Упразднитеся умом своим от всего суетного, и уразумейте, яко Аз есмь Бог ( Пс.45:11 ). Аз есмь Господь, возвещаяй истину; не рекох: суетного взыщите, но – обратитеся ко Мне умом и сердцем, и спасетеся ( Ис.45:19, 22 ). Приидите ко Мне, и Аз упокою Вас; возьмите иго Мое на себя ( Мф.11:28 ), и ходите во всех путех Моих, в нихже повелех вам, да благо будет вам ( Иер.7:23 ). Избранные Мои не имут трудитися вотще; будут в покоищи вси, иже взыскаша Мене ( Ис.65:23, 10 ). Неправеднии же возволнуются и почити не возмогут ( Ис.57:20 ), – все, которые ходят в суете ума их, помрачени смыслом, суще отчуждени от жизни Божией ( Еф.4:18 ). Вы же спасайтеся от рода сего развращенного ( Деян.2:40 ); не сообразуйтеся веку сему, по преобразуйтеся обновлением ума вашего ( Рим.13:2 ), и ходите, дондеже свет имате, да тьма вас не имет ( Ин.12:36 ). А то наступит область темная ( Лк.22:53 ), исполненная неверия слову истины, и тогда всем сердцем, умом и помышлением обратитесь к попечению века сего, поработаете не Богу, но во зле лежащему миру (см. 1Ин.5:19 ). Берегитесь же, ибо дни века сего лукавы суть ( Еф.5:16 ); идите путем Господних повелений, идите, дондеже свет имате. Пришедший призвать из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ) не напрасно говорит: не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете, ибо всех сих языцы ищут ( Мф.6:25, 32 ). Видите, – говорит пророк, – яко вси ослепоша, не разумеша смыслити; вси путемы своим последоваша, кийждо уклонишася в лихоимство ( Ис.56:10, 11 ). Ибо возлюбиша человецы паче тьму, неже свет ( Ин.3:19 ); и за то им мрак темный во веки блюдется ( 2Пет.2:17 ). Не без причины же Давид умолял Господа: отврати очи мои, еже не видети суеты; преклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти ( Пс.118:37, 36 ). Ибо суета мира сего, подобно дыму, повреждает зрение душ наших. И блажен, кто может сказать, как Павел: все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего. Для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и с Ним достигнуть воскресения из мертвых ( Фил.3:8, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

       Тот, Кто давал хлеб насущный – Сам вместо «лепешки» хлебной имеет от людей «скверные насмешки». «Скверные» (ханеф ) – относится к тем, кто практикует скверну» – мерзкое религиозное служение. О подобном грешнике говорит Исаия: «сердце его созидает грех (авон), чтобы делать скверну (хонеф) и говорить на Яхве превратное» ( Ис.32:6 ). И люди Израиля бывали «скернителями», когда приобщались самым страшным языческим ритуалам: «они проливали кровь невинную – кровь сынов и дочерей своих, которых заколали идолам Ханаанским, и осквернилась земля кровями» ( Пс.106 /105:38). Пророк Иеремия говорит об извращении религии Израиля: «и пророк, и священник – сквернят, и в доме Моем Я нашел зло их, говорит Яхве» ( Иер.23:11 ). О «мерзости запустения на святом месте» ( Мф.24:15 ) сказано у пророка Даниила, что «устанавливающий мерзость… вовлечет нечестивых в скверну против Завета» ( Дан.11:32 ) 202 . «Скверные насмешки» – это слова, обращенные к Распятому: «насмехались же вместе с ними [с народом] и начальники, говоря: других спасал, пусть спасет Себя Самого, если Он – Христос, Божий избранный» ( Лк.23:35 ). Что говорит Давид в Псалме? На Мессию восстали не глупые насмехатели, но те, кто «практикует скверное» служение – демонически убежденные. «Скрежетали зубами» – сопутствующее проявление той специфической злобы, когда праведника ненавидят за праведность: «умышляет нечестивый на праведника и скрежещет на него зубами своими» ( Пс.37 /36:12). Поскольку источник злобы нечестивых есть праведность как таковая, постольку скрежетание зубов станет символическим обозначением адских мук: «тьма внешняя, там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.8:12 ). Против Мессии выступил ад со скрежетом зубовным, но об адских силах сказано: «зубы грешников Ты сокрушаешь» ( Пс.3:8 ). Пс.34:17             Адонай, как долго Ты будешь смотреть?                         