Гусарова Е.В. Роль Александрийского Коптского Патриархата в «абиссинской авантюре» Н.И. Ашинова (на основе архивных материалов)//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2021. 34. С. 206. Там же. Григорьева С.В. (a) Русско-эфиопские отношения: страницы прошлого. Нижний Новгород, 2014. С. 68-70. РГИА. Ф. 797. Оп. 58. Стол 3. Отд. II. Д. 180. Л. 24. РГИА. Ф. 797. Оп. 58. Стол 3. Отд. II. Д. 180; Гусарова Е.В. Роль Александрийского Коптского Патриархата в «абиссинской авантюре» Н.И. Ашинова (на основе архивных материалов)//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2021. 34. С. 202–203; Гусарова Е.В. Эфиопские рукописи наследство экспедиции Н.И. Ашинова в Абиссинию//Сборник музея антропологии и этнографии. Кунсткамера: коллекции и хранители. Т. 62. СПб., 2016. С. 80. ГА РФ. Ф. 102. Оп. 92. Д. 598. 3-е делопроизводство. Т. 1. Л. 162. Там же. Тихон (Затёкин), архим. Отец Паисий и Русская Миссия в Абиссинии//Иерусалимский вестник Императорского православного палестинского общества. 2014. 5–6. С. 20–24. Елисеев А. Отец Паисий и Русская Духовная миссия в Абиссинии//Русский паломник. 1888. 44, 45, 47. ГА РФ. Ф. 102. Оп. 92. Д. 598. 3-е делопроизводство. Т. 1. Л. 132; РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 517. Л. 8–11. РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 517–518; Оп. 445. Д. 64. РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 518. Л. 17–23. См, например: Григорьева С.В. (a) Русско-эфиопские отношения: страницы прошлого. Нижний Новгород, 2014; Григорьева С.В. (b) Николай Иванович Ашинов: африканская эпопея «атамана вольных казаков»/Слава и забвение: Парадоксы биографики: Сб. научных статей. СПб., 2014. С. 504–523; Гусарова Е.В. Роль Александрийского Коптского Патриархата в «абиссинской авантюре» Н.И. Ашинова (на основе архивных материалов)//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2021. 34. С. 197–213; Луночкин А.В. «Атаман вольных казаков» Николай Ашинов и его деятельность. Волгоград, 1999; Полунов А.Ю. Народная монархическая инициатива в представлениях консерваторов 1880-х гг. (к истории абиссинской экспедиции Н.И. Ашинова)//Христианское чтение. 2020. 2. С. 143–152; Хренков А.В. Русские в Африке: ашиновская авантюра//Вестник Российского Гуманитарного Научного фонда. 1996. 4. С. 37–50; Хренков А.В. Эта экспедиция делает нам стыд и позор. Африканская авантюра вольных казаков//Источник. 1999. 5. С. 37–47; Jesman Cz. The Russians in Ethiopia. London, 1958; и др.

