Сия писания, принесенная Мелетием, быти верно и подписи рук четырех патриархов, потом письма, с Савою посланныи, быти иерусалимского патриарха, и которые принес Кондрат суть истинная иерусалимского ж патриарха, паче ж те, которые Перфилей, раб верный вашего царского величества; обаче по отъезде Перфильеве приехал к нам архидьякон иерусалимский, прислан от патриарха иерусалимского для дел святого гроба, который имел приказ патриарший возвестити нечто Перфирию изустно; но понеже уехал скоро, писал архидьякон к вашему царскому величеству что ему приказано было от патриарха, и те письма послал с греченином с Иваном Алексеевым, с братом Ильиным, которые все истинны суть и рукою архидьякона Досифея писаны, то знаю, что те все истинны. Паки ж аз послах мощи святые Парасковии, свидетельствованныи верными людьми; молю же, да благоприятным сердцем приимет и почитает, яко же святыя сущи, зане вемы тя быти царя благочестивейша. Та же уведали есмы Саву непринята бывша, яко истинного принесшего письма, обаче той есть добрый и верный человек; та же бедный иконийский, яко человек согрешил есть, и яже рекл есть, рекл есть, не ведая мысли патриархов тайной, веря словам только патриарха цареградского, которой говорил, что николи писем не давывал Мелетию и то говорил патриарх, зане была вещь зело тайна. Однако ж дьякон Мелетий не добре вне и внутрь разсудно делал, яко свидетельствует патриарх иерусалимский о нем. А мы ныне в Ясех, и понужаеми есми итти в Иерусалим даже до Сентября месяца. Писание вселенского патриарха без подписания имени, которое принесет Настас Юрьев, истинно есть; а то учинено боязни ради и для того не написано патриархова имени, яко он сам изустно исповест. Патриарх иерусалимский спешит ныне в Константинополь, как он пишет ко мне с ним архидьяконом, и то лучшего ради уверения пишу сия в настоящем. Бог же да утвердит и укрепит престол вашего царского величества во многа и благополучная лета. Аминь; буди тако. Писан в Ясех Богданий 1665-го года апреля в 7-й день. Вашего царского величества нижайшее подножие Иоасаф иеромонах и архимандрит Иерусалимский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Иордания выразила недоверие Предстоятелю Иерусалимской Православной Церкви, Греция поддержала Патриарха 14.05.2007 Спустя два года после низложения предыдущего Патриарха Иерусалимского Иринея в Патриархате Святого Града вновь разразился кризис. Как сообщило в воскресенье из Иерусалима греческое государственное телевидение, правительство Иордании отозвало юридическое признание, ранее выданное нынешнему Предстоятелю Иерусалимской Православной Церкви Святейшему Патриарху Феофилу . Его обвиняют в несоблюдении обещаний, данных им арабской части его паствы. МИД Греции выразил " серьезную обеспокоенность " ситуацией вокруг Иерусалимского Патриархата. " Поспешное решение иорданского правительства отозвать признания Иерусалимского Патриарха не дает достаточно время для того, чтобы Патриархом были приняты нужные решения " , - заявил в воскресенье официальный представитель МИД Греции Йоргос Кумуцакос. Он не уточнил, какие именно обязательства перед паствой собирается выполнить Святейший Патриарх Иерусалимский. Предстоятель Иерусалимской Церкви в интервью воскресному выпуску афинской газеты " Катимерини " заявил, что " против Патриархии плетутся интриги " . Иерусалимский Патриархат является одной из древнейших Православных Церквей. В настоящее время Патриархат представляет собой своего рода духовный орден, в который входят около сотни клириков. Традиционно иерархию Патриархата составляют греческие монахи. При этом кандидатуру каждого избранного клиром Патриарха должны одобрить Иордания, Палестинская автономия и Израиль, которые поддерживают статус-кво в Иерусалимском Патриархате. Израильское правительство до сих пор официально признает главой Церкви низложенного Патриарха Иринея , а Иордания сначала поддержала новоизбранного Патриарха Феофила, но затем отозвала свою поддержку. В данный момент Святейший Патриарха Феофил имеет поддержку властей Палестинской автономии, а также Греции. Патриарх Иерусалимский по-прежнему, спустя два года после избрания, не имеет полного контроля над жизнью Патриархата, в особенности над ее финансовыми аспектами. РИА Новости/Седмица.Ru Редакция текста от: 14.05.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2942.html