Возврати душу мою от бездн (пустот) их,                         от львов – единственную мою. " От бездн (шо) их» – шо (hap.leg.) – то же, что «опустошение» шоа (ст.8), но во множественном числе и с обозначением принадлежности:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Шавуот — один из трех основных паломнических праздников Из- раиля «Шалошрегалим» (Исх. 23:17 и 34:22–23). Поскольку Храма больше не существует, в Иерусалиме паломнический аспект в наши дни никто не соблюдает, за исключением, пожалуй, очень малого числа ортодоксальных евреев. В древние времена из всех уголков Израиля и диаспоры (галут) паломники приходили в Иерусалим (Деян. 2:8 и 2:16), принося с собой лучшие плоды урожая в знак почитания Бога. Это было замечательное время всеобщей радости. Как раз это время Бог выбрал для излияния Духа Святого (Руах Га–Кодеш) на последователей Йешуа, которые также собрались на этот праздник. В этот день они чудесным образом свидетельствовали о своей вере в Йешуа перед несколькими тысячами евреев, собравшимися на Шавуот из стран рассеяния. Когда на учеников Йешуа сошел Дух Святой, они стали способны разговаривать с людьми на языках тех стран, из которых пришли паломники, хотя сами никогда не изучали их. В тот день пришло к вере в Господа более трех тысяч евреев. Бог Сам предопределил излить Свой Дух именно на День Пятидесятницы. Духом Святым Господь вписывает в наши сердца Свой Закон:«И окроплю вас водою чистою, и вы очиститесъ от скверен ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму сердце каменное и вложу плотяное. Вложу внутръ вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходитъ по заповедям Моим и уставы Мои будете соблюдатъ и выполнятъ» (Иез. 36:25–27).«Вот наступают дни, говорит Господъ, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет (Брит Хадаша), — не такой завет, который Я заключил с отцами их в тот денъ, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господъ. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господъ: вложу закон Мой во внутренностъ их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом и они будут Моим народом» (Иер. 31:31–33; Евр. 10:16). Нам необходимо понять, что только через наполнение нас Духом Святым мы сможем ходить по путям Божьим и исполнять Его заповеди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

НАПРАСНЫЙ ТРУД Бесполезный, не приносящий ожидаемого успеха или заведомо безрезультатный труд. Апостол Павел, проповедовавший галатам слово Божие, сетует: «…получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите снова поработить себя им? Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» ( Гал.4:9–11 ). Напрасным оказывается труд, плоды которого кем-то присвоены или уничтожены внешней силой. И напротив, возможность пользоваться результатами своего труда — условие благоденствия и процветания народа. Пророк Исайя передает обетование Господа: «Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел  избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе…» ( Ис.65:22-23 ). По воле Господа может быть уничтожен труд неправедных: «Так говорит Господь Саваоф: толстые стены Вавилона до основания будут разрушены, и высокие ворота его будут сожжены огнем: так напрасно трудились народы, и племена мучили себя для огня» ( Иер.51:58 ). Если неразумное существо «не опасается, что труд его будет напрасен; потому что Бог не дал ему мудрости и не уделил ему смысла…» ( Иов.39:16–17 ), то человеку дано понять, что «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс.126:1 ). Наставить на путь НАСТАВИТЬ НА ПУТЬ [ИСТИНЫ] кого: ПУТЬ Помочь кому-либо принять верное решение; изменить поведение, характер в лучшую сторону; участвовать в профессиональном или нравственном становлении кого-либо. Господь, даруя израильскому народу Закон, тем самым определяет путь жизни праведника: «Храни заповеди Господа, Бога твоего, ходи путями Его» ( Втор.8:6 ). Указав Своему народу путь истины, Господь вновь и вновь наставляет его на этот путь. Вся многовековая история израильского народа, запечатленная в библейских книгах, — это история познания пути и уклонений от него, блужданий и обращений на верный путь. Пророк Самуил, выполняя волю Господа, говорит народу: «…не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой» ( 1Цар.12:23 , ср. 2Цар.22:22 ; 3Цар.8:36 ). Царь Давид в своих псалмах просит Господа указать ему путь: «Благ и праведен Господь; посему наставляет грешников на путь. Направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим» ( Пс.24:8–9 ); «Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее» ( Пс.118:35 ); «Зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» ( Пс.138:24 , см. также Пс.15:11 , Пс.84:14 ). (не) в духе быть

