P., 1975. Vol. 15. P. 211-213). Среди др. построек 2-й пол. XVII в. следует назвать новую больницу (1673) (Γεδεν. 1885. Σ. 178). В 1675 г. И. м. получил от К-польского патриарха Парфения статус ставропигиального (Idem. 1906. Σ. 18). В. И. Силогава, В. Г. Ченцова XVIII в.- 1821 г. В XVIII в. И. м. приобрел мон-ри-подворья в Корнофолеа (Корнофолье) (1747, близ Суфлиона, Фракия), в Мелнике (1760, Болгария), на о-ве Самотраки (1774-1780), в Вевекионе на Босфоре (1796) и в Триги на о-ве Лемнос (1797). В Македонии И. м. имел подворья в Каламарии и на п-ове Халкидики, во Фракии - в Дидимотихоне, Адрианополе, Ираклице и оливковую рощу на о-ве Тасос (Порфирий (Успенский). 1877. Ч. 1. Отд. 2. С. 327). До нач. XIX в. груз. цари, духовные лица и вельможи делали И. м. пожертвования: в 1769, 1772, 1791 гг.- царь Картли-Кахети Ираклий II; в 1757 г.- царь Имерети Соломон I и др. Сохранился подтвержденный Ираклием II дарственный акт 1775 г. жителя г. Телави сапожника Д. Темурашвили о пожертвовании себя и своей семьи с потомством И. м. (Натроев. 1909. С. 281-298, 306-308). К нач. XX в. у И. м. насчитывалось в общей сложности 29 подворий: 22 - в Турции, 3 - в Греции, 3 - в Грузии и 1 - в России (Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ. 1903. Σ. 480). В кон. XVII - нач. XVIII в. в И. м. работал иером. Афанасий Ивирит, переписчик рукописей и преподаватель певч. искусства, впосл. проигумен этого мон-ря. Его ученик проигум. Неофит Ивирит называл его «лучшим из музыкантов» (Ath. Iver. gr. 1096, 1717 г.). В 1745 г. иверский проигум. Христофор из Янины издал на свои средства в Венеции «Проскинитарий Св. Горы» Иоанна Комнина. В И. м. подвизались ученые монахи Неофит, бывш. митр. Нафпактский († 1740), прп. Иерофей Иверский († 1745) и его ученик библиотекарь Мелетий, сщмч. Григорий V, патриарх К-польский († 1821), мон. и дидаскал Онуфрий (Кундуроглу) из Димицаны († 1833), а также нмч. Константин с о-ва Идра, прислуживавший в архондарике († 1800), преподобномученики Лука Митилинский († 1802), Иларион Микраяннанит († 1804), Евфимий Новый из Димицаны († 1814) и нмч. Константин Кавсокаливит († 1819). В 1740 г. пожар уничтожил значительную часть мон-ря (40 келий и 2 храма), но не распространился далее благодаря своевременной помощи: до тысячи чел. собралось на тушение пожара. В 1758 г. с приморской стороны была заново построена стена. После пожара 1804 г. патриарх Григорий V участвовал в закладке фундамента зап. корпуса и одной из 3 башен (ωρθεος. 1986. Τ. 1. Σ. 268; Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ. 1903. Σ. 465). В 1819-1821 гг. был перестроен весь сев.-зап. угол (Порфирий (Успенский). 1877. Ч. 1. Отд. 2. С. 177).

