сознание становится у него настолько низким, что ему предпочитается даже вьючное животное: «Вол знает владетеля своего и осел ясли господина своего, а Израиль не знает Меня»,- говорит Господь устами прор. Исаии (Ис 1. 3). Обличая израильский народ, Он постоянно указывает, что никакого познания Бога не может быть там, где имеют место нарушение Божественного закона и формальное отношение к религ. обязанностям. «Я,- говорит Господь,- милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос 6. 6). Неверность Богу оборачивается для народа ужасными испытаниями, цель к-рых у прор. Иезекииля обозначается троекратным повторением грозных слов: «И узнаете, что Я - Господь» (Иез 6. 7; 7. 4, 9). Стремление к этой цели появляется в период вавилонского плена и усиливается с осознанием своих грехов и той измены, какую народ допустил по отношению к Богу. Зародившееся покаяние приносит свои плоды; прор. Иеремия выражает надежду на духовное обновление народа: «И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я - Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом, ибо они обратятся ко Мне всем сердцем своим» (Иер 24. 7). Эта надежда постепенно переходит в пророчество о новозаветных временах, когда «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (Ис 11. 9), и когда «уже не будут учить друг друга, брат - брата и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого» (Иер 31. 34). Новозаветная перспектива дополняется прор. Иезекиилем, усматривающим в открывающемся боговедении действие Св. Духа: «И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, и… вложу внутрь вас дух Мой» (Иез 36. 26-27). У того же пророка имеется предвозвещение о познании Бога не только израильским, но и др. народами (Иез 36. 23).

http://pravenc.ru/text/149523.html

    «Но они говорят: «Не надейся; мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца " " (Иер.18:12).     «Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Еф.4:19).     «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления (Прит. 29:1). Видел я нечестивца грозного, разросшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу» (Пс.36:35—36). Часть V. О зачатии и рождении сокровенного сердца человека...    Для удрученного отчаянием и бесчисленными скорбями естества человеческого «сокровенный сердца человек», зачинаемый и рождаемый в сердце, есть врачевство и утешение, чаяние всей видимой твари (Рим. 8:19—21), решительное стремление познавать и исполнять волю Божию и «цель искупления» нашего. Чтобы полнее изъяснить, каким образом новый человек зачинается и рождается в сердце, нужно раскрыть: возможность его зачатия и рождения; понятие о Зачинающем и Рождающем; самое действие зачатия и рождения. Возможность зачатия и рождения сокровенного сердца человека    Сердца всех людей, заключенных под грехом, могут быть открыты для зачатия и рождения в них нового, сокровенного человека, в каком бы состоянии они ни находились: неведения, как язычники (см. Деян.17:30), или нерадения, или неправоты, или рабства, или лицемерия, или самопрельщения, или ожесточения, и даже отчаяния. Возможность такого зачатия и рождения явствует из свойства благодати Божией, преизбыточествующей при умножении греха (Рим.5:20); из свойства духовного зачатия, которое объясняется в Св. Писании через уподобление огню, все истребляющему, и молоту, стирающему камни (Иер.23:29; Евр.12:29), узким вратам и тесному пути, вводящему в жизнь (Мф.7:13); из свойств плотского человека. Ибо никто до кончины своей не нисходит в совершенную глубину отчаяния; луч надежды не погаснет до тех пор, пока в жизни, подверженной переменам, остается еще возможность исправить и изменить собственное произволение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Варух пришел к начальникам и прочитал в слух начальников «написанные в свитке слова Иеремии в доме Господнем»; сказал и причину: «Может быть, – говорит, – они вознесут смиренное моление пред лице Господа» ( Иер.36:7,10 ), – чтобы они не подумали, что он говорил, как обвинитель, но, узнав, что он пришел уврачевать их, сделались более кроткими. Что же они? Тогда как следовало изъявить благодарность, похвалить и подивиться, они ничего такого не сделали, но пошли и донесли царю о написанном в книге, а книгу положили в доме Елисама. " Царь, – говорит Иеремия, – послал Иегудия», одного из предстоявших ему, приказал принести книгу. «Царь в то время, в девятом месяце, сидел в зимнем доме», т.е. в ноябре. Называет его девятым, считая от марта; это надобно знать в точности потому, что если бы он считал с сентября, то не могла бы тогда быть зима. Для чего же и об этом присоединено? Это ясно узнаешь из последующего. «И перед ним горела жаровня»; горячие, говорит, уголья были, потому что было холодно. Видите ли, как ничто не опускается в Божественном Писании? И огненные горящие уголья были перед ним; и вельможи стояли около него. Принесена была книга, исполненная предсказаний о бесчисленных благах (потому что предсказание о бедствиях было избавлением от бедствий), и была читана. Припомните, прошу вас, обещание. «Когда Иегудий прочитывал три или четыре столбца, царь отрезывал их писцовым ножичком и бросал на огонь в жаровне, доколе не уничтожен был весь свиток на огне, который был в жаровне» ( Иер.36:23 ). Видишь ли, как они не щадят даже и книг? Как не воздерживаются даже и перед Божественными Писаниями? Так как в книге говорилось о пленении Иерусалима, то он изрезал ее, и, не нашедши пророка, излил свой гнев на книгу. А кто так неистовствует против неодушевленных вещей, тот чего не сделал бы, если бы нашел одаренного душой? Как дикие звери, поймав сражающихся с ними, – после того, как эти убегут, оставив в устах зверей свои кожаные одежды, – терзают сами кожи, чтобы удовлетворить своему гневу, так точно поступил и царь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Однако большую проблему в библейской хронологии составляют периоды совместного правления отца с сыном и то, что нужно отчислить на время междуцарствия. Заканчивая рассуждения о библейской и исторической хронологии следует отметить, что эта наука не в состоянии ещё окончательно раскрыть все проблемы абсолютной хронологии. А потому большинство учёных вынуждены придерживаться так называемой «средней хронологии», в которой за опорную точку («привязку») взята дата правления вавилонского царя Хаммурапи – 1792 –1750 гг. до Р.Х. По изложенным выше причинам дата эта – условная, с возможной ошибкой ± 64 года. Однако некоторые авторитетные исследователи предпочитают даты 1856 или 1842 г., а в последнее время было проведено несколько довольно веских аргументов в пользу даты 1728 г. до Р.Х. с.313]. В генеалогии колена Иудина библейский летописец упоминает четырёх сыновей Иосии – 16-го царя Иудейского царства: «Сыновья Иосии: первенец Иоахаз, второй Иоаким, третий Седекия, четвёртый Селлум» ( 1Пар.3:15 ). После смерти Иосии царский престол наследовали трое его сыновей – Иоахаз, Иоаким, Седекия и внук Иосии – Иехония, сын Иоакима. Присмотримся более внимательно к этим последним правителям Иудейского царства. 17. И о а х а з (609) – «И взял народ Иоахаза, сына Иосиина и воцарили его вместо отца его. 23-х лет был Иоахаз, когда воцарился, и 3 месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны» ( 4Цар.23:30–31 ). – «И взял народ земли Иоахаза, сына Иосиина, и воцарили его вместо отца его в Иерусалиме. 23-х лет был Иоахаз, когда воцарился, и 3 месяца царствовал в Иерусалиме» ( 2Пар.36:1–2 ). – «Ибо так говорит Господь о Саллуме, сыне Иосии, царе Иудейском, который царствовал после отца своего, Иосии»... ( Иер.22:11 ). 18. И о а к и м (609–597) – «И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосии, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима... 25-и лет был Иоаким, когда воцарился, и 11 лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Зебудда, дочь Федани, из Румы» ( 4Цар.23:34:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