http://bogoslov.ru/article/6195355

В такой ситуации патриарх вынужден был в марте 1728 г. обратиться к российскому Синоду с отчаянным призывом о помощи. Во главе посольства, отправлявшегося в Россию, был поставлен архимандрит Герман. Похоже, отбытие посольства, по неясным причинам, задержалось почти на три года. Наряду с посланием Хрисанфа 1728 г., известна еще одна его грамота от 29 сентября 1730 г., переданная в Св. Синод через того же Германа. 1745 Несомненно, Герман приезжал с посольством только один раз, причем он отправился в путь уже после кончины Хрисанфа 7 февраля 1731 г. и вез, среди прочего, грамоты нового патриарха Мелетия. Мелетий, как обычно, жаловался на бедствия Иерусалимской церкви: насилия бедуинов, державших в осаде монастыри, расходы на подарки иерусалимской мусульманской верхушке, «папежскую злобу», из-за которой патриархии приходится платить подати за православных арабов – иначе эти подати выплатят латиняне и привлекут арабов в свою веру. Милостыня же паломников Св. Гробу, по его утверждению, оскудела, как «от злоношения тиранского ига», так и от «злобы арапской», то есть бедуинов и феллахов, обиравших богомольцев по дороге в Иерусалим. 1746 Архимандрит Герман прибыл в Петербург в ноябре 1731 г. Вероятно, тогда же в Россию приехало и посольство от антиохийского патриарха Сильвестра с аналогичными просьбами. Уже 7 декабря последовал императорский указ о выдаче «за здравие Ея Императорского Величества в Иерусалим на тамошние нужные потребы» 2 тыс. руб. и еще по тысяче персонально иерусалимскому и антиохийскому патриархам. Летом следующего года российский резидент в Стамбуле Н.И. Неплюев передал деньги представителям патриархов. 1747 Последний раз в XVIII века российское правительство пошло на выплату такой суммы просителям с Православного Востока. В 1735 г. по указу императрицы Анны Иоанновны были учреждены так называемые «палестинские штаты» – фиксированный размер милостыни, причитавшийся различным патриархатам и монастырям. На долю Иерусалимской и Антиохийской церквей приходилось по сто рублей в год – сумма, скорее, символическая. 1748 Средства должны были выплачиваться раз в 5 лет, для чего предлагалось направлять в Россию патриарших представителей в лице архимандрита (причем четко оговаривалось, что его должны сопровождать не более одного иеродиакона и трех слуг-мирян). В случае, если посланники ехали через Киев, им гарантировалась выдача подвод и кормовых денег. Также было установлено денежное довольствие на все время пребывания посольств в Петербурге. 1749

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конечно, в этом случае не обходилось дело без злоупотреблений и было широкое место произволу; каждый редактор или, лучше сказать, каждый переписчик мог вносить в Типик в число святых лиц, ничем себя в своей жизни по святости не заявивших, но почему-нибудь ему известных. Таким-то вот образом мог попасть в число святых на страницы М[осковского] Синодального Типика 456 Михаил Хониат , архиеп. Афинский († 1216 г.), кроме этого устава нигде во святых не показанный. Здесь мы даже находим службу этому святому под 4 июля вместе со службой Андрею Критскому . Поэтому-то некоторые более благоразумные люди и стремились очистить Иерусалимский устав от всех такого рода случайных наростов и привести его в должный вид и порядок, чтобы он не производил беспорядка в самом богослужении. Из таких лиц нам известен, со слов Алляция, иеромонах Навплийский Иосафат. Он в 1586 году пересмотрел и во многих местах исправил Иерусалимский устав и приготовил к изданию его в свет, которое (нужно заметить) не было первым. Впрочем, настоящее исправление состояло только в сличении его с различными древними типиками и в выборе из них правил, касающихся церковных служб. Это можно видеть и из самого предисловия к греческому Типику, где издатель между прочим пишет: «Да не подумает кто-либо, что все сие изложено нами произвольно: все это собрано из различных Типиков» (Dissert. Allat. de libr. gr[a]ecor. eccles. pag. 2) 500 . В общем содержание Иерусалимского типика первопечатного почти ничем не отличается от типика того же имени в рукописях. Но с появлением печатного Иерусалимского типика не прекратилось развитие и дополнение его. Вместе с этим не уничтожил[ис]ь в Константинопольском патриархате и не утратили своего значения так называемые ктиторские уставы или Типики, которые принадлежали каким-нибудь более или менее известным монастырям и даны были основателями их. «Общему правилу и уставу, пребывающу томужде и неизменну, – читаем мы в предисловии к современному типику Болгарской Церкви, – позволено есть обаче святейшим Церквей председателем, имже духовное онех вверено есть строение чинорасполагати в знании священный устав (сие есть, еже глаголется на многих местех, аще изволит настоятель.