http://isihazm.ru/?id=748

В нач. XVII в. на А. попытались развернуть свою деятельность иезуиты, стремившиеся убедить афонских подвижников принять унию. Папа Григорий XV послал на А. униатов Антония Василопула и Канакия Россиса, к-рым удалось организовать в Карее школу, действовавшую с 1636 по 1641 г. Управлял школой Николай Россис, посещало ее ок. 20 монахов. В 1641 г. по требованию К-польского Патриарха тур. власти вынудили иезуитов закрыть школу и покинуть А.; школа была перенесена в Фессалонику. Несмотря на общий культурный упадок, афонская книжность в эти трудные столетия не прекращала своего существования. В нач. XVII в. иером. Иерофей продолжает составление «Повести об Иверском монастыре», начатой в XVI в. Феодосием. В кон. XVII в. иером. Григорий из мон-ря Кастамонит написал «Записку об основании сего монастыря и монашеского жительства на Афоне». Агапий Ланд принял монашеский постриг на А. и прожил ок. 2 лет в окрестностях Вел. Лавры, где выполнил значительную часть своих переводов житий святых на народный греч. язык. В XVIII в. духовная жизнь на А. оживилась благодаря основанию духовных школ и усилению культурных контактов с Западом и слав. странами. Афонский мон. Иерофей Ивирит (1686-1745) изучал и переводил на народный греч. язык творения прп. Ефрема Сирина и жития святых. Учеником Иерофея был Кесарий Дапонтис , жизнь к-рого также тесно связана с А. В 1757 г., уже будучи монахом, он пришел в Ксиропотамскую обитель и в том же году был отправлен собирать милостыню для мон-ря. После долгих лет, проведенных в странствованиях, он вернулся на А. в 1765 г. и 20 лет прожил в Ксиропотаме, где написал главные свои сочинения. В сер. XVIII в. была основана Афонская академия - Афониада (см. ниже). Ее нек-рое время возглавлял знаменитый Евгений (Булгарис) . Многое сделал в области духовного просвещения ученик Булгариса Косма Этолийский . В 1742 г. он пришел на А. и принял постриг в мон-ре Филофея. С 1760 г. он действовал как проповедник сначала в окрестностях К-поля, затем на греч. островах, основав 10 крупных и ок. 200 народных школ.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Французов С.А. Приписка к Арабской Библии. – Французов С.А. Приписка к рукописи Арабской Библии (D 226) из собрания Ииститута восточных рукописей РАН как историчекий источник/Вестник ПСТГУ Сер. III. Филология. 2009. Вып. 3 (17). С. 38–57. Фрейджат Ф. – Фрейджат Ф. Батарика Антакийя аль-маликийюн фи-ль-карнейн ас-садиса ашар ва ас-саби‘а ашар (Мелькитский Антиохийский патриархат в XVI–XVII вв.)/аль-Масарра. 84 (1998). С. 26–32. Хуцишвили Н. – Хуцишвили Н. Образование землевладения иерусалимских монастырей в Грузии/ХВ. Т. 2 (8). 2000. С. 126–136. Цагарели А. – Цагарели А. Памятники грузинской старины в Святой земле и на Синае. СПб. 1888. Ченцова В.Г. Грамота Иоакима VI. – Ченцова В.Г. Грамота антиохийского патриарха Иоакима VI 1594 г.: несколько замечаний по поводу нового издания/Paleo-slavica. XVII (2009). 1. P. 280–310. Ченцова В.Г. Дионисий Ивирит. – Ченцова В.Г Дионисий Ивирит и русско-молдавские переговоры 1656 г./Чтения памяти проф. Н.Ф. Каптерева . Материалы. М. 2003. С. 58–62. Ченцова В.Г. Икона Иверской Богоматери. – Ченцова В.Г. Икона Иверской Богоматери (Очерки истории отношений греческой церкви с Россией в середине XVII века по документам РГАДА). М. 2010. Ченцова В.Г. Источники. – Ченцова В.Г. Источники фонда «Сношения России с Грецией» Российского Государственного Архива Древних Актов по истории международных отношений в Восточной и Юго-Восточной Европе в 50-е гг XVII века/Русская и украинская дипломатия в Евразии: 50-е годы XVII века. М. 2000. С. 151–179. Ченцова В.Г. Митра Паисия. – Ченцова В.Г. Митра Паисия Иерусалимского – не присланный русскому государю венец «царя Константина»/ Патриарх Никон и его время. М. 2004. С. 11–39. Чеснокова Н.П. – Чеснокова Н.П. Русская благотворительность православному Востоку в середине XVII века/Каптеревские чтения. Т. 7. М. 2009. С. 163–181. Шарун К. – Шарун К. Сильсиля асакифа Димашк аль-маликийин (Мелькитские епископы Дамаска)/аль-Машрик. 1909. С. 912–920. Шарун К. Кара. – Шарун К. Сильсиля асакифа-т аль-малякин. Кара. (Список мель-китских епископов. Кара)/аль-Машрик. 1910. С. 328–331.