5 . Енакимы получили свое имя от знаменитого предка своего, Енака, сына Арбы ( Нав.15:13 ). Они жили на юге земли Ханаанской ( Чис.13:23 ). Моисей говорит о них, как о народе весьма могущественном: «Слушай, Израиль, ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими с укреплениями до небес, народом многочисленным и великорослым, сынами Енаковыми, о которых ты знаешь и слышал: кто устоит против сынов Енаковых?» ( Втор.9:1–2 ). Кроме этих исполинских народов, в Библии упоминаются еще Хорреи, Аввеи, Кенеи, Кенезеи, Кедмонеи и Филистимляне. 1 . Хорреи жили в горах Сеир, на юге земли Ханаанской, между Мертвым морем и Еланитским заливом ( Втор.2:8 ; Быт.14:6 ). Они были покорены потомками Исава ( Втор.2:12, 22 ). Кажется, что Хорреи и Идумеяне слились впоследствии в один народ ( Быт.36:20 ). 2 . Аввеи сначала жили на юге Палестины, в землях Филистимских, по морскому берегу до Газы ( Втор.2:23 ), а по изгнании оттуда Кафторимами, занимали разные места Палестины ( Нав.13:3; 18:23 ). 3 . Кенеи жили на юге Палестины между Амаликитянами ( 1Цар.15:6 ). Валаам видит их с высоты около Амалика ( Чис.24:20–21 ). 4 . Кенезеи жили, вероятно, на юге Палестины, так как Халев, сын Иефонниин, Кенезеянин, жил на юге колена Иудина ( Чис.32:12 ) и Кеназ Идумеянин – на юге Палестины ( Быт.36:15–16 ). Думают, что Кеназ, внук Исава, заимствовал свое имя от Кенезеев, среди которых жил. 5 . Кедмонеи ; место жительства их не определено. О Кедмонеях упоминается в завете Бога с Авраамом ( Быт.15:19 ). 6 . Филистимляне. Пророк Амос говорит, что они переселились в Палестину из острова Кафтора ( Ам.9:7 ); пророк Иеремия называет их остатком острова Кафтора ( Иер.47:4 ). Филистимляне были в Палестине уже во времена Авраама ( Быт.21:32–34 ), и управлялись царями ( Быт.26:1 ). Они жили в равнине на юго-западе земли Ханаанской, от Иоппии до границы Египта. Иисус Навин отдал землю их колену Иудину ( Нав.15:45 и след.); но покорения Иисуса Навина были слабо защищаемы Израильтянами, и Филистимляне были очень могущественны уже во времена судей. § 7. Народы, жившие в соседстве с Палестиною