Высшая иерархия в Иерусалимском патриархате, — быстрая эллинизация ее; — сила и власть Иерусалимского патриарха во время его проживания в Константинополе; — упадок силы и власти этого патриарха с обратным водворением его в Иерусалиме, — возрастание значения синода и Святогробского братства за счет авторитета Иерусалимского патриарха. — Низшее туземное (арабское) духовенство в Иерусалимском патриархате, — отношения к нему высшей иерархии; — отношение этой последней к народу (арабам). — Высшая иерархия в Антиохийском патриархате — частью из греков, частью из арабов; — отношения этих архиереев к своей пастве; замечания о приходском духовенстве патриархата. — Характеристика православной паствы патриархата, — отношения ее к архиереям и прочему духовенству. — Иерархия и народ в Александрийском патриархате (заметка). — Монастыри в рассматриваемых трех патриархатах. — Школы и духовно–учебные заведения: нечто о школах Александрийского патриархата; — городские и сельские школы Антиохийского патриархата, — вопрос о духовно–учебных заведениях в нем: школы патриархата Иерусалимского. — Крестная школа, или Духовно–учебное заведение в Иерусалиме. — Материальное состояние патриархатов: бедность Александрийского, — материальное состояние Антиохийского патриархата в разное время, — то же состояние Иерусалимского патриархата. — Императорское Православное Палестинское общество, его задачи и деятельность на Православном Востоке. Иногда говорят, что " борьба и разделение между двумя противоположными элементами: греческим, господствующим, и негреческим, подчиненным, составляют основу церковной жизни на всем церковном Востоке. " Но будет более правильным сказать, что борьба греческого элемента  против негреческого составляет указанную основу. Кроме Константинопольского патриархата это особенно ясно видно в истории Иерусалимского, где шла прежде и идет теперь борьба между греческим пришлым элементом и туземным арабским элементом населения. Можно сказать, история внутреннего церковного управления в этом патриархате только и вращается вокруг указанного вопроса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Определяются основные кандидаты на престол Иерусалимского Патриарха (версия для печати)/Православие.Ru Определяются основные кандидаты на престол Иерусалимского Патриарха Православие.Ru , 3 августа 2005 г. При первоначальном выдвижении кандидатур на пост Предстоятеля Иерусалимской Церкви наибольшее число голосов получил архиепископ Фаворский Феофил, бывший представитель Иерусалимского Патриарха в Москве. За него проголосовали семь выборщиков, пишет греческая газета Athen News. Феофил, как считают эксперты, пользуется поддержкой американских правящих кругов. Так, издание называет среди его сторонников бывшего директора ЦРУ Джорджа Тенета. Но наиболее внушительным проявлением поддержки стала встреча Фаворского архиепископа с госсекретарем США Кондолизой Райс во время одной из ее недавних поездок по Ближнему Востоку. Греческая газета подчеркивает, что встреча состоялась по просьбе главы американского внешнеполитического ведомства. Однако дружба с США, если и может послужить причиной положительного отношения со стороны Израиля, вряд ли обеспечит Феофилу поддержку Палестинской национальной администрации или добавит популярности среди арабской паствы, полагают наблюдатели. По мнению экспертов в области церковной политики, арабы будут, скорее всего, поддерживать нынешнего секретаря Синода архиепископа Константинского Аристарха, который при выдвижении получил пять голосов выборщиков. Митрополит Востронский Тимофей был выдвинут тремя голосами. Однако впоследствии поддержка этого выпускника Ленинградской духовной академии, который уже был кандидатом в Патриархи на прошлых выборах и после своего поражения впал в опалу от победившего Иринея, может усилиться, особенно за счет архиереев и клириков, претерпевших различные притеснения от низложенного Патриарха. На последнем месте в списке кандидатов числится нынешний местоблюститель Патриаршего престола митрополит Петрский Корнилий, который также участвовал в прошлых выборах. Окончательный этап выборов, как сообщили мировые информационные агентства, назначен на 15 августа. Список из тринадцати возможных кандидатов был утвержден в прошлом месяце особым советом в составе членов Синода, прочих архиереев, а также представителей белого духовенства. Теперь из него предстоит выбрать троих кандидатов, из числа которых Синод изберет Патриарха.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