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Когда на престол еврейского царства взошел Давид из колена Иудина, ему самому с клятвою предсказано Богом и чрез пророка Нафана предвозвещено, что престол его будет существовать во веки ( 2Цар.7:16 ; Пс.88:36–38 ). Святой Давид в 109 псалме назвал вечного царя потомка своего своим Господом и не только царем, но и первосвященником, во 2 псалме он назвал этого царя помазанником Сыном Божиим, которому даны будут народы в наследие и пределы земли во владение ( Пс.2:7,8 ). Это было за тысячу лет до Рождества Христова. Пророк Исайя, по многочисленности и ясности пророчеств о Христе, названный ветхозаветным евангелистом, предсказал, что Христос родится от Девы ( Ис. 7 ), назвал Его Богом крепким. Отцом вечности, Князем мира. Еммануилом, что значит: с нами Бог ( Ис. 9 ). И будет в тот день, предрек он; к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники и покой его будет слава. ( Ис.11:10 ). Это было за 700 лет с лишним до Рождества Христова. Устами пророка Михея, современного Исаии, Господь предрек о месте, где родится обещанный великий Царь, именно в Вифлееме, где родился и Давид, и что Тот, который родится в Вифлееме во времени, имеет начало от вечности. Так говорит Бог устами пророка. И ты Вифлеем Ефрафа мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, который должен быть Владыкою в Израиле и которого происхождение от начала, от дней вечных ( Мих.5:2 ). Последующие пророки Иеремия и Иезекииль подтвердили, что ожидаемый Царь произойдет от дома Давидова ( Иер.23:5,6 ; Иез.34:23,24 ). Пророки Даниил и Аггей предсказали время явления на земле обещанного Мессии. Мессия еврейское слово, по-гречески Христос, по-русски значит помазанник. Навуходоносор, царь Вавилонский, за 600 почти лет до Р. Х. взял и разрушил Иерусалим и храм, Соломоном построенный, и жителей города отвел в плен. Пророк Даниил, воспитанный в плену Вавилонском, в первое лето персидского царя Дария Мида, за 538 лет до Рождества Христова, предсказал, что стены города Иерусалима, тогда лежавшие в развалинах, будут, восстановлены и что спустя 69 с половиною седмиц, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В словах вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой предТобою соединены цитаты из Исх 23:20 (в переводе Семидесяти) и Мал 3:1. В Исх говорится о том, что Бог посылает Своего Ангела предшествовать израильскому народу в пустыне на пути в землю обетованную, причем под Ангелом имеется в виду не Моисей, но — как обычно в Пятикнижии —явление Самого Бога, Который шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им (Исх 13:21). Как Бог предшествовал Своему народу во времена Моисея, так же произойдет и в будущем. Пророчество раскрывается далее в Мал 3:1, где содержится тройное обетование: Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете. Здесь подразумеваются не три, но два лица — Господь и Его пророк, причем Ангел (=‘вестник, посланец’) в Мал 4:5–6 отождествляется с Илией. Под воздействием цитаты из Исх первое лицо в Мал ( mou ‘Мною’) заменяется здесь на второе ( sou ‘Тобою’). В Исх подразумевается израильский народ, а в Мал — Бог; в конечном счете оба местоимения означают Мессию. Выражение gennhmXj gunaikTj ‘рожденный женщиной’ означает просто ‘человек’ или ‘смертный человек’ (Гал 4:4). Изречение о Царстве Божием иногда толковалось в том смысле, что Иоанн находится вне его, однако такое понимание вступает в противоречие с 13:28 (параллель в Мф 8:11). Так же как небесное гражданство важнее власти над бесами (10:17–20), так и принадлежать к Царству важнее, чем быть величайшим из пророков. В Новом Завете людям открывается новая жизнь, которой не могли достигнуть даже величайшие из святых ветхозаветной Церкви. Стт. 29–30 представляют собой комментарий Евангелиста, хотя и опирающийся на слова Иисуса, ср. Мф 21:31–32. Выражение род сей ( gene¦ аЫтн) встречается в 11:29–32 (параллель Мф 12:39–42); 11:50–51 (параллель Мф 23:35–36); 17:25; 21:32 (параллель Мк 13:30); Мк 8:12,38. Источник этого выражения во Втор 32:5,20; Суд 2:10; Пс 77:8; 94:10; Иер 7:29, где оно употребляется в контекстах, повествующих о неверности Израиля, вызывающей гнев Божий; так в современниках Иисуса обличается тот же дух богопротивления, ср.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Еще изображается суд над Ассириянами Ст. 30. И возгремит Господь Величественным гласом Своим, и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и пламени поедающаго огня, в буре и в наводнении и в каменном граде. Ст. 31. Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый. Здесь описывается образ совершения суда. Из снесения с 29, 6, видно, что Бог возбудит страшную бурю, от которой громы, молнии, дождь, град и разрушительные вихри поднимутся с такою силою, что все смертные узнают, что Бог Праведный Судия сошел на облаках для проявления своего гнева и величия, для устрашения и поражения врагов, и для утешения своего народа. Во время этой свирепствовавшей бури Ангел Иеговы (37, 36) громом и градом, или другим образом поразил лучшую часть Ассирийского войска, которого жезл долго поражал народ Божий. Следствие суда Ст 32. И всякое движение определеннаго ему жезла, который Господ направит на него, будет с тимпанами и цытрами, и Он пойдет против него войною опустошительною. 33 Ст. 33. Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк: в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы, зажжет его. Следствием поражения Ассура будет то, что на всяком месте, ознаменованном поражением Ассириян, будут торжествовать и веселиться с тимпанами и гуслями; поскольку сам Бог выйдет против Ассириян, и поразит их так, что совершенно рассеет всех. Ибо Богом давно уже назначено страшное наказание этому врагу в Ханаане; ему уже приготовлен костер, который будет зажжен гневом Божиим, и в который он будет ввержен на мучение. Ст. 33. Тофет давно готов; он устроен и для царя. Тофет собственно значит тимпан. Тофетом здесь называется долина на юго-востоке подле Иерусалима, в древности называвшаяся долиною Гиннома – по имени владетеля ея; отсюда Геенна. В Этой долине Иудейские цари Идолопоклонники (Ахаз, Манассия – 4Цар.23:10, 11 ; Сн. 16:3; 2Пар.28:3, 33:6 . Иер.7:31, 19:6 ), приносили детей в жертву Аммонитскому идолу Молоху. А чтобы отцы и матери при сожжении детей на костре не слыхали их плача, и не скорбели, то в это время били в барабаны. От того и самая долина называлась Тофет (барабан). В последствии из отвращения к месту идолослужения Молоху бросали в эту долину сор, трупы и всякую нечистоту, и для предотвращения заразы от гниения сожигали их огнем, который постоянно пылал там. ( 4Цар.23, 10 ). Потому долина эта Тофет или Гегинном (Геенна) в св. Писании часто употребляется для означения места вечного мучения грешников, врагов Божиих в неугасаемом огне. Второй проповеди третьего отделения

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Поминовение умерших Необходимо и полезно поминовение усопших. В книге Товита написано: «Хлеб твой при погребении праведного давай» ( Тов.4:17 ), т. е. раздавай хлеб твой при гробе праведных, усопших в надежде воскресения и жизни вечной. По общему толкованию учителей Церкви, на этом месте Святого Писания утверждается обычай – поставлять при погребении или поминовении усопшего трапезу нищим и убогим, а также священникам, да молятся о душе его, – обычай, бывший в первенствующей Церкви и до нас дошедший. (Об этом обычае говорит святой Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, в нравоучении (31:2).) В книге Иисуса сына Сирахова написано: «Благодать даяния пред всяким живым [да будет], и над мертвецом не возбрани благодати ( Сир.7:36 ), т. е. милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости. (Что на это скажут противники наши, которые не только сами не оказывают умершим никакой милости, но и делающим это возбраняют? Скажут ли, что эта милость умершим оказывается в погребении их? Но разве это милость, когда погребаем, чтобы самим не заразиться от разлагающихся трупов, как это делают и все народы? Зачем слово Боже будет завещать такую творить милость умершему, которая и без завещания бывает по необходимости. Явно, что здесь речь не о теле, а о душе. Это второе доказательство.) В книге пророка Иеремии ( Иер.16:6–9 ) те, о которых после смерти не творится поминовение и при погребении которых не дается милостыни, представляются окаянными и отверженными от лица Божия. Если же те, которых по смерти не поминают и о которых не подаются милостыни убогим – окаянны и отвержены от лица Божия, то значит, что те, которым воздается противное сказанному, т. е. поминовение и милостыни, – блаженны. Иисус сын Сирахов говорит: «В покои мертвеца упокой память его, и утешься о нем в исходе духа его» ( Сир.38:23 ), т.е. с упокоением умершего упокой и память о нем, и утешься о нем по исходе души его. Ноеминь сказала невестке своей Руфи о Воозе: «Благословен есть Господем, яко не остави милости своея с живыми и со усопшими» ( Руфь.2:20 ), т. е. благословен он от Господа за то, что не лишил милости своей ни живых, ни мертвых! Это 5 доказательство.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