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

264// вселилась бы душа моя в страну молчания (Пс 93, 17), — свидетельствует, что по развращению свободы он давно бы уже был в аду, если бы не был спасаем помощью и покровительством Божиим. Ибо Господом, а не от свободной воли утверждаются стопы такого человека. Когда он будет падать, не разобьется. Почему же? Ибо Господь поддерживает его за руку (Пс 36, 23, 24). Сказать яснее, ни один праведник не имеет в себе достаточно сил стяжать праведность (Пс 36, 23, 24). Непрестанно колеблется он и в каждое мгновение готов пасть, потому милость Господа подкрепляет его рукою Своею, чтобы иначе, подвергшись падению по слабости произвола, совершенно не погиб он в падении своем. глава 13 Устроение нашей жизни зависит от Бога И святые мужи никогда не надеялись собственным своим тщанием устроить тот путь, по коему надлежало идти, стремясь к полноте и совершенству в добродетелях, но всегда умоляли о том Господа: направь меня на истину Твою (Пс 24, 5), уровняй предо мною путь Твой (Пс 5, 9), укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти (Пс 142, 8). Другой же пророк свидетельствует, что он познал это не только верою, но и из опыта, из самой природы вещей: знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим (Иер 10, 23). И Сам Господь так говорит к Израилю: Я услышу его и призрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды (Ос 14, 9). глава 14 Знание закона сообщается от Бога И само познание закона не надеялись они приобрести только трудами чтения, но искали вразумления и просвещения от Бога, взывая к Нему: укажи мне, Господи, 265// пути Твои и научи меня стезям Твоим (Пс 24, 4). Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс 118, 18). Еще: научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой (Пс 142, 10). глава 15 Разум для познания повелений Божиих и расположение доброй воли даруются Богом Так святой Давид ищет у Господа вразумления, посредством которого мог бы познать заповеди Божий, и хотя уже знал их, как они написаны в книге закона, однако говорит: я раб Твой: вразуми меня, и познаю откровения Твои (Пс 118, 125).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Сам Господь Иисус сказал: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин.15, 18–19). А посему каждый истинный пророк может возопить: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание» (Рим. 8, 36). Такой человек готов претерпеть всё, потому что он вкусил – пусть даже самую каплю – грядущих благ. Более того, он уверен, что на нём исполнятся слова: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5, 10). Но не таковы лжепророки. У них на первом месте – поддержание земного существования и мирского статуса. Их слова апеллируют к низменнейшим побуждениям человечества. Они играют на мирских чувствах: заботах, страхах, тревогах людей; тем самым они убаюкивают их в смертный сон. Они манипулируют страхом и всё сулят и сулят комфорт, но всегда – не прямо сразу, а за следующим поворотом. А чтобы достичь его, говорят они, надо уступить и ещё немного заглушить совесть. Иногда при этом мирские заботы и земные амбиции изображаются добродетелями. Так что даже в христианстве усиливается тенденция – предпочитать чисто внешние, формальные аспекты, жертвуя самой внутренней, существенной жизнью. Свобода и достоинство жизни во Христе медленно удушаются руками компромисса с миром. (Тем самым я не противопоставляю внешнее внутреннему, но говорю, что внешнее не может жить без здравия внутреннего, самого сердца. Таким образом, пусть кажется, что внешнее увядает и подвергается презрению, но самая сердечная сущность Церкви живёт и процветает. Но если сердце умрёт, погибнет и всё внешнее). Так пророк Иеремия изобличал лжепророков: «Они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних. Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: Господь сказал: мир будет у вас”. И всякому, поступающему по упорству своего сердца, говорят: не придет на вас беда”» (Иер. 23, 16–17). Истинное пророчество – не «от человеков», оно происходит от неизменного и вечного основания – Откровения Богочеловека. Оно не от мира сего. Напротив, лжепророки говорят согласно «мудрости» падшего века сего. Они хотят пожертвовать Откровением ради сиюминутной земной стабильности и прибыли. Они не готовы претерпеть скорби ради праведности и истины. Не о таких Господь говорит: «Если бы они стояли в Моем совете, то объявили бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их» (Иер. 23, 22).

http://pravoslavie.ru/153077.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010