«Собеседник Патриарха Иерусалимского верно ли записал его слова? Кажется, вежливость требовала сказать, что он (Патриарх Кирилл. – И.С.) принял преосвященного Кирилла (начальника РДМ. – И.С.) в уважение воли православного императора. И что же собеседник Патриарха ничего не сказал ему в защиту Мелитопольского? А мог бы сказать: – что в сношении о нем с турецким правительством русская иерархия не виновата, ибо действовало по своему усмотрению Министерство иностранных дел; – что между посольством архимандрита и епископа разность неважна; и российская иерархия без затруднения принимала патриарших посланников, преосвященных – Иерофея Фаворского, Неофита Илиопольского и ныне Никанора Фиваидского; – Хорошо ли Патриарх Иерусалимский протестует против посольства русского епископа в Иерусалим, после того, как сам Иерусалимский Патриарх послал архиепископа в Россию? Это ясно. Разница только та, что Мелитопольский привез в Иерусалим русские деньги, а архиепископ Фаворский не привез в Россию иерусалимских денег, а из России вывез около полумиллиона русских, по тогдашнему счету. Архимандрит Порфирий, – заключает святитель, – обрадовался случаю сказать слово против своих недоброжелателей и не приметил, что не оказал себя ни доброжелателем Мелитопольского, ни доброжелателем российской иерархии» 63 . В своем отчете уполномоченный по возведению в Иерусалиме Русских Построек Б. П. Мансуров сообщал, что «Иерусалимский Патриарх внезапно отправился в Иерусалим, как он сам публично высказался, чтобы умерить русского епископа» 64 . Трудно сказать, какие действия преосвященного Кирилла вызвали столь сильное беспокойство Иерусалимского Патриарха – слишком ли торжественные богослужения (правда, в сослужении лишь двух иеромонахов – о. Ювеналия (Половцева) и о. Леонида (Кавелина) или его путешествия в пределах Иерусалимского и Антиохийского Патриархатов, которые сопровождались пышными встречами и приемами (что, кстати сказать, было заранее оговорено с МИД для того, чтобы произвести впечатление на арабов) 65 . 12 мая 1859 г. митрополит Филарет писал архимандриту Антонию: «У меня теперь немало сведений с Востока, и большею частию печальные и затрудняющие. Патриарха Иерусалимского долго звали, и не могли дозваться из Константинополя в Иерусалим. Вдруг он поднялся, и объявил: иду умерить русского епископа. Арабы очень хорошо приняли преосвященного Кирилла и прислали жалобу на Патриарха. Но кто может исправлять Патриархов?» 66

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Naumov/...

В состав первоначального Иерусалимского типикона вошли следующие три части. Первая, общая, часть содержит в себе изложение нощеденственного порядка богослужения и правила, регулирующие жизнь монахов. Здесь находим постановления о пище, питье, об одеждах, об обуви и других потребах монастырских. Во второй части излагаются службы годичные по Минеям, Триодям Постной и Цветной и так называемые Марковы главы. Третья, и последняя часть наполнена общими указаниями на краткие песнопения и некоторые необходимые в богослужебной практике молитвословия. Этот состав Типикона в главных своих чертах удерживается и до настоящего времени, но количество статей постепенно возрастало до тех пор, пока Типикон не принял свой настоящий неизменный вид. В конце XVI века к Марковым главам присоединились храмовые главы, которых греческая богослужебная практика не знала и не знает доселе. К этому же времени Типикон значительно осложнился и в остальных своих частях, а главным образом в последней. Дело в том, что в XVI в. создались так называемые обиходники или монастырские уставы, которые на время как бы даже заслонили собою главный регулятор нашего богослужения – Иерусалимский устав. Эти обиходники есть не что иное, как тот же Иерусалимский устав, но с той разницей, что в них количество служб русским чудотворцам значительно больше, чем в последнем, и самые службы обставлены большей торжественностью и церемониальностью. Кроме того, обиходники ввели немало и местно-русских обычаев, весьма часто практиковавшихся на месте создания обиходника, каких не было в господствующем Иерусалимском Типиконе. Появление обиходников в богослужебной практике оказало громадное влияние и на первопечатный Иерусалимский Типикон. Типикон 1610 года, изданный в Москве печатного дела мастером Онисимом Михайловым сыном Родошевским, представляет замечательную попытку свести в одно целое русские монастырские обиходники и Иерусалимский господствующий устав и дать для всей Русской Церкви один общий устав. Однако эта прекрасная попытка не нашла себе поддержки со стороны даже русского патриарха Филарета и подверглась жестокому осуждению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010