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Патриарх Иерусалимский отменил встречу с Порошенко - СМИ Украинский лидер помолился у Стены плача 22.01.2019 19:10 Версия для печати Иерусалим, 22 января. Православный Патриарх Иерусалимский Феофил III отменил встречу с президентом Украины Петром Порошенко, сославшись на недомогание, сообщил РИА Новости источник, близкий к украинской делегации. Вероятной темой аудиенции, вписанной в программу визита Порошенко в Израиль, считался вопрос о признании ПЦУ со стороны Иерусалимского патриархата. Между тем, пишут " Политические Известия в Украине " , Порошенко побывал у Стены плача (западной стены разрушенного ветхозаветного храма в Иерусалиме). В Сети опубликованы фото, на которых президент в кипе молится у Стены плача.  " Молитва за благополучие Украины и Израиля у " Стены Плача " в Иерусалиме " , - написал главный раввин Киева и Украины от Всеукраинского конгресса иудейских религиозных общин Моше-Реувен Асман в Facebook. Президент Украины побывал с двухдневным официальным визитом в Израиле. В рамках его Украина и Израиль подписали Соглашение о зоне свободной торговли. Также Порошенко встретился со спикером кнессета Юлием Эдельштейном. Они обсудили ратификацию соглашения о свободной торговле между двумя странами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Заместитель премьер-министра и министр иностранных дел Молдовы Юрий Лянкэ и посол Молдовы в Израиле Анатолий Вангели были приняты 20 июня Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом. Целью визита стало преодоления проблем, связанных с организацией паломничества граждан Молдовы на Святую Землю. Иерусалим. 23 июня. ПРАВМИР — Заместитель премьер-министра и министр иностранных дел Молдовы Юрий Лянкэ и посол Молдовы в Израиле Анатолий Вангели были приняты 20 июня Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом. Целью визита стало преодоления проблем, связанных с организацией паломничества граждан Молдовы на Святую Землю. Молдавские официальные лица были приняты Иерусалимским Патриархом во время так еще и не прекратившегося конфликта Иерусалимской Православной Церкви с Румынской Церковью по поводу незаконного строительства храма и культурного центра в Иерихоне, о котором неоднократно писал наш портал. Интересно отметить, что приезд молдавских дипломатов происходит на фоне также не прекращающегося конфликта между Молдавской митрополией Московского Патриархата и неканоничной Бессарабской митрополией Румынской Церкви, в котором Румынский Патриархат обвиняется в том, что также осуществляет свою деятельность на канонической территории другой Поместной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 июня, 2011 20 мая, 2011 20 мая, 2011 13 мая, 2011 12 мая, 2011 12 мая, 2011 12 мая, 2011 11 мая, 2011 10 мая, 2011 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/oficialnye-lica-respub...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Иерусалимский Патриарх сообщил, в каком формате пройдет совещание в Аммане 20.02.2020 18:54 Версия для печати Иерусалим, 20 февраля. Патриарх Иерусалимский Феофил III обратился к главам поместных Православных Церквей с письмом, в котором сообщил подробности будущего совещания в Аммане, сообщает сайт СПЖ . Полный текст письма опубликовало греческое издание Emhnos . Патриарх Феофил напомнил, что «диалог и примирение между братьями – единственный путь, чтобы продвинуться вперед». Сообщая о подробностях предстоящего братского собрания в Аммане, Патриарх подчеркнул, что эта «встреча будет представлять собой не официальный Синаксис (встречу предстоятелей), а братскую встречу, где будет открыт диалог о вызовах, перед которыми стоит православное общество в это кризисное время». Он заявил также, что «мы будем продолжать использовать любые способы вести коммуникацию с Вселенским патриархатом для достижения консенсуса между нашими братьями предстоятелями, приветствуя Его Всесвятейшество и признавая его старшинство по чести».