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все они с энтузиазмом рассказывали нам о достоинствах старца Кодрата и о расцвете монастыря Каракал в его время. Его молитвами да обретет эта священная киновия свой древний расцвет ко славе Бога и освящению душ человеческих! Июнь 1975 г. Архимандрит Херувим Отец Кодрат был настоящим рыбаком: он обладал непревзойденным искусством улавливать души. Его сетью было умиление, удилищем – просвещение Божие, а наживкой – любовь. Иеромонах Афанасий ивирит. Глава I. В земле освящения и подвига. Монастырь Каракал Монастырь Каракал занимает одиннадцатое место в иерархической лестнице больших афонских монастырей и обладает богатой историей. Он находится в северо-восточной части полуострова на живописном, покрытом зеленью склоне, пред которым простирается безбрежный простор Эгейского моря. От побережья до монастыря приблизительно полчаса ходьбы. Чуть выше возвышается монастырь преподобного Филофея, а еще в четырех часах пешего пути к юго-востоку расположена Великая Лавра. Вид на окрестности, открывающийся из приемного покоя монастыря Каракал, не может не произвести глубокого впечатления на посетителя. К востоку простирается недвижная гладь Эгейского моря – безбрежный голубой простор, который вдалеке сливается с небом. На западе зияют дикие склоны оврагов, которые спускаются с вершин Афона и доносят сюда завывание северного ветра, непрерывное в разнообразии своего гула. Церковные била зовут нас на литургию с первой улыбкой зари, бросающей свой свет на воду морских волн... Таковы впечатления каждого, кому довелось оказаться в монастыре Каракал летним утром. Первые страницы истории монастыря теряются в легендарном мраке. Современные историки отвергают представление о его связи с римским императором Аврелием Антонином Каракалой (III в. по Р. X.). Несомненно лишь то, что монастырь уже существовал к началу XI века: об этом свидетельствует одна из грамот византийского императора Романа IV Диогена (1068–1071). Как и другие афонские монастыри, монастырь Каракал прошел через многие испытания. Когда пала Византийская империя, он пережил серьезный упадок и был почти полностью разрушен. Однако благодаря покровительству молдовского господаря Иоанна Петра Рареша (1527–1546) и его дочери Роксандры, супруги другого господаря Молдовы и Валахии, монастырь был обновлен и приобрел достаточное богатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В. И. Силогава Современное состояние И. м. В XX в. И. м., как и др. афонские мон-ри, испытывал экономические трудности, что сопровождалось сокращением монашествующих. Если в нач. XX в. обитель имела 200 монахов (гл. обр. уроженцев М. Азии), то в 1965 г. в И. м. подвизалось 37 чел., в зависимых скитах - 14, в келлиях - 47 (Ibid. Σ. 550), в 1975 г.- 30 чел. в главном монастыре и 35 в скитах и келлиях. В XX в. в И. м. жили архим. Афанасий Ивирит, заведовавший монастырской б-кой, просмонарий иером. Симеон и скевофилакс мон. Гервасий (Γαβριλ ιονυσιτης, ρχιμ. Λαυσακν το Αϒου Ορους. Αϒιον Ορος, 2004. Σ. 140-142). В течение нескольких веков И. м. существовал как идиоритмический. В 1990 г. указом К-польского Патриарха Димитрия I в И. м. был введен общежительный устав и в обитель переселена братия из мон-ря Ставроникита во главе с архим. Василием (Гондикакисом), автором ряда книг и статей духовного содержания. После его ухода на покой (23 окт. 2005) игуменом был избран Нафанаил (Колаидзис), уроженец о-ва Кос (31 окт. 2005). С 90-х гг. ХХ в. по наст. время в мон-ре ведутся ремонтные и реставрационные работы. 9 окт. 1989 г. с Афона в Тбилиси «как знак небесного благословения и утешения» был доставлен список Иверской иконы Божией Матери, выполненный насельниками И. м. по просьбе Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили). Икона находится в патриаршем кафедральном соборе Тбилисский Сиони, регулярно совершаются крестные ходы, святыню носят по мон-рям и церквам Грузии. Празднование перенесения иконы в Тбилиси отмечают 26 сент. 25 окт. 1996 г. в Москву был привезен список иконы Божией Матери Портаитиссы, созданный иконописцем иером. Лукой из мон-ря Ксенофонт специально для восстановленной Иверской часовни у Воскресенских ворот. К 2009 г. в И. м. проживало 40 насельников и еще 34 - в зависимых келлиях. Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать

http://isihazm.ru/?id=748

вместе с другими святогорцами сопровождали отправленные из К-поля в Яссы честные мощи св. Параскевы. В 1648 г. К. получил от К-польского патриарха Иоанникия II для своего нового подворья статус ставропигиального монастыря (Ibid. Σ. 17, 19), обязуясь в соответствии с патриаршим сигиллием ежегодно поставлять за это Патриархии 12,8 кг икры ( Nsturel. 1986. P. 222-223). В 1648 г. 3 каракальских монаха купили протатскую келлию Панагии ( Χρυσοχοδης, Γουναρδης. 1985. Σ. 29). В 1661 г. Протат продал К. 3 келлии в Карее, в т. ч. келлию Введения Пресв. Богородицы - за 137,5 гроссов (Ibid.). В кон. XVII - 1-й четв. XVIII в. К. приобрел обширные угодья в окрестностях Иерисса (Ibid. Σ. 42-45). В 1-й четв. XVIII в. во владение К. перешел мон-рь Преображения Господня «ту Фотину» на о-ве Айос-Эфстратиос. В 1707 г. проигум. Дионисий Ивирит отремонтировал сев. корпус мон-ря, а мон. Иоасаф - др. корпуса. В 1710-1714 гг. на средства игум. Никодима к кафоликону были пристроены экзонартекс и колокольня. Посетивший К. в 1725 г. В. Г. Григорович-Барский отметил благополучное экономическое состояние мон-ря: «...обаче вь всякой потребе ненужден, имат бо своя корабля и мрежа и прочая прибитки, имиже питается» ( Григорович-Барский. 1885. С. 237-238). От насельников он слышал, «яко тамо прежде болгары обытаху, нине же ни единаго болгара несть, но вси греки» ( Он же. 1887. С. 118). В 1813 г. К. перешел на общежительный устав в соответствии с сигиллием К-польского патриарха Кирилла VI. В К. подвизался прмч. Гедеон († 1818). Под давлением обстоятельств в юности он отрекся от Христа, но впосл. раскаялся, 35 лет прожил монахом в К., после чего добровольно отправился на место бывш. отречения и претерпел мученическую кончину за веру. Местночтимым святым Иерисской митрополии является др. насельник мон-ря - прп. Гервасий, юродивый Христа ради († 1830; пам. 14 окт.). Серьезные испытания выпали на долю К. и др. афонских мон-рей во время греч. национально-освободительной революции 1821-1829 гг. Архим. Серафим из К.

http://pravenc.ru/text/1470397.html

Сам святитель Марк принимал участие в диалоге с латинянами и даже не уклонялся от присутствия на совместных богослужениях во время работ Ферраро-Флорентийского собора. В отношении отделения Церкви Рима от четырех Восточных Патриархатов, Православная Церковь действовала, руководствуясь миссионерским духом, поскольку чаяла их ( западных – прим. пер. ) возвращения. Ведь сохранение единства Владычнего Тела есть главнейший экклесиологический принцип. «Имя Церкви — это имя не разделения, но единения и согласия…Церковь устроена не для того, чтобы собирающиеся в ней разделялись, но, чтобы разделенные соединялись, как показывает и самое слово: собрание» (свт. Иоанн Златоуст. Беседы на первое послание к Коринфянам, Беседа 1.1 и 27.3). 7. Кроме миссионерского духа, была еще и другая причина, определявшая позицию Церкви по отношению к западным. В духе 7-го правила Второго Вселенского и 95-го Пято-Шестого Соборов византийские канонисты обсуждали вопрос о действительности таинств Западной церкви. Показательная в этом смысле позиция Архиепископа Охридского Димитрия Хоматиана, которая приводится в двух следующих отрывках. Так, в первом выражено соборное мнение по вопросу о запрете совместных молитв греческих монахов Иверского монастыря на Святой Горе Афон с латиномудрствующими иверскими братьями той же обители: «Слышал (монах Григорий Ивирит) от нашей мерности и заседавшего совместно с ним священного собрания, что и у италийцев и у нас общее крещение и исповедание Святой Троицы , но что другие их учения и догматы весьма отличаются от наших. Особенно важнейшие из них и достойные отвержения нелепое их представление об исхождении Святого Духа и употребление опресноков, из-за чего прочие патриаршие престолы в древности отделились от Папы ветхого Рима, и это разделение продолжается до сих пор» (J.-B. Pitra, Analecta sacra , т. VI, с. 247). А второй отрывок это ответ Хоматиана Константину Кавасиле, митрополиту Диррахийскому: «…если те, (латиняне прим. пер.) священнодействуемые нами называют святыней, то неужели мы свящяннодействуемые ими не можем назвать святыней. Ведь согласно отеческой традиции православные приемлют рукоположение еретиков...» (ук. соч.). В вопросе хиротоний, который затрагивает во втором отрывке Хоматиан, ему следует позднее и преподобный Никодим Святогорец, который держался того мнения, что не следует заново рукополагать клириков из еретиков, которые присоединяются к Православной Церкви. В наши дни этот дух нашел отражение в учебниках по догматике. Так, например, П.Н. Требелас пишет: «И хотя таинства, которые совершают еретики или раскольники, не имеют силы и, согласно акривии, должны повторяться, однако мы не можем считать их по всему недействительными» ( Δογματικ , τ.Γ’, θνα 1961, c. 45).