4Цар.25:9 .  и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; 4Цар.25:10 .  и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у начальника телохранителей. 4Цар.25:11 .  И прочий народ, остававшийся в городе, и переметчиков, которые передались царю Вавилонскому, и прочий простой народ выселил Навузардан, начальник телохранителей. 4Цар.25:12 .  Только несколько из бедного народа земли оставил начальник телохранителей работниками в виноградниках и землепашцами. В ( Иер.52:12 ) день прибытия Навузардана (его должность по-еврейски названа как рабтаббахим – «глава палачей»: ср. ( Быт.37:36 ), т.е. телохранителей: «исполнители казни всегда составляли ближайшею стражу» проф. Гуляев, с. 384) назван не седьмым, как здесь, а 10-м; последний указан и у Иосифа Флавия («Иудейская Война» 6:4,8; в «Иудейские Древности» 10:8,5 он, впрочем, днем сожжения храма считает 1-е число 5-го месяца). Пятый месяц Аб соответствует большей части нашего августа. По Иосифу Флавию («Иудейская война», цит. м.) храм Соломонов был сожжен вавилонянами в тот самый день пятого месяца (Аба, у Иосифа Флавия – «лооса» 23 ), в какой впоследствии (70 г. по Р. X.) сожжен был римлянами храм Иродов. Талмудическое предание относит разрушение обоих храмов к девятому аба (Таанит, 29а), и в этот день был установлен пост. Кроме храма и дворца царского Навузардан сжег также все сколько-нибудь значительные дворцы города, разрушены были и стены города, составлявшие его твердыню (см. 2Пар.32:5,33:14 ). Навузардан, выселив из Иудеи последние остатки сколько-нибудь зажиточного люда, в Иудее он оставил лишь совершенно бедных жителей – земледельцев и садоводов. 4Цар.25:13 .  И столбы медные, которые были у дома Господня, и подставы, и море медное, которое в доме Господнем, изломали Халдеи, и отнесли медь их в Вавилон; 4Цар.25:14 .  и тазы, и лопатки, и ножи, и ложки, и все сосуды медные, которые употреблялись при служении, взяли; 4Цар.25:15 .  и кадильницы, и чаши, что было золотое и что было серебряное, взял начальник телохранителей:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кто же сии (суть) враги Господни, ненавидящие Его? – Господь говорит: кто не любит Меня, тот слов Моих не исполняет ( Ин.14:24 ). Ненавидящий же Меня и Отца Моего ненавидит ( Ин.15:23 ). Чего доброго ждать себе врагам Божиим? Если не пощадил Господь и ангелов, согрешивших пред Ним, но связав их узами адского мрака – (злобою на Бога и на людей Божиих), предал их блюсти на суд; если и первого мира не помиловал, но только в числе восьми душ сохранил (от потопа) ( 2Пет.2:4, 5 ), то слово Господне неложно, что земля и самые небеса будут подвержены огню в день суда и погибели нечестивых людей. Вот все это слышат одержимые сном смертным, слышат хорошо ушами, но живут спокойно, без всякого опасения и мысли о будущей своей участи. Потому и говорит Господь: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите и не разумеете. Ибо огрубело сердце людей сих, и очи свои сомкнули, да не узрят и не услышат и не обратятся, чтобы Я исцелил их ( Ис.6:9, 10 ). О мы, помраченные в разуме, отчужденные от жизни Божией по причине нашего невежества и ожесточения сердца ( Еф.4:18 )! – обратимся к Богу хотя ныне, обратимся с сокрушенным сердцем, чтобы получить от Него исцеление. Он говорит: хотением не хощу смерти грешника но еже обратимся и живу быти ему ( Иез.33:11 ). Не желает Спаситель наш ни одного грешника оставить в неразумии; но всем человекам хощет спастися и в разум истины прийти ( 1Тим.2:4 ). Потому Он и дает обещание всем, обращающимся к Нему: и дам вам, как говорит, сердце новое и дух нов; отыму сердце каменное, и Дух Мой дам в вас ( Иез.36:26, 27 ). Обратитеся ко Мне и живи будете. – А как? – Пророк научает: возьмите с собою словеса и обратитеся ко Господу Богу ( Ос.6:3 ) – и поклонитеся Ему кийждо от места своего ( Соф.2:11 ). И Сам Господь учит: возопий ко Мне, и возвещу тебе великая и крепкая, их же не уразумел еси ( Иер.33:3 ). Итак, чтоб обратиться к Богу и оживиться, – сподобиться жизни духовной, вечно блаженной, надобно молиться Богу, просить Его об этом. «Молитва есть, – как сказал митрополит Филарет Московский , – дыхание духа бессмертного. Где есть хотя слабые начатки дыхания, там есть признаки жизни. Так, в ком есть хотя начатки молитвы, в том есть признаки жизни духовной. Посему, как для жизни естественной прежде всего нужно возбудить дыхание, так для жизни духовной прежде всего нужно возбудить дух молитвы».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010