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По крайней мере, известно, что в 1850 г., по смерти патриарха Мефодия, сирийцы уже " умоляли синод Константинопольского патриархата назначить им патриарха из своей среды " (т. е. фанариотской), что, конечно, Константинополь с удовольствием и сделал. Правда, потом, с развитием самосознания сирийцев, последние сами стали избирать себе глав патриархата, но они еще не осмеливались выбирать никого другого, кроме грека. Так, в 1892 г. на Антиохийскую патриаршую кафедру был избран сирийцами митрополит Спиридон, грек, который, возлюбя этот сан, сам предложил за него 90 тыс. рублей, но денег этих, однако, не соблаговолил заплатить. Но в настоящее время случилось очень важное событие, которое, быть может, положит конец порабощению Сирийской церкви греками и уничтожит навсегда ксенократию в Антиохийском патриархате. Дело в следующем: когда после правления Спиридона патриаршая кафедра стала вакантной, тогда выступила на сцену довольно сильная церковная партия, которая пожелала иметь патриархом не грека, а природного араба. Довольно долго происходила борьба между грекофильской и арабо-фильской партиями, пока последняя не одержала верх — и наконец в 1899 г. на патриаршую кафедру Антиохии был посажен араб — митрополит Лаодикийский Мелетий. Есть основание думать, что сирийцы обязаны таким счастливым результатом благовременному содействию со стороны России… Во всяком случае в жизни Антиохийского патриархата совершился в наши дни благодетельный кризис, значение которого узрит и оценит последующая история.    Ни в одном из рассматриваемых нами патриархатов не произошло такого быстрого и крутого переворота в положении патриаршей кафедры, с падением господства мамелюков и с утверждением турецкого владычества в них, какой произошел в патриархате Иерусалимском. Во все время владычества мамелюков в Палестине, православное народонаселение которой состояло исключительно из арабов, патриархи Иерусалимские избирались из одних арабов. Но едва успел навеки сомкнуть глаза араб-патриарх Дорофей (в 1534 г.), начавший править Церковью еще во время мамелюкского господства, как дела приняли совершенно новый оборот.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

В то же время, этот католический фактор стимулировал ответный выброс духовной энергии и со стороны православных, включая попытки создания книгопечатания, высшей школы, развитие богословской полемики и полемически окрашенной историографии. Противостояние с унией привело к усилению зависимости Антиохийского патриархата от Фанара. С 1724 по 1899 г. антиохийский престол занимали выходцы из греческих земель. Впрочем, зависимость униатской церкви от Рима была едва ли не более жесткой. Политические потрясения, охватившие Европу в конце XVIII века, и, соответственно, прекращение активной поддержки ближневосточных католиков резко снизили размах униатской экспансии и накал противоборства двух ветвей расколовшегося Антиохийского патриархата. Подводя итоги, следует сказать, что общая картина развития ближневосточного православия в XVI–XVIII вв. носит весьма противоречивый характер. Социальная деградация в Иудейских горах и «Мелькитский ренессанс» в Дамаске и Халебе наблюдаются параллельно. Взлеты культурного творчества и политической активности сменяются десятилетиями оцепенения. Определенный динамизм сиро-палестинского православия в османскую эпоху очевиден, но стимулировался он в первую очередь внешними импульсами. Османское правление, относительно стабильное и веротерпимое, создало благоприятную среду для выживания и развития православных арабов. Резкое усиление греческого присутствия в Палестине способствовало сохранению монашеской традиции, книжной культуры и международных контактов Иерусалимского патриархата. То же балканское культурное влияние предопределило «Мелькитский ренессанс». Молдо-валашские, грузинские и русские финансовые вливания обеспечили элементарное выживание монастырей Св. земли, не имевших иных источников дохода. Исторический вызов со стороны католического мира побудил православных арабов к осознанию и отстаиванию своей идентичности. Несомненно, православная община имела собственные ресурсы жизненной энергии, коль скоро могла так плодотворно откликаться на внешние воздействия. Однако энергия эта явно иссякала.