http://sobor2016.patriarchia.ru/db/text/...

Патриарх Константинопольский Афанасий III Пателларий († 1654 г.) родился в Рефимно (о. Крит), получил хорошее образование, подвизался на Св. Горе, рукоположен в митрополита Фессалоник, объехал многие края и скончался в России, где сочинял и переводил книги, проповедовал и благотворительствовал. Он упокоился в обители Преображения в Любне 496 . Св. Афанасий поддерживал реформаторскую деятельность великого Патриарха Московского Никона († 1681 г.) 497 . В работе по исправлению церковных книг ему помогали монах Дионисий Ивирит 498 и монах Арсений Грек 499 . В 1730 г. святогорский монах из России Пахомий принял мучение за Христа в Усаки под Филадельфией, там, где в юности отрекся от Него 500 . В 1742 г. принял мучение в Константинополе иеромонах из Новгорода Константий из святой афонской обители Великой Лавры, вскоре после своего отречения 501 . Митрополит Готфейский и Кефайский Игнатий († 1786 г.), родом грек, в юности подвизался в обители Ватопед на Афоне. Он проявил себя как новый Моисей, став в защиту своей паствы, руководство которой принял в 1769 г. В 1778 г. он осуществил труднейшую задачу по выводу притесняемых православных (около 50 тыс. человек) из-под ига татар-мусульман в христианское Приазовье, в Мариуполь, где святой иерарх и упокоился от многих трудов 502 . Видный старец Паисий Величковский († 1794 г.) родился в Полтаве на Украине в 1722 г. Едва ему исполнилось 15 лет, он пришел в Любечскую обитель, а затем в Великую Лавру Киева. В 1746 г. он прибывает на Св. Гору и основывает скит пророка Ильи. Там он начал делать переводы святоотеческих творений на славянский язык; после 17 лет пребывания на Афоне едет в Молдавию с несколькими монахами. Как игумен Нямецкой обители, он собрал под своим началом много монахов из России, Болгарии и Румынии. В Молдавии он продолжал трудиться над переводами аскетических трудов, особенно следует отметить издание им славянского «Добротолюбия» (1793). Прп. Паисий возродил монашеский дух в Румынии и России 503 . Он был ревностным приверженцем подлинно обновленческого движения святогорских колливадов 504 . Многие из его учеников после блаженной кончины старца распространяли его учение, а среди 50 лучших его последователей выделяются и несколько русских: продолжателями дела Паисия стали просвещенные монахи Оптиной пустыни 505 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В июле 1668 г. в Москве получили грамоту от Иерусалимского патриарха Нектария об отрешении П. Л. от сана за длительное оставление своей кафедры (ее перевод - РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 22, 1668 г.; опубл.: Ченцова. 2008). Кроме того, за П. Л. числились нек-рые денежные долги. Иерусалимский патриарх Досифей II Нотара был резко настроен против П. Л., но по просьбе царя Алексея Михайловича, обращенной еще к патриарху Нектарию, дал П. Л. разрешение и прощение, хотя не скрывал, что сделал это, не желая отказать царю (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 27, 1670 г.; Оп. 2. 631, 632). Причины скорого повторного запрещения П. Л. неизвестны. Возможно, к этому запрещению относятся сведения Досифея Нотары о том, что П. Л. был низложен за некое сочинение о Вселенских патриархах (не сохр.), в котором патриархи Мефодий III К-польский и Нектарий Иерусалимский усмотрели нападки на Православие и защиту власти папы. Тем не менее труд П. Л. послужил основой для «Истории иерусалимских патриархов» самого Досифея, к-рый признавал, что нашел у П. Л. много полезного для своего сочинения ( Δοσθεος. 1715. Σ. 1180). Новое ходатайство царя Алексея Михайловича в защиту П. Л. при посредничестве валашского воеводы Георгия Дуки результата не дало. Позиция патриарха Досифея в отношении П. Л. объясняется отчасти личной неприязнью (хотя П. Л. писал в одном из писем, что с Досифеем не знаком), а отчасти тем обстоятельством, что он, как и архиереи Вост. Церквей, не всегда пользовался проверенной информацией, получить к-рую в те времена было сложно. Об этом ясно свидетельствует письмо Дионисия Ивирита к П. Л. из Бухареста от 11 апр. 1670 г. Прибыв в Молдавию после отъезда из России, Дионисий Ивирит нашел местных правителей и архиереев «в смятении от слов некоторых безрассудных людей относительно дела Никона» ( Фонкич. Письмо Дионисия Ивирита. 2003. С. 442). Они осуждали деятельность патриархов Паисия Александрийского и Макария III Антиохийского, присутствовавших на Московском Соборе. Однако, получив от Дионисия Ивирита точные сведения обо всех подробностях дела, они согласились с действиями патриархов. Тогда же Дионисий встретил и патриарха Досифея II Нотару, к-рый подробно расспросил его о событиях в Москве. По словам Дионисия, патриарх получал информацию от прибывших из Московии «купцов и прочих варваров, и его блаженство сильно подозревал, что никто не сообщал ему ничего правдивого» (Там же). Поэтому Досифей приказал скопировать списки документов, относящихся к Собору, к-рые находились у Дионисия, с тем чтобы записать их в Кодекс Иерусалимской Православной Церкви.

http://pravenc.ru/text/2578683.html

Гринберг М. Гришин В.П. Гришка, сл. Гришунин А.Л. Груздев В.Ф. Гудзий Н.К. Гура А.В. Гуревич А.Я. Гурий Казанский, св. Гусев А.В. Гусев В.Е. Гусева А.А. Д авид, ц. и прор., библ. Давыдов Дмитрий Васильевич, ст. Давыдов Кирилл, полковник Войска Запорожского Давыдова С.А. Даен М.Е. Даль В.И. Дамаскин Птицкий Дамаскин Студит, византийский автор Дамаскин, иеродк. Даниил, лекарь Даниил, пророк, библ. Даниил, прот. из Костромы Данилов В.В. Данилов Феодот, стр. Данилова И.Е. Данилова М.Г., адресат прот. Аввакума Дарий, ц. Вавилонский, библ. Даркевич В.П. Дафан, израильтянин, библ. Двинятин Ф.Н. Демин А.С. Демкова Н.С. Денисов Л.И. Державина О.А. Десятников В.А. Десятой Никита, стр. гол. Детерсон И., художник Джанибек. хан татарский Дианова Т.В. Димитрий Прилуцкий, прп., св. Димитрий, митр. Ростовский Диомид, сторож, визионер Дионисий I, архим. валдайского Иверского мон. Дионисий III, патр. Константинопольский Дионисий Ареопагит , свт. Дионисий Грек, архим. Святогорского мон., перев. Дионисий Ивирит, архим. Ивирского м., спр. Дионисий Немчин, сторонник патр. Никона Дионисий, архиеп. Охридский Дионисий, икон. Дионисий, митр. Тырновский Дмитриев Кондрат, грек Дмитриев Л.А. Дмитриева Р.П. Дмитриевский А. Дмитрий Алексеевич, цч., сын ц. Алексея Михайловича Дмитрий Иванович Донской, вел. кн. Московский Дмитрий Михайлович Грозные Очи, кн. Дмитрий Шемяка, кн. Московский Долгорукий (Долгоруков) Дмитрий, ок. кн. Долгорукий (Долгоруков) Юрий Алексеевич, кн., бр. Долгоруков Михаил Юрьевич, кн. Долманов Денис, крестник патр. Никона Дорн Иван (Адам), перев. Дорофей Монемвасийский, хронист Дорофей, авва Дорофей, митр. Досифей, патр. Иерусалимский Дохтуров Василий Семёнович, дв., воев. Дробленкова Н.Ф. Дубовик В.В. Дубовиков И.П.. кандидат Московской духовной академии Дубровский Н. Дурново Н.Н. Дуров Александр, д. Душечкина Е.В. Дятловский Денис, д. Е ва, библ. Евгений, св. Евдокия Алексеевна, црв., дочь ц. Алексея Михайловича Евдокия Лукьяновна Стрешнева, црц., супруга ц. Михаила Фёдоровича Романова

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010