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вследствие этого среди схизматического населения замечается расположение к католической церкви. К нам поступили уже просьбы из многих, частью весьма отдаленных, местностей о присылке в оные миссионеров, которые должны принести им свет истинной церкви. Если, несмотря на наше доброе желание, мы доселе не удовлетворили их просьбам, то единственно вследствие недостатка в средствах, так как прежде всего приходится позаботиться о материальном положении существующих уже миссий. Во всяком случае здесь для католической церкви открывается большое поле, на котором она со временем может раскинуть свои палатки. В заключение считаю своим долгом высказать вам и правлению союза от имени моего и наших миссий глубокую благодарность за оказываемую вами нам ежегодную помощь и вместе с тем присоединить надежду, что вы и на будущее время не откажете в вашем расположении, соображаясь с вашими средствами. Со своей стороны мы не упустим обращаться с нашею постоянною молитвою к Подателю всех благ, дабы Он излил обильное свое благословение на всех членов союза Святаго гроба. Викентий, Патриарх Иерусалимский Иерусалим. 9 февраля 1881 года. Свод миссий латинского патриархата в Иерусалиме Латинских католиков Миссионеров из Европы Священников из туземцев 40 лиц. Станции без миссионеров Миссии без станций Помещение патриархата Общины сестер, содержимые патриархатом Госпиталь, с пособием от французского правительства Семинария Школы для приходящих мальчиков Школы для приходящих девочек 51 учр. Сироты, содержимые патриархатом Учреждения и миссии, не содержимые патриархатом, но находящиеся в его заведывании Станции с миссионерами Монастыри кармелиток Док братьев школ Дом африканских миссионеров Дом священников Св. сердца в Вифлееме Общины сестер Земледельческая школа Ремесленная школа Ратисбонна Школа девицы Саксе Школы для приходящих мальчиков Школы для приходящих девочек Сиротские приюты для мальчиков Приют для детей девицы Коломб Колония малолетних Вл. Шнейдера 50 учр. 2 За исключением греко, сиро и армяно-католиков, а также маронитов, которых всех вместе в пределах иерусалимского патриархата можно считать до 10 т. человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Какова же эта «новая форма»? Кардинал дает вполне однозначный ответ: та, что уже существует в «Восточных Церквах, находящихся в общении с Римом», то есть в униатских церквах. Кардинал напоминает нам, что в Католической Церкви уже существует две модели примата, описанные в двух кодексах канонического права — для Латинской Церкви и для Восточных Церквей: «согласно этим кодексам канонического права, примат осуществляется по-разному в Латинской Церкви и в Восточных Церквах» (according to these Codes of Canon Law, primacy is exercised in a different way in the Latin Church and in the Eastern Churches). Иными словами, нам в очередной раз предлагается вступить в унию с Римом. Если в этом заключается «прорыв», достигнутый на равеннской встрече, то боюсь, что этот прорыв не вдохновит православных верующих, для которых уния — в том виде, в каком она была осуществлена в истории — остается символом насилия над их совестью и предательства православия. В Баламанде в 1993 году и православные, и католики признали, что уния не является моделью церковного единства. И вот 15 лет спустя после Баламанда руководитель Папского Совета по содейдствию христианскому единству предлагает православным акцептировать униатскую модель примата римского епископа. Еще раз хотел бы подчеркнуть: добрые, конструктивные отношения между православными и католиками сегодня крайне необходимы. Отношения, построенные на сознании того, что мы не соперники, а союзники, что перед нами общее миссионерское поле и общие вызовы, на которые мы можем искать совместный ответ. Но нам не нужна очередная уния. Нам нужно стратегическое партнерство, исключающее любые формы прозелитизма. Продолжение богословского диалога тоже необходимо, но не с целью заключения новой унии, а с целью прояснения тех пунктов, по которым имеются наиболее существенные разногласия между православной и католической экклезиологией. К сказанному следует добавить, что, по утверждению кардинала, «в первом тысячелетии мы имели 5 патриархатов, а теперь мы имеем 15 патриархатов и несколько автономных церквей» («In the first millennium we had five Patriarchates, now we have 15 Patriarchates and some autonomous Churches»). Не совсем ясно, откуда взята эта цифра. В Православной Церкви сегодня 9 патриархатов: Константинопольский , Александрийский , Антиохийский , Иерусалимский , Московский, Грузинский , Сербский , Румынский и Болгарский . Остальные Поместные Церкви возглавляются митрополитами или архиепископами.

http://patriarchia.ru/db